Выплаты из компенсационного фонда сро. Взнос в компенсационный фонд СРО: бухучет Минимальный размер компенсационного фонда сро
Здравствуйте. Сегодня поговорим про взносы в СРО.
В настоящее время организации, занимающиеся строительством, различными изысканиями, проектированием крупных объектов не могут осуществлять свою деятельность, если допуска к работам у них нет.
Если же организация вопреки этому осуществляет свою деятельность – это прямое нарушение требований законодательства.
Что означает СРО
СРО — это некоммерческая организация, которая объединяет субъекты, ведущие предпринимательскую деятельность в конкретной отрасли. Например, строительные услуги, оценочные работы и т.д. Читайте подробнее о том, .
В чем смысл взносов
Взносы в СРО – это обязательное условие для того, чтобы стать членом организации. Данные выплаты можно разделить на две категории: уплачиваемые единовременно и регулярные. Их размер напрямую зависит от того, какие работы в будущем будет разрешено выполнять.
Важная информация: Членский взнос является регулярной выплатой!
Стоимость допуска
Размер стоимости допуска находится в зависимости не только от сферы деятельности компании, но и от того, какой перечень работ организация планирует производить в будущем.
Компаниям, которые на рынке сравнительно недавно, вступить в СРО совсем не просто, так как нужно заплатить за это кругленькую сумму. Если смотреть с другой стороны, это позволяет сразу отсечь непрофессионалов.
Итак, стоимость допуска включает в себя:
- Взнос в компенсационный фонд;
- Вступительный взнос;
- Ежемесячные платежи за членство;
- Страховки гражданской ответственности.
Какие взносы нужно осуществлять
Законодательством предусмотрено несколько типов взносов, а именно:
- Взнос за ;
- Взнос за членство;
- В компенсационный фонд;
- На определенные цели (реализацию программ, акций и т.д.);
- Осуществляемый добровольно.
К тому же, для каждого взноса предусмотрен свой срок и размер оплаты.
Итак, остановимся на каждом из них подробнее.
Взнос за вступление в СРО — выплачивается единственный раз. Сумма платежа в данном случае не оговорена конкретно и зависит от органов управления СРО. Причем размер его отличается в зависимости от вида деятельности компании.
Взнос за членство — является платежом регулярным, вносится поквартально. СРО самостоятельно устанавливает его размер. С помощью членских взносов покрываются затраты СРО на аренду помещений, оформление документации и так далее.
Стоит сказать, что неуплата членских взносов в СРО грозит привлечение к дисциплинарной ответственности. Если же неуплата возникает периодически, это может являться основанием для исключения из СРО.
Компенсационный взнос в СРО — именно он позволяет СРО ручаться за качественный уровень тех работ, которые выполняют его участники. Если компания, состоящая в СРО, выполнила работы на низком уровне, заказчик имеет право потребовать компенсацию от СРО. Объем выплаты в этом случае будет пропорционален сумме заключенного договора.
Что касается суммы подобного взноса, то его размеры могут колебаться от 150 тысяч до полутора миллионов рублей (для компании занимающихся проектированием и изысканиями).
На определенные цели (целевой) — платеж является обязательным, но в это ж время вносится он нерегулярно. Его объем, и время внесения определяются руководящим составом СРО.
Осуществляемый добровольно — является таким платежом, решение вносить который принимает только сам участник СРО. Если он четко указывает, на что должны быть потрачены эти средства, то по-другому использовать их нельзя.
Размеры и сроки внесения таких платежей не регламентированы документами.
Важно знать: независимо от того, по какой причине было прекращено членство в СРО, уже внесенные средства возвращены не будут.
Последствия неуплаты взносов
Если член СРО не уплачивает необходимые взносы, у него может быть отозван допуск, а также вообще приостановлена деятельность организации.
Средства, которые вносятся дополнительно
В некоторых СРО предусмотрены так называемые дополнительные взносы. Они вносятся ежегодно и все члены СРО обязаны их оплачивать.
В заключение стоит сказать: Процедура вступления в СРО – процесс довольно трудоемкий. Для этого нужно собрать весь пакет необходимых документов, осуществить все необходимые взносы.
Также при выборе СРО для вступления стоит обращать внимание на наличие дополнительных взносов, чтобы избежать лишних финансовых затрат.
Вопрос . Изменения, внесенные в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части новых размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, вступили в силу с 04.07.2016. Вправе ли саморегулируемая организация применять новый размер вносов с указанной даты?
