Самые быстрые корабли в мире топ 10. Самый большой военный корабль в мире
С древних времен мощный и хорошо организованный военно-морской флот имел решающее значение для любой страны, которая боролась за мировое господство и заботилась о собственной безопасности. Поэтому за последних 100 лет в разных странах по всему миру были построены тысячи мощных линкоров и авианосцев. В этом обзоре о самых больших военных кораблях в мире.
1. «Akagi»
«Акаги» - авианосец, который был построен для Императорского японского флота. Он находился в эксплуатации с 1927 по 1942 год и принимад участие в нападении на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Затем «Акаги» во время битвы за Мидуэй в июне 1942 г был сильно поврежден, после чего намеренно затоплен. Длина корабля составляла 261,2 м.
2. «Yamato»
Линейные корабли класса «Ямато» были построены для Императорского японского флота и эксплуатировались во время Второй мировой войны. Поскольку их водоизмещение составляло 73 000 тонн, они были самыми тяжелыми линкорами в истории. Длина такого корабля составляла 263 м. Хотя первоначально планировалось построить 5 судов класса «Ямато», были завершены только 3.
3. «Essex»
Основу боевой мощи ВМС США во время Второй мировой войны составляли авианосцы класса «Эссекс». Когда-то было 24 таких корабля, но сегодня сохранилось только 4, которые используются в качестве кораблей-музеев.
4. «Nimitz»
Суперкэрриеры класса «Нимиц» - 10 атомных авианосцев, построенных для ВМС США. Эти суда длиной 333 м и весом при полной нагрузке более 100 000 «длинных» тонн были крупнейшими военными кораблями в истории. Корабли участвовали во многих сражениях и операциях по всему миру, в том числе в операции «Орлиный коготь» в Иране, войне в Персидском заливе, в Ираке и Афганистане.
5. «Shinano»
«Синано» - корабль длиной 266,1 м и водоизмещением 65 800 тонн, который был самым большим авианосцем, построенным для Императорского японского флота во время Второй мировой войны. Тем не менее, поскольку сроки поджимали, военный корабль был отправлен в бой без исправления нескольких серьезных проектных и конструкционных недостатков. В итоге она затонул всего через 10 дней после того, как был введен в эксплуатацию 29 ноября 1944 года.
6. «Iowa»
В 1939-1940 годах по заказу ВМС США было заложено 6 линейных кораблей класса «Айова», но в конечном счете было завершено только 4. Они участвовали в нескольких крупных американских войнах, в том числе во Второй мировой войне, войне в Корее и войне во Вьетнаме. Длина этих линкоров составляла 270 м, а водоизмещение 45 000 «длинных» тонн.
7. «Lexington»
Два авианосца класса «Лексингтон» были построены для ВМС США в течение 1920-х годов. Военные корабли оказались чрезвычайно успешными и служили во многих сражениях. Один из них, «Лексингтон» был потоплен в сражении в Коралловом море в 1942 году, а другой, «Саратога» был разрушен во время испытания атомной бомбы в 1946 году.
8. «Киев»
Также известные как «Проект 1143 Кречет», авианосцы класса «Киев» были первыми авианесущими противолодочными крейсерами, построенными в Советском Союзе. Из 4 судов класса «Киев», которые были завершены, 1 был списан, 2 законсервированы, а последний («Адмирал Горшков») был продан ВМС Индии, где эксплуатируется до сих пор.
9. «Queen Elizabeth»
«Королева Елизавета» - 2 авианосца, которые в настоящее время находятся в стадии строительства для британского Королевского военно-морского флота. Первый из них, «Королева Елизавета», будет готов к использованию в 2017 году, а второй, «Принц Уэльский», планируется завершить в 2020 году. Длина корабля - 284 метра, а водоизмещение - около 70 600 тонн.
10. «Адмирал Кузнецов»
Корабли класса «Кузнецов» - последние 2 авианосца, построенные в Советском флоте. Сегодня один из них, «Адмирал Кузнецов» (построен в 1990 году) находится на вооружении Российского флота, а второй, «Ляонин» был продан в Китай и достроен только в 2012 году. Длина корабля - ошеломляющие 302 м.
11. «Midway»
Авианосцы класса «Мидуэй» были одними из наиболее долго прослуживших в строю авианосцев в истории. Первый из введен в эксплуатацию в 1945 году и списан только в 1992 году, вскоре после участия в операции «Буря в пустыне».
12. «John F. Kennedy»
Получивший прозвище «Большой Джон», военный корабль ВМС США «Джон Ф. Кеннеди» является единственным кораблем в своем классе. Это был авианосец длиной 320 м, который был способен даже эффективно бороться с подводными лодками.
13. «Forrestal»
В 1950-х годах для ВМС США были спроектированы и построены 4 авианосца класса «Форрестол» (Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence). Это был первый суперкэрриер, который сочетал в себе высокий тоннаж, лифты-подъемники для самолетов и угловую палубу. Длина кораблей составляла 325 м, а водоизмещение 60 000 тонн.
14. «Gerald R. Ford»
«Джеральд Р. Форд» - cуперкэрриеры, которые строятся, чтобы заменить некоторые из существующих носителей класса «Нимиц». Хотя новые суда имеют корпус, похожий на авианосцы «Нимиц», но в них были внедрены новые технологии, такие как электромагнитная система запусков самолетов, а также другие конструктивные особенности, предназначенные для повышения эффективности и снижения эксплуатационных расходов. Также военные корабли «Джеральд Р. Форд» будут немного больше, чем «Нимиц» (их длина составит 337 м).
