Что случилось с российским кораблем. Катастрофа "Союза"
Что случилось с кораблем? April 15th, 2018
Помните я у вас спрашивал, про то,
А теперь вспомните про этот корабль...
Вы наверное все уже знаете про этот удивительный кораблик. Но я не могу не добавить его в свою коллекцию кораблей на ряду с такими кораблями как
Согласитесь, в этой компании ему самое место:-)
FLIP (Floating Instrument Platform) - единственное в мире судно, способное находится на воде, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Но ещё в переводе с английского "flip" — это сальто, щелчок, подбрасывание монеты, а в разговорном значении — дерзкий. Всё это прекрасно сочетается с характером корабля.
Полвека назад, в далеком 1960 году в разгар “холодной войны” США искали новые уникальные методы наведения ракет для модернизации своего атомного подводного флота. Для этого потребовалось провести акустические исследования в области распространения звуковых волн в водной среде. Чтобы выполнить поставленную задачу американские ученые Fred Fisher и Fred Spiess предложили военному руководству необычное, уникальное судно, получившее название "Флип".
Уникальность заключается в способности судна принимать вертикальное положение. Процесс перевода из горизонтального в вертикальное положение занимает всего 30 минут. С помощью "Флип" стало возможным проводить и другие важные научные исследования - изучать циркуляцию воды, формирование штормовых и движение сейсмических волн.
FLIP - это аббревиатура, которая расшифровывается, как «Floating Instrument Platform», или по-русски «Плавающая инструментальная платформа». По сути, судно является исследовательской лабораторией. Идея создания FLIPа была в изучении распространения звуковых волн через толщу воды. Сейчас, судно стало более многофункциональным и проводит исследования штормовых и сейсмических активностей, а также циркуляцию воды. Переход из горизонтального положения в вертикальное занимает у судна порядка получаса. Перемещается по поверхности FLIP только в горизонтальном положении.
Рабочие помещения расположены на корме, которая не уходит под воду, а остальная часть судна содержит отсеки, которые наполняются водой при смене положения корабля, и исследовательское оборудование. Общая длина судна составляет 108 метров, из которых над водой остаются только 17 метров, а ширина FLIPа - 7,9 метра. Судно не может плавать самостоятельно, потому что на нем нет двигателей. Это было сделано в связи с частыми акустическими исследованиями, для которых такие механизмы создают помехи. Корабль был
спущен на воду в 1962-м году и принадлежит Управлению военно-морских исследований США. Последняя модернизация судна 17 лет назад обошлась государству в $2 миллиона.
Интересно также, что и все помещения внутри спроектированы таким образом, что в равной степени могут использоваться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении судна. Но самое интересное, что к месту исследований "Флип" добирается как обычный корабль — в горизонтальном положении.
Все жилые и рабочие помещения судна находятся в его головной части. Остальные помещения — пустые отсеки, снабжённые герметичными люками. Когда в них воздух, "Флип" плавает как обычный корабль. Но вот открыты клапаны и сюда начинает поступать вода. Нос поднимается всё выше и выше.
Переворот корабля в вертикальное положение занимает 28 минут.
Самое важное научное оборудование размещено в хвосте корабля и теперь оно оказывается на большой глубине. При этом сам "Флип" ведёт себя чрезвычайно устойчиво. Даже сильные штормы он практически не замечает. Как заметил один из учёных, волны в него бьют, как в кирпичную стену. Держится корабль всегда вертикально, а в силу инерции и не очень-то двигается вверх-вниз.
Уже первые испытания "Флип" помогли собрать массу ценных сведений об океане.
С тех пор "Флип" остаётся самым экзотическим и одним из наиболее результативных судов института Скриппса.
Кликабельно
В частности, удивительные опыты на нём проводят с помощью аппаратуры "Адонис" (ADONIS — Acoustic Daylight Ocean Noise Imaging System). В отличие от традиционных гидроакустических станций "Адонис" формирует изображения подводных объектов. Для чего использует анализ шумового фона, создаваемого рыбами, судами, подлодками, пузырьками воздуха и, конечно, волнами, на огромных просторах вокруг точки, где установлена аппаратура. Глаза "Адониса" — это блюдце-отражатель, фокусирующее звук, и 126 микрофонов, формирующих картину. Мозг "Адониса" — компьютер, "окрашивающий" звуки в разные цвета.