Ответ . Частями 10-13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 03.07.2016, далее - Кодекс) установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации. В соответствии с пунктом 5 статьи 55.10 Кодекса к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации отнесен вопрос установления размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации. При этом размеры взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации устанавливаются в размере не ниже минимальных размеров взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации, предусмотренных статьей 55.16 Кодекса. Таким образом, Кодекс, устанавливая минимальный размер взноса в компенсационный фонд, возлагает на саморегулируемую организацию обязанность определить его фактический размер, подлежащий уплате.
В связи с изложенным, уплате подлежат взносы в размере, установленном общим собранием членов саморегулируемой организации. Снижение законодателем минимального размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации не отменяет и не делает недействительными принятые ранее саморегулируемой организацией решения в указанной части.
Кроме этого, обращаем внимание, что саморегулируемая организация согласно части 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации должна направить документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации, в орган надзора за саморегулируемыми организациями в целях изменения сведений, содержащихся государственном реестре саморегулируемых организаций. Информация о документах саморегулируемой организации, в отношении которых принято решение о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, в день принятия такого решения размещается на официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «государственный реестр саморегулируемых организаций» и доступна для ознакомления на вкладке «Стандарты и правила СРО» в отношении каждой саморегулируемой организации.
Вопрос . В какие сроки и в каком размере саморегулируемая организация обязана разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации?
Ответ . Согласно части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также в течение семи календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом орган надзора за саморегулируемыми организациями, и Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация, с приложением документа (выписки) о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.
Размер компенсационного фонда должен рассчитываться на дату размещения средств в кредитной организации, исходя из общего количества членов саморегулируемой организации, включая исключенных, и суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, уплаченным каждым юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимся или являвшимся членом этой саморегулируемой организации, начиная с даты внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций.
Вопрос . Каким образом формируются компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств? Кто принимает решение по их формированию?
Ответ . Компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств формируются с учетом требований статей 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок формирования компенсационных фондов согласно пункту 5 части 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации является исключительной компетенцией общего собрания членов саморегулируемой организации.
При этом, решение о формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств согласно частей 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации принимает коллегиальный орган управления саморегулируемой организации на основании соответствующего количества поступивших заявлений от членов саморегулируемой организации о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Необходимо учитывать также, что согласно части 10 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.
Частью 12 указанной статьи установлено, что средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство в саморегулируемой организации, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а в случае, если не принято решение о формировании такого фонда, в компенсационный фонд возмещения вреда, за исключением случая перечисления взноса в компенсационный фонд юридического лица, индивидуального предпринимателя, добровольно прекративших членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Вопрос . Юридическое лицо является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, и имеет право принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (третий уровень ответственности). Вместе с тем по определенным причинам указанное юридическое лицо в течение длительного времени не участвует в заключении государственных и муниципальных контрактов. Вправе ли саморегулируемая организация освободить его от обязанности пополнения компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств при его уменьшении вследствие наступления случая выплат?
Ответ . В соответствии с частью 8 статьи 55.16 Кодекса в случае, если снижение размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств возникло в результате осуществления выплат из средств такого компенсационного фонда в соответствии со статьей 60.1 Кодекса, член саморегулируемой организации, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения которым обязательств договора строительного подряда осуществлялись такие выплаты, а также иные члены саморегулируемой организации, внесшие взносы в такой компенсационный фонд, должны внести взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в трехмесячный срок со дня осуществления указанных выплат.
Таким образом, законодательством не предусмотрена возможность освобождения члена саморегулируемой организации, длительное время не участвующего в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности пополнения компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в случае снижения его размера в результате осуществления выплат в соответствии со статьей 60.1 Кодекса.
Вопрос . Вправе ли саморегулируемая организация перечислять доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в качестве уплаты части взносов за членов саморегулируемой организации в компенсационные фонды саморегулируемой организации. Правомерно ли подобное решение общего собрания, принятое в марте 2017 г.?Ответ : В соответствии с частью 11.1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 191-ФЗ) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, при наличии заявления члена такой некоммерческой организации о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным, обязана использовать доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного до 4 июля 2016 года, и размещенные на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в качестве взноса (части взноса) члена такой некоммерческой организации в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств пропорционально размеру ранее внесенного им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Учитывая, что при распределении доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в качестве взноса (части взноса) члена такой некоммерческой организации в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, затрагиваются непосредственные интересы членов саморегулируемой организации, в целях исключения конфликтных ситуаций, целесообразно решение о распределении дохода принять общим собранием членов саморегулируемой организации.
