Презентация «Что такое вода? Презентация о воде занимательные факты (старшая группа) на тему Презентации для детей 3 лет о воде.
Презентация предназначена для детей старшей группы детского сада. Разработана презентация для занятия по познавательному развитию дошкольников. В презентации представлены свойства воды, где находится вода в природе, для чего она нужна. Описаны разные сотояния воды и круговорот воды в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ВОДА ВОКРУГ НАС Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Д/с № 36«Ягодка» Паращенко Е. Л.
Где содержится вода на Земле? Она и в озере, и в лужице Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит Она в реченьке бежит, журчит
Где встречается вода Море Река
Озеро Болото ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ВОДА
Роса Туман Где встречается вода
Снег Лёд Где встречается вода Иней
СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ
Вода жидкая Вода при нагревании превращается в пар Пар при охлаждении превращается в воду
Облако Дождь
Вода твёрдая Зимой капельки воды превращаются в снежинки Зимой вода превращается в лёд
Свойства воды ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА
Жидкая Прозрачная Бесцветная Без запаха
Растворяет Испаряется Замерзает
Как человек использует воду ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ
Вода нужна всем Растениям, птицам, рыбам, человеку, насекомым, животным
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
«Познавательная деятельность дошкольников» - 5-6 лет. Организация познавательных занятий. Организация самостоятельной познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов. 3-4 года. Организация совместной познавательной деятельности. Современные подходы к организации познавательной деятельности. Развитие познавательных интересов. Игра.
«Социально-психологическое благополучие ребёнка» - Здоровье. Нервные перегрузки. Основные формы психологической работы. Золотое детство. Цель здоровьесберегающих технологий. Красота. Внутренняя потребность. Советы психолога. Здоровье человека. Аспекты. Социальное здоровье. Компоненты жизнедеятельности человека. Укрепление. Сравнение. Актуальные задачи образования.
«Дети дошкольного возраста» - Становление мышления зависит от развитости у ребенка воображения. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольна память. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Куда уходит ДЕТСТВО? Куда уходит детство? Восприятие дошкольников. Психическое развитие детей дошкольного возраста.
«Дошкольный возраст» - Симптомы: 1. негативизм 2.упрямство 3.строптивость 4. своеволие 5. протест-бунт 6. обесценивание 7. деспотизм/ревность. Начинает формироваться совместная деятельность; Ведущая деятельность – предметная деятельность. Концептуальные основания для характеристики возраста. Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста.
«Развитие познавательных интересов дошкольников» - Методы и приёмы работы с детьми. Интегративные качества. Волшебная вода. Основные направления в работе. Новые педагогические технологии. Просмотр видеопрезентаций. Наблюдения. Перспективы на будущее. Общеобразовательная программа. Формы работы с родителями. Позитивная динамика развития детей. Анализ уровня развития знаний.
«Детское портфолио» - Можно вложить первые тетрадки малыша. Здесь размещены листы посвященные кратким рассказам о членах семьи. Далее раздел дополнился "персональной" информацией. Портфолио, как социокультурное пространство для формирования индивидуальных способностей дошкольника. Что же такое портфолио дошкольника?
Всего в теме 9 презентаций
Вода – чудо природы
Выполнила: Тимошенко Светлана Вячеславовна
Воспитатель 1 квалификационной категории
г.Сычёвка, МБДОУ д/с №2 «Радуга»
2017 год
Вы слыхали о воде?
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить
Н. Рыжова
Три состояния воды
жидкое
твердое
газообразное
Свойства воды
бесцветная
прозрачная
Без запаха
Не имеет формы
Без вкуса
Свойства льда
бесцветный
прозрачный
Имеет форму, в которой замерзает
Свойства снега
белый
сыпучий
непрозрачный
Круговорот воды в природе
Горные озера
Горные реки
Соленые озера
Вода в жизни человека
Вода в жизни животных
Вода в жизни растений
Водный транспорт
Подводная лодка
парусник
Рыболовецкий траулер
Правила поведения на воде
Не лезь в водоем в грозу
Не топи другого
Около сточной трубы не купайтесь
За буйки не заплывать!
Раскачивать лодку не надо
На высоком берегу, дети не играйте
Не надо делать дырки в круге
Не плавай далеко
Правила поведения на льду
На лед коварный не ступай, опасно это – так и знай
Выходить на лед нельзя, когда есть трещины на нем, когда вдруг потеплело днем
На замерзших озерах лед бывает непрочен, и ходить по такому безответственно очень
Дороже «обыкновенной» воды нет ничего на свете! Запасы пресной воды составляют всего 2,5% от общего её количества, и часть населения нашей планеты испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в ледниках Антарктиды и Арктики. Иссякают запасы пресной воды из-за загрязнения её стоками заводов, фабрик, городов. Наша «живая» вода постепенно превращается в «мёртвую».