15. «USS Enterprise»
Первый в мире корабль, перевозящий самолеты с ядерным оружием, «Энтерпрайз» (длиной 342 м) был самым длинным и, возможно, также самым известным военным кораблем за всю историю. Он пробыл в строю 51 год подряд, дольше, чем любой другой американский военный корабль, и использовался в многочисленных сражениях и войнах, включая кубинский кризис, Вьетнамскую войну, войну в Корее и т.д.
Спущен на воду самый мощный авианосец Японии - Izumo.
Длинна корабля достигает 250 метров, а поместиться на нем может 14 боевых вертолетов. Izumo - самый большой авианосец Японии со времен Второй мировой войны.
Правительство страны заявляет, что воевать ни с кем не собирается. Тем не менее, китайцы напуганы запуском морского монстра, поскольку парни никак не могут поделить с соседями острова, расположены в Южно-Китайском море. Глядя на мощь Izumo, становится понятно, почему оппоненты японцев запаниковали.
Новый японский авианосец - далеко не предел совершенства боевой мощи мирового флота. Существуют корабли, с которыми Izumo и рядом не стоял.
Фрегаты серии Оливер Хазард Перри
Один из самых незначительных морских оруженосцев - фрегат серии Оливер Хазард Перри. Кораблик весит всего 4200 тонн, на его борту расположен ангар для двух вертолетов и 76-мм артиллерия. Без дозаправки оруженосец может пройти 8334 километра на скорости 40км/ч. Поэтому фрегат Оливер Хазард Перри до сих пор состоит на вооружении у 8 стран мира.
Источник: forums.civfanatics.com
Атомный крейсер Long Beach
Атомный крейсер Long Beach - заслуженный ветеран Штатов. Корабль спущен на воду в 1960-х. Принимал участие во всех войнах, от Вьетнама до Бури в пустыне, сбил 2 самолета, вел радиотехническую разведку и прикрывал корабли от налетов авиации. Еще одна медаль крейсеру за то, что он стал первым кораблем, который был вооружен новейшими ракетными системами и ядерной энергетической установкой.
Источник: f-16.net
Бисмарк
Бисмарк - корабль-герой, который отличился уже в первом бою, потопив грозу Королевского флота Худ во время Второй мировой. Британцам не понравился такой исход событий, после чего парни устроили охоту на немецкий корабль, названый в честь канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Результат: через три дня после Худа на дно ушел и сам Бисмарк.
Источник: globaldefenceanalysis.com
Линкор Марат
Линкор Марат - корабль, который принадлежит Российской Империи. После того, как грозу флота спустили на воду в 1911, Марат прошел и Первую мировую, и Гражданскую войну, и Великую Отечественную, и Финскую войну. Также этот линкор стал первым кораблем, на котором испытали систему защиты от магнитных мин.
Источник: blogs.militarytimes.com
Флетчер
Флетчер - один из самых успешных боевых кораблей. Эсминец способен пройти свыше 12 тысяч километров на скорости 30 км/ч, а на борту у него пять 127-мм орудий и десятки пушек зенитной артиллерии. Во время Второй мировой Флетчеры сбили 1500 японских самолетов. Именно поэтому было выпущено 175 кораблей данной серии. Они долго были на вооружении у 15 стран. Последний Флетчер списан в Мексике в 2006.
Источник: military38.com
Эссекс
Эссекс - гроза американского флота. Это огромнейшие корабли, которые могли проходить миллионы километров. На палубах у Эссексов были мощнейшие самолеты, что превращало корабли в господствующую силу океанов. Было произведено 24 авианосца. Их постоянно модернизировали, но это не уберегло грозу морей от списания. Последний Эссекс оставался действующим в составе флота США до средины 70-х.
Источник: hlj.com
Дредноут
21 тысяча тонн веса Дредноута говорит все за себя. Один залп морского монстра был равен залпу всех броненосцев времен Русско-Японской войны. Его мощь была настолько неописуема, что со временем имя Дредноут превратилось в нарицательное, а в народах об этом корабле начали сочинять легенды.
Люди издавна стремились создавать что-то великое, раз за разом повышая планку и вовлекаясь в непрекращающуюся демонстрацию превосходства и силы. Каждое новое творение, строение или механизм должны были быть сильнее, быстрее, выше, шире, крупнее и прочнее предыдущих. Военная промышленность – не исключение. С древних времен сила военного флота во многом определяла победителя схватки и наглядно демонстрировала расстановку сил. Цивилизации постоянно сражались за плодородные земли и влияние в стратегически выгодных морских бассейнах. В итоге за последние столетия были построены тысячи великолепных и удивительных кораблей, призванных засвидетельствовать военную мощь своей страны. В этой подборке вас ждут 25 самых больших военных судов, когда-либо спускавшихся на воду.
25. Универсальные десантные корабли типа America
America – это огромный штурмовой корабль и одно из самых крупных судов военно-морского флота США. Пока что существует только один корабль такой конфигурации, и это USS America, построенный в 2014 году. Длина судна составляет 257 метров, а его водоизмещение – около 45 000 тонн!
24. Военный корабль типа Shokaku
Фото: wikimedia.org
Оба авианосца типа Shokaku были построены для имперского военного флота Японии в конце 1930-х годов. Строительство кораблей было завершено незадолго до начала Второй мировой войны в 1941 году, и эти суда в свое время считались фактически «бесспорно лучшими авианосцами в мире». Судно класса Shokaku достигало 257,5 метров в длину. Оба гиганта были потоплены противником в 1944 году.
