Сценарий репортажа с места событий. Сценарий выпускного праздника "прощай, начальная школа"
Майдурова О.Ф. Работа над телевизионным репортажем. СПб., 2004.
РАБОТА НАД ТЕЛЕВИЗИОННЫМ РЕПОРТАЖЕМ
ВИДЫ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО РЕПОРТАЖА
В событийном репортаже информационным поводом является сам факт события , о котором рассказывает сюжет. Любой событийный репортаж можно отнести к одной из двух групп: либо он ситуативный , рассказывающий о событии незапланированном, неожиданном – часто на уровне ЧП (диапазон тут самый широкий – от стихийного бедствия до отставки президента), либо репортаж является запланированным , так как о грядущем событии известно заранее.
Несколько лет назад продолжительность событийного репортажа почти во всех европейских странах составляла 90 секунд. Сегодня многие каналы стараются придерживаться именно этого стандарта. Однако в перспективе технологии монтажа, вероятно, будут способствовать развитию так называемого «модульного репортажа», когда хронометраж сюжета об одном и том же событии в выпусках новостей в течение дня будет варьироваться.
Репортаж часто называют жанром синтетическим , поскольку в него органично входят составляющие других информационных жанров – например, видеоинформации (закадровые тексты) или интервью («синхроны» в репортаже – фрагменты интервью).
Репортаж является жанром пограничным : различные его виды относятся, соответственно, к разным группам жанров. Если событийный репортаж входит в группу информационных жанров, то аналитический (или, как его еще называют, проблемный репортаж) можно отнести к группе жанров аналитических. Наиболее точным представляется все-таки определение «аналитический», а не проблемный, поскольку аналитический подход подразумевает не только обязательное наличие некой проблемы – скорее, это определяется тематикой материала. Здесь кроме сущностного признака любого репортажа – необходимости непосредственного присутствия журналиста на месте событий, сильнее ощутимо личностное восприятие этих событий автором материала – даже на уровне отбора фактов и деталей. Основная задача репортера в этом случае – говорить о причинах и последствиях, то есть о неочевидном, но важном, проводить аналогии, искать связь с другими событиями и явлениями.
Как правило, работа над аналитическим сюжетом требует больше времени, чем подготовка событийного репортажа и для его выхода в эфир требуется информационный повод. Хронометраж аналитического репортажа в программе порой достигает 3-3,5 минут.
Репортаж оказался наиболее подвержен явлению, которое иногда именуют «диффузией жанров», когда один жанр перенимает некоторые особенности другого. Например, такой относительно новый вид телерепортажа как специальный, возникнув в формате информационных программ, сначала отличался от обычного аналитического репортажа только большим хронометражем (до 5-6 минут) и особым местом, которое отводилось ему в верстке выпуска новостей – как правило, специальный репортаж – «гвоздь» программы.
Со временем, выйдя за рамки информационной программы и переняв ряд особенностей таких жанров художественной публицистики, как зарисовка и очерк (в частности, в использовании выразительных средств) он занял свое место в современном телеэфире в формате самостоятельных цикловых авторских программ: «Специальный репортаж» (5 канал), «Специальный корреспондент» (Россия), «Профессия – репортер» (НТВ) и др. Специальный репортаж сегодня имеет хронометраж, свойственный, скорее очерковому материалу или документальному фильму – от 10 до 40 минут.
КОМПОНЕНТЫ ТЕЛЕРЕПОРТАЖА
Любой телевизионный репортаж – это история, рассказанная выразительными средствами телевидения, которых всего три: видеоизображение, звук и монтаж. Каждая такая история, независимо от ее хронометража в эфире, должна выглядеть как законченный телевизионный сюжет, имеющий свою композицию и драматургию.
Прежде чем приступить к монтажу, журналист выстраивает сценарий сюжета из имеющегося у него исходного материала, учитывая все компоненты, которые могут быть задействованы в репортаже согласно его авторскому замыслу.
На первой схеме указано минимальное количество компонентов, необходимое для сценария самого обычного событийного репортажа. Вторая схема включает в себя почти максимальное количество компонентов, из которых может состоять телевизионный сюжет.
|
Стоит выделить несколько слагаемых репортажа, которые создает непосредственно сам журналист: закадровый текст и стенд-ап (и то, и другое – авторский текст), а также синхрон (фрагмент интервью) – тут репортер, разумеется, выступает в роли интервьюера.
Термин «закадровый текст» не нуждается в толковании, но, что касается понятий «стэнд-ап» и «синхрон», здесь надо внести некоторую ясность относительно значения и употребления этих слов журналистами в процессе современного телевизионного производства.
Слово «синхрон» в профессиональный журналистский слэнг пришло из кинопроизводства, где в процессе работы над отснятым материалом необходимо синхронизировать кинопленку с пленкой, на которую записан звук. На телевидении «синхронами» называют фрагменты интервью, используемые в сюжетах. Чаще всего это ответы интервьюируемых – вопросы журналистов обычно убирают при монтаже.
Англоязычный термин «stand-up» уже давно вошел в обиход тележурналистов – гораздо удобнее произнести «стэнд-ап», чем «журналист на месте события, произносящий текст в кадре».
ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ В СЦЕНАРИИ РЕПОРТАЖА
Процесс написания текста – это процесс сокращения текста.
«Теленовости: секреты журналистского мастерства», И. Фэнг
Связь изображения и слова на телеэкране довольно сложна. Если видеоряд грамотно и обдуманно снят и смонтирован, то он часто оказывается куда более выразительным, чем текст. В подобных случаях соотношение слова и изображения на телеэкране – в пользу последнего. Опытный журналист всегда пишет закадровый текст ориентируясь на «ключевые», наиболее удачно отснятые кадры, которые он использует в своем сюжете и которые сами по себе не требуют лишних пояснений. Одна из самых распространенных ошибок начинающих тележурналистов – невнимательный просмотр отснятого (исходного) видеоматериала и неспособность выделить кадры, наиболее выигрышные для сюжета. В результате, особенно учитывая сложившуюся практику монтажа (когда видеомонтаж осуществляется уже после записи фонограммы закадрового текста) получается довольно скучный, бессвязный видеоряд, демонстрирующий попытки журналиста «подогнать» отснятые кадры под написанный им текст. Иногда в таких сюжетах текст и изображение кажутся совершенно не связанными между собой.
