Таргетированная реклама: 5 видов + описание (инструкция)
Попасть прямо в сердце клиента - вот желание любого предпринимателя. Причём, попасть так, чтобы не отпускало ближайшие несколько недель.
Добиться этого можно с помощью двух вещей - эффективное предложение и таргетированная реклама.
Реклама в Фейсбук
Реклама в Инстаграм
Реклама ВКонтакте
Реклама в Одноклассниках
Реклама в Яндексе
После примеров думаю стало точно понятно что такое таргетированная реклама в соцсетях.
Я хожу вокруг-да-около, ввожу Вас в курс дела, но скоро перейдём к действиям, как её по-умному можно использовать.
Сейчас по примерам выше Вы ознакомились с главными героями формата “таргет” (сленговое сокращение). И как уже говорил выше, это хоть и главные герои, но не единственные.
Контекстная реклама это другое
У многих возникает вопрос, чем отличается таргетированная реклама от контекстной. На первый взгляд это одно и то же.
Ведь и там, и там мы настраиваемся на людей по определённым параметрам. Только вот параметры разные, поэтому и названия разные.
И самое большое отличие, что в данный момент времени человек может ничего не искать.
Но в том же Яндекс Директ и Гугл Адвордс, также есть инструменты, которые позволяют делать таргетированную рекламу. Называются они и КМС.
Сколько стоит?
Весь вопрос стоит в том, о чём мы говорим. О социальной сети или о чём? Если мы говорим о социальных сетях (далее будем говорить и других каналах), то стоимость её зависит от многих факторов.
Хоть так и говорят все, но это правда. Ведь есть кто готов работать за еду, а есть кто за несколько десятков тысяч даже палец не поднимут.
Мы на своей практике пробовали разных специалистов с разным ценообразованием. И сейчас я говорю не про специалиста в штат, а про фрилансеров и другие smm-агентства.
Ценник варьировался от 6 т. р. до 30 т.р. за настройку рекламы в одной социальной сети.
Всё верно. Оплата таргетолога идёт за количество социальных сетей. Есть кто берёт определённую сумму и процент с рекламного бюджета.
Вам снова не показалось. Помимо оплаты труда специалиста, Вы должны иметь бюджет на продвижение, эту тему мы хорошо раскрыли в статье.
У нас есть разные партнёры, с разным уровнем качества оказания услуг. Но точно можно сказать, что чем сложнее проект, тем профессиональнее нужен человек.
Если брать среднюю температуру по рынку, то хороший специалист, который работает на себя (не агентство), возьмёт за одну социальную сеть 10-15 т.р..
Поэтому непорядочные таргетологи могут убеждать Вас взять Вконтакте в последнюю очередь.
Один вопрос - “Как выбрать хорошего таргетолога?”. Ответ на него я даю в видео ниже (часть выступления на конференции, посвященной социальным сетям):
https://youtu.be/dz37HAoRmvk
Практическое применение
Площадки могут совершенно разные. Так, практически в каждом канале рекламы есть возможность сделать точечное предложение.
Ниже мы разберем какие бывают виды таргетированной рекламы. Данный материал будет полезен именно с точки зрения стратегии (инструкции как настраивать рекламу я дал выше).
Мы обсудим идеи, которые Вы можете как самостоятельно, так и с помощью своих сотрудников внедрить в своей компании. Часть из способов будут для Вас “фишечками”, а мы знаем, что Вы их любите;-)
Частично тему таргета можно назвать как умение сегментировать. Ведь основная задача - это разделять аудиторию на сегменты по определённым признакам.
У нас есть хорошее видео на эту тему. Смотрите его как подготовительное:
https://youtu.be/cE9NezNVau8
Географический таргетинг
Недавно мы взяли на продвижение сеть лабораторных клиник, так как их бизнес во многом зависит от расположения, то мы приняли решение давать рекламу по людям, живущим в определённом районе города. Это называется географический таргетинг.
Реализовали мы это двумя способами. Первый способ - мы дали рекламу в социальных сетях по людям, живущим в этих районах.
