Управление человеческими ресурсами в школе. Управление человеческими ресурсами
Цель онлайн курса – формирование у студентов базовой системы знаний и определенных практических навыков в области теории и практики управления человеческими ресурсами, позволяющих сформировать у будущих специалистов умение принимать эффективные кадровые решения на предприятиях или в организациях.
Управление человеческими ресурсами является самостоятельной экономической дисциплиной, предметом изучения которой является деятельность организации, процесс разработки и принятия эффективных решений в области управления персоналом.
Структура курса построена на основе выделения укрупненных, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга разделов, посвященных теоретическим основам управления человеческими ресурсами, основным технологиям управления человеческими ресурсами и оценке эффективности системы управления человеческими ресурсами.
Формат
Курс «Управление человеческими ресурсами» включает четырнадцать тем, объединенных в три раздела (модуля):
- система управления человеческими ресурсами,
- технологии управления человеческими ресурсами,
- анализ эффективности системы управления человеческими ресурсами.
Каждая тема включает лекционный материал, презентации, разбор задач, контрольные вопросы (тесты) и задания, позволяющие контролировать полученные слушателями знания и умения. Каждая тема начинается с видеолекции.
Программа курса
Введение
Модуль 1. Система управления человеческими ресурсами
1. Понятие и система управления человеческими ресурсами
2. Кадровая политика предприятия
3. Правовые основы управления человеческими ресурсами
Модуль 2. Технологии управления человеческими ресурсами
4. Набор и отбор персонала
5. Подбор персонала
6. Адаптация персонала
7. Наставничество и консультирование
8. Оценка персонала
9. Аттестация персонала
10. Обучение персонала
11. Расстановка персонала
12. Система мотивации персонала. Методы прямого материального стимулирования персонала
13. Методы косвенного материального и морального стимулирования персонала
Модуль 3. Анализ эффективности системы управления человеческими ресурсами
14. Оценка эффективности использования человеческих ресурсов
15. Социально-экономическая оценка эффективности кадровых мероприятий
Итоговая аттестация
Результаты обучения
Планируемые результаты изучения дисциплины , обеспечивающие достижение цели изучения дисциплины «Управление человеческими ресурсами»:
знание основных понятий и особенностей формирования системы управления человеческими ресурсами в организации в соответствии с изменениями экономической и социальной среды вне и внутри организации, ее стратегическими задачами; понимание причин много вариантности практики управления человеческими ресурсами в современных условиях;
умение осуществлять выбор методов обучения персонала и управления деловой карьерой каждого работника для достижения стратегических целей организации; формировать систему мотивации и стимулирования труда работников организации;
владение навыками разработки стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию;
современными технологиями управления человеческими ресурсами и методиками оценки эффективности управления человеческими ресурсами.
Формируемые компетенции
- Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
- Владение навыками системного подхода к управлению человеческими ресурсами, умение формировать бюджет затрат на персонал, контролировать его исполнение и проводить оценку социально-экономической эффективности системы управления человеческими ресурсами.
До тех пор пока мы не разберемся в мотивации, ценностных ориентациях взрослых, особенностях их профессионального поведения, иначе говоря, в состоянии человеческих ресурсов образовательной организации, всякие попытки что-либо существенно улучшить в результатах обучения детей малопродуктивны. Наши школы изменились, причем максимальный дискомфорт вследствие этого испытывают педагоги. Именно они в минимальной степени склонны менять свои взгляды (такая профессия).
Вообще говоря, мы привыкли кивать на экономическое положение как на источник всех бед. Наверное, в какой-то части это так, однако я задаю себе вопрос: если мне, как заведующему кафедрой, повысили бы зарплату вдвое, стал бы я работать вдвое лучше? Каждый сам ответит на этот вопрос, за себя же отвечу: "Сомневаюсь!" При этом, я прекрасно понимаю, что нынешний уровень оплаты нашего труда недостойно низкий. Но смысл вышеизложенного тезиса в том, что между зарплатой и качеством труда нет прямой связи, во всяком случае, в нашей сфере. Значит, качество нашего труда, проблема повышения его эффективности в основном будет решаться за счет использования иных, нефинансовых ресурсов.
