Сценарий развлечения подготовительной группы "день матери". Сценарий развлечения подготовительной группы "день матери" День матери в подготовительной группе детского сада
День матери в подготовительной группе ДОУ
Сценарий праздника, посвященный Дню матери, в детском саду
Этот сценарий праздника посвящен Дню Матери. Он поможет воспитателям старших и подготовительных групп провести праздник в своем детском саду. Некоторые стихи и игры можно вставить в утренник 8 марта.
Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Цель : воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Праздник «День Матери». Сценарий для ДОУ
Звучит песенка сюрприз. Дети исполняют коллективный танец, рассаживаются на места.
Ведущая : «Добрый вечер,» - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
И в честь сегодняшнего замечательного праздника мы подготовили для вас специальный канал «Тепло сердец для любимых мам».
Звучит заставка «Новости».
Итак, в эфире новости. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала. И первый репортаж - наша поэтическая страничка. И несомненно, сегодня она посвящается маминому празднику.
Дети выходят в полукруг и читают стихи о маме.
1 Ребенок:
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
2 Ребенок:
Зал сверкает весь огнями,
Гостей любимых он собрал.
Веселья час разделяет с нами
Улыбки наших милых мам.
3 Ребенок:
На нашем празднике сегодня
Не разрешается скучать.
Хотим, чтоб ваше настроение
Имело лишь оценку «пять».
4 Ребенок:
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!
Ведущая : Вот видите, дорогие мамы, как любят вас дети! Какие вы красивые и добрые, заботливые и чуткие. И ведь не зря говорится: «Устами младенца - глаголет истина!». Сейчас мы приглашаем вас на праздничную передачу «Устами младенца».
Звучит заставка «Устами младенца».
Видео поздравление для мам от детей.
Дети переодеваются на танец.
Накануне праздника мы с детьми рисовали портреты мам. Сегодня эта Выставка перед вами. Сейчас вы должны узнать по портрету себя и своего художника
(родители встают с мест и выбирают свои портреты)
Уважаемые родители, на обратной стороне написаны имена ваших детей, если имя вашего ребенка, значит, вы выбрали свой портрет. Молодцы, уважаемые мамы. Все постарались, выбрали правильно свой портрет.
Игра « Поцелуйчики»
Музыкальный подарок – танец: «Зонтики»
Ведущая: А мы продолжаем нашу программу и приглашаем вас поиграть в игру «Угадай мелодию».
Звучит заставка «Угадай мелодию».
Ведущая:
А игра сегодня необыкновенная,
Отгадаете все непременно вы.
Будут песни.
Не народные, не хороводные,
А детские известные.
Две команды. Команда дети и команда родителей.
Лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать ее, позвонить в колокольчик и название и пропеть! Звучат мелодии детских песен., дети и родители помогают в пении.
Ведущая: А теперь – наш музыкальный подарок. Песня « Здравствуй мама».
Ведущая: А теперь мы отдохнем И для мам стихи прочтем (стихи)
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «КРАСКИ»
Мальчик:
Подарили краски мне
Красивые и яркие.
Я, конечно, очень рад
Этому подарку.
Но какую краску мне
Выбрать для картины,
Чтоб на праздник подарить
Мамочке любимой?
Девочка:
В небе сверкает жёлтое солнце,
И одуванчик жёлтый смеётся,
Жёлтый цыплёнок сбросил скорлупки,
Жёлтого цвета мамина юбка.
Мальчик:
Синее море играет волнами,
Синее небо прямо над нами,
Синие тени легли на песок.
И синий-синий расцвёл василёк!
Девочка:
Красные маки растут на лугу,
Красные ягоды в хвойном лесу,
Красные щёчки у наших ребят,
Красные шарики в небо летят.
Мальчик:
Белого цвета снег на полях,
Белого цвета сирень на кустах,
Белые зубы во рту у меня,
Белый халат у любого врача.
Девочка:
Розовый цветочек в саду растет,
Розовый редис пользу несет,
Розовый платочек у мамы моей,
Розовая краска всех красивей.
Мальчик:
Зелёная травка - весенний ковёр,
Зелёные листья - деревьев убор.
Зелёный кузнечик песню поёт,
Зелёный огурчик на грядке растёт. (У каждого ребенка в руках круг определенного цвета – краска. Из этих кружочков дети выкладывают на полу цветок).
