Должностная инструкция монтера пути ржд. Профессия Монтер пути (путеец)
\Типовая должностная инструкция Монтера пути 3-го разряда
Должностная инструкция Монтера пути 3-го разряда
Должность
: Монтер пути 3-го разряда
Подразделение:
_________________________
1. Общие положения:
- Подчиненность:
- Монтер пути 3-го разряда непосредственно подчиняется........................
- Монтер пути 3-го разряда выполняет указания....................................................
- Монтер пути 3-го разряда замещает.................................................................................
- Монтера пути 3-го разряда замещает...............................................................................
(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).
Замещение:
Прием и освобождение от должности:
Монтер пути назначается на должность и освобождается от должности руководителем
отдела по согласованию с руководителем подразделения.
- Должен знать:
- все виды материалов для устройства верхнего строения пути
- нормы содержания пути с деревянными шпалами
- правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании)
- способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов
- правила содержания гидравлических приборов
- способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений.
- Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и наземных линий метрополитена.
стр. 2 Должностная инструкция Монтер пути
4. Права
- Монтер пути имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
- Монтер пути имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
- Монтер пути имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
- Монтер пути имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
- Монтер пути имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
- Монтер пути имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
- Монтер пути имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Монтер пути имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
- Монтер пути несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
- Монтер пути несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
- При переходе на другую работу или освобождении от должности Монтер пути ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
- Монтер пути несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- Монтер пути несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- Монтер пути несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
- Монтер пути несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
Руководитель структурного
Наименование организации УТВЕРЖДАЮ РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ Наименование должности руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата МОНТЕРУ ПУТИ (3-Й РАЗРЯД)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Монтер пути принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению __________________________________.
2. Монтер пути подчиняется ___________________________________________.
3. В своей деятельности монтер пути руководствуется:
Уставом организации;
Правилами трудового распорядка;
Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
Настоящей рабочей инструкцией.
4. Монтер пути должен знать:
Виды и свойства материалов для устройства верхнего строения железнодорожного пути;
Правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании);
Способы производства работ с применением ручного электрического и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов;
Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;
Способы строповки рельсов, пакетов шпал, брусьев.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
5. Монтеру пути поручается:
5.1. Демонтаж противоугонных устройств и коробов контактного рельса метрополитена.
5.2. Подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов.
5.3. Смазка клеммных и закладных болтов вручную.
5.4. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов.
5.5. Укладка шпал по эпюре.
5.6. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом.
5.7. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки.
5.8. Выгрузка шпал и балласта из полувагонов.
5.9. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами и рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами.
5.10. Промер и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню.
5.11. Монтаж и демонтаж спаренных шпал, рельсовых стыков, стрелочных переводов и брусьев.
5.12. Отделка балластной призмы.
5.13. Закрепление болтов.
5.14. Добивка костылей на перегонах и станциях.
5.15. Ремонт шпал в пути.
5.16. Устройство прорезей и шлаковых подушек.
5.17. Замена балласта ниже подошвы шпал.
5.18. Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков.
5.19. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.
5.20. Текущее содержание стрелочных переводов.
3. ПРАВА
6. Монтер пути имеет право:
6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.
6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.
6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.
6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.
6.5. ________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7. Монтер пути несет ответственность:
7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С рабочей инструкцией _________ _______________________ ознакомлен Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата
Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.
Инструкция для должности "Монтер путей 3-го разряда
", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 64. Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. (С учетом дополнений утвержденных: приказом Государственного комитета по строительству и архитектуре N 25 от 08.08.2002 г., N 218 от 22.12.2003 г., N 149 от 29.08.2003 г., письмом Государственного комитета по строительству и архитектуре N 8 / 7-1216 от 15.12.2004 г., приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства N 9 от 02.12.2005 г., N 163 от 10.05.2006 г. N 399 от 05.12.2006 г., приказом министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины N 558, 28.12.2010)", который утвержден приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины 13.10.1999 г. N 249. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины. Введен в действие с 1 января 2000 г. Статус документа - "действующий" . |
|
Предисловие к должностной инструкции
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность "Монтер путей 3-го разряда" относится к категории "Рабочие".
1.2. Квалификационные требования - полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование без требований к стажу работы или получение профессии непосредственно на производстве, повышения квалификации и стаж работы монтером путей 2 разряда не менее 1 года.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
- все виды материалов для устройства верхнего строения пути;
- нормы содержания пути с деревянными шпалами;
- правила регулирования конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании);
- способы и приемы выполнения работ с применением ручного электро - и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов;
- правила содержания гидравлических приборов;
- способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и устройств.
1.4. Монтер путей 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Монтер путей 3-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Монтер путей 3-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Монтер путей 3-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Выполняет простые работы по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения путей и наземных линий метрополитена.
2.2. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.3. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Монтер путей 3-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Монтер путей 3-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Монтер путей 3-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Монтер путей 3-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Монтер путей 3-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Монтер путей 3-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Монтер путей 3-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Монтер путей 3-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Монтер путей 3-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Монтер путей 3-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
5. Примеры работ
5.1. Демонтаж противоугонных устройств и коробов контактного рельса метрополитена.
5.2. Крепление стыковых, клеммных и закладных болтов.
5.3. Смазки клеммных и закладных болтов вручную.
