Экологическое развлечение во второй младшей группе. Летний экологический досуг для детей младшей группы и родителей
Конспект развлечения по экологии
во второй младшей группе
совместно с родителями.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; продолжать учить детей отгадывать загадки; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игра «Разрезные картинки»; картинки с изображением птиц; фонограмма «Звуки леса»; картинки с изображением жителей леса; картина «Волшебный лес»; дерево правил бережного отношения к природе, листочки; медали «Друг леса».
Ход развлечения:
Приветствие
(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки; гулять по лесным тропинкам; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; разжигать костры; собирать грибы; отдыхать на пеньке; шуметь и пугать лесных жителей.
А теперь вспомним, кто живет в лесу.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Земляника, малина, черника, – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, колокольчик, мак – это …цветы.
Воспитатель: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? (Птицы уничтожают насекомых – вредителей.)
А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
2. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю разделиться родителям вместе со своими детками на команды и поиграть в увлекательную дидактическую игру «Разрезные картинки».
Правила игры: на каждую команду выдается разрезанная картинка с изображением животного (заяц, медведь, лиса, еж, белка, волк), и предлагается на скорость собрать из карточек каждой команде свою картинку.
Воспитатель : Какие вы все молодцы быстрые и сообразительные, но на этом еще конкурс не заканчивается теперь каждой команде предлагается рассказать стих, загадать загадку или спеть песню про то животное, которое вы только что собрали.
Воспитатель: А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья,
обижать друзей нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в волшебный лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Но посмотрите, наш волшебный лес пуст. Я предлагаю общими усилиями оживить наш лес, у каждой команды на столе лежит все, что вам потребуется для того, что бы лес опять стал сказочный, давайте вместе попробуем сделать это.
Вместе с родителями выберите животное, птицу или насекомое, которое живет в лесу, и приклейте на картину.
«Дерево правил бережного отношения к природе»
Воспитатель: Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие: «Путешествие в лес». Все что нас окружает – это ПРИРОДА!
Если мы не будем бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелест деревьев, журчание ручейков. И мне бы хотелось с Вами сегодня составить своеобразный список правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.
Каждому родителю раздается «листочек дерева», на котором они пишут свое правило, затем этот листочек крепится к стволу дерева, наклеенного на ватман. В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».
Воспитатель: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить, а родители будут продолжать вас учить правилам бережного отношения к природе.
Детям вручаются медали «Друг леса».
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».
Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход досуга:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель:
Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель:
Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос - кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание:
ф-ф-ф.
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание:
ква-ква.
3.Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт… комар.
Звукоподражание:
з-з-з.
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание:
тук-тук.
5.У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание:
ку-ку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?
Игра «Назови жителей леса».
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Лиса - лисичка,
Заяц - зайчик,
Волк - волчонок,
Медведь - медвежонок,
Белка - белочка,
Мышь - мышка.
Воспитатель:
А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель:
Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку».
У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток.
Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Воспитатель: Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель:
Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Кабанова Лариса Викторовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №37"
Населённый пункт:
г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
"Развлечение по экологии с элементами театрализации во второй младшей группе"
Дата публикации:
26.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
Экологическое развлечение с элементами театрализации
во второй младшей группе
«Теремок на новый лад»
Программное содержание:
1. Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации,
требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости,
сострадания, а также зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок
о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев
мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о
закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе.
3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке
«Теремок» (зайчик - скачет, трясётся от страха; лягушка - прыгает, дрожит от
холода; мышка -пищит, а также сопровождать движения героев под музыкальное
сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче
образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед
своими сверстниками в определенной последовательности.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
5. Просмотр мультфильма «Теремок».
6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит
7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
8. Показ настольного театра «Теремок».
9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки
«Теремок».
10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев
сказки «Теремок».
Оборудование:
Домик «Теремок», костюмы для героев сказки, два ведёрка (одно с тёплой
водой, другое со льдом), листы белой бумаги по количеству детей, ёмкость с
манкой, маленькие ёлочки, Две коробочки с фантиками и конфетами,
фонотека к развлечению, музыкальный центр.
Ведущий:
Дорогие ребята, смотрите, а нас здесь гости ждут. Давайте с ними
дружить. С чего начинается дружба? (с улыбки.) Улыбнитесь гостям, и они вам
улыбнутся. Вот и подружились
А вы хотели бы попасть в сказку?
(Звучит волшебная музыка). Какая
волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. Раз, два, три- в
волшебную сказку попади (снимаю шаль). В какую сказку мы попали? Вот
подсказка:
«На полянке вырос дом,
Разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой лохматый
Раздавил он домик лапой» (теремок)
Ведущий:
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовим ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
«Теремок» на новый лад покажет Вам группа ребят.