Дети уходят переодеваться на танец.
Ведущая: А сейчас, дорогие мамы, ответьте мне на такой вопрос: насколько вы любите готовить? Я спросила это не случайно, поскольку сейчас время эфира телепередачи «Смак».
Сейчас мы устроим аукцион из продуктов, а в качестве сюрприза для мам,-тот, кто последний скажет блюдо из это продукта, тот его и получает.–
Проводится АУКЦИОН с мамами. Продукты – фрукты, овощи…
Ведущий
Весело, весело
Музыка играет.
Всех девчонок и мальчишек
К танцу приглашает.
Танец «Джентльмены».
Ведущий: Вы и пели, и играли,
Но давно не танцевали.
Приглашаем вас, друзья,
На передачу «Танцы со звездами».
Звучит заставка «Танцы со звездами»
Будем дружно танцевать,
Чтоб на празднике не скучать!
Общий танец детей и родителей.
Ведущая: Какие молодцы! Следующая наша передача посвящена театру.
«НА СКАМЕЙКЕ, ВОЗЛЕ ДОМА»
Ведущий:
На скамейке, возле дома,
Тяжело вздыхает Тома
В стороне лежат игрушки,
Безразличны ей подружки.
Подошла соседка Лейла:
Лейла:
«Что сидишь, не надоело?
Поиграем в догонялки,
В классики, или скакалки»
Тома:
«Нет», - подруга отвечает,
Грустно головой качает
«У меня большое горе,
С мамочкой своей я в ссоре»
Ведущий:
Лейла молвила тревожно:
«Разве с мамой спорить можно?»
Тома:
«Нет, я маме не грубила,
Меня мама разлюбила,
Всё внимание братишке
Фрукты, памперсы, штанишки,
Куклу новую просила,
А мне мама не купила
Посмотрела и сказала,
Чтоб со старыми играла.
Всё Андрюшке покупает,
А меня не замечает»
Ведущий:
Лейла Тому поняла
И сестрёнок позвала
У неё их целых шесть,
И ещё братишка есть.
Лейла:
«Посмотри на нас, подруга,
Хорошо нам жить друг с другом,
И игрушек нам хватает,
И никто нам не мешает,
Друг за друга мы стеной,
Как же плохо быть одной!
За столом сидим мы дружно,
Мама знает, что нам нужно
Мы во всём ей помогаем,
Мамочку не обижаем,
Ведь она у нас одна,
За день устаёт она.
А ты маме помогаешь?
С братиком своим играешь?
Ведущий:
Очень стыдно стало Томе.
От неё нет пользы в доме
Ходит, хнычет целый день,
За собой убрать ей лень.
Тома:
«Я сейчас домой пойду
И порядок наведу,
Куклам платья постираю
И с Андрюшкой поиграю.»
Лейла:
«Молодец, всё поняла» -
Ведущий:
Лейла Тому обняла,
Лейла:
«Сердце мамино такое,
Очень доброе, большое,
Сколько в нём любви, тепла,
И оно не держит зла».
Ведущий:
Тома с Лейлой попрощалась,
И скорей домой помчалась.. .
Веник и совок взяла
В коридоре подмела,
А потом игрушки, книжки -
Подарила всё братишке,
Тихо покачав коляску,
Рассказала брату сказку,
В стопку ползунки сложила,
Очень маму удивила:
Мама:
«Что случилось? Вот дела,
Наша дочка подросла!» -
Ведущий:
Мама ласково сказала
И коробочку достала:
Мама:
«На, дочурка, получай,
С новой куколкой играй».
Ведущий:
Тома маму целовала
И на ушко ей шептала:
Тома:
«Я капризничать не буду,
Хочешь? Вымою посуду,
За покупками схожу,
С братцем дома посижу…»
Мама:
«Доченька, да что с тобою?»
Тома:
«Нас с братишкой только двое,
С папой ты поговори
И сестрёнку подари».
Мама:
«Тома, я удивлена,
Ты ж хотела быть одна?».
Тома:
«Нет, мамулечка, родная,
Нам нужна семья большая,
Вот Андрюша у нас есть,
А сестрёнок надо шесть,
Как у Лейлы, у соседки,
Даши, Саши, Ксюшки, Светки…
Тома и Мама:
Станет мир светлей, добрей,
Пусть звенит в нём смех детей!»