К этим нефинансовым ресурсам относятся в первую очередь ресурсы организации, и прежде всего человеческие, кстати, единственно неотчуждаемые от руководителя. Качество человеческих ресурсов организации, определяемое квалификацией педагогов, уровнем согласованности их профессиональных ценностей и действий, их видением будущего своей организации и мотивацией, отношением к возникающим проблемам и способам их решения и т.д., во многом определяет потенциал развития организации. Этой ключевой проблеме и посвящена книга.
В основании этой книги лежат несколько чрезвычайно важных для понимания ее содержания позиций.
В сегодняшних обстоятельствах нет рецепта однозначно наилучших управленческих действий, слишком различными стали условия, в которых мы действуем.
Основные проблемы школы - проблемы взрослых. Главный потенциал совершенствования школьных организаций лежит в плоскости развития человеческих ресурсов.
Развитию организации может способствовать наличие нескольких альтернативных точек зрения на оценку ее состояния.
Для автора очень важно подчеркнуть, что эти особенности, определяющие в том числе действия руководителя, не являются ни хорошими, ни плохими. Это некоторая данность, она некритикуема хотя бы потому, что не может быть существенно изменена за относительно короткое время. Что толку критиковать что-либо, если невозможно этого изменить.
Можно считать эти обстоятельства временными, и тогда стратегия школы состоит в выживании и ожидании лучших времен. Можно считать, что нынешние обстоятельства в обозримом будущем сильно меняться не будут, и при таком взгляде на вещи приходится искать новые возможности в том, что имеем.
В этой книге, кроме человеческих ресурсов, есть еще несколько ключевых понятий. К ним, во-первых, относится организационная культура. Это понятие представляется актуальным для описания состояния организации в определенный период времени, так как именно оно в максимальной степени позволяет оценить состояние человеческих ресурсов.
Во-вторых, адекватность. В сегодняшних обстоятельствах нет рецептов однозначно наилучших управленческих действий, слишком различными стали условия, в которых мы действуем. Поэтому мне кажется, что нет хороших или плохих управленческих решений и схем, есть адекватные состоянию вашей организации и неадекватные.
В заключение хотелось бы отметить, что, излагая эти взгляды, я не претендую на их истинность. Это субъективное представление о том, что на сегодняшний день является наиболее актуальным в управлении. Возможно, что после прочтения вы разделите его, и оно станет объективным.
Где мы находимся?
Когда мы говорим о необходимости движения по пути развития системы образования, образовательного учреждения, то для того, чтобы не попасть в неловкое положение, нужно ответить на два вопроса. Где мы находимся и куда движемся. По поводу второго в настоящее время сказать что-либо определенное затруднительно. В настоящее время мы, я имею в виду граждан нашей страны, еще не вполне определились. В обществе существуют многочисленные и влиятельные политические группы, ориентации которых плохо согласуются между собой, во всяком случае, проблема нахождения компромисса не решена. Если она не решена в обществе в целом, то она не может быть решена в отдельно взятой системе образования. Поэтому с ответом на второй вопрос немного подождем. Здесь кое-что еще неясно. Будущее весьма неопределенно, и его видение выстраивается сейчас на уровне отдельных личностей, относительно небольших групп и организаций.
Попробуем сначала определиться с первым вопросом.
Прежде чем что-то предложить уважаемым читателям, мне бы хотелось прояснить те осно-вания, на которых строятся дальнейшие рассуждения и выводы. Хотел бы предупредить, что это личная точка зрения автора, и читатель вправе соглашаться с ней или нет. Совершенно очевидно, что за последние 10-12 лет мы оказались в новых условиях существова-ния. Чем они, собственно, новы с точки зрения автора? Среди многих новых обстоятельств явно проглядывают несколько наиболее важных, назовем их стратегическими.
Новые стратегические факторы в образовании
Нестабильность
Это достаточно новый фактор. Его влияние сказывается везде: и в политике, и в экономи-ке, и в идеологии. Нестабильность для большинства из нас фактор новый, привыкнуть к нему, считая его нормой, чрезвычайно трудно. Нестабильность есть следствие того факта, что в обществе сегодня существует одновременно несколько мощных разных ориентаций, кото-рые плохо согласуются друг с другом, да к тому же нет опыта и умения что-либо согласовывать.