Другая крайность, в которую порой впадают неопытные журналисты– дублирование видеоряда текстом. Описательная функция слова, имеющая большое значение на радио, в телевизионном сюжете близка к нулю. Закадровый текст должен дополнять, обогащать видеоряд, содержать информацию, которая известна журналисту и не может быть донесена посредством «картинки».
Поскольку основным, наиболее распространенным жанром информационной тележурналистики сегодня является событийный репортаж, все приведенные далее рекомендации представляются актуальными для работы над текстовыми сценариями репортажей.
1.Телевизионный текст изначально менее информативен, чем печатный. Не нужно «перегружать» его информацией – в тексте должна присутствовать только информация, относящаяся к основному событию.
2.Первое предложение текста сценария играет важную роль – роль «лида» (развернутого заголовка) для печатного материала, если сравнивать телерепортаж с репортажем в газете. Первое предложение должно привлечь внимание зрителей. Ни в коем случае нельзя начинать репортаж с общих фраз, вроде: «Двадцать первый век – век компьютерных технологий» или со слов, вроде: «Как следовало ожидать...», «Удивительным образом...» и т.п.
Хорошо, если первая фраза содержит некоторый элемент интриги , например: «Исход парламентской борьбы не мог предположить никто». Всегда вызывает интерес какая-нибудь упомянутая автором деталь , например: «Букет полевых цветов появился у неприметной мемориальной доски ранним утром».
Зачастую функцию лида выполняет «подводка» ведущего информационной программы (анонс сюжета). Желательно, чтобы сам репортер подготовил текст анонса. Это поможет избежать смысловых и лексических повторов – в «подводке» и в первых фразах видеосюжета.
3.Чем короче фрагменты закадрового текста, тем меньше должно быть в них лексических повторов. Если возникают затруднения, стоит заглянуть в словарь синонимов.
4.Ни одно предложение не должно быть лишним: каждое предложение в телевизионном тексте либо содержит необходимую информацию, либо является логической связкой между смысловым частями сценария и продвигает повествование вперед.
5.Текст, написанный для телевидения должен быть удобен как для устного произнесения, так и для восприятия на слух заложенной в нем информации. Следует избегать сложных конструкций – длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, нагромождения причастных и деепричастных оборотов. Например, вместо: «В поселке Колганово, что находится в Лужском районе, состоялись соревнования спортсменов-конников, проходящие здесь каждую осень», правильнее сказать: «В поселке Колганово Лужского района области прошли ежегодные осенние соревнования спортсменов-конников».
6.Порядок слов в предложениях желателен прямой, инверсию лучше не использовать.
7.Необходимо соблюдать последовательность в выборе временных форм глаголов. Стоит помнить, что настоящее время создает у телезрителей чувство присутствия на месте происходящего и придает сюжету актуальность.
8.Активный залог глаголов более эффективен, чем пассивный. Например, вместо: «Было решено, что новая взлетно-посадочная полоса международного аэропорта «Пулково-2» откроется в 2003 году», лучше сказать: «Международный аэропорт «Пулково-2» откроет новую взлетно-посадочную полосу в 2003 году». Некоторые глаголы, например «поступить» и «унести» зачастую напрасно используют для передачи пассивности: «От губернатора поступило требование...» (вместо: «Губернатор потребовал...»), или: «Землетрясение унесло 100 человеческих жизней» (вместо: «При землетрясении погибли...»).
Пассивная конструкция уместна, если она позволяет начать с самого важного момента в репортаже, например: «Только одного из пяти матросов маленького танкера удалось спасти в среду вечером...»
9.Следует избегать вводных слов и словосочетаний, вроде: «Общеизвестно, что...», «Не приходится сомневаться, что...» «Следует отметить также...». Они замедляют темп повествования в сюжете.
10. Язык информационного телевизионного текста должен быть простым как по синтаксису, так и по лексике – предпочтительна лексика нейтральная. Информация лучше воспринимается и запоминается, когда в эфире звучат слова, понятные любому телезрителю. Ни в коем случае не стоит употреблять таких слов, как «экзистенциальность», «трансцендентальность», «брутальность» и прочие малопонятные среднестатистическому зрителю слова. Не стоит также использовать в тексте пусть и всем понятные, но труднопроизносимые слова.
Предпочтительно использование общеупотребительных слов – по принципу «пишем, как говорим», например: посылать, а не отправлять; покупать, а не приобретать; участвовать, а не принимать участие; стараться, а не предпринимать попытку; арестовать, а не взять под арест; показать, а не продемонстрировать, и т. д.
11.Если не представляется возможным избежать употребления специальных терминов (научных, технических и т. д.), то необходимо пояснить их значение.
12.Несмотря на то, что современный телеэфир засорен словесными «шедеврами», вроде: «творить беспредел», «разрулить ситуацию», «устроить разборку» и т. п., уважающий себя и зрителя автор всегда помнит, что жаргонизмам не место в журналистском тексте.
14.Информационному тексту противопоказаны эмоции. Это требование вдвойне справедливо по отношению к телевизионному тексту – ведь на телевидении основным средством эмоционального воздействия на зрителя является изображение. Закадровый текст, сопровождающий видеоряд не должен содержать сильных эпитетов, гипербол и метафор. Неуместны риторические вопросы и восклицания. Чтобы проверить уместность того или иного прилагательного или наречия, надо представить, как предложение будет выглядеть без него.
15.Разнообразные местоимения (указательные – «этот», «эта», «эти»; личные – «он», «она»; притяжательные – «его», «ее», «их», и т. д.) – это хороший способ привязать закадровый текст к видеоряду, если они относятся к вещам, которые зритель одновременно видит на экране.
16.В закадровый текст нежелательно включать длинные цитаты. Произносимую вслух цитату нельзя сокращать, если она одновременно не продублирована видеокадром, где приводится текст цитаты и удаленные места обозначены многоточием.