Ведущая: А сейчас заключительная передача - «Пока все дома» и рубрика "Очумелые ручки".
Звучит заставка «Пока все дома»
Ведущий: Все мамы несомненно мастерицы и каждая мама может смело участвовать в программе « Очумелые ручки мы приглашаем несколько мам для того что бы они показали своё мастерство и сконструировали наряд для ребёнка из подручных материалов.
Ведущий: Чтобы порадовать маму, вместе с детьми мы подготовили для вас, уважаемые мамы, сюрприз. Все это мы проделали с ребятами в своей группе. И теперь можем смело подарить свои сувениры милым мамочкам.
Ведущий : Наш эфир подходит к концу. Давайте послушаем прогноз погоды на завтра. На территории нашей страны сохранится солнечная погода, ближайшие дни осадков в виде тумана и слез не ожидается. А вообще, вспомните, что сразу после осени – наступает зима, а после зимы – наступает весна, дарите друг другу хорошее настроение и тепло ваших сердец!
Выходят дети.
1 Ребенок:
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
2 Ребенок:
Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама -нет тебя дороже.
Ты нам детям жизнь дала!
3 Ребенок:
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
4 Ребенок:
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
Ведущая: А нам остаётся добавить в пожелании – чтобы вы до ста лет жили, горя не знали, и чтобы ваши дети вас только радовали!
Дети встают в полукруг исполняют песню.
На песню идёт показ слайдов.
Ведущий:
Наш канал придуман нами, чтобы радость вам создать,
Веселиться вместе с вами каждый был из нас ведь рад.
Но закончились программы, и расстаться нам пора.
Наш праздник подошел к концу.
Дорогие мамы, мы желаем вам всего самого доброго и светлого!
МАДОУ д/с №56.
Сценарий
музыкально- литературного досуга
на тему
« День Матери».
Провела воспитатель:
Лазарева Н. В.
П. Калининец.
Сценарий конкурсно-развлекательной программы для детей и их мам «Наши мамы самые лучшие на свете».
Звучит лейтмотив - детская музыка. В зале появляются воспитанники старшей группы, они садятся на стульчики, и дети подготовительной группы, которые встают в ряд.
Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие мамы!
Дети все вместе кричат и машут ручками
Дети: Здра-вству-йте!
Ведущий: Мама - самое нежное слово на свете. На любом языке мира оно произноситься трепетно, с любовью. Сегодня, наши детки хотят поздравить Вас, своих мам, с этим замечательным праздником - Днем матери!
Звучит детская песенка о маме.
Один мальчик из подготовительной группы встает и громко кричит:
Мальчик: Эгей. Начнем мы наших мам скорее поздравлять.
Дети подготовительной группы рассказывают стихотворения:
-
У наших мам сегодня праздник!
И я сегодня не проказник.
Я маму буду радовать,
помогать, а также баловать. - День сегодня теплый, ясный,
замечательный, прекрасный.
День любимых наших мам,
добрых и красивых дам. - Сегодня все стихи для Вас,
И песенки, и танцы тоже.
Мы очень сильно любим Вас,
Нет никого для нас дороже! - За все прекрасное вокруг,
Люблю тебя родную!
Ты мой лучший в мире друг!
За все тебя целую! Пускает воздушный поцелуй
В едущая: Спраздником, наши дорогие мамочки! Пусть в этот светлый день все печали исчезнут из вашей жизни. Пусть ежедневные заботы станут легче. Пусть вокруг вас будут только радость и улыбки.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Улыбка»
Ведущая : И вновь мы хотим обратиться к нашим мамам, со словами благодарности и любви.
Дети старшей группы рассказывают стихотворение:
Спешим поздравить наших мам,
Удачи, терпения и здоровья.
Мы все желаем дружно вам.
Пусть обходит дом ненастье,
вокруг витает только счастье.
Пусть всегда будет достаток,
И в душе всегда порядок.
С мамой мне никто не страшен,
Даже серый волк.
Нет на свете мамы краше,
В этом знаю толк.
Мама - вон моя сидит и улыбается.
Наверно, потому, что праздник ей безумно нравится.
Дети старшей группы поют песню о маме (счастье/празднике)
Ведущая: А теперь ребята давайте поиграем с Вами в игру. Давайте станем в большой круг. Возьмемся за руки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны хором отвечать «Мамочка»:
- Кто на свете всех милее?