Ведущий:
Промчалось лето красное.
Настали дни ненастные.
Нет, сыровато под дождем, (показывает на теремок).
А вот сухой отличный дом.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой.
Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).
Кто это шлепает по лужам
Вот по полю, мышка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Мышка :
В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,
Дверь открыта, тишина, здесь я буду жить одна.
Садится на скамеечку перед теремком.
Как люблю я петь, плясать, как бы мне друзей собрать?
Выходит лягушка
Лягушка :
Я лягушка-попрыгушка, будет веселей со мной.
Вас сейчас всех удивлю,
Вам про осень расскажу.
(Лягушка рассказывает стихотворение про осень)
Ведущий : Молодец Лягушка!
Лягушка :
Ква-ква, ква-ква-ква! Пожелтела вся трава
Мерзнут лапки и живот в теремочке кто живет?
Мышка:
Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка :
А я лягушка-квакушка!
Мышка:
Прыгай в домик поскорей!
Вместе будет веселей!
Лягушка садится около теремка.
Ведущий :
Стали они вдвоем жить.
А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают.
А у зайки дома нету, к теремку идет с приветом.
Выходит заяц.
Зайчик :
В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. Кто в теремочке живет?
Мышка :
Я мышка - норушка.
Лягушка :
Я лягушка-квакушка.
Звери :
Зайчик :
Я зайчик - попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Звери :
А, что ты умеешь делать?
Зайчик :
А я люблю загадки отгадывать.
Ведущий :
Давайте загадаем зайке загадки.
Дети загадывают зайцу загадки о диких животных
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка)
Зимой белый, а летом серый. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Заяц:
Ой боюсь, боюсь лису.
Ведущий:
Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.
Ведущий :
Молодцы! Заходи зайчик в теремок. Здесь тебя лиса не тронет.
Ведущий :
Стали они втроем жить.
А по полю не спеша идет лисонька лиса…
Лиса :
Ой, какой-то теремок? Кто-то в тереме поет?
Постучусь - ка в двери я! Не хочу я жить одна!
Кто - кто в теремочке живет?
Мышка :
Я мышка - норушка.
Лягушка :
Я лягушка-квакушка.
Зайчик :
Я зайчик - попрыгайчик.
Звери :
Лиса :
Я - Лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери:
А, что ты умеешь делать?
Лиса: Я люблю фокусы показывать.
Ведущий:
Лисичка спрятала в одно ведёрко зиму, а в другое лето. Отгадайте где зима, а
где лето?
Дети по очереди засовывают руку то в одно ведерко то в другое. (Одно
ведёрко со льдом, другое с тёплой водой) На ощупь определяют где зима, а
где лето аргументируя свои ответы.
Ведущий : Возьмете к себе лисичку жить?
Звери :
Заходи. Только зайчика не обижай!
Ведущий:
Стали они вчетвером жить.
Вот живут все вчетвером! Тёплый, дружный терем-дом.
Вот и зима вступила в свои права. Весь день снег идёт. Но что за шум? Что за
треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк :
В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!
Кто в теремочке живет?
Мышка :
Я мышка - норушка.
Лягушка :
Я лягушка-квакушка.
Зайчик :
Я зайчик - попрыгайчик.
Лиса :
Я - Лисичка-сестричка.
Звери :
Волк:
Я волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Звери :
А, что ты умеешь делать?
Волк : Я умею снежки лепить.
Ведущий: Наши дети тоже умеют это делать.
Давайте с волком поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.
Дети сминают бумагу в комок.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре пять
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Ведущий:
Ребята наши ёлки загрустили, замёрзли. Что же делать.
Дети: засыпать стволы снегом.
Ведущий: Вот сколько у нас снежков. Ими мы и утеплим ёлочки.
(дети обкладывают стволы снежками)
Ведущий:
Не страшны мороз и вьюга!
Звери радуют друг друга.
Стало Ёлочкам тепло.
Снегом поле замело.
Вдруг раздался шум и треск …
Это шел Медведь сквозь лес…
Медведь :
У-у-у. Чего-то мне не спится.
И в берлоге не лежится.
В дом хочу, поближе к печке
Вот - хорошее местечко.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка :
Я мышка - норушка.
Лягушка :
Я Лягушка-квакушка.
Зайчик :
Я Зайчик - попрыгайчик.
Лиса :
Я - Лисичка-сестричка.
Волк:
Я Волк - зубами щелк!
