Сценарии музыкальных сказок для дошкольников. Сценарий музыкальной сказки для детей на новый лад «Морозко» (мюзикл)
Каплан Калашаов
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Вовка в тридевятом царстве»
«Вовка в тридевятом царстве »
Каплан Калашаов
Сценарий музыкальной сказки для детей старшего дошкольного возраста «Вовка в тридевятом царстве »
Ведущий. Я пригласить хочу вас на поляну сказок .
Уверена, что там вы не были ни разу.
Там сказки новые встречают каждый раз.
Сказку «Вовка в тридевятом царстве » увидите сейчас.
Книга, книга, открывайся, сказка , сказка начинайся !
Занавес открывается. Царь сидит на троне, рядом стоит Воевода.
Царь. Ой, как скучно, нету сил! Кто б меня развеселил?
(Воеводе) Ну, что нового у нас? Доложи мне сей же час.
Воевода. В ближних землях, как и в дальних, без веселья – все нормально.
Змей-Горыныч съел полстада, больше, говорит, не надо.
Брат Аленушки напился – и в козленка превратился!
Царь. Ну что город, что село – хоть бы что произошло!
Раньше – вести отовсюду : то Кощей, то Чудо-Юдо,
То сосед пошел войной, как прогоним – пир горой!
А теперь спокойно, тихо, ни напасти нет, ни лиха…
Ну, ступай. (Воевода уходит.)
Царь красит забор, поет песню на мотив «Когда б имел златые …»
Царь. Имею я златые горы, и есть что есть, и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть.
Выходит Вовка .
Вовка . Царь, а царь, а чего это ты тут делаешь?
Царь. Это еще что за чудо-юдо? А где твое «здравствуйте» ?
Вовка . Ну ладно уж, здрасьте!
Подходит к трону, разглядывает корону царя, усаживается на трон.
Царь. Напугал меня, мальчишка! Занимался делом я.
Должен ведь и царь трудиться. Тунеядцем быть нельзя. Так ведь?
Кто ты такой и зачем в мою сказку пожаловал ?
Вовка . Я – Вовка ! И не царское это дело – самому красить забор. Это
должны слуги делать, а царю нужен покой. Ведь у вас тут и
делать-то ничего не надо, только пожелай – и все тебе будет!
Царь. А что тебе надо?
Вовка . Пирожное, мороженое, жвачку…
Царь. Ишь ты какой! Ну, ладно, дам я тебе то, что ты просишь, только
сначала помоги мне забор покрасить.
Вовка . Еще чего! Больно надо!
Царь. Так-так… Не нужны мне в моем царстве такие лентяи .
Эй, стража! Тунеядца изловить, головы его лишить!
Вовка . Ой, кажется, пора уносить ноги! (Убегает.)
Стражники пытаются поймать Вовку , но безуспешно.
Декорация : избушка, бабка сидит у разбитого корыта на берегу моря.
Вовка . Здравствуй, бабушка!
Бабка. Здравствуй, милок! Послушай-ка, что со мной приключилось.
Вовка . Знаю, знаю! Я сказки-то читаю .
Бабка. Ой, милочек дорогой, попрошу я тебя сейчас :
ты у рыбки попроси для старушки корыто .
Вовка . Сначала корыто, потом холодильник,
потом – богатый дом и красивый будильник…
Бабка. Да нет, куда уж там!
Вовка . Ну, ладно! Что-нибудь придумаю.
Идет к морю, зовет золотую рыбку. Выплывает рыбка (плоскостная) .
Рыбка. Зачем звал?
Вовка . Я хочу мороженого! Я хочу пирожного!
Рыбка. Что! А ты невод сплел? Ты в море его забросил? Ты меня
поймал? Нет, я лодырям не помогаю! (Уплывает.)
Вовка . Эх, ничего не вышло.
Ведущая : Поглядите-ка, друзья, что на свете деется :
Красны девицы пришли, за сарафаны держатся.
Танец Василис под русскую народную мелодию «Калина красная»
Вовка . Ух, ты! Вы кто такие?
Василиса 1. Василисами нас звать.
На Руси – ни дать, ни взять –
Русские красавицы статью, делом славятся.
Василиса 2. Я – Василиса – красота, характером – доброта,
Старины обычаи мне не безразличны.
Василиса 3. Василисой меня кличут, по душе мне наш обычай.
В душе традиции храню, культуру древних берегу.
Василиса 4. Мы – Василисы премудрые –
Обмениваемся премудростями.
Как тебя звать-величать? Поспеши нам отвечать!
Вовка . Я – Вовка . А вы, подумаешь, премудрые!
В сказке и без мудрости прожить можно.
Василиса 5. Да как же без мудрости? А если кому-то в беде помочь нужно
или расколдовать кого-нибудь – это ведь непростая задача!
Вовка . А для меня любая задача – пустяк!
Василиса 6. Тогда попробуй решить такую задачу :
Под кустами у реки жили майские жуки :
Дочка, сын, отец и мать…
Василиса 7. На большом диване в ряд куклы Танины сидят :
Три матрешки, Буратино и веселый Чиполлино!
