Конспект образовательной деятельности "Все работы хороши". Конспект ООД «Профессии» для детей подготовительной группы Конспект все работы хороши в подготовительной группе
Цель: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения. Уточнить знания о знакомых поэтах и писателях и о произведениях, которые они написали. Напомнить детям о некоторых профессиях и оборудовании, которые необходимы той или иной специальности.
Предварительная работа: знакомство с творчеством Маяковского, рисунки «Моя будущая профессия».
Ход занятия:
1. Мотивация: Приходит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, (имя воспитателя)! Вы самый главный человек в детском саду, я с вами всегда буду первой здороваться.
Воспитатель: - Здороваться – это молодец, вежливый, но я вовсе не главная в детском саду.
Незнайка: - Почему? Это детский сад, здесь трудятся воспитатели, они и главные.
Воспитатель: - В детском саду трудятся не только воспитатели, здесь много и других профессий. Ребята, расскажите Незнайке. А разговор о профессиях мы продолжим после завтрака.
2. - Мы решили продолжить разговор о профессиях. Я выставила портреты поэтов и писателей. Вам они знакомы. Кого узнали? Да, есть Корней Иванович Чуковский. Назовите его произведения. - Это портрет А.С. Пушкина. Кто помнит его произведения? - Есть здесь и портрет Н.Н. Носова. Какие рассказы мы с вами читали? - А это портрет В. В. Маяковского. Назовите его произведения. Мы с вами читали стихотворение «Кем быть?». О каких профессиях рас- сказывает автор?
А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кому это нужно?» Я достаю из коробки инструменты, а вы говорите что это и кому это необходимо.
Воспитатель достаёт из коробки мел, кисточку, гвозди, набор продуктов, нитки, весы, куклу, фен, лампочку, калькулятор, руль.
3. - Многие из вас уже выбрали себе профессию и даже нарисовали рисунки. Вы сейчас расскажете о них. Вы должны рассказать о том:
Кем вы хотите стать?
Почему вам нравится эта профессия?
Что вы будете делать?
Рассказы детей и запись в индивидуальных тетрадях.
Конспект занятия в подготовительной группе "Все работы хороши"
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.
Материал. Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий.
Предварительная работа. Познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Как хорошо у нас в саду», «Кто построил новый дом?», «Кем бы ты хотел стать?», «Профессии моих родителей», «Профессия будущего». Заучивание стихов, загадок о профессиях. Придумывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Рисование на тему «Моя будущая профессия».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. (Показывает письмо.) В нем Незнайка просит вас помочь ему: «Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию. Ваш Незнайка».
Воспитатель. Ну что, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию? Я приглашаю вас на фотовыставку «Профессии». Давайте вспомним, какие бывают профессии. (Дети определяют названия профессий по фотографиям.)
Воспитатель. А какие еще профессии вы знаете? (Ответы детей.) Вы назвали очень много профессий. А есть ли такие профессии, о которых вы, может быть, даже и не слышали. Подумайте и скажите, что делает человек, который работает оленеводом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? и т. д. (Ответы детей.) Правильно! Нетрудно догадаться, ведь в самом слове уже есть подсказка и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте назвать такие профессии. (Ответы детей.) А как вы думаете, какую работу выполняет дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (Ответы детей.)
Игра «Чье хозяйство больше»
Цель. Учить детей различать фермерское хозяйство и домашнее хозяйство; закреплять знания о профессии фермера.
Материал. Две картины 20х30 см, на которых изображены фермерское хозяйство и домашнее хозяйство. Предметные картинки с атрибутами фермерского и домашнего хозяйства.
Ход игры
Дети делятся на две команды: владельцы фермерского хозяйства и владельцы домашнего хозяйства, перед ними большие картинки.
На столах раскладываются предметные картинки для фермерского и домашнего хозяйства. Владельцы фермерского хозяйства собирают картинки, относящиеся непосредственно к фермерскому хозяйству, а владельцы домашнего хозяйства – картинки, относящиеся непосредственно к домашнему хозяйству. Дети обосновывают свой выбор.
