Далай-лама о врагах, марксизме и третьей мировой войне. Как победить стресс и депрессию? Демократия лучше оракула
Кто сменит далай-ламу?
Далай-лама сообщил, кого хочет видеть в качестве нового приемника
Далай-лама заявил, что женщина, которая станет преемником его титула, должна быть «очень привлекательной», сообщает The Telegraph. Об этом он сказал в интервью телеканалу «Би-би-си», но в краткой статье на сайте об этом не сообщается.
Интервьюер спросил духовного лидера тибетских буддистов, возможно ли, чтобы женщина сменила его. Монах с воодушевлением подтвердил, что это возможно.
Он добавил, что в другом интервью два года назад он заявил о том, что женщина в роли далай-ламы будет хорошим шагом «в нашем неспокойном мире», так как у женского пола «биологически больше потенциала показывать любовь и сострадание».
Затем далай-лама наклонился к журналисту и с улыбкой добавил, что тогда сказал в интервью: «Если это женщина, то ее лицо должно быть очень привлекательным».
Журналист посчитал, что монах пошутил: «Я полагаю, вы шутите. Или вы не шутите?»
На это духовный лидер буддистов Тибета прямо ответил, что «это правда».
Далай-ламе XIV сейчас 80 лет. Он выступает за независимость Тибета, из-за чего Китай негативно относится к монаху.
Согласно буддистским традициям в Тибете, в возрасте около 90 лет далай-лама совместно с другими лидерами буддизма решит, кто станет его преемником, пятнадцатым далай-ламой.
Духовный лидер Тибета Его Святейшество Далай-лама заявил в пятницу в Мельбурне, что тибетская культура может быть полностью уничтожена через 15 лет, если Китай не предоставит региону право самоуправления, сообщает AP.
«Мы не стремимся к независимости, - отметил Далай-лама, беседуя с австралийскими журналистами. - нам необходима подлинная автономия для сохранения тибетского языка, тибетской культуры и окружающей среды».
«Если сложившаяся ситуация не изменится через 15 лет, Тибет будет уничтожен», - заявил он на пресс-конференции, открывающей его двухнедельное турне по Австралии.
Запланированный на конец месяца визит Далай-ламы в столицу Австралии Канберру заставил Министерство иностранных дал КНР рассылать предупреждения официальным лицам Австралии с требованием отказаться от встреч с лауреатом Нобелевской премии мира.
Премьер-министр Австралии отказался дать точный ответ, встретится ли он с духовным лидером в изгнании, сказав, что он формирует свой график.
Далай-лама сказал, что не видит никаких проблем даже в том случае. Если Говард не сможет встретиться с ним.
«Китай – весьма и весьма важная страна, и торговля с Китаем, безусловно, представляет большую важность, - сказал он. – Если премьер-министр сочтет, что встреча со мной сопряжена с определенными трудностями, это будет вполне понятно».
В программе визита его Святейшества Далай-ламы в Австралию учения по геше Лангри Тхангпа «Восемь стихов для тренировки ума», а также целый ряд лекций о любви сострадании и ненасилии.
Комментарии:
Его Святейшество Далай-лама XIV, лауреат Нобелевской премии мира, почти пятьдесят лет назад изгнанный из Тибета вместе с правительством страны, публично заявил, что предпочел бы прекратить многовековую традицию поиска собственной реинкарнации. Он предлагает устроить среди тибетских и монгольских буддистов референдум об упразднении института перерождающихся Далай-лам, заменив их системой, при которой преемника будет называть либо сам лама, либо конклав авторитетных монахов. Впрочем, 72-летний Далай-лама готов переродиться в том случае, если на этом будет настаивать его народ.
14 частей одной жизни
"Далай" по-тибетски означает "океан", а "лама" - учитель. История "океана-учителя" насчитывает уже более шести веков. Считается, что Далай-лама является реинкарнацией бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Достигший просветления Авалокитешвара дал обет не покидать землю, пока здесь страдает хотя бы одно живое существо. Поскольку страдания земных существ бесконечны, Авалокитешвара воплощается снова и снова.
Процедура, которую 14-й "океан-учитель" предложил изменить, заключается в следующем. Реинкарнацию умершего Далай-ламы ищут среди тибетских мальчиков, родившихся не ранее чем через 49 дней и не позднее двух лет со дня его кончины. Во время поисков, которые осуществляет специальная группа монахов, учитываются предсмертные указания прошлого ламы, предсказания государственного тибетского оракула из монастыря Нечунг и сверхъестественные явления, сопутствующие рождению кандидата на реинкарнацию.