Звери :
Медведь :
А я - Мишка-косолапый. Пустите меня к себе жить!
Звери :
А, что ты умеешь делать?
Медведь:
Песни петь люблю я очень
Могу петь до самой ночи.
Ведущий . Дети, мы тоже петь умеем, пойдемте и мы в теремок.
Дети и ведущий подходят к теремку.
Ведущий и дети . Тук, тук!
Мышка . Кто там?
Ведущий и дети . Это мы, ребята-дошколята. Пустите нас в теремок.
Лягушка . А что вы умеете?
Ведущий и дети . Петь
Дети исполняют песню «Ёлочке не холодно зимой»
Ведущий :
Кто знает, что делают медведи зимой? (спят). А ты мишка почему не спишь?
Медведь: -Так Весна идёт:
Весна.
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Я давно уже в лесу,
Радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети!
Травка зеленей расти!
Песню, ручеек нам спой!
Все подружатся с Весной!
ВЕСНА : - Совсем забыла! Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками,
приготовила угощение (Открывает коробку с той стороны, где лежат
фантики.) А-а-а!
Ведущая - Что с тобой случилось?
Весна: - Горе! К вам спешила я, несла конфеты…
Ведущая: - Где ж они сейчас?
Весна : - Их нету-у!
Потихоньку, понемногу
Съела конфеты по дороге.
Только фантики остались… (Разбрасывает фантики по полу.)
Ведущая :
Вот те раз! Что же делать нам сейчас?
Весна:
Что же делать - я не знаю…
Где бы мне конфеты взять?
Предлагаю я, ребята,
Вам чуть-чуть поколдовать!
Ведущая:
Прежде чем так колдовать -
Надо всё вокруг прибрать.
Ведь сорить в лесу нельзя
Для природы мы друзья
Фантики скорей несите
И в коробочку кладите!
Дети собирают фантики.
Весна:
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем колдовать
Дружно ручками мы хлопнем
Бойко ножками притопнем
По коробке постучим… (Стучат)
Что в коробке? Поглядим!
Открывают коробку с другой стороны, где лежат конфеты.
Ой! Скорей смотрите, детки
Вместо фантиков - конфетки!
Весна:
Угощаю! Угощаю
И с весной всех поздравляю!
Ведущий:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Звери дружно в нём живут и природу берегут!
Все друг друга уважают,
Никого не обижают!
Ведущий:
Шалью вас я накрываю в детский садик возвращаю! Раз, два, три, четыре,
пять – вот мы в садике опять.
Всем гостям сейчас помашем. До свидания им скажем.
Программные задачи:1. Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка).
2. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или
высказыванием из двух-трех простых фраз.
3. Продолжать формировать умение передавать характер песен (петь протяжно, весело);
развивать навыки передачи игровых и сказочных образов; совершенствовать навыки
выполнения танцевальных движений.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на
помощь.
Материалы:
Искусственные ели (одна с шишками), деревья, конверт, солнышко, аудиозапись, мультимедийное оборудование, разрезные карточки «Кому нужно солнышко».
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: (Показывает детям письмо)
Нам лесные звери прислали письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда - пропало солнышко. Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, вернуть солнышко».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям найти солнышко? (Ответы детей).Чтобы быстрей добраться, поедем искать солнышко на поезде. Вставайте друг за другом.
Дети исполняют песню «Паровоз». В конце на проигрыш едут «паровозиком».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
На экране изображение темного леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает): Лес грустный, не видно птиц и животных. Растения не цветут.
Кто же нам поможет найти солнышко?
Послушайте загадку «Зимой белый, а летом серый». Кто это?(Заяц). (мультимедиа) Щелчок -переход.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про зайку. (дети рассказывают про зайку).
Воспитатель: Зайка, помоги нам найти солнышко.
Зайка: Чтобы дорогу к солнышку найти поиграйте со мной. Щелчок цифра 1
Игра «Заинька-Зайка»
Зайка: Ах, как весело играли. Идите вон по той дорожке к лисе, она знает, где солнышко живет. Щелчок цифра 2
Воспитатель: Спасибо. До свидания, Зайчик! Щелчок по зайцу
Под музыку ребята идут по лесу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (Лиса – мультимедиа). Щелчок - переход.
Ребята, расскажите, что вы знаете о лисичке. (Ответы детей).
Воспитатель: Лисичка, помоги нам найти солнышко.
Лиса: Я вам подскажу дорогу к солнышку, если вы выполните мое задание. Найдите елку с шишками, а под ним конверт с картинками. Щелчок цифра 1 и сразу Щелчок цифра 2
Дети складывают разрезные картинки с домашними и дикими животными, птицами и т.д.
