Пдд в детском саду сценарии праздники развлечения. Развлечение по пдд для старшей группы доу
Здравствуйте! Уважаемые родители!
Цели: Сегодня мы закрепим знания детей совместно с родителями о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепим знания о правилах уличного движения; ознакомимся с назначением светоотражающих фликерах, с необходимостью их использования; развивать умственные способности и зрительные восприятия; развивать внимание, совершенствовать координацию движений; воспитывать у детей желание беречь свое здоровье, культуру поведения на улице.
Ход досуга:
Дети под музыку заходят в зал, расходятся на средине налево - направо и строятся полукругом.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.
Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
С азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Чтоб не случилось с тобою беда,
Азбуку города помни всегда.
Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?
Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)
Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»
Викторина « Вопрос – ответ» (проводится совместно с родителями, один вопрос родителям, один детям)
- Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт?(Проезжая часть)
Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)
Как узнать, где переход? (Указывает знак)
Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)
Где люди ждут транспорт? (На остановке)
На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (на зеленый)
Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора?(Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)
Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)
Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Ведущий: Молодцы!
Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)
Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.
2 Игра: «Угадай какой знак» (родители и дети, изображения дорожных знаков)
Ведущий: Молодцы ребята!
Три главных цвета
Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор.
« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»
А кода горит красивый,
Яркий « желтый» огонек.
Означает он « ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружек.
И включу « зеленый» свет.
Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,
Никакой преграды нет.
3 Физминутка « Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки- ноги разминаем
Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки- ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Ведущий: Молодцы ребята!
4. Игра « Да или нет» (Отвечают дети)
А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?
Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?
В) По зебре мы можем переходить дорогу?
Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?
Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?
Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?
Ведущий: Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.
5. Игра: «Собери знаки и назови их» (пазлы, дети складывают разрезанные изображения дорожных знаков и называют их
6. Игра « Ситуации на дороге» (дети и родители рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):
Ведущий:
Дорожных правил не так много,
Осилит их любит лентяй.
Чтобы добра была дорога,
Узнай, запомни, соблюдай!
Ведущий: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.
Игра: « Фигурное вождение»
(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)
Ведущий:
Делаем ребятам
Предостережение-
Выучить срочно
Правила движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойны были
За рулем водители.
Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!
Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Сценарий праздника для ДОУ «Красный, желтый, зеленый»
Праздник для детей 5—6 лет
Действующие лица
Взрослые:
Незнайка
Петрушка
Дети
Светофор,
Дорожные знаки
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для светофора. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети и ведущий входят в зал.
Ведущий . Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд.
Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.
Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь!
Дети строятся друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу. Исполняется песня «Поезд», слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова.
Ведущий. Вот мы и приехали!
Предлагает детям выйти из поезда, обращает их внимание на дороги городка, на светофор, пешеходные переходы и т. д. Вдруг раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.
Незнайка.
Здравствуйте!
Кто я? Ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети . Незнайка.
Незнайка.
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Звучит музыка, Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в зал входит Знайка.
Знайка . Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! (Замечает Незнайку.) Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй!
Незнайка . Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая? Давай скорей садись ко мне, прокачу с ветерком!
Знайка . Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города!
Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! Я и без этой азбуки обойдусь!
Знайка.
Ты что, Незнайка!
Ведь город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка . Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Знайка. Нет, не поеду!
Незнайка . Ну и не надо! Я один поеду. (Заводит мотор.)
Звучит музыка, Незнайка едет на своей машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.
Ведущий.
Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Незнайка . Как это, дороги нет? Куда же она делась? Все эти цветные огоньки — е-рун-да!
Подъезжает к Светофору. Светофор свистит в свисток, предупреждая об опасности.
Светофор.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Незнайка . Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий . Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Ведущий . Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята!
1-й ребенок.
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят!
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
2-й ребенок.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
3-й ребенок.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Еще одна минута —
Случилась бы беда!
И взрослые и дети
Едва сдержали крик —
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка. Ой-ей-ей! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда!
Ведущий . Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем. Послушай нашу песенку, и тебе все будет ясно!
Исполняется «Песенка про светофор», музыка Г. Дементьевой.
Незнайка.
Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся —
Дети (хором). Стой!
Незнайка . Желтый вспыхнул —
Дети (хором). Подожди!
Незнайка . А зеленый свет —
Дети (хором). Иди!