17.Текст не должен быть перегружен цифрами – обилие цифр плохо воспринимается на слух и не запоминается. Желательно называть только самые важные цифры. Не стоит произносить дословно сложные цифры – лучше их округлить. Например, вместо: «Бюджет предусматривает выделение 480 миллионов 700 тысяч рублей на социальные нужды, сказать: «...почти 500 миллионов рублей.»
Для удобства прочтения текста лучше всего написать цифры, обозначающие крупные величины в словесной форме – легче прочитать «для победы на выборах ему не хватило тысячи ста тридцати трех голосов» намного проще, чем «...ему не хватило 1133 голосов».
18. Лучше не использовать в материале малопонятные аббревиатуры: ЕЭС, ФКС, МСЭ, СПУ и т. п. Если без этого не обойтись, надо расшифровать их значение. Не стоит забывать и о том, что уловить на слух разницу ЕС и ЕЭС практически невозможно.
19. В тексте, предназначенном для устного произнесения «не работают» кавычки и многоточия.
20.Нельзя заканчивать сюжет предложениями, в которых звучат фразы, вроде: «Хочется верить, что...», «Хочется надеяться, что...», «Время покажет...» и прочие неуместные штампы и банальности.
21.Словарь ударений – настольная книга тележурналиста. При малейших сомнениях лучше лишний раз заглянуть в словарь, чем дать зрителям и коллегам законный повод для критики.
Похожая информация.
(Эту сценку я написала для открытия воскресной школы, которое мы проводим каждый год осенью. Буду рада если кто-то еще сможет использовать ее. Для дикторов нужно подобрать людей с хорошей дикцией, которые смогут интересно прочитать текст.)
На сцене стол, можно сделать большую рамку в форме экрана телевизора, за столом сидит диктор. Хорошо, если прозвучит музыкальная заставка, какой-либо программы новостей.
Добрый день, уважаемые телезрители. В эфире специальный выпуск «Вестей». С вами я, Татьяна Агалакова.
В последнее время наблюдаются частые вспышки агрессии, жестокости среди населения всей планеты. Ученые всех стран отмечают небывалый всплеск равнодушия, нетерпимости в разных точках земного шара. Первоначальная гипотеза о том, что изменения в поведении людей обусловлены радиационным фоном, влиянием приливов и отливов, солнечной активностью, магнитными полями, и другими природными факторами, не оправдалась.
Мы уже знакомили вас с событиями произошедшими в различных точках планеты. Наши корреспонденты работают в разных странах, и их репортажи заставляют задуматься о том, что же происходит с нами. Так и хочется сказать: «Люди, остановитесь, вы же люди». Но давайте послушаем, что скажут сами корреспонденты. Первым в эфире будет выступать Дмитрий Искатель, он сейчас находится в Мексике. Здравствуйте, Дмитрий, ознакомьте нас с ситуацией в стране.
В пустой рамке другого экрана, или просто в другом месте сцены появляется корреспондент. На микрофон можно надеть кубик с эмблемой реального, или воображаемого канала.
Корреспондент 1:
Здравствуйте, Татьяна. Вот уже вторые сутки наша съемочная бригада находится в столице Мексики городе Мехико. Страна, славящаяся своими нравственными устоями, которые укоренялись католической церковью, просто потрясена событиями последних дней. Только за последние сутки в школах перессорились все дети, они уходят из семей, бросают учебу, становятся просто неуправляемыми. Первоначально ученые надеялись обнаружить у школьников какой-то вирус, и мы тоже так думали. Потому что между нами тоже стали возникать ссоры. Такое впечатление, что воздух Мехико просто пропитан враждебностью. Но результаты анализов не подтвердили предположение ученых. А сегодня произошли и другие невероятные события. В одном из роддомов все мамы отказались от новорожденных младенцев, заявив, что хотят наслаждаться жизнью, а дети в этом помеха. На вопрос нашего корреспондента, о чем они думали раньше, горе-мамаши заявили, что у них было помутнение рассудка. Немного утешают новости о том, что не все люди подвержены эпидемии эгоизма. Некоторые, называющие себя христианами, по-прежнему остаются примером добродетели. Вот на сегодня и все неутешительные новости. До свидания.
До свидания, Дмитрий, постарайтесь не поддаваться царящей в Мехико атмосфере. Да, новости действительно неутешительны. Международное информационное агентство передает, что во Франции переполнены дома престарелых. Многие люди решили снять с себя ответственность о благополучии пожилых родителей. В Америке закрыты многие предприятия, потому что рабочие не желают больше честно трудиться и заботиться о своих семьях. В хирургической клинике Брюсселя врач, делавший операцию, внезапно покинул свое рабочее место. Он объяснил свой поступок тем, что ему «просто надоела эта работа». К счастью пациента удалось спасти.
А теперь новости России. Президент Путин выступил сегодня с обращением к россиянам, и призвал их не поддаваться панике, соблюдать спокойствие, быть терпимее друг ко другу. Но, несмотря на это, в городах нашей страны продолжают происходить пугающие события. В Иркутске учитель математики пыталась учить детей при помощи указки, а если быть точнее, то она просто хотела их избить. К счастью или несчастью, дети тоже стали агрессивны и, забросав учительницу учебниками и тетрадями, угнали несколько машин и допоздна катались по городу, не соблюдая правил дорожного движения.
Сотрудники ГАИ останавливают все машины, штрафуя всех подряд. Но автолюбители не поддаются на их угрозы, и отвечают бранью. Так же у нас происходит то же самое, что и в Мексике, США и других странах. Сейчас к нам на связь выйдет Антон Правдолюбов, он находится в городе ….. (название вашего города). Антон считает, что нашел рецепт против агрессии. Мы вас слушаем, Антон.
