Как узнать сколько заявок подано на аукцион. Как узнать кто подал заявку на участие? Аккредитация на торговой площадке
Анонимность участников электронных аукционов - мнимая, существует технологическая возможность раскрыть автора заявки, утверждают отраслевые эксперты и подтверждают операторы электронных торгов. Анонимность торгов была одной из ключевых причин начала эксперимента по переводу государственного заказа в новый формат. В течение трех месяцев отобраным для федерального заказа площадкам придется устранить «дыры».
Открытые электронные аукционы на участие в госзаказе допускают технические возможности для манипулирования торгами, утверждают отраслевые эксперты и сами представители электронных торговых площадок. В течение трех месяцев Минэкономразвития намерено убрать пробелы в техническом сопровождении электронных аукционов.
Операторы электронных торгов утверждают: «взломать» анонимность участников можно, просто посмотрев в свойства поданных документов в первых частях заявок. «Формально организатор торгов не имеет возможности узнать, кто принимает участие в электронном аукционе до момента вскрытия вторых частей заявок. Однако сведения об участниках, подавших первые части заявок, могут стать доступными для организатора торгов, например, из просмотра свойств документов, представленных в составе первых частей заявок, в которых зачастую указываются сведения об организации -- владельце программного продукта, с помощью которого создан документ», -- говорится в справке, предоставленной межотраслевой торговой системой «Фабрикант.ру».
«На разных стадиях прохождения заявок у организаторов торгов есть возможность через документацию о продукте узнать информацию об участниках», -- уверен генеральный директор «Фабриканта.ру» Дмитрий Мишутин.
"Заказчик в любом случае не может получить доступ к информации об участнике, направившем заявку, если эту информацию не раскрыл сам участник в тексте. Оператор в настоящий момент находится в рамках закона и регламентов работы и жестко контролируется ФАС в плане соблюдения конфиденциальности таких сведений. К моменту прохождения технологического аудита конфиденциальность будет обеспечиваться на аппаратном уровне благодаря технологии шифрования всех поступающих на площадку сведений", спорит заместитель генерального директора Единой электронной торговой площадки Москвы (ЕЭТП) Андрей Черногоров.
При желании участники и организаторы торгов могут узнать других участников торгов, замечает специалист консалтинговой группы «Ценный совет» Павел Сафронов. «Если площадка раскрывает анонимность участников, законом предусмотрен штраф в районе нескольких тысяч рублей», -- говорит Павел Сафронов.
Анонимность электронных торгов была одним из ключевых преимуществ перехода аукционов по госзаказу в интернет. Предполагалось, что она обеспечит равные условия для всех участников и исключит возможность недобросовестной конкуренции через сговор.
Новый техрегламент
25 января правительство выбрало пять электронных площадок для проведения торгов на федеральные нужды. Из 18 претендентов в список вошли ранее работающие в режиме эксперимента ЕЭТП, площадка Сбербанка и Татарстана, и две новые -- площадки РТС и ММВБ. Позднее в список также войдет площадка Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи для госзакупок нефтепродуктов.
Отобранным торговым платформам в течение трех месяцев придется устранить техническую возможность узнать информацию, раскрывающую анонимность участников. «Министерство экономического развития и Федеральная антимонопольная службы разработали регламент и технические требования к национальным операторам. Там есть целый раздел «Информационная безопасность». В нем указывается, что вся информация, попадающая на площадку, шифруется на аппаратном уровне. Сервер с информацией пломбируется представителями контролирующих органов, площадка может им оперировать, но внутрь посмотреть не может», -- сообщил сайт Андрей Черногоров.
Площадкам будет необходимо проходить обязательный технологический аудит, который будет проводиться подрядчиком, выбранным на конкурсной основе ФАС и Минэкономразвития. «Скорее всего, это будет один из крупных российских либо западных аудиторов. Может быть, это будет ФСБ», -- прогнозирует Андрей Черногоров.