Вовка чешет голову , говорит неправильно.
Василиса 8. Ах ты, хвастунишка! Ни одной задачки правильно не решил!
Вот я тебя сейчас в лягушонка превращу –
и будешь сидеть в болоте да квакать!
Вовка (испуганно) . В лягушонка? И в этой сказке мне не повезло !
Надо отсюда удирать! (Убегает.)
Вбегает Буратино с азбукой, входит Вовка .
Вовка . А теперь-то я куда попал? О, этого мальчишку я знаю.
Привет, Буратино!
Буратино. Салют! Ты откуда меня знаешь?
Вовка . По телеку тебя видел! А куда ты идешь?
Буратино. Да вот, папа Карло купил мне азбуку и в школу отправил.
А мне туда так не хочется!
Входит Мальвина. (или открывается занавес.)
Мальвина. Вот вас-то я и ищу! Садитесь на стулья, будем заниматься.
Запомните пять важных правил :
Нельзя в варенье лезть руками,
Глотать пирожные целиком,
Болтать ногами под столом.
Нельзя на скатерть кофе лить,
Нельзя за завтраком шалить.
Буратино. За что такое наказание?
Вовка . Зачем мне это воспитание?
Мальвина. Прошу внимания у вас, займемся счетом мы сейчас.
Одну вы мне дадите скушать.
И сколько груш у вас осталось?
Вовка (Выворачивает карманы) . Нет ни одной, как оказалось.
Мальвина. Слушайте внимательно!
У вас в кармане есть две груши,
Одну вы мне дадите скушать.
Буратино. Свои я груши никому и никогда не отдаю!
Мальвина. Вы не способны ни к чему.
Карабас (берет Вовку и Буратино за шиворот) . Вот вы где, лодыри,
бездельники! Зрители уже собрались на представленье, а вас
искать приходится! Ну, берегитесь, попробуйте сейчас моей
Буратино. Беги! (Все убегают.)
Представленье – танец сказочных кукол под песню «Буратино» из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино» .
Декорации : избушка, колдовской очаг, разная утварь Бабы Яги и Кощея.
На подиуме лежит Кощей Бессмертный и громко храпит, над ним стоит Баба Яга и в перерывах между храпом свистит в свисток.
Баба Яга. Да-а-а… Спит! И ничегошеньки его не берет.
Ох, сейчас как запою, сразу проснётся.
Песня Бабы Яги («Кто живет в избушечке…» )
Баба Яга. (Кричит.) Кощей, вставай! (Ничего не меняется.)
Та-ак… Единственный способ привести его в чувство – это пощекотать. Щекотки он с детства боится! (щекочет Кощея) .
Кощей. Ой! Ай! Охо-хо-хо! Ха-ха! Хи-хи! Ой, отпусти! Ой, отстань!
(Отбивается от Яги, садится на сундук.) Ты, что ли, старая , совсем с ума спрыгнула? Что ли не знаешь, что я щекотки с детства боюсь!
Баба Яга. Ой, очнулся, скелетусик ты мой ненаглядный!
Кощей. Спрашиваю, ты что, не помнишь, что я щекотки…
Баба Яга. Как же не помню, касатик, я все помню.
Кощей. А что же тогда щекотаешь меня до смерти?
Баба Яга. До какой такой смерти, бессмертненький ты мой?
Кощей. Молчать, старая ! (Встает.) Все, начинаем делать зарядку,
страшную колдовскую зарядку. Стройся!
Спортивный танец с султанчиками
исполняют девочки под современную ритмичную музыку по выбору музыкального руководителя .
Кощей. Так, раз, два! Раз, два! Ой!
Неожиданно замирает в раскоряченной позе, видно, радикулит прихватил.
Кощей. Ой, моя спина! Ну-ка, старая , дунь-ка!
(Жестом показывает на спину.)
Баба Яга. Какая Дунька? (Оглядывается.) Никакой Дуньки не вижу. У тебя
одни Василиски да Дуньки на уме!
Кощей. Да я тебе говорю : дунь-ка!
Баба Яга. Никакая я тебе не Дунька! Сам ты Ванька!
Кощей. Да не Дунька, а дуй! Дуй, говорят!
Баба Яга. Куда? За зельем?
Кощей. На спину дуй!
Баба Яга. А-а, это я мигом! (Карабкается на спину Кощею.)
Кощей. Ста-а-рая! Да не ногами дуй, а губами! Вот так дуй! (Показывает.)
Баба Яга. Вот так бы сразу и сказал «Дуй!» , а то «Ду-уй!»
Кощей. Дуй скорей!
Баба Яга усиленно дует. Кощей облегченно вздыхает.
Кощей. Ой, как хорошо!
Баба Яга. (Умиляясь происходящему) . Очнулся, наконец, косточка моя
сахарная! Кощеюшка ты мой, ненаглядный!
Кощей. А позволь-ка мне, Баба Яга, пригласить тебя на болото к Змею
Горынычу на презентацию! Тинки похлебаем, лягушечек пожуем.
Баба Яга. А-а! Ну, тогда пошлепали!