23. Корабли типа Audacious
Фото: anonymous, 09 HMS Eagle Mediterranean Jan1970
Авианосцы класса Audacious были спроектированы военными инженерами по заданию правительства Великобритании в 1930-1940-х годах. Показать на деле во время борьбы с нацистской Германией им так и не удалось, поскольку строительство этих судов было завершено уже после окончания Второй мировой войны. Военные корабли Audacious участвовали в учениях и стратегических операциях с 1951 по 1979 год. Длина такого судна составляла 257,6 метров.
22. Авианосец класса Taiho
Фото: wikimedia.org
Впервые Taiho был спущен на воду в 1941 году, и это был авианосец Японской империи, построенный для участия в боях Второй мировой войны. Общая длина корабля составляла 260, 6 метров, и его конструкция предполагала неуязвимость даже перед лицом массивной бомбардировки, торпедирования и прочих ударов по корпусу. Авианосец Taiho должен был быть способным продолжать бой в любых условиях, но в 1944 году его все еже удалось потопить. Корабль ушел на дно после прямого попадания торпеды, выпущенной американской подлодкой USS Albacore, во время ожесточенного боя в Филиппинском море.
21. Военное судно Akagi
Фото: wikimedia.org
В военном флоте Японии было немало славных кораблей, и Akagi – еще один знаменитый авианосец этой азиатской империи, служивший ей с 1927 по 1942 год. Корабль проявил себя сначала во Второй японо-китайской войне 1930-х годов, а затем во время Второй мировой в легендарной атаке на гавань Перл-Харбор в декабре 1941 года. Последним боем авианосца стало сражение у атолла Мидуэй (Midway) в июне 1942 года. Akagi серьезно пострадал в бою, и его капитан принял решение затопить судно самостоятельно, что в те годы было распространенной практикой среди капитанов японских ВМС. Длина корабля составляла 261,2 метра.
20. Военный корабль класса Charles de Gaulle
Фото: wikimedia.org
Перейдем сразу к цифрам – длина французского флагманского корабля Charles de Gaulle составляет 261,5 метров, а его водоизмещение – 42 500 тонн. На сегодняшний день это военное судно считается самым большим военным кораблем во всей западной Европе, до сих пор спускаемым на воду для участия в учениях и стратегических операциях. Впервые флагман Charles de Gaulle был сдан в эксплуатацию в 1994 году, и сегодня это атомное судно остается ведущим авианосцем военного флота Франции.
19. Корабль INS Vikrant
Фото: Индийский военный флот
Перед вами первый авианосец, построенный в Индии. Длина этого военного корабля составляет 262 метра, а его – около 40 000 тонн. Vikrant все еще находится в процессе оснащения, и завершение его строительства запланировано на 2023 год. Имя авианосца с индийского языка переводится как «мужественный» или «дерзкий».
18. Английский военный корабль HMS Hood
Фото: wikipedia.org
А это один из самых старых военных судов из нашего списка крупнейших в мире кораблей ВМС. HMS Hood был последним боевым крейсером, построенным для Королевского военно-морского флота Великобритании. Спущенный на воду в августе 1918 года, корабль HMS Hood насчитывал 262, 3 метра в длину и гордился водоизмещением в 46 680 тонн. Внушительный по своим размерам крейсер был потоплен немцами во время Второй мировой войны в битве за Датский пролив в 1941 году.
17. Боевое судно типа Graf Zeppelin
Фото: wikipedia.org
Четыре корабля класса Graf Zeppelin должны были стать судами Кригсмарине (Kriegsmarine, немецкий военно-морской флот эпохи Третьего рейха), и их строительство было запланировано еще в 1930-х годах. Однако по причине политических разногласий между немецкими ВМС и Люфтваффе (Luftwaffe, военно-воздушные силы в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера), из-за разногласий среди высших чинов самого Кригсмарине и потому что Адольф Гитлер потерял интерес к этому проекту, ни один из этих внушительных авианосцев так и не был спущен на воду. По задумке инженеров длина такого корабля должна была составить 262,5 метров.
16. Военные корабли типа Yamato
Фото: wikimedia.org
Корабли класса Yamato были военными судами ВМС Японской империи, построенными и спущенными на воду во время Второй мировой войны. Максимальное водоизмещение этих гигантов составляло 72 000 тонн, за что они до сих пор считаются одними из самых тяжелых военных кораблей в истории военно-морского флота всего мира. Общая длина судна класса Yamato составляла 263 метра, и хотя изначально было запланировано строительство 5 таких военных кораблей, в итоге завершено было только 3.
15. Судно типа Clemenceau
Фото: wikimedia.org
Авианосцы типа Clemenceau были парой военных кораблей, состоявших на службе у ВМС Франции с 1961 по 2000 год. В 2000 году один из этих авианосцев, Clemenceau, был разоружен и демонтирован, а второй, Foch, переведен в ведомство бразильского военно-морского флота. Авианосец Foch стоит в порту Сан-Паоло и по сей день. Его общая длина – 265 метров.
14. Авианосцы Essex
Фото: wikimedia.org
Перед вами передовая мощь военно-морского флота США времен Второй мировой войны, авианосец класса Essex. В 20 веке этот тип военных кораблей был самым распространенным видом крупных боевых судов. Всего их было 24, и 4 из этих авианосцев сегодня открыты для посещений в качестве плавучих музеев истории ВМС Америки. Так что если вам доведется съездить в штаты и захочется попасть на борт настоящего боевого крейсера, корабли Yorktown, Intrepid, Hornet и Lexington с радостью приоткроют для вас завесу военных тайн середины 20 века.
