НОД по чтению художественной литературы В. В
Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей.
Виталий родился в столице царской России – Петербурге. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии.
Отец мальчика занимался орнитологией – изучением жизни птиц и трудился в научном Зоологическом музее. Маленькому Виталию и его братьям нравилось бывать на папиной работе. Они с интересом разглядывали витрины с замершими птицами и зверями, ведь здесь были собраны экспонаты с разных уголков планеты.
Когда наступало лето, все семейство отправлялось из города на дачный отдых в деревню Лебяжье. Селение располагалось в живописном месте: на берегу моря, рядом с лесом и небольшой рекой. На маленького Виталия огромное впечатление производили походы в лес. Густая чаща казалась мальчугану загадочной, чудесной страной. Много интересного о жизни лесных обитателей он узнал от отца.
Виталий был смышленым и любознательным. Гуляя по лесу, он подмечал интересное и сразу же записывал. Спустя много лет эти наблюдения стали основой сказочных повестей и рассказов.
Юность будущего писателя была богата увлечениями. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.
Служба в армии совпала с революционным периодом в истории России. Во время неспокойных военных лет Виталий несколько лет жил в Алтайском крае в городке Бийске. Там он начал заниматься своим любимым делом – организовывал научные походы по горному краю, руководил краеведческим музеем. В это же время молодой человек читал лекции по биологии, знакомил учащихся с увлекательным миром животных и птиц. Ведь он его хорошо знал и любил.
В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?».
Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета », которую он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В этой удивительной книге описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года.
Все последующие творения Бианки были посвящены лесу. В своих добрых рассказах и сказках он раскрыл тайны леса, показал жизнь его обитателей с новой стороны, передал красоту и многообразие русской природы. Книги В. Бианки учат бережному отношению ко всему живому, что окружает человека.
Творчество Бианки
Если хочешь узнать, как передвигается серенький зайчишка по зимнему лесу, или рыскает голодный волк в поисках добычи, достаточно прочитать несколько рассказов известнейшего детского писателя Виталия Бианки, который рассказывал в своих книгах обо всех секретах природы.
Виталий Валентинович появился на свет в 1894 году города Санкт-Петербург. В детские годы он часто бродил по лесу и с особой охотой слушал рассказы опытных охотников. Он старался вникнуть во многие интересовавшие его тайны природы. Своим главным учителем Бианки считал отца, так как именно он научил его все природные явления записывать в блокнот. Проучившись в гимназии, Виталий Валентинович поступает в Петроградский университет на отделение естественных наук. В 1916 году он выучился на ускоренных курсах военного училища во Владимире и направляется в артиллерийскую бригаду. В 1918 году вступает в партию эсеров и работает в их действующей газете. После мобилизации в Русскую армию, писатель вынужден стать дезертиром и скрываться долгое время под чужой фамилией. Ему пришлось уехать на Алтай, где он с удовольствием стал организатором туристско- краеведческих походов и создателем местного музея. Кроме того Бианки читал лекции по биологии.
В 1922 году он возвращается в Петроград, где частым его занятием стало посещение литературного сообщества. Среди представителей кружка были всеми известный Корней Чуковский, Самуил Маршак. И вот читатели знакомятся с первым произведением Бианки «Путешествие красноголового воробья». Далее следовал сборник рассказов «Чей нос лучше?». Писатель в своих лесных былях отвечал детям на многие интересующие их вопросы. Вскоре Виталий Валентинович выпускает «Лесную газету» для детей постарше, где на основе опубликованных работ стремился научить детей наблюдать самостоятельно. Он работал над этой книгой более 4-х лет, и достиг результата. Каждый его рассказ не оставил равнодушным к жизни наших братьев меньших ни одного читателя. Но если внимательно вчитываться в его произведения, то можно заметить, что его героями выступают не только животные и птицы, но и их друзья-ребята. Это и находчивый Егорка из рассказа «По следам» и первоклассница Майка из «Зимнего летечка».
В период своего творчества писатель создал научное общество, где собирались лучшие умы Петербурга. Кроме того Виталий Валентинович работал на радио, где вел передачу «Вести леса». За свою творческую деятельность Бианки создал около 300 рассказов, повестей, в которых прививал детям любовь к природе. Его произведения с большим интересом читают как дошкольники, так и учащиеся начальных классов. Писатель скончался от продолжительной болезни легких в 1959 году.