Часть 11.1 статьи 3.3 введена Федеральным законом от 18.06.2017 № 126-ФЗ «О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и вступила в силу с 18.06.2017. Таким образом, до указанной даты саморегулируемая организация была не вправе распределять доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в качестве взноса (части взноса) члена в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Вопрос . Можно ли в случае утраты части средств компенсационных фондов принять решение о перечислении членских взносов в счет пополнения компенсационного фонда для формирования к 01.07.2017 соответствующих компенсационных фондов?Ответ . Частями 6 - 9 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены основания возникновения обязанности по внесению взносов в компенсационный фонд в случае снижения его размера. При этом следует учитывать требования части 10 статьи 55.16-1 Кодекса, в соответствии с которыми срок возврата средств из указанных в данной статье активов не должен превышать десять рабочих дней с момента возникновения необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда.
Специальной нормой части 10 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ) установлено, что размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.
Таким образом, формирование компенсационных фондов в соответствии с частью 9 статьи 3.3. Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ должно осуществляться с учетом указанных выше требований.
Вопрос . Учитывая, что в СРО создаются 2 компенсационных фонда - ВВ или ОДО, может ли строительная организация иметь разные уровни ответственности, например 2 уровень ответственности по возмещению вреда и 3 уровень ответственности при участии в формировании КФ ОДО?
Ответ . Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлены ограничения в части установления различных уровней ответственности. Уровень ответственности зависит от размера внесенного взноса в соответствующий компенсационный фонд.
Вопрос . Решение коллегиального органа о начале формирования компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств должно быть принято раньше чем решение общего собрания об утверждения положения о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств или одно от другого не зависит?
Ответ . В случае если в саморегулируемую организацию поступило достаточное количество заявлений о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, сначала принимается решение о начале формирования такого фонда, а затем принимается решение общего собрания об установлении минимального размера взноса в компенсационный фонд и утверждается Положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств.
Вопрос . Может ли юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, после 01.07.2017 рассчитывать на свои остатки взноса в компенсационный фонд при повышении уровня ответственности?
Ответ . Право на перераспределение ранее внесенного взноса в компенсационный фонд предоставлено частью 13 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» только тем членам саморегулируемой организации, которые добровольно прекратили членство в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации таких юридического лица или индивидуального предпринимателя и после 01.07.2017, но не позднее 01.09.2017, подали заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с настоящей статьей, о перечислении ранее внесенного такими лицами взноса в компенсационный фонд в саморегулируемую организацию, в которую переходят такие юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
Вопрос . Юридическое лицо не важно по каким причинам прекратило членство в саморегулируемой организации. Возможно ли при повторном вступлении принять общим собранием членов решение о зачете его предыдущего взноса в счет нового?
Ответ . Согласно части 3 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.
Вопрос . Может ли член саморегулируемой организации, внесший взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации 150 000 рублей и установивший для себя 1-ый уровень ответственности по возмещению вреда со взносом в компенсационный фонд возмещения вреда 50 000 рублей, после 01.07.2017 воспользоваться остатком в 100 000 рублей и принять решение перечислить их в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств?
Ответ . Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств должны быть сформированы к 01.07.2017 с учетом части 10 указанной статьи, устанавливающей порядок распределения ранее внесенных взносов. Таким образом, в случае, если член саморегулируемой организации до 01.07.2017 не определился с участием в формировании компенсационного фонда договорных отношений, то после 01.07.2017 он не сможет воспользоваться остатком от ранее внесенного взноса и должен будет уплатить взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на общих основаниях.
Вопрос . Может ли саморегулируемая организация иметь несколько специальных счетов для размещения средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств?
Ответ . Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлены ограничения на открытие нескольких специальных счетов для размещения средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации. Обращаем внимание, что согласно части 2 статьи 55.16-1 Кодекса договоры специального банковского счета являются бессрочными.
