Помощник капитанадолжностная инструкция. Первый штурман (старший помощник капитана, первый помощник капитана) Первый помощник капитана на судах загранплавания
Responsibilities of Chief Officer
The Chief Officer reports to the Master. He should always obtain the consent of the Master, before going on shore leave.
The Chief Officer is the Head of the Deck Department and is the Officer in Charge in the absence of the Master.
On Deck Chief Officer is responsible :
- to ensure that all the cargo and deck activities are as per the SMS, fully complying with the International & Company Safety Rules and Regulations.
- For efficient and safe work practices by issuing detailed instructions on the work to be done, training the deck staff for the particular tasks, ensuring that the proper checklist, Risk Assessments, Work Permits etc. are issued and exercising adequate supervision.
- for setting Watches.He is responsible for training junior Deck Officers in higher rank duties by ensuring that they are actively involved in the planning, cargo-line setting, and execution of the cargo and ballast operations.
- for appraising deck crew, in cooperation with the Master.
- to ensure that the Ship"s Planned Maintenance system (PMS) is maintained up-to-date for his area of responsibility.
- to ensure that all files and records for which he is responsible, are updated at all times and as per the Vessel"s Standard Filing Plan.
- to ensure that the ship"s deck and cargo equipment are operated and maintained in accordance with SMS procedures with the rules and regulations of the Classification Society, and the Flag Administration.
As Cargo Officer the Chief Officer is responsible for:
- Planning and supervising all cargo related operations. (Cargo Planning, pre-cargo operations, safe loading and discharging operations, cargo sampling, MSDS, periodical checks of various equipment , gas measuring equipment etc.) and keeping relevant records.
- Ensuring the safe loading, unloading, ballasting, de-ballasting and when required, tank cleaning.
- Ensuring that the ship"s trim, draft, stability and stress are maintained within the required limits, at all times.
- Being responsible for the implementation of the Ballast Water Management Plan, keeping it updated at all times, filling in the Forms and the relevant Log Book.
- Supervising the mooring operations and being responsible for the maintenance of the mooring system.
As Navigation Officer the Chief Officer is responsible for:
- Keeping a safe navigational watch, if required.
- Assisting with communications, if and when required.
As Environmental Control Officer:
- He is responsible for the implementation of the Garbage Management Plan as per Marpol Annex V requirements.
- The Chief Officer , in cooperation with the Master , is responsible to ensure general health and personal hygiene onboard.
- When appointed as Medical Officer, he is responsible for maintaining the vessel"s Medical Chest and Medical Log Book.
Перевод должностных обязанностей старшего помощника капитана на русский язык
Обязанности старшего помощника капитана судна
Докладывает:
- Старший Помощник докладывает капитану.
- Он должен получить разрешение капитана перед тем, как идти на берег.
- Старший помощник отвечает за палубное отделение и выполняет обязанности капитана в его отсутствие.
На палубе Старший помощник ответственный за:
- Обеспечение выполнения всех палубных работ в соответствии с международными правилами безопасности и правилами безопасности, принятыми в компании.
- Безопасное и эффективное выполнение работ, инструктирувание, обучение палубного экипажа. Обеспечение выполнения работ под наблюдением и с наличием чеклистов, оценки риска и разрешений на работу.
- Распределение вахтенных обязанностей.
- Обучение младших офицерских помощников, их вовлечение в планирование, грузовые и балластные операции.
- Оценка экипажа, при содействии капитана.
- Обеспечение плановых работ по обслуживанию судна, тех которые в его заведовании.
- Все записи и файлы должны быть обновлены согласно стандартам принятым на судне.
- Обеспечение работы и обслуживания палубного и грузового оборудования.
Как Грузовой Офицер, Старший помощник отвечает за:
- Планирование и контроль всех грузовых операций (планирование грузовых работ, работы до начала погрузки, безопасная погрузка и выгрузка, периодическая проверка различного оборудования).
- Обеспечение безопасной погрузки, разгрузки, балластных и помывочных операций.
- Поддержание в нужных пределах дифферент и осадку судна.
- Контроль швартовых операций и контроль за обслуживание швартовых механизмов.
Как Навигационный офицер, Старший помощник ответственный за:
- Несение навигационной вахты
- Помощь в поддержании связи, если необходимо.
Экологический контроль:
- Ответственный за применение плана по сбросу мусора, в соответствии с требованиями Marpol Annex V.
- Старший помощник отвечает за здоровье и гигиену на борту судна.
- Если назначается Офицером по медицинской части, отвечает за пополнение медикаментами и заполнение медицинского судового журнала.
95. Первый помощник капитана непосредственно подчиняется капитану. Указания н поручения первого помощника капитана в пределах его полномочии обязательны для всех членов экипажа.
96. Первый помощник капитана организует свою практическую работу в соответствии с Положением о первом помощнике капитана на судах Министерства речного флота РСФСР.
97. Совместно с судовой партийной и общественными организациями первый помощник капитана проводит воспитательную работу среди членов экипажа в духе высокой идейной убежденности, принципов морального кодекса строителя коммунизма, славных традиций морского и речного флота нашел Родины, мобилизуя экипаж на выполнение производственных заданий и социалистических обязательств.
98. Первый помощник капитана организует среди членов экипажа политико-воспитательную, интернациональную, культурно-просветительную и спортивную работу, а также организует работу радиотрансляционного узла, телевизионной аппаратуры и киноустановки.
99. Первый помощник капитана обязан обеспечивать укомплектование судовой библиотеки, обеспечивать экипаж периодической печатью, культспортинвентарем, кинофильмами.
100. Первый помощник может привлекаться к несению стояночных вахт, а при наличии рабочего диплома - и ходовых.
Первый штурман (старший помощник капитана, первый помощник капитана)
101. Первый штурман непосредственно подчиняется капитану и является его первым заместителем; ему в административном отношении подчинен весь экипаж.