Кликабельно 3000 рх
Тактико-технические характеристики
Инцидент произошел около полудня недалеко от пролива Босфор. Как сообщили ТАСС в береговой охране Турции, все российские моряки эвакуированы. Если следовать заявлениям Минобороны, пострадавших нет
Разведывательный корабль «Лиман». Фото: Сергей Петросян/ТАСС
Обновлено 17:07
Судно Черноморского флота России «Лиман» затонуло после столкновения. Весь экипаж спасен, сообщили в пресс-службе российского Минобороны. 78 российских моряков эвакуировала береговая охрана Турции. Как там сообщили ТАСС , погибших или пропавших без вести нет. Российские военные взяты на борт двух катеров береговой охраны. Информации, куда их доставят, пока нет.
Столкновение произошло около полудня в районе мыса Кильос в 40 километрах к северо-западу от пролива Босфор. Вероятная причина — низкая видимость из-за тумана. Судно «Лиман» столкнулось с кораблем «Ашот-7», принадлежность которого не уточняется. По данным турецких СМИ, это корабль-скотовоз, который ходит под флагом Того.
Исследовательское судное Черноморского флота РФ "Лиман".
Этот случай является беспрецедентным в истории советского и российского ВМФ после Второй мировой войны.
После 1945 г. жертвами подобных навигационных происшествий становились в основном подводные лодки. Известно как минимум о четырех таких катастрофах:
- субмарина М-200 в 1956 г. в Таллинском заливе столкнулась с эсминцем "Статный" и затонула, погибли 28 моряков;
- С-342 в 1958 г. при выходе из Екатерининской гавани города Полярный столкнулась с танкером "Алазань", погибли 7 человек, субмарина впоследствии была восстановлена;
- атомный ракетоносец К-56 в 1973 г. в заливе Петра Великого врезался в научно-исследовательское судно "Академик Берг", погибли 27 моряков, подлодка отремонтирована;
- субмарина С-178 в проливе Босфор Восточный близ побережья Приморского края столкнулась с судном "Рефрижератор-13" и затонула, погибли 32 подводника.
Случаев столкновений крупных надводных кораблей, повлекших за собой их гибель, человеческие жертвы или серьезные повреждения, в ВМФ СССР и России было крайне мало. К ним можно отнести следующие:
13 марта 1977 г. на входе в польский порт Свиноуйсьце малый противолодочный корабль МПК-97 Балтийского флота столкнулся со шведским танкером Runo. Авария произошла в условиях сильного тумана из-за неправильных действий командира МПК-97. У противолодочного корабля был разбит форштевень, у танкера разорвана обшивка корпуса в носовой части.
27 ноября 1978 г. близ острова Торос в Баренцевом море малый противолодочный корабль МПК-40 столкнулся с пограничным кораблем "Сапфир". Оба корабля получили серьезные повреждения и прошли длительный ремонт.
11 августа 1982 г. в ходе ночных учений в бухте Десантная (Владивосток) столкнулись десантные корабли БДК-181 и СДК-172. Оба получили повреждения средней тяжести.
24 сентября 1985 г. учебный корабль Балтфлота "Хасан", проходя пролив Босфор, в тумане столкнулся с турецким ракетным катером Meltem. Турецкий корабль затонул, количество жертв неизвестно.
14 мая 1986 г. в районе пролива Босфор в условиях тумана теплоход "Капитан Сорока" Черноморского морского пароходства, следовавший в Одессу, врезался в корабль снабжения "Березина" Черноморского флота, шедший из Севастополя с грузом топлива, продовольствия и боеприпасов. На "Березине" был разворочен борт, возник пожар. Однако пробоину удалось заделать, огонь - потушить, и транспорт смог своим ходом вернуться в Севастополь. Погибших и пострадавших не было.
23 августа 1986 г. в районе полуострова Рыбачий (Мурманская обл.) подводная лодка Б-103 Северного флота ударила форштевнем торпедолов "ТЛ-995", после чего он перевернулся килем вверх и затонул. Погибли семь человек.
8 сентября 1988 г. в Японском море малый противолодочный корабль МПК-40 столкнулся с пограничным сторожевиком ПСКР-803. Причиной стали ошибочные действия командиров при опасном сближении. Корабли получили значительные повреждения и надолго вышли из строя.