Особое значение имеет ритуал узнавания кандидатом вещей, принадлежавших его предшественнику. Если на высокий сан претендуют сразу несколько человек, проводится особая жеребьевка.
Китайская оккупация нарушила установленный ход событий. События, произошедшие в последние десятилетия в мире и Тибете, поставили под угрозу большинство казавшихся ранее незыблемыми традиций.
Темная история с буддой Безграничного Света
Прежний Панчен-лама X остался в Тибете после эмиграции Далай-ламы и тибетского правительства. Он долгое время провел в китайских тюрьмах и под домашним арестом. Панчен-лама умер в 1989 году, выступив перед смертью с речью, осуждающей китайскую оккупацию. Он также предсказал, что переродится в мальчика из тибетской столицы Лхаса.
В отличие от реинкарнации Далай-ламы, нового Панчен-ламу разрешается искать сколь угодно долго. Наконец, в 1994 году Далай-лама XIV признал своего учителя в шестилетнем тибетском мальчике Гедюн Чоки Ньиме.
Однако уже через несколько дней после торжественной церемонии посвящения в сан маленький Панчен-лама был похищен. Через несколько лет китайские власти признали, что лама находится у них. Точное его местонахождение, однако, неизвестно до сих пор.
Панчен-лама, второй по рангу духовный авторитет после Далай-ламы, считается перерождением будды Безграничного Света Амитабхи. Слово "панчен" происходит от санскритского слова "пандита", что означает "ученый". По верованиям, Панчен-лама - вечный учитель Далай-ламы. Таким образом, узнать новую реинкарнацию Амитабхи должен сам лидер тибетского буддизма. В свою очередь, Панчен-лама играет ключевую роль в сложном процессе определения следующей реинкарнации Далай-ламы.
Вскоре после похищения официальный Пекин представил собственного Панчен-ламу по имени Джьялтсен Норбу. Его называли истинной реинкарнацией Амитабхи, в отличие от Гедюн Чоки Ньиме, который, как утверждали китайцы, родился еще до смерти прежнего ламы и, таким образом, не мог быть его воплощением.
Далай-лама, естественно, не признал ставленника Китая своим духовным учителем и призвал всех верующих буддистов молиться за возвращение истинного воплощения будды Амитабхи. Инцидент с Панчен-ламой, который, напомним, играет ключевую роль в поисках реинкарнации Далай-ламы, серьезно осложнил и без того непростые отношения тибетского изгнанника с Китаем.
Однако в деле интеграции тибетского буддизма и государства официально светское правительство КНР пошло еще дальше.
Лама с благословения партии
В начале августа Государственное управление по делам религии КНР опубликовало новое предписание о том, что признание тех или иных лиц ламами, или "живыми буддами", допустимо только с одобрения правительства Китая.Согласно сообщению агенства "Синьхуа", это правило, вступившее в силу первого сентября этого года, является "важной инициативой, направленной на упорядочение института реинкарнации живых будд". Власти также уточнили, что "если появится самопровозглашенный "живой будда", не получивший одобрения правительства или управления по делам религии, то такая реинкарнация будет незаконной и недействительной".
Особенно КНР не устраивает, если процесс отбора высших духовных лиц будет проходить "под влиянием любой группы или любой персоны, находящейся за границей".
При этом нынешний Далай-лама, который, напомним, давно находится за границей вместе со своей "группой", не раз заявлял о том, что его преемник, избранный традиционным способом, вполне может оказаться иностранцем. Такие прецеденты в истории ламаизма уже были: Далай-лама VI родился на территории нынешнего индийского штата Аруначал Прадеш.
Инициатива китайских властей вызвала негодование тибетцев, как проживающих на родине, так и эмигрировавших в Индию. В октябре 2007 года около 30 человек с лицами, раскрашенными в цвета национального флага Тибета, ворвались в китайское посольство в Индии. Активисты скандировали "Свободу Тибету!" и расписали этим лозунгом стены учреждения. Участники акции рассказали прессе, что таким образом протестуют против введенных Государственным управление по делам религии правил.
Пресловутые правила, по-видимому, стали последней каплей для 72-летнего Далай-ламы. В ноябре он объявил о подготовке референдума о возможном упразднении института перерождающихся лам.