Акцент делается на размер хозяйства, количество выпускаемой продукции, специфику орудий труда и, наконец, на то, для кого производится та или иная продукция.
Н.Е. Паштакова,
воспитатель
МБДОУ
«Детский сад № 41 «Солнышко»
комбинированного вида города Белово»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
"Все работы хороши - выбирай на вкус"
Цель : Систематизация знания детей о людях разных профессий.
Программные задачи : Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия"
Развивающие : Продолжать расширять словарный запас; развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, ответственность, уважение к людям разных профессий.
Образовательные области:
"Познание"- учить детей определять профессию людей, используя описательный рассказ.
"Художественная литература" - развивать у детей память,выразительное чтение стихов, умение узнавать сказочных героев
"Безопасность" -закрепить знания о правильном обращении с опасными предметами.
"Музыка" - продолжать прививать любовь к музыке.
Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе д/с "Солнышко" проводится игра что? Где? Когда? Против знатоков будут играть сказочные герои.
Предлагаю детям надеть медали и пройти за игровое поле. называя своё имя.
Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: "Какие профессии вы знаете? Что такое профессия?"
Право вращать волчок предоставляется имя ребенка
Против знатоков играет Петушок - Золотой Гребешок (Педагог вскрывает конверт, читает задание)
Загадки о профессиях:
$11. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник)
$12. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы набирем, его на помощь позовём (пожарный)
$13. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр)
$14. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
$15. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель)
Знатоки успешно справились с заданием и наш счет...1:0 в пользу знатоков.
Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор...
Против знатоков играет Красная Шапочка
Расскажите мне пожалуйста человек какой профессии может быть таким
Д/игра "Подбери слово "
Добросовестный строитель Смелый пожарник, лётчик
Любящий воспитатель Строгий Полицейский
Внимательный машинист Аккуратный доктор
Знающий учитель Веселый клоун
Молодцы справились с заданием, и счет становится..2:0
стрелка указывает на следующий сектор...
Против знатоков играет Винни-Пух с Пяточком
Я часто хожу в гости и в руках несу один из предметов. А какой? (Воздушный шарик) На моих шариках написаны слоги, попробуйте из слогов составить слово и скажите люди какой профессии там работают? (детский сад)
Знатоки успешно справились с заданием и наш счет...3:0 в пользу знатоков.
Против знатоков играет Знайка
Я много читаю, люблю книги и журналы и хотел бы, чтобы дети мне ответили на следующие вопросы? А знают ли они пословицы о труде?
Молодцы знатоки, вы сново справились с заданием, и счет становится..4:0
Подвижная игра "Кому нужен этот предмет?" (Указка, жезл, книга, руль)
Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос задает педагог)
Подумайте и скажите: С какими орудиями труда нужно обращаться осторожно и почему? (топор, лопата, ножницы, игла, швейная машинка)
Блиц - опрос: давайте точный и полный ответ
Кто лечит людей?
Кто рисует картины?
Кто учит детей?
Кто сочиняет музыку?
Кто играет в футбол?
Кто готовит еду в столовой?
Кто следит за порядком в городе?
Стихотворение: - Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Анализ: Молодцы, детишки, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.
Светлана Яковлева
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе
Тема : «Все работы хороши !»
МКДОУ № 3 Воспитатель : Яковлева С. А.
п. Надвоицы
Программное содержание :
Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация".
Закрепить знания детей о разных профессиях. Загадывание загадок о некоторых из них. Словесные игры : «Образовать слова - действия, зная название профессии» , «Назвать профессию, зная, чем занимается человек» ,
«Угадай, какая профессия у человека?» , «Какой должен быть человек?» , «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии», «Найди предмет к картинке» .
Материал :
Серия картин : «Профессии» , Дидактическая игра «Профессии»
Ход НОД:
В нашей стране все люди занимаются делом и получают за это деньги.
Как назвать обобщающим словом род деятельности людей, за который они получают деньги?