Корреспондент 2:
После Москвы и других российских городов, …… просто поразил меня своим миролюбием и спокойствием. Здесь дети по-прежнему ходят в школы и слушаются родителей. Не все, конечно, но процент довольно высок. Мы провели журналистское расследование, пытаясь найти причину царящей в городке доброты. Оказалось, что большинство местных детей хотя бы раз в своей жизни посетили урок в воскресной школе или побывали в христианском лагере. Видимо истины, которым их там учили, оставили глубокий след в детских душах.
Мы взяли интервью и учеников воскресной школы церкви «……………».
Как ты считаешь, что самое главное в жизни человека?
Ответ ребенка из зала.
А ты как считаешь, почему нужно ходить в церковь? (ответ ребенка).
А что тебе понравилось в прошлом учебном году? (ответ ребенка)
Какой твой любимый стих из Библии и почему? (ответ ребенка)
А как ты думаешь, как люди могут измениться, стать добрее, чище, лучше? (ответ ребенка)
Чтобы ты пожелал всем людям? (ответ ребенка)
Корреспондент: Как вы можете заметить, эти дети нашли самое главное в жизни. Их жизнь выделяется из всеобщего зла и ненависти. И я желаю вам, дорогие телезрители, иметь чуткие сердца и найти в своей жизни самую главную истину, ту которую нашли ученики воскресной школы.
Спасибо Антон за чудесный репортаж, вы подарили нам надежду. И посмотрев на этих счастливых ребят, я хочу пожелать всем телезрителям: «Да благословит вас Бог!». Как ни странно это звучит. С вами были «Вести» и я ТатьянаАгалакова. До встречи.
Звучат фанфары, появляются ведущие
ВЕДУЩИЙ 1. Приветствуем вас, родители и родительницы, а также учительницы!
ВЕДУЩИЙ 2. Сегодня день может быть очень разным,
ВЕДУЩИЙ 1. Но быть он обязан сегодня прекрасным.
ВЕДУЩИЙ 2. Итоги подводим учения в школе
ВЕДУЩИЙ 1. И вспомним о том, что запомнилось более.
ВЕДУЩИЙ 2. Мы знаем, что нас непременно вы спросите.
Кто же на празднике главные гости?
ВЕДУЩИЙ 1. Ответим вам, не моргнув даже глазом,-
ХОРОМ. Это ребята четвёртого класса.
ВЕДУЩИЙ 1. Герои вечера, принцессы праздника,
Итак встречайте участников праздника!
Под музыку выпускники парами выходят на сцену, ведущие представляют их.
Танец
ВЕДУЩИЙ 1. Сегодня все участники праздника превратятся в телезрителей.
ВЕДУЩИЙ 2. Почему?!
ВЕДУЩИЙ 1. Телевидение легко может перенести нас на четыре года назад.
ВЕДУЩИЙ 2. Давайте-ка вспомним, как все начиналось.
Открывается экран проектора (фон песня Школьные годы»)
Новую форму на себя надели. Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета, Новые тетрадки, новые заботы.
Видеоролик «Первый класс»
Закрывается экран проектора
А это директор и умный, и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных тревог и проблем.
В доме, в котором уютно всем
Вручают цветы
Вот завучи наши, организатор, В заботе,в учебной, внеклассной работе.
У них не найти недочетов, пробелов,
Директору помощь и словом и делом.
Вручают цветы
А вот озабоченно смотрит завхоз, Везёт она школьный хозяйственный воз, Подвласны технички, рабочий, электрик… Все сторожа и работники кухни, Скажет им только: «Ребятушки, ухнем». Со всем управляется быстро и чутко. В доме, в котором уютно всем.
Вручают цветы
Успехами каждый гордится учитель, А также любимый библиотекарь, Она и умница, и модница, она меняется с годами, Но неизменно лишь одно Свои богатства перед нами Скрывать ей просто не дано. В доме, в котором уютно всем.
Вручают цветы
Музыка Ералаша
Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.
Ученик. В нём нет корней, зато полно колёс. И есть два сменных машиниста.
Учитель. _________, ты подсказываешь ________. За подсказку "два" тебе я ставлю.
Ученик. "Два?" Но я подсказываю и __________. Может быть, поставите "четыре"?
Учитель. ____, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Ученик. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.
Учитель__________ , определи, где север, а где юг.
Ученик. Где север, я не знаю, -признался ученик, - а юг – точно у доски.Учитель. Почему?
Ученик. Когда я выхожу к доске, мне становится жарко.Учитель. ________, почему тебе все задачи решает папа?
Ученик. А что мне делать, если маме некогда?Учитель. _________, я тебя просила на зубок выучить таблицу умножения!
Ученик. Я учил. Да у меня как раз тот зуб выпал.Учитель ______почему ты опоздал на урок? Ученик. А у читься никогда не поздно!
Учитель_________ , я надеюсь, больше не увидеть, как ты списываешь с чужой тетради.
Ученик. Я тоже на это надеюсь.
Ученик1. Ты все решил?
Ученик2. Нет, сдал пустой листок.
Ученик1. Я тоже!
Ученик2. Ты, что! А вдруг Светлана Ивановна подумает, что мы друг у друга списали.
Учитель_________ , ты с трудом считаешь до 10.Ума не приложу, кем ты можешь стать?
Ученик .- Судьей по боксу, Светлана Ивановна!Учитель_________ , если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег ?
Ученик. Десять рублей.Учитель. Да ты просто не знаешь математики!
Ученик. Нет, это Вы не знаете моего брата!Ученик тянет руку.
Учитель. Что тебе, ________? Что-то хочешь спросить?
Ученик . Светлана Ивановна, правда, что люди от обезьяны произошли?Учитель. Правда.
Ученик. То-то я смотрю: обезьян так мало стало!На фоне песни «Школьные годы чудесные»
ВЕДУЩИЙ1 . Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и вашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание – объявляется "Парад школьных учебников"!
1. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах БУКВАРЯ.
2. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
3. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА - ТЕ – МА – ТИ – КА
4. Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.
5. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
6. Основы здоровья – серьезный предмет.
На многие вопросы дает ответ:
Как нужно дорогу переходить,
Как правильно повязку наложить,
Как кровь из носа остановить,
Можно ли воду из крана пить.