Лиса: Молодцы ребята, правильно выполнили мое задание. Вы идите к белочке, она поможет. Щелчок по лисе
Дети идут по лесу под музыку.
Воспитатель: А вот и белочка (мультимедиа) Щелчок - переход
- Какая она, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель А мы, белочка, про тебя потешку знаем.
Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Понравилась тебе наша потешка? Помоги нам солнышко найти.
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет! Щелчок цифра 1
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Белка: До свидания Щелчок по белке
Идут по дорожке. Встречают петушка. (мультимедиа) Щелчок - переход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда пропало солнышко?
Петушок: Я вам подскажу, но сначала потанцуйте для меня. Щелчок цифра 1
Танец петушков.
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Щелчок цифра 2
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Ку-ка-ре-ку! (запись) Щелчок - переход
Под музыку появляется солнышко (мультимедиа)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Отыскали мы с вами солнышко, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какое солнце? (ответы детей - большое, теплое, светлое,
ласковое, лучистое, доброе)
Воспитатель: Как стало в лесу? (ответы детей - светло, радостно, весело, нарядно).
Воспитатель: Посмотрите, все звери радуются солнышку. Щелчок - переход
Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку и споем про него песенку.
Песенка про солнышко
Воспитатель: Какая чудесная песенка. Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А мы ребята возвращаемся из сказочного леса в детский сад.
Адрес презентации к занятию: http://mm-festival.letitbit.net/download/3876f2c114b5ad676e4d12abac
Татьяна Коробова
Экологическое развлечение во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Задачи :
Создать детям радостное и весёлое настроение.
Через эмоциональное отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Дети, какое сейчас время года? Летом тепло, ярко светит солнце. Давайте порадуемся солнышку, похлопаем в ладоши. А хотите отправиться на прогулку в лес ? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес на поезде . Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места. Отправляемся в путь.
Под музыку «Паровозик Букашка» дети «едут» на поезде.
Вот и лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Запись птичьих голосов)
Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А что же это за красавица шелестит своими листочками? Вы узнали дерево? Как узнали?
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной.
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Скучно берёзке и она тихонечко шепчет : «Девочки-подружки, молодцы красные, где вы? Потанцуйте со мной, повеселите меня.»
Хоровод «Ай да берёза»
Весело закачала веточками, зашелестела благодарно листочками берёзка.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок- жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
А эта загадка о каком цветке?
Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звона нет.
Колокольчик голубой
Поиграй-ка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек.
Скромный луговой цветочек.
Радуются лету бабочки и стрекозы, жучки и козявочки, разные букашки. Весело порхают над цветочками. Давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру.
Игра «Ваня, ты сейчас в лесу»
Приглядитесь повнимательнее, вот и муравьиная семейка. Нет дружнее её на всём белом свете. У дерева домик муравьёв. Как он называется? Посмотрите, какие маленькие муравьи. Они несут в муравейник веточки, прутики. Как вы думаете, зачем?
Дети читают стихи.
Муравьишки - торопышки
Не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке
Тащат зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
Идёт муравей плачет.
Что случилось, муравьишка?
Нас обидел злой мальчишка.
Он нам лапки отдавил,
Муравейник разорил.
Как зовут того мальчишку?
А где его найти?
Он лежит под кустом, музыку слушает.
Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.
Много бед ты натворил, муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы.
Уходи из леса.
Не гоните меня, я просто не знаю как себя вести в лесу.
Дети, давайте расскажем Егору как вести себя в лесу.
(Дети рассказывают правила поведения в лесу)
Простите меня, я буду выполнять все правила.
Ну что ж, простим тебя, но муравьишкам нужно помочь построить новый муравейник.
Аттракцион «Поможем муравьям построить муравейник»
Посмотрите, муравей от радости в пляс пустился.
«Не обижайте муравья»
Мы хорошо погуляли в лесу, много интересного увидели и узнали, а теперь пора в детский сад возвращаться. Занимайте места в поезде, отправляемся в обратный путь.
Публикации по теме:
«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе. Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: формировать представление детей.
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.
Добрый вечер коллеги. В апреле месяце у нас проходила тематическая неделя «Прогулка по весеннему лесу» Запланирована неделя была, так как.
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Цель: сплотить группу развивая эмпатию Задачи: развитие слухового внимания, произвольности, способности.
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений. Отвечать на вопросы полным предложением. Составлять предложения по сюжетным картинкам.
НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес» НОД по рисованию во II младшей группе "ЛЕС" Цель: - вызвать любовь и бережное отношение к природе; - учить рисовать лес по представлению;.