Заняло это 20 минут. Второй способ - мы сделали смс рассылку, опять же по проживающим на необходимой нам территории продаж.
Такую услугу предоставляет официально оператор. Поняли в чём идея, если Ваши клиенты локальны?
Если Вам нужны люди, которые находятся недалеко от Вас или в конкретной зоне, то нужно давать рекламу по геотаргетингу.
Кстати, геотаргетинг часто используют в интернет рекламе. И основное его применение это выключение показа рекламы по определённым городам или районам.
Использовать геотаргетинг Вы можете везде: в , в и даже при выскакивании .
Всё это поможет Вам понять - кому, когда и что показывать. Прикрепляю наше интересное видео на эту тему:
https://youtu.be/dn4tgGE7EJ4
Поведенческий таргетинг
Если Вы у нас на сайте ищете материалы про работу с персоналом, то какой баннер мы должны Вам показать, чтобы Вы с большей вероятностью оставили свои данные и подписались на рассылку?
Привлечение клиентов? Отличия от конкурентов? Или ? Логично, мы должны Вам показать баннер про персонал. Это и есть поведенческий таргетинг.
На сайте мы можем это реализовать с помощью практически любого поп-ап сервиса. Например, очень хороший (но не дешёвый) это Сarrotquest .
Принцип прост - Вы задаёте условие посещения определённой страницы и связываете это условие с необходимым поп-апом.
Помимо обычного посещения, мы можем задать следующие условия: продолжительность посещения, количество просмотренных страниц. В условиях поведенческого таргетинга может быть не только посещение сайта.
Например, если Вы продаёте модную одежду, то Вы можете показывать свою рекламу людям, которые оставляли комментарии/лайкали в сообществах про моду.
Или делать одно из десятков предложений, основываясь на анкете, которую клиент прошёл по Вашей просьбе.
Ещё одна фишка. Вы можете показывать разную рекламу клиенту, в зависимости от того, прочитал он Ваше или нет. Магия? Просто маркетинг.
Идея в том, что Вы встраиваете специальный код (пиксель) в письмо, который показывает - прочитано коммерческое предложение или нет.
Помимо того, что Вы можете ему позвонить в момент чтения, так и можете еще догонять рекламой “Посмотрите Вашу почту”, если он вдруг не открыл письмо. Сервисы есть разные, их легко найти по запросу в поисковике “Емейл трекинг сервис”.
Таргетинг по интересам
У каждого из нас есть свои интересы: кто-то любит гольф, кто-то животных, а кто-то любит пускать крышки от бутылок по канавам (шучу).
А это значит, нас можно выделить среди всех как раз по этим признакам. Любитель гольфа будет сидеть в группах по гольфу, любитель животных будет постоянно выкладывать у себя посты про друзей наших меньших... Вы поняли.
У нас был случай, когда мы продвигали магазин игрушек. Игрушки были из разных фильмов и мультиков.
С другими игрушками проделали то же самое. Об эффективности таргетированной рекламы в этом случае, я думаю, Вы уже догадались.
Кстати, многие забывают по мобильные приложения. А зря! Вы также можете давать рекламу по тем, кто пользуется определёнными приложениями.
Сразу что идёт на ум, это разного рода игры на телефонах. Почему бы не продвигать, например, снова наши игрушки с героями определённых игр?
Временной таргетинг
Что хочется кушать вечером? А что хочется кушать утром? А днём? Вы уже поняли к чему я клоню?!
А то, что общепит должен показывать релевантную рекламу еды относительно времени суток.
Вечером можно показать набор суши с вином, утром полезные завтраки из каши, а днём сытные бизнес-ланчи. Это временной таргетинг.
Во многих сферах, в зависимости от времени, меняются предпочтения. Но помимо предпочтений, мы так же можем рекламироваться только в то время, когда покупает наша целевая аудитория.
Например, если Вы знаете, что у Вас самый пик заявок идёт с 18.00 до 20.00, то выпускайте в это время рекламу. А в другое время выключайте, пусть сливают бюджет другие компании.
Так же Вы можете привязаться к дням недели. Например, во время выходных предлагать прийти на массаж, чтобы зарядиться энергией на следующую неделю.