8 декабря 1988 г. в Рижском заливе средний морозильный рыболовный траулер "КИ-8067" колхоза "За Родину", следовавший из Балтийска на промысел, незначительно углубился в район проведения военных учений, где столкнулся со сторожевым кораблем СКР-86 Балтийского флота. На сторожевике был деформирован форштевень, траулер получил пробоину на 0,7 м ниже ватерлинии и затонул при буксировке. Жертв не было.
Во всех вышеописанных случаях причиной катастроф были ошибки экипажей, нарушавших установленные правила кораблевождения.
Многочисленные поводы для шуток о флоте (с памятного военного парада украинских ВМС) давал, разве что, украинский катер «Прилуки». Шутки встали на конвейер, и потому, как только ракетный катер ВМСУ фигурировал в каких-либо сводках, сразу же появлялись колкости о том, что этот «тот самый, который сам себя на параде чуть не утопил». Нам отвечали колкостями о чёрном дыме «Адмирала Кузнецова» и «утопленных» при посадке двух истребителях из состава его авиационного крыла во время выполнения задач в Сирии.
На этом фоне продолжает воплощаться (по крайней мере, в официальных заявлениях) программа, по которой к 2020 году российская армия и флот будут перевооружены на 70%. До 2020 года остаётся не так много времени, как виделось изначально, и актуальность программы перевооружения становится всё более явной.
Повод для размышления об актуальности модернизации армии и флота «подкидывает» не только приближение натовской инфраструктуры к нашим рубежам и всё более одиозные заявления так называемых «партнёров», но и такие инциденты, как тот, который произошёл накануне. Туманный инцидент «по причине тумана» в Чёрном море.
Изначально всё выглядело даже комично. Российское исследовательское судно «Лиман» столкнулось с неким судном «Ашот-7» в юго-западной части акватории и получило пробоину. Так сообщили в пресс-службе Минобороны. Само название судна, с которым произошло столкновение «Лимана», действительно настраивало на определённую иронию. Однако с каждой новой минутой приходила уточняющая информация, которая говорила о том, что дело куда серьёзнее, нежели представляется из первых публикаций.
Пришли сообщения о том, что пробоина, полученная средним разведывательным кораблём «Лиман» Черноморского флота ВМФ РФ, находится ниже ватерлинии, и что экипаж «ведёт борьбу за живучесть». На этом фоне зарубежные источники сообщили, что 15 российских моряков якобы пропали без вести. Практически сразу же после этого турецкие СМИ вышли с сообщениями о том, что к месту столкновения двух кораблей (а это примерно в 40 км от пролива Босфор) направились спасательные суда береговой охраны Стамбула.
Выяснилось, что судно, с которым «Лиман» столкнулся, на самом деле носит название «Youzarsif H». По данным , проводящего мониторинг передвижения судов, «Youzarsif H» - это судно, предназначенное для перевозки скота, и двигавшееся в тот момент из румынского порта Мидия в иорданский «красноморский» порт Акаба, находящийся в нескольких километрах от израильского Эйлата.
63 российских военных моряка в ходе операции были спасены сотрудниками турецкой береговой охраны, ещё 15 – те самые, которых зарубежные СМИ поспешили записать в пропавшие без вести, были спасены экипажами самого «Youzarsif H», которое шло под флагом Тоголезской Республики. Примечательно, что через непродолжительное время после столкновения российский разведывательный корабль 1970 года постройки затонул. В то же время судно-скотовоз получило минимальные повреждения и после осмотра спокойно продолжило своё движение по маршруту.
В это время в Минобороны продолжали говорить о столкновении «Лимана» именно с судном «Ашот-7».
Портал MarineTraffic представляет схематический «репортаж» о месте столкновения и спасательной операции:
Публикация с «Youzarsif H» от 2013 года:
А это экстерьер того самого «скотовоза»:
Он же с другого ракурса:
Владельцем судна является ливанская компания Hammami Livestock. Это одна из крупнейших на Ближнем Востоке компаний, занимающихся перевозкой морем сельскохозяйственных животных.