Отраслевые эксперты опасаются: в связи с тем, что переход на электронные торги до недавнего времени проходил в форме эксперимента, у операторов может просто не хватить мощности серверов, чтобы обеспечить необходимый объем торгов.
По условиям ФАС и Минэкономразвития, оператор электронных торгов по госзакупкам должен быть в состоянии обеспечить техническую возможность для проведения тысячи торгов одновременно, рассказал Андрей Черногоров. «Запас прочности заложен в разы больший, чем это сейчас необходимо. Каждый оператор в отдельности может переварить 100% государственного заказа», -- говорит Андрей Черногоров.
Другая проблема заключается в том, что участвовать в электронных торгах можно, только используя интернет-браузер Internet Explorer. «На других браузерах результаты торгов отображаются криво. Под Internet Explorer написано больше всего вирусов, его легче обойти хакерам», -- говорит Павел Сафронов.
Другие браузеры невозможно использовать при электронных торгах из-за того, они не могут совмещаться с сертифицированными в России алгоритмами работы с электронной цифровой подписью (ЭЦП), пояснил Андрей Черногоров. «По статистике Internet Explorer используют более 60% пользователей интернета. Поскольку он является наиболее распространенным, то логично, что взят именно он, поскольку основная цель -- доступность госзаказа», -- комментирует Андрей Черногоров.
В использовании ЭЦП, необходимой для участия торгов, есть тоже свои трудности. «Сейчас не предусмотрено судебной практики при использовании ЭЦП. Участник может отказаться ставить на документах свою подпись при наличии ЭЦП. Судебной практики, в случае если при этом произойдут какие-то нарушения, нет», -- констатирует Павел Сафронов.
Анонимности не будет
Отраслевые эксперты остаются скептичными в отношении сохранения анонимности на электронных торгах. «Несмотря на название, решения по заключению контрактов на электронных торгах принимают не вычислительные системы, а люди. И пока это так, нельзя исключать фактор личной заинтересованности. А возможностей немало: техническая защита может быть сломана, данные об участниках, несмотря на установленный запрет, переданы заказчику, заказ может быть размещен «задним числом», нежелательных участников можно заблокировать в процессе аукциона», -- убежден руководитель правового департамента компании «Налоговик» Алексей Львов.
Наличие технических проблем и непроработанности -- следствие поспешности решения перевести государственный заказ в формат электронных аукционов, считает специалист Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП) Алексей Шестоперов. «Понятно, что у чиновника при отсутствии какого-то независимого контроля всегда будет возможность как-то наладить систему, чтобы заранее узнавать условия конкурсов или названия компаний, которые будут участвовать. В электронных технологиях довольно сложно все контролировать, в любом случае пространство для действий по усмотрению чиновника будет оставаться», -- уверен Алексей Шестоперов.
Но сразу после публикации статьи, я узнал способ, с помощью которого можно узнавать на Сбербанк-Аст кто уже подал заявки на участи.
И выяснилось что на несколько часов до рассылки, кто-то зарегистрировался и подал документы.
По случаю решил записать видео, в котором рассказал:
Как пройти регистрацию на «сбербанке»?
Как узнать что заявку уже кто-то подал?
Смотрите видео:
По сути, нужно:
- пройти регистрацию на площадке
- зарегистрироваться в секции банкротство
- зайти в раздел «торги» далее «для участников» (на рисунке ниже)
- найти нужный лот
- зайти в карточку торгов
На площадке вверху есть раздел «Претенденты»
Там есть две цифры.
Слева — сколько подали заявок.
Справа — сколько заявок рассмотрел конкурсный управляющий
Пример, 1/0 — заявку, кто-то подал но ее не рассмотрели.
1/1 — заявку подали и рассмотрели.
2/1 — две заявки подали одну рассмотрели.
1 — выбрали победителя.
Поэтому обращайте внимание на эти цифры, чтобы не тратить попусту свое драгоценное время на лоты, которые уже заняты.