Демократия лучше оракула
Далай-лама XIV бежал из Тибета в 1959 году после нескольких лет сосуществования с оккупационными китайскими властями. С тех пор он живет в индийском городе Дарамсале, где находится также тибетское правительство в изгнании. Китай не признает авторитет Далай-ламы, считая его сепаратистом, призывающим тибетцев к мятежу и борьбе за независимость. В свою очередь лама не раз заявлял, что не стремится к выходу Тибета из состава КНР, так как сосуществование с Китаем приносит его стране много полезного. При этом, однако, он последовательно отстаивает идею автономии Тибета в составе КНР и борется за право тибетского народа на самоопределение.
При ближайшем рассмотрении выясняется, что на это решение религиозного лидера подвигли не только конъюнктурные соображения. По его мнению, институт Далай-лам, которые много веков были как светскими, так и религиозными правителями Тибета, исчерпал себя и больше не приносит пользы стране.
Еще в 1963 году лама представил черновой вариант конституции Тибета, основанной на демократических принципах. Более того, в 2001 году правительство в изгнании демократическим путем избрало своего главу, Калона Трипу. Теперь Трипа выполняет многие из функций, раньше исполнявшихся Далай-ламой.
В то же время Далай-лама не устает подчеркивать, что решать вопрос о сохранении или упразднении традиционного института должны последователи тибетского буддизма в Тибете, Монголии и некоторых других стран. Более того, лама отдает себе отчет в том, что, умри он завтра, институт Далай-лам сохранится, так как именно вокруг этой фигуры объединяется тибетский народ.
Кроме полного упразднения института лам и перехода на принцип выборности властей, Далай-лама предлагает систему поиска преемника, похожую на процедуру выборов Папы Римского. Нового Далай-ламу при этой системе будет выбирать конклав авторитетных монахов. Такие правила не исключают того, что преемник будет назван еще при жизни нынешнего Далай-ламы.
Еще один предлагаемый Далай-ламой способ предусматривает прямое назначение им своего преемника.
В любом случае, серьезные приготовления к референдуму начнутся, лишь когда нынешний буддийский лидер почувствует себя хуже. В своей недавней речи Далай-лама полушутя заявил, что, согласно данным последнего медицинского обследования, он "протянет" еще "пару десятков лет".
На заявление ламы-изгнанника немедленно отреагировал официальный Пекин. Инициатива религиозного лидера вызвала резкое осуждение властей КНР, которые назвали ее "вопиющим нарушением религиозной практики и исторической процедуры".
Итогом жизни Его Святейшества Далай-ламы XIV может стать радикальное реформирование традиционных тибетских религиозных институтов. Эта реформа, возможно, пойдет на пользу Тибету. Однако из-за нее может умереть одна из самых красивых религиозных легенд, повествующая о бесконечном перевоплощении бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары.
Право принимать решения, связанные с собственной реинкарнацией, принадлежит исключительно Далай-ламе, подчеркнул 17-й Кармапа Ургьен Тинле Дордже в интервью тибетской службе Radio Free Asia (RFA) в Вашингтоне вечером 15 апреля.
«В тибетской традиции мы избегаем пространных рассуждений о следующем воплощении ныне живущего наставника, - сказал он. ‒ Однако теперь возникло множество вопросов. На мой взгляд, только сам Далай-лама должен принимать решение по поводу своей будущей реинкарнации. Так что я доверяю его решению и полностью полагаюсь на него. Появилось много предположений и догадок, но меня это не тревожит».
17-й Кармапа Ургьен Тринле Дордже является единственным среди высших лам в иерархии тибетского буддизма, получившим признание Пекина и Далай-ламы. Он воспитывался в монастыре Цурпху - резиденции Кармап с XII века - вплоть до 28 декабря 1999 года, когда 14-летний мальчик сумел выбраться незамеченным из-под надзора китайских спецслужб. В течение недели с группой тибетских монахов он совершил труднейший переход в 1400 км через Гималаи в Индию, где 5 января 2000 года встретился с Далай-ламой.
В 2005 году центральное правительство Индии предоставило ему статус беженца. В настоящее время резиденция 17-го Кармапы находится в монастыре Гьюто неподалеку от Дхарамсалы.
Теперь пекинские идеологи питают надежду назначить своего «преемника» на пост Далай-ламы, чтобы воспитать его в «патриотическом» духе. Пусть тибетцы его и не признают, это не помешает использовать его в целях внешней пропаганды политики компартии.
Несколько месяцев назад Далай-лама XIV заявил, что может стать последним обладателем этого титула.
