Кормушка для птиц. Презентация на тему "птицы на кормушке" Тогбоу «знаменская школа- интернат для детей с
учитель начальных классов
Веретенникова Наталья Митрофановна
Слайд 2
Тема мастер-класса
«Изготовление кормушек для зимующих птиц»
Слайд 3
Цели мастер-класса:
- познакомить участников мастер - класса с различными видами кормушек для птиц:
- способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период;
- научить участников мастер - класса конструировать собственные модели кормушек.
Слайд 4
Идея мастер-класса:
Форма эффективного профессионального воздействия как на учителей, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.
Слайд 5
На занятии использовались приемы:
- постановки проблемы;
- извлечения смысловой информации;
- общение в группе;
- вывод по данной проблеме.
Слайд 6
Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Слайд 7
Зима – трудное время для птиц
Зима – трудное время для птиц. Гибнут они не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются с морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.
Слайд 8
Виды корма
Слайд 9
Необходимость построения кормушек
Корм, естественно, должен находиться в кормушках. Кормушки для птиц могут быть различных конструкций. Но обязательное условие – защита корма в них от ветра, снега, дождя. Значит, сверху у кормушки надо сделать широкую крышу, а по периметру основания – бортики.
Слайд 10
Оформление кормушек
С целью того, чтобы не отпугнуть птиц от кормушек, их не рекомендуют украшать дополнительными деталями и ярко окрашивать. Но опыт показал, что эстетически оформленная кормушка не только не отпугивает птиц, но и радует глаз человека и служит украшением территории.
Слайд 11
Кормушка-автомат
Кормушка-автомат, в которой пища высыпается постепенно по мере ее потребления. Для этого кормовую смесь засыпают в бутылку, которую потом переворачивают кверху, или делают конический "бункер" из досок с узкой щелью внизу
Слайд 12
Кормушка из пакета
Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакета прорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной формы.
Слайд 13
Кормушка из каски
Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.
Слайд 14
Кормушка из бутылок
Кормушка из двух пустых пластиковых бутылок разного объема. Такая кормушка может работать автоматически. По мере того, как птицы съедают корм, он снова высыпается из бутылки. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма.
Слайд 15
Подвесная кормушка с плоской крышей
Для ее изготовления необходимы четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверху к крыше крепится веревка или проволока с кольцом, при помощи которой кормушка подвешивается к ветвям дерева.
Слайд 16
Психологическая разминка
Определите своё эмоциональное состояние на начало нашего занятия
Слайд 17
Слайд 18
Изготовление кормушки
Материалы:
- коробка из плотного картона,
- белая бумага,
- кусочки цветной бумаги,
- шнур,
- скотч,
- акварельная краска
Инструменты:
- ножницы,
- линейка,
- карандаш, маркер,
Слайд 19
Пошаговая инструкция
Из бумажной коробки небольшого размера делаем домик: одну сторону коробки поднимаем и сгибаем в форме крыши.
Слайд 20
С одной стороны коробки вырезаем большое отверстие, а с противоположной поменьше.
Слайд 21
Соединяем крышу с основанием коробки с помощью скотча.
Слайд 22
Боковые стороны крыши заклеиваем белой бумагой.
Слайд 23
Обклеиваем всю заготовку будущей кормушки белой бумагой.
Слайд 2
Цели и гипотеза проекта
- Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.
Гипотеза проекта:
- если постоянно подкармливать зимующих птиц, тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают.
А как можно помочь птицам?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Слайд 3
Этапы проекта
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Слайд 4
Подготовительный этап
- изучение научной и художественной литературы
- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах
- сбор материалов для изготовления кормушек
- изготовление кормушек из разных материалов
Мы узнали:
- какие птицы зимуют в нашей области;
- какие бывают кормушки;
- чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой
Слайд 5
Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии
Использовали:
- пластиковые бутылки разной ёмкости;
- бумажные пакеты из-под сока и молока;
- упаковку от торта.
Слайд 6
Слайд 7
Нам помогали и родители
- Сергеева Алёна
- Федоренко Дима
Слайд 8
Чернышов Саша
Слайд 9
Как правильно развешивать кормушки
Слайд 10
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Слайд 11
Основной этап
- в течение месяца ежедневное кормление птиц;
- наблюдение за их поведением;
- использование разных кормов;
- учёт количества птиц, их видов.
Мы узнали, что:
- в нашей местности зимующие птицы это ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие.
Слайд 12
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм
- пшено
- семечки подсолнуха
Слайд 13
Ещё мы узнали, что
- синички очень любят несолёное сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками
- птицам больше нравятся открытые кормушки
Слайд 14
Птичья столовая работает без выходных
Слайд 15
«Меню» в птичьем «кафе»
Пташки будут благодарны вам за:
- несоленое свежее сало
- говяжий жир, мясо
- топленое масло
- маргарин
- пшено, рис, овес
- подсолнечные семечки (несоленые и нежареные)
- пшеница
- ягоды рябины, калины
- ягоды боярышника
- крошки хлеба
Ни в коем случае давать нельзя:
- черный хлеб
- чипсы
- сладкие кукурузные хлопья
- соленые, сладкие или жареные продукты
Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели.
Слайд 16
Конструкции кормушек
- И ещё мы узнали, зависит ли конструкция кормушки от вида птиц?
- Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки.
- А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам!
Слайд 17
Заключительный этап
Мы научились:
- делать кормушки разных моделей из разных материалов:
- кормить птиц разным кормом;
- наблюдать за птицами
Слайд 18
Мы узнали, что
- Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
- Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3.