5.4. Погрузка, разгрузка и разложения шпал, брусьев, рельсов, звеньев, рейково-шпальных решетки и стрелочных переводов с помощью кранов.
5.5. Укладка шпал за опорами.
5.6. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом.
5.7. Замена отдельных элементов рейково-шпальной решетки.
5.8. Разгрузка балласта из полувагонов.
5.9. Регулирование рельсовых зазоров гидравлическими разгонными приборами.
5.10. Регулирование рейково-шпальных решеток в плане гидравлическими рихтувальними приборами.
5.11. Измерения и исправления рельсовой нити с шириной колеи и уровнем.
5.12. Регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровнем вручную.
5.13. Монтаж спаренных шпал, рельсовых стыков и брусьев.
5.14. Опоряджання балластной призмы.
5.15. Крепления болтов.
5.16. Добивание костылей на перегоне.
5.17. Ремонт шпал в пути.
5.18. Устройство проемов и шлаковых подушек.
5.19. Замена балласта ниже подошвы шпал.
5.20. Заключение звеньев на земляное полотно с помощью колееукладчиков.
5.21. Обслуживание Шпалопитателя звеносборочных линии.
Здравствуйте уважаемые читатели. Я всегда завидовал людям, которые еще со школы определялись в выборе своей будущей работы. Но это не про меня! За свою относительно недолгую жизнь я освоил около десятка профессий и что интересно по своей специфики они очень разные. Это притом, что я дипломированный учитель географии.
Сегодня я расскажу вам об одной из освоенных мной профессий. А именно: ”Монтер железнодорожного пути”
Как все началось. После разрыва со своей супругой, я приехал в свой городок. Учителя моей специализации не требовались в наших школах, верней мне предложили подойти к началу следующего учебного года, через семь месяцев. А кушать хочется всегда, подумал я. И, засучив “рукава”, взял телефон принялся обзванивать все вакантные места в газете объявлений.
Вы люди взрослые и все с подобными поисками сталкивались или столкнетесь еще. Прошел день, два, неделя. И все без толку, то не то образование, то опыта нет, то вы слишком хороши для нас, хоть на биржу труда устраивайся.
В итоге по совету друга сходил в местное железнодорожное депо. Сказали главное что бы “руки были”, голова у “тебя есть”, разберешься. Вот так прошло мое устройство в ряды железнодорожных монтеров. Работа оказалась не пыльной, но весьма грязной. Будучи человеком образованным и всегда стремящимся во всем разобраться я всевозможными путями нашел немного литературы по данной профессии и самостоятельно ее осваивал. Суть работы заключалась в том, чтобы следить за состоянием железнодорожных путей на вверенном участке.
Меня прикрепили к одной из многих бригад из шести человек, выдали спецодежду, кувалду и еще ряд инструментов под роспись, провели вводный инструктаж (далее каждый день перед выходом на работу нам проводили еще и целевой инструктаж).
Рабочий день. Вперед всех уходит обходчик с линейкой, где то за 1 час, он должен замерять расстояние между рельсами. Когда идет железнодорожный состав, рельсы могут расходиться или сходиться. Между рельсами всегда должно быть определенное расстояние, иначе вагоны могут сойти с рельс. Это ежедневная наша работа.
Через час, вслед за замерщиком выходим мы. Мы идем и смотрим на метки, которые оставляет нам замерщик, если они есть. Вот мы нашли его метки, замерщик выделяет метками тот участок, где расстояние не правильное, больше или меньше нормы. На этом участке путей мы вытаскиваем костыли, чтобы освободить рельсу. Затем один из нас используя специальную линейку, замеряет. Все остальные, используя ломы, подтягивают рельсу до нужного расстояния.
Еще один человек вбивает при этом костыль, чтобы рельса снова не “ушла”. Затем мы “зашиваем” данный участок и идем дальше в поисках новых меток.
Это одна из работ которую мы производили. Были и другие виды работ, не менее тяжелых по своему характеру. В целом работа очень тяжелая и работать приходится в любые погодные условия. Но такая работа очень хорошо сплачивает людей. Когда я увольнялся, нашел другую работу, меня просили остаться не только собригадники, но и руководство. Возможно, когда то и вернусь. Вот так то).
Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.
Чем занимаются монтеры пути?
Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.
Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.
Суть обязанностей монтера пути:
замена рельс и шпал;
перешивка путей;
обточка рельс;
выправка шпал;
регулировка стрелочных механизмов;
подгонка профилей стрелочных переводов;
исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);
сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.
При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.
При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.
Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.
Требования к квалификации монтеров пути
Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.
При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.
Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.
Где пройти обучение на монтёра пути
В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.
Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.
Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС
В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.
Монтер пути 2 разряда
Наименее квалифицированный специалист. Производит только прикладные вспомогательные операции.
Монтер пути 3 разряда
Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.
Монтер пути 4 разряда
Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.
Монтер пути 5 разряда
Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.
Монтер пути 6 разряда
Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.
Сколько зарабатывает монтер пути в России
Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.
Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.
При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).
Минусы и плюсы профессии Монтера пути
Плюсы специальности:
официальное трудоустройство;
востребованность на рынке труда;
возможность карьерного рост;
можно трудоустроиться без соответствующей квалификации.
Минусы :
низкая оплата труда на начальном этапе;
физически тяжелая работа на открытом воздухе;
ограничения по здоровью;
риск несчастных случаев и травм.