Сказка репка на новый год детям. Сценарий сказки «Репка»
Светлана Шашкова
Сценарий сказки "Репка на новый лад"
Автор.
Уважаемые зрители,
Сказку посмотреть не хотите-ли?
Знакомую, на удивление,
Но с креативными добавлениями!
В одной, ну очень сельской, местности,
Весьма далекой от известности,
Что на Руси встречаются нередко
Дед посадил однажды Репку!
(под музыку с приплясом выходит репка и садится на стул)
Репка:
Я замечательная репка,
Сижу на грядке крепко.
Вкусная такая,
Модная, крутая!
Дед:
(восхищенно)
Ай, да, репка, просто диво!
И растёт-то как красиво!
Репка:
Дед, скорей меня тяни,
От земли освободи.
(дед пытается вытянуть репку)
Дед:
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед
(машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
(выходит скрюченная бабка)
Бабка
Ой, ослабли мои ручки.
Позову на помощь Внучку!
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
(Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку)
Внучка
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!
(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.)
Жучка:
Ой, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Кошка Мурка, ты беги,
Дёргать репку помоги!
(Мягко ступая, выходит Кошка)
Дед бабка внучка жучка кошка
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак…
Дед
Полюбуйтесь-ка, ребятки,
Тянем репку мы из грядки,
Бьемся, бьемся целый час
Не хватает сил у нас.
Бабка
Ждет меня в избушке прялка
Да уж деда больно жалко,
Я ведь знаю, что ему
Тяжеленько одному.
Внучка
В поле я пасла козленка
Распевала песню звонко
Слышу бабушка зовет –
Пусть козленок подождет
Без оглядки прибежала
Только толку в этом мало.
Жучка
Что за корень странный цепкий
Уж не зубы ли у репки?
Дед
Толку нет и в пятером
Может проще топором
Бабка
Вижу нам не совладать
Может кипятком обдать
Кошка
Дело говоришь ты в роде
Жучка
и съедим здесь в огороде
Внучка
Стойте, я причину знаю
Книжку нам в саду читают
Сказка там про репку есть
Надо бы ее прочесть.
(убегает за книжкой, возвращается).
Посмотрю сама сначала,
Ну, конечно, так и знала
Слушай, баба, слушай, дед,
Да ведь мышки с нами нет!
Дед
Ну и мышка, ну лентяйка!
Деда ей совсем не жалко!
А ведь знает, что она помогать семье должна
(входит нарядная мышка)
Да как одета!
Мышь
Я работать не желаю
День рожденья я справляю!
Дед
Мышка! Помощь нам нужна
Без тебя никак нельзя!
Мышь
Не хочу я помогать
Платье я могу помять!
Жучка
Что за дерзость!
Кошка
Ну, еще бы!
Я как лист дрожу от злобы
Бабка
Бросьте ссоры и угрозы
Рукавом утрите слезы,
Мышку я уговорю
Я ей сала подарю (уходит)
Дед
Вот так бабушка! Ненила!
Глянь – ко как сообразила!
Бабка
(входит) к мышке
для тебя кусочек сала
Из чулана я достала
Знаю Мышкины я вкусы
Вот тебе на шею бусы.
Жучка
Вот тебе бубенчик мой
Он блестит, как золотой
Кошка
Здесь на дне вот этой банки
Ложки две густой сметанки
Мышь
Что за чудные подарки?
Этот вкусный, этот яркий
Я устрою пир в саду
в гости всех конечно жду.
Дед
Мы пришли бы все с охотой
Да не кончено с работой
Нас на грядке репка ждет
С ней немало нам хлопот
Мышь
Если взяться вместе дружно
Хлопотать совсем не нужно
Ну – ка, взялись
Раз, два, три!
Вот и репка – посмотри!
Репка
Вот затейники какие!
Ну, спасибо, вам, родные!
Ну-ка, быстро, Жучка, кошка,
Где-то там моя гармошка,
Мы на радостях сейчас
До утра устроим пляс
Публикации по теме:
Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.
