Начать бизнес с нуля и без вложений: продажа товаров в вк.
Статей на эту тему можно найти целое море на просторах интернета. Зачем же мы решили написать ещё одну спросите вы. Ответ прост: ещё нет хорошего материала на тему старта своего бизнеса с продаж в социальной сети вконтакте.
Ещё десять лет назад бытовало мнение, что сделать интернет-магазин — это дорогое удовольствие для обычных людей без знания программирования. С появлением общедоступных онлайн-конструкторов сайтов ситуация в корне изменилась. Теперь всего за несколько тысяч, а то и сотен рублей можно пользоваться полным функционалом сайта.
А совсем недавно стало популярно создавать интернет-магазины в вконтакте. Этот способ бесплатен и не требует навыков дизайна и программирования. При этом люди также охотно покупают здесь, как и на обычных сайтах и лэндингах. Если это вам подходит, то читайте дальше. Мы расскажем, как начать продавать вконтакте без бюджета.
Содержание.
Выбор ниши.
Чтобы выбрать товар для продажи необходимо оценить его с нескольких разных позиций. Если по всем оценка положительная можно приступать к следующему пункту. В противном случае ищите варианты дальше.
Вы в этом эксперт. Или же готовы досконально разобраться в этой теме. Можно ли не испытывать особой любви к товару, который продаёшь? Наверное, да. Но разбираться точно необходимо. Никто не станет покупать у продавца, который не может ответить на вопросы покупателя.
Хорошая маржинальность. Аксессуары, парфюмерия, одежда все эти категории отлично продаются вконтакте с наценкой в тысячи %. Понятно, что в таких нишах сильная конкуренция и к этому нужно быть готовым.
Спрос на товар . Никто не запрещает взять вам абсолютно не известный товар в России и начать с ним работать. Есть вероятность, что он «выстрелит» и вы будете не успевать отгружать заказы. Но она очень мала. На промоушен нового продукта необходимы вложения. А наша статья не об этом. Гораздо эффективнее взять товар, который уже неплохо продаётся.
Полезность для покупателя. Тухлый вариант начинать бизнес с продажи некачественных вещей. Социальные сети идеальная площадка для распространения слухов и отзывов и пользователи, которым что-то не понравилось, мигом подпортят репутацию. Выбирать стоит либо товар, который несёт понятную выгоду покупателю. Либо, то что вызывает сильные позитивные эмоции. К примеру, радиоуправляемые модели.
Поиск поставщика.
Из великого множества схем, по которым работают бизнесмены с изготовителем можно выделить всего 3 основных:
Анализ аудитории и конкурентов .
Определить целевую аудиторию для своего бизнеса - основа основ маркетинга. Подумайте кому может быть интересен ваш продукт? После того как портрет потребителя будет готов начните скопление ваших потенциальных клиентов:
- Форумы;
- Группы в социальных сетях;
- Сайты других компаний в смежных сферах.
Не стоит забывать о возможных конкурентах. Если они уже есть и имеют уже раскрученное сообщество вконтакте, то поступить лучше так. Проанализировать их предложение. После чего необходимо продумать, как от него отстроиться. Даже если вам кажется, что конкуренты объективно сильнее всегда есть то в чём можно их обойти. Это может быть:
Территориальный фактор. На рынке есть федеральные игроки? Но ведь можно сосредоточиться только на своём городе или даже районе. В таком случае вы сможете объективно быстрее доставлять покупки.
Углубление в нишу. Может существовать десятки интернет-магазинов мебели для собаки, но не одного специально для терьеров. А ведь владельцев этой породы тысячи.
Эксклюзивные условия. Любые фишки сервиса могут выделить вас на фоне других фирм. Дайте людям, то что они не ожидают от вас и скоро на вас станет работать сарафанное радио.
Создание сообщества и запуск трафика.
Визуальное оформление сообщества является важным элементом группы. Но на первых этапах не стоит вкладывать в это много времени и ресурсов. Достаточно посмотреть пару уроков на ютубе по оформлению сообществ и можно приступать к работе. А вот когда бизнес начнёт приносить деньги можно будет нанять дизайнера.
Контенту внимание нужно куда больше. Постарайтесь с первых дней существования группы регулярно постить новые записи. Разделы тоже не должны быть пустыми. Видео и аудиозаписи, товары, обсуждения всё это может задержать посетителей в вашей группе. Мы не будем подробно останавливаться на этом пункте, так как в следующей статье мы уделим созданию сообщества особое внимание.
Теперь, когда у вас уже есть конвертер можно запускать на него трафик. Способов как это сделать существует не один десяток. Но так как мы говорим о запуске бизнеса без бюджета, то выделить можно несколько:
Обмен рекламными постами с другими группами с той же аудиторией. Может хорошо выстрелить при удачном стечении обстоятельств. При этом очень трудозатратный из-за большого количества переговоров с админами сообществ.
Проведение розыгрышей. Отличный способ для тех, кто реализует товары с низкой себестоимостью. У нас есть подробный гайд по конкурсам вконтакте.
Лайкинг. Если вы постоянный читатель нашего блога, то объяснять вам что это явно не стоит. Для тех кто впервые, это когда находите в соц.сети профиль потенциального клиента и ставите ему лайк. Все предельно просто и при этом эффективно. Помните мы анализировали конкурентов и сходные по тематике группы? Сейчас пора применить знания на деле. Заходим в список участников конкурентов и приступаем к работе. Там наверняка есть люди, которым интересен ваш товар, но они ещё не решили когда покупать или их не устраивают условия. Это отличные кандидаты в клиенты.
Как сами видите, создание бизнеса на торговле товаров через вконтакте не представляет собой особых сложностей. При этом достаточно лишь упорства и необязательно вкладываться деньгами. Главное, сосредоточится на продажах, отсекая пока второстепенные моменты.
На это все. Делитесь полезной информацией с друзьями и читайте дальше наш блог. Удачи!