Квест игры для школьников по профориентации. Методическая разработка профориентационной квест-игры для обучающихся начальной школы «Путешествие в мир профессий
Анна Сухова
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В стране профессий»
Цель : знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.
Задачи :
Образовательные : расширять знания детей о разнообразных профессиях , их названии и содержании; формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, строитель, швея) ; формировать представления о различных специальностях врачей (стоматолог, невролог, травматолог) ; отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий , используя мнемотаблицу (план – схему) ; закреплять знания детей о первых признаках инсульта.
Развивающие : способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии » (пациент, стоматолог, невролог, травматолог, инсульт, прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый) ; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями ; развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; закреплять знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Воспитательные : воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать уважение к труду.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Формы работы с детьми : творческие задания; отгадывание загадок; дидактические игры; конструирование.
Оборудование : Карта-схема, интерактивная игра «Что надо для труда строителя» ; плакат ; аудиозаписи для музыкального сопровождения; костюм Незнайки; конструктор напольный пустотелый по методике Поликарпова; медали для каждого ребенка; мультимедийная презентация (картинки для игры «Узнай инсульт» , мнемотаблица «Расскажи о профессии швея » ); пазл «Профессии » .
Предварительная работа :
Д/и «Кому, что нужно для работы» , «Потерянный инструмент» , «Для чего и из чего» ; Сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Аптека» , «Маленький мастер» ; Встречи с представителями профессии медсестра ; Беседы с детьми о профессиях родителей ; Рассматривание иллюстраций по теме , инструментов разных профессий ; Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”; Чтение стихов.
Ход квеста:
Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?»
Ведущий :
Игровая ситуация эмоциональный настрой :
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Выход Незнайки. Незнайка вбегает с рисунками «Профессии »
Ведущий : Здравствуй Незнайка. Что это у тебя?
Незнайка : Здравствуйте. У меня беда случилась, меня выгнали из Солнечного города. Я захотел попробовать себя в разных профессиях : даже нарисовал всех (перепунные профессии , вот посмотрите. А они обиделись и выгнали меня (плачет) .
Незнайка : А что же теперь мне делать, как вернуться в Солнечный город? В помощь Знайка дал мне какую-то бумажку (показывает карту) .
Ведущий : А что это у Незнайки? (карта) .
Незнайка : Только я никак не могу в ней разобраться. Может вы поможете мне (ответы)
Ведущий : Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Незнайке? (отправимся в путешествие по карте, узнаем много нового и расскажем Незнайке). Я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Профессий . На вашем пути будут встречаться разные испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и тогда вы сможете помочь Незнайке. За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек пазла.
Ведущий : Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту) . Что мы видим на первой станции (нарисован шприц) . Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)
Правильно, ребята, первая станция «Медицинская» . Дети отправляются к станции со знаком «шприц» .
Ведущий : А как вы хотите туда добраться? (на поезде) . Я буду паровозом, а вы – вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!
Дети встают друг за другом, каждый, держится за локти стоящего впереди. Двигая согнутыми в локтях руками, дети еле дом за воспитателем идут по комнате.
Произносят : «Ча-ча-ча, все мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко свое лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Наш поезд остановило на станции «Медицинская» (садятся)
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Ведущий : Чем занимается врач? Какими качествами должен обладать врач? (приветливым, ласковым, добрым) . Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы) Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых. А вы знаете, что у врачей существуют различные специальности, каждая из них специализируется на определенных органах и выполняет конкретную работу.
Какие специальности врачей вы знаете? (терапевт, педиатр, хирург и др.)
А как называются люди, которые посещают врача? (пациент) .
Игра «Узнай инсульт»
«Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу) . Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса , даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
На слайде появляется картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?
(травматолог) . Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму
На слайде появляется картинка «Дедушка сидит» (инсульт) А как вы думаете, что с этим пациентом случилось (предположения детей – обморок, болит голова, инсульт и т. д) .
Ведущий : А как проверить, что это у человека инсульт? (ответы) Попросить улыбнуться, произнести свое имя, поднять руку вверх. (на слайде картинка «смайлики» 3 правила). И напоминают нам об этом «Веселые смайлики» .
Если сложно выполнить одно или несколько заданий, то первую очередь, что нужно сделать? (вызвать скорую помощь) . По какому номеру вызывают скорую помощь(03) . А к какому врачу нужно обратиться? (к неврологу) Невролог - специалист по заболеваниям нервной системы.
Молодцы, вы назвали специальности врачей правильно и получаете первый кусочек пазла (на слайде появляется кусочек пазла)
Ведущий : Мы нашли первый кусочек пазла. Но нам надо торопиться, найти остальные.
Посмотрим, на нашу карту (На карте нарисованы нитки, куда же нам следовать дальше? (ответы) . Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная» (дети отправляются на станцию со знаком «нитки» ).
Динамическая пауза «Белые снежинки» (под спокойную музыку)
Закройте глаза и представьте, что вы – снежинки.
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки, (покружиться на носках)
Чуть затих проказник ветер - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду, (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы» )
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети нашей группы. (садятся на стульчики)
Ведущий : Вот мы и оказались на станции «Швейная»
Шьет, кроит, снимает мерки,
Приглашает на примерки.
Ей в работе помогает
Не поверите - игла!
Без нее не будет толку,
Бережет она свою иголку (швея) .
Ведущий : Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду) .
А кто хочет рассказать о профессии «швея» , используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?
Образец рассказа :
Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.