Однако, если быть реалистом, то становится понятным (хотя и неприятным) тот факт, что нестабильность - это надолго. Ее явно хватит не только на наших детей, но и, похоже, вну-ков. Единственно, что может внушать оптимизм тем, кто чувствует дискомфорт в условиях нестабильности и неопределенности, так это надежда, что амплитуда колебаний маятника нестабильности будет постепенно уменьшаться.
К чему приводит действие этого фактора? Во-первых, к усталости. Мы перестаем реагиро-вать на новые условия, замечать их. И начинаем действовать по принципу "чем больше все меняется, тем больше остается по-старому". Устаете не только вы, руководители (от нерегулярного финансирования, слабой законодательной базы, непрерывных изменений правил игры), устают педагоги, ваши подчиненные. Потому что при всем вашем желании вы не можете их от этого защитить. Эта нестабильность достает их и дома. У многих из нас исчерпаны ресурсы адаптации к новому.
Условия нестабильности меняют управленческое и организационное поведение, используемые техники планирования, заставляют менять структуры управления, которые в этих условиях, как свидетельствует мировой опыт, усложняются.
Для тех, кто моложе, кто не испытывает очень серьезных проблем, связанных с этим фактором, кто воспринимает нынешнюю нестабильность как данность, ситуация более благоприятная. Но и тем и другим необходимы новые ориентиры и новые взгляды на управленческую деятельность.
Здесь я бы отметил, что мы (я имею в виду Россию) не первые, кто попадает в такие условия, и эти условия еще не самые худшие (я понимаю всю кощунственность этой фразы). Все развитые страны мира в то или иное время попадали в такие условия и как-то из них выбирались.
Эти общие замечания относятся не только к государству в целом, но и к каждой образовательной организации в отдельности. Почти в любой школе есть группы педагогов с разными ориентациями. Одна группа, например, полагает, и не без основания, что успех системы образования лежит в возврате к прошлой организации, когда были универсальные программы, каждый должен был осваивать естественно-научный, гуманитарный циклы и пр. Другая группа полагает, что собственно объем предметной информации не представляет существенной ценности с точки зрения дальнейшего жизненного успеха. Проще говоря, мы все по-разному представляем себе, куда мы идем, как мы будем жить лет через 10-15 и в какой жизненной ситуации окажутся наши выпускники.
Как же управлять в такой ситуации и что является приоритетным?
Здесь я бы хотел отметить, что мировой опыт однозначно свидетельствует о том, что чем сложнее и неожиданнее представляется будущее (а оно для многих из нас будет неожиданным), тем в большей степени усложняются системы управления, причем каждая следующая ступень ее развития дополняет предыдущую.
Замечание для революционеров. Если же предыдущая система полностью разрушается при создании новой, это дает основания для подозрения, что новая система не так уж однозначно хороша.
Под разрушением мы понимаем не замену отдельных людей (это не меняет систему), а изменение характера полномочий, целей и связей между элементами структуры организации. Сменяющие друг друга системы управления должны усложняться и быть рассчитаны на все большую непривычность событий и все меньшую предсказуемость будущего. Это замечание противоречит традиционно существующему мифу о том, что чем проще система управления, тем она лучше и эффективнее.
Однако усложнение не самоцель. Оно должно быть целесообразным. Как усложнять систему, увеличивая ее эффективность? За счет чего? Какие ресурсы для этого есть, если ис-ходить из предположения, что новых финансовых нет? Здесь, пожалуй, один ход - децентрализация (возможна не всегда и не везде). Усложнение системы управления совсем не означает в большинстве случаев увеличение количества ставок и заместителей. Здесь вы можете опереться на такой фактор, как желание (стремление) к власти (Мак-Клеланд). Дополнительные полномочия и есть оплата за совершаемую дополнительную работу (в дальнейшем мы попробуем доказать это положение).
Двух ученых-Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении. Именно Мери Паркер Фоллетт была первой, кто определил менеджмент как « обеспечение выполнения работы с помощью других лиц».