В случае невозможности исполнения капитаном своих обязанностей при нахождении судна в рейсе первый штурман в соответствии со статьей 53 настоящего Устава принимает командование судном на период (не более 10 сут) перехода до пункта, определяемого судовладельцем (при этом продолжительность вахт не должна превышать времени, установленного Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота), а при плавании в море - до первого советского порта захода.
102. Первый штурман руководит работой штурманов и является начальником членов экипажа, выполняющих работы по палубной части и бытовому обслуживанию.
103. Распоряжения первого штурмана, касающиеся выполнения предусмотренных настоящим Уставом общих обязанностей экипажа, в частности по организации общесудовой службы, распорядку дня, поддержанию дисциплины на судне, а также по авральным работам, судовым тревогам, содержанию судна в должном санитарном состоянии, соблюдению формы одежды и ее опрятности, выполнению приказов и указаний капитана, обязательны для всех членов экипажа.
104. В ведении первого штурмана находятся:
(01) корпус, палубы, надстройки, рангоут, такелаж, люковые закрытия, водяные танки и горловины, мерительные и воздушные трубы; жилые, бытовые и палубные служебные помещения, трапы; грузовое (не относится к танкерам), якорное, швартовное, буксирное, спасательное устройства; водяная противопожарная магистраль, бытовая техника;
(02) аварийное, спасательное, противопожарное, шкиперское и хозяйственно-бытовое снабжение (инвентарь и материалы) палубной части,
105. Первый штурман является материально-ответственным лицом за аварийный, спасательный, противопожарный и другой инвентарь, имущество и материалы палубной и хозяйственно-бытовой частей и организует работу по их поддержанию в исправности и чистоте; ведет инвентарные книги палубной части.
106. Первый штурман обязан обеспечивать:
(01) техническую эксплуатацию и содержание своего заведования в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-изготовителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;
(02) соблюдение трудовой дисциплины подчиненными ему членами экипажа;
(03) планирование, организацию и проведение судовых работ по палубной части;
(04) проведение на судне не реже одного раза в месяц большой приборки;
(05) хранение регистровой и другой технической документации по своему заведованию;
своевременное составление ремонтных ведомостей по палубной части;
(06) своевременное получение, правильное хранение, расходование и учет продуктов питания, питьевой и мытьевой воды; утверждение меню питания экипажа;
(07) наблюдение за уровнем воды в льялах и сточных колодцах и учет количества воды в балластных танках (цистернах);
(08) ведение делопроизводства и отчетности по своему заведованию;
(09) проведение инструктажа по безопасности труда членов экипажа, занятых выполнением палубных работ;
(10) контроль за соблюдением членами экипажа правил безопасности труда и пожарной безопасности палубной части, а также санитарных правил;
(11) безопасность посадки людей на судно и высадки их с судна;
(12) своевременную и всестороннюю подготовку экипажа к борьбе за живучесть судна, противопожарной защите, спасению людей;
(13) постоянную готовность спасательных средств к немедленному использованию, постоянный свободный доступ к ним, укомплектованность их надлежащим снабжением;
(14) соблюдение мер пожарной безопасности на палубах и в помещениях, находящихся в его заведовании, а также при выполнении работ по палубной части;
(15) порядок в кают-компании, столовой камбузе и жилых помещениях;
(16) размещение членов экипажа и времен но пребывающих на судне лиц по жилым помещениям;
(17) при отсутствии на судне врача (фельдшера) прохождение членами экипажа в установленные сроки медицинских осмотров и прививок; оказание в необходимых случаях первой доврачебной помощи; надлежащее содержание судовой аптечки, а также прохождении судном дератизации и дезинсекции;
(18) сдачу сухого мусора и пищевых отходов;
(19) хранение дубликатов ключей от всех судовых помещений;
(20) проведение контроля пассажирских билетов самостоятельно или с участием лиц, уполномоченных на это Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;
(21) планирование и организацию технической учебы по палубной части.
107. Перед началом грузовых операций иво время их выполнения первый штурман обязан:
(01) руководить подготовкой судна к перевозке опасных грузов и обеспечивать проведение всех мероприятий по соблюдению правил их перевозки;
(02) лично руководить погрузкой, креплением и выгрузкой тяжеловесных и длинномерных грузов, размещением и креплением палубного груза.
108. Перед выходом судна в рейс первый штурман обязан:
(01) проверить готовность своего заведования, получить доклады врача (фельдшера) и штурманов и убедиться в готовности их заведований;
(02) произвести обход судна, проверить опробованием готовность рулевого и якорного устройств, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями, а перед выходом в море, озеро и водохранилище убедиться в надежности закрытия трюмов, иллюминаторов, люков и других отверстий на палубе и в бортах;
(03) проверить надежность крепления судовых палубных устройств, грузов и другого имущества и предметов, размещенных на палубах;
(04) удалить с судна посторонних лиц и в назначение время доложить капитану о готовности к рейсу.
109. В период плавания первый штурман обязан:
(01) контролировать и обеспечивать надлежащее крепление палубных устройств и грузов;
(02) организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса;
(03) руководить работами по подготовке судна к штормовому плаванию и борьбе с обледенением.
110. При оставлении судна экипажем первый штурман обязан обеспечить проверку помещений судна и удостовериться в том, что на судне не осталось людей.
Второй штурман (второй помощник капитана)
111. Второй штурман непосредственно подчиняется первому штурману.
112. Второй штурман осуществляет приемку и сдачу груза, багажа и почты; обеспечивает правильность их погрузки, крепления и выгрузки и оформления транспортных документов на груз, багаж и почту.