«Институт Далай-ламы однажды прекратится. Такие институты, созданные человеком, прекратят свое существование», - сказал духовный лидер в интервью программе BBC Newsnight, вышедшем в эфир 16 декабря, во время саммита лауреатов Нобелевской премии мира в Риме. - Будет очень печально, если придет какой-нибудь глупый Далай-лама и очернит себя. Так что лучше, если многовековая традиция прекратится в период популярного Далай-ламы».
Похожий комментарий Далай-лама дал в сентябрьском интервью Welt am Sonntag, отметив, что может без труда представить, что у него не будет преемника. «Тибетский буддизм не зависит от одного человека - у нас [в Индии] есть очень хорошая организация с хорошо обученными монахами и учеными-философами», - сказал он.
Председатель комиссии по этническим и религиозным делам в консультативном органе власти Чжу Вэйцюнь отреагировал на страницах пекинской Хуанцю шибао раздраженным заявлением: «Только центральное правительство может принять решение, сохранить или отказаться от преемственности далай-лам, и последнее слово по этому вопросу принадлежит не 14-му Далай-ламе».
В ноябре 1995-го партийная верхушка приняла решение под прикрытием процедуры с золотой урной назначить своего «преемника» для Панчен-ламы Х, скончавшегося в 1989 году. Гендюн Чоки Нима, которого признал реинкарнацией Далай-лама, бесследно исчез вместе с семьей.
Панчен-лама XI Гьялцен Норбу, которого тибетцы называют «лже-панченом», посещал музей Мао Цзэдуна и другие объекты «красного туризма», а также неоднократно выступал в поддержку партийной линии в Тибете. За это он удостоился приема в правящем политбюро и присутствовал в качестве гостя на партийном съезде. Но в августе 2014-го, когда он отправился в турне по Тибету, китайские чиновники по-прежнему угрожали карательными санкциями монахам, которые откажутся появляться на его церемониях.
В горах Тибета мне предложит чай
И многое расскажет Далай Лама.
Он будет спрашивать – я буду отвечать.
Мы будем говорить о самом главном.
О жизни и о смерти. О любви.
О православной и буддистской вере.
И может быть в таинственной ночи
Мне Лама в вечность приоткроет двери.
А заглянуть туда я побоюсь.
Да кто из смертных заглянуть Туда посмеет?
С тибетских гор я медленно спущусь
На Землю грешную. На небеса успею...
Почему люди во всем мире прислушиваются к словам этого простого буддийского монаха, возглавляющего непризнанное правительство в изгнании и нацию числом в шесть миллионов человек?
Он кажется представителем другой цивилизации, находящийся на другом, более высоком уровне духовного развития. Он – пример того, как нужно соблюдать спокойствие в критическом положении. Он – бесстрашный оптимист, к тому же обладающий великолепным чувством юмора
Его Св. Далай-лама является не только крупнейшим в мире буддийским лидером, но и выдающимся общественным деятелем, мыслителем, лауреатом Нобелевской премии мира, автором многих книг по философии, практике буддизма и также книг, посвященных общечеловеческим проблемам и ценностям, в частности, этике нового тысячелетия.
Три основных обязательства Далай-ламы
Первое
на уровне человеческого существа,
Его Святейшества считает своим обязательством продвижение человеческих ценностей, таких как сострадание, прощение, терпимость, радость и самодисциплина.
Все человеческие существа одинаковы.
Все мы хотим счастья и не хотим страданий. Даже те, кто не верит в религию, признают важность этих человеческих ценностей, которые делают их жизнь более счастливой. Его Святейшество обращается к этим человеческим ценностям, как основам светской этики. Он не прекращает говорить о важности таких человеческих ценностей, и разделяет их с каждым, кого встречает на своем пути.
Второе
на уровне религиозного деятеля,
Его Святейшества считает своим обязательством поощрение религиозной гармонии и взаимопонимания между основными религиозными традициями мира.
Несмотря на философские различия, все основные религии мира имеют одинаковый потенциал для воспитания хорошего человека. Поэтому важно, чтобы все религиозные традиции уважали друг друга и признавали значение каждой соответственно традициям. На индивидуальном уровне нормально признавать только одну истину и только одну религию. Однако, для общества в широком, мировом понимании этого слова, несколько истин, несколько религий являются необходимыми.
Третье
Его Святейшество – тибетец, и носит имя Далай Ламы. Тибетцы облекли его своим доверием. Поэтому его третье обязательство касается Тибета. Его Святейшество несет ответственность в качестве свободного выразителя интересов тибетцев и выступает от их лица в их борьбе за справедливость. Это третье обязательство прекратит свое существование после взаимовыгодное решение, достигнутое между тибетцами и китайцами.