Ведущий : Молодцы ребята, вот еще часть пазла найдена (на слайде появляется пазл) . Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту) . На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … (огонь) . Значит эта станция? «Пожарная» . И к ней мы отправимся, отгадав загадку :
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. >.(пожар)
Это, вам, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго вы не думайте, –
Позвоните <. > (01)
Ведущий : Молодцы, отгадали. И мы на станции «Пожарная» .
Какими качествами должен обладать пожарный? (должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными) .А какую работу выполняет пожарный (ответы)
Ведущий : Ребята, чтобы найти последнюю часть пазла, вы должны превратиться в команду юных пожарных. А вы хотите быть командой пожарных и назвать все правила поведения при пожаре. (Ответы детей)
Ситуация «Правила поведения во время пожара»
На магнитной доске дети рассматривают плакат, на котором изображены правила при возникновении пожара. И получают пазл.
Ведущий : Молодцы, ребята, справились. Еще одна часть пазла у нас. Но это еще не все. Посмотрите на карту впереди еще испытание. И нам надо отправляться куда? (на карте «каска» ).(Ответы) Правильно на станцию «Строительная» . И попадем мы туда, если вспомним несколько пословиц о труде :
Каков строитель, такова и обитель!
Дело мастера боится.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Кто любит труд, того люди чтут.
Построить здание - надо иметь знание.
У плохого мастера и пила плохая.
Ведущий : вот мы и оказались на станции «Строительная»
Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель) А что строителю надо для работы вы знаете?
Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»
Ведущий : Я знаю волшебные слова, если вы их произнесете то превратитесь в маленьких строителей и сможете построить Дом (встают около стульчиков) :
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького строителя превратись».
Я предлагаю вам построить дома из модулей. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.
В конце под кубиками находят часть пазла
Ведущий : Мальчики, вы что построили? А девочки, что вы построили? молодцы (индивидуальная похвала. Кто конкретно, за что! У вас получились красивые дома. Работали вы дружно, помогали друг другу. Ребята, посмотрите на карту у нас осталось еще одно заключительное испытание. Какое? (ответы) .
Для того чтобы помочь Незнайке попасть в Солнечный город нужно сложить пазл из тех элементов, которые есть у вас в руках. (Команда собирает пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны ) (садятся) В это время появляется Незнайка.)
Незнайка : ребята какие вы молодцы, вы выполнили все задания?
Ведущий : О каких профессиях мы сегодня говорили ? Какая профессия понравилась больше ? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Все профессии , о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Незнайка : Да, все профессии очень интересны , но мне больше всего понравилась работа строителя. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали и освоили . Надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе .
Ведущий : Незнайка, теперь ты можешь вернуться в Солнечный город!
Незнайка : Спасибо вам ребята! А я тоже не терял времени зря и приготовил для вас вот такие медали (вручает медали)
Ведущий : Спасибо, Незнайка. Прощаемся с тобой. До свидания.
Незнайка : До свидания ребята. Ребята уходят
Квест - игра «Калейдоскоп профессий»
Целевая аудитория: учащиеся8 и 9классов
Форма мероприятия: квест-игра.
Время мероприятия: 1,5-2 часа
Цель: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессиичерез активную творческую и познавательную игру.
Задачи мероприятия:
- предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профессионального квеста;
- способствовать профессиональному самоопределению участников.
- создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;
- способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;
- развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.
Оборудование:
музыка (мелодия из «Форд-Боярда», фонограммы для конкурса «Угадай мелодию»), маршрутные листы, презентации, раздаточный материал (приложения ),дипломы, памятные призы.
Краткое описание мероприятия
Подготовительный этап.
Создается счетная комиссия (администрация, учителя). Перед игрой класс делится на две команды, состоящие из 6 человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения.Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок». Пан квеста и маршрутные листы прилагаются (Приложение 1,2 ).
Основной этап.
Следуя маршрутному листу, участники проходят все станции по указанному маршруту.На каждой станции присутствует ведущий (учащиеся 10 класса), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину или определённое задание. Команды активно выполняют предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатываютбаллы. Участники одной команды могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию.
Заключительный этап .
По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение.
Сценарий мероприятия
Ведущий 1 Добрый день, дорогие ребята!
Ведущий 2 Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий 1 Мы рады приветствовать вас на игре «Калейдоскоп профессий».
Ведущий 2 Выбор профессии в жизни каждого человека - это, в известной мере, выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее выбрать в этом океане дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.
Ведущий 1 Наша игра будет проходить в режиме квеста. Вы разделитесь на 2 команды и посетите 6 станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.
Ведущий 2 Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. В ее состав входят…. (представление членов комиссии ).
Ведущий 1 Таким образом, мы узнаем, какой класс лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.
Ведущий 2 Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы.
Ведущий 1 Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.
2.Активными должны быть все.
Ведущий 2 Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции. Удачи! (звуки гонга, команды уходят на маршрут )
1 станция «Отдел кадров»
2 станция «Медпункт» (профессии охраны здоровья)
3станция «Салон красоты»(профессия «Парикмахер»)
4станция «Рататуй» (профессия «повар» и «официант»)
5 станция « Учительская»
6 станция « Финишная»
Методические материалы для работы на станциях
Станция «Отдел кадров»
Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персонала.Отдел кадров является не только функциональной единицей, но еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.
Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.
Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.