Сценарий сказки «Репка» для детей раннего возраста Автор: воспитатель Алишкевич Татьяна Борисовна, МДОУ д/с № 299, г. Красноярск. Оборудование: Ширма, игрушки для показа кукольного театра.
В зал строем, маршируя, входят дети логопедической группы и расходятся по своим «ролевым» местам для показа сказки «Репка на новый лад»:.
Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.
Сказка, сказка! Все говорят, что они хороши только для малышей. Это пустая выдумка. Взрослые любят сказки нисколько не меньше детей. Причём они умеют веселиться порой, как дети. Чтобы это проверить, надо просто обратиться к сказкам для вечеринок.
Вот вам смешная сказка Репка по ролям, чтобы разнообразить вечер.
Русская сказка на праздники для взрослых
Сказка для корпоратива стала невероятно популярной сравнительно недавно.
В участниках никогда не бывает недостатка, все хотят быть героями сказок.
Особенно всем нравится, когда сказка костюмированная.
Если праздник ведут профессионалы своего дела, они заранее готовят сказочные атрибуты. В их запасниках припрятаны парики, галстуки, маски, детские дудочки и барабаны.
Но разве только на корпоративах интересно разыграть смешную сказочку? На домашние праздники тоже собирается много гостей, их тоже можно развлечь весёлым перевоплощением.
Известная старая русская сказка «Про репку» в оригинальном исполнении и с необычным текстом развеселит всех присутствующих, придаст вечеру непринуждённость и хорошее настроение.
Переделанная смешная сказка Репка по ролям на видео:
Несколько советов, которые помогут сделать представление по-настоящему запоминающимся:
- Роли раздавать в соответствии с актёрскими данными гостей.
- Приготовить костюмы или их атрибуты.
- Косметику или грим использовать обязательно.
- Текст распечатать каждому исполнителю
- Выбрать ведущего, который должен читать текст сказки с паузами, в которых начинают действовать герои сказки.
- Как только ведущий назовёт очередного героя, это сигнал к действию артиста, играющего этот образ.
- Актёры должны быть максимально артистичны.
Текст сценки для чтения ведущему и актерам
Вздумалось однажды деду репку у себя на огороде вырастить. Сказано – сделано. Посадил он репку. Прошло время. Вышел дед утром в огород, стал репку тянуть.Что такое?
Не может её никак из земли вытащить. Пришлось деду позвать бабку. Пришла она деду на подмогу. Стали репку из земли тянуть. Бабка ухватилась за деда, а дед репку тянет. Что такое? Опять ничего не получается.
Кликнула бабка свою внученьку. Прибежала внучка, стала помогать деду и бабке. Ухватились они друг за друга, поднатужились, а ничего не выходит: репка сидит крепко.
Внучка решила позвать собаку Жучку. Примчалась Жучка, обрадовалась, что сможет помочь. Встали цепочкой друг за другом: за дедом — баба, за бабой — внучка, за внучкой — Жучка. Взялись за репку, а результата нет. Как сидела репка в земле крепко, так и сидит.
Пришлось Жучке звать Кошку. А она – тут как тут. Дружно не грузно, тянут, тянут, тянут, тянут. Да что такое? Какая большая репка! Зовёт Кошка Мышку. Последняя надежда на малышку. Вода камень точит, так и в этом случае: держатся все друг за друга крепко – тянут репку. Раз – два! Вот и вытащили репку!
Смешная сказка Репка по ролям для детей.
Фразы для актёров веселого театрального представления
А эти слова следует раздать «актёрам», их они будут говорить при каждом упоминании ведущим.
Репка: Мужчина, ручки прочь, Я ещё несовершеннолетняя!
Вот те на!
А я тут!
Дедка: Ну надо же!
Всё поровну делим и по норам!
Совсем я сдаю, здоровьишко пошаливает!
Сейчас повеселимся!
Бабка: Дед меня уже не удовлетворяет.
Спешу — спешу!
Внучка: Давайте быстрее, я на дискач так опоздаю!
Жучка: Я не Жучка, забыла что ли? Я Жучок!
Работа как у собаки!
Может лучше покурим?
Кошка: Накапайте мне валерьяночки!
Кто привёл собаку на площадку? У меня на них аллергия!