ВЕДУЩИЙ2: А кроме этих всех предметов у вас предметов больше нету?
Ученик. Конечно, есть! Мы не забыли, они нас многому учили.
Красоту крымскотатарского языка нам открыла Улькера Эрнесовна. Саг ол, Улькера Эрнесовна. (Танец Гульсум)
Английский язык понимать без словаря нас научила Эльзара Ахтемовна. Спасибо ей за это! Поют девочки ( ) Счастье вдруг в тишине постучалось в двери. Неужели вы к нам? Верим и не верим. Вы пришли в школу к нам – Моросила осень. Сколько лет, сколько зим Мы вас любим очень. Припев: Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь. Мы английский знаем теперь. Мы готовы книжки читать И про Лондон смело болтать. Мы учились, тексты зубря, Знаем – это было не зря. Все уроки были не зря – Не напрасны были…
Вручают цветы
Самые музыкальные уроки проводила для нас Инна Олеговна. Спасибо!
Поют мальчики ( ) 1. На уроках музыкальных нас учили дружно петь, Рисовать ключи, линейки, на соседа не глядеть, Композиторов различных вы открыли нам секрет И без музыки отличной в жизни радости нам нет. Пам-пам…..
Вручают цветы
Открывается экран проектора
Видеоролик «Урок физкультуры»
Ученик. За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите?
Учитель.
Что не верим, то проверим
.
Я начинаю пословицу, а вы её закончите.
Кашу маслом не испортишь...
Ученик.
...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
Учитель.
Кто ищет, тот всегда найдет...
Ученик.
...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
Учитель.
Копейка рубль бережет...
Ученик. ..
подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
Учитель.
Много будешь знать - скоро состаришься...
Ученик.
...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
Учитель.
Делу время- потехе час...
Ученик.
...сказал веселый, сбегая с урока домой.
Ведущий2. А мне кажется, что лучше уроков в школе бывает только … перемена
Конечно, важно знать науки –Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!
Перемена? Перемена!
Наступает перемена,
Все мальчишки во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
Кто по партам резво скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал. В перемену отдыхал!
Видеорок «Перемена»
Закрывается экран проектора
Но не для потехи -
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь:
Сколько девочек красивых
Я никак не насмотрюсь!
Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
А учительница наша
Целый день нас мучает:
Не пускает погулять,
Все велит читать, писать.
Наш 4 -А веселый
Не скучает никогда!
Даже три контрольных за день
Нам сегодня ерунда.
Получил две двойки сразу -
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре -
Так ты папе и скажи.
В нашем классе все девчонки
Умные, красивые.
В дневниках одни десятки-
Какие же счастливые.
Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Не меньше, чем у всех парней.
Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.
Что за грохот, что за шум,
Школа вся качается?
Это наш 4 -А,
Дружно развлекается.
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
ВЕДУЩИЙ1. Вот уже третий раз наш классзаслужил звание «Лучший класс школы»
ВЕДУЩИЙ2. Ваш класс самый лучший? Чем же вы отличаетесь от других?
ВЕДУЩИЙ1 . Представляем наш 4 класс!
Открывается экран проектора
-Шустрые, -спортивные,
-смелые, -активные,
-сообразительные, -любознательные!
-в общем, привлекательные!
Видеоролик «4-А – лучший»
Закрывается экран проектора
СЦЕНКА.
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там. Сын. Я не могу сегодня его дать. Мать. Почему? Сын. Аптека была закрыта. Мать. А при чём тут аптека? Сын. Как это «при чём?» Светлана Ивановна сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.ВЕДУЩИЙ1. Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки.
Четыре года всех учили,
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.
В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.
Вот бы им за это дали,
Чтобы снять с них нервный стресс,
Золотые всем медали…
Есть у нас награды?
Все : Есть!
ВЕДУЩИЙ2.
Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью!
Звучат фанфары (родителям вручаются благодарственные письма)
Песенка родителей
Поступили в первый класс, начали учиться, И не думали тогда, что все так случится: На работе до пяти, вечером уроки, На домашние дела не доходят руки. Припев: То ли еще будет, То ли еще будет, То ли еще будет Ой. ой, ой! (поется 2 раза) Изломали все мозги с этим Петерсоном. Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны. Изучаем языки, пишем рефераты, За научные труды метим в кандидаты. Припев (2 раза). Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады, Что смогли дожить с тобой мы до этой даты. Мы каникул летних ждем больше чем детишки. Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки! Припев (2 раза).Родители . Дорогие ребята! День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс. На пороге средней школы Мы даём вам все наказ.
Много лет ещё учиться И терпенья не терять, Двойку, тройку, единицу В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов, Ведь учитель – царь и бог! Пусть тебя ругают строго, Смирным будь, как ангелок.
Обращение родителей к первой учительнице Дорогой Светлане Ивановне От счастливых пап и мам!
Что б с детьми мы стали делать Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром, И за три часа под ночь Плачем все от неуменья Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели От восьми и до пяти, Удается, в самом деле, Наших отпрысков пасти?!
В их причудах разбираться, Их невежество терпеть... Не давать им передраться И со скуки умереть!
Спасибо Вам, Светлана Ивановна, за заботу о наших детях!
Ученик. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
А учительница, что же, расстаемся мы сейчас?
Учитель: А учительница Ваша переходит в первый класс
Каждый выпуск - он самый трудный,
Сколько дней и часов позади...
И казалось порой, невозможно
Объяснение чему-то найти.
Я желала бы, правда, искренне,
Вас и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли вы, наши дети,
И гордиться мы вами могли.
Но приходится нам расставаться,
“До свидания” - я вам говорю,
И сегодня, с вами прощаясь,
Я частичку себя отдаю.
Открывается экран проектора
Мы переходим уже в пятый класс, Будет учитель другой там у нас, Но обещаем сегодня мы вам: Что оправдаем доверие там.
Вы вспоминайте почаще о нас, И, чтоб в душе огонек не погас, Будем мы старый свой класс навещать, Наши успехи все Вам освещать. Зря не потрачены ваши труды, Пусть расцветут в вашу честь все сады. Мы благодарны за ваш тяжкий труд, Вас первоклассники новые ждут.