Уходят за кулисы. Избушка так и остается стоять посередине сцены .
Вовка . Ну и дела! Куда это я попал? И избушка здесь тоже есть! Как там
в сказке -то про нее говорилось? Вспомнил! Избушка, избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!
Раздается фонограмма скрипа, избушка разминает ноги, делает несколько неловких пробных приседаний, затем нехотя поворачивается другой стороной, которая уже больше похожа на коммерческий ларек. Вовка смеется .
Вовка . Во дает! На наш коммерческий ларек смахивает. Избушка,
избушка, дай мне чупа-чупс!
Избушка. Я вам что, скатерть-самобранка, что ли! Это у нее все задаром. А
я задаром только к лесу задом. Хочешь свой чупа-чупс – тогда плати.
Вовка . А у меня денег нет.
Избушка. Значит, до свиданья! (Поворачивается задом и уходит.)
Вовка . Вот тебе и сказки , вот тебе и волшебство!
До чего же противная эта изба!
Вовка идет по залу .
Надпись : «Налево пойдешь – диво дивное найдешь,
Направо пойдешь – волшебный ларец найдешь,
Прямо пойдешь – Чудо-Юдо найдешь»
Вовка . Попробую я направо пойти, волшебный ларец найти.
Из-за кулис выезжает ларец.
Вовка . Это подарок мне! Крышка ларца открывается, из него выглядывают Двое в одинаковой одежде.
Двое. Здрасьте!
Вовка . Привет!
Двое. Чего изволите?
Вовка . А вы все можете?
Двое. Ага!
Вовка . Эй, двое из ларца, одинаковы с лица! Давайте мне сюда, во-
первых, пирожных, во-вторых (двое загибают Вовке пальцы .) Вы
и пальцы за меня загибать будете ?
Двое. Ага!
Вовка . Хорошо! Во-вторых, конфет, в-третьих, мороженого, да
побыстрее!
Двое. Будет сделано!
Двое начинают бросать муляжи конфет, мороженого мимо рта Вовки .
Вовка . Стойте! Стоп! Вы что и есть за меня все будете ?
Двое. Ага!
Вовка . Ну, тогда убирайтесь обратно в ларец!
Двое прячутся в ларец. Ларец уезжает.
Декорации : царский дворец , трон.
Царь. Старость – грустная пора ! Что-то зябко мне с утра.
Воевода. Батюшка наш, царь Горох, стал совсем ты слаб и плох!
Царь. Просто стар я уже стал , все лежал бы да лежал.
Унывать так не годится, ты ж не пробовал лечиться!
Воевода : Есть чудный сад в чужом краю,
Там птицы райские поют,
Там Золотая птица есть,
Ее поймать бы да принесть!
Она как песню запоет –
Вся хворь твоя навек пройдет.
Царь. Вот в это средство я поверю.
Во сне я видел, в самом деле,
Ту чудо-птицу непростую,
Как будто солнце, золотую!
Но кто ж пойдет?
Воевода (показывает на Вовку/ ) Вот он пойдет и чудо-птицу принесет.
Вовка . Я?
Царь. Да, ты! И не перечь! Иль голова долою с плеч!
Танец «Аты-баты»
Появляется солдат.
Солдат. Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям
услужить. Однажды я даже ведьме помогал – огниво из старого
дупла доставал. Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается?
Вовка . Я! Царь Горох велел найти для него чудо-птицу.
Солдат. Есть поляна непростая, вся, как солнце, золотая.
И летят туда Жар-птицы танцевать и веселиться.
За пенечком схоронись да, смотри, не шевелись.
Как закончат танцевать, тут уж надо не зевать.
Танец Жар-птиц под восточную мелодию
По окончании танца Вовка хватает одну из птиц, ведет по залу. Занавес открывается. Декорация царской комнаты .
Вовка . Царь Горох, пришел я с птицей, приготовся-ка лечиться.
Только песню запоет – вся тоска твоя пройдет.
Станешь ты как молодой! Золотая птица, спой!
Песня птицы
Царь. Вылечила меня птица!
Вновь хочу я веселиться!
(В гости всех вы созывайте и со мною в круг вставайте.
Хороводом мы пойдем и все вместе запоем.)
Царь. Спасибо тебе, добрый молодец! Постарался , потрудился!
Теперь ты заслужил и мороженого и пирожного. (Дает угощение.)
Вовка . Я думал, что в тридевятом царстве очень просто жить ,
а оказывается, лентяев и бездельников нигде не любят.
Ведущий. Молодец! Ты все правильно понял.
Заключительная песня
Ведущий. Сказка , в книгу возвращайся,
книга сказок , закрывайся!
Действующие лица:
Взрослые – Рассказчик.
Дети- Зайчик, Лиса, Сорока, Собачка, Бычок, Ёжик, Волк, Медведь, Петух.
Декорации и атрибуты : Домик ледяной, Домик, столик с самоваром, Лопатка, пенёк, деревья, кустики, Мультимедийное оборудование.
Рассказчик:
На лесной опушке, в лубяной избушке
Жил-был серый зайчик, Зайчик – побегайчик. (Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.)