СЦЕНАРИИ СКАЗКИ « РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД »
АВТОР.
Посидите тихо, детки.
Да послушайте про репку
Сказка, может и мала.
Но про важные дела.
Начинается, как надо:
Жили - были, дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка - кошка
И в подполье мышка - крошка.
Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот. Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком. На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет. Из открытого окна деду музыка слышна: «На зарядку, на зарядку, становись!»
ДЕД.
У меня здоровье крепкое, посажука лучше репку я.
АВТОР.
Лопату берёт идёт в огород.
ДЕД.
Вырастай скорее, репка,
И держись корнями крепко.
Чтобы вытащить потом
Мы тебя смогли с трудом.
БАБКА.
И у бабки без зарядки, слава
Богу всё в порядке!
Частушки: Я бабуля хоть куда
Без зарядки молода
На печи весь день лежала
Даже спиночка устала.
Фитнес, фитнес говорят
Мне на спорт идти велят,
Но на фитнес не пойду
Очень печку я люблю.
Дед, бросай работу
Очень полежать охото!
ВНУЧКА.
В руку зеркальце возьму,
Губки алым подведу.
Глазки я накрашу
Тьфу, на зарядку вашу!
Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
ЖУЧКА.
Вот такая роль досталась
Я Жучком здесь называюсь,
Я ребята не грущу,
Ведь теперь рычать люблю
Р- Р- Р,гав, гав, гав, гав.
Обойдусь я без зарядки
Поиграю с кошкой в прятки.
АВТОР.
Жучка за кошкой
Кошка в окошко
Выходит мышка в спортивных штанишках
Футболка на теле, в лапках гантели.
МЫШКА.
Частушка: Я мышонок – физкультурник
Спортом занимаюсь.
Я с гантелями дружу
И зарядку покажу.
Раз и два! Три, четыре:
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать - бегемота поднимать.
ДЕД.
Ох, умаялся с утра (уходит)
БАБКА
. Да и мне на печь пора.
музыка слышна: «На зарядку, на зарядку, становись!»
(выросла репка)
МЫШКА
. Вот так репа,
Вот так диво,
Как крупна – то,
Как красива,
И верхушки не видать
Надо дедушку позвать.
Де - душ- ка!
(убегает)
АВТОР.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки - репка выше кепки
Из открытого окна та же музыка слышна.
ДЕД.
Что случилось, что такое?
Не даёте мне покоя!
(тянет за репку) Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
АВТОР.
Тянет, потянет - вытянуть не может.
ДЕД.
Видно, звать на помощь надо бабку,
Без нее не справиться никак.
С ней у нас пойдет работа гладко,
Это дело для нее пустяк.
(Кричит.) Бабка, ты у нас моложе,
Репку вытянуть поможешь?
БАБКА . Что, дедуля, тяжело?
А я ведь бабка - ого -го!
Пусть не делаю зарядки, -
Каждый день полю я грядки.
Ну, берись за репку смело,
Нам по силам это дело АВТОР. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут – вытянуть не могут!БАБКА .
Наша репка велика,
Сила у нее крепка.
Внучку звать придется нам, (Кричит.) Внучка, помогай дедам!ДЕД.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу!
Выходит Внучка
ВНУЧКА. (песня)
Что случилось, бабка? Звал меня ты, дедка? Вот так чудо в грядке! Урожай - в порядке! Я поправлю платье, Смажу кремом ручки, Туфельки обую, Ладно, подсоблю я !
ВНУЧКА. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справится без Жучки.Жучка, к нам беги скорей, За меня берись смелей!
Выбегает Жучка:
ЖУЧКА.
Что за шум здесь? Что за драка?
Я устала как собака.
У меня так много дела -
Целый день хвостом вертела,
Я облаяла соседку...(гав-гав)АВТОР. Жучка за внучку.
ЖУЧКА. Разбудить придётся кошку, Пусть потрудиться немножко! Кошка! Мурка! К нам сюда Посмотри на чудеса!
(музыка кошки) АВТОР. Кошка за Жучку.
КОШКА.