Вручают цветы
ВЕДУЩИЙ1. А сейчас наступает самый ответственный, волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.
Внимание! К вручению дипломов приготовиться.
Церемония награждения Вручаются похвальные листы за успехи в учебе и портфолио 1. Номинация "Умники и умницы"!
Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы - гордость и надежда наших дней!
Победителями стали: __________________.
2. Номинация "Мисс Очарование".
В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование.
Победителями номинации стали: ______________.
3 Номинация "Душа класса".
Лидером в классе стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть,
Вряд ли помогут тут тебе звезды,
Важно людей знать и любить.
Победитель номинации: ___________.
(Вручается медаль.) Фанфары.
4. Номинация "Настоящий джентльмен".
Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Возьми и сам попробуй!
Победителями номинации стали: ______.
(Вручаются медали.) Фанфары.
5. Номинация "Фотомодель".
Коль в человеке все прекрасно:
Лицо и мысли, и одежда,
Тогда, быть может, не напрасно
Фотомоделью стать надежда.
(Вручаются медали.) Фанфары.
6 Номинация "Мисс и мистер Обаяние".
Если кто-то вам улыбнулся,
И вокруг разлилось вдруг сиянье -
К вам фортуна внезапно вернулась,
Вот что сделало обаянье.
Победителями номинации стали: _________.
(Вручаются медали.) Фанфары.
7. Номинация "Мисс Доброта".
Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть доброта.
Победителями номинации стали: _______.
(Вручаются медали.) Фанфары.
8 Номинация "Незаменимые".
Все, что надо, есть у них:
Ручки, книжки и тетрадки
Есть в портфеле на двоих,
Рядом с ними - все в порядке.
(Вручаются медали.) Фанфары.
9. Номинация "Солнце класса".
Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.
Победителями номинации стали: _____________.
(Вручаются медали.) Фанфары.
10 Номинация "Мечта девочек".
Мечтают девчонки о принцах с детства,
И Грея под парусом алым ждут,
Не замечая, что с ними вместе
Рядом мечты их по жизни идут.
Победителями номинации стали: _____________.
(Вручаются медали.) Фанфары.
11. Номинация "Мисс Артистизм".
Если вам дан талант блистать,
Не надо в землю зарывать.
Победителем номинации стала: _____________.
(Вручается медаль.) Фанфары.
12. Номинация "Мистер Независимость".
Как редко встречается в нашей жизни
Человек совсем независимый.
(Вручается медаль.) Фанфары.
13. Номинация "Мистер Весельчак".
От хандры и всех напастей
Смех - вот главное лекарство!
Победителем номинации стал: _____________.
(Вручается медаль.) Фанфары.
14 Номинация "Мистер Надежда и Опора".
Жизнь не покажется штукой сложной,
Когда опереться на друга можно,
И несмотря на все перемены,
Надежность ценилась в любое время.
Победителем номинации стал: _____________.
(Вручается медаль.) Фанфары.
15 Номинация "Верные друзья".
Мы с тобою - ты и я
Много лет уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.
Победителями номинации стали: _____________.
(Вручаются медали.)
Учитель. Ребята, у вас будет прекрасный классный руководитель. Я уверена, что она полюбит вас так же, как и я. И вы будете во всем помогать ей и слушать ее.
Татьяна Леонидовна, я передаю вам этих замечательных детей.
Зачитывается акт, потом передаётся Татьяне Леонидовне.
Акт
приёма-передачи
учащихся 4 класса:
Я, нижеподписавшаяся, Домашова Светлана Ивановна - учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика:
Мальчиков – 9, девочек - 8, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. (За три года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора)
Рук-34, ног-34, умных голов- 17 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).
Языков-17, из них болтливых-16 (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -34, в том числе: 34- добрых, 34-любопытных., 30- озорных, 22-светлых,0-безразличных.
Особые приметы:
Любят бегать,
любят драться,
пошутить и посмеяться,
чтоб любили, уважали,
никогда не обижали,
чтоб вниманье уделяли,
дни рожденья отмечали.
В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, стали кандидатами в действительные члены Малой академии наук «Искатель», победителями районных олимпиад и конкурсов «Край, мой родной», «Мой голос», сдали экзамены за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Общее настроение веселое.
Вручают цветы Т.Л.
Учитель. Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
КЛЯТВА
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников, торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
Ученики. Клянусь!
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.
Ученики. Клянусь!
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам.
Ученики. Клянусь!
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.
Ученики. Клянусь!
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
Ученики. Клянусь!
Быть достойными своих учителей.
Ученики. Клянусь!
Исполняется песня на мотив “Круто ты попал...” До свидания, началка, -
Переходим в пятый класс!
Гордым словом “пятиклассник” называть все будут нас.
До свиданья, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой.
Со своей любимой партой
И с окошком, и с доской.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша снова В первый класс пойдет.
Нам она сказала: “Круто!
Пятиклашки, вам везет”. Припев:
Ученик! Начинай, мы всех с тобой удивим, Круто - ты попал в пятый класс!
Ученик! Учись, потенциал твой велик
Под звук звонка мальчики спускаются вниз
- Открывается экран проектор
Дети поют песню «Начальная школа»
Пусть осень пройдет золотая, Метель бушевать перестанет И солнце, смеясь и сверкая, В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили Мы с первым учителем вместе, Росли, удивлялись, дружили И пели любимые песни.
Припев: Листвой шелестит сентябрь, И вновь расцветает май. Мы будем любить тебя, Начальная школа, знай!
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
Бросают в зал шары
Учитель. Пройдут года и прозвенит
Звонок в последний раз,
Сегодня репетиция –
Окончен четвёртый класс.
Горлова Елена
Ведущий: Внимание! Внимание! Телестудия детского сада начинает свою работу. Наши микрофоны и камеры установлены на «Площади счастливого Детства ». Здесь через несколько секунд появятся выпускники детского сада “Малышок ” Поприветствуем их!