А рядышком, под горкой
Жила Лиса-плутовка,
Рыжая сестрица- хитрая лисица. (Под музыку выходит Лисичка.)
Пришла холодная зима
Пришлось лисичке изо льда
Смастерить избушку
На лесной опушке. (Под музыку лопаткой «строит» ледяной домик, любуется им, заходит в домик.)
Зимой в домишках - красота,
Мороз не пробирает. (На мультимедийном экране - пейзаж зимы, а за столиком Зайчик и Лиса пьют чай. )
Но вот пришла весна - красна
И лисий дом стал таять.
(На мультимедийном экране - пейзаж весны.)
А уж ясно- солнышко припекло, припекло.
И повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки на улице всё журчат и журчат.
Журавли курлыкают и летят, и летят…
Расцвели подснежники да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке быть в венке, быть в венке.
Танец с полотном «Подснежники» муз. Клаудерман «Мелодия любви»
Сорока:
Весна пришла! Весна пришла!
Тепло и солнце принесла! (Под музыку Сорока «летает».)
Лиса:
Ах, где мне жить? Где есть и спать?
Пойду я Зайку выгонять! (Под музыку направляется к избушке Зайчика.)
Открывай, Косой, мне дверь.
В дом стучится страшный зверь!
Ты мне, Заинька, поверь. (Зайчик выходит из домика и пропускает Лисичку .)
Можно здесь мне жить теперь!
Рассказчик:
Пустил Заяц Лису в дом, она его и выгнала… (Лиса выталкивает Зайчика из домика.)
Лиса:
Уходи, Заяц! Буду в доме жить одна! Здесь такая красота!
Рассказчик:
Идёт Зайчик и плачет.
Зайчик:
Рассказчик:
А навстречу ему Собачка. (Под музыку выбегает Собачка. )
Собачка:
Что ты, Зайчик, горько плачешь?
Может я помочь смогу?
Я умею громко лаять…
Как смогу, так помогу.
Зайчик:
В лапы я лисе попался и без домика остался.
Рассказчик:
Пошла Собачка с Зайчиком лису из домика прогонять. (Под музыку идут к домику.)
Собачка:
Уходи скорей, лиса!
Убегай в свои леса! Гав, гав, гав!
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Собачка:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой! (Под музыку Собачка убегает.)
Рассказчик:
Убежала Собачка, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.
Видит, Бычок по тропочке идёт,
И всех кого не встретит, в игру к себе зовёт. (Под музыку выходит Бычок.)
Игра «Шёл бычок по лесу» (рус. нар. игра)
Бычок:
Что, ты, Зайка, горько плачешь?
Может я помочь смогу?
У меня рога большие,
Как смогу – так помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Ай! Ай! Ай! Ой! Ой! Ой!
Не могу попасть домой!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните! (Под музыку Бычок и Зайка идут к домику.)
Бычок:
Я Бычок, чок - чок! Смоляной бочок!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Бычок:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой!
Рассказчик:
Испугался Бычок и убежал, а Зайчик сидит на пенёчке и плачет.
(Под музыку Бычок убегает, а Зайчик садится на пенёк, плачет.)
А вот и Ёжик на полянку вышел. (Под музыку выходит Ёжик.)
Логоритмическое упражнение «Ёжик» муз. и сл.Меньших
Ёжик:
Что ты, Зайка, свесил ножки? Что не скачешь по дорожке?
Может, я помочь смогу? У меня колючек много…
Чем смогу- тем помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Ёжик идут к домику.)
Рассказчик:
Пошли Зайчик с Ёжиком к избушке прогонять Лису.
Ёжик:
Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
Я сердитый и колючий! Уходи из дома лучше!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Ёжик:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой! (Под музыку Ёжик убегает.)
Рассказчик:
Вернулся Зайка на свой пенёчек, сидит и плачет. Вдруг видит - Волк бежит.
(Под музыку выходит Волк.)
Волк:
Ты, Зайчишка, такой грустный,
Что совсем-совсем не вкусный.
Я в зайчатах знаю толк…
Очень много я могу,
Чем могу- тем помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните! (Под музыку Зайка и Волк идут к домику.)
Рассказчик:
Пошли Заяц с Волком к избушке Лису прогонять.
Волк:
Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
А не то, оскалю зубы- ты останешься без шубы!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Волк:
Ой! Ой! Ой! Убегу скорей домой!
(Под музыку Волк убегает, Зайка опять на пеньке, плачет.)
Рассказчик:
Вдруг Зайка видит - какое-то веселье в лесу.
Музыкальная игра «Кто медведя разбудил» муз. и сл. Т.В. Бокач
Медведь:
Что, ты, Заинька-малышка, пригорюнился, трусишка?
По щеке бежит слеза? Иль обидела Лиса?
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался! (Под музыку идут к домику.)
Медведь:
Уходи скорей, Лиса! Убегай в свои леса!
Ты со мною не шути, Зайку в домик ты пусти!
Лиса:
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Разлетятся щепки по улочкам!