Вот так я и знала,
Напрасен наш труд. Я хвостик помяла, А репка все тут.
БАБКА . Мышку крикнуть бы на двор.
КОШКА. Мышку звать? Какой позор! ЖУЧКА. Мы пока и сами с усами.
АВТОР. Тут из норки мышка прыг, ухватилась за турник. МЫШКА . Уродилась репка крупна, Уродилась репка вкусна, И в пирог, и в кашу Хороша она.
Чем топтать без толку грядку- Становитесь на зарядку. Чем за дело браться, надо сил набраться. (делают зарядку) ДЕД и БАБКА . Влево - вправо Влево - вправо Получается на славу!
МЫШКА . Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть!
Вот взялись они за репку:
Жучка, внучка, бабка, дедка.
Все тянули во всю мочь,
Не ушли с работы прочь.
Мышка за кошку Тянут, потянут, вытянули репку.А потом они все вместе
Веселились, пели песни,
(танец с ложками) ВСЕ: Мы вам пели и плясали Сказку «Репка» показали, А теперь пришла пора Вы, похлопайте друзья!Каждый представляет себя.
Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса
Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.
Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.
Учитель . Сегодня, ребята, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется...
Запись на доске:
СЭКЭАЭЗЭКЭАЭ
ПЭРЭОЭ
РЭЕЭПЭКЭУЭ
Ответ. Сказка про репку. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т.е. Э.
Учитель . Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.
Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.
Но сначала — разминка! Отгадайте загадки.
Скинули с Егорушки
Золотые перышки —
Заставил нас Егорушка
Слезы лить без горюшка. (Лук)
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом... (картошка).
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Воду пьет — себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине — кочерыжка. (Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Учитель . Как можно одним словом назвать эти отгадки? (Овощи)
Героями нашего спектакля будут овощи, которые наравне с фруктами являются основными поставщиками витаминов для нашего организма. Витамины — это вещества, без которых человек болеет. Если вы хотите расти здоровым, иметь отличное зрение и крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Если хотите быть сильными, выносливыми, иметь хороший аппетит и бодрое настроение, то вам нужен витамин В. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, то вам нужен витамин С. Эти и другие витамины мы как раз и получаем в основном из овощей и фруктов.
Поиграем: будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! (Дети играют.)
А теперь приступим к распределению ролей.
Учитель раздает детям тексты, а эмблемы с изображением соответствующих овощей (морковь, картофель, капуста, свекла, лук) с помощью английских булавок прикрепляются на одежду. Роли должны получить все дети. Так, например, роль морковки или картошки могут сыграть сразу несколько человек.
После раздачи текстов детям предлагается в течение 5 минут ознакомиться с ними, продумать, как интереснее сыграть свою роль. Затем начинается импровизированный спектакль.
Ведущий.
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил.
Ты расти, расти большая,
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять...
Ох, устал, пора поспать.
Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.
Ведущий.
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет
Да воюет с сорняками:
Их ногами и руками...
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.
Ах, я, старый, разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу, чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Хватает Репку и тянет.
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка.
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты, видно, глаз.
Репки я стройней в сто раз,
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь...
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет...
И еще один секрет:
Я богата витамином —
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо?
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка.
Я протестую!
Я — не репка. Я — картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова.
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов, слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста.
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся?
Сериалов насмотрелся?
Может, с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок...
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет
Станет в десять раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить...
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Милости прошу... в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде...
Свекла.
Снова дед не угадал.
Знать, очки ты потерял?
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней, и вкусней!
Свеклы нет и нет борща.
В винегрете и во щах
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может, эта?
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар...
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится...
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина...
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Ведущий.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов...
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Учитель . Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.
Скажите, что вы узнали нового для себя об овощах — героях сказки? (Ответы детей.)
Дед в этот день так и не нашел репки. Давайте ему поможем. Нарисуйте репку, «очеловечьте» ее: добавьте глазки, ротик, носик... Если репка — девочка, можно завязать ей бантик, если мальчик — галстук-бабочку и т. д. (Дети рисуют, обмен впечатлениями.)
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».