Что касается первых двух обязательств, Его Святейшество будет выполнять их до своего последнего вздоха.
*volna
Молитва о долгой жизни Его Святейшества Далай-ламы
Источник блага и счастья
из края заснеженных гор -
Всесострадательнозрящий
Владыка Тэнзин Гьяцо
Пусть нерушимо пребудет
В мире - пока пребывает жизнь.
Духовный лидер Тибета живет в изгнании последние 50 лет, разлученный со своим народом. И хотя его образ бережно хранится в сердце каждого буддиста-кочевника на бескрайнем Тибетском нагорье, большинство из них никогда не слышали из его уст глубокие наставления о ненасилии и сострадании.
Тибетцы ждут встречи с Далай-ламой
In Dharamsala, India, Tibetans in exile waited last Saturday to welcome the Dalai Lama. Tibetans are discussing whether to advocate separatism
from China.
Маленький Тибет
В течение сорока лет за Далай-ламой последовали 130.000 тибетцев, бежавших из Китая труднодоступными горными тропами. Поток беженцев не иссякает до сих пор.
В итоге его стараний в Индии в эмиграции были воссозданы важнейшие монастыри всех четырех школ тибетского буддизма, с соответствующими традициями образования и религиозных практик.
Демонстрируя в рамках тибетского общества широту и позицию открытого межконфессионального, внутрибуддийского диалога, Далай-лама выступил с теми же позициями и по отношению к другим религиям мира со стороны буддизма.
http://photofile.com.ua/users/phoenix11/1306672/53163944/ - фотогалерея
http://www.wise-travel.ru/asia/india/otzyv-1305.html - где живет Далай-лама
Основав в небольшом североиндийском городке Дхармсала правительство в изгнании, духовный лидер буддистов провозгласил тактику «ненасильственного сопротивления». Эта тактика принесла ему широкую известность и популярность на Западе, а так же способствовала распространению буддизма в США, где он стал популярной религией. Режиссер Бернардо Бертолуччи снял про детские годы Далай-Ламы фильм «Маленький Будда», получивший «Оскара», а в 1990 году Далай-Лама Тибета был удостоен Нобелевской премии мира. В КНР же он был объявлен государственным преступником. Только за хранение его изображения монахи в Тибете получают три года тюремного заключения.
третье поколение тибетцев подрастает в изгнании
“ …на долю этого великого человека выпало сколько тяжелейших испытаний, страданий и боли. Но вопреки всему он сумел сохранить присутствие духа и неколебимый внутренний покой, который позволяет ему неустанно трудиться на благо всех живых существ. Убежден, что история жизни Его Святейшества Далай-ламы является для всех нас прекрасным примером, наглядно демонстрирующим, как важно не терять надежду и веру в борьбе за Истину и Справедливость».
Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.
Учебная карта Тибета
Молитвенные барабаны.
Тибетцы, по своей природе, очень религиозны и верят в возвращение далай-ламы, но вслух об этом высказываться опасно даже в разговорах с туристами. В китайских официальных документах, а так же в музеях и рекламных буклетах о Тибете, изданных в Китае, день начала оккупации Тибета называется "Днем добровольного освобождения", что немедленно вызывает саркастическую усмешку западных туристов. В любом интернет-кафе на территории Китая доступ на оппозиционные веб-сайты тибетцев в изгнании блокирован начисто. При наборе на любой поисковой машине слово "Тибет" можно наткнуться только на правительственные сайты, или те, которые полностью отвечают "генеральной линии" партии.
Монахи в парадных одеждах и головных уборах
(Диалог в комментах
Когда мы по Тибетской глуши к Кайлашу ехали, к нам в маленьких селах очень часто подходили тибетцы и спрашивали, нет ли у нас фотокарточки Далай-Ламы,ну хоть самой маленькой. Причем хоть вокруг никого не было кроме нас, спрашивалось это шепотом. И до слез было обидно, что не было:(
Следующий раз обязательно с собой наберу побольше! Хотя по прилету в Лхасу на этот предмет обыскивают:(
А что у них в Лхасе так строго???
Да, строго. Нельзя на домашний алтарь ставить и просто дома в хранить, иногда у "неблагонадежных" тибетцев даже обыски делают. Могут и в тюрьму за это запросто посадить.
Иностранцев, если ты кому-то подарил, из страны высылают. Не всегда, конечно, но могут. Неприятности 100% будут.