Медведь:
Вот как страшно, ой-ой-ой!
Убегу, скорей, домой! (Под музыку Медведь убегает, Зайка сидит на пеньке и плачет.)
Рассказчик:
Идет Петух. (Под музыку вышагивает Петушок.)
Петух:
Что ты, Зайка, хмурый, хворый?
Может я помочь смогу?
Гребень алый, хвост в узорах…
Чем смогу, тем помогу.
Зайчик:
В лапы я к Лисе попался
И без домика остался!
Помогите! Помогите!
Лису из дома прогоните!
Петух:
Выгоню твою Лису, я несу с собой косу… (Под музыку Зайка и Петушок идут к домику.)
Очень острая коса, уходи скорей, Лиса!
Лиса:
Ой, ой, ой, Петушок- Золотой Гребешок!
Убери свою косу, не пугай меня, Лису!
Петух:
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу Лису посечь!
Лиса:
Одеваюсь! Обуваюсь!
Петух:
Уходи, Лиса-плутовка!
Я косой владею ловко!
Лиса:
Ой! Боюсь! Боюсь! Боюсь!
Я, пожалуй, удалюсь! (Лиса выбегает из домика.)
Простите! Извините! Больше не буду Зайку обижать!
(Зайка и Петушок радуются, обнимаются.)
Зайка:
Будем жить да поживать!
Петух:
Горя и беды не знать!
Рассказчик:
В дружбе жить такое чудо,
А без дружбы просто худо!
Песня «Про дружбу» (по выбору музыкального руководителя)
Рассказчик:
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Сегодня нам сказку показывали дети из старшей группы.
(Представление детей, играющих роли.)
В сказке участвуют: Мишутка (медвежонок), Медведица (мать Мишутки, почтальон). Лев, Лиса, Козленок, Белка, Утка, Ворона и пчелы.
Картина 1 . Комната Топтыгиных. В своей кроватке спит Мишутка. Входит Медведица, снимает почтальонскую сумку и подходит к Мишутке.
Медведица.
Мой сынок еще в кроватке.
Спит Мишутка очень сладко.
Что мне делать, как мне быть?
Жалко мне его будить!
Медведица (тормошит медвежонка). Мишутка! Мишенька! Давно пора вставать!
Мишутка. Доброе утро, мамочка! Ты уже всю почту разнесла?
Медведица . Нет, Мишенька, я плохо себя чувствую. Наверно, заболела.
Мишутка (испуганно). Может, за доктором сбегать?
Медведица . Спасибо. Не надо, мой хороший. Если хочешь помочь, разнеси-ка лучше почту.
Мишутка . Это я мигом!
Медведица . Справишься?
Мишутка. Да разве это трудно?! Что я не знаю, как почту разносят? Сколько раз я с тобой ходил!
Медведица . Одно дело - ходить вместе, другое - одному. Почта - дело очень-очень важное! А на конвертах иногда такие закорючки вместо адреса стоят, что непонятно, куда нести и кому нести. Будь внимательным, Мишутка!
Мишутка . Я постараюсь!
Вскакивает с кровати, надевает почтальонскую сумку, поет. Хор детей может подпевать Мишутке.
Песня почтальона
В сумке почтальона сто газет,
Письма адресатам -
Взрослым и ребятам,
И чего, чего там только нет!
В сумке почтальона сто газет,
В сумке почтальона целый свет,
Разные советы,
Важные секреты,
И чего, чего там только нет!
В сумке почтальона сто газет,
В сумке почтальона целый свет,
Есть мечты-задумки
В почтальонской сумке,
И чего, чего там только нет!
Мишутка. Ну, я пошел!
Медведица. Раньше надо умыться и позавтракать!
Мишутка . Некогда! По дороге умоюсь! Мне еще на почту за письмами.
Медведица . Возьми с собой хотя бы хлеба с маслом!
Мишутка . Не надо! Не хочу! До свиданья! (Убегает)
Картина 2 . Лес, деревья, кусты, ручей. Вперевалочку идет Утка.
Утка поет.
Песня утки
Жить люблю я там, где заводь...
Я могу летать и плавать,
Это вовсе не пустяк,
Кряк, кряк!
Я ныряю глубоко,
Это вовсе не пустяк,
Кряк, кряк!
Издалека слышна песня Мишутки. Напевая, появляется и он сам.
Мишутка.
В сумке почтальона сто газет,
В сумке почтальона целый свет,
Письма адресатам -
Взрослым и ребятам,
И чего, чего там только нет!
Утка. Кря-кря, какой неумытый! Надел сумку почтальона и решил, что уже большой. Кря-кря! Тебя, наверно, еще мама умывает, как маленького!
Мишутка. Я сейчас тут у ручья умоюсь. (Начинает мыться, фыркает. Несколько писем падают из сумки в воду) Ох, беда! Как все было хорошо! А письма в воду свалились. Теперь их на солнышке сушить придется (раскладывает конверты).
Утка. Кря-кря! Ну и почтальон! Все письма намочил! Теперь в них и не прочитать ничего!
Утка с кряканьем исчезает. Жужжа, появляются пчелы.