Специальность "Управление персоналом" входит в десятку самых популярных и востребованных специальностей. Главные предметы специальности — дисциплины менеджмента. Так как квалифицированный HR-специалист — прежде всего руководитель-стратег, а уже затем психолог и социолог.
Сейчас я проверю как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше шансов на победу. Время - 15 минут.
Задание №1 «Подбери синонимы»
Учащимся предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер - водитель.
Задания:
- педагог-...(учитель, преподаватель);
- врач - ... (лекарь, доктор);
- космонавт - ... (астронавт);
- повар - ... (кулинар);
- голкипер - ... (вратарь);
- парикмахер - ... (цирюльник);
- фокусник - ...(иллюзионист, факир);
- стюардесса-...(бортпроводница);
- экскурсовод - ... (гид);
- арбитр - ... (судья);
- вокалист - ... (певец);
- охотник - ... (зверолов, птицелов);
- художник - ... (живописец);
- балетмейстер - ... (хореограф);
- скульптор - ... (ваятель);
Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3)
Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся - соединить название профессии и ее описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Задания:
- Аниматор -
- Мерчендайзер -
это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
3. Архивариус -
- Сомелье
- Бондарь -
- Стрингер
- Витражист -
- Титестер -
Задание №3 «Головоломка» (Приложение 4)
Найти профессии и разгадать головоломку.
Правила:
Слова не пересекаются и не образуют «крестов».Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.Каждая буква может входить в состав только одного слова.
ОТВЕТЫ:
учитель
дворник
ювелир
дирижёр
геолог
врач
юрист
делопроизводитель
артист
биохимик
метролог
скульптор
(За каждое слово - 1 балл)
Станция «Медпункт»
Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач.
А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности? Пока молчите, не надо перечислять.
Сейчас с помощью актерских способностей ваших одноклассников мы вспомним и перечислим их, а также и некоторые другие профессии, относящиеся к области охраны здоровья.
ЗАДАНИЕ 1. Ассоциации (Приложение 5)
За удачный показ —1 балл.
В этой игре участникам предлагается почувствовать себя мастерами пантомимы и изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения. Из команды вызываются по желанию участники, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.
(каждой команде 6 карточек )
Окулист |
Отоларинголог (ЛОР) |
Фармацевт (аптекарь) |
Хирург |
Физиотерапевт |
Санитар |
Педиатр |
Стоматолог |
Медицинская сестра |
Кардиолог |
Рентгенолог |
Ветеринар |
ЗАДАНИЕ 2. Викторина
1 балл за верный ответ.
Этого пациента пытались вернуть к жизни доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол |
Буратино |
|
Так в обиходе зовется «спиртовой раствор бриллиантового зеленого» |
Зеленка |
|
Лекарства, используемые для лечения воспалительных процессов: пневмонии (воспаления легких), гнойных инфекций и др. |
Антибиотики |
|
Три основных фактора жизни на Земле |
Воздух, вода, почва |
|
Этого врача его пациенты называют «ухо-горло-нос» |
Оторино-ларинголог |
|
Посетители поликлиник не догадываются, что зовутся латинским словом «страдальцы» |
Пациенты |
|
Именно его европейцы считают отцом медицины |
Гиппократ |
|
Этот врачебный прием англичане образно именуют «поцелуем жизни» |
Искусственное дыхание |
|
Идея создания этой незаменимой службы возникла у врача ЯромираМунди после пожара в Венской опере, где пострадало много людей |
Служба скорой помощи |
|
Животное изображено на эмблеме медиков
|
Змея |
Станция «Салон красоты»
Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер” (помощник )
Помощник: (рассказ сопровождается презентацией)
Слово “парикмахер” имеет французское происхождение (“perruque”) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
Давайте вспомним, какие атрибуты нужны парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу?
Игра «Принадлежности парикмахера»
Задание - команда должна разгадать ребусы (ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен) (Приложение 6)1 балл за верный ответ.
Помощник : Профессиональный парикмахер должен обладать такими качествами как: точный глазомер, развитое творческое воображение, художественные способности (к рисованию), высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении), физическая выносливость. Давайте проверим, есть ли в вашей команде ребята с подобными качествами.
Задание «Коса - девичья краса»
Капитан вытягивает карточку, на которой показано пошаговое создание прически. Задача команды создать эту прическу. В качестве манекена выбирается один из участников команды. При оценивании учитывается качество прически, быстрота её выполнения.
Станция «Рататуй»
Повар - это интереснейшая и очень востребованная специальность.Повар занимается приготовлением пищи, кондитерских изделий, салатов и других блюд. Профессия повар появилась очень давно и сначала они работали только для очень богатых и знатных людей. А сейчас мы с вами постоянно можем видеть, как для нашего с вами комфорта работают повара в кафе, ресторанах, школах, пиццериях.
Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание «Узнай по запаху»:
Участники команды по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должны определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: чеснок, лук, укроп, кари, базилик, ванилин)
1 балл за верный ответ.
Конкурс «Званый ужин» (Приложение 7)
Команда получает лист с изображение сервированного стола, где все приборы имеют свои номера.
Помощник : Наш конкурс называется «Званый ужин». Вы видите схему праздничной сервировки стола. Ваша задача: соотнести номер прибора с его названием или назначением.За каждый правильный ответ 1 балл.