Это не страшные сказки про "злых и плохих" китайцев, это к большому сожалению, правда:(
Политические дебаты между Далай-Ламой и Пекином возобновились в 2002 году и продолжались в постоянном режиме, но встреча в мае 2008 года не принесла ожидаемого прорыва.
В 2008 году в Тибете произошли массовые беспорядки, когда тибетские монахи выступили с мирными акциями, которые позже переросли в массовые беспорядки, спровоцированные действиями китайских властей.
Несколько сотен монахов отправились из Индии в Тибет на шестимесячный "марш возвращения домой" в знак протеста против власти Китая. Начало акции было приурочено к 49-й годовщине неудавшегося восстания в Лхасе, закончившегося изгнанием Далай-ламы.
В ответ на марш протеста китайские военные окружили Дрепунг, Серу и Ганден - крупнейшие буддийские монастыри, расположенные в тибетской столице. Монахи одного из них начали голодовку. В первый же день акции китайская полиция задержала 60 участников. Однако в последующие дни количество борцов за независимость Тибета увеличилось почти в два раза. Около 600 священнослужителей выстроились у центрального отделения полиции с требованиями освободить их арестованных собратьев. Для того чтобы разогнать протестующих, сотрудникам правоохранительных органов пришлось применить слезоточивый газ и электрошокеры.
«Монастырь окружен большим числом людей», - отмечал свидетель событий. Еще один житель Лхасы сказал, что монастырь Дрепунг окружен «тремя стенами» военнослужащих, тогда как монастырь Сера окружен более чем двумя тысячами полицейских. По его словам, к монастырю подъехало более десятка грузовых машин с солдатами, около десяти машин милиции и скорой помощи.
Монахи монастыря Ганден, расположенного на вершине холма вблизи Лхасы, начали голодовку протеста против размещения солдат вооруженной милиции, которые были направлены сюда 12 марта и продолжают окружать монастырь. Участники акций протеста вышли на улицы Лхасы, чтобы потребовать предоставления свободы вероисповедания в преддверии Олимпийских игр в Пекине и выразить свою поддержку Далай-ламе.
После двух демонстраций 10 марта, в одной из которых приняли участие около 500 монахов монастыря Дрепунг, а в другой около десятка монахов монастыря Сера, милиция произвела аресты. 11 марта милиция использовала слезоточивый газ для разгона от пяти до шести сотен монахов монастыря Сера, требовавших освобождения задержанных днем ранее.
В провинции Сычуань было совершено нападение на китайский полицейский участок, начались разгоны митинга, китайская полиция применила огнестрельное оружие. Были жертвы как с одной, так и с другой стороны. Китайская сторона это отрицает.
По официальным данным, в беспорядках погибли 10 человек, хотя тибетские лидеры в изгнании заявили, что располагают информацией о как минимум 100 погибших.
Трупы погибших у монастыря
Массовые беспорядки в Тибете перекинулись и на соседний Непал, где местной полиции пришлось разогнать митинг противников политики КНР.
Далай-Лама осудил насилие и даже пригрозил отречением, если восстание будет продолжаться.
Однако китайское правительство обвинило во всем, как они называют, «Далай клику» (что-то это мне напоминает из нашей истории последних 5 лет, особенно «клика», «режим», правда, у нас добавились еще и нацисты с фашистами, однако почерк - почерк очень схожий)
Китайским силам безопасности удалось подавить бунты в Лхасе. Однако миф о том, что тибетцы смирились с массовым переселением китайцев в их край и приняли руководство Пекина, развеян. Накануне пекинской Олимпиады мир убедился в том, что власти КНР удерживают контроль над Тибетом только с помощью силы.
Что интересно:
Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче выразил солидарность с протестующими монахами и монахинями Тибета, вышедшими с мирными демонстрациями протеста на улицы Лхасы, чтобы потребовать соблюдения свободы вероисповедания, свободы слова и возвращения на родину своего духовного лидера Его Святейшества Далай-ламы XIV.
"На этот раз, когда тибетским монахам и монахиням было вновь отказано в праве свободно выражать свое мнение, они прибегли к более жестким мерам. Их протесты - результат упорного нежелания правительства КНР прислушаться к голосу Его Святейшества Далай-ламы, тибетского народа и мирового сообщества, неоднократно призывавших китайское руководство решить тибетский вопрос путем обстоятельных мирных переговоров", - подчеркнул Тэло Тулку Ринпоче.
Эти волнения в Тибете осложнили и так нелегкий вопрос – кто же будет следующим Далай-Ламой? Кто будет духовным лидером нескольких народов?