Владелец «скотовоза» сообщает более подробную информацию о «Youzarsif H». Год постройки – 1977. В 2013 году судно прошло переоборудование, о чём свидетельствует то самое видео, которое опубликовано выше. Порт приписки – Ломе (Того). Длина – 81 м, ширина – более 13 м. Осадка 5,9 м. Одновременно способно перевозить около 1,5 тыс. голов скота.
Некоторые характеристики российского «Лимана»: длина 73,3 м, ширина 10,8 м (по другим данным – 11,2 м), осадка 3,9 м. Водоизмещение 1,56 тыс. тонн.
Как видно, превосходства в размерах «на порядок» - нет. В этой связи нанесение фатального ущерба военному кораблю на фоне незначительных повреждений судна под тоголезским флагом выглядит странно. Одной из причин случившегося названо то, что, двигаясь в тумане, гражданское судно носовой частью «распороло» боковую часть «Лимана». Это привело к тому, что «Лиман» принял на борт около 800 тонн воды и затонул.
Из сообщения :
Чтобы избежать гибели людей, командир принял решение покинуть судно и пересесть на спасательные плоты.
Что на себя обращает внимание? Российский исследовательский (средний разведывательный) корабль «Лиман» принимал участие в проведении разведывательной деятельности у берегов Сирии. В феврале вёл наблюдения за военно-морскими учениями НАТО «Sea Shield 2017». На его борту – радиолокационная система корабельного базирования «Дон», принятая на вооружение в ВМФ СССР 60 лет назад. На «Лимане» - гидроакустическая станция ГАС «Бронза», аппаратура радио- и радиоэлектронной разведки "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра". Это из известного. На самом деле набор оборудования для проведения разведки «Лиманом» находится под грифом «секретно» - по вполне понятным причинам. Однако и части этого «открытого» набора, даже если по каким-то его элементам давно плачет качественная модернизация, вполне должно было хватить, чтобы даже в тумане обнаружить приближение практически любого крупного судна. Ведь ливанский скотовоз под тоголезским флагом вряд ли в 2013 году после переоборудования получил технологии «стелс»...
А если верить другим источникам (включая турецких метеорологов), то в районе столкновения погода и вовсе была ясная. И это вызывает ещё больше вопросов о причинах столкновения разведывательного корабля ЧФ РФ и грузового судна. Если «видел» и пытался предупредить об опасном сближении, а этот то ли «Ашот», то ли «Youzarsif H» не реагировал, то что мог противопоставить «Лиман» - стрельбу из стрелкового? Ну, не «Иглой» же по скотовозу...
Официальная информация появится только после опроса командованием флота и следственными структурами моряков с «Лимана», вот только не стоит ожидать, что все подробности инцидента в 20 морских милях от Стамбула сразу же станут достоянием общественности. Тем более что корабль совсем не простой, даже при учёте того, что шёл ему – работяге – 5-й десяток.
Ну и задавать официальным представителям командования флота вопрос о том, что произошло с "Лиманом" в Чёрном море, практически бессмысленно, так как общий ответ вряд ли выйдет за рамки названия этого материала.
Главное, люди целы.
Расследовательская группа Bellingcat пришла к выводу, что украинские корабли, атакованные 25 ноября кораблями пограничной службы ФСБ России, были обстреляны в международных водах. К такому выводу журналисты пришли, изучив находящиеся в открытом доступе фотографии и видеосъемки последствий конфликта в Керченском проливе.
В частности, на одной из видеосъемок российского телеканала «Звезда» в нескольких сотнях метров от захваченного украинского артиллерийского катера «Бердянск» можно увидеть не участвовавший в инциденте сухогруз. Используя сайт слежения за судами MarineTraffic, в Bellingcat определили, что он стоял на якоре в Керченском проливе в одном и том же месте на протяжении всего 25 ноября. Это дало возможность получить данные о местоположении украинских кораблей во время атаки на них российских военных и сделать вывод о том, что катер «Бердянск» находился «в 22,72 километра от берега Крыма и более чем в 500 метрах за пределами заявленных Россией территориальных вод».
Кроме этого, проанализировав пулевые отверстия на «Бердянске», издание пришло к выводу, что «российские войска стреляли не для того, чтобы вывести из строя судно, а для того, чтобы причинить вред непосредственно экипажу».
В расследовании также сказано, что российский пограничный корабль «Дон» таранил украинский буксир «Яны Капу» не менее четырёх раз – об этом свидетельствует видеозапись и характер повреждений.