- Кто на свете всех добрее?
- Всех румяней и белее?
- Кто нас утром подымает?
- Поцелуем награждает?
- Кто нас часто утешает?
- Сказкой на ночь увлекает?
- Кто всегда придет на помощь?
Ведущая: Наши мамы многое делают для нас. Верно? Давайте скажем, как сильно мы их любим. Все вместе: Мы любим наших мам!
Дети хором повторяют
Ведущая: А сейчас мы дарим для наших мам красивый танец.
Дети танцуют танец
Ведущая: Мамы - самые красивые и нежные женщины в мире. А такие женщины достойны, чтобы им дарили цветы!
На площадку выходит вторая воспитательница, которая исполняет роль Цветочницы
Цветочница: Я принесла корзинку с цветами. Их хватит для каждой мамы.Но чтобы получить эти цветы каждый из вас должен назвать имя своей мамы.
Каждый ребенок называет имя мамы и получает цветок
Цветочница: Молодцы. А теперь идите к своим мамам и подарите им эти замечательные цветы.
Цветочница уходит. Дети бегут к мамам и вручают им цветок. Возвращаются на свое место.
Ведущая: Каждый из вас очень любит свою маму. Так давайте вместе споем о нашей любви.
Поют песню о любви к маме.
Раздается стук в двери.
Ведущая: Кто там?
Гость: Это я - Свинка Пеппа.
Ведущая: Входи, Свинка Пеппа. Дети, давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Дети: Привет.
Пеппа: Я пришла к вам на праздник. Вы уже стишки рассказывали? А пели? Тогда давайте танцевать! Так вы уже и танцевали. А давайте тогда может покажем как мы зарядку делаем?
Включается ритмическая музыка. Группы поочередно делают зарядку.
Пеппа: Мы показали нашу силу. Ой даже не знаю, что нам еще нашим мамам показать. О…А давайте им игру проведем??
Дети: Давай!
Пеппа: У меня есть волшебная шляпка, которая читает мысли. Мы наденем эту шляпу на головы мам, и услышим, о чем они думают. Мне нужно 7 мамочек.
Пеппа выводит к детям мам. Каждую усаживает на стул и надевает на голову шляпу. Мыслями служит играющая музыка с легким и смешным текстом. После конкурса Пеппа провожает мам на их места.
Пеппа: А теперь мой любимый конкурс! Я очень люблю помогать своей маме. Вот она постирала много вещей и мне нужно их развесить. Ну, вы ведь мне поможете? Наверняка, вы дома помогаете своим мама это делать. Сейчас и посмотрим.
Дети под музыку начинают помогать Пеппе развешивать белье на веревках .
Пеппа: Вот такие вы помощники. Молодцы. А теперь давайте споем своим мамам песенку.
Поют песню о поздравлении с праздником
Все вместе: С праздником, мамы!
Пеппа: Наш праздник подошел к концу. Ой, чуть не забыла! Я пришла с подарками. Вот мой волшебный сундук, в котором вы найдете подарки для своих мам.
Пеппа открывает большой сундук, откуда дети берут подарки(открытки, аппликации), которые несут вручать своим мамам.
Полезное видео
Сценарий концерта ко Дню Матери для детей 6-7 лет
В зал входят дети под веселую музыку, встают полукругов Заведующая детским садом приветствует мам и бабушек.
Ведущая.
Ничего нет на свете чудесней
И сильней материнской любви.
С чем сравнить ее? Может быть, с песней,
Что поют на заре соловьи?
Доброты материнской прекрасной
Ничего удивительней нет,
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согрет!
Ребёнок.
Мы поздравляем мам любимых
Со светлым материнским днем.
Желаем много дней счастливых
И обещания даем!
Ребёнок . Не огорчать вас очень часто.
Ребёнок . Ив меру сил вам помогать.
Ребёнок. И не перечить вам напрасно.
Ребёнок . И вовремя ложиться спать.
Ребёнок.
Мы знаем, как вы устаете!
С утра до вечера - дела.
Ребёнок . Нет равных вам в любой работе.
Ребёнок . А дома нет без вас тепла!
Звучит песня «К нам госты пришли», музыка Ан. Александрова, слова М Ивенсен.
Дети садятся.
Ведущая. Дорогие мамы и бабушки! Ваши дети очень ждали этого праздника и подготовили для вас небольшой концерт.