Салфетка находится под номером…? (20)
Нож для рыбы - это … (8)
Мясные блюда и закуски едят вилкой …(6)
Сервировочная тарелка - это …(1)
Столовая ложка - № …(9)
Вилка для рыбы под номером …(5)
Минеральная вода находится в бокале … (19)
Основные блюда едят столовой вилкой № …(4)
А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) - это номер…(11)
Какой нож используют для масла …(12)
Для основного блюда нам подойдет тарелка № …(2)
А для десерта возьму я ложку номер …(14)
Тарелка для закусок -…(3).
Задание «Чудо бутерброд!».
В данном конкурсе участники команды должны приготовить из различных продуктов интересные и необычные бутерброды для приема гостей. Продукты приносят ребята. Помощник на станции оценивает творческий подход, изобретательность и, конечно же, фантазию учащихся. Надо придумать название своим бутербродам.
Максимальное количество баллов - 5
Станция «Учительская»
Профессия учитель - уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент. Учитель проводит обучение учеников в школах, гимназиях, лицеях по общеобразовательным предметам. Существует множество специализаций профессии учитель: профессия учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и благородными.
Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), основательная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.
Задание №1 «Угадай специальность»
Определить педагогическую специальность по её описанию.1 балл за верный ответ.
1. Специалист, занимающийся обучением ивоспитанием детей 2-6 лет.
Воспитатель
2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устнойречи, предупреждением и устранением ее дефектов.
Логопед
3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностямипсихической деятельности человека.
Психолог
4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное».
Учитель
5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения вразвитии.
Дефектолог
6. Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.
Гувернер
Игра «Проверка диктанта» (в каждом тексте 12 ошибок)
Игра «Угадай мелодию».
- Стюардесса по имени Жанна.
- Три танкиста.
- Бухгалтер.
- Гимн строителей
- Зеленоглазое такси.
- Мы бродячие артисты.
- Идет солдат по городу.
- Художник, что рисует дождь.
- Ни кочегары мы, ни плотники.
- Дальнобойщик.
(За каждую угаданную песню - 1 балл)
Станция «Финишная»
После про хождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Задание дает представитель счетной комиссии или отдельный ведущий.
Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.
Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.
За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.
Финал.
Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.
Ведущий 1.
Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.
Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.
Ведущий 2.
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Ведущий1.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет - тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Ведущий 2.
Вырастешь клоуном - самым смешным -
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны -
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе -
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Приложение 1
План прохождения объектов игры
Приложение 2
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
КОМАНДА_____________________________________
Название станции |
Баллы |
Подпись помощника |
Итог игры |
Правила игры
1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.
2.Активными должны быть все.
3. Не перепутайте порядок вашего движения!
4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды - победить!
5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут.
Приложение 3
- Аниматор - мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
- Мерчендайзер - это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
- Архивариус - на предприятиях и в учреждениях организует хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе сведений, содержащихся в документах архива.
4. Сомелье - работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и продажу вин.
- Бондарь - специалист по изготовлению бочек.
- Стрингер - журналист, первым пребывающий на место происшествия, показывают «правду без купюр»
- Витражист - работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
- Титестер - Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.
Приложение 4
Приложение 5
Окулист |
Отоларинголог (ЛОР) |
Фармацевт (аптекарь) |
Хирург |
Физиотерапевт |
Санитар |
Педиатр |
Стоматолог |
Медицинская сестра |
Кардиолог |
Рентгенолог |
Ветеринар |
Приложение 6
Приложение 7
Салфетка находится под номером…?
Нож для рыбы - это …
Мясные блюда и закуски едят вилкой …
Сервировочная тарелка - это …
Столовая ложка - № …
Вилка для рыбы под номером …
Минеральная вода находится в бокале …
Основные блюда едят столовой вилкой № …
А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) - это номер…
Какой нож используют для масла …
Для основного блюда нам подойдет тарелка № …
А для десерта возьму я ложку номер …
Тарелка для закусок -….
В школе 18 г. Мурома прошла игра-квест по профориентации для школьников 8-10 классов. Ниже список заданий и фотографии.
«Люди Х – путешествие в мир профессий»
Цель игры-квеста :
Способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Перед игрой команды выбирают себе название, капитана, лозунг, регистрируются, получают маршрутный лист.
Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (актив молодёжного заводского комитета) проводят с игроками игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Найти класс, где будет проходить каждый этап, можно, только разгадав шифр. Это дополнительные приключения и азарт для игроков. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.
При подведении итогов Помощники могут определить самую: дружную, организованную, сплочённую, творческую команду. Участники награждаются дипломами и сладкими призами от АО «Муромский приборостроительный завод».
«Люди Х — Путешествие в мир профессий»
Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных этапах действуйте пошагово и соблюдайте правила.
Шаг 1. Заполните всей командой анкету, выданную на регистрации.
Шаг 2. Сдайте её Помощникам на пункт регистрации.
Шаг 3. Внимательно рассмотрите план, выданный при регистрации. На нём обозначены ВСЕ помещения, которые задействованы в игре.
Шаг 4. Последовательность прохождения этапов вашей командой определяется шифром для поиска символов этапов игры, которые выдают Помощники. Записывайте название этапа в маршрутный лист, когда правильно разгадаете шифр.
Шаг 5. После выполнения всех заданий сдайте маршрутный лист Помощникам на пункт регистрации. Ожидайте подведения итогов игры в актовом зале.
Правило 1. Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!
Правило 2. На выполнение каждого задания на станции у вас не более 15 минут. Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.
Правило 3. Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у Помощников.
Правило 4. Дополнительные баллы ставят Помощники на этапах игры, по своему усмотрению, обосновывая своё решение в маршрутном листе.