113. Второй штурман обязан:
(01) составлять грузовой план размещения на судне груза и представлять его на утверждение капитану;
(02) на судах, выходящих в морские районы, перед началом погрузки производить предварительный расчет остойчивости и представлять его капитану;
(03) обеспечивать подготовку грузовых помещений и совместно с первым помощником механика и электромехаником проверять готовность грузовых помещений и их оборудования к приему грузов;
(04) перед каждой перегрузочной операцией совместно с соответствующими судовыми специалистами проверять судовые грузоподъемные устройства и обеспечивать правильное их использование;
(05) следить за соблюдением правил безопасности труда членами экипажа при грузовых операциях на судне;
(06) обеспечивать выполнение санитарных правил и правил пожарной безопасности при погрузке, размещении, перевозке и выгрузке грузов;
(07) следить за правильным открытием и закрытием грузовых помещений, не допуская, чтобы при закрытии в них оставались люди;)
(08) присутствовать при опломбировании грузовых помещений и проверять сохранность пломб;
(09) следить за состоянием груза и поддержанием температурного режима и режима вентиляции в грузовых помещениях в процессе погрузки, перевозки и выгрузки;
(10) вести путевой журнал, грузовую книгу v. другое делопроизводство по перевозке
грузов, оформлять таймшиты, составлять и представлять капитану на подпись грузовой отчет;
(11) оформлять в установленном порядке случаи недостачи, утраты или повреждения груза.
114. Во время перегрузочных работ в подчинении второго штурмана находятся члены судового экипажа, назначенные для подсчета груза и работы в трюмах, которых он инструктирует об условиях приема, укладки и сдачи груза и работой которых руководит.
115. Второй штурман во время производства грузовых операций может отлучаться с судна только с разрешения капитана, а в его отсутствие - первого штурмана, передав временно свои обязанности вахтенному начальнику или другому лицу, назначенному капитаном или первым штурманом.
116. При отсутствии в штате должностей радиооператора и электромеханика второй штурман обеспечивает техническое обслуживание электрорадионавигационных приборов (кроме электромашинных агрегатов питания гирокомпаса и радиолокатора), ведет техническую документацию по электрорадионавигационным приборам, обеспечивает получение, хранение и учет необходимых материалов и запасных частей для них.
117. На судах, которые не перевозят грузов, круг обязанностей второго штурмана устанавливает капитан.
118. О готовности своего заведования к рейсу второй штурман обязан доложить первому штурману.
Третий штурман (третий помощник капитана)
119. Третий штурман непосредственно подчиняется первому штурману.
120. В ведении третьего штурмана находятся навигационные карты и пособия, корректурные материалы, техническая библиотека, штурманские и гидрометеорологические приборы и инструменты, средства визуального наблюдения. Связи, сигнализации и ручной звуковой сигнализации, а также судовая канцелярия.
121. Третий штурман обязан:
(01) обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание приборов, инструментов и принадлежностей своего заведования в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-изготовителей и другой нормативно-технической документацией, издаваемой Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;
(02) вести и хранить техническую документацию, касающуюся приборов, инструментов и принадлежностей своего заведования;
(03) заказывать, получать, вести учет и хранить приборы, инструменты и средства сигнализации своего заведования, техническую литературу, карты и пособия для плавания, корректурные материалы; своевременно вести корректуру карт и пособий;
(04) производить продажу билетов (на пассажирских судах), вести кассовую отчетность и представлять ее на подпись капитану;
(05) вести учет рабочего времени, начислять заработную плату, получать по доверенности капитана деньги и выдавать их по ведомости членам экипажа;
(06) вести хронометрический журнал, ежесуточно определять (выводить) поправку хронометра и сверять показания судовых часов;
(07) следить за своевременным производством девиационных работ;
(08) проводить занятия и тренировки с палубной командой по сигналопроизводству зрительными средствами связи, устройству и использованию приборов и инструментов своего заведования;
(09) оформлять приходы и отходы судна;
получать и заверять в установленном порядке судовые, машинные и другие журналы, хранить на них реестр;
(10) получать бланки журналов и другие бланки, канцелярские принадлежности, приказы, инструкции и т. п., вести их учет;
(11) обеспечивать подготовку к рейсу своих заведовании, о готовности их в назначенное время докладывать первому штурману.
Командир земснаряда (дноочистительного снаряда)
122. Командир пользуется правами и выполняет обязанности (с учетом назначения судна), которые изложены в разделе «Капитан», а также руководит работой закрепленных за земснарядом судов.
123. Командир обязан также обеспечивать:
(01) безопасность работы земснаряда;
(02) проработку с командным составом и доведение до сведения экипажа полученного задания на выполнение предстоящей работы;
(03) повахтенное распределение работы;
(04) контроль за исправным действием знаков навигационного оборудования на разрабатываемом участке;
(05) ведение рабочего журнала и других документов учета и отчетности в соответствии с правилами их ведения.
124. Командиру в вопросах производственно-технологической деятельности подчинена работа шаланд, шаландировщиков, мотозавозней, брандвахт, барж и других судов, входящих в состав земкаравана.
125. Командир имеет право отдавать приказания работникам обстановочного участка по обеспечению правильной расстановки знаков навигационного оборудования и чистоты судового хода, в границах которого работает земснаряд.
Первый помощник командира (старший помощник багермейстера, сменный помощник командира) земснаряда (дноочистительного снаряда)
126. Первый помощник является заместителем командира, пользуется правами и выполняет обязанности (с учетом назначения судна), которые изложены в разделе «Первый штурман».
127. Первый помощник командира также обязан:
(01) руководить работами по установке, сборке и разборке рабочих устройств (черпаковой цепи, плаврефулера и т. п.) земкаравана, следить за правильностью учалки каравана при буксировках, участвовать в работах ответственного назначения, требующих большого практического опыта;
(02) разрабатывать и представлять па утверждение командиру технологический режим работы земснаряда и систематически контролировать его;
(03) следить за исправностью измерительных приборов, контролирующих технологический режим работы земснаряда.
Второй помощник командира (багермейстера) земснаряда (дноочистительного снаряда)
128. Второй помощник командира непосредственно подчиняется первому помощнику командира.