Или ко времени года, написав людям из Сибири - “Холодно? Покупайте путёвки в теплые страны”. Вариантов масса, просто включите смекалку.
Социально-демографический таргетинг
Возраст, пол, национальность, должность - это малая часть того, что входит в социально-демографический таргетинг.
Но имея это в арсенале, можно создавать гениальную рекламу, которая будет попадать прямо... куда? Верно, как Вы хотите, прямо в сердце клиента.
Например, может показываться таргетированная реклама в фейсбуке по тем людям, которые указали своей должностью “Директор”.
Никаких танцев с бубном, всё что Вам нужно это выбрать должность и запустить рекламу. И такое Вы можете реализовать с любой должностью.
А что мы можем сделать с возрастом? Как минимум, мы можем написать в рекламу - “41 год это замечательный возраст”.
Мы такое практиковали у своего клиента. Запускали рекламу, которая начинается с возрастом выбранной аудитории. Вовлечённость была выше. Но это цветочки.
Когда мы знаем возраст, то мы ещё знаем день рождения. А что принято делать в день рождения? Дарить подарки.
Комплексное действие
Максимальный эффект можно достигнуть при сочетании всех признаков. Можно создавать безумные последовательности и эффект “слежки” при грамотном подходе.
Можно говорить на языке клиентов, и показывать им именно, то что они хотят. И для примера комплексного подхода, я расскажу Вам историю про Дусю и Петровича.
Дуся - менеджер среднего звена, которая любит домашние тапочки (более 30 штук в личной коллекции).
А Петрович производит тапочки, те самые, которые так любит Дуся. Но встретится им так и не удаётся. Ведь Петрович экономит на рекламе, а Дуся просто не ищет его.
Петрович, как мужик, берёт ситуацию в свои руки и решает запустить рекламу, но не простую, а таргетированную.
Здесь истории могла закончиться хэппи эндом, но нет. Дуся хоть и увидела рекламу, и перешла на сайт, она всё равно покинула его с пустыми руками, ведь подумала, что 31 пара тапочек ей сейчас не нужна.
Петрович не сдаётся. Он догоняет любительницу тапочек с помощью (инструмент, который позволяет показывать рекламу тем, кто был на сайте).
Так как наш коммерсант знает толк в бизнесе, он ждёт подходящего момента, а именно её Дня рождения, и показывает ей рекламу с тапочками, которые она рассматривала дольше всех.
Но нет! Русские не сдаются, поэтому Дуся плачет, но держится. И как только она собирается закрыть сайт, то Петрович показывает ей баннер со спец предложением.
Всё, что нужно сделать Дусе - это оставить свой емейл и приобрести свои тапочки по выгодной стоимости. Она делает это.
И вот теперь точно конец?! Нет, конечно. Петрович - “жук” хитрый, он, получив емейл и профиль в социальных сетях героини, предлагает ей за отзыв отправить вторую партию тапочек, простых, но всё таки тапочек.
Дуся соглашается, отзыв получен и разрешён на публичное использование.
Ну а сейчас? Теперь финал?! И снова НЕТ! Наш предприниматель, решая заработать все деньги мира, берёт отзыв Дуси и запускает его по всем ее друзьям.
В результате, друзья Дуси видят знакомое лицо и понимают, что их жизнь без тапочек, которые рекомендует сама Дуся, не будет прежней... Занавес...”.
Лайфхак. Если Вы хотите запустить таргетированную рекламу, то рекомендую делать это через сервис Getuniq . Прохождение модерации быстрее и легче. И неплохой бонус при пополнении рекламного бюджета. Но об этом тссс! ;-)
Коротко о главном
Там нет возможности выделить людей по определённым признакам. Они там, конечно, есть, но очень размытые.
Наибольшими возможностями таргетированной рекламы Вы можете насладиться в социальных сетях.
Но как следует из примеров Выше, это можно легко реализовать также через РСЯ и КМС поисковых систем, e-mail сервисов и других онлайн каналов рекламы.
Но как Вы уже догадались, занятие это рутинное, а самое главное - автоматизировать практически невозможно.