Лидером движения за внедрение новых форм и методов управления в промышленности, позднее получивших наименование «школы человеческих отношений», стал американский социолог и психолог Элтон Мэйо (1880 - 1949). Он полагал, что прежние управленческие методы направлены на достижение материальной эффективности, а не на утверждение сотрудничества. Школа «человеческих отношений» явилась реализацией нового стремления менеджмента рассматривать каждую промышленную организацию как определенную «социальную систему», что было несомненным достижением управленческой мысли. Речь шла о том, что сугубо технологический аспект эффективности производства, как и вопросы экономического дохода, надо рассматривать через призму взаимосвязи этих сторон промышленной организации с собственно человеческим, социальным фактором индустрии. Естественно, что каждому работнику присуще определенные физиологические и материальные потребности, удовлетворить которые в разумной мере при развитой экономике сравнительно просто. Здесь более важно учитывать то обстоятельство, что человеку свойственны и социальные потребности - общения, самоактуализации, признания - а их удовлетворить значительно сложнее .
Знаменитые эксперименты Элтона Мэйо, особенно те, которые проводились на заводе « Уэстерн Электрик» в Хоторне, открыли новое направление в теории управления. Э.Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к производительности труда. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Более поздние исследования, проведенные Абрахамом Маслоу и другими психологами, помогли понять причины этого явления. Мотивами поступков людей, предполагает А.Маслоу, являются, в основном, неэкономические силы, как считали сторонники и последователи школы научного управления, а различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег.
Основываясь на этих выводах, исследователи психологической школы полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности. Они рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе .
http://vestnikpedagoga.ru/servisy/razmestit_publikaciyu/publ?nomer_scheta=24523
сертификат о публикации вышлют в течение понедельника, 28 ноября
УДК 378
Плужников О.В., директор МАОУ средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных учебных предметов №124 г.Челябинска, действительный муниципальный советник 1-го класса, кандидат исторических наук, доцент
Павлова Л.Н., доцент кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, кандидат педагогических наук, доцент,
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Обеспечение эффективности управления школой:
управление человеческими ресурсами
Актуальность нашей статьи обусловлена необходимостью профессионального управления образовательной организацией.
Нами определены следующие задачи.
Во-первых, рассмотреть понятие «эффективность управления школой».
Во-вторых, назвать инструментарий, позволяющий дать оценку эффективности управления.
В-третьих, дать характеристику эффективности управления школой в рамках реализации Программы развития.
Программа развития МАОУ СОШ № 124, направленность которой выражалась в обеспечении качественного и конкурентоспособного на рынке образовательных услуг образования в рамках эффективно работающего образовательного учреждения, реализовывалась на протяжении пяти лет.
Определение качества реализации задачи Программы развития - это обеспечение эффективности управления школой. Указанная задача программы развития учреждения по содержанию определялась как «укрепление и развитие кадрового потенциала школы» и «удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг».
Тенденциями, определяющие новые задачи развития организации стала тогда изменение типа образовательного учреждении, (переход в статус автономного общеобразовательного учреждения) и выполнение федеральных государственных требований к образовательной программе дошкольного образования, реализация ФГОС начального общего и основного общего образовании.
Программой развития образовательной организации определены были следующие позиции как ключевые принципы и механизмы реализации. Это комплексность, интеграция, привлечение внешних ресурсов; опора на интересы и инициативу обучающихся; опора на лучшую педагогическую практику в условиях реализации новых требований к результатам процессу и условиям обучения и воспитания; практикоориентированная инновационная деятельность; опора на активность семей; поддержка педагогов-лидеров и помощь «отстающим».
Ресурсом развития учреждения стали: формирование условий для развития потенциальных возможностей для воспитанников дошкольного отделения и обучающихся; развитие профессиональной компетентности учителей, обеспечивающей их успешность и в жизни и деятельности; удовлетворение потребностей родителей (законных представителей) в образовании их детей на территории района, в форме очного бучения.
Определение цели управления позволяет предположить результат управленческой деятельности в заданном режиме как необходимость поддержания функционирования образовательного учреждения и / или как необходимость развития образовательного процесса. .
Образовательная система учреждения может работать одновременно в двух режимах: функционирования и развития. Следовательно, объекты управления будут разные. Данный аспект отмечается в работах
С.А. Днепрова, Г.Н. Серикова, П.И. Третьякова и др. .
В режиме функционирования объектом управления является процесс и обеспечивающие его программно-методические, кадровые, материально-технические, нормативно-правовые условия.
В режиме развития объектом управления являются собственно изменения в содержании, организации и технологиях процесса с целью наращивания образовательного потенциала, повышения его эффективного управления .