Как посмотреть на площадке Lot-online ?
Здесь все понятно.
С площадками разобрались, теперь хочу рассказать немного о вчерашнем вечере.
Мои мысли:
Вчера поехал ночью на машине по городу. Машин почти не было, ночью было не так темно как обычно. Я ехал и поймал себя на мысли, что начал получать удовольствие от вождения. Обычно едешь и в напряжении находишься. А здесь наоборот.
Думаю, никого почти нет, ни кто не мешает, просто еду в свое удовольствие. Обычно все какие-то дела, то по работе, то родственников возишь, то друзей, то к девушке, а тут просто еду для себя. Понимаю что мне никуда не нужно, я никуда не спешу. И все внимание на вождении, даже музыку не включал.
И понял что обычно стремишься к чему-то, работаешь, покупаешь себе крутые вещи, «игрушки» и т.д. Но все никак не найдешь времени чтобы насладиться этим. Все для других делаешь, а про себя забываешь.
Так получилось что весь путь, который занимал около часа, получал радость от вождения автомобиля, хотя казалось делаю это почти каждый день и не замечаю обычно, как приятно ехать на машине.
Плюс вышел из круга повседневности, иногда хочется просто взять и сделать что-то не рациональное, не разумное, не обычное.
Поехать по «длинной» дороге, купить что-то не логичное, каждый добавит свое…
Даже сделал фотку из машины
Поэтому сделал выводы:
1. Не нужно забывать получать радость.
2. Иногда полезно сделать что-то не логичное и не рациональное. (поехать ночью кататься на машине)
На сегодня это все.
С вами был Сергей.
До встречи на страницах этого сайта.
Тех поставщиков, кто только собирается принять участие в аукционе, волнуют многие вопросы. Как узнать количество конкурентов? Как определяется шаг цены? Можно ли для начала последить за процедурой со стороны, не принимая в ней участия? Попробуем ответить на эти и другие вопросы.
Моей заявке присвоен номер 10. Это значит, что кроме меня уже зарегистрировалось 9 участников?
Совсем не обязательно. Ведь заявки могут отзываться и подаваться вновь. При этом нумерация будет продолжаться. Точное количество участников аукциона до торгов известно заказчику.
Можно ли наблюдать за ходом аукциона, если не принимаешь в нем участие?
Да, это возможно в открытом разделе электронной торговой площадки. Например, если это «Сбербанк-АСТ», то нужно в меню «Аукционы» выбрать «Аукционный зал». Выйдет список всех активных процедур. Можно войти в интересующую и понаблюдать за ходом торгов.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :
Интересует история аукционов определенного заказчика. Где ее можно посмотреть?
Это доступно на официальном сайте ЕИС. Здесь размещены итоги всех электронных аукционов. По интересующим процедурам можно посмотреть протоколы торгов и подведения итогов, а также информацию о контракте.
Как подается первое ценовое предложение? Может ли оно быть равным НМЦК?
Первое предложение должно быть подано в течение 10-ти минут после начала аукциона. Если этого не последовало, он будет признан несостоявшимся. Предложение должно быть меньше начальной цены контракта - соответствовать ей оно не может. При этом оно должно отличаться от НМЦК на шаг цены.
Как определяется шаг цены?
Диапазон шага цены установлен законом - это 0,5-5% от НМЦК. Чтобы улучшить текущую цену аукциона, участник должен подать предложение с шагом в этом диапазоне.
Можно ли подавать предложение вне шага цены?
Первое предложение должно быть в любом случае в шаге цены. Далее участники могут предлагать цену вне шага. Правда, нужно учесть, что такое предложение не улучшит цену аукциона.
Раз предложение вне шага не учитывается, зачем тогда его подавать?