Вопрос . Может ли саморегулируемая организация сменить кредитную организацию? Имеет ли банк право отказать на перевод денежных средств? Новый банк при этом отвечает требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Ответ. Согласно части 2 статьи 55.16-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) договоры специального банковского счета являются бессрочными. При этом в соответствии с пунктом 5.1 статьи 55.10 Кодекса принятие решения о размещении средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств является исключительной компетенцией общего собрания членов саморегулируемой организации. Основания для перечисления кредитной организацией средств компенсационных фондов установлены частями 4 и 5 статьи 55.16 Кодекса.
Вопрос . Можно ли суммировать взносы в компенсационный фонд в случае реорганизации членов саморегулируемой организации?
Ответ . Частью 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены следующие формы реорганизации юридического лица: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
Только при реорганизации юридического лица в форме преобразования права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются. Данные изменение требуют от саморегулируемой организации, членом которой данное юридическое лицо является, внесение соответствующих изменений в реестр членов этой саморегулируемой организации, в том числе на официальном сайте, и направление соответствующей информации в национальное объединение саморегулируемых организаций в соответствии с требованиями статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). Во всех остальных случаях реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) вопросы правопреемства регулируются в зависимости от конкретных форм и условий реорганизации.
В отдельных случаях реорганизация заканчивается прекращением юридических лиц, в том числе и в форме слияния (статья 53 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», статья 17 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), которым признается создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних. Также при реорганизации юридических лиц в форме присоединения прекращается присоединяемое юридическое лицо.
О прекращении юридических лиц вносится запись в Едином государственном реестре юридических лиц.
По мнению Ростехнадзора, прекращение юридического лица влечет за собой исключение из членов саморегулируемой организации.
В соответствии с частью 5 статьи 55.7 Кодекса лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взнос (взносы) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации.
Юридическое лицо, созданное при слиянии двух или нескольких юридических лиц, или юридическое лицо, к которому присоединилось другое юридическое лицо, и не состоящее до этого в саморегулируемой организации, для получения права выполнения работ по договорам подряда на инженерные изыскания, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должно вступить в саморегулируемую организацию и исполнить требования статьи 55.6 и статьи 55.8 Кодекса в том числе в части уплаты взноса в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в соответствии с заявленным уровнем ответственности.
Вопрос . В какие сроки саморегулируемая организация должна была принять решение о распределении доходов в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2017 № 126-ФЗ?
Ответ . Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ) некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и соответствующая требованиям, установленным частями 1 - 2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с частью 10 статьи 55.16 Кодекса, а в случаях, установленных частью 2 статьи 55.4 Кодекса, - компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Кодекса.
При формировании указанных фондов необходимо было руководствоваться требованиями, установленными, в том числе, частями 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ.
В соответствии с частью 11.1 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, обязана использовать доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного до 04.07.2016, и размещенные на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в качестве взноса (части взноса) члена такой некоммерческой организации в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств пропорционально размеру ранее внесенного им взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Учитывая изложенное, решение об использовании доходов, полученных от размещения компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного до 04.07.2016 в качестве части взноса члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должно было быть принято уполномоченным органом саморегулируемой организации в срок, установленный частью 9 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ.
Вопрос . В саморегулируемой организации одной из мер дисциплинарного воздействия является штраф, который в соответствии с принятыми внутренними документами зачисляется либо в компенсационный фонд возмещения вреда либо в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Из каких средств саморегулируемая организация должна уплачивать налог на прибыль от поступаемых штрафов?
Ответ . К полномочиям Ростехнадзора не относится разъяснение требований законодательства о налогах и сборах, вместе с тем полагаем целесообразным отметить позицию Ростехнадзора по рассматриваемому вопросу.
В соответствии с частью 9 статьи 10 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в соответствии с настоящей статьей, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации. Таким образом, в случае установления саморегулируемой организацией меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа поступающие средства от уплаты штрафов являются одним из источников формирования соответствующего компенсационного фонда.
Пунктом 4 части 4 и пунктом 4 части 5 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств соответствующего компенсационного фонда на специальных счетах в кредитных организациях, сформированного в установленном законодательстве порядке, в том числе с учетом средств, поступающих от уплаты штрафов.
Согласно позиции Минфина России по рассматриваемому вопросу глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) не содержит положений, устанавливающих особенности уплаты саморегулируемой организацией налога на прибыль с доходов в виде штрафов от членов данной саморегулируемой организации.
В этой связи уплата налога на прибыль саморегулируемой организацией производится в порядке, установленном статьей 287 НК РФ. Положения данной статьи не увязывают источник уплаты налога на прибыль в зависимости от полученного дохода.