Правило 5. С Помощниками, как и с судьями, НЕ СПОРЯТ!
Правило 6. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить! За нарушение этого правила команда может быть дисквалифицирована.
Желаем успехов!
Вариант шифрования фразы
Например, фраза: время – деньги
Зашифровываем её и получаем: 31861433561528410
Станция первая. Пожарный.
Фраза для шифровки профессии: «Люди, борющиеся с огнём».
Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минуты.
Затем команду знакомят с боевой одеждой пожарного. 3-е участников на время одевают одежду.
Затем ребятам выдаётся схема прокладки рукавной линии. На старте у участников находится 2 рукава, разветвитель и ствол. Команда должна соответственно схеме соединить элементы рукавной линии. Задание выполняется на время. Участвует вся команда.
Станция вторая. Повар.
Фраза для шифровки профессии: «Приятного аппетита».
К заданию прилагается инструкция по выполнению.
Инструкция: у меня в руках текст, который называется «Царская пасха». Текст разрезан на части. Каждый из вас получает несколько фрагментов текста. В этом тексте есть вся необходимая информация для ответа на поставленный вопрос.
Во время поиска ответа на вопрос вы можете:
— общаться друг с другом;
— делать заметки на бумаге, если вам это необходимо;
— следить за временем по секундомеру;
При этом вы не должны:
— вставать со своих мест;
— показывать друг другу свои листочки;
— не должны обращаться за помощью к помощникам.
Задание покажет:
— умеете ли вы работать в команде;
— сможете ли вы достичь общей цели.
Если вопросов нет, тогда удачи! Время пошло!
Вопрос: На какую сумму нужно купить продуктов, чтобы испечь Пасху царскую?
Текст задания:
- Секреты кухни передавались на Руси по наследству и записывались в семейных Поваренных книгах.
- Примечательно, что чуть ли не каждый рецепт такой книги связан с семейными традициями и имеет свою историю.
- Вот один из старинных рецептов Софьи Андреевны Толстой (жены писателя Льва Толстого).
- Он дает возможность заглянуть за кулисы семейной жизни Толстых, почувствовать атмосферу большого гостеприимного дома, ближе познакомиться с его хозяйкой.
- Рецепт Пасхи царской. Порция: 3 фунта хорошего свежего творогу, 1 чайная ложка соли, 1 фунт сливочного масла, 3 желтка, ½ палочки ванили, ¾ бутыли густых сливок, 2 стакана сахару.
- 3 фунта хорошего свежего творогу протереть сквозь решето, положить в него неполную чайную ложку соли, 1 фунт сливочного масла (его надо растопить и немного остудить) вылить в творог; 3 желтка растереть с сахаром и ½ палочки ванили, и размешать с творогом.
- В этот творог положить 2 стакана сахару. Затем взбить ¾ бутыли густых сливок как можно крепче и перемешать их с творогом.
- Все это смешать хорошенько и выложить в пасечницу под небольшой пресс.
- Старинные меры веса, встречающиеся в Поваренной книге:
Фунт (английский) – 453 г
Фунт (русский) – 400 г
Золотник – 4,266 г
Лот – 12,797 г
Унция – 31,103 г
Драхна – 3,732 г
Мера – 7,5 кг
Стакан – 200 г
- Старинные меры объема, встречающиеся в Поваренной книге:
Штоф – 1,2299 л
Гаранц (гарнец) – 3,28 л
Бутыль – 0,6 л
- Сегодня все эти продукты можно купить в магазине. Творог продается в пачках по 200 г и 400 г.
- Пачка творога 200 г стоит 20 рублей.
- Соль продается большими пачками по 1 кг и стоит 7 рублей. А сливочного масла в пачке 250 г и стоит она 53 рубля.
- Яйца в магазине можно купить в упаковке по 6, 10 и 30 штук, их цена соответственно 46 рублей, 57 рублей и 129 рублей.
- Ваниль продается пакетиками (3 палочки) по 37 рублей, сливки – пакетами по 0,5 л по цене 70 рублей.
- Сахар продается пакетами по 1 кг, 5 кг и 10 кг стоимостью 28 рублей, 90 рублей и 170 рублей соответственно.
Станция третья. Логистика, логист.
Фраза для шифровки профессии: «Время – деньги».
Пример задания: команда прокладывает маршрут. Определяет длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
A | B | C | D | E | F | |
A | 3 | 5 | 8 | |||
B | 9 | 4 | ||||
C | 3 | 9 | 3 | 1 | ||
D | 3 | 2 | ||||
E | 4 | 8 | 2 | 7 | ||
F | 7 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
Карту маршрута необходимо нарисовать. Для этого команде предоставляется: ватман, разноцветные маркеры.
Станция четвёртая . Медицинская сестра или брат.
Фраза для шифровки: «Врач – помощник природы!».
Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минут.
На станции команде выдаются: индивидуальная аптечка и задание (карточки).
Необходимо за 10 минут оказать первую медицинскую помощь, согласно заданию, пострадавшему из числа игроков.
Станция пятая. Механик.
Фраза для шифровки: «Вокруг нас всё механизмы».
Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минут.
На станции команде выдаётся набор деталей и инструкция по сборке. Необходимо за 10 минут собрать механизм.
Станция шестая. Чувства профессий.
Муравьёва Ирина ц.29
Фраза для шифровки: «Чувствовать значит быть».
На станции помощнику понадобится ватманы по числу команд, расчерченные и маркеры. Время не более 10-15 минут.