При этом Bellingcat отмечает, что, вероятнее всего, украинские корабли в какой-то момент заходили как в заявленные Россией как свои территориальные воды у берегов аннексированного Крыма, так и в российские воды у Керченского пролива. Однако в момент обстрела и задержания они уже были в международных водах.
Украина утверждает, что её корабли имеют право беспрепятственно проходить Керченский пролив по договору 2003 года с Россией.
В расследовании содержится призыв к Украине предоставить дополнительную информацию о координатах кораблей в момент атаки на них. Координаты, сообщённые ранее ФСБ России, не противоречат выводам Bellingcat.
25 ноября российские пограничники у берегов аннексированного Крыма протаранили, обстреляли, а затем захватили три корабля военно-морских сил Украины. Трое украинских моряков были ранены. По утверждению российской стороны, корабли нарушили государственную границу России и не реагировали на неоднократные предупреждения со стороны пограничников. Украина называет действия России «открытой военной агрессией» и утверждает, что судна следовали в порт Мариуполя в строгом соответствии с международными нормами.
Позже российский суд арестовал 24 украинских моряка на два месяца по обвинению в незаконном пересечении границы. Им грозит до шести лет лишения свободы. Лидеры западных стран требуют от России немедленного их освобождения.
Расследование инцидента в Керченском проливе
25-го ноября Украина и Россия были вовлечены в одну из самых серьезных конфронтаций почти 5-летнего долгого конфликта между этими двумя странами. Российские Военные корабли сначала врезались и затем позже стреляли и захватили три украинских Военных корабля, отметив в первый раз, когда сигнализируемые русскими воинские части официально напали на те из Украины.
Как много событий в этом конфликте, обе стороны производят противоречивые истории того, что произошло, а также заявления, обвиняющие другое нарушение международного права. Но то, что мы можем сказать наверняка, произошло?
Первая конфронтация
Выступление на разогреве столкновения между этими двумя военно-морскими флотами началось около 7:00 по российскому времени. Три украинских Военных корабля – Gyurza-M-class лодки артиллерии ‘Бердянск’ и ‘Никополь’ и буксирное судно ‘Yany Kapu’ – приплыли к Керченскому проливу, имея целью перевозить транзитом к украинскому порту Мариуполя. Примерно в это же время они были перехвачены российскими Судами береговой охраны включая ‘Дон’ и ‘Изумруд’.
На данном этапе ясность картины начинает ломаться. Федеральная служба безопасности (ФСБ) России утверждает, что российские суда попытались приветствовать украинские суда и попросить, чтобы они возвратились, поскольку им не позволили пройти через Керченский пролив без российского навигатора на борту. Украинцы, для их части, утверждают, что они были незаконно перехвачены и имели право на бесплатную навигацию через пролив.
Относительно того, что произошло затем, мы должны проанализировать несколько основных источников. Первым из них является предполагаемая коммуникационная точка пересечения, выпущенная Службой безопасности Украины (SBU). В нем несколько групп российских военно-морских офицеров обсуждают события, которые прошли. Нет никакого определенного периода, данного, и кажется, что точка пересечения — коллекция нескольких записей между различными людьми, формирующими семь дискретных разговоров.
От этой записи могут быть устранены несколько основных частей информации. Прежде всего, российское судно ‘Дон’ таранило ‘Yany Kapu’ дважды. Однажды в 7:35 в местоположении (44°56’00″N 36°30’08″E) и во второй раз в 7:44 в (44°56’06″N 36°30’05″E). Вторая еда на дом — то, что российское судно ‘Изумруд’ было повреждено в столкновении с другим российским судном.
Другая улика — видео, показывающее российское судно ‘Дон’, кажущийся намеренно таранить украинский рывок ‘Yany Kapu’. Эта видеозапись видна ниже.