Ведущий.
Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно
Цвет зеленый,
Незнайка . Ну раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть! Би-би- би-и! Все по машинам!
Взрослые помогают детям надеть костюмы машин, раздают рули. Проводится игра «Машины и светофор».
Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «машины» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.
Незнайка.
Ребята, я твердо запомнил, что
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Поеду всем расскажу о том, что я узнал!
Звучит музыка. Незнайка «уезжает», а в зал сбегает запыхавшийся Петрушка.
Петрушка.
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, Петрушке, очень надо
Вам загадки загадать!
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать!
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.
Петрушка.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Петрушка.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат
Петрушка.
Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет?
Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.
Петрушка . Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!
Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.
Петрушка . Ой, а вы кто такие?
Дети.
Мы — знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит!
Знак перехода.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход —
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Знак поворота.
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперед
И вижу — скоро по-во-рот!
Знак «Въезд запрещен».
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко,
Что здесь? Свалка кирпича?
Петрушка. Ребята, правда, этот знак указывает на кучу с кирпичами? Да?
Дети . Нет! Этот знак говорит, что въезд запрещен!
Знак «Место стоянки».
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо!
Знак «Телефон».
Если доктор нужен Вале,
Или ждет к обеду Галя,
Иль связаться надо с другом —
Телефон к твоим услугам!
Знак медицинской помощи.
Лена с Настенькой
в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом —
Помощь близко! Доктор рядом!
Петрушка.
Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало!
Исполняется «Песня дорожных знаков», музыка Г. Дементьевой.
Петрушка . Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу? Правильно, по переходной дорожке!
Проводится игра «Внимательные пешеходы».
Петрушка . Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Раздает книжки детям.
Мне теперь бежать пора.
До свиданья, детвора!
Ведущий . И нам, ребята, пора возвращаться!
Предлагает вновь всем занять свои места в поезде.
Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.
Татьяна Трякина
МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Развлечение
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре:
Трякина Т. Н.
Цели и задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Материалы:
Изображения дорожных знаков
Изображение светофора
Костюм светофора для ведущего.
Карточки красные, желтые, зеленые
Ход мероприятия:
Ведущий: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать? Да. Я сегодня буду работать светофором.
«На дорогах с давних пор,
Есть хозяин - Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора».
(Что обозначает каждый свет светофора)
Ребята, мы живем в красивой станице с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.
«Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)
Баба Яга:
Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий:
Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?
Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)
А где ставят светофор (ответы)
Для чего его ставят на улице? (ответы)
1-ый ребенок:
Всем вниманье!
Всем вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
2-ой ребёнок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
3-ий ребёнок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё равно!
Ведущий:
Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.
Баба Яга:
Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Ведущий:
Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД
Баба Яга:
Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!
(игра «Собери светофо р»)
Ведущий:
А теперь хорошенько подумайте и зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке:
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущий:
Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
(Игра «Ловкий шофер»)
Баба Яга:
Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.
Ведущий:
Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба Яга:
Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий:
А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.
1. «Пешеходный переход»
Вот идет пешеход,
Здесь его дорога.
На зеленый свет идет,
Где полосок много.
2. «Осторожно: дети!»
Этот знак нам друг большой,
От беды он нас спасает.
И у самой мостовой
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
3. «Движение пешеходов запрещено»
Человек на круге красном –
Значит здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.
4. «Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут,
Знак висит – обедай тут.
5. «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
6. «Место стоянки»
Только здесь машины ставить
Этот знак нам разрешает.
Отдохнет она немного
Вновь зовет ее дорога.
7. «Автозаправочная станция»
Здесь заправится машина
Выпьет три ведра бензина.
Напои машину каждый,
Если та страдает жаждой.
8. «Въезд запрещен»
Тормози водитель. Стой!
Знак запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Баба яга:
Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Вот теперь я и дорожные знаки знаю.
Хотите, я вам свои загадки загадаю?
(игра: "В гостях у сказки")
На чем ездил Емеля? (на печи)
Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)
На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)
Вед. :
Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?
Подвижная игра: «Такси» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)
Вед. :
А сейчас вопросы по ПДД:
Кто является пешеходом
(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)
По какой части дороги должны двигаться пешеходы
(тротуар или обочина)
Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть
(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)
Как нужно переходить дорогу?
(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)
Почему нельзя играть около проезжей части?
Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?
(чтобы не попасть в беду)
Вед. :
Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Подвижная игра на внимание: «Сто п!»
Баба Яга:
Да, ребята, вы молодцы!
Ведущий:
Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?
Баба Яга (вдруг спохватывается) :
Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они! – раздает детям светофорчики, чтобы дети помнили о правилах дорожного движения.
Сценарий праздника по ПДД
Подготовила и провела
воспитатель МКДОУ №14
«Мишутка»
Бугаева О. Д.
Карачаевск 2018
Сценарий развлечения
«Должны мы правила движения всегда и всюду соблюдать».
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
Оборудование: изображение дорожных знаков, математических знаков, карточки светофоров с перепутанными сигналами, круги сигналов светофора.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
ХОД
Ребята, наш город Карачаевск - небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Мы очень ждем ответа!
Кто по улице идет,
Тот зовется … пешеход.
Кто в машине - … пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части…(запрещается).
Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Вед. : На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти… Слышу вот и он!
ПЕСНЯ «БУРАТИНО»
Бур : Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
Бур: А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните «УРА!» договорились? (Буратино несколько раз машет рукой )
Вед: Вот видишь, Буратино, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто это такой?
Бур : Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого-то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей)
Вед: Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Бур : А зачем с ними дружить? Какая польза?
Вед: Ну, например, ответь мне, Буратино, можно ли играть на проезжей части дороги?
Бур : Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Бур: На роликах покататься?
Бур: А ещё за автомобиль зацепиться и c ветерком прокатиться….
Дети : Нельзя! ( Буратино идет, не смотрит и столкнулся об светофор )
Бур: Ой, а что это у вас такое?
Вед: Да ты что, Буратино. Это каждый ребенок знает!
Бур: Чудище какое-то трехглазое…
Вед: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Вед.: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /
Бур: Ой, да у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. / достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный /.
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ
( на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза )
Вед.: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Молодцы, справились с заданием.
Бур : Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Вед. : Буратино, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Бур : Нет!
Дети : Это дорожные знаки.
Бур : Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть / достает из сумки математические знаки =, +, - /
Вед .: Да нет же, дорожные знаки.
Бур : Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Вед .: Ничего ты не понял, Буратино. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
Дорожных знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
ТАНЕЦ « ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»
1.Тут вилка, тут ложка -
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку! (Пункт питания )
2.Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? ( Катание на велосипеде запрещено )
3.Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой! (Автозаправочная станция )
4.Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят! (Техническое обслуживание )
5.Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак … « Дорожные работы »
6. Знак « Движение пешеходов запрещено »
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...
("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….
("Велосипедная дорожка".)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса )
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания
)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки )
Вед. : Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!
Вед .: Ну что, Буратино, запомнил что-нибудь?
Бур : Кое- что запомнил /пытается повторить/
Вед .: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Бур : Я обязательно выучу!
Вед .: Буратино, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
Вед .: Молодцы, ребята! Бур, хочешь с нами поиграть?
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?
1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
5.Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
7.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
ВЕД .: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажет Алима.
АЛИМА:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Вед. : Спасибо, Алимушка! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево – нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет – переходи!
Вед. : Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя» , а ты, Буратино, внимательно слушай и запоминай.
ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
- играть на проезжей части (топают)
- переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе(топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Буратино : Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Буратино.
Вед.: А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД.
Вед.: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Познакомить со знаками дорожного движения;
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Баба Яга, Кукла, Петрушка.
Музыка для входа.
Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.
Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.
Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):
Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Под музыку выходит почтальон.
Здравствуйте, это детский сад № 9 «Шатлык»? Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!
«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »
Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?
Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?
Песня «МЫ едим, едим, едим… .»
(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)
Ну вот мы и приехали (дети садятся).
Открывается занавес, на заднем плане сидят кукла и петрушка.
Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?
Кукла (радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.
Петрушка: А я Петрушка а зовут меня Рыжик.
Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.
Петрушка: Да в нашем городе нарушилось все правило дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали.
Кукла: А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!
Ведущая: Как же так получилось друзья?
Петрушка: А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!
Ведущая: А вот посмотрите, это же пешеходный переход!
Кукла: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).
Музыка в зал влетает баба яга на метле, бросает метлу садится на колени и ворчит протирая пол.
Баба Яга: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!