В 2007 году Далай-Лама сообщил, что он решил изменить древнюю традицию, и не ожидать очередного воплощения в сложившихся условиях, т.к. это требует подтверждения китайского правительства, которое наложило запрет на реинкарнацию, а назвать своего преемника уже сейчас.
Проблема в том, что Пекин назначил альтернативного Пачен-ламу, который, как полагают, проходит обучение под руководством компартии Китая., в то время как выбор Далай-ламы, 6-летний Gedhun Choekyi Nyima, внезапно исчез из поля зрения уже как 14 лет и, как считают, находится под домашним арестом. А может, и вообще исчез в пространствах Тибета, т.е. был похищен спецслужбами.
The photograph is the last known picture taken of the boy.
Однако 15-тый Далай-Лама уже выбран, и Пекину придется считаться с этим фактом, если китайское руководство вообще хочет решить замороженную проблему Тибета.
Очевидно, что буддисты во всем мире никогда не признают выбор китайского правительства. Это было бы похоже, как если бы Осама бин Ладен начал нас уверять, что один из его сыновей воплощает второе пришествие Христа.
(Панчен-лама находит реинкарнацию Далай-ламы и наоборот, по традиции.)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Панчен-лама про Панчен-лам, хорошо и понятно написано, картинки - в англ. статье
The Panchen Lama: Kidnapped 14-years in Tibet
About 14 years ago, the Dalai Lama recognized a small 6-year-old Tibetan boy by the name of Gedhun Choekyi Nyima as the 11th reincarnation of the Panchen Lama. Just three days later, the Chinese government abducted the 6-year-old and his entire family. The Dalai Lama’s choice, six-year-old Gedhun Choekyi Nyima, immediately disappeared from public view and is believed to have been under a form of house arrest ever since.
The Chinese then quickly appointed another child the “Official Chinese Panchen Lama” who of course the government has complete control over. Obviously, the world’s Buddhist population has never accepted the Chinese Government’s claim. It would be like Osama bin Laden telling us that one of his sons is the second coming of Jesus Christ.
http://www.tibetanlife.com/tibetan-flag.html
Современный флаг Тибета был разработан Далай-ламой XIII
С 1959 года он стал символом свободы и борьбы за справедливость.
Объяснение символики флага
-Величественная и прекрасная снежная гора в центре символизирует великий Тибет - страну, окруженную снежными горами.
Шесть красных лучей света в небе символизируют шесть изначальных тибетских народностей - племён Се, Му, Донг, Тонг, Дру и Ра.
Чередование красных лучей народностей и темно-голубого неба символизирует совершенства добродетельного поведения для охраны и защиты духовной и светской власти двумя божествами-охранителями, (красным и чёрно-синим), издревле покровительствовавшими Тибету.
Лучи света, исходящие от солнца, поднимающегося над вершиной снежной горы символизируют как весь народ Тибета наслаждается в равной степени светом свободы, духовного и мирского счастья и процветания.
Грозные позы пары бесстрашных снежных львов, лица которых отмечены пятью особыми чертами, символизируют полную победу деяний правительства, объединяющего духовные и мирские силы.
Трёхцветная драгоценность, прекрасная и блистающая светом, символизирует Прибежище всего тибетского народа - Будду, Учение и Общину / .the Three Supreme Jewels - The Buddha, Dharma and Sangha.
-Поддерживаемая снежными львами двухцветная драгоценность вихрей благодати символизирует соблюдение нравственных принципов в соответствии с возвышенными традициями, представленными в первую очередь десятью божественными добродетелями и шестнадцатью людскими моральными правилами.
Жёлтый бордюр с трех сторон флага символизирует процветание и рост во всех временах и направлениях учения Будды, подобного чистому золоту.
Сторона без бордюра символизирует открытость Тибета всеохватывающей широте мысли небуддистских религий.
Заявление Его Святейшества Далай-ламы
по случаю 49-й годовщины Тибетского народного восстания
(выдержки)
«По случаю 49-й годовщины мирного тибетского народного восстания в Лхасе 10 марта 1959 года я возношу молитвы и воздаю дань почтения тем смелым мужчинам и женщинам Тибета, которые перенесли неслыханные страдания и отдали свои жизни ради тибетского народа.
Я выражаю солидарность с теми тибетцами, кто по сей день страдает от репрессий и недопустимого обращения. Я также передаю свои слова приветствия тибетцам, живущим в Тибете и за его пределами, сторонникам решения тибетского вопроса и всем, кто ценит справедливость.