129. Второй помощник командира обязан:
(01) обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание палубных механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию, в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;
(06) обеспечивать установку и действие рабочих и контрольных створов прорези.
Третий помощник командира (багермейстера) земснаряда (дноочистительного снаряда)
130. Третий помощник командира непосредственно подчиняется первому помощнику командира, пользуется правами и выполняет обязанности (с учетом назначения судна), которые изложены в разделе «Третий штурман».
131. Третий помощник командира также обязан:
(01) обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание палубных механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию, в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;
(02) устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники своего заведования;
(03) руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивать выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;
(04) составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта судовой техники своего заведования, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;
(05) вести установленную техническую документацию по своему заведованию;
(06) обеспечивать правильное техническое использование и содержание спасательных шлюпок, рабочих лодок и их снабжения;
(07) вести журнал водомерных наблюдений;
(08) заведовать судовой аптечкой.
Шкипер
132. Шкипер несамоходного судна пользуется правами и выполняет обязанности (с учетом назначения и особенностей работы судна), которые изложены в разделе «Капитан».
133. Шкипер также обязан:
(01) обеспечивать правильное техническое использование и обслуживание судна, судовой техники и сохранность судового снабжения и перевозимого груза;
(02) осуществлять прием и сдачу груза в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
(03) выполнять указания капитана буксировщика по управлению несамоходным судном;
(04) проверять перед каждой перегрузочной работой грузоподъемные и приемные устройства;
(05) обеспечивать работу энергетической и котельной установок;
(06) обеспечивать получение и правильное использование инвентаря, материалов, топлива и воды для судовых нужд;
(07) вести учет рабочего времени, производить начисление, получение и выдачу зарплаты членам экипажа;
(08) вести судовую документацию и отчетность.
Помощник шкипера
134. Помощник шкипера подчиняется непосредственно шкиперу. При отсутствии на судне шкипера помощник шкипера пользуется правами и выполняет его обязанности.
135. Помощник шкипера обязан:
(01) помогать шкиперу выполнять обязанности, предусмотренные пунктами (01), (02), (03), (05), (06), (08) ст. 133;
(02) обеспечивать правильную загрузку и разгрузку судна и размещение грузов в трюмах и на палубе;
(03) выполнять такелажные, плотницкие, малярные и якорно-швартовные работы;
(04) обеспечивать правильное техническое использование и содержание судовой техники, закрепленной за ним расписанием по заведованию.
Механик (старший механик)
136. Механик является заместителем капитана по технической эксплуатации судна и 52
прямым начальником членов экипажа, выполняющих работу по механической и электротехнической частям.
Указания и распоряжения механика по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа.
137. В ведении механика находятся главные двигатели, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механизмы, системы, холодильное оборудование и электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палубных механизмов, устройств и бытовой техники.
138. Механик является материально-ответственным лицом за запасные части, инвентарь, материалы и другое имущество, относящееся к машинной части, и ведет по ним учет и инвентарные книги.
139. Механик обязан обеспечивать:
(01) техническую эксплуатацию и содержание закрепленной судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;
(02) техническое обслуживание палубных механизмов и устройств и корпусных конструкций;
(03) надлежащую организацию несения вахт, выполнение работ и соблюдение трудовой дисциплины подчиненными ему членами экипажа;
(04) изучение членами экипажа, подчиненными ему, правил, положений, инструкций,
руководств и других документов по технической эксплуатации судовой техники;
(05) планирование и проведение технической учебы по заведованию;
(06) составление календарных графиков проведения технического обслуживания судовой техники;
(07) руководство техническим обслуживанием и надзор за выполнением его;
(08) проведение теплотехнического контроля и выполнение нормативных технико-эксплуатационных показателей по машинной части;
(09) своевременное устранение неисправностей судовой техники и организацию ее ремонта силами экипажа без вывода судна из эксплуатации, а в случае обнаружения неисправностей, которые не могут быть устранены силами экипажа, докладывать об этом капитану для принятия мер в установленном порядке;
(10) внедрение передовых методов технической эксплуатации;
(11) своевременное предъявление с ведома капитана судовой техники к освидетельствованию органами Речного Регистра РСФСР, Регистра СССР и другими органами технического надзора;
(12) своевременное составление ремонтных ведомостей, контроль за качеством и полнотой объема ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию закрепленной судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;
(13) выполнение по своему заведованию правил безопасности труда и санитарных правил, а также правил, инструкций и приказов по безопасности труда, издаваемых Министерством речного флота РСФСР и судовладельцем;
(14) соблюдение правил пожарной безопасности в машинных помещениях и в помещениях своего заведования, постоянную готовность к действию пожарных и водоотливных насосов, систем и устройств;
(15) контроль за составлением заявок, снабжением, приемом, учетом и хранением запасных частей, инвентаря, материалов, топлива и смазочных масел по своему заведованию;
(16) ведение и хранение судовой технической документации, делопроизводства и отчетности по своему заведованию;
(17) по указанию капитана руководство управлением энергетической установкой при входе судна в морские порты и выходе из них, а также при плавании в сложных условиях;
(18) выполнение всех распоряжений капитана, связанных с режимом работы энергетической установки. В случаях когда исполнение распоряжения может вызвать выход из строя судовой техники, механик обязан предупредить капитана о предполагаемых последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана. О распоряжениях такого рода должны быть сделаны записи в машинном журнале.
140. Механик обязан участвовать в организации и подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и руководить борьбой за живучесть в машинно-котельных помещениях.
141. Механик имеет право самостоятельно выводить из действия отдельные элементы судовой техники, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию.
142. При постановке судна на ремонт, длительной стоянке, а также во время производства грузовых операций при низкой температуре наружного воздуха механик обязан обеспечивать проведение мероприятий и предупредительных мер с целью предотвращения размораживания судовой техники.