В настоящее время термин «эффективность управления» в области менеджмента качества определяется как особый ресурс эффективности и трактуется как « время, затраченное на достижение основной цели» . Понятие «эффективность» так же предполагает связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами .
В теории менеджмента эффективность управления определена как специфическая категория, «отражающая уровень и динамику развития управления, качественную и количественную сторону этого процесса» .
Таким образом, эффективность управления школой – это управление образовательной организацией, которое характеризуется количественными и качественными изменениями образовательной деятельности, отражает способность (возможность) управляющего использовать ресурсы учреждения для достижения результатов, определенной целью управления.
Программа развития школой является ресурсом управления и инструментом обеспечения достижения успеха организации с помощью всех субъектов образовательного процесса.
Эффективность управления определена фактом реализации данной Программы. Для оценки эффективности управления школой необходимо разработать и использовать в качестве инструментария эффективности управления школой мониторинг деятельности в процессе реализации Программы развития.
Данный мониторинг включает в себя оценку процессов, проектов, программ – всего того, что заложено в Программу развития учреждения. Мониторинг оценки качества реализации Программы определяется посредством плановым психолого-педагогическим и административно-методическим сопровождением. Например, может быть дана оценка условий для развития потенциальных возможностей для воспитанников дошкольного отделения и обучающихся, оценка развития профессиональной компетентности учителей, оценка удовлетворения потребностей родителей и пр.
Выводы:
Программное обеспечение управленческой деятельности определяет эффективность управления школой.
Оценка эффективности управления школой формируется посредством мониторинга реализации Программы развития школы.
Эффективность управления школой в рамках реализации Программы развития характеризуется количественными и качественными показателями, которые определяются на основе содержания документа.
Список литературы
ГОСТ Р ИСО 9000 2008: Системы менеджмента качества.
Днепров, С.А. Педагогика в терминах и понятиях: пособие-справочник для самообразования / С.А. Днепров, В.М. Кадневский. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. – 191 с.
Павлова Л.Н. Педагогическое управление: теория и практика /
Л.Н. Павлова. – Челябинск: Издательство Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 207 с.
Сериков, Г.Н. Элементы теории системного управления образованием. Основные понятия и задачи: Ч.2. / Г.Н. Сериков. – Челябинск, Абрис, 1995. – 236 с.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
Третьяков, П.И. Управление образовательным учреждением / П.И. Третьяков, С.Н. Митин, Н.Н. Бояринцев. – М.: Владос, 2003. – 238 с.
Научная школа «Управление человеческими ресурсами» (НШ УЧР) создана в соответствии с приказом «РЭА имени Г.В. Плеханова» № 278 от 13.04.2004 г., по решению Ученого Совета РЭУ имени Г.В. Плеханова от 29.10.2012 г. с 01 ноября 2012 г. Научной школе «Управление человеческими ресурсами» придан официальный статус структурного подразделения Университета.
Научная школа «Теория и технологии менеджмента» (НШ «ТиТМ») преобразована из Научной школы «Управление человеческими ресурсами» в соответствии с приказом «РЭА имени Г.В. Плеханова» № 721/1 от 27.05.2019 г. (Пр. № 278 от 13.04.2004 г. создана НШ УЧР)
ОСНОВАТЕЛЬ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ
«УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
– доктор экономических наук, профессор
- Заслуженный деятель науки Российской Федерации
- Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования
- Действительный член Российской академии естественных наук
- Действительный член «Академии труда и занятости»
- Член Некоммерческого партнерства «ВКК-Национальный союз кадровиков»
- Работает в «РЭУ имени Г.В. Плеханова» с 1975 г.
- Основал в 1992 г. одну из первых в Российской Федерации кафедру «Управление персоналом»
- Стаж работы в высшей школе более 45 лет
- Ветеран труда «РЭУ имени Г.В. Плеханова»
- Подготовил 31 кандидата и 7 докторов экономических наук
- Автор более 600 научных работ общим объемом свыше 850 п.л.
Образование, ученые степени:
- Московский институт народного хозяйства имени Г.В. Плеханова» (1971 г.);
- Доктор экономических наук (1989 г.);
- Профессор (1990 г.)