Ведущая: (Подходит к кукле и тихо спрашивает показывая пальцем на бабу ягу.)
Ой кто это?
Кукла: Это Баба Яга она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из лесу никогда не выходила, а наверно в город к родственникам приехала.
Ведущая: Э. Э. Э… уважаемая, можно узнать а что это вы делаете?
Баба Яга: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу испачкали оттираю! Я ведь всю ночь старалась думала везде все оттерла, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!
Петрушка: Вообще то бабушка это ЗЕБРА!
Бабя Яга: Нет, конечно я понимаю касатик что я бабка дремучая, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!
Ведущая: Да нет бабушка ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!
Баба Яга: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?
Кукла: Пешеход – участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
Баба Яга: Ага поняла! Значит когда я слезаю с метлы, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывала?
Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты бабушка садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!
1 реб (1 группа)
Если надо перейти Нияз
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!
Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить.
С дорожкой полосатой Искандер
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:
Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!
Дорогу так перехожу Мадина
Сначала влево погляжу
И, если нет машины
Иду до середины
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И если нет движения
Шагаю без сомнения!
Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)
Баба Яга: Ну теперь я все поняла, спасибо ребята подсказали, растолковали старенькой бабушке.
Кукла: Баба Яга, а баба яга, а может и дорожные знаки ты убрала?
Баба Яга: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да убрала! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!
Петрушка: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!
Баба Яга: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак) …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)
Ведущая: Сейчас баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.
Стихи про знаки.
1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)
Знает каждый пешеход Дина
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
2. Знак "Дети": Адель
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Автозаправочная станция": Денис
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка! "
4. Знак "Движение пешеходов запрещено" Алина
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
5. Знак «Больница» А. Амир
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
6. Знак «Пункт питания» Руслан
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
7. Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий, Раниль
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
8. Знак «Пешеходный переход» Эмиль
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
9. Знак "Движение без остановки запрещено" Салават
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
10. Знак «Велосипедная дорожка»: Зухра
Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
11. Знак «Въезд запрещён»: Х. Амир
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Танец знаков.
Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Баба Ягой)
Баба Яга: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках развешу?
Ведущая: А наши ребята очень хорошо рисуют. Они и нарисуют тебе картинки!
Баба Яга: Замечательная идея, только вы мне вот точно такие же картинки нарисуйте, ладно?
Я их развешу по стенкам красота- то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый, - на улице нашла! Кто-то выбросил что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!
Кукла: Ой, бабушка не наш ли это светофор?
Баба Яга: Какой еще светофор?
Ведущий: Светофор - это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.
Баба Яга: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?
Ведущий: А вот послушай.
(Выходят девочки в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)
Девочки хором:
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый красный
На сигналы погляди, а потом переходи! (Каждый цвет рассказывает о себе) Светофор:
Красный: Если красный свет горит,
Светофор вам говорит:
Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,
«Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Зелёный: Он зелёный свет включил,
Путь вперёд вам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Песня «Светофорның өч сүзе»
Ведущий: Баба яга мы теперь проверим как ты усвоила сигналы светофора.
Игра разминка «Светофор» (проводят девочки). Играют с Баба Ягой.
Баба Яга: Все, все мне понятно. Хотела вам помочь, а получилось только навредила… Эх!
Ведущая: Не расстраивайся Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор кукле и Петрушке и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.
(Баба Яга отдает светофор и знаки, они прощаются герои благодарят ребят и уходят.)
Давайте все вместе споем песню «Играть на дороге опасно».
Ведущая: Ну что баба яга ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?
Баба Яга: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по этому городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?
Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Баба Яга имеет виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки а вы хором отгадывайте. Хорошо?
Загадки о транспорте (6-7 штук)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны.)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой…
(Велосипед.)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
(Грузовик.)
Дом по улице идет,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай.)
То он там, а то он здесь,
Сто людей он может съесть,
А рогам его, небось,
Позавидует и лось.
(Троллейбус.)
Баба Яга: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всеми этими правилами. Вы мне очень все понравились и я думаю мы с вами еще не раз увидимся.
Ведущая: Ну счастливо тебе бабушка яга. Надеемся тебе пригодятся знания которые ты сегодня получила. До свидания!
Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правило дорожного движения.
И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья,
Обойтись никак нельзя!
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем! Молодцы!