13. Боевой авианосец Shinano
Фото: wikimedia.org
Shinano был огромным авианосцем, несшим службу в ВМФ Великой Японской империи во время Второй мировой войны. Корабль имел 266,1 метров в длину и весил 65 800 тонн. Однако японцы поспешили с его спуском на воду, поскольку на тот момент Shinano все еще нуждался в конструкторской доработке. Вероятно, именно по этой причине гигантский авианосец протянул на войне всего 10 дней и был потоплен в конце 1944 года.
12. Военный корабль класса Iowa
Фото: wikipedia.org
Быстрые линейные корабли класса Iowa были построены по заказу ВМС США в 1939 и 1940 годах в количестве 6 боевых единиц. В итоге только 4 судна из 6 были спущены на воду, но зато все они приняли участие в ряде важных для Америки противостояний, включая Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Длина этих артиллерийских бронированных кораблей составляла 270 метров, а водоизмещение – 45 000 тонн.
11. Авианосец класса Lexington
Фото: wikipedia.org
Всего таких авианосцев было построено 2 единицы, и оба судна были спроектированы по заказу военно-морского флота США в 1920-х годах. Этот класс кораблей очень хорошо проявил себя и был замечен во многих сражениях. Одним из этих военных судов был авианосец Lexington, враги потопили его во время сражения в Коралловом море 1942 года. Второй корабль, Saratoga, был взорван во время испытаний атомной бомбы в 1946 году.
10. Боевое судно класса Kiev
Фото: wikimedia.org
Известный также под названиями Проект 1143 или авианесущий крейсер Кречет, корабль класса Киев был первым советским авианосцем, транспортирующим самолеты с неподвижным крылом. На сегодняшний день из 4 построенных судов одно было демонтировано, 2 вышли из строя, а последнее, «Адмирал Горшков», было продано ВМС Индии, где оно до сих пор и состоит на службе.
9. Военный корабль класса Queen Elizabeth
Фото: Министерство обороны Великобритании, flickr
Это одно из двух судов класса Queen Elizabeth, и оба эти авианосца еще пока находятся в процессе оснащения для Королевских ВМС. Первый корабль - HMS Queen Elizabeth, и все работы по его строительству завершатся уже в 2017 году, второй - HMS Prince of Wales, спуск на воду которого запланирован на 2020 год. Длина корпуса авианосцев HMS – по 284 метра, а максимальное водоизмещение – 70 600 тонн.
8. Корабль типа Admiral Kuznetsov
Фото: Mil.ru
Авианосцы класса Адмирал Кузнецов были последними боевыми кораблями в своем роде, построенными для военно-морского флота СССР. Всего известно о 2 суднах этого класса, и это борт «Admiral Kuznetsov» (спущен на воду в 1990 году, до сих пор в строю российского ВМФ), а также «Liaoning» (продан Китаю, строительство был завершено в 2012 году). Длина корпуса авианосцев этого класса – 302 метра.
7. Авианосец класса Midway
Фото: wikimedia.org
Проект авианесущего крейсера класса Midway оказался одним из самых надежных и живучих конструкторских решений в истории ВМС. Первый флагман этого типа, спущенный на воду в 1945 году, - USS Midway, и он прослужил американской армии до 1992 года. Последним заданием судна стало участие в операции « в пустыне» в 1991 году. Другой корабль этого класса - USS Franklin D. Roosevelt, и он был списан со службы в 1977 году. Третий авианосец, USS Coral Sea, был переведен в резерв в 1990 году.
6. Американский военный корабль USS John F. Kennedy
Фото: wikipedia.org
Получивший вторым прозвищем кличку Big John (Большой Джон), авианосец USS John F. Kennedy – единственный в своем роде, и последний корабль ВМС США с неядерной силовой установкой. Судно достигает 320 метров в длину, и когда-то оно даже было способно вести боевые действия против подлодок.
5. Военный корабль класса Forrestal
Фото: wikipedia.org
Перед вами один из 4 авианосцев класса Forrestal, спроектированный и построенный специально для американской армии в 1950-х годах. Корабли Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence были первыми суперавианосцами, сочетающими в себе значительное водоизмещение, лифты и угловую палубу. Их длина – 325 метров, а максимальный вес – 60 000 тонн.
4. Боевое судно Kitty Hawk
Фото: wikipedia.org
Класс Kitty Hawk стал следующим поколением суперавианосцев ВМС США после судов типа Forrestal. В этой линейке построено 3 корабля (Kitty Hawk, Constellation, America), все они были готовы к спуску на воду в 1960-х годах, и на сегодняшний день уже списаны со службы. Длина корпуса составляет 327 метров.
3. Авианосец класса Nimitz
Фото: wikimedia.org
Корабли Nimitz – это 10 суперавианосцев с ядерной силовой установкой, принадлежащих военно-морскому флоту Америки. Благодаря общей длине в 333 метра и максимальному водоизмещению (свыше 100 000 тонн) эти суда считаются самыми большими в мире военными кораблями на ходу. Они успели принять участие во многих битвах по всему миру, включая операцию «Орлиный коготь» в Иране, войну в Персидском заливе и недавние конфликты в Ираке и Афганистане.