Пчелы кружатся и поют.
Песня пчел
Живо
Мы жужжим, жужжим, жужжим
С пользой для работы.
Мы без дела не сидим -
Охраняем соты.
Пчелы вьются вокруг Мишутки.
Мишутка . Кшшш! Вот я вас сейчас! (пчелы исчезают). Как есть хочется! Зря я маму не послушал - не позавтракал и хлеба с собой не взял. А тут еще эти пчелы. Откуда они появились? Ах, вот в чем дело! Тут дупло, а в дупле - мед. Вот я и полакомлюсь!
Вновь появляются пчелы, окружают Мишу тку, поют, жалят его.
Пчелы.
Мы подвижные, живые,
Пчелы мы сторожевые,
Медом нашим дорожим,
Улей зорко сторожим.
Мы жужжим, жужжим, жужжим
С пользой для работы.
Мы без дела не сидим -
Охраняем соты.
Мы подвижные, живые,
Пчелы мы сторожевые.
Только тот, кто мед несет,
В этот улей попадет.
Мишутка (вырвавшись из круга улетающих пчел). Ой, мама! Я меда и попробовать-то не успел, а они налетели... Теперь я и голодный и весь искусанный... Ничего не вижу! Как я адреса читать буду?
Картина 3 . Опушка леса. Около деревьев на столбиках почтовые ящики. Слышна мелодия песни «Сумка почтальона». Она звучит медленно, сбивчиво. Появляется озабоченный, понурый Мишутка.
Мишутка (вертит конверты, пытается разобрать адреса). Что же мне делать? Адресов совсем не разобрать! Как понять: это - козе, а это - лисе или наоборот: это - лисе, а это - козе?
Рассовывает письма и газеты по ящикам и уходит направо, слева появляется Ворона.
Ворона . Каррр! В моем ящике письмо! Наконец-то! Это наверно от моих кра-кра... Ой, от моих праправнуков. Они в дальние леса переселились. Интересно, о чем они пишут? (Достает письмо, вскрывает его) Нет, тут про какие-то землеройки, землечерпалки... Да это вовсе не мне, а Кроту. Каррр! Возмутительно! (Носится с письмом) Ворону с Кротом перепутать! Ящик Крота совсем в другом лесу. Что мне теперь с этим письмом делать? Кроту нести? Ха-ха! Некогда мне! Могу все на свете проворррронить! Брошу эту письмо на дорогу. Может, оно как-нибудь само к Кроту попадет...
Ворона улетает. Появляется Лев. Он хромает и грустно поет.
Песня льва
Был я раньше циркачом,
Купол цирка мне знаком.
Но с тех пор, как стал хромать,
Перестал я выступать.
Купол цирка мне знаком...
Я мечтаю лишь о том,
Чтоб скорей здоровым стать -
Снова в цирке выступать.
Лев. Вот обида: подвернул ногу и не могу пока в цирке работать. Хорошо бы здесь в лесу скорее поправиться и вернуться в цирк. (Замечает конверт на дороге) Письмо! Кроту. Надо передать лично, а то еще затеряется. Может, в письме что-нибудь важное. Придется отнести. (Подходит к своему почтовому ящику) В моем ящике полным-полно! Посмотрим в газетах, что на белом свете делается. И письмо есть. Не от моего ли друга уссурийского тигра? Мы вместе с ним в цирке выступали, пока я ногу не сломал. (Разочарованно) Нет, почерк какого-то мелкого зверька. Какого- нибудь хорька. Ну, конечно, не мне. Это письмо Барсуку от Енота. Почтальон перепутал. Какой-то неумелый почтальон у нас появился. Придется и это письмо самому отнести.
Лев, хромая, уходит. Появляется Лиса.
Лиса . О, в моем ящике что-то есть! Может, это приглашенье на новоселье?
Лиса поет.
Песня лисы
Люблю я, кроме шуток,
Цыплят, гусей и уток.
Они об этом знают
И злой меня считают.
Друзья, не, злая я -
Я просто хитрая!
Люблю ходить я в гости
На пир и на веселье.
Не прочь размять я кости -
Сплясать на новосельи.
Друзья, не злая я -
Я просто хитрая!
Лиса . А ключа от почтового ящика нет... Никак, потеряла? Какая досада! Придется исхитриться и достать письмо без ключа. (С трудом достает письмо) Вот оно! А почерк, почерк! Все буквы похожи на рога! (Читает) «Дорогой мой козленочек!» (Фыркнув) Это я-то козленочек? Не мне письмо! Но как я люблю читать чужие письма! Только бы мои не читали! Посмотрим, что там написано, в этом козлином письме. «Дорогой мой козленочек! Я задерживаюсь еще на несколько дней. Но скоро мы с тобой увидимся. Будь умником. Хорошо веди себя. А если что-нибудь случится, сбегай к бабушке козе. Целую тебя. Твоя мама».
А письмо это мне не зря попалось. Так-так. Мама-коза задерживается. Выгоню я козленка и отпраздную в козлином доме свое собственное новоселье!