Помощник на станции напоминает, что есть такие слова-антонимы, то есть слова, противоположные друг другу по смыслу, например:
ГРУСТИТЬ – ВЕСЕЛИТЬСЯ, СУХОЙ – МОКРЫЙ, ЖАДНО – ЩЕДРО…
Участникам предлагается вспомнить десять слов с их антонимами. Эти слова должны быть глаголами, связанными с воздействием одного человека на другого, например:
МОЛЧАТЬ – ГОВОРИТЬ, РАССТРАИВАТЬ – ВЕСЕЛИТЬ, КАЛЕЧИТЬ – ЛЕЧИТЬ…
Помощник достает заранее заготовленный лист ватмана. Лист поделен на четыре колонки.
Участники придумывают пары антонимов. Помощник заносит их в таблицу. Первый — в первую колонку, второй антоним — во вторую колонку. Если глагол имеет негативный оттенок (например «калечить»), то лучше его поставить на первое место, то есть занести в первую колонку.
Далее помощник предлагает на каждый из этих глаголов вспомнить профессию, которая ему соответствует. Например, «молчать» соответствует профессия «библиотекарь» (потому что в библиотеке принято молчать), «говорить» — профессия учителя или диктора. Профессия, относящаяся к первому слову, заносится в третью колонку, второму — в четвертую. Желательно, чтобы профессии не повторялись.
Когда таблица заполнена, можно немного ее проанализировать. Например, можно задать вопросы участникам вроде таких:
— Может быть, какие-то профессии стоило бы поменять местами?
— А куда еще можно было бы поставить профессию «полицейский»?
— Есть ли что-то общее между профессиями в третьей колонке? в четвертой?
— А какую бы из этих профессий вы выбрали?
— А какую бы точно не выбрали?
Станция седьмая. Электромонтажник.
Фраза для шифровки: «Да будет свет!».
Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минут.
На станции команде выдаются: 10 фанерок, 20 отрезков двужильного провода, 10 ножичков для снятия изоляции, 2 ножниц, 4 мотка изоленты.
- Школьники рассаживаются по рабочим местам, взяв каждый пару проводов, фанерку, ножичек, три отрезка изоленты.
- Помощник показывает, как с помощью ножичка, на фанерке, снять с проводов изоляцию, соединить жилы провода и провести изоляцию каждого из них и общую.
- Школьники повторяют задание и сдают помощнику.
Станция восьмая. Инженер-конструктор.
Фраза для шифровки: «Чертёж – язык техники».
Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минут.
На станции команде выдаются: 10 копий одного чертежа, 10 чертёжных форматов, карандаши, линейки, угольники, ластики, два чертежа с ошибками.
- 10 школьников рассаживается за парты, на которых приготовлено всё необходимое для выполнения простого чертежа. Их задача в течение не более чем 10 минут повторить чертёж.
- Школьники, которые не задействованы в чертёжных делах, или освободились пораньше, получают правильный сложный чертёж и чертёж копию с ошибками. Необходимо найти 10 ошибок в чертеже – научиться читать чертёж.
Станция девятая. Один день из жизни ….
Фраза для шифровки: «Жизнь – это миг».
На станции помощнику понадобятся: ручка, бумаги, планшет.
Упражнение проводится в кругу. Время не более 10-15 минут.
- Помощник определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть.
- Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника - ……. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка - учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок -дом - постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу человека, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно названным «ради хохмы», дурацким существительным) испортить весь рассказ.
Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком”.
- Ведущий может назвать первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называлось до них.
- При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился целостный рассказ или нет? не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существительным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать, о чем же был составленный рассказ, что там происходило (и происходило ли?). Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.
Станция десятая. Инженер-технолог.
Фраза для шифровки: «Технология – это прогресс».
Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 3 минут.
На станции перед командой деревянные монетки-денежки, на которых написаны шаги изготовления мази. Команде необходимо за 5-7 минут собрать правильную технологическую цепочку и пояснить её.
Технологическая цепочка:
санитарная обработка производства
подготовка сырья и материалов
подготовка основы — растворение вазелина специальной паровой «иглой»
перевод расплавленной основы по обогреваемому трубопроводу в реактор
подготовка лекарственных веществ: измельчение, просеивание
введение лекарственных веществ в основу;
смешивания основ и лекарственных веществ в тестомесильной машине
перемещение мази в бункер для гомогенизации
гомогенизация мази – тщательное перетирание и распределения лекарственного вещества в основе
проверка качества мази
стандартизация мази
фасовка мази
маркировка мази
упаковка готовой продукции
Стандартизация – это один из видов деятельности по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения качества фармацевтической продукции. Стандартизация мазей проводится в соответствии с требованиями ОФС «Мази» и другой нормативной документации. Стандартизация проводится по следующим показателям:
- название препарата на русском языке;
- МНН на русском языке;
- состав;
- описание;
- подлинность;
- масса содержимого упаковки;
- рН водного извлечения;
- размер частиц;
- посторонние примеси (родственные соединения);
- микробиологическая чистота;
- количественное определение;
- упаковка;
- маркировка;
- транспортирование;
- хранение;
- срок годности;
- фармакологическая группа.
Если цепочка собрана неверно, то помощник её исправляет, подняв и переместив денежки-шаги выше, чем цепочка. В итоге, подсчитывается, сколько денежек заработала команда на этом этапе. За каждую поднятую монетку-5 приседаний всей команде.
Окончание игры.