Биография 2
Каждый, кто помнит свои школьные годы, будет всегда помнить и имя выдающегося писателя, неразрывно связанное с детством, школой, книгами по внеклассному чтению. В учебниках начальной школы мы читали, да и сейчас читают наши дети, внуки и даже правнуки, и будут читать рассказы о природе, о жизни животных, Виталия Валентиновича Бианки. Без его «Лесной газеты», «Теремка», «Первой охоты» невозможно представить школьную программу и своё детство. Его книги первыми знакомят маленького читателя с чувством долга, ответственности и главное с чувством любви и заботы к братьям нашим меньшим.
Родился писатель в Санкт-Петербурге. Предками писателя были итальянцы, отсюда и такая необычная фамилия. Всё его детство было неразрывно связанно с природой. Его отец был учёным-биологом, сотрудником музея зоологии Академии наук. Дом семьи был расположен недалеко от музея и маленький Виталий проводил там все дни напролёт, вся их квартира была наполнена животными, птицами, даже были змеи. На всё лето семья уезжала в деревню Лебяжье, и все питомцы путешествовали с ними. Там в деревне открывался огромный кругозор для «любителей природы».
Естественно, что после такого насыщенного детства сын биолога поступил на естественное отделение университета в Петербурге. Но с началом Первой Мировой войны молодой человек был вынужден бросить учёбу и идти в армию. В 1918 году он уехал на Алтай в экспедицию. Здесь был направлен в армию Колчака, но дезертировал, скрывался у партизан. После установления нового советского режима, Виталий продолжает жить в Бийске, организовывает там краеведческий музей и преподаёт в школе. В этом городе писатель женился на Вере Клюжевой, которая была преподавателем французского языка, в семье родились дочь и 3 сына.
В 1922 году семья Бианки переезжает в Петербург, где писатель вступает в кружок детских писателей, в котором уже состоят С. Маршак, К. Чуковский и др. Через год журнал «Воробей» размещает на своих страницах один из первых рассказов – «Путешествие красноголового воробья». Далее выходит книга «Чей нос лучше?» Лёгкий читаемый тон, интересные факты о жизни животных, незатейливый юмор – всё пришлось по душе читателю. В 1924 году была создана одна из известных работ «Лесная газета». Через год и вплоть до 1935 года на писателя начинаются гонения властей. В Великую Отечественную войну, вместе с семьёй был эвакуирован на Урал, на фронт его не взяли из-за проблем с сердцем.
Оставшиеся годы жизни писатель провёл в борьбе с различными заболеваниями: диабет, болезнь сосудов, перенёс 2 инсульта, инфаркт – всё это не давало ему гулять, ходить в любимый лес, но он продолжал писать. Умер Виталий Бианки на 65-ом году жизни от рака лёгких.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Другие биографии:
- Островский Александр Николаевич
Островский Александр Николаевич появился на свет 31 марта 1823 года. В большом городе - Москва. В купеческой семье. В возрасте 8 лет умирает его мать. Мечтой его отца было видеть сына юристом, однако он начал проявлять интерес к литературе.
- Михалков Сергей
- Рубцов Николай Михайлович
Рождённый в Архангельской области в 1936 г. Николай Михайлович Рубцов рос в детском доме. Его отец был отправлен на войну, а мать потеряна в военные годы
- Николай Иванович Вавилов
Вавилов Николай Иванович это биолог, генетик, он входил в команду людей, которые основали сельскохозяйственные науки Советского Союза.
- Антонио Вивальди
Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции, Италия. Итальянский композитор и скрипач, оставивший решающий знак в форме концерта и стиле поздней барочной инструментальной музыки.
ВЕСНА
Первая телеграмма из лесу.
Прилетели стаи грачей. Весна началась. Тяжелая, темная туча, закрывавшая все небо, ушла. По синему небу поплыли кучевые облака, похожие на большие сугробы снега. Родились первые зверята. У лосей и козуль отрастают новые рога. В лесу запели чижи, синицы и корольки. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. Обнаружена берлога медведя под корнями вывороченной ели. Струйки тающего снега тайно собираются подо льдом. В лесу капель: тает снег на деревьях. По ночам морозы заново куют лед.
ЛЕСНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ.
Первое яйцо.
Самка ворона первою из всех птиц снесла яйцо. Ее гнездо - на высокой ели, густо засыпанной снегом. Чтобы яйцо не застыло и птенчик в нем не замерз, ворониха не оставляет гнезда. Пищу ей приносит ворон.
Сосунки в снегу.
В поле еще снег, а у зайчих уж родятся зайчата.
Зайчата родятся зрячими, в теплых шубках. Сразу, как появятся на свет, они уже умеют бегать. Наевшись досыта материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. Лежат смирнехонько, - не пищат, не балуются, хоть мать и убежала куда-то.
Проходит день, другой, третий. Зайчиха по всем полям скачет, давно уже про них и забыла. А зайчатки все лежат. Бегать им нельзя: ястреб заметит или нападет на след лиса.
Вот, наконец, бежит мимо зайчиха. Нет, не мамаша - тетка какая-то чужая. Зайчата к ней: накорми нас! Ну что ж, пожалуйста, кушайте! Накормила - и дальше.
И опять зайчата под кустиками лежат. А мамаша их где-то чужих зайчат кормит.
Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считать. Где бы ни повстречала зайчиха зайчат, она их накормит. Все равно, свои они ей или чужие.
Думаете, плохо зайчатам беспризорниками жить? Ничуть! Им тепло: шубка у них. А молоко у зайчих такое сладкое, густое, что зайчонок раз насосется, - потом несколько дней сыт.
А на восьмой-девятый день зайчата начнут травку зубрить.
Весенняя хитрость.
В лесу хищники нападают на мирных животных. Где увидят, так и хватают.
Зимой на белом снегу не так-то скоро увидишь зайца-беляка и белую куропатку. А сейчас снег тает, во многих местах уже показалась земля.
Волки, лисицы, ястреба, совы, даже маленькие хищные горностаи и ласки издали замечают белую шерстку и белые перья на черных проталинах.
И вот беляки и белые куропатки пустились на хитрость: они линяют и перекрашиваются.
Беляк стал весь серенький; у куропатки выпало много белых перьев, а на их месте отросли бурого и ржавого цвета новые перья с черными полосами.
Теперь беляка и куропатку не так-то просто заметить: они замаскированы.
Некоторым из нападающих тоже пришлось прибегнуть к маскировке. Ласка была вся белая зимой, горностай тоже, только кончик хвоста у него был черный. И им обоим удобно было подкрадываться к мирным животным по снегу: белым по белому.
А сейчас они перелиняли и стали серыми. Ласка вся черная, а у горностая кончик хвоста как был, так и остался черным.
Но ведь черное пятнышко на одежде не вредит ни зимой, ни летом; ведь и на снегу есть черные пятна - соринки да сучочки, а на земле и в траве их сколько хочешь.
По чердакам.
Обойдите дома центрального района города, и вы познакомитесь с условиями жизни населения чердаков.
Птицы, занимающие здесь углы, оказывается, очень довольны своим жильем. Кому холодно, тот жмется к печным трубам и пользуется даровым отоплением. Голубки уже сидят на яйцах, воробьи и галки по всему городу собирают соломинки для гнезд, пух и перья для своих мягких перин.
Жалуются птицы только на кошек и мальчишек, которые разоряют их гнезда.
Сонные мухи.
На улице появились большие зеленовато-синие с металлическим отливом мухи. Вид у них сонный, как осенью. Они еще не летают, а только еле ползают по стенам домов, качаясь на тонких ножках.
Целый день мухи греются на солнце, а ночью опять заползают в щели и скважины стен и заборов.
Веснянки.
Из воды через трещины речного льда вылезают неуклюжие серые личинки. Они карабкаются на набережную, освобождаются от своих шкурок-чехликов и превращаются в крылатых, стройных насекомых - ни мух, ни бабочек веснянок.
Длиннокрылые, легкие, они еще не могут летать: слабы. Им нужно солнце.
Они пешком переходят мостовую. Их давят прохожие, давят копытами лошади, давят колесами автомобили. Их проворно клюют воробьи. А они все идут да идут - их тысячи, тысячи, тысячи.
И те, кому удалось перейти улицу, взбираются на стены домов - за солнцем.
Комарики пляшут.
В солнечные теплые дни уже пляшут в воздухе комарики.
Не бойся их: эти не кусачие, это комары-толкуны.
Легкой стайкой, столбиком держатся в воздухе, толкутся, кружатся.
И там, где их много, - воздух в крапинках, как в веснушках.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Спасибо, мороз, что снегу нанёс.
Береги нос в большой мороз!
Солнце - на лето, зима - на мороз!
Народные приметы
Дым столбом - к морозу.
Если ночью был иней, днём снег не выпадет.
Кошка - в печурку, стужа - на двор.
Вороны и галки садятся на вершины деревьев - к морозу.
Зимние вопросы
1. Где зимой теплее: в ельнике или березняке?
2. Почему клёст вьёт гнездо зимой?
3. Как ворона предсказывает мороз?
4. Какой снег быстро тает - чистый или грязный?
5. Что теряет лось каждую зиму?
6. Почему у снегиря такое снежное имя?
7. У кого из зверей холодильник в сугробе?
В. Бианки
Три весны
Зима лютая, она всё бы хотела заморозить насмерть - людей, зверей, птиц, деревья. И всех с голоду уморить. Но солнце - отец жизни - уже объявило ей войну и 21 марта перешло в решительное весеннее наступление.
В этот день оно ровно полсуток побыло на небе, разя врага своими лучами-стрелами. Другие полсуток - ночью - зима морозила землю, чинила свои разрушенные укрепления. Потом солнце всё дольше и дольше стало задерживаться на небе, день стал быстро расти, ночь уменьшаться, тепло прибывать. С каждым днём теперь солнце выше поднимается в небо, лучи его прямей падают на землю и сильней разят снег.
Первая победа - весна полевая.
Она началась, когда в полях показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, мигом примчались к нам. Потом - скворцы и полевые жаворонки.
Грачи рады, что могут ковырять носами поле, вытаскивать из потеплевшей земли проснувшихся червей, жучьих личинок. Скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зёрнышки.
Вслед за жаворонками прибыли с зимовок самцы-зяблики - и тоже пока кормятся на земле. А из куликов первыми прилетели красивые хохлатые чибисы - заняли ещё мокрые пашни, с которых поднимается уже тёплый пар.
Вторая победа - весна речная.
Ещё не кончилась весна полевая, не все ещё поля освободились от снега, а солнце повело уже новое наступление - на самые крепкие, ледяные укрепления зимы.
В полях отступает, бежит с них ручьями снег, спасается от солнца в овраги, под крепкий лёд реки. Не дремлют реки, копят силы в неволе. Вот понатужились и поднялись.
Будто пушка ухнула над рекой - треснул толстый лёд. Река вырвалась на волю, с громом и звоном понесла к морю льдины, кроша и разламывая их. Но не доплыть им до далёкого моря: по дороге солнце расстреляет их золотыми горячими своими стрелами.
Ждут не дождутся освобождения рек, озёр, прудов водяные птицы - утки, гуси, лебеди, чайки, гагары, речные и болотные кулики. Ведь в освобождённой воде будет им чем поживиться: проснулись в ней рыбы, разные насекомые, рачки, улитки, личинки и другая водная мелюзга.
А реки, освободившись от льда, поднимаются выше и выше. И будет скоро: выйдут из берегов своих, хлынут в луга, затопят долины, кустарники. Люди скажут: «Вот и паводок - весенний разлив. Напоит вода землю».
Это вторая великая победа солнца, вторая весна - весна речная.
В полях уже ни следа не останется от снега, реки начнут возвращаться в свои берега, а зима ещё всё не захочет сдаваться, всё ещё будет бросаться в контратаки - насылать свои морозы-утренники. Последние разбитые отряды её снега ещё долго будут прятаться от солнца в лесу, по тенистым склонам оврагов.
Закукует кукушка, лес закутается зеленоватым туманцем, прилетят ласточки, с последним крепким морозцем белыми звёздочками зацветёт черёмуха. Все певчие птицы вернутся на родину, и бегом прибежит, прячась в зелёной, уже подросшей осоке, болотная курочка-погоныш.
Лес оденется. И соловей запоёт в цветущей, благоуханной сирени.
Это будет третьей решительной победой солнца над зимой. Это третья весна - весна лесная. Последняя: за ней наступит лето.
Г. Скребицкий
Зазвенела по водосточным трубам капель, побежали ручьи, испортились, почернели дороги, на пригорках, на солнцепёке, из-под снега показалась земля. Значит - зиме конец. Пришёл первый весенний месяц - март.
А взгляните на небо - оно тоже совсем не такое, как было зимой: не бесцветное, будто вылинявшее.
Весной небо становится ярко-синим, и по нему, как белые комья ваты, раскинуты пушистые облака. Называются они кучевыми: под вечер скучатся у самого горизонта, точно огромные снеговые горы, и светятся тёплым розовым светом в лучах заходящего солнца. Ручьи, проталины, первые кучевые облака - это и есть самое начало весны.
В палисадниках задорно чирикают воробьи, растопырив крылышки, хвостики, наскакивают друг на друга, кричат, дерутся. Это на них так весеннее солнышко действует. По карнизам домов и на крышах воркуют голуби. А что такое случилось с вороной? Уселась на дерево, вся взъерошилась, шею вытянула, во всё горло кричит: «Карр, карр»… Это она поёт. Тоже радуется весне и солнцу.
Хорошо выйти за город в погожий ясный денёк, когда так весело журчит первый ручей, чирикают воробьи и в воздухе пахнет тающим снегом.
Это рассказ для детей о весне. О том как пробуждаемся постепенно природа, сначала появляются первые проталины, затем просыпаются реки, а затем одевается в красивые одежды лес.
Три весны. Автор: Виталий Бианки
Зима лютая, она всё бы хотела заморозить насмерть — людей, зверей, птиц, деревья. И всех с голоду уморить. Но солнце — отец жизни — уже объявило ей войну и 21 марта перешло в решительное весеннее наступление.
В этот день оно ровно полсуток побыло на небе, разя врага своими лучами-стрелами. Другие полсуток — ночью — зима морозила землю, чинила свои разрушенные укрепления. Потом солнце всё дольше и дольше стало задерживаться на небе, день стал быстро расти, ночь уменьшаться, тепло прибывать. С каждым днём теперь солнце выше поднимается в небо, лучи его прямей падают на землю и сильней разят снег.
Первая победа — весна полевая.
Она началась, когда в полях показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, мигом примчались к нам. Потом — скворцы и полевые жаворонки.
Грачи рады, что могут ковырять носами поле, вытаскивать из потеплевшей земли проснувшихся червей, жучьих личинок. Скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зёрнышки.
Вслед за жаворонками прибыли с зимовок самцы-зяблики — и тоже пока кормятся на земле. А из куликов первыми прилетели красивые хохлатые чибисы — заняли ещё мокрые пашни, с которых поднимается уже тёплый пар.
Вторая победа — весна речная.
Ещё не кончилась весна полевая, не все ещё поля освободились от снега, а солнце повело уже новое наступление — на самые крепкие, ледяные укрепления зимы.
В полях отступает, бежит с них ручьями снег, спасается от солнца в овраги, под крепкий лёд реки. Не дремлют реки, копят силы в неволе. Вот понатужились и поднялись.
Будто пушка ухнула над рекой — треснул толстый лёд. Река вырвалась на волю, с громом и звоном понесла к морю льдины, кроша и разламывая их. Но не доплыть им до далёкого моря: по дороге солнце расстреляет их золотыми горячими своими стрелами.
Ждут не дождутся освобождения рек, озёр, прудов водяные птицы — утки, гуси, лебеди, чайки, гагары, речные и болотные кулики. Ведь в освобождённой воде будет им чем поживиться: проснулись в ней рыбы, разные насекомые, рачки, улитки, личинки и другая водная мелюзга.
А реки, освободившись от льда, поднимаются выше и выше. И будет скоро: выйдут из берегов своих, хлынут в луга, затопят долины, кустарники. Люди скажут: «Вот и паводок — весенний разлив. Напоит вода землю».
Это вторая великая победа солнца, вторая весна — весна речная.
В полях уже ни следа не останется от снега, реки начнут возвращаться в свои берега, а зима ещё всё не захочет сдаваться, всё ещё будет бросаться в контратаки — насылать свои морозы-утренники. Последние разбитые отряды её снега ещё долго будут прятаться от солнца в лесу, по тенистым склонам оврагов.
Закукует кукушка, лес закутается зеленоватым туманцем, прилетят ласточки, с последним крепким морозцем белыми звёздочками зацветёт черёмуха. Все певчие птицы вернутся на родину, и бегом прибежит, прячась в зелёной, уже подросшей осоке, болотная курочка-погоныш.
Лес оденется. И соловей запоёт в цветущей, благоуханной сирени.
Это будет третьей решительной победой солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная. Последняя: за ней наступит лето.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении; достижение понимания текста на уровне смысла и содержания.
Задачи:
Продолжать знакомить с творчеством писателя;
Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения;
Привлечь внимание к выразительным средствам (образным словам и выражениям, эпитетам, сравнениям: «ледяные укрепления зимы», «золотые солнечные стрелы», «Будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед).
Формировать умение строить композицию рисунка, передавать своё представление о разных победах весны – полевой, речной или лесной.
Воспитывать творческую индивидуальность.
План занятия:
Загадывание загадки о весне:
«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт».
Да, ребята, это, конечно же, весна. И сегодня, мне бы хотелось познакомить вас с замечательным рассказом любимого уже вами писателя (показ портрета, дети узнают и называют его имя - Виталия Валентиновича Бианки). А рассказ называется «Три весны». А разве у нас бывает в природе три весны, как вы думаете? - Выслушиваются все ответы детей и их предположения. Ну почему-то ведь рассказ назван именно так. Хотите узнать, почему? Ну, тогда, приготовьтесь внимательно слушать.
(Чтение текста предполагается «медленное», т. е. с остановками для комментария прочитанного, включения воображения, усиления эмоционального восприятия и привлечения внимания детей.)
Примерные вопросы по содержанию текста:
Какая первая победа весны? Когда она начинается? – «Когда в полях показались первые проталины, освободилась первая земля». Показ иллюстраций или слайдов. Кто же больше всего обрадовался этой победе? (Дети вспоминают описание жизни птиц в рассказе).
Проводится физкультминутка «Птицы».
«Птицы долго зимовали в чужедальней стороне,
Но по Родине скучали и мечтали о весне
Будет труден перелёт, приготовиться в полёт!» (Свободно летают по группе)
Дети рассказывают о своих впечатлениях, о «весне речной». Как она «ведёт наступление».
Какими словами и выражениями это передано в рассказе?
-«поднатужилась и поднялась», «будто пушка ухнула над рекой – треснул толстый лед», «река вырвалась на волю», «солнце расстреляет их золотыми горячими стрелами», «паводок - весенний разлив». (Показ иллюстраций).
А как выглядит в рассказе третья победа весны? Какие выражения Вам запомнились и чем понравились?
-«морозы – утренники», «последние разбитые отряды снега», «лес закутается зеленым туманцем», «цветущая, благоуханная сирень». Дети объясняют, чем им так нравится весна лесная в рассказе В. Бианки.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать свои впечатления по услышанному произведению. (Уточнить его название и автора). В рисунке покажите, пожалуйста, ту победу весны, которая произвела на вас наиболее сильное впечатление, наиболее запомнилась и как её описывает Виталий Валентинович Бианки.
Дети выполняют работы цветными карандашами.
Ребята, сегодня у нас нет ни одной одинаковой работы. Как вы думаете, это хорошо? (Мнения детей). Конечно, это просто - здорово! Это означает, что у вас есть собственное восприятие художественных произведений, воображение, своё мнение, а это так важно в жизни любого человека.
После занятия обмениваются впечатлениями о работах, своём замысле: кто какую весну изобразил; какие работы оказались наиболее удачными и т. д.
- Презентация "Школа избирателя" презентация к уроку по обществознанию (9 класс) на тему
- Наставничество: как минимизировать затраты на обучение и ускорить адаптацию
- Птица солнце из дерева и щепы
- Отставки по собственному вряд ли спасут таможенную верхушку от увлекательного путешествия на нары Кто с кем связан