От этой видеозаписи видны несколько вещей. Во-первых, идентичность лодки, от которой было снято видео, может быть определена из отличительной малокалиберной автоматической пушки 30 мм погашения, замеченной в 0’51” в видеозаписи, которая также присутствует на существующих ранее фотографиях ‘Дона’. Во-вторых, приблизительное время суток, когда видео было снято, может также быть определено. В видеозаписи это, кажется, вскоре после восхода солнца. По данным SunCalc, восход солнца 25-го ноября в этой области был в 7:46. По сути, видео, должно быть, было снято приблизительно в течение часа после восхода солнца, учитывая относительно низкое положение солнца в небе. Также, в видео, голос (по-видимому, тот из пилота ‘Дона’) кричит “восемь двадцать один (08:21)” немедленно после столкновения. Вероятно, что это — время столкновения и, кажется, сходится с периодом, предложенным солнечным положением.
Это далее поддержано по-видимому незамеченной деталью в видео. В нем рывок ‘Yani Kapu’ уже понес ущерб по крайней мере от двух отдельных забастовок. Это подтвердило бы, что произошло после того, как 7:35 и 7:44 забастовок, упомянутое в SBU, перехватывают видео. Фотографии этих областей повреждения, когда по сравнению с фотографией неповрежденного судна, севшего только за день до этого, видны ниже.
В частности, после этого видео, Yani Kapu был поражен, по крайней мере, еще раз. Видео, выпущенное Звездой Telekanal, стреляло в час или два позже утром, когда солнце было выше в небе, шоу, что рывок понес дополнительный ущерб к своему строгому порту, который не присутствовал или во врезающемся видео или в изображении, взятом Yani Kapu 24-го ноября.
Новые доказательства также поддерживают информацию от точки пересечения SBU. Изображения выпущены Керчью. Выставочный ущерб FM, понесенный российским судном Береговой охраны ‘Изумруд’. Местоположение этого повреждения (высоко на области среднего сечения правого борта) согласовывается с забастовкой от российского судна, больше, чем украинские лодки меньшего размера. Также длинный шрам вдоль стороны судна несовместим с повреждением оружия. Это согласуется с лентой SBU, где столкновение между ‘Изумрудом’ и другим российским судном обсуждено.
Вторая конфронтация
В то время как день продолжался, российские Суда береговой охраны продолжали блокировать маневры против трех украинских судов. Большое грузовое судно использовалось, чтобы физически заблокировать узкий проход под Керч-Бридж и отдельную группу из трех украинских военных кораблей в Море Азовваса, вынужденного вернуться на их базу в Бердянске.
Мало информации существует для того, что выяснилось за этот период, однако, запись точки пересечения SBU предполагает, что одно из российских Судов береговой охраны взяло дополнение 10 солдат спецназа, чтобы помочь в более поздних действиях.
Вышеупомянутое видео Звезды Telekanal также содержит другую часть полезной информации. За первые несколько секунд видео судно насыпного груза определило, поскольку ‘Aviona’ виден в нескольких сотнях метров от одной из украинских бронированных лодок артиллерии. Используя отслеживающий судно веб-сайт MarineTraffic, мы можем решить, что ‘Aviona’ был в якоре в Керченском проливе в эффективно том же месте для полноты от 25 ноября. Это дает нам новую точку данных для местоположения украинских судов позже в тот же день, гораздо дальше север, чем предыдущие положения.
В соответствии с Конвенцией ООН 1982 года о Законе Моря (UNCLOS), к которому Украина и Российская Федерация являются сторонами, территориальные воды расширяют самое большее 12 морских миль (22,2 км; 13,8 миль) от основания (обычно средняя отметка низкой воды) прибрежного государства. В частности, это дополнительное положение около ‘Aviona’ показывает украинское судно в не только территориальные воды Крыма, но также и материка Россия.
Также стоит отметить, что Украина, а также большинство стран Запада, не признает присоединение Крыма к России, и следовательно его территориальное море. Кроме того, Украина процитировала соглашение 2003 года с Россией, которая обозначает Азовское море и Керченский пролив как общий водный путь, позволяя свободный проход.
После 18:00 по местному времени, однако, украинские суда попытались покинуть область и возвратиться в их порт приписки Одессы. Они были, судя по всему, преследовали, перехватили, стреляемый, и остановились. Несколько украинских солдат были ранены, и суда были позже захвачены российскими Военно-морскими силами.
Обе стороны предприняли попытки утверждать, что это столкновение произошло любой за пределами требуемых русскими территориальных вод (в случае Украины) и в них (в случае России).
Российская ФСБ выпустила подробный график времени событий дня, включая многие географические положения, в которых ключевые события имели место. Эти события подготовлены на карте, замеченной ниже.