143. Если действия кого-либо из подчиненных угрожают выходом из строя судовой техники, механик имеет право отстранить данное лицо от исполнения обязанностей, доложив об этом капитану.
144. При работе судна с закрепленными баржами без команд механик обеспечивает техническую эксплуатацию судовой техники на баржах, за исключением средств связи.
145. Механик обязан обеспечивать подготовку своего заведования к рейсу и о его готовности в назначенное время докладывать капитану.
146. Механик, назначенный на судно, принимает от своего предшественника в установленном порядке судовую технику, топливо, смазочные материалы, инвентарь, запасные части и приспособления, нормативную техническую документацию, рапорта ответственных лиц командного состава, находящихся в подчинении у механика, а также делопроизводство и отчетность по своему заведованию.
О приемке-сдаче составляется акт, утверждаемый капитаном; один экземпляр акта остается на судне, а другой направляется судовладельцу. Дата и время приемки-сдачи фиксируются в машинном журнале.
135. Старший помощник капитана непосредственно подчиняется капитану и является его первым заместителем, ответственным за организацию службы и состояние дисциплины на судне.
В отсутствие капитана на судне старший помощник капитана замещает его. Старший помощник капитана должен быть постоянно готовым заменить капитана и принять на себя командование судном.
136. Старший помощник капитана является начальником службы эксплуатации и руководит службой быта, медико-санитарной службой, работой второго, третьего и четвертого помощников капитана, помощника капитана по пожарной части, помощника капитана по хозяйственной части.
137. Распоряжения старшего помощника капитана, касающиеся выполнения предусмотренных настоящим Уставом общих обязанностей экипажа, в частности, по распорядку дня, дисциплине на судне, по авральным работам, тревогам, подготовке судна к приходу и отходу, по поддержанию судна в должном санитарном состоянии, соблюдению приказов и распоряжений капитана, формы одежды и ее опрятности, обязательны для всех членов экипажа.
138. Старший помощник капитана по согласованию со старшим механиком может вызвать из состава единой технической службы необходимых ему лиц соответствующей специальности и квалификации для подготовки судна к приходу или отходу, швартовных операций, крепления груза или имущества, размещенного на палубе.
В случае появления опасности для судна, находящихся на нем людей или груза старший помощник капитана обязан немедленно вызвать из состава единой технической службы необходимых лиц соответствующей специальности и квалификации, уведомив об этом старшего механика и капитана.
139. Старший помощник капитана руководит составлением карго-плана, обращая особое внимание на специфику и свойства груза, с учетом обеспечения остойчивости и прочности судна.
140. Старший помощник капитана отвечает за правильное техническое использование корпуса, палуб, надстроек, судовых помещений, люковых закрытий и горловин водяных отсеков, общесудовых систем, рангоута и такелажа, рулевого, грузового, якорного, швартовного и буксирного устройств, спасательных средств, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования, имущества и инвентаря, мерительных, воздушных и приемных труб, трапов, штормтрапов и кранцевой защиты. О замеченных неисправностях и принятых к их устранению мерах в случаях, не терпящих отлагательств, он должен информировать старшего механика и докладывать капитану.
141. Старший помощник капитана обязан обеспечить:
(01) надлежащую организацию труда и отдыха членов экипажа в подчиненных ему службах, а также обеспечить учет их рабочего времени и использования ими дней отдыха;
(02) знание и соблюдение правил и инструкций по технике безопасности и пожаробезопасности, а также санитарных правил подчиненными ему лицами;
(03) выполнение требований наставления по борьбе за живучесть судна, организацию и контроль за подготовкой аварийных партий, непосредственное руководство действиями экипажа по борьбе за живучесть;
(04) составление расписаний по тревогам на весь экипаж, а при стоянках в портах - на сокращенный состав;
(05) постоянную готовность коллективных спасательных средств к немедленному использованию, укомплектованность их снабжением и провизией согласно существующим нормам;
(06) наличие на борту и надлежащее хранение неснижаемого запаса продуктов;
(07) контроль за укомплектованностью аварийно-спасательным имуществом по корпусной части;
(08) подготовку ведомостей дефектов по своему заведованию;
(09) учет наличия воды в балластных танках и цистернах;
(10) размещение членов экипажа и лиц, временно прибывших на судно, по жилым помещениям;
(11) при отсутствии на судне врача - прохождение членами экипажа в установленные сроки медицинских осмотров и прививок, оказание в необходимых случаях медицинской помощи, надлежащее содержание судовой аптечки, а также прохождение судном дератизации и дезинсекции;
(12) ведение книги судовых приказов, подготовку и объявление приказов экипажу и контроль за их выполнением;
(13) при отсутствии в штате помощника капитана по пассажирской части - безопасную посадку и высадку пассажиров;
(14) планирование проведения технической учебы;
(15) хранение судовой печати.
142. На судах, где штатным расписанием не предусмотрена должность помощника капитана по хозяйственной части, старший помощник капитана обеспечивает своевременное снабжение судна продуктами столового довольствия и питьевой водой, их правильное хранение, расходование и учет; совместно с судовым врачом утверждает меню питания экипажа.
143. На судах, где штатным расписанием не предусмотрена должность помощника капитана по пассажирской части, старший помощник капитана обеспечивает надлежащую организацию размещения и обслуживания пассажиров.
144. На судах, где штатным расписанием не предусмотрена должность помощника капитана по пожарной части, старший помощник капитана выполняет его обязанности согласно настоящему Уставу.