Почти шесть десятилетий тибетцы, населяющие всю территорию Тибета, известную как Чолкха-Сум (У-Цанг, Кхам и Амдо), живут в условиях постоянного страха, угроз и подозрений при репрессивном китайском режиме. Тем не менее, тибетскому народу удалось не только сохранить религиозную веру, национальный дух и свою уникальную культуру, но и пронести через годы основополагающее стремление к свободе. Я питаю восхищение перед этими особыми свойствами тибетского народа и его несокрушимым мужеством. Я испытываю искреннюю радость и гордость за тибетский народ...
Если мы сумеем достичь перемирия (с КНР), следуя пути взаимного согласия, то тогда, как я уже неоднократно заявлял, я приложу всесторонние усилия, чтобы заручиться поддержкой тибетского народа.
В современном Тибете, в силу многочисленных действий правительства КНР, вызванных недальновидностью, окружающей среде нанесен чудовищный урон. А вследствие политики переселения китайского населения в Тибет, численность представителей нетибетской национальности увеличилась во много раз, что сделало тибетцев незначительным меньшинством в своей собственной стране. Более того, язык, обычаи и традиции Тибета, отражающие подлинную природу и самобытность тибетского народа, постепенно уходят. Как следствие, тибетцы все больше сливаются с превосходящим их по численности китайским населением.
В Тибете продолжаются репрессии с многочисленными, немыслимыми, грубыми нарушениями прав человека, отказом от предоставления свободы вероисповедания и политизацией религиозных вопросов. Все это происходит в силу того, что китайское правительство не питает уважения к тибетскому народу. Таковы главные препятствия, которые китайское правительство умышленно возводит на пути осуществления собственной политики объединения наций, разделяя тибетский и китайский народы. Поэтому я призываю правительство КНР незамедлительно остановить практику подобного рода.
Хотя регионы проживания тибетцев значатся под различными названиями – автономный район, автономные префектуры и автономные округа, их автономный статус носит исключительно номинальный характер; в действительности, у них нет подлинной автономии. Этими территориями управляют люди, не имеющие представления о ситуации в регионе и движимые тем, что Мао Цзэдун называл «ханьским шовинизмом». В результате эта так называемая автономия не принесла представителям соответствующих национальностей никакой ощутимой пользы.
Лицемерная политика, которая никоим образом не соотносится с реальностью, наносит колоссальный урон не только представителям соответствующих национальностей, но и единству и стабильности Китайской народной республики. Китайскому правительству необходимо, в подлинном смысле этих слов, следовать наставлению Дэна Сяопина, призывавшего «искать истину, опираясь на факты».
Китайское правительство подвергает меня жесточайшей критике, когда я перед лицом международного сообщества поднимаю вопрос о благосостоянии тибетского народа. До тех пор, пока мы не придем к взаимовыгодному решению, я буду нести возложенную на меня историческую и моральную ответственность за тибетский народ и буду свободно выступать от его имени. Однако общеизвестно, что с тех пор, как широкие слои тибетского населения избрали политическое руководство тибетской диаспоры, я нахожусь наполовину в отставке.
Китай проявляет себя как могущественная держава благодаря достигнутому им весьма значительному экономическому прогрессу. Это прекрасное развитие событий, и оно дает Китаю возможность сыграть важную роль на мировой арене. Мир с нетерпением ждет, как действующее китайское руководство претворит в жизнь провозглашенные им концепции «гармоничного общества» и «мирного подъема». Для осуществления этих концепций на практике одного экономического прогресса недостаточно.
Необходимы позитивные сдвиги в сфере соблюдения правовых норм, прозрачности, права на распространение информации, а также свободы слова. Поскольку Китай является многонациональным государством, то, если мы хотим стабильности в стране, представителям всех национальностей должно быть предоставлено равенство и свобода сохранять свою уникальную самобытность...
Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы отметить, что я горд и признателен тибетскому народу в Тибете за его искренность, смелость и решимость. Я призываю тибетский народ продолжать прилагать усилия, мирно и в рамках закона, с тем, чтобы все национальные меньшинства Китайской народной республики, в том числе и тибетский народ, могли пользоваться своими законными правами и благами.
Пользуясь этим случаем, я благодарю правительство и народ Индии за их неизменную и непревзойденную поддержку, которую они оказывают тибетским беженцам и тибетскому вопросу, а также выражаю признательность всем правительствам и народам за постоянную заботу о тибетском вопросе.