Российская ФСБ высказывает то мнение, что начальный перехват, а также предупредительные выстрелы, и наконец выстрелы, которые поражают ‘Бердянск’, все произошли в ‘территориальных водах России’. Это не выравнивает с данными о местоположении, которые они сами выпустили.
А именно, самый серьезный инцидент – стрельба ‘Бердянска’ – произошла в 44°51.3’N, 36 ° 23.4 E (записанный нотами в официальном выпуске как Ш=44 ° 51’3 СШ, Д=36 ° 23’4 ВД). Мы знаем, что ФСБ использует десятичные аркминуты в их примечании, а не аркминуты и арксекунды, вследствие того, что более раннее местоположение дано как (Ш=44 ° 53’47 СШ, Д=36 ° 25’76 ВД) что-то, что было бы невозможно под степени и мелкий стиль примечания – конкретно заключительные цифры ‘76’.
Как видно по вышеупомянутому изображению, данные ФСБ, если правильный, показывают, что ‘Бердянск’ был в 22.72 км от побережья Крыма, и больше чем 500 м за пределами требуемых русскими территориальных вод, когда это вызвало резкую критику.
Украина для ее части обеспечила менее подробную информацию относительно ключевых объектов в этот период.
К сожалению, в то время как Украина утверждает, что ее суда были за пределами предела UNCLOS на 12 морских миль, даже если их данные о местоположении взяты по номиналу, это неокончательно. Это — то, вследствие того, что они только обеспечили местоположения с 4 цифрами. Такие местоположения не точно определяют единственный пункт, а скорее прямоугольник приблизительно 1,8 км на оси N-S и 1.3 км на оси E-W. Учитывая этот уровень неточности, положения могли быть потенциально в, или за пределами предела на 12 морских миль. Украина, вероятно, имеет доступ к более точным данным о местоположении и могла обнародовать это, если это хочет добавить ясность.
Кроме того, предполагаемое требование сигнала бедствия, выпущенное украинской публикацией Liga, «Новости» от одного из трех украинских судов включают аудио, “Сколько раненый Вы имеете? Я нуждаюсь в помощи! Я нуждаюсь в помощи! Первомай! Первомай!” следовал координатами N 44 ° 51’ 00’’, 36 ° E 23’ 04’’. Это местоположение к юго-западу от положения, Россия утверждает, что стреляла в ‘Бердянск’ и также за пределами предела на 12 морских миль, и таким образом в международных водах.
Что касается деталей самой конфронтации, мы снова возвращаемся к заявлениям и Украиной и Россией вместо основных источников. Интересно, заявления никакой страны не противоречат другому кроме своих положений относительно линии территориальных вод. Обе стороны утверждают, что российские вооруженные силы выстрелили и нанесли вред ‘Бердянску’, захватив его и рывку Yani Kapu вскоре после. Первоначально, украинские вооруженные силы утверждали, что и ‘Бердянск’ и ‘Никопольские’ суда были повреждены, прежде, чем разъясниться в 23:20 (российское время), что только ‘Бердянск’ был поражен.
Photos of the Ukrainian ships in port in Kerch post-capture show many small calibre bullet holes in the ‘Berdyansk’ as well as at least one large calibre hole in its bridge. This larger hit especially confirms that Russian forces were not shooting to disable the vessel, but rather to harm the crew. The FSB release itself notes that the Russian Coast Guard vessel ‘Izumrud’ issued threats to the ‘Berdyansk’ that “weapons to kill” would be used if the vessel did not comply with its request to stop.
Резюме:
От этой информации ясно даны понять несколько вещей. Во-первых, на основе определенных геолокацию видеозаписей, украинские суда действительно входили в требуемые русскими территориальные воды, и тот из Крыма и материк Россия в Керченском проливе. Украина, тем не менее, утверждает, что это было юридически допустимо из-за соглашения 2003 года между этими двумя странами. Во-вторых, мы можем сказать, что украинский рывок ‘Yani Kapu’ намеренно таранился по крайней мере четыре раза, по крайней мере, в течение часа. В-третьих, на основе информации, предоставленной российской ФСБ, которая, кажется, инкриминирует себя, стрельба ‘Бердянска’, скорее всего, произошла в международных водах.