2. Военный корабль Gerald R. Ford
Фото: wikimedia.org
Этот тип кораблей запланирован для замены некоторых все еще рабочих суперавианосцев класса Nimitz. Корпусом новые суда будут очень похожи на крейсеры Nimitz, но, что касается технического оснащения, класс Gerald R. Ford будет намного современнее. В частности, уже запланированы такие новшества, как электромагнитная катапульта для запуска летательных аппаратов и многие другие технологичные решения, призванные повысить эффективность корабля, и снизить стоимость его эксплуатации. Авианосцы Gerald R. Ford будут немного длиннее судов класса Nimitz – их длина составит 337 метров.
1. Боевое судно USS Enterprise
Фото: wikimedia.org
Перед вами лидер нашего списка и первый суперавианосец с ядерной силовой установкой. USS Enterprise – самый длинный (342 метра) и самый известный в мире военный корабль. Он служит американской армии уже 51 год, и поэтому также считается одним из самых долговечных авианосцев США. USS Enterprise участвовал во многих сражениях, включая Кубинский ракетный кризис, Вьетнамскую и Корейскую войны. Вдобавок этот крейсер принимал участие в съемках художественных фильмов. Например, некоторые сцены из Звездного пути и Лучшего стрелка (Top Gun, Star Trek) были сняты на палубе именно судна USS Enterprise, которое по праву считается самым большим американским авианосцем и одним из 10 самых опасных военных кораблей на планете.
Вполне естественно, что человечество всегда стремится построить более крупные, быстрые и прочные вещи, чем те, что существовали до них. В военном мире это стремление можно хорошо проследить на протяжении веков, так как различные страны и государства стремились построить самые большие вооруженные силы с самым мощным арсеналом оружия. Эта природа конкуренции наиболее очевидна в сфере флотов различных стран. Обладание численно большим флотом является символом богатства и власти. Оно также отражает способность этой страны влиять на остальной мир или навязывать свою волю другим. С введением военно-воздушных сил, ядерного оружия и космических технологий в 20-ом веке, роль флота несколько изменилась. Тем не менее, могущественный флот остаётся важным инструментом для перемещения ваших сил по всему миру, контролирования водного пространства или уведомления другого государства о вашей политической позиции.
В военно-морских силах мира, флот состоит из целого разнообразия кораблей. Военно-морские силы состоят из большого количества различных типов судов от танкеров и транспортных судов до крейсеров и авианосцев. Неудивительно, что именно большие корабли чаще всего приковывают к себе всё внимание. В конце концов, именно на больших кораблях, как правило, устанавливают самые большие пушки, большинство ракет и большую часть воздушных судов. Не считая ядерное оружие, крупные военно-морские суда являются самым явным показателем мощи и возможностей страны. Государство, обладающее самыми новыми и крупными судами, обычно заставляет конкурентов пытаться его догнать. Не более чем 100 лет назад, Великобритания продемонстрировала это, построив линкор «Дредноут» (HMS Dreadnaught), первый «современный» линкор огромного размера, плававший на высокой скорости и оснащённый впечатляющим количеством вооружения. Появление этого судна запустило гонку вооружений, так как все остальные державы незамедлительно бросились строить свой собственный парк судов в стиле «Дредноут».
Современные корабли затмевают большинство самых крупных военных кораблей, построенных во время Второй мировой войны. В плане тоннажа, даже 72 000 тонный линкор класса Ямато (Yamato) императорского флота Японии (Imperial Japanese Navy) - самый большой военный корабль Второй мировой войны - значительно отстает от авианосцев, массой в 100 000 тонн, которые стали нормой для ВМС США. В приведенном ниже списке рассказывается не о тоннаже, а о самых крупных классах современных военных кораблей на основе длины, потому что в этом мире размер всё-таки имеет значение.
10. Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Идзумо» (Izumo Class) (Япония) - 247,8 метра
Несмотря на то, что был построен лишь один корабль этого класса, Япония планирует построить, по крайней мере, ещё один такой корабль для морских сил самообороны Японии (Japanese Maritime Self-Defense Force). Идзумо является вертолётоносцем, основной военной целью которого является выслеживание подводных лодок противника и их уничтожение. Он может перевозить до 14 вертолетов или 400 военнослужащих и несколько десятков автомобилей. Корабли класса Идзумо, стоимость которого достигает приблизительно 1,2 миллиарда долларов, являются самыми современными кораблями в японском флоте и самыми крупными из тех, что Япония построила после окончания Второй мировой войны.
За исключением вертолётов, охотящихся на подводные лодки врага, этот класс военных кораблей не обладает наступательным вооружением и оснащён лишь несколькими орудиями малой дальности и ракетами класса «земля - воздух» для оборонительных целей. Китайское правительство утверждает, что при незначительных изменениях, «Izumos» может перевозить более военизированные воздушные судна, такие как малозаметный истребитель-бомбардировщик F-35. Эти претензии были отклонены, так как такое действие являлось бы нарушением конституции Японии, которая запрещает наличие наступательного вооружения в стране.