145. Перед началом грузовых операций и во время их старший помощник капитана обязан:
(01) обеспечить подготовку грузовых устройств к работе, палуб, трюмов и других грузовых помещений - к приему груза; проверить их готовность совместно со вторым помощником капитана, вторым механиком, электромехаником (электриком) и помощником капитана по пожарной части; результаты проверки зафиксировать в судовом журнале;
(02) лично руководить подготовкой судна к перевозке опасных и навалочных грузов и обеспечить выполнение правил их перевозки;
(03) лично руководить погрузкой, креплением и выгрузкой тяжеловесных и длинномерных грузов, размещением и креплением палубного груза. На специализированных судах (типа "ро-ро", контейнеровозах, лихтеровозах), где по условиям специфики погрузки на старшего помощника капитана может быть возложено руководство погрузочно-разгрузочными работами, часть его обязанностей должна быть перераспределена между ним и вторым помощником приказом капитана.
146. Перед выходом судна в рейс старший помощник капитана обязан:
(01) обеспечить подготовку судна к плаванию, приняв меры к надежному креплению судовых палубных устройств, грузов, оборудования и другого имущества и предметов, размещенных на палубах;
(02) произвести обход судна и убедиться в надежности закрытий трюмов, иллюминаторов, дверей, тамбучин, хозяйственных помещений, люков, капов и других отверстий на палубе и в бортах, проверить готовность рулевого, швартовного и якорного устройства, сигнально-отличительных огней, средств световой, звуковой и аварийной сигнализации, внутрисудовой связи, машинного телеграфа и дистанционного управления главными двигателями.
После проверки готовности судна к выходу в море, получения докладов от лиц командного состава о готовности судна по их заведованиям, проверки наличия на борту всего экипажа, а также удаления с судна всех посторонних лиц старший помощник капитана за 15 минут до назначенного времени отхода совместно со старшим механиком докладывает капитану о готовности судна к выходу в море.
147. Во время плавания старший помощник капитана обязан контролировать и обеспечивать надлежащее крепление палубных устройств и грузов; организовывать и вести наблюдение за водонепроницаемостью корпуса и принимать надлежащие меры к ее обеспечению; руководить подготовкой судна к штормовому плаванию и борьбе с обледенением.
148. При оставлении судна экипажем старший помощник капитана организует проверку помещений судна с тем, чтобы удостовериться, что на судне не остались люди.
149. Старший помощник капитана несет ходовую вахту с 4 до 8 часов и с 16 до 20 часов. На судах, где более трех судоводителей - помощников капитана, старший помощник капитана стояночных вахт не несет и несет только одну ходовую вахту в сутки с 4 до 8 часов. В этом случае он осуществляет контроль за несением ходовой вахты четвертым помощником капитана с 16 до 20 часов. В сложных условиях плавания старший помощник капитана несет обе ходовые вахты.
150. При входе в порт и выходе из него и осуществлении швартовных операций старший помощник капитана должен находиться на ходовом мостике или в ином месте по указанию капитана.
151. При отсутствии капитана на борту судна старший помощник капитана производит перешвартовку судна совместно с лоцманом или самостоятельно.
Вахтенный помощник капитана является представителем капитана и во время своей вахты несет главную ответственность за безопасное плавание судна и соблюдение международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года.
В соответствии с Конвенцией «ПДМНВ», правило VIII/2, лица командного состава ходовой навигационной вахты отвечают за безопасность плавания судна в течение периода их вахты, когда они физически присутствуют на ходовом мостике или в непосредственно связанном с ним помещении, таком как штурманская рубка или пост управления на мостике, в любое время.
Вахтенный помощник капитана является старшим по всей вахтенной службе судна и непосредственно подчиняется капитану, а в его отсутствие на судне — старшему помощнику капитана.
Распоряжения ВПКМ в пределах его полномочий обязательны для каждого члена судового экипажа и других лиц, находящихся на судне.
Никто, кроме капитана, а в его отсутствие — старшего помощника капитана, не имеет права отменять или изменять распоряжения вахтенного помощника капитана.
Вахтенный помощник капитана должен:
- Нести вахту на ходовом мостике;
- Не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены;
- Продолжать нести ответственность за безопасность плавания судна, несмотря на присутствие на ходовом мостике капитана, до тех пор, пока он не будет специально информирован о том, что капитан принял на себя такую ответственность, и это будет взаимно понято;
- В случае возникновения любых сомнений относительно выбора мер обеспечения безопасности, поставить в известность капитана.
Вахтенному помощнику капитана нельзя поручать, а он не должен принимать и выполнять никакие обязанности, которые могли бы помешать обеспечению безопасности плавания судна.
Несение вахты — наиболее важный вид деятельности на судне в море, т. к. от ответственности и добросовестности ВПКМ зависит безопасность судна, всего экипажа, груза и окружающей среды. Поэтому вахта как вид деятельности требует поддержки, поощрения, мотивации, самодисциплины и высоких стандартов профессионализма.
Капитан и ВПКМ должны осознавать серьезные последствия эксплуатационного либо аварийного загрязнения морской среды и должны предпринимать все возможные предосторожности для предупреждения такого загрязнения, в особенности в рамках соответствующих международных и портовых правил.