Итоги игры подводятся по сданным помощниками картам прохождения этапов. Лучшие команды получают призы победителей. Команды, набравшие меньшее количество очков – призы поощрительные. Все команды получают дипломы участников игры-квест.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Квест-игра
« Путешествие в страну профессий »
Старшая группа
Воспитатель:
Родина Кристина Александровна
Санкт-Петербург
2017
Задачи:
Организация целенаправленного досуга;
Расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;
Развитие познавательного интереса;
Воспитание дружеских отношений в коллективе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать и эмблемы четырех цветов, они могут вам понадобится».
Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?
1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Детей встречает педагог в медицинском халате.
Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:
Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложить принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)
Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)
Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза) .
С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей) .
По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).
По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться) .
Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой) .
Как нужно готовиться ко сну?
(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать) .
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? (Да) Я, к сожалению, не знаю, где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И ответ скорей давай. (Хирург)
Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (лор).
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне,. (стоматолог)
Доктор очень необычный,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар :
«Спасибо вам,. (ветеринар)
Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдет,
По глазам специалист
Добрый доктор …(окулист)
Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитатель подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.
Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ПЕРЕТРУТ»
Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.
2.Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит нам надо держать курс на станцию «Швейная».
Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.
Шью, крою, снимаю мерки,
Приглашаю на примерки.
Мне в работе помогла
Не поверите-игла!
Без нее не будет толку,
Берегу свою иголку.
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду) . Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика- в осеннюю.
Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь.
Воспитатель: «Ребята, так где же находится второе слово заклинания? (На полке с обувью). Дети идут в раздевалку и на полке с обувью находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?
Детей встречает педагог в форме повара.
Воспитатель:
Ребята, скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды?
Дети: Повар.
Воспитатель : Где работает повар?
Дети : В детском саду, школе, столовой, кафе.
Воспитатель : Каким должен быть повар?
Дети : Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.
Воспитатель : Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?
Дети : В них есть витамины.
Воспитатель : Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети : Из овощей.
Воспитатель : А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети : Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Воспитатель : Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота
Воспитатель : Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большого тазика берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.
Дети выполняют задание, и на дне тазика находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.
Воспитатель : «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовке). Там дети находят третье слово «ВСЁ»
4. Воспитатель : Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. А вы знаете что такое чрезвычайные ситуации?
Ответы детей : - Чрезвычайные ситуации- это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.
Воспитатель : - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
Ответы детей : - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.
Воспитатель : - Какими качествами должны обладать спасатели?
Ответы детей : - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.
Воспитатель : - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?
Ответы детей : Конечно, хотели бы.
Воспитатель : - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.
Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»
Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.
Дидактическая игра «Убери лишний предмет»
Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы.
Например : свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит подсказка как-то связана с пилой».
Дети ищут в группе пилу, которая находится в шкафчике с инструментами и там же находится слово «ТРУД».
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!
Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Апатиты
Квест - игра по профориентации
для обучающихся 5-6 классов
«Путешествие в мир профессий»
Гришина Валентина Иосифовна, учитель
русского языка и литературы,
классный руководитель 6в класса
МБОУ СОШ №3 г. Апатиты
Апатиты - 2015г.
Цели и задачи квеста - игры :
- способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
- систематизировать знания учащихся о профессиях;
- развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
- воспитывать уважение к труду и людям труда.
- сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
- организация активного отдыха обучающихся.
Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее. Капитан команды получает маршрутный лист.
Каждая команда проходит ряд станций - этапов, где Помощники (обучающиеся 9-го класса) проводят с игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в рекреации на третьем этаже школы.
Состав команды: 6 человек. Всего команд-участников - 5 (5а, 5б, 6а,6б и 6в классы).
Максимальное количество баллов на каждом этапе - 10.
При подведении итогов Помощники могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.
Команды будут награждены дипломами победителя, призёра и участника квеста - игры.
Место проведения - МБОУ СОШ №3
Оборудование:
раздаточный материал на каждую станцию, маршрутные листы для каждой команды, кроссворды, ребусы, проектор, музыкальные произведения.
Станции квеста - игры:
«Историческая» (III этаж, кабинет №302)
«Музыкальная» (II этаж, кабинет №210)
«Литературная» (III этаж, библиотека)
«Спортивная» (I этаж, спортзал)
«Профголоволомки» (II этаж, кабинет №215)
Время, которое отводится команде на выполнение задания, - 5 минут на каждой станции. Для каждой команды определена последовательность прохождения станций.
Маршрутный лист команды
________________________________________________
(название команды, класс)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям и, участвуя в различных конкурсах, выполняя задания, узнавать много нового о мире профессий.
Методические материалы для работы на станциях
Станция «Историческая»
Знакомство с градообразующим предприятием АО «Апатит» (Слайды3- 11)
Помощник. АО «Апатит» - горно - обогатительный комбинат , предприятие химической промышленности , занимающееся производством фосфатного сырья. Расположено в городе Кировске Мурманской области , является градообразующим предприятием Кировска и Апатитов .
Сфера деятельности: добыча и обогащение апатит-нефелиновых руд хибинских месторождений, производство апатитового и нефелинового концентратов, а также других минеральных концентратов - сиенитового, сфенового, титаномагнетитового.
Продукция: высококачественный апатитовый концентрат марок «стандарт» и «супер» (содержание P2O5, соответственно, 39% и 40%);
нефелиновый, сиенитовый алюмощелочной, эгириновый, сфеновый и титаномагнетитовый концентраты.