1-й ребёнок.
Дорогие любимые мамы!
Вы смотрите во все глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
2-й ребёнок.
Холодный ветер листья рвет и кружит.
Летит снежок, поземкою звеня.
Сегодня нам поздравить мам всех нужно -
День мамы на планете всей Земля.
3-й ребёнок.
Нас обнимают ласковые руки,
Для нас готовят, штопают и шьют,
Пусть песни этой ласковые звуки
Для вас ребята наши пропоют.
Песня «Я маму люблю», музыка Ю. Михайленко, слова И. Складаного.
Ребенок.
Мама долго хлопотала —
Всё дела, дела, дела.
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не стану трогать,
Только рядом постою.
Пусть поспит она немножко,
Я ей песенку спою.
К маме встану я поближе,
Очень маму я люблю,
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней!
Может, спеть погромче мне?
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?
Для мамочки чуть слышно
Напеваю я!
Спи, моя родная!
Милая моя!
Ой, проснулась!
Ребёнок.
Я рисую вечер -
Темные дома.
В окнах зажигаю
Огоньки сама.
Загорелся красный,
Желтый, голубой,
Я рисую дождик -
Лужи под сосной.
Мне совсем нетрудно
Вечер рисовать,
Только очень грустно
Маму долго ждать.
Ребёнок.
Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Не страшна мне даже молния,
Дождик льется - ну и пусть,
Лишь улыбку мамы вспомню я -
И ни капли не боюсь!
М. Пляцковский
Ребёнок.
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок,
Жаль, я ростом невысок.
Ведущая . Думаю, мамы будут в восторге от такого сюрприза! А мы сейчас поиграем с мамами, повеселим их!
Игра «Займи свое место».
Мальчик.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Ведущая.
А сейчас мы все попляшем,
Посмотрите пляску нашу!
«Пляска с притопами» - гопак (украинская народная музыка).
Ведущая. А сейчас послушайте загадки.
Сначала-для взрослых:
Ухом не слышит,
Носом не дышит,
Где побывает - хвост потеряет. (Иголка с ниткой.)
Вокруг проруби сидят белые голуби. (Рот и зубы.)
Мать с дочерью да дочь с матерью,
Да бабушка с внучкой,
Всего - трое. (Бабушка внучки - мать дочери, потому их трое.)
Ведущая.
Молодцы, мамы, отгадали! Теперь загадки детям:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо).
Зеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажи бабушке... (спасибо).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
Игра «Найди своего ребёнка».
Мальчик.
Нет, девчонки не умеют
Наших мам развеселить!
Рецепт от грусти есть другой.
Девочки . Другой? Скажите же - какой?
Мальчик.
Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов!
Ну подумаешь - заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты...
Здесь не надо много сил!
А легко ли мне живется?
Ведь забот - невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод...
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал!
Ведущая. Сейчас у ребят появится такая возможность! Поиграем!
Игра «Помоги маме».
Песня «Наши мамы», музыка Ю. Блинова, слова В. Семернина.
Ведущая.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее.
Кто ставит на пятки заплатки,
Кто гладит и чистит белье?
Кто дом по утрам убирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочиняют стихи?
Дети . Это бабушка!
Игра «Кто быстрее поможет бабушке?».
Ребёнок.
Ну какие бабушки - старушки?
Это наши лучшие подружки.
Сколько будет два и два,
Что такое острова,
Для чего медведь залез в берлогу,
Где Снегурочка живет,
Как летает самолет, -
Бабушки на все ответить смогут.
Ребёнок.
Мы едва успеем встать с постели -
Как уже наши бабушки успели:
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Воду дать растениям зеленым.
Кашу вкусную сварить.
В магазине хлеб купить, -
С бабушками очень повезло нам!
Песня «Бабушка Варвара», музыка Е. Птичкина, стиха М. Пляцковского.
Ведущая. Поиграем в ласковые слова. Кто скажет больше теплых слов о маме - тот победит.
Игра «Скажи волшебное слово».
Дети встают в полукруг.
Ребёнок.
Знают и дети, и взрослые:
От ласковых маминых рук
Уютней и дома, и в космосе,
И словно светлее вокруг.
Ребёнок.
Так не болейте и здравствуйте,
Все мамы планеты Земля!