Общие обязанности ВПКМ
При несении вахты ВПКМ обязан:
- Обеспечивать своевременное и точное выполнение требований обязательных постановлений по порту и других местных правил, международных правил для предупреждения столкновения судов в море и других международных правил, касающихся безопасности мореплавания, использования огней и других средств сигнализации;
- Организовать надлежащее несение вахтенной службы, обеспечивать на судне порядок и чистоту, а также надлежащую организацию наблюдения и связи;
- Вести надежное наблюдение за состоянием судна, принимать меры по обеспечению безопасности людей, судна и груза, организовывать использование всех судовых средств пожаротушения;
- Обеспечивать своевременное включение сигнально-отличительных огней, выставление знаков и сигналов, соответствующих положению, состоянию и роду занятий судна, контролировать их исправное действие;
- Обеспечивать производство замеров воды в льялах и сточных колодцах и производить запись результатов замера в судовом журнале;
- на ходу — каждую вахту;
- на якоре и швартовах — не реже 2 раз в сутки;
- при приеме воды, топлива, при плавании во льдах, в штормовых условиях и других особых случаях, когда требуется более частый контроль за возможным поступлением;
- на судно заборной воды, — не реже одного раза в час;
- при ударах судна о лед, причал, столкновениях с другим судном или плавающим предметом — немедленно;
- Вести наблюдение за креном и дифферентом судна;
- Следить за температурным режимом и проветриванием трюмов;
- Обеспечивать готовность дежурной шлюпки к спуску и принимать доклады от командиров шлюпок о готовности к спуску и отходу от борта, давать разрешение на спуск дежурных шлюпок и их отход; принимать доклады от командиров шлюпок по возвращении их на судно;
- Следить за подходящими к судну и находящимися у его борта плавучими средствами, указывая им место стоянки у борта; при спуске на воду судовых плавсредств вести наблюдение за ними и принимать меры к своевременному подъему их на борт;
- При приеме людей на борт, при высадке людей с судна принимать меры, обеспечивающие их безопасность;
- При обнаружении опасности для судна (пожар, взрыв, пробоина), а также при падении человека за борт самостоятельно объявлять тревогу и принимать все меры для предотвращения опасности или спасения человека, упавшего за борт;
- Вести записи в судовом журнале в соответствии с установленными правилами.
Примечание: В штормовых условиях плавания, когда не представляется возможным произвести замеры воды в льялах, контроль за наличием воды в них производится путем контрольных откачек по указанию вахтенного помощника капитана; в случае повышения уровня воды докладывать капитану.
Во время ходовой вахты ВПКМ обязан:
- Постоянно находиться на мостике и вести непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой;
- Вести счисление пути судна, использовать любую возможность для определения места судна наиболее подходящими в данных условиях способами;
- Следить за исправным действием ходовых огней;
- Каждый час и после каждого изменения курса судна сличать показания магнитного компаса с гирокомпасом и следить за точным удержанием судна на заданном курсе;
- Контролировать работу технических средств судовождения и определять их поправки, по меньшей мере 1 раз за вахту определять АГК и АМК с записью в журнал поправок компаса (если поправка не определялась, то указывать причину);
- При изменении и любом осложнении навигационной и/или гидрометеорологической обстановки, при возникновении каких-либо сомнений немедленно докладывать капитану и действовать по его указанию, без промедления принимая меры для обеспечения безопасности судна, если обстоятельства требуют этого;
- С момента обнаружения другого судна, идущего на сближение, для расхождения с которым требуется принятие каких-либо мер, вести наблюдение за изменением пеленга и дистанции с целью определения условий расхождения (Дкр, Ткр), результаты докладывать капитану, а в случае появления опасности немедленно принимать меры, обеспечивающие безопасность судна;
- Твердо знать и учитывать маневренные возможности своего судна;
- Должным образом готовить судно к плаванию при ограниченной видимости, а при внезапном ухудшении видимости одновременно с принятием требуемых мер и до прибытия капитана на мостик руководствоваться МППСС и/или местными правилами плавания;
- При подходе к берегу, узкостям, каналам, районам мелководья и опасным местам заблаговременно предупредить капитана и вахтенного механика, выставить на бак боцмана или матроса 1 класса, подготовить якоря к отдаче, при плавании в этих районах пользоваться картой самого крупного масштаба, охватывающей район плавания и откорректированной на основе самой последней информации;
- Опознавать все встречающиеся знаки и другие средства навигационного ограждения;
- В случае приближения шторма принять необходимые меры, обеспечивающие безопасность плавания судна в штормовых условиях;
- Следить за надежностью крепления шлюпок и плотов, грузовых стрел и кранов, палубных грузов и подвижных предметов на палубе, состоянием люковых закрытий;
- В случае падения человека за борт объявить тревогу, самостоятельно принять все необходимые меры для его спасения и доложить капитану о случившемся и принятых мерах;
- Обеспечивать производство гидрометеорологических наблюдений в установленные сроки;
- При приеме на борт судна лоцмана и оставлении им судна принимать меры, необходимые для обеспечения его безопасности;
- Несмотря на наличие лоцмана на борту, продолжать контролировать место судна и его движение, а при сомнениях в действиях или намерениях лоцмана немедленно доложить капитану и принять меры предосторожности;
- Осуществлять связь по радиотелефону, с помощью световой и флажной сигнализации;
- При постановке судна на якорь определить место судна.
ВПКМ отвечает за то, чтобы запланированный переход выполнялся бы во время его вахты должным образом. Компасный курс, местоположение и скорость судна должны контролироваться через достаточно частые промежутки времени, используя любые имеющиеся навигационные средства, чтобы убедиться, что судно следует по запланированному пути в соответствии с полученными ВПКМ инструкциями.
Оборудование для обеспечения безопасности и навигационное оборудование, маневренные характеристики и устройства для маневрирования, которыми оборудовано судно, а также режимы работы с ними должны быть ясно поняты вахтенным помощником; кроме того, эксплуатационное состояние судна должно полностью приниматься в расчет.
ВПКМ не должен пренебрегать пользоваться в его распоряжении звукосигнальной установкой в соответствии с «МППСС-72» и местными провалами плавания.
Если только капитаном специально не оговорено иное, то лишь те члены судового экипажа, которые назначены на несение вахты, имеют право находиться в ходовой рубке или около нее и в районе ходового мостика.
ВПКМ для выполнения работ, связанных с эксплуатацией судна, а также для обеспечения безопасного плавания и стоянки судна, имеет право обеспечения безопасного плавания и стоянки судна, имеет право вызвать из состава единой технической службы (ETC) лиц соответствующей специальности и квалификации, уведомив об этом старшего механика судна.