Профессия.
Есть очень много различных профессий. Какие профессии вы знаете, назовите их?
- (Учитель, повар, строитель, водитель….)
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать :
1 Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой.
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)
2 Если льётся пламя, дым валит столбом,
«Ноль- один» мы наберём, его на помощь позовём.
(Пожарный)
3 Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он.
Побелил он потолок, сделать нам ремонт помог. (Маляр)
4 Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску.
(Парикмахер)
5 Он приучает детишек к порядку, он проверяет ребячьи
6 Если наводнение иль землетрясение, на помощь нам всегда
придёт и нас от гибели спасёт. (Спасатель)
7 Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и
витамины. (Врач)
8 У него товаров горы- огурцы и помидоры, кабачки, капуста,
мёд- всё он людям продаёт. (Продавец)
9 Сегодня играла я Бабу- ягу, а завтра Снегурку сыграть я могу.
(Актриса)
10 С малышами я вожусь, с ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь, на проделки ребятни.
С ними я хожу гулять, их укладываю спать.
И, конечно же, люблю, я профессию свою! (Воспитатель)
Все загадки отгадали, молодцы!
Пальчиковая гимнастика : (сопровождаем слова
движением пальцев рук)
Наши пальцы играют на фортепиано.
Наши пальцы играют на аккордеоне.
Наши пальцы играют на скрипке.
Наши руки дирижируют.
Я - дирижёр, а вы оркестр.
Физминутка :
Раз, два - выше голова;
Три, четыре – руки шире;
Пять, шесть - тихо сесть;
Семь, восемь - лень отбросим!
- Поиграем в игру : Я называю профессию, а вы отвечаете на
вопрос : «Что делает?»
Учитель что делает?- учит детей, читает книги, ставит оценки,
задаёт домашние задания, учит писать ….
Врач что делает?- слушает больного, назначает лечение, лечит
людей, смотрит больное горло, выписывает здорового ребёнка в
садик, школу, отправляет на рентген….
Пожарный что делает?- тушит огонь, спешит на помощь,
выносит из огня, надевает специальную одежду….
Парикмахер что делает?- стрижёт волосы, укладывает волосы в
причёску, сушит феном, красит волосы краской, делает начёс….
Повар чистит картошку, варит суп, печёт пироги,
наливает компот, жарит котлеты….
Почтальон что делает?- разносит газеты, выдаёт письма,
отправляет телеграммы, выдаёт пенсию, отправляет посылку….
Водитель что делает?- водит машину, перевозит пассажиров,
ремонтирует колесо, перевозит груз, заправляет бензином….
Библиотекарь что делает?- выдаёт книги, расставляет книги на
полку, записывает в карточку, ремонтирует, подклеивает,
читает….
А теперь угадайте, «Какая профессия у человека?»
Ножницы, ткань, напёрсток, швейная машина? (Портной)
Сцена, роль, парик, костюм? (Артист)
Каска, шланг, вода, машина? (Пожарный)
Весы, прилавок, товар, деньги? (Продавец)
Краски, кисти, побелка, замазка, комбинезон? (Маляр)
Корабль, тельняшка, море? (Моряк)
Небо, самолёт, аэродром? (Лётчик)
Ракета, скафандр, космос? (Космонавт)
Руль, колёса, дорога? (Водитель)
Белый халат, таблетки, шприц? (Медсестра, врач)
Доска, мел, учебник? (Учитель)
Маленькие дети, прогулка, занятия ? (Воспитатель)
Кастрюля, продукты, плита? (Повар)
- Игра в слова : «Хлопни в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессиям!»
Врача; пожарника; парикмахера,
Слова : Огонь, простуда, дым, платье, стрижка, таблетки, сапоги, корабль, шприц, пожарная машина, весы, роль, «скорая помощь» , книга, больной зуб, самолёт, подводная лодка, овощи, корабль, причёска, градусник, шляпа, доска и мел, кирпичи, фен, школа, больница, вода, парикмахерская, зеркало, гипс, горчичники, дом.