Пусть зорьки лучистые, ясные
Над вами восходят, звеня.
Ребёнок.
Слушайте, слушайте, слушайте!
Сегодня поем мы для вас.
Все самое чистое, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.
Песня «Мама, мамочка», муз. С. Юдиной, слова Е. Лешко.
Ведущая. Ну вот, как мы праздник мамы встретили! А как он к концу подошел, не заметили.
Сколько танцев танцевали,
Но припомните хоть раз:
Вы когда-нибудь хоть звали
Свою мамочку на вальс?
Пусть сейчас закружит вас
Мамин вальс, мамин вальс!
Дети приглашают мам на вальс, встают парами, мамы спиной, а дети - лицом в круг.
«Вальс», музыка Н. Голубовской, композиция движений Т. Кореневой.
Дарья Шелепова
Сценарий ко Дню Матери в подготовительной группе
Сценарий праздника "День Матери "
Образовательные область : «Музыка»
Программное содержание :
Цель : воспитывать любовь и уважение к матери , способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, поддерживать традицию празднования «Дня Матери » . Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада
Задачи :
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное , отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений. Побуждать детей и родителей к активному участию.
3. Развивать артистичность и творческие способности детей.
Методическое обеспечение :
фонограмма музыкальных произведений; магнитофон, аудиозаписи; конкурсные костюмы.
Предварительная работа : перед праздником дети старшей группы раздают пригласительные на праздник всем сотрудникам детского сада.
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери” .
2. Подбор литературного материала .
3. Разучивание стихотворений о маме, песен и танца.
Виды детской деятельности - коммуникативная, игровая, музыкальная.
Форма проведения : совместный праздник.
Участники - подготовительная группа , мамы, музыкальный руководитель, воспитатель.
Музыкальный репертуар : «Милая мамочка» муз. З. Б. Качаевой. «Здравствуйте, мамы» муз. Чичикова. «Моя мама лучшая на свете» музыка И. Черник. Вальс из м/ф «Анастасия» . «Мама» муз. Ж. Колмогоровой
Ход праздника
Звучит музыка («Милая мамочка» муз. З. Б. Качаевой)
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с «Днем матери » ! Сегодня праздник, а в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции в самом начале нашего праздника подарить мамам… Встречайте! Лучший подарок – это ваши дети!
(Дети рассказывают стихи)
1 ребенок :
Вместе с осенью все дети
Милым мамам шлют привет,
«Мама» – слово дорогое,
В слове том тепло и свет
2 ребёнок :
Маму любят все на свете.
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
3 ребёнок :
Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать :
Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
Ведущий : А в подарок примите песню «Здравствуйте, мамы»
Дети исполняют песню «Здравствуйте, мамы» муз. Чичикова
Ведущий : Сегодня мы вместе будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, петь и играть! Девиз нашего праздника «Нам не страшны преграды, если мамы рядом!»
А сейчас мы поиграем с мамами. О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
При солнышке тепло (при матери добро ) .
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
Птица рада весне (а младенец – матери ) .
- Материнская ласка (конца не знает) .
Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок) .
Ведущий. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
(Дети рассказывают стихи)
1 Ребенок
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
2 Ребенок
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
3 Ребенок
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я :
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.
4 Ребенок
Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей !
5 Ребенок
Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!
Ведущий : И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем эту песню.
Дети исполняют песню «Моя мама лучшая на свете» музыка И. Черник
Ведущий : У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.
(Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку)
Ведущий : А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!
Я хочу узнать, читают ли вам родители сказки?
Проверим, как вы внимательно слушайте их .
Загадки :
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила :
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью» )
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
Для наших мам мы подготовили танец .
(дети исполняют вальс из м/ф «Анастасия» )
Ведущий. Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты : гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.
(Игра «Отгадай на ощупь» )
Ведущий : Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.
(Дети рассказывают стихи)
1 ребёнок
Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.
2 ребёнок
Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя всё время, мамочка люблю.
3 ребёнок
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.
Ведущий : Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.
(«Веникобол» (мамы соревнуются с детьми) Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей)
Ведущий : Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.
(Дети рассказывают стихи)
1 ребёнок
Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.
2 ребенок
Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли.
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.
3 ребенок
Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
Лишь смехом нарушал порядок.
Ведущий : А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.
(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев : теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).
Театр-экспромт «Теремок»
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип) .