Картина 4 . Справа фасад дома Козы. Из окна вылетают книжки, игрушки, портреты в рамках. Появляется Козленок.
Козленок. Кто это балуется? Кто это мои книжки и игрушки выбрасывает?
Козленок идет к дому, но дверь заперта. Из окна выглядывает Лиса.
Лиса. Пожили здесь и хватит. Теперь я тут жить буду. А ты уходи.
Козленок. Куда же мне из своего дома идти?
Лиса . Свет велик. Куда хочешь, туда и иди. На все четыре стороны! Скатертью дорожка!
Козленок всхлипывает. Лиса бросает ему письмо.
Лиса . Вот, держи! Твоя матушка прислала. Можешь идти к своей бабушке!
Козленок подхватывает письмо.
Козленок . Никуда я отсюда не пойду. Буду маму ждать (плачет).
Появляется Лев.
Лев . Какие горькие слезы! Что случилось, малыш? Кто тебя обидел?
Появляется Мишутка с завязанной головой. Слушает разговор.
Козленок . К Лисе попало мое письмо. Она узнала, что мама уехала, и заняла наш дом.
Лев. Успокойся, Козленок! Мы тебя в обиду не дадим. Лису выгоним да еще хорошенько проучим!
Лев поднимается на скамейку, заглядывает в окно и рычит. Лиса с криком выскакивает из дома и убегает. Козленок подбирает книжки, игрушки, портреты.
Лев . Интересно, кто сегодня почту разносил? Никогда еще такой путаницы не было!
Мишутка. Это я во всем виноват. Права моя мама. Почта- дело важное и очень-очень нужное.
Появляется Белка.
Белка. Мишутка, говорят, ты стал почтальоном, как твоя мама. Это ты мне сегодня письмо принес?
Мишутка (испуганно). А что случилось?
Белка. Большое тебе спасибо! У меня сегодня самый счастливый день!
Белка поет.
Песня белки
Пусть письмо - всего три слова -
Мне прислал Олень,
Но от радости готова
Прыгать целый день.
Мы в одном лесу с Оленем
Детство провели.
Дружит он теперь с Тюленем
На краю земли.
Пишет, что вернется снова
В этот лес Олень.
Я от радости готова
Прыгать целый день!
Мишутка (с облегчением). А я испугался! Думал, опять что-нибудь перепутал. Теперь всегда буду внимательным, как мама.
Лев . Надо было бы тебя наказать, Мишутка, но раз ты свою вину понял, можно тебя на первый раз простить. (Обращаясь ко всем) Как вы считаете, можно Мишутке поверить? Простим его? Поверим?
Все. Простим! Поверим!
Мишутка. Теперь я все буду делать вовремя: и вставать, и умываться, и завтракать, и маме помогать. А с сумкой почтальона я не расстанусь.
Мишутка запевает песню «Сумка почтальона», все подхватывают ее.
Музыкальная сказка для старших дошкольников. Музыка О. Галахова; сценарий В. Степанова «Самая красивая»
Действующие лицаЛиса-лисонька.
Белка-белочка.
Катя - внучка лесника.
Еж.
Медведь.
Лесной народ (зайцы, птицы, бабочки, стрекозы).
* * *
Действие происходит на лесной поляне. Из двери, на которой написано «Парикмахерская», выходит Белка. У нее модная прическа, на шее бусы из еловых шишек. Из дверей напротив, где написано «Лесное ателье», выходит Лиса. На Лисе - платье с кружевами, длинные перчатки.
Исполняется «Вступление». Лиса и Белка встречаются.
Белка . Ой, какая ты нарядная, Лисонька!
Лиса . И ты, Белочка, просто загляденье!
Белка . Это еще что! Меня скоро в кино сниматься пригласят, в главной роли. Ты только послушай, какую я песенку для кинофильма сочинила.
Песенка Белки
Я красива и нарядна,
И меня моднее нет.
На конфе... (2 раза),
На конфетах шоколадных
Нарисо... (2раза),
Нарисован мой портрет.
На конфе... (2 раза),
На конфетах шоколадных
Нарисо... (2раза),
Нарисован мой портрет.
Причешусь - не тороплюсь я,
Сяду - в зеркало смотрюсь.
И по ве... (2 раза),
И по веткам не скачу я,
И в кино, (2 раза),
И в кино играть хочу,
И по ве... (2 раза),
И по веткам не скачу я,
И в кино, (2 раза),
И в кино играть хочу,
В завитках пушистый мех,
Я в лесу красивей всех!
Со зверу... (2 раза),
Со зверушками дружу,
В гости всех (2 раза),
В гости всех к себе прошу!
Со зверу... (2 раза),
Со зверушками дружу,
В гости всех (2 раза),
В гости всех к себе прошу!
Вот так!
Лиса.
Подумаешь, на конфетах... Подумаешь, в кино. И меня по телевизору показывали. И вообще, самая красивая в лесу- . это я! Кому нужна твоя песенка? Вот послушай мой романс.
Романс Лисы
По журналам заграничным
Выбирала я фасон.
В этом платье необычно
Я смотрюсь со всех сторон.