9. Крейсера проекта 1144 «Орлан» (Россия) - 252 метра
В отличие от вертолётоносцев типа «Идзумо», атомные боевые крейсера проекта 1144 «Орлан» России были созданы совсем не для оборонительных целей. Они были построены и введены в эксплуатацию в период между концом 1970-х и 1990-ыми годами. Существует лишь четыре судна этого класса и по оценкам каждый корабль стоит гораздо больше современного эквивалента 2 миллиардов долларов. В настоящее время один из них полностью работоспособен, в то время как остальные три проходят модернизацию, прежде чем вернуться в строй. Эти крейсера проекта 1144 «Орлан» действительно впечатляют в плане вооружения. Они несут на борту сверхзвуковые противокорабельные ракеты с дальностью в 500 километров, сотни ракет типа земля-воздух, чтобы сбивать вражеские ракеты и самолёты, а также целое разнообразие противолодочного оружия. Размер этих судов шокировал западных наблюдателей и военных стратегов до такой степени, что США вновь ввели в эксплуатацию и модернизировали четыре своих линейных корабля типа «Айова» (Iowa class) эпохи Второй мировой войны.
8. Универсальные десантные корабли типа «Уосп» (Wasp Class) (США) - 253,2 метра
Во время Второй мировой войны флот Соединенных Штатов и Корпуса морской пехоты поняли важность наличия специализированных судов и оборудования для доставки войск на берег на враждебной территории. Необходимость наличия таких судов и оборудования сохранялась на протяжении десятилетий, поэтому США инвестировали значительные средства в постройку кораблей, которые способны доставлять и оказывать поддержку войскам во враждебных зонах. С 1989 по 2009 год в эксплуатацию были введены восемь универсальных десантных кораблей типа «Уосп», стоимостью приблизительно 750 миллионов долларов каждый. В дополнение к своему экипажу в 1200 человек, эти десантные корабли могут нести на борту порядка 1900 морских пехотинцев, десятки штурмовых судов, вертолётов, танков и бронированных штурмовых транспортных средств. В дополнение к поддержке операции на Ближнем Востоке и в Азии, десантные корабли типа «Уосп» приняли участие в гуманитарных миссиях и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7. Универсальные десантные корабли типа «Америка» (America Class) (США) - 257,2 метра
Как и десантные корабли типа «Уосп», десантные корабли типа «Америка» представляют собой тип десантных суден, используемых в США. Авианосец «Америка», ставший первым судном этого новейшего типа кораблей, больше, современнее и гораздо дороже кораблей предыдущего класса, так как его стоимость достигает 3,4 миллиардов долларов. Большая часть этого увеличения затрат пошла на то, чтобы эти новые штурмовые корабли могли перевозить более крупные и более современные воздушные судна, например, малозаметный истребитель-бомбардировщик Ф-35 «Молния» II (F-35 Lightning II) или конвертоплан МВ-22 Оспрей (MV-22 Osprey). Эта возможность делает новые корабли типа Америка почти настолько же мощными, как небольшие авианосцы. С точки зрения военно-воздушных сил, в зависимости от миссии, эти корабли также могут перевозить целое разнообразие транспортных, десантных вертолётов, а также вертолётов огневой поддержки. И всё это в дополнение почти к 1700 морских пехотинцев, танков, артиллерии и других транспортных средств, которые эти корабли могут перевозить.
6. Авианосец типа «Шарль де Голль» (Charles de Gaulle Class) (Франция) - 261,5 метра
На данный момент этот корабль является единственным судном данного типа. «Шарль де Голль» является первым атомным французским боевым надводным кораблём и единственным атомным авианосцем, функционирующим не в составе флота США в настоящее время. После значительной задержки и снижения темпов экономического развития, авианосец был окончательно введен в эксплуатацию в 2001 году. Его строительство обошлось стране приблизительно в 4 миллиарда долларов. Помимо лёгких пушек и ракет для обороны, этот французский авианосец может перевозить 40 воздушных суден и плавать на протяжении более 20 лет, прежде чем ему потребуется дозаправка. У «Шарля де Голля» были свои проблемы, в том числе сломанные винты, плохая конструкция, высокая радиоактивность из-за реакторов и полётная палуба, которая была изначально слишком коротка, чтобы на ней можно было использовать необходимое воздушное судно. Тем не менее, как только проблемы были устранены, авианосец принял участие в операциях по всему миру, в том числе в войне против талибов в Афганистане.
5. Авианосцы типа «Клемансо» (Modified-Clemenceau Class) (Бразилия) - 264,8 метра
С 1961 по 2000 год флот Франции эксплуатировал два авианосца типа Клемансо. Когда настало время для модернизации флота Франции, один корабль был снят с вооружения, а другой (Фош (Foch)) был продан бразильскому флоту в 2000 году за 12 миллионов долларов. Фош был переименован в Сан-Паулу. С момента его покупки, Сан-Паулу подвергся многочисленным и обширным обновлениям своей полётной палубы, двигателей, датчиков и оборонительных систем оружия. Неудивительно, что большинство из этих усовершенствований были сделаны французскими компаниями. Плавание не было гладким для Сан-Паулу с самого начала его введения в бразильский флот. В 2005 и 2012 годах на борту корабля произошли пожары, которые убили и покалечили несколько матросов. В настоящее время корабль может перевозить 39 воздушных судов, а американский лёгкий палубный штурмовик A-4 «Скайхок» (A-4 Skyhawk) обеспечивает наступательный потенциал.