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты) теремок (Скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да) . Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип) .
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) . Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип) . Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (Скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) . Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе) . Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе) . Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.
Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип) . Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся - бах! - развалился теремок (Скрип-скрип) .
Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) - все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип) . Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое-из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип) .
Ведущий :
Льется песенка голубым ручьем.
Мама, эту песенку для тебя поем!
(Дети исполняют песню «Мама» муз. Ж. Колмогоровой)
Ведущий : Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.
Участники выходят из зала под музыку
Цель:
Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
2. Воспитывать желание, заботиться о близких.
3. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.
Подготовка к празднику:
Зал украшен шарами и цветами, на середине зала фотовыставка «Наши мамы и бабушки».
1. Чтение сказок народов мира.
2. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
3. Разучивание пословиц и поговорок.
4. Обучение детей разгадыванию и загадыванию загадок об овощах.
5. Разучивание частушек к празднику.
6. Разучивание песен к празднику «Дню матери». Песня «О маме», музыка А.Филиппенко, песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.
7. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете».
8. Чтение художественной литературы о маме. «Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Сегодня в этот хмурый, осенний денек мы собрались здесь в уютном музыкальном зале. Отмечаем самый главный и значимый праздник – День матери! Мама – это первое слово, которое говорит малыш. Мама – это защита и опора от разных невзгод. Мама – самая добрая на свете. Без мамы не могут жить дети.
Дети читают стихи о маме.
1-й ребенок:
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю –
Дам названье «Мама».
2-й ребенок:
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Ведущий:
Сегодня в нашем зале мы с вами организуем конкурс «Мама, бабушка и я – самая лучшая себя». За каждый правильны ответ каждый член семьи получает фишку. После окончания конкурса лучшую семью наградим призом. Ну. Вы все готовы?
Наш конкурс начинается. Я приглашаю всех желающих мам ко мне и их детей тоже.
Выходят три мамы и три ребенка.
Первый конкурс «Что за чудо эти сказки»
Здесь на столе лежат три колокольчика, кто первый зазвонит в колокольчик, то и отвечает. Вам нужно выбрать правильный вариант ответа.
1. Что рукодельница уронила в колодец?
- кольцо,
- веретено,
- ведерко,
- прялку.
2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
- курицу с цыплятами,
- Мурку и Бобика,
- Круть и Верть,
- хозяйку.
3. Что подарил месяц Апрель падчерице?
- колечко,
- машину,
- платье,
- дом.
4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
- ромашку,
- колокольчик,
- тюльпан,
- аленький цветочек.
5. Кем был папа Карло?
- столяром,
- клоуном,
- шарманщиком,
- фокусником.
6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,
- абра-кадабра,
- сим-сим, откройся,
- хоп-хей, лалолей.
Ведущий:
Благодарим Вас, за участие - фишки храните, в конце конкурса мы узнаем, чья семья лучще других справилась с заданиями. А для вас девочки приготовили танец «Самбаритта».
Второй конкурс «Заморочки из бочки»
Ведущий:
У меня в туеске спрятаны муляжи овощей. Сейчас нужно отгадать, что лежит в нем?
Загадки:
1. Под землей птица гнездо свило, яйца нанесла. (Картофель).
2. Лежат у матки телятки гладки, лежат рядками зеленые сами. (Огурец).
3. Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Капуста).
4. Пришла панья, в желтом сарафане, начали раздевать, стали слезы проливать. (Лук).
5. Я красна – не девица, зелена – не дубрава, с хвостом, а не мышь. (Морковь).
6. Сначала растут, потом цветут, потом зеленеют, а как поспеют – краснеют. (Помидор).
Ведущий:
Сейчас для вас прозвучит песня «О маме», музыка А. Филиппенко.
Третий конкурс «Спортивный»
Ведущий:
Перед вами обручи, мячи, скакалки и ворота. Сейчас три наших мамочки начнут крутить обручи. Какая мамочка дольше прокрутит обруч, получит фишку.
Мамы крутят обручи, потом передают детям.
Ведущий:
Теперь посмотрим, кто из детей окажется самым ловким.
Затем начинают отбивать мячи, сначала мамы, а потом дети.
Затем прыжки на скакалках (мамы и дети). «Кто закатит мяч в ворота» (мамы и дети).
Ведущий:
Сегодня папа нашей Ангелины, приготовил для вас поздравление – наши милые мамы и бабушки.
Папа рассказывает стихотворение.
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня, в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным!
Четвертый конкурс «Чудесный мешочек»
Ведущий:
Приглашаю следующих участников (три мамы, три ребенка).
Вам нужно на ощупь узнать, что за фрукт лежит в чудесном мешочке.
За каждый правильный ответ получаете фишку. (Банан, персик, яблоко, долька арбуза, виноград, груша).
Спасибо за участие в конкурсе, садитесь на места.
Ведущий:
Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши бабушки дети приготовили стихи.
1-й ребенок:
Наши бабушки
Очень любят нас внучат.
Покупают нам игрушки,
Даже водят в детский сад.
Вот хорошие какие –
Наши бабушки родные!
2-й ребенок:
Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
3-й ребенок:
У нашей бабушки –
Золотые руки.
Рядом с нашей бабушкой –
Мы не знаем скуки.
Пятый конкурс «Закончи пословицу»
Выходят три бабушки и три внука.
Ведущий:
Я прочитаю вам пословицу, а вы ее продолжите.
Пословицы:
1. Не красна изба углами… (а красна пирогами).
2. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).
3. Без хлеба не сытно… (без соли не вкусно).
4. Большому кораблю… (большое плаванье).
5. Будьте как дома, но не забывайте…(что в гостях).
6. Шило в мешке…(не утаишь).
7. Жизнь прожить…(не поле перейти).
8. В тесноте … (да не в обиде).
9. Готовь сани летом…(а телегу зимой).
Спасибо нашим бабушкам и их внукам за участие в конкурсе. Для Вас звучит эта песня «Лучше друга не найти», музыка Осеевой.
Шестой конкурс «Сказочно-волшебная обувь»
Приглашаются все, кто не участвовал (три мамы, три ребенка), за правильный ответ получают фишки.
Вопросы:
1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка).
2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Кот в сапогах).
3. Лихо мерили шаги,
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(Дядя Степа)
4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов?
(«Телефон» К.Чуковский).
5. Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки?
(Человек–рассеянный).
6. Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Кому их подарили?
(Муха цокотуха).
7. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады?
(Маленький Мук).
8. Видит дедушка, плывут его лопаточки. На солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошел своей дорогой. Сам он их сплел, они его слушаются, не бегут коли ему не надобно. (Русская народная сказка «Чудесные лопаточки»).
Ведущий:
Спасибо всем участникам этого конкурса. Вижу вы устали дети, давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Наши девочки сегодня будут принцессами, а мальчики – рыцарями. Девочкам нужно снять с левой ноги туфельку и положить в обруч. Первая команда девочек кладут туфельку в красный обруч, а вторая в зеленый и садятся на свои места. Мальчики - рыцари должны по команде успеть надеть туфельку всем девочкам, какая команда быстрее справится, та получит фишки.
И заключительный наш конкурс для тех, кто хочет заработать дополнительно фишку, если ответите на мой вопрос.
Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви.
Вопросы:
1. Кто любил Мальвину? (Пьерро).
2. Кого любила Крошечка – Ховрошечка? (Коровушку).
3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
4. Кого любила Герда? (Кая).
5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
9. Кого любит мать? (Своих детей).
Ведущий:
Наш конкурс подошел к концу, а пока сложите и сосчитайте все фишки. А для Вас выступит ансамбль «Веселые матрешки», они споют вам частушки.
Выходят мальчики, переодетые в костюмы матрешек.
Частушки:
1. Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал не скакал,
Я б весь вечер вместе с мамой -
Не стесняясь, танцевал.
2. Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
Я б на улице не бегал –
Я б бабуле помогал.
3. Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки –
Но и шею с мылом мыл.
4. Если был бы я девчонкой,
Не ленился никогда.
И сестренку на прогулку –
Одевал бы сам всегда.
5. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим –
Чтобы нам похлопали.
Ведущий:
Вот и определились у нас победители. Давайте им поаплодируем. А всех остальных участников ждут сладкие призы. Всем вручаем маленькую девчонку - шоколадную «Аленку».
С праздником вас дорогие мамочки и бабушки!
Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней!
И пусть ваши дети радуют Вас всегда!
А сейчас дети подарят подарки мамам и бабушкам, которые они сделали своими руками.
Дети дарят открытки для мам и бабушек.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...