- Кормушку посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби.
- Птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка.
- Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня.
- Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Что для зимующих птиц страшнее: холод или голод? Почему? Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А как можно помочь птицам? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Маленькая гаичка замерзает
Корм в кормушку поступает из стеклянной бутылки через горло. Крепление для установки бутылки и кормовой столик для птиц изготавливается из досок. Второй вариант проще – здесь отсутствует крепление для бутылки. Кормушку для птиц можно установить на балконе или прикрепить при помощи проволоки к стволу дерева.
Самый большой простор для фантазии представляет такой материал, как пластиковая бутылка Подвесная оконная кормушка для птиц. Эту кормушку подвешивают снаружи на оконную раму. Птицы привыкают к людям в комнате, и через несколько дней уже можно наблюдать за их возней с расстояния всего в несколько сантиметров – через оконное стекло.
А в каких местах нам искать кормушки? Лучшие места для кормушек: на окнах и балконах на ветвях кустов и деревьев в парках и скверах на приусадебном участке за городом, где недалеко есть посадки или лес Жиры необходимы птицам в холода. Разогретое сливочное или топленое масло залить в формы из-под конфет, дать застыть, нанизать на проволоку кусочки масла и повесить.
«Меню» в птичьем «кафе» Пташки будут благодарны вам за: несоленое свежее сало говяжий жир, мясо топленое масло маргарин пшено, рис, овес подсолнечные семечки (несоленые и нежареные) пшеница ягоды рябины, калины ягоды боярышника крошки хлеба Ни в коем случае давать нельзя: черный хлеб чипсы сладкие кукурузные хлопья соленые, сладкие или жареные продукты Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели.
Зависит ли конструкция кормушки от вида птиц? Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки. А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам!
Создатели презентации «Зимние кормушки для птиц» благодарны всем авторам фотоматериалов и заметок, которые были нами использованы для создания данной работы Создатели презентации Клейменова Валентина Юрьевна, учитель начальной школы Федярина Анна Вячеславовна, учитель истории школы 21 г. Киселевска 2011
1 слайд
2 слайд
ТРОЙНОЕ РЕШЕТО НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ ПОКОРМИТЕ ЗИМОЙ ПТИЦ! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
3 слайд
ПО ТРЁМ ПОДСКАЗКАМ ОПРЕДЕЛИ НАЗВАНИЯ ПТИЦ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
4 слайд
ВОРОБЕЙ КТО ЭТО? Маленькая серенькая подвижная птичка. Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
5 слайд
ВОРОНА КТО ЭТО? У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое. Нравятся блестящие предметы. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
6 слайд
ДЯТЕЛ Отличается от других птиц пестрой окраской оперения. Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен. Эту птицу называют «лесным доктором». КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
7 слайд
СНЕГИРИ Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны. Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым. У этих птиц снежное имя. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
8 слайд
СОРОКА Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Эту птицу считают очень болтливой. Ловкая, подвижная, суетливая птица. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
9 слайд
СИНИЦА Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью. Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые. В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!» КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
10 слайд
ПОПОЛЗЕНЬ Окраска спинной стороны тела голубовато-серая, брюшной -белая с примесью рыжеватых тонов. От клюва к затылку проходит черная полоса. На хвосте есть белые пятна. Лучше других птиц лазает по деревьям. Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой. КТО ЭТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
11 слайд
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
12 слайд
ВОРОБЬИ ДРУЖНО РАСЧИРИКАЛИСЬ - К ОТТЕПЕЛИ. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
13 слайд
СИНИЦА К ИЗБЕ - ЗИМА НА ДВОРЕ. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
14 слайд
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
15 слайд
ЧЬИ ЭТО СЛЕДЫ? ВОРОНА ВОРОБЕЙ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
16 слайд
Воробей Ворона Синица Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
17 слайд
КТО «ЛИШНИЙ»? Умеет ползать вниз головой Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]
Изготовление кормушек для птиц.
Презентацию выполнила учитель технологии Мелихова С.В. МКОУС(К)ОШИ п. Нижний Куранах.
Расшифруйте анаграммы и ответьте зимуют ли эти птицы в нашем посёлке.
бейорво
лятед
инсиац ечкачёт кяхпул
акорсо нерьгис аковсян
Корм для птиц
Семена подсолнечника- любят снегири, синицы, поползни, воробьи.
Просо, пшено, конопля –чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.
Арбузные и дынные семечки- корм для синиц, поползней, дятлов.
Ягоды рябины, калины, бузины, черёмухи – снегири и свиристели.
Хлебные крошки любят все птицы.
Зимуют в нашем крае не все птицы а только те, которые приспособлены к выживанию в холодных условиях. Нелегко приходится птицам зимой. Девочки решили им помочь - сделать для них кормушки из бросового материала. Конструкции кормушек придумывали с учетом следующих требований:
- С «крышей» и «стенами», чтобы снег не попадал в кормушки.
- Прочные.
- Частично прозрачные, чтобы наблюдать за птицами.
- Простые в изготовлении.
Ход работы:
- Разметим и вырежем вход в кормушку и два круга из картона по диаметру равные диаметру бутылки.
- Разметим места проколов для натягивания сетки из нитки, проколем отверстия шилом.
- Вставим картонные круги внутрь бутылки один ниже, а другой выше отверстий.
- Через отверстия продёрнем толстую нитку, получив сетку на которую положим верхний круг. Чтобы круг не смещался к нему приклеим нижний круг, при этом сетка из ниток окажется между ними.