Достижения, награды:
- Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования (2005 г.);
- Орден «Дружбы» (2010 г.);
- Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 г.);
- Серебряная медаль Академии труда и занятости «За вклад в науку о труде и занятости» (2001 г.);
- Юбилейная медаль «РАЕН 10 лет» За заслуги в развитии науки и экономики» (2000 г.);
- Памятный знак за активное участие в попечительской деятельности (2009 г.);
- Медаль «Отличник народного образования Республики Узбекистан» (2009 г.);
- Медаль «20 лет Государственной службы занятости населения» (2011 г.);
- Почетная грамота Правительства г. Москва (2011 г.);
- Медали «15 и 20 лет первой в России кафедре управления персоналом» (2011, 2014 гг.);
- Почетный знак «За заслуги в деле возрождения науки и экономики России» (2012 г.);
- Памятный нагрудный знак «20 лет Ташкентскому филиалу Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова» (2015 г.);
- Почетная грамота Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова за большой вклад в подготовку специалистов и в связи с 70-летием кафедры экономики труда и управления персоналом (2015 г.).
- входит в топ-500 рейтинга ведущих экономистов России по состоянию на январь 2015г. и январь 2016 г.
наиб олее значимые из них:
| |
|
| | |
| | |
| | |
| ||
|
РУКОВОДИТЕЛЬ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ
«ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА»
КУЛАПОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ - доктор экономических наук, профессор
- Работает в «РЭУ имени Г.В. Плеханова» с 1976 г.
- Директор образовательно-научного центра «Менеджмент» ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (09.2014 – 03.2019);
- Руководитель Научной школы «Теория и технологии управления» ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (11.2013 - 09.2014);
- Декан факультета менеджмента ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», г. Москва (04.1996 - 11.2013);
- Советник ректора РЭА им. Г.В. Плеханова, генеральный директор Скандинавского Центра РЭА им. Г.В. Плеханова, г. Москва (09.1993-04.1996)
- Проректор по экономической работе МИНХ им. Г.В. Плеханова, г. Москва (04.1991-09.1993);
- Заместитель директора по учебной работе МИПК при МИНХ, г. Москва (10.1988-04.1991);
- Председатель диссертационного совета Д 212.196.12.Достижения, награды:
- Заслуженный работник высшей школы РФ (приказ от 04.07.2005 № 628-лс)
- Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2005 г. «За учебно-методический комплект для образовательных учреждений ВПО и СПО по специальности «Экономика труда» (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2005 г. №470 «О присуждении премий Правительства РФ 2005 г. в области образования»).
- Благодарность Президента РФ (2014 г.)
- ПАМЯТНЫЙ ЗНАК за участие в попечительской деятельности Российской экономической Академии им. Г.В. Плеханова;
- Автор и разработчик 2 пакетов уставных документов, созданных:
- в 1987 г. – ИПК Финансово-банковских работников (ныне университет Минфина СССР);
- в 1989 г.– ИПК при МИНХ им. Г.В. Плеханова согласно Постановлению СМСССР № 166 от 1988 г.;
- Патриаршая Грамота «ВО ВНИМАНИЕ к помощи в восстановлении Храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (2017 г.).2 патента:
- на полезную модель № 53796 «Учебно-тренировочный комплекс «Учебная корпорация» (Зарег. 27.05.2006);
- на изобретение № 2269157 «Способ проведения компьютеризированного экзамена по экономическим дисциплинам» (Зарег. 27.01.2006);
- подготовлено 5 докторов и 18 кандидатов наук.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
Научной школой «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ» выполнены следующие бюджетные и хоздоговорные исследования:
- В рамках договора на выполнение научно-исследовательских работ и оказание научно-методических услуг выполнена научно-исследовательская работа по теме «Роль вуза в становлении талантов». Срок исполнения - 2014 г. Руководитель НИР – д.э.н., профессор Одегов Ю. Г.
- В рамках договора на выполнение научно-исследовательских работ и оказание научно-методических услуг выполнена научно-исследовательская работа по теме «Управление человеческими ресурсами (УЧР) в системе создания (формирования) корпоративных ценностей организации». Срок исполнения - 2014 г. Руководитель НИР – д.э.н., профессор Карташов С. А.
3. В рамках грантового соглашения с РНФ № 16-18-10140 от 10.05.2016г. выполняется научное исследование