обладатель почётного диплома ВДНХ СССР,
лауреат международной премии «Золотой Меркурий».
История предприятия
Трест «Апатит» был создан 13 ноября 1929 года на базе Хибинских месторождений апатито - нефелиновых руд. Предприятие было построено спецпереселенцами в 1929—1931 годах по постановлению ВСНХ РСФСР от 11 ноября 1929 года.
Первая тонна руды была добыта на Кировском руднике ещё до официального открытия предприятия — 7 октября 1929 года.
После перестройки спрос на продукцию предприятия резко сократился, что привело к значительному сокращению объёмов производства.
В 1996—1997 годах предприятие сначала было акционировано, а затем прошло процедуру приватизации, что в итоге позволило вывести «Апатит» из кризиса.
В настоящее время ОАО «Апатит» представляет собой крупный горнохимический комплекс, состоящий из четырёх рудников, двух апатит- нефелиновых обогатительных фабрик и различных вспомогательных подразделений.
(команда смотрит презентацию об АО «Апатит», после чего отвечает на вопросы викторины)
Викторина. (Слайды 12 - 21)
В каком году был создан горно-химический трест «Апатит»?
б) 1929
2. Кто стал первым управляющим трестом «Апатит» (памятник ему находится в центре города Кировск)?
а) Киров С.М.
б) Ленин В.И.
в) Кондриков В.И.
3. Что такое апатит?
а) Минерал
б) Камень
4. Сколько апатито - нефелиновых обогатительных фабрик на сегодняшний день входят в состав комбината «Апатит»?
а) 1 б) 2 в) 3
(АНОФII и АНОФ III)
5. Сколько рудников входит в состав комбината «Апатит»? Назовите действующие рудники.
а)2 б) 3 в) 4
(Расвумчоррский, Восточный, Центральный и Объединённый Кировский рудник)
6. Сколько орденов на здании комбината «Апатит»? Назовите их.
а) 2 б) 3 в) 4
(1965г - орден Ленина, 1972 год - орден Октябрьской революции)
7. Что такое «Тиэтта»?
а) название горы
б) продукт, выпускаемый АО «Апатит»
в) главная научная база Хибин, организованная Ферсманом А.Е..
8. Какой известный русский писатель провёл своё детство и юность в городе Кировске?
а) Визбор Юрий Иосифович
б) Ферсман Александр Евгеньевич
в) Ерофеев Венедикт Васильевич
9. Слово «апатит» произошло от греческого apathao, что означает:
а) обманщик
б) зелёный
в) камень плодородия
г) облако
10. Концентрат, производимый АО «Апатит» в большем количестве:
а) апатитовый
б) титаномагнетитовый
в) нефелиновый
(за один правильный ответ - 1 балл)
Станция «Литературная»
Задание1. Вспомните художественные произведения, в которых указаны профессии людей (укажите автора и название произведения).
НАПРИМЕР:
В.Маяковский «Кем быть?»;
Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»;
Э.Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот»;
К.Чуковский «Айболит»;
С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»;
А.Толстой «Приключения Буратино»; стихи о труде «Всё они на свете могут»;
Андерсен Х.-Г. Сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист» и другие);
(за каждый верный ответ команда получает 1 балл)
Задание 2. Прочитайте наизусть стихотворение о какой - либо профессии (домашнее задание)
(Критерии оценки задания:
знание текста наизусть - 5 баллов;
Выразительность - 5 баллов)
Станция «Спортивная». Игра «Рыбалка»
Команды должны продемонстрировать умение сконцентрироваться.
Команда строится по одному. Каждый участник по очереди подбегает к «озеру» и сачком собирает теннисные мячи в пластиковое ведро.
Задание. За пять минут необходимо забросить в пластиковое ведро как можно больше теннисных мячей.
Максимальное количество баллов - 10.
Станция «Музыкальная»
Задание. Играет музыка. Необходимо угадать песню.
Игра «Угадай мелодию». (См. папку «Музыкальная»
Стюардесса по имени Жанна.
Три танкиста.
Бухгалтер.
Зеленоглазое такси.
Мы бродячие артисты.
Идет солдат по городу.
Художник, что рисует дождь.
10. Дальнобойщик.
(За каждую угаданную песню - 1 балл)
Станция «Профголоволомки» (См. папку «Профголоволомки»
Задание 1. Игра «Ребусы». (Зашифрованы слова - профессии)
1. Ювелир
2. Сапожник
3. Кондитер
4. Почтальон
5.
Журналист
6. Воспитатель
7. Космонавт
8. Повар
9. Парикмахер
10.
Дворник
(за каждый разгаданный ребус команда получает - 1 балл)
Задание 2. Головоломка «Филфорд». Н айти профессии и разгадать филворд.
Правила разгадывания:
Слова не пересекаются и не образуют «крестов».
Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.
Каждая буква может входить в состав только одного слова.
делопроизводитель
биохимик
метролог
скульптор
(За каждое слово - 1 балл)
Конкурс капитанов
Капитаны команд получают карточку, на которой указана профессия. Задание: пантомимой изобразить профессию.
(один изображает, а другой угадывает)
Профессии: пожарник, продавец, художник, парикмахер, слесарь.
Количество баллов: 1балл за то, что изобразил, 1 балл за то, что угадал.
Подведение итогов и награждение команд.
Литература:
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. - Москва: Вако, 2005.
Сборник информационных и методических материалов по подготовке и проведению игры «Мультиквест «Наш ”Апаатит’’». - Кировск: 2014г.