Торжественно парами входят выпускники.
1 ребенок: Что такое «Детский сад»? Это город для ребят,
Уголочек Детства, где всему есть место:
Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам,
дружбе верной, доброте, удивительной мечте.
2 Ребенок: Промчались весело года,
Не позабыть их никогда!
Но подошла пора расстаться –
Ведь скоро в школу собираться!
3 ребенок: Почему улыбок столько освещают детский сад?
4ребенок: Потому что здесь проходит
первоклассников парад.
Праздник этот не простой,
Первый в жизни выпускной.
3 ребенок: Первый бал наш выпускной!
Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?
4 ребенок: Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
Поприветствуйте же нас –
Кандидатов в 1 класс!
Звучат аплодисменты.
5 ребенок: Да. Повзрослели, и стали большими,
Пора уходить в первый класс!
Мы с садом сегодня прощаясь,
Танцуем наш первый вальс.
6 ребенок: Наш первый вальс,
Изящных нот движенье,
Волшебных звуков трепетный полёт,
Немой восторг от быстрого круженья,
И красота, что за душу берёт.
Под музыку Е. Доги исполняют вальс
Ведущий: Участники торжества расходятся по своим площадкам, с которых мы будем вести свой репортаж. На площадках работают наши корреспонденты. Полина, Даниил,
вы слышите меня?
Полина: Мы слышим вас. Всем привет с вокальной площадки!
Даня: Короткое интервью перед выступлением от лучших вокалистов…. О чем ваша песня?
Девочка: Конечно же, о детских мечтах и желаниях!
Как бы вырасти скорее?
Как бы стать чуть - чуть взрослее.
Столько важных дел вокруг,
Нужно все успеть!
На вопросы сложные
Отыскать ответ.
Песня Р. Паулса «Что манит птицу»
Ведущий: А мы продолжаем свой репортаж с праздника выпускников.
Даня: Сейчас заглянем на «Аттракцион неожиданностей ».
Полина: Здесь, на площади счастливого детства, всех удивляет Всемогущий Дмитрий.
Даня: Дмитрий, главная интрига вашего выступления сегодня?
Мальчик-фокусник: Сегодня у меня волшебная шляпа. Она умеет читать мысли.
Полина: О-о-о, как неожиданно.
Дима подходит к детям: Ну что же, прочитаем ваши мысли. (шляпа читает мысли нескольких детей в виде забавных фонограмм)
Ведущий: Это потрясающе! Дмитрий, а можно и мне попробовать (ведущий продолжает игру, звучат мысли взрослых)
Ведущий: Какие интересные мысли у наших выпускников и их родителей! А я напоминаю, что мы находимся на площади счастливого детства. Праздник выпускников продолжается, заглянем на танцплощадку. Полина, Даниил….
Полина: Да, да. Танцевальная площадка усыпана цветами.
Даня: На площади счастливого детства выступает коллектив девочек.
Полина: Девочки, расскажите об искусстве танца.
Девочки: Танец - дело тонкое,
Здесь нужна душа.
Чтобы тело звонкое парило не спеша.
Грациозно двигаться учитесь с ранних лет,
Без ошибок выполнять каждый пируэт.
Движение в танце - это искусство,
Мы двигаемся по велению чувства,
Лишь музыка к нам прикоснется слегка,
Закружимся, словно порыв ветерка.
Танец девочек с цветами под музыку Е. Крылатова из к/ф «Гостья из будущего»
Ведущий: Прекрасное выступление. Полина, где вы сейчас находитесь?
Полина: Мы на площадке юмора! Здесь очень весело!
Даня: Скажем вам по секрету, нас ждет юмор от мужской компании.
Полина: Но сначала представляем вам наш репортаж (блиц - опрос) о семьях выпускников.
Даня: Внимание на экран,
Видео ролик «Вопрос-ответ » (папа, мама и ребенок отвечают на вопросы: Кто в вашей семье самый главный? Кто научил кататься ребенка на велосипеде (роликах, коньках? Кому достанется последний кусок торта? Что важнее, красота или богатство? О чем мечтает ваш ребенок? и другие подобные вопросы)
Ведущий: Спасибо нашим корреспондентам и всем участникам шуточного ролика! Мы убедились, что у вас очень дружные семьи. Пусть улыбки и хорошее настроение будут с вами каждый день! Даниил, вам слово.
Даня: На площадке юмора мужская компания.
Полина: Сегодня мальчики вспоминают самые яркие моменты из жизни детского сада.
Даня: Ребята, какое у вас настроение?
1 мальчик: Конечно, грустно расставаться с детским садом.
2 мальчик: Но мы должны идти вперед!
3 мальчик: Нас ждут новые испытания и приключения!
4 мальчик: Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей:
Папы, мамы нынче смотрят, и понять пытаются:
С нами кончились заботы? Или начинаются?
Мальчики исполняют куплеты «Мал помалу»:
Как-то в садике меня
Дружно бросила родня,
Но я сильно не скучал,
Мал помалу привыкал.
Все рыдали малыши:
Поскорее забери,
Но я уши затыкал,
Мал помалу привыкал.
Нам готовили еду-
Запеканки и рагу,
Я такого не видал,
Мал помалу привыкал.
На прививки много раз
Медсестра водила нас.
То терпел я, то рыдал,
Мал помалу привыкал.
В музыкальный зал ходил,
Песни и стихи учил,
Маму с папой удивлял,
Мал помалу привыкал.
Я артистом клевым стал,
Роли разные играл,
Уши и хвосты менял,
Мал помалу привыкал.
По законам сада я
Научился жить, друзья,
Все я понял и постиг,
Мал помалу я привык.
Год за годом время шло,
Время выпуска пришло,
И я в стопоре опять,
Надо к школе привыкать.
Трудно будет, знаю я
Не бросай меня, родня!
Ведущий: Да много забавных и трогательных моментов было в детском саду. Давайте вспомним, как это было…
Презентация
Ведущий: Конечно же, ваши родные всегда будут рядом с вами. Родители - самые главные люди в жизни каждого человека. И сегодня на площадь счастливого детства пришли поддержать своих детей и порадовать всех выпускников наши мамы! Встречайте!