Предлагается к прочтению:
Инструкция для должности "Помощник капитана
", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. ВЫПУСК 67. Водный транспорт. Раздел "Морской транспорт" (С изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства транспорта и связи Украины N 189 от 10.05.2005 г., N 671 от 06.08.2007 г.). Издание второе, дополненное, переработано по состоянию на 06.08.2007 год", который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 10.12.2001 г. N 863. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины. Статус документа - "действующий" . |
|
Предисловие к должностной инструкции
0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.
0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.
0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.
1. Общие положения
1.1. Должность "Помощник капитана" относится к категории "Специалисты".
1.2. Квалификационные требования - базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист). Стаж работы по профессии на судне, как часть одобренной программы подготовки- не менее 1 года, или одобренный стаж работы на судне в составе палубной команды - не менее 3 лет, в том числе выполнение обязанностей по несению вахты на мостике под руководством капитана или лица командного состава высшей квалификации - не менее 6 месяцев. Экзаменационные испытания по требованиям относительно компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения диплома о должностной квалификации и других документов. Периодическое повышение и подтверждение квалификации.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, распоряжения, приказы, инструкции, нормативные и другие руководящие документы по вопросам безопасности плавания, судовождение, организацию судовой службы, технического состояния судов, торгового мореплавания;
- основные принципы несения судовой навигационной вахты;
- теорию и практику судовождения (мореходную астрономию, навигацию, общую и специальную лоцию);
- навигационно-штурманское оборудование, приборы и средства судовождения;
- общие положения об установлении путей движения судов;
- принцип действия и обслуживание основных типов магнитного и гирокомпассов;
- эксплуатационные требования относительно основных типов средств автоматической радиолокационной проводки;
- конструкцию судна;
- системы управления рулевым приводом, устройство аварийной буксировки;
- систему дистанционного управления энергетической установкой;
- правила Регистра судоходства Украины или другого классификационного общества, которое осуществляет технический надзор за судном;
- положения международных конвенций и резолюций Международной морской организации (ИМО) по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), предупреждению столкновения судов (МППСС), по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (МАМПС), о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) и т.п.;
- характеристики различных систем погоды, приливы и течения;
- правила пожарной безопасности во время погрузки, размещения, выгрузки и перевозки легковоспламеняющихся, отравляющих и других опасных грузов;
- способы ликвидации пожара в трюмах и танках;
- Международный свод сигналов, азбуку Морзе;
- стандартные фразы ИМО общения на море;
- английский язык устной и письменной формы;
- инструкции судовладельца, условия контракта;
- основы транспортного права;
- аварийно-спасательное дело;
- правила, способы и технические средства выживания на море;
- методы оказания первой медицинской помощи на судах;
- основы экономики и организации труда;
- основы трудового законодательства.
1.4. Помощник капитана назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
1.5. Помощник капитана подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.6. Помощник капитана руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
1.7. Помощник капитана во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль посещения судна посторонними лицами.
2.2. Осуществляет планирование и проведение перехода, определяет местонахождение судна с использованием астрономических и радиотехнических приборов, средств навигационного ограждения, навигационных карт и пособий, электронного навигационного оборудования и других судовых средств навигации.
2.3. Использует для обеспечения безопасности мореплавания радиолокатор и средства автоматической радиолокационной проводки.
2.4. Несет безопасные ходовые навигационные и стояночный вахты.
2.5. Организовывает должное несение вахтенной службы.
2.6. Осуществляет маневрирование судна с учетом необходимых факторов.
2.7. Обеспечивает своевременную подготовку судна к швартовым операциям, до постановки судна на якорь.
2.8. Руководит швартовыми и буксировочными работами.
2.9. Обеспечивает своевременное включение сигнальных огней, выставление знаков и сигналов судна.
2.10. Выполняет все необходимые действия в аварийных ситуациях, принимает меры по предотвращению опасности для судна или спасанию людей, которые терпят бедствие на воде.
2.11. Использует Глобальную морскую систему связи во время бедствия и для обеспечения безопасности.
2.12. Передает и принимает световые сигналы.
2.13. Контролирует погрузки согласно грузового плана, правильность размещения, закрепления и выгрузки грузов.
2.14. Обеспечивает правильное использование судовых грузовых средств внутритрюмной механизации, своевременное открытие и закрытие грузовых трюмов.
2.15. Следит за состоянием пломб и печатей на опломбированных трюмах и помещениях.
2.16. Контролирует соблюдение температурного режима и проветривания трюмов.
2.17. Обеспечивает во время плавания безопасную перевозку грузов, включая опасные, вредные и ядовитые.
2.18. Принимает необходимые меры в случае пожаров, включая пожары наливных систем.
2.19. Организовывает использование судовых средств пожаротушения.
2.20. Обеспечивает выполнение требований по предотвращению загрязнения с судна природной окружающей среды.
2.21. Ведет надежный надзор за содержанием судна в мореходном состоянии.
2.22. Обеспечивает выполнение замеров воды в ллялах и сточных колодцах.
2.23. Ведет наблюдение за креном и дифферентом судна.
2.24. Следит за укомплектованностью судна коллективными и индивидуальными спасательными средствами, спасательным и аварийным оборудованием, инвентарем и пиротехникой.
2.25. Использует в случае необходимости устройства и оборудование для спуска спасательных и дежурных шлюпок на воду, обеспечивает их готовность к спуску в любое время.
2.26. Ведет записи в судовом журнале согласно установленным правилам.
2.27. Принимает меры в случае несчастных случаев или заболеваний, типичных для судовых условий.
2.28. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.29. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
3. Права
3.1. Помощник капитана имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Помощник капитана имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Помощник капитана имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Помощник капитана имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Помощник капитана имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Помощник капитана имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Помощник капитана имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Помощник капитана имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Помощник капитана имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. Помощник капитана несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Помощник капитана несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Помощник капитана несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Помощник капитана несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Помощник капитана несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Помощник капитана несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Помощник капитана несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.