- Ответьте на вопрос :
Какой должен быть пожарный? (Смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный)
Какой должен быть лётчик? (Умный, смелый, отважный, выносливый, тренированный, бесстрашный, самоотверженный, грамотный)
Каким должен быть врач? (Умным, смелым, внимательным, заботливым, отзывчивым, чутким)
Каким должен быть учитель? (Грамотным, добрым, терпеливым, внимательным, ласковым….)
На столе лежит карточка с изображением.
Задание : пройти к столам и подобрать то, что вам нужно для этой профессии. (Дети рассказывают, что нужно для этой профессии, раскладывают на столах, проверяем правильность выполнения)
А теперь, передаём мяч и говорим, кем ты будешь, когда вырастешь?
Молодцы дети, хорошо работали на занятии !
Вручаю награды - медали, самым активным детям!
Конспект ООД «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Все работы хороши»
Цель : Уточнять знания детей о некоторых профессиях, орудиях труда.Задачи:
Образовательные:
1.Обобщить у детей знания о профессиях
2.Формировать представления о профессии дизайнера
3.Продолжать выполнять аппликацию на основе пластилина
4.Совершенствовать навыки образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас
Развивающие:
1.Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы
2.Развивать конструктивные навыки
3.Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к человеку труда
2.Воспитывать желание оказывать помощь.
Материал: конверт, загадки о профессиях, картинки с изображением людей разных профессий, мяч, картон, пластилин, горох, семена, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы набираем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Воспитатель
. Как можно одним словом назвать все отгадки?
- Молодец, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
- А что такое профессия?
(ответ)
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
- Для чего профессии нужны людям?
(Ответ)
Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Тебе нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.
(Рассказ ребенка)
Воспитатель
. А сейчас я хочу проверить, как внимательно ты умеешь слушать. Мы с тобой сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? ». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодец, правильно отгадала все профессии.
Воспитатель:
Давай поиграем в игру с мячом.
Я буду называть инструменты, а вы ответите, какие действия с ними совершают.
Ножом (режут, метлой (метут, пилой (пилят, из лейки (поливают, топором (рубят, лопатой (копают, иглой (шьют, ножницами (стригут, расческой (расчесывают, на весах (взвешивают, в кастрюле (варят, в сковороде (жарят, градусником (измеряют, кистью (рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.
Воспитатель:
На листе написаны предложения о том, как работают люди разных профессий, но там допущены ошибки. Постарайся их найти. (Игра «Путаница»)
Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил плач. (Плащ.)
На виду у детворы
Крысу красят маляры (Крышу)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (Сом)
Молодцы!
Воспитатель:
Следующее задание «Четвертый лишний». Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определи его.
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.
Сковорода, нож, половник, кисти.
Молоток, краски, градусник, грабли.
Воспитатель: Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить.
Воспитатель
: Сегодня мы познакомимся с профессией дизайнера. Дизайнер – это новая и очень нужная профессия. Он помогает нам разрабатывать внешний вид вещей. Дизайнер похож на волшебника: посуда, мебель, картины, игрушки, одежда в его руках превращаются в настоящие произведения искусства. Скажите, какому животному будет посвящен Новый год? (Году лошади)
Воспитатель:
Сегодня мы, как настоящие дизайнеры, будем выполнять поделку «лошадь». Как вы думаете, что мы будем делать сначала? (Обводить лошадь по трафарету, затем намазывать по контуру пластилин, приклеивать горох и семена).
Воспитатель:
Молодцы, дети. У вас получилось много красивых, необычных лошадей, потому что мы старались.
Каждый человек должен хорошо выполнять свою работу. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии важны.
- Презентация "Школа избирателя" презентация к уроку по обществознанию (9 класс) на тему
- Наставничество: как минимизировать затраты на обучение и ускорить адаптацию
- Птица солнце из дерева и щепы
- Отставки по собственному вряд ли спасут таможенную верхушку от увлекательного путешествия на нары Кто с кем связан