4. Авианесущие крейсера проекта 1143 «Кречет» (Modified-Kiev Class) (Индия) - 283,4 метра
Авианосец «Викрамадитья» (INS Vikramaditya) на данный момент является одним из двух авианосцев, состоящих на вооружении во флоте Индии. Корабль начал свою жизнь как «Баку» в советском флоте в 1987 году. К 1996 году Россия решила, что её бюджет не может поддерживать военную технику такого плана, построенную в советские годы, и страна перешла к списыванию старых судов на металлолом или продаже значительного количества военной техники. В 2004 году «Баку» был приобретён Индией за 2,35 миллиарда долларов. В рамках сделки, Россия согласилась модифицировать корабль для соответствия индийским потребностям и оснастить его российскими самолётами. Эти изменения включали в себя удаление тяжёлого вооружения и добавление наклонной взлётной рампы в конце полётной палубы, чтобы переделать авианесущий крейсер советских времён в полноценный авианосец. В 2013 году авианосец был введён в эксплуатацию индийского флота как «Викрамадитья». На данный момент он может перевозить 36 воздушных судов.
3. Авианосец типа Модифицированный «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (Modified-Admiral Kuznetsov Class) (Китай) - 304,4 метра
Авианосец Ляонин (PLAN Liaoning) является первым авианосцем, ставшим на вооружение в Китае. Корабль первоначально назывался «Рига» во время своей эксплуатации в Советском Союзе. Корабль был переименован в «Варяг» в 1990 году. Впоследствии авианосец был признан лишним для потребностей России, поскольку его уже не мог поддерживать российский постсоветский военный бюджет. Китай приобрёл облегченный авианосец у Украины в 1998 году за 25 миллионов долларов под видом того, что он будет превращён в плавающее казино. Все знали, что такое покрытие было смешным и военные аналитики не были удивлены, когда авианосец был введён в эксплуатацию в китайском флоте как «Ляонин» в 2012 году. Перевозчик оснащен средствами защиты от ракет, самолётов и подводных лодок, а также может перевозить 30 летательных аппаратов с неподвижным крылом. Поскольку «Ляонин» является первым авианосцем Китая, он в основном используется для обучения пилотов для службы на авианосце.
2. Авианосцы типа «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (Россия) - 305,1 метра
В отличие от американских авианосцев, советские и русские авианосцы часто были оснащены тяжелым оборонительно-наступательным вооружением. Это вооружение включает в себя тяжёлые противокорабельные ракеты дальнего радиуса действия, десятки (если не сотни) зенитных управляемых ракет и своего рода противолодочное вооружение - всё это помимо воздушных судов, которые они перевозили. Тип авианосцев Адмирал Кузнецов полностью соответствует этой формуле и считается на самом деле тяжелым авианесущим крейсером. Адмирал Кузнецов является единственным оставшимся кораблём этого класса - другой был продан Китаю. Этот авианосец был введён в эксплуатацию в 1990 году и остается единственным настоящим авианосцем России. С точки зрения перевозок воздушных судов, Адмирал Кузнецов может перевозить свыше 30 летательных аппаратов с неподвижным крылом и десяток вертолётов.
1. Авианосцы типа «Нимиц» (Nimitz Class) (США) - 332,8 метра
Авианосцы типа «Нимиц» являются самыми крупными военными кораблями, которые находятся в эксплуатации в мире в настоящее время. Стоимость каждого из них составляет приблизительно 4,5 миллиарда долларов. Эти авианосцы являются самыми дорогими в этом списке. Десять кораблей этого типа помогают США показывать свою военную мощь по всему миру. Помимо военных вопросов эти 100 000 тонные супер-авианосцы также оказывали гуманитарную помощь в борьбе с последствиями индонезийского цунами в 2004 году и землетрясения 2010 года на Гаити.
Авианосцы типа «Нимиц» могут перевозить от 85 до 90 воздушных судов, значительно больше, чем любой другой авианосец в мире. У них также есть обычный набор ракет и пушек, предназначенных для защиты от вражеских ракет и самолётов. Ожидается, что каждый авианосец этого типа прослужит в течение 50 лет, прежде чем выйдет из эксплуатации. В то же время, военно-морские силы США уже начали строительство авианосцев типа Джеральд Р. Форд (Gerald R Ford), ещё более крупный авианосец, стоимость которого по оценкам составляет от 9 до 12 миллиардов долларов.
30 октября отмечается День основания Российского военно-морского флота. В этот день в 1696 году Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России. Сейчас на вооружении ВМФ РФ находится более 200 боевых кораблей. Мы решили выделить из них десять самых лучших.
«Пётр Великий»
«Пётр Великий» является единственным находящимся в строю тяжёлым атомным ракетным крейсером третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Это один из самых больших действующих неавианесущих ударных боевых кораблей. Корабль предназначен для уничтожения авианосных групп противника. Крейсер начали строить в 1986 году. Был спущен на воду в 1989 году. Сейчас «Пётр Великий» — флагман Северного флота ВМФ РФ.
Длина атомного крейсера составляет 251 м. Водоизмещение — 23750 тонн. «Петр Великий» развивает скорость 57 км/ч. Корабль способен находиться в плавании до 60 суток без пополнения запасов продовольствия. Экипаж крейсера состоит из 635 человек. «Пётр Великий» является одним из самых современных и мощных кораблей ВМФ РФ и одним из мощнейших ударных кораблей в мире. Корабль имеет возможность поражения крупных надводных целей и защиту морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника. У него неограниченная дальность плавания, он оснащён ударными крылатыми ракетами, способными поражать цели на расстоянии до 550 км. «Пётр Великий» оснащён противокорабельным ракетным комплексом «Гранит». На корабле установлен противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф. Также имеется автономная корабельная противовоздушная система «Клинок» («Кинжал»). Крейсер вооружён зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик», обеспечивающим самооборону от ряда точных вооружений, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, авиабомбы, самолёты и вертолёты, малотоннажные корабли. Кроме того крейсер «Пётр Великий» оснащён 130-мм многоцелевыми спаренными артустановками АК-130. Крейсер также вооружён двумя противолодочными ракетно-торпедными 533-мм комплексами РПК-6М «Водопад». Для борьбы с торпедами противника крейсер «Пётр Великий» имеет противоторпедный комплекс РКПТЗ-1М «Удав-1М». На борту крейсера базируются два противолодочных вертолёта «Ка-27».
Видео
Ракетный крейсер «Москва»
Ракетный крейсер «Москва» является флагманом Черноморского флота России. Этот корабль был пущен на воду в 1983 году. Крейсер предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям противника, в первую очередь авианосцам, обеспечивает боевую устойчивость корабельных противолодочных групп. Кроме того корабль может осуществлять противовоздушную оборону удаленных соединений, огневую поддержку десанта. Длина корабля составляет 186 метров. В автономном плавании он может находиться 30 суток. Экипаж — 416 человек. Максимальная скорость крейсера — 60 км\ч.
Корабль вооружен противовоздушным комплексом «Риф» С-300Ф, пушкой АК-130, артустановкой АК-630, противокорабельными ракетами «П-1000 Вулкан», зенитным ракетным комплексом «Оса-М». На крейсере находится один вертолет «Ка-27».
Видео
Ракетный крейсер «Варяг»
Ракетный крейсер «Варяг» — флагман Тихоокеанского флота. Выполнен по такому же проекту, что и «Москва». Он был спущен на воду в 1983 году.
Длина этого корабля составляет 186,4 м. «Варяг» развивает скорость 60 км/ч. В автономном плавании он может находиться 30 суток. Экипаж — 476 человек. Крейсер имеет такое же вооружение, что и крейсер «Москва».
Видео
Эсминец «Настойчивый»
Эсминец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота. Он был спущен на воду 19 января 1991 года. Эсминец предназначен для подавления наземных целей, в том числе объектов противодесантной обороны, живой силы и техники противника при проведении десантных операций, осуществления противовоздушной и противокорабельной обороны соединений и отдельных кораблей, борьбы с десантно-высадочными средствами противника, патрулирования и несения боевой службы совместно с другими силами флота, решения других задач. Длина составляет 156 м. Скорость эсминца - 62 км/ч. Экипаж - 296 человек. В автономном плавании он может находиться 30 суток.
Корабль вооружен 2 спаренными артиллерийскими установками АК-130/54, шестиствольными артиллерийскими установками АК-630, пусковыми установками противокорабельных крылатых ракет П-270 «Москит», двумя зенитно-ракетными комплексами «Ураган», двумя шестиствольными реактивными бомбометными установками РБУ-1000, двумя сдвоенными торпедными аппаратами. На борту располагается один вертолет «Ка-27».
Видео
Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника. Крейсер был спущен на воду в 1985 году. Входит в состав Северного флота. Длина корабля составляет 306 м. Скорость - 53 км/ч. Экипаж - 626 человек.
В настоящее время возможности авианосца ограничены из-за недостаточной численности авиагруппы. Крейсер вооружен противокорабельным ракетным комплексом «Гранит», корабельной противовоздушной системой «Кинжал», зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик», реактивным комплексом противоторпедной защиты РБУ-12000 «Удав», артустановкой АК-630.
Видео
Подводная лодка «Юрий Долгорукий»
Российская атомная подводная лодка стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий» была спущена на воду в 2008 году. Пока это единственный корабль проекта 955 «Борей», вошедший в строй. Он входит в состав Северного флота. Длина подводной лодки составляет 170 м, подводное водоизмещение — 24000 тонн. Скорость надводная составляет 28 км/ч, скорость подводная - 53 км/ч. В автономном плавании лодка может находиться 90 дней. Экипаж — 107 человек.
Подводная лодка «Юрий Долгорукий» вооружена торпедами, крылатыми ракетами, ПЗРК. Также может производить пуск баллистических ракет «Булава».
Видео
Подводная лодка «Северодвинск»
Многоцелевая атомная подводная лодка 4-го поколения «Северодвинск» была спущена на воду в 2010 году. Надводная скорость подлодки - 30 км/ч, подводная - 57 км/ч. Длина подлодки составляет 119 м. Подводное водоизмещение - 13800 тонн.
Подводная лодка вооружена десятью торпедными аппаратами, ракетами «ЗМ-14», «ЗМ-54» и П-800 «Оникс».
Видео
Сторожевой корабль «Татарстан»
Сторожевой корабль «Татарстан» проекта 11661 («Гепард») является флагманом Каспийской флотилии. Вступил в строй 31 августа 2003 года. Надстройка этого корабля изготовлена из алюминиево-магниевых сплавов для обеспечения малой заметности. Корабль предназначен для выполнения комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными целями, несения дозорной службы, проведения конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны. Длина корабля составляет 102,1 м. Скорость - 52 км/ч.
Основное оружие корабля — противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с противокорабельными крылатыми ракетами (ПКР) типа Х-35. Артиллерийское вооружение включает артиллерийскую установку АК-176М и две автоматизированные артиллерийские установки АК-630М. Для противовоздушной обороны используется зенитный ракетный комплекс «Оса-МА-2». В качестве противолодочного вооружения на корабле установлены два двухтрубных 533 мм торпедных аппарата, а в качестве противоторпедного — одна реактивная бомбомётная установка РБУ-6000. Возможно оснащение корабля противолодочным вертолётом корабельного базирования «Ка-27».