У участника, сделавшего такое предложение, могут быть свои резоны. Например, он борется за второе место. Такая тактика имеет место. Ведь после торгов оцениваются вторые части заявок, и если на этом этапе победителя отклонят, то контракт будет заключен с участником №2.
Цена второго и последующего предложений уменьшается на шаг от цены лидера или от НМЦК?
Шаг цены, то есть процент ее снижения, рассчитывается от НМЦК. Полученное значение вычитается из цены лидера.
Участник подает предложение, уменьшающее цену лидера на значение меньше шага цены. Кто будет признан победителем в этой ситуации?
Победит участник, подавший лучшее предложение в шаге цены. Предложение вне шага учитываться не будет и не уменьшит цену лидера. Это предложение может улучшить только текущее предложение самого участника и никак не повлияет на лидера торгов.
Можно ли подать предложение, равное цене лидера?
Да, это уместно в конце аукциона. Участник, который первым подаст предложения по той же цене, что и лидер, станет вторым в Протоколе аукциона.
Госзаказ считается не менее эффективной мерой по поддержанию бизнеса, чем субсидии или льготы. Кроме того, государственные и муниципальные заказчики по закону обязаны от 10 до 20% годового объема поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг размещать у субъектов малого предпринимательства. Расчет здесь простой: малые и средние предприятия часто специализируются на узкой линейке товаров и потенциально могут предлагать интересную продукцию высокого качества. Но обычно только большие предприятия могут позволить себе содержать специальный отдел для отслеживания интересных конкурсов и оформления заявок на участие в них.
Мало кто знает, что в Москве предприниматели имеют возможность пройти бесплатное обучение методологии подбора тендеров и процедуре участия в торгах.
Государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы» в январе 2013 открыло Единый Центр Госзаказа , который проводит такие курсы.
Размещение госзаказа может осуществляться несколькими способами: либо путем проведения торгов (конкурсов или электронных аукционов), либо это может быть запрос котировок, а также закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Запрос котировок производится лишь для лотов стоимостью не дороже 500 тыс. руб., а конкурсы проводятся в случае со «сложными» закупками, которые требуют оценки не только по цене, но и по множеству других критериев. Обычно конкурсы проводятся на закупки в сфере оборонной промышленности, высоких технологий, науки.
Сегодня основным способом размещения государственного заказа являются электронные аукционы, их доля составляет порядка 59% от общей массы торгов. Электронные аукционы считаются эффективным инструментом по борьбе с коррупцией. Смысл системы заключается в анонимности участников, прозрачности информации и высокой конкуренции. Проведение торгов на электронных площадках позволяет устранить взятки на этапе размещения и проведения торгов.
Рассмотрим этапы участия в открытом онлайн-аукционе.
1. Поиск подходящего аукциона
Извещение о проведении любого аукциона публикуется на Официальном Общероссийском сайте и размещается на официальном сайте не меньше чем за 7 или 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие, в зависимости от начальной максимальной цены. Всего существуют пять федеральных электронных торговых площадок:
- ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»
На каждой площадке есть реестр аукционов и форма поиска. Кроме того, сводный список всех аукционов можно найти на официальном информационном сайте РФ о размещении заказов . Поиск осуществляется по нескольким критериям, что облегчают процедуру.
Нормативно-правовым регулированием государственного заказа занимается Минэкономразвития, контроль за размещением заказов осуществляет Федеральная антимонопольная служба, а в отдельных случаях — Федеральная служба по оборонному заказу.
2. Получение электронной цифровой подписи (ЭЦП)
Купить ЭЦП можно в любом удостоверяющем центре , получившем аккредитацию на той электронной площадке, где вы собираетесь вести торги. Адреса сайтов авторизованных удостоверяющих центров можно узнать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация для заказчиков и поставщиков».
Процедура получения ЭЦП занимает 2-3 рабочих дня. Подпись позволяет присвоить электронному документу юридический статус и таким образом подтверждает материальную ответственность участников за принимаемые ими в процессе торгов решения.