От ушей и до хвоста
Не Лиса, а красота.
Потому что платье это –
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
На пломбире, лимонаде
Буду я в таком наряде.
От ушей и до хвоста
Не Лиса, а красота.
Потому что платье это –
Не одежда, а мечта.
На поляне появляется Еж.
Хор зверюшек
Серый Еж, колючий Еж,
Ты давно в лесу живешь,
Ты ответь нам поскорей,
Кто красивей всех зверей?
Я? (Белка.)
Или я? (Лиса.)
Еж
. Кто красивей? (Разглядывает их, обходит со всех сторон). Да обе вы, по-моему, не очень-то красивые. Какая же в звере красота, если на нем иголок нет? Они и в беде выручают, и в работе помогают. (Обращается к Лисе.) Хочешь, Лисонька, я тебе иголку подарю? Учись шить-вышивать.
Лиса
. Иголку? Да об нее все перчатки порвешь.
Еж
. А тебе, Белочка, не нужна иголка?
Белка.
Вот еще, поцарапаюсь вся - и не снимусь в кино, в главной роли.
Еж.
Как хотите, дело хозяйское. Тогда решайте сами, кто из вас красивей. А мне добавить больше нечего, да и некогда: дела ждут... (Уходит.)
Лиса
. Это, Белочка, он просто на мои сережки (показывает на сережки) внимания не обратил.
Белка
. Да нет, Лисонька! Это он просто мой маникюр не заметил.
На поляне появляется Медведь.
Хор зверюшек
Рассуди ты нас, Медведь,
Нам по-честному ответь,
Кто красивей всех зверей?
Я? (Белка.)
Или я? (Лиса.)
Медведь
. Красивей? (Задумывается.) Видите, на дороге коряга лежит?
Лиса и Белка
. Видим.
Медведь
(обращается к Белке). А ну-ка, убери ее, чтобы не мешалась.
Белка
(нехотя пробует поднять корягу). Вот еще, поднимать... Так и маникюр облезет.
Медведь
. Та-ак. А ты, Лисонька, попробуй.
Лиса
(тоже нехотя пробует поднять корягу). Да ну... Так и кружева перепачкать недолго.
Медведь.
Эх вы, не можете. (Отбрасывает корягу в сторону.) Неумехи... Только тот и красив, кто силен! Поняли?
Белка
. Ох, надо бы мне к еловым шишкам (играет бусами) добавить еще и сосновых.
Лиса
. А мне пришить колокольчики вместо пуговок.
Катя.
Здравствуйте, подружки!
Лиса и Белка
. Здравствуй, Катя!
Лиса
. Мы тут с Белочкой...
Катя
(перебивая Лису). Знаю, знаю, о чем вы у меня спросить хотите. Встретили Еж и Медведь моего дедушку, лесника, рассказали ему о вашем споре, а он - мне. Мы с ним так решили: пусть вас рассудят волшебные лукошки.
Лиса и Белка
. Как это, волшебные?
Катя
(загадочно). Узнаете... На тебе, Белочка, желтое лукошко. Набери-ка ты в него орехов. А вот тебе, Лисонька, красное лукошко - для ягод. Сумеете набрать полные лукошки - тогда и ответ получите. Собирайте, а я пока вам песенку спою.
Солнце светится в росе, на работу встали все.
Солнце высушит росу, все работают в лесу.
Те, кто не ленивые, - самые красивые.
На поляне появляются Еж и Медведь и продолжают петь вместе с Катей третий куплет.
Никогда не устают,
Потому что любят труд.
Те, кто не ленивые, -
Самые красивые.
Под медленную музыку на поляну выходят уставшие Лиса и Белка с лукошками, бредут уныло, еле передвигают ноги. Белка без завивки и украшений, а Лиса в самой обыкновенной «лисьей одежде».
Катя
(заглядывает в их лукошки). Вот это молодцы! Полные лукошки грибов и ягод набрали. А перепачкались-то как! Красота, загляденье! Я вам теперь и без волшебных лукошек скажу, что вы обе красавицы.
Лиса
. А что же нам Медведь говорил?
Белка
. А что же нам Еж говорил?
Катя
. Каждый считает в себе красивым то, что в жизни больше всего пригодится: Ежику - иголки, Медведю - сила, а вам - острые зубки да проворные лапки. А сейчас (Катя достает из корзины фотоаппарат) я вас сфотографирую и в школе ребятам покажу. Скажу им: смотрите, какие у меня красивые друзья в лесу живут!
Песенка друзей
Наш веселый дружный лес
Полон сказочных чудес,
Здесь живут мои друзья,
Дружим ты и я!
Дружат Белка и Лиса,
Муравей и Стрекоза,
Ежик с Мишкою - друзья,
Дружим ты и я!
- Наставничество: как минимизировать затраты на обучение и ускорить адаптацию
- Птица солнце из дерева и щепы
- Отставки по собственному вряд ли спасут таможенную верхушку от увлекательного путешествия на нары Кто с кем связан
- Производственная система «Росатом»: Опыт Концерна Росэнергоатом Пср расшифровка