Давайте беречь воду! Беречь как самое большое в мире богатство!
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Е.Евтушенко
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Долго Арина веселилась,
Да серебряной кольчужко
принакрылась. (Лед на реке)
Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится –
Ничего от нее не останется. (Туча)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья убирает. (Иней)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
На дворе переполох -
С неба сыплется горох. (Град)
В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья,
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает. (Иней)
Вода по воде плавает. (Лед)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
Пословицы и поговорки
Не зная броду, не суйся в воду.
Воду в ступе толочь - вода и будет.
Вода студена - тело ядрено.
Воды жалеть, кашу не сварить.
Это вилами на воде писано.
В решете воду не удержишь.
Велик верблюд, да на нем воду возят; мал соболь, да его на голове носят.
Часом с квасом, порой с водой.
Быль, что смола, а небыль, что вода .
Бывает порою – течет вода горою.
Пролитую воду не соберешь.
Вода камень точит.
Под лежачий камень вода не течет.
Акула будет рада, если весь мир окажется под водой.
В тихом омуте - черти водятся.
Вола зовут в гости не мед пить – воду возить.
Тихие воды глубоки
Песенки, потешки
Дождик, дождик, поливай - Будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти - Дай капусте подрасти. Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!
Дождик, лей, лей, лей На меня и на людей! На людей по ложке, На меня по плошке, А на Бабу Ягу - Лей по целому ведру
Дождик, дождик, Не дожди! Дождик, Дождик, Подожди. Дай дойти до дому Дедушке седому!
Дождик, дождик, посильней - Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще.
Ты мне ручки подай, Да с кровати вставай, Умываться пойдём, Где водичка найдём!
От водички, от водицы Всё улыбками искрится! От водички, от водицы Веселей цветы и птицы! Таня умывается, Солнцу улыбается!
Водичка, водичка
Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Елена Астахова
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?
Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-про все разузнать,
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
Презентацию "Волшебница - вода " составили : Бакумова Маша 4,5 лет; Астахова Елена Леонидовна
Тема : «Волшебница – вода »
Цель : Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Гипотеза : Если я предположу, что воду можно использовать
не только в пищу, то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.
Актуальность : Моей работы заключается в том, чтобы
находить интересное и необычное рядом, в доступных для
наблюдения и изучения предметах. Я выбрала воду. Ведь она существует вокруг нас.
Задачи : Собрать информацию о воде, изучить её свойства, провести опыты с водой, расширить знания о воде и её пользе.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ
ЦЕЛЬ : Узнать качество воды - прозрачность.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, молоко, 2 стаканчика, 2 ложки.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика я опустила ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна.
ВЫВОД :
Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС
ЦЕЛЬ : Узнать вкусовые качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ : молоко, сок, компот, вода, стаканчики, трубочка для коктейля.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики : молоко, воду, сок, компот. Попробовала через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовала молоко. Есть ли вкус у молока? Да. Я попробовала еще компот, сок. У них тоже есть вкус.
ВЫВОД : Вода вкуса не имеет.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА
ЦЕЛЬ : Узнать качества воды - запах.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, духи, капли валерианы
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики : воду. В один стакан с водой добавила капли валерианы. в другой капли духов. Понюхала стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.
ВЫВОД : Вода запаха не имеет.
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
ЦЕЛЬ : Узнать качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.
ВЫВОД : Вода не имеет формы.
ВОДА ЖИДКАЯ
ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- текучесть.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, кисель, стаканчики.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчики : воду и кисель. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом я стала переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.
ВЫВОД : Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью
ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ
ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- растворимость.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, сахарный песок, речной песок, ложечки.
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА
Я налила в стаканчики воду. В один стакан положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. Песок не растворился. В другой стакан с водой я положила ложечку сахарного песка, размешала его,сахар растворился.
ВЫВОД : В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
ОЧИСТКА ВОДЫ
ЦЕЛЬ : Узнать качества воды- способность к очистке.
ОБОРУДОВАНИЕ : вода, земля, речной песок, «мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр, ложечки.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила в стаканчик воду и «загрязнила её (добавила земли и песка, мусор) и размешала. В другой стакан поместила воронку с фильтром. Стала аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.
ВЫВОД : Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.
Результат работы
В ходе исследовательской деятельности я познакомилась со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширила знания о её составах. Акцентрировала внимание на пользе воды для организма человека.
В результате пришла к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества.