Сценарий вечер загадок старшая группа. Досуг в подготовительной группе
Досуг в подготовительной группе на тему «Загадки о природных явлениях». Конспект
Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город МоскваОписание работы: Предлагаю вам конспект досуга на тему «Загадки о природных явлениях» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект досуга, направленный на закрепление представлений детей о природных явлениях.
Цель
Закрепление представлений детей о природных явлениях.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (загадки), формировать интерес к познанию природы.
Развивающие:
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа:
Занятия по знакомству детей с природными явлениями, наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, использование художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации, изображающие природные явления; корзинка; стеклянные шарики белого и синего цвета (по 5-7 штук); кусочки ваты; зонты; мольберты; листы бумаги; фломастеры (маркеры); зеркало; музыкальный цент; угощение для детей.Под музыку входит бабушка Загадушка
с корзинкой, здоровается с детьми.
Бабушка Загадушка:
Сегодня я Вам загадаю интересные загадки, а про что догадайтесь
Солнце светит,
Ветер свищет,
Дождик льет, как из ведра.
После дождика на небе
Сразу радуга видна.
Эти изменения погоды
Дарят нам… (явления природы).
Дети делают вывод, что в загадках речь пойдет о явлениях природы.
Бабушка Загадушка:
Слушайте загадку
Утром, вечером она,
Словно девушка красна,
Распускается с рассветом,
Розоватым, нежным цветом.
На закате, как жар-птица,
Улетает из станицы
За поля и за моря.
А зовут ее - … (заря)
(В. Анохина)
Отгадав каждую загадку, дети объясняют, почему они так думают.
После ответа детей показывается соответствующая иллюстрация.
Бабушка Загадушка: На травинке в ранний час
Летом светится алмаз.
А поищем его днем,
Почему-то не найдем. (роса)
Игра - соревнование «Собери росинки»
Бабушка Загадушка: Да у меня в корзинке найдутся росинки (стеклянные шарики белого и синего цвета: одинаковое количество).
Бабушка Загадушка достает из корзинки и раскладывает шарики на ковре, при этом произнося слова:
Раздевалось солнце вечером,
Разорвалась нитка с жемчугом.
Разбежались бусинки,
Большие и малюсенькие.
И на каждой на травинке
Притаилось по росинке.
Утром солнце по полю пойдет,
Все жемчужинки с травинок соберет.
(В. Татаринов)
А дети ему помогут!
Выбирается два ребенка, один собирает шарики белого цвета, другой синего. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Игру можно повторить 2-3 раза.)
Бабушка Загадушка: Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (туман)
Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (туман)
Бабушка Загадушка: Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (ветер)
Бабушка Загадушка: Пушистая вата плывет куда-то;
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
Дыхательная гимнастика «Подуй на облако»
Бабушка Загадушка: Посмотрим в мою волшебную корзинку. Посмотрите, в ней находятся облака (кусочки ваты). Вы будете дуть на облачко, как ветер.
Посмотрим, чей ветер будет сильнее, у кого дальше облако улетит.
Выбирается три ребенка. Кусочки ваты кладутся на стол, дети дуют на свой кусочек. У кого дальше улетит, тот и выиграл. (повторяется 2-3 раза)
Бабушка Загадушка: Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)
Бабушка Загадушка: Ждали, звали, а показался – все прочь побежали. (дождь)
Подвижная игра «Спрячься от дождя!»
По кругу раскладываются зонтики в количестве на один меньше, чем участников. Под веселую музыку дети бегут по кругу, на звуки дождя дети должны взять зонтики. Кому не хватило, того и намочил дождик.
Бабушка Загадушка: Говорю я брату:
- Ох! С неба сыплется горох!
- Вот чудак! – смеется брат, -
Твой горох – ведь это… (град)
(Е. Серова)
Бабушка Загадушка: Меня никто не видит, но всякий слышит, а верную спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (молния и гром)
Игра со словом «Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек. (Хлопки)
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки)
Град! Град! Сыплет град, (Сгибать, разгибать пальцы рук)
Все под крышами сидят. (Присесть)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте)
Бабушка Загадушка: Дождь прошел – и в чистоте
Семицветный вырос мост,
Поднялись ворота –
Всему миру красота! (радуга)
Бабушка Загадушка: А вы знаете, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? (ответы детей)
Бабушка Загадушка: Запомнить расположение цветов поможет такая подсказка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (дети повторяют)
Бабушка Загадушка: Давайте поиграем. Предлагаю вам нарисовать радугу. Заодно и проверим, как вы запомнили последовательность цветов.
Игра «Кто быстрее нарисует радугу»
Дети делятся на две команды по семь человек. Для каждой команды устанавливается мольберт, на котором прикреплен лист бумаги. Участники команд по очереди подбегают к мольберту и рисуют маркерами (фломастерами) один из цветов радуги. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно нарисует радугу.
Бабушка Загадушка: Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
Игра-забава «Солнечный зайчик»
Бабушка Загадушка достает из корзинки зеркальце, пускает солнечного зайчика, произнося:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут, и нет их тут.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А.Бродский)
Дети пытаются его ловить, смеются, резвятся.
Бабушка Загадушка: Какой солнечный зайчик?
Дети: Веселый, быстрый, неуемный, озорной.
Бабушка Загадушка: Что он делает?
Дети: Веселится, радуется, скачет, играет с нами, озорничает.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №84 «Снегурочка»
Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ
Конспект физкультурного развлечения в старшей
группе «День прыгуна».
г. Улан-Удэ
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «День
прыгуна»
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков;
Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
Создавать условия для проявления положительных эмоций.
Оборудование: 2 скакалки, 6 обручей, 2 флажка, 2 стойки, веревка (бечевка),
6 кеглей, 4 мягких мяча.
Ход развлечения:
Воспитатель приветствует детей:
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)
Воспитатель : Сегодня у нас «День прыгуна». Как вы думаете, что мы
сегодня будем делать? Да, мы будем прыгать самыми разными способами.
Рано утром не ленитесь,
На разминку становитесь.
(Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги
вместе - врозь, вперед в круг – назад из круга, по кругу друг за другом
произвольные прыжки)
Воспитатель: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?
Мы гуляем и играем.
Греет солнышко нас всех.
Физкультурниками стали –
Впереди нас ждет успех!
Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» (две скакалки)
(выполняется поточным методом, вариант – использовать дополнительные
скакалки – «ручейки» разной ширины, у детей выбор – через какой «ручеек»
Воспитатель : Молодцы, ребята, все перепрыгнули через ручей. Никто не
замочил ног?
Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание. Но для его
выполнения нам нужно разделиться на две команды (деление может
проводиться разными способами).
Прыгай по быстрей вперед
И команда приз возьмет.
Эстафета «Попрыгунчики»
(прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом, передача эстафеты –
хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего)
Воспитатель : Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем
следующее задание?
Еще не чемпионы мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
Эстафета «Мы – спортсмены»
(прыжки в высоту с места – перепрыгивание веревочки, обратно к команде –
бегом, передача эстафеты - хлопок)
Воспитатель : отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к
следующему заданию? Команды готовы?
Вот, ребята, вам мячи,-
Тренируйтесь ловкачи.
Кто быстрее донесет,
Приз команде принесет.
Эстафета «Кенгуру»
(Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно
прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты –
Воспитатель : Молодцы, ребята, обе команды справились с задание быстро.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете.
Подвижная игра по выбору детей.
Воспитатель:
Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
А поэтому сейчас
Получаете призы.
(вручение призов всем участникам)
Под веселую музыку дети проходят «круг почета» и покидают площадку.
Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, русские народные игрушки.
Ведущая (воспитатель) одета в русский костюм.
Ход развлечения
Ведущая входит в группу к детям и приглашает в зал. В зале предлагает сесть на скамейки, обращает внимание детей на убранство зала.
Ведущая . Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.
Во время посиделок проводили время за любимым делом: пряли, вышивали рушники, из дерева вытачивали ложки, плошки.
А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, устраивали соревнования - кто кого переговорит. И мы сегодня собрались в этой горнице на посиделки. Всех, ребята, приглашаю в хоровод.
Исполняется русский хоровод «Возле речки, возле моста», обработка И. Метлова.
Ведущая. А сейчас я вам загадки загадаю, а отгадки в горнице находятся.
1. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)
2. Сама не ест, а всех кормит. (Ложка)
Исполняется «Танец с ложками» — индивидуально для мальчиков.
Ведущая . Мои загадки вы, ребята, отгадали, и танец с ложками посмотрели, а теперь вспомните свои загадки. Но сначала разделимся на две группы: одни загадывают, а другие отгадывают.
Дети загадывают знакомые загадки:
1. Один костер весь мир согревает. (Солнце)
2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
3. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
4. На дворе горой, а в избе - водой. (Снег)
5. Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
6. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
7. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)
Ведущая . Ребята, а вы знаете, откуда взялись загадки, какую долгую и интересную жизнь они прожили на земле до встречи с вами?
Родились загадки давным-давно, в те времена, когда люди не умели читать, писать. Они думали, что и трава, и деревья, и все звери - все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, люди и придумали «тайный» язык. И вот из этой тайной речи и родились загадки с мудреными и хитрыми словами.
Вот послушайте одну хитрую и веселую загадку:
В лесу - тук-тук,
В избе-ляп-ляп,
В руках - дзинь-дзинь,
На полу - топ-топ.
Звучит балалаечный наигрыш в записи, балалайка, закрепленная на подвешенном канате, «летает» по залу - эффект сюрпризности.
Выходит мальчик с балалайкой в руках и приглашает всех в круг. Проводится игра-хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).
После хороводной игры все дети садятся на скамейки, а группа девочек садится за стол, занимаются рукоделием. Одна девочка занята прядением нити за прялкой.
1-я девочка (имитирует движения работы пряхи).
Красна девица звонко ткала,
Тонко ткала,
Весело белила,
На солнышке сушила,
За концы таскала,
Людям дарила.
2-я девочка.
Иголка, иголка,
Ты тонка и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.
Ведущая. «Какова пряха, такова на ней рубаха». Ребята, как вы думаете, что это за слова? Это что, загадка или слова из стихотворения? (Дети отвечают, что это пословица)
Народ придумывал не только загадки, но и пословицы. Много сложено пословиц о хлебе, дружбе, о трудолюбии. Давайте их вспомним. (Ответы детей)
1. Кончил дело - гуляй смело.
2. И грибка не поднять, если не нагнешься.
3. Не спеши языком, торопись делом.
4. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
5. Береги нос в большой мороз.
6. Дело мастера боится.
7. Труд человека кормит, а лень портит.
8. Книги читай, а дела не забывай.
9. Без дела жить - только небо коптить.
10. Ученье - свет, а неученье - тьма.
11. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
12. Ум хорошо, а два лучше.
13. У доброго мастера любое дело ладно спорится, а у лодыря все из рук валится.
Ведущая. Много знаете пословиц. Засиделись мы с вами, приглашаю вас в хоровод.
Исполняется русский народный хоровод «Как у наших у ворот» (русская народная песня).
Ведущая. А кто из вас, ребята, знает скороговорки? Вот, послушайте.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Кукушкин кукушонок
В капюшоне смешон.
Русский народ очень любит скороговорки. Молодежь устраивает соревнования: кто кого переговорит, кто скажет быстрее и без ошибок.
Устраивается мини-конкурс с ребятами на лучшее исполнение скороговорки, вручаются призы.
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку,
А потом пришла домой,
Села на индюшку.
Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.
Ведущая . Весело у нас сегодня в нашей горнице. И загадки здесь мы вспомнили, и пословицы, и хороводы водили, и конкурс скороговорок провели. Но время подошло прощаться, и на прощанье я хочу загадать вам еще две загадки:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Не куст, а с иголками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Сюрпризный момент: появляются матрешка (девочка) и книга (воспитатель).
Матрешка.
Знаю, что в вашем саду, без сомненья,
Есть хорошие обычаи и увлечения:
Умельцы трудиться, в игры играть,
Со смекалкой загадки загадать,
Умеете вы веселиться!
Ведущая . Ребята, вы не возражаете принять в наш детский сад эту красавицу-матрешку?
Книга.
Знаю не понаслышке, а точно,
Что с книгой вы дружите прочно.
Хочу, я друзья, у вас задержаться,
Ведущая дарит ребятам матрешку и новые книги: «При солнышке тепло, при матери добро» (русские народные пословицы и поговорки), «Русские народные сказки».
Дети возвращаются в группу.
Сценарий зимнего праздника в старшей группе
Составила воспитатель: Корнеева В.В.
Вечер загадок «День рождения Бабы Яги»
Оборудование
Обручи; красные шапки в белый «горох» (шляпки мухоморов); маска кота; короб с одеждой; фонограмма песни «Эй, бабушки и дедушки!» А. Пинегина.
Действующие лица
Взрослые.
Ведущий
Баба Яга
Дети.
***
Зал по-новогоднему украшен, в центре - красиво декорированная елка. В одном углу зала находится избушка Бабы Яги.
Дети входят в зал и встают вокруг елки, на которой включены фонарики.
Ведущий
Пойдем, ребята, в зимний лес,
Там много сказочных чудес.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес»
Надевай, ребята, лыжи. Дети идут вокруг елки скользящим шагом, подражая движениям лыжников и размахивая руками, как будто отталкивая палками.
Лес все ближе, ближе, ближе.
Мы на лыжах идём.
Песню весело поём:
Ля-ля-ля…
Речка впереди блестит, Подражают движениям конькобежцев, делая скользящие шаги вправо и влево с продвижением вперед и спрятав руки за спину.
Льдом призывно нас манит.
Мы коньки наденем,
Заскользим скорее.
Ля-ля-ля…
Мы на санках с горки мчимся Бегут парами по кругу (один ребёнок впереди, другой сзади).
И нисколько не боимся.
Впереди большой сугроб.
Ой, упали! Санки, стоп! Приседают.
Гаснет большой свет. На елке горят фонарики.
Ведущий. В лесу на поляне нас встречает большая ель.
Широко раскинув ветви
В шубе снеговой,
Посреди поляны елка
Ввысь ушла стрелой.
На красавицу лесную
Лунный свет упал,
И огнями лед кристаллов
В ветках заиграл.
Зажигается свет. Из избушки выходит Баба Яга.
«Песня Бабы Яги» Е. Гомоновой
Исполняет Баба Яга.
Ведущий. Здравствуй, Бабушка Яга! На что ты жалуешься?
Баба Яга. Сейчас, ребята, настали Страшные вечера, когда вся нечистая сила шалит да всех обманывает. Вот и меня леший да кикимора болотная обманули. У меня сегодня день рождения. Они ко мне в гости пришли, все угощение съели, а подарков мне не сделали, меня, Бабулечку Ягулечку, не повеселили. Бедная я! Несчастная!
Ведущий. Не печалься, Бабушка Яга! Мы с ребятами тебя развеселим, с днем рождения поздравим, именинный каравай испечем.
Русский хоровод «Каравай»
Дети исполняют для Бабы Яги.
Баба Яга . Ой, спасибо, дорогие! Я враз доброй Ягушенькой стала и люблю теперь вас всех. Еще потешили-повеселили бы вы меня. Я тогда самой хорошей Бабой Ягой стану и никого обижать не буду.
Ведущий. Ребята, устроим Бабе Яге праздник?
Дети. Да!
Ведущий
Чтобы с нами поиграть,
Загадки надо отгадать.
А загадки все про то,
Что любишь ты больше всего.
(Загадывает загадку Бабе Яге.)
Вы ее всегда найдете
В сыром месте, на болоте.
Зеленую попрыгушку
Называют все...
Баба Яга
Подушкой!
Дети смеются.
Баба Яга . Неправильно? Тогда... кадушкой! Опять не отгадала? Ватрушкой!.. Клюшкой!.. Плюшкой!..
Дети. Лягушкой!
Баба Яга . Ой, какие молодцы! Сразу отгадали! Я лягушечек-квакушечек очень люблю. Мы с ними вечерком сядем в середине болота и квакаем - песни поем.
Игра «Запрыгни на кочки»
На полу раскладывают обручи («кочки»). Все дети - «лягушки» - под музыку прыгают по залу-«болоту». С окончанием музыки ребята должны запрыгнуть в обручи и начать квакать. В обруч могут запрыгнуть только две «лягушки». Оставшиеся без места прыгают на стульчики.
Ведущий
Коль загадку отгадаешь,
Снова с нами поиграешь.
Под сосной, красив на вид,
В красной шапке модной
Добрый молодец стоит -
Никуда не годный!..
Потому его народ
В дом к себе и не берет. (Мухомор.)
Баба Яга . Вот правильно ребята подсказали, это мой любимый гриб - мухомор. Я его и сушу, и варю. Мне он вреда не принесет, ведь я Баба Яга - костяная нога. И вообще, мухомором лоси лечатся. А я мухоморным запахом мух разгоняю. И всегда мухоморчики собираю. Их издалека видно, потому что у них красная шляпка с белыми горошинками.
Игра «Надень шапку мухомора»
На полу раскладываются шапки мухоморов. Их количество должно быть на одну меньше, чем число играющих детей. Под музыку ребята движутся подскоками вокруг шапок. С окончанием музыки дети надевают шапки. Оставшийся без шапки выбывает из игры.
Ведущий. А вот еще, Бабушка Ягушка, загадка про твоего домашнего любимца.
Мы вымыли руки,
Мы сели за стол.
А он - неумытый
Обедать пришел.
И с ним бесполезна
Любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда. (Кот.)
Т. Литвинова
Баба Яга. Это же мой Васька. Мой пушистый черный котик, мягкий бархатный животик. Васька - отличный мышелов.
Музыкальная игра «Кот и мыши» Т. Ломовой
Баба Яга
Мы отлично поиграли,
Но стихи-то не читали.
Ведущий. Садись, Бабушка Яга, вот сюда, на пенек, под елку, послушай, как наши ребята стихи тебе расскажут.
Дети рассказывают стихи о зиме и Новом годе.
Баба Яга
И для вас, друзья,
Есть загадка у меня.
Придет неслышными шагами,
Незримой стужею дохнет
И, все вокруг покрыв снегами,
Вдруг всем нам уши надерет:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос?.. (Зима.)
Песня о зиме (по выбору)
Баба Яга
Вы меня повеселили.
А про подарки не забыли?
Ведущий
Посмотри, вот короб яркий.
В нем найдешь свои подарки.
(Отдает короб Бабе Яге.)
Баба Яга (открывает короб, рассматривает и примеряет наряды). Ой, спасибочки! Вот это наряды! Я теперь буду Ягулечка-красотулечка, первая красавица нашего леса. Да здесь так много нарядов, я и с ребятами поделюсь.
Игра «Примерь наряды»
Участвуют двое детей. Перед каждым из них раскладывают одежду: юбку, блузку и платок. По сигналу дети должны быстро их надеть поверх своей одежды. Выигрывает ребенок, одевшийся первым.
Баба Яга
Да, подарки хороши!
Что ж, попляшем от души!
Танец «Эй, бабушки и дедушки!»
А. Пинегина
Баба Яга . Ой, наплясалась, наигралась. Спасибо вам, ребята, за веселый праздник! А я пойду нарядами новыми перед кикиморой похвастаюсь. Может быть, и ей какое-никакое платье подарю. До свидания! (Уходит.)
Гаснет большой свет.
Ведущий . И нам пора в путь-дорогу собираться, домой возвращаться. А то темно стало.
Дети берутся за руки, обходят елку и выходят из зала.
План конспект
Развлечение «Вечер загадок»
(по сказкам)
в младшей и средней группе.
Воспитатель: Зорченко С.А.
2017г
Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.
Задачи: формировать умение отгадывать загадки разных видов; создать у детей радостное, бодрое настроение; развивать память, фантазию, внимание, умение ориентироваться в пространстве; с помощью проведения мероприятия с детьми средней группы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок.
Используемое оборудование: ширма, маска лисы и кукла петуха, сундук и игрушками кота Васьки и собачки Жучки, дуги и обручи ; атрибуты: маска лисы и кукла петуха кукольный театр на пальчиках, корзинка с «телеграммами» и конфетами для детей, волшебный цветочек с загадками, компьютер (музыка).
Ход мероприятия.
Дети сидят в группе. Входит Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Вот я и прилетела к вам. Узнали бабушку?
(Да, Баба Яга)
Баба Яга: Не боитесь меня?
(Нет)
Баба Яга: И правильно, я детей в печь сажать перестала .
я их теперь в гости зову, да чаем пою. А вы хотите ко мне в гости?
(Да)
Баба Яга: Тогда скорее превращайтесь в мой хвост и полетели.
Проход через расставленные дуги, разложенные обручи.
Баба Яга: Ой, ребятушки, в лесу нам надо сначала через сугробы пройти Будем прыгать с одного сугроба на другой, потом в снежную пещеру пролезем, а там уж и избушка моя недалеко.
Дети проходят полосу препятствий.
Баба Яга: Ах, какие молодцы! А теперь нам надо пройти мимо медведя. Ребята, что медведь зимой делает? (спит в берлоге). Чтобы его не разбудить - я вас в мышек превращу. Ну-ка, шур-шур-шур, абра-кадабра, превратитесь, детки в мышек. Пойдемте, мышки, тихо-тихо на носочках.
Баба Яга: Вот мы и пришли, садитесь, гости дорогие! Редко у меня гости такие чудные бывают. Поиграете с бабушкой?(Да).
Я теперь с ребятами люблю играть и загадки со сказками отгадывать. Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?
1. Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка) .
2. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед) .
3. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка) .
4. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит) .
5. Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц) .
- Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки..
- С этим заданием справились. Ай да ребята, ай да молодцы!
Баба Яга: У меня тут сундучок волшебный есть, а в нем разные чудеса спрятаны. Давайте заглянем?
(Хорошо, да)
Баба Яга: Ой, а это же загадки. Сложные… Сможете отгадать.
(Да, конечно)
1. Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
2. Летом ходит без дороги
возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос (медведь).
3. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее… (Лиса)
6. Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, Мяу- песенки поет. (Кошка)
7. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
8. Раньше всех встает «Ку-ка-ре-ку» поет. (Петух)
Баба Яга: Ой, молодцы! А что вы еще умеете?
Баба Яга: А поиграете со мной?
(Да)
Баба Яга: Вот у меня тут в сундучке есть собачка Жучка и котик Васька, они очень любят наперегонки бегать. А давайте проверим, кто быстрее?
Игра «Кто быстрее?»
Дети сидят в кругу, воспитатель пускает в разные стороны куклы кота и собаки, дети передают друг другу игрушки, пока они не пройдут весь круг.
Баба Яга: Ах, хороши, ребята. Уважили старую, надо вас лакомством угостить. Оно тоже у меня в сундучке. Сейчас достану.
Смотрит в сундучок, пугается.
Баба Яга: Ой, беда, ай, напасть. И петушок мой пропал, он конфеты охранял. А кто ж это украл? И следов-то никаких, вот только рыжей шерсти клок…
(Лиса, это рыжая лиса)
Баба Яга: Ах, плутовка, тогда надо скорее ее догнать и конфеты отобрать. Вставайте, сейчас мы к домику лисы пойдем.
Игра «Как зайка поскачи»
Ну-ка, ребятишки, как зайки поскачите (дети прыгают),
А как мишки потопчите (идут вразвалочку, как мишки) ,
А как птички полетите (машут крыльями),
А как мышки вы замрите (дети замирают).
Игра повторяется два раза. Баба Яга показывает на ширму.
Баба Яга: Вот и её домик. Ну-ка выходи, лиса! Не отвечает. Выходи, говорю! Давайте вместе позовем.
(Зовет с детьми.)
Появляется лиса.
Лиса: Кто меня звал? Аааа… Яга. Зачем пожаловала и гостей-то столько привела?
Баба Яга: А кто моего петушка опять утащил и мои конфеты для детей унес?
Лиса: Ну, я. И что?
Баба Яга: А ну-ка отдавай рыжая плутовка. А-то медведя позову.
Лиса: Ой, не надо медведя. Только так я вам их не отдам - загадки мои отгадаете?
Баба Яга: Они мои загадки отгадали, а твои и подавно разгадают.
Лиса: А мои не простые, они про сказки. Знают дети сказки?
Баба Яга: Ребята, вы знаете сказки?
(Да)
Лиса: Ну, попробуйте, вот вам волшебный цветочек с загадками. Отгадаете все - позовете меня.
(Уходит)
Загадки про сказки
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Баба Яга: Молодцы, ребята, одна бы я не справилась. Выходи, лиса.
Появляется лиса.
Лиса: Как? Уже все? А я даже не вздремнула. Все-все отгадали?
(Да)
Лиса: Ну ладно, раз вы так хорошо знаете сказки, то скажите, в каких сказках встречаюсь я?
(«Волк и лиса», «Колобок», «Петушок - золотой гребешок», «Теремок»)
Лиса: Ой, а я вот люблю сказку «Теремок» очень люблю, расскажете, кто со мной в теремке жил, только по порядку.
Баба Яга: Расскажем, ребята?
Сказка «Теремок»
Дети вспоминают персонажей сказки «Теремок», выбирают нужные куклы из «Театра на пальцах» и выстраиваются в порядке появления персонажей (баба-Яга помогает).
мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый,
Баба Яга: Ну что, лиса? Всех дети правильно назвали?
Лиса: И, правда, вы сказки знаете. А танцевать вы любите?
(Да)
Лиса: А потанцуете со мной?
(Да)
Баба Яга: Ой, а я знаю, как мы танцевать будем.
Музыкальная игра «Танцы с игрушками»
Дети разбирают игрушки из «театра на пальцах». Баба Яга держит игрущку --человека и игрушку- зверушку, по очереди поднимает их. Когда наверху игрушка-человек, танцуют дети, у которых в руках игрушки-люди, а когда Яга поднимает игрушку-зверушку, то танцуют дети с игрушками-зверями.
Лиса: Давно со мной так никто не играл. Ну ладно, отдам я вам конфеты.
Баба Яга: А петушка?
Лиса: А петушка сами зовите.
Баба Яга: Как?
Лиса: А как я его из окошка выманила? У ребят спроси, они же сказки знают. Ребята вспоминают потешку
"петушок, петушок
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку »
Вылетает петушок, лиса отдает конфеты.
Лиса: Ну, до свидания, ребята, до свидания, Яга, заходите еще, мне с вами понравилось.
Все: До свидания, лиса.
Баба Яга: . Молодцы, ребята! Как много вы сказок знаете ! Все мои загадки разгадали ! Понравилось вам в волшебном лесу?
Дети : Да!
Баба Яга : Но нам пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом. А в подарок дарю вам корзину с конфетами. Дети по
очереди подходят к корзине, чтобы взять для себя угощение)
Бабушка : Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети!
Дети : До свидания!
И вам, ребятки, пора в группу возвращаться, пойдемте я вас провожу.
Уходят в группу
Самоанализ развлечения " Вечера загадок "
Развлечение осуществлялось в соответствии с конспектом. При подготовке к развлечению, конспект был подобран с учетом возрастных особенностей, интереса детей. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность и логическое мышление - это способствовало эффективности мерроприятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы развлечения логически между собой объединены общей темой. Старалась вызвать интерес у детей к , разнообразить материал и задания. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Объем информации был достаточный. В ходе развлечения старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время мерроприятия преобладал диалогический и групповой стиль общения. Поощряла и поддерживала детей. Я считаю, что выбранная мной форма организации развлечения была достаточно эффективной, динамичной. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
- Презентация "Школа избирателя" презентация к уроку по обществознанию (9 класс) на тему
- Наставничество: как минимизировать затраты на обучение и ускорить адаптацию
- Птица солнце из дерева и щепы
- Отставки по собственному вряд ли спасут таможенную верхушку от увлекательного путешествия на нары Кто с кем связан