Флешмоб
(танец начинают мамы, зовут детей)
Мамы: Ребята, смелей,
Ребята, давайте
Все на танцпол
Поскорей выбегайте!
Поднимайте выше руки,
Нету места больше скуке,
Посмелей, всем хватит места,
Веселиться будем вместе!
Ведущий: Время пришло – выросли дети, Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Ведущий: Наши микрофоны и камеры по - прежнему работают на «Площади счастливого Детства». Яркий и красивый праздник проходит сегодня здесь. А я передаю слово нашим корреспондентам, которые вновь находятся на вокальной площадке. Полина, Даниил…
Полина: Да. Праздник выпускников подходит к концу.
Наступило время для финальной песни.
1 ребенок: С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
2 ребенок: Здесь смеялись, и шутили,
И мечтали много раз.
А еще была возможность
Отдохнуть нам в тихий час.
3 ребенок: Отвечали на занятьях,
Сказки слушали в тиши.
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
4 ребенок: Накрывали стол к обеду,
Изучали этикет,
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет!
5 ребенок: И не раз мы в нашем зале,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с песней побывали
В доброй сказочной стране.
6 ребенок: Узнали здесь, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Что смелым быть и ловким нужно
И надо взрослым помогать.
7 ребенок: Но время не вернуть назад.
Вот наступил момент прощания.
Мы очень любим детский сад
И говорим вам: «До свидания!»
Песня Т. Морозовой «До свидания, детский сад»
Ведущая: Окончен праздник, но ещё так много хочется пожелать нашим выпускникам. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующему детским садом.
Вручение дипломов, и подарков выпускникам.
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, подумать о своей мечте, загадать самое сокровенное желание. А чтобы оно осуществилось, мы выпустим в небо воздушные шары. Все вместе! Согласны?
» сегодня пополнилась сценкой «Новости нашей школы», а завтра ожидайте тоже школьную сценку «Прогноз погоды в нашей школе».
Для лучшей узнаваемости персонажей – так будет веселее – рекомендую вставить свои даты, имена и классы. Только в настоящих фамилиях все же измените первую букву на всякий случай .
Важный момент для школьников.
Я уже не помню точно, в каких классах что изучают, поэтому подправьте под себя, чтобы было достовернее и смешнее. Например, если историю древнего мира у меня изучают в 6м классе, а у Вас – в 5м, то, конечно, ставьте 5й класс, а не 6й.
Еще пару слов моим коллегам-блоггерам, и переходим к делу.
Я часто встречаю советы о том, где находить идеи для своих статей. Что только не пишут, но о том, что лежит на поверхности, почему-то умалчивают. Самый ближний к нам источник идей, я бы сказала даже, клад идей – это поисковые фразы зашедших к нам посетителей. Написать сценки о школе в виде новостей и прогноза погоды я придумала вчера вечером после просмотра статистики. Мне эти идеи статей так понравились, что я снова поменяла все планы и села сочинять школьный канал новостей)))
Действие сценки про школу.
Мальчик и девочка (ученики старших классов) сидят за столом лицом к зрителям и читают по очереди новости с лежащих перед ними листков.
Сценка «Новости школы», текст.
Васе Иванову из 7-В присуждена премия в номинации Мистер Твистер. Это не потому, что его папа — бывший министр (помните — Мистер Твистер, бывший министр…), а потому, что Вася сутками пропадает в Твиттере!
В 9-А прошла контрольная по алгебре. Петя Мишечкин, старательно пытаясь извлечь квадратный корень из 16, попутно извлек из земли корень старого пня в школьном парке, а также корень зуба мудрости из собственной челюсти. За пенек Пете объявлена благодарность, а за посещение медкабинета во время урока – двойка по контрольной.
В 3-А прошел конкурс Королева красоты. Победили двойняшки Даша и Маша Литвиновы, однако главный приз до сих пор не вручен: корона – одна, головы – две.
В 11-Б географическая сенсация – открыт Восточный полюс, ранее никому не известный. Как оказалось, именно туда отправились в экспедицию родители Коли Ошибкина, и поэтому они никак не смогут прийти в школу по вызову классного руководителя – уже четвертому вызову.
На уроке физкультуры нас ждут изменения. Вместо метания гранаты мы будем метать бумажные шарики. Новшества вызваны тем, что левша Семенов из 9-А, бросая учебную гранату, чуть не попал ней физруку в голову, хотя цель находилась совсем в другой стороне. В свое оправдание Семенов сказал, что перепутал цели.
Кабинет химии со вчерашнего дня называется Серебряной комнатой, а 8-А – серебряным классом. Дело в том, что во время лабораторной работы по извлечению серебра, учительницу химии Марью Сергеевну срочно вызвали к телефону в учительскую. За это время ученики успели получить серебро не только на стенках пробирок, но также на дверных ручках, штативах и лампочках, израсходовав годовой запас реактивов. Школьники – в восторге, их родители – почему-то нет.
Ученики 6-Б класса, пребывая в восхищении от своего учителя истории Игоря Олеговича, под впечатлением его рассказов о древних раскопках и в надежде найти артефакты, вырыли перед школой котлован. Артефактов не нашли, зато утром обнаружили в котловане Игоря Олеговича, к счастью, невредимого, который без очков возвращался с работы домой. Теперь учитель истории пытается решить дилемму: рассказывать ли ученикам про троянского коня и пирамиду Хеопса или поостеречься?
На сегодня это все новости. С вами были Оля Венечкина и Веня Олечкин. Передаем слово Люсе Погодиной – она расскажет прогноз погоды в нашей школе.
Текст закончился.
Эта сценка про школу может быть
Сделана отдельно – она вполне самодостаточна. Тогда закончить ее следует фразой с именами дикторов;
Или, действительно, продолжена шутливым прогнозом погоды. Эта в Вашей школе выйдет в моей завтрашней статье. Заходите!
С пожеланием всегда хороших новостей,
Ваша Эвелина Шестерненко.