3. Аккредитация на торговой площадке
Ни одна компания не имеет права участвовать в электронном аукционе без аккредитации на торговой площадке. Для каждой из пяти площадок аккредитацию необходимо получать отдельно.
Сама процедура проходит следующим образом. Нужно зайти на сайт площадки, заполнить аккредитационную форму и заявление на открытие счета, приложить ряд документов (выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП для ИП), учредительный документ, доверенность на право участия в торгах, протокол или решение о назначении руководителя, заверенный печатью организации, скан карточки реквизитов компании).
Необходимо разобраться со всеми требованиями, предъявляемыми площадкой. В частности, для участия в торгах надо настроить браузер правильным образом.
Оператор площадки в пятидневный срок рассматривает заявку и подтверждает возможность доступа к участию либо отказывает в аккредитации. Отказ должен сопровождаться комментариями с указанием допущенных ошибок. Площадки не устанавливают ограничения по количеству попыток прохождения аккредитации. Но каждая поданная заявка будет рассматриваться в течение пяти рабочих дней.
Для участия в торгах для каждого аккредитованного поставщика в рамках площадки создается личный кабинет. Функционал личного кабинета позволяет подавать заявки на участие в аукционах, непосредственно участвовать в них, подавать запросы на разъяснение аукционной документации и многое другое.
4. Перевод денег на счет
Следующий обязательный шаг — это перевод денег на свой счет на торговой площадке для того, чтобы обеспечить свое участие в электронных торгах. Как правило, если торги проводятся среди субъектов малого предпринимательства, этот платеж составляет 2% от максимальной начальной стоимости заказа, во всех остальных случаях — 5% от максимальной начальной стоимости заказа. После окончания аукциона эта сумма разблокируется и ее можно снять со счета.
Как только деньги поступают на счет электронной торговой площадки, у поставщика появляется возможность отправить свою заявку на участие в аукционе.
5. Составление заявки
Составление заявки на участие в аукционе — это самый ответственный этап. Чтобы правильно составить этот документ, нужно очень внимательно читать аукционную документацию. Заявка состоит из двух частей. Первая часть должна быть анонимной, она содержит согласие участника на поставку нужного товара (работ, услуг) и описание их характеристик. Вторая часть содержит сведения об участнике, документы, подтверждающие соответствие участника установленным в аукционной документации требованиям (различные лицензии и сертификаты).
После истечения срока подачи заявок заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок, а оператор площадки обязан в установленные сроки сообщить поставщику, допущен ли тот до торгов.
Процесс аукциона
При участии в электронном аукционе обращайте внимание на следующие основные моменты: время, оставшееся до окончания аукциона, и шаг аукциона. Шаг аукциона строго определен законодательством — полпроцента от начальной максимальной стоимости заказа. Каждый раз участнику дается 10 минут на размышление, выступать ли с предложением о понижении цены.
Участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное или большее чем предложения, поданные участниками аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю. Участник также не может подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженного на шаг аукциона.
Торги считаются завершенными, если через 10 минут после предъявления самой низкой ставки никто не внес более выгодного предложения.
Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов, где указаны лучшие ставки. Все участники скрыты под номерами.
Только после проведения аукциона к заказчикам перейдут вторые части заявок, из которых они узнают, какие компании под какими номерами скрыты. По результатам рассмотрения вторых частей заявок выявляется победитель, которому и высылают государственный контракт. Его надо подписать в электронной форме в установленные сроки.
Также необходимо предоставить обеспечение контракта. Его размер определен 94-ФЗ и составляет до 30% от начальной максимальной цены контракта. Эта сумма может быть переведена на временный счет заказчика или представлена в виде банковской гарантии.
1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
5. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:
1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";
3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.
13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.
14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.
15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.
16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую сумму цен единиц товара, работы, услуги.
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
(см. текст в предыдущей редакции)
19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
(см. текст в предыдущей редакции)