Компенсационный фонд СРО строителей, изыскателей, проектировщиков создается в соответствии с действующим законодательством РФ. Это обязательный элемент любой саморегулируемой организации. Кстати, размер членского взноса в компенсационный фонд СРО, как правило, определяется внутренней документацией некоммерческого партнерства, но при этом сумма не может быть меньше размеров, установленных действующим законодательством. Также внутренняя документация содержит предписания, принятые на общем собрании членов СРО, которые определяют четкий порядок формирования компфонда и способы размещения средств.
Компфонд - один из действенных способов обеспечить имущественную ответственность компаний-членов организации саморегулирования. Он является основой стабильности работы системы СРО. Само существование компенсационного фонда построено на принципе коллективной ответственности, т.е. за наполнение данного фонда отвечают абсолютно все члены организации. Юридически все вопросы компфонда прописаны в ГК РФ, особенно обратите внимание на ст. 55.16.
Компенсационный фонд СРО строителей: основные моменты
В пределах финансовых средств комфонда СРО несет солидарную коллективную ответственность по обязательствам всех своих компаний-членов, возникшим из-за причинения вреда, но лишь в случаях, описанных в ст. 60 ГК РФ. Компфонд СРО можно размещать на депозите в любом банковском, кредитном учреждении. Ни один член НП СРО не может быть освобожден от обязанности уплаты взноса в этот фонд ни по одной причине. Совершенно не допускается осуществлять выплаты из финансовых средств компенсационного фонда, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
Случаи для выплаты средств из компфонда
Выплаты финансовых средств из компфонда могут осуществляться, если:
- возникла необходимость возврата ошибочно перечисленных денег;
- необходимо их сохранить, увеличить размер суммы, разместив средства на банковском депозите;
- нужно осуществить выплаты по причине наступления солидарной ответственности, которая предусмотрена частью 1 ст. 55.16 ГК РФ (т.е. выплаты для возмещения вреда, судебные издержки).
Т.е., если компания-участник приняла решение о выходе из организации саморегулирования, то возврат взноса в компфонд, уплаченного ею, не возвращается согласно ст. 55.7 ФЗ № 148.
Какие существуют минимальные размеры членских взносов в компенсационный фонд СРО?
СРО строителей должна сформировать компфонд на каждого члена своей организации в размере не менее 1 млн руб. Однако, если НП СРО устанавливает требование обязательного страхования своих членов, тогда размер взноса разрешается уменьшить до 300 тыс. руб.
СРО проектировщиков и саморегулируемая организация инженерных изысканий обязаны сформировать компфонд, размер которого на каждого своего члена не будет превышать 500 тыс. руб., при страховании членов сумма взноса уменьшается до 150 тыс. руб.
Также существует градация размеров взноса для каждого члена в зависимости от общей суммы доходов от работ, исполняемых по одному договору. Другие особенности формирования размера взноса можно узнать при детальном изучении нашего сайта либо позвонив по телефону.
Порядок выплат из компенсационного фонда СРО
- Потерпевший должен выдвинуть требование к строительной компании, которая причинила вред. Это возможно сделать, сославшись на ст. 1095 ГК РФ.
- Выплата страховки осуществляется по условиям заключенного договора страхования.
- Если выплаченная страховщиками сумма является недостаточной, чтобы возместить причиненный вред, ответственность несет субъект, выполнявший строительные работы. Причем, согласно общему правилу объем ответственности законодательно не ограничен.
- В случае если выплаченных средств недостаточно, в возмещении вреда было отказано либо возмещение так и не было выплачено в четко установленные сроки, наступает субсидиарная ответственность НП СРО согласно п. 1 ч. 4. ст. 60 ГК РФ. Но, если саморегулируемая организация заблаговременно заключила договор по коллективному страхованию, тогда ответственность все-таки несет страховая компания по условиям соглашения.
- СРО возмещает денежные средства фонда, только если денежных страховых выплат по договору коллективного страхования окажется недостаточно.
- Таким образом, выплаты из компфонда производят, когда все возможные способы возмещения нанесенного вреда полностью исчерпаны.
- Затем строительные компании, являющиеся членами СРО в двухмесячный срок должны уплатить взносы в компфонд, чтобы восстановить его минимальный объем.
Когда возможен возврат взноса в компенсационный фонд СРО?
- Возврат взносов вполне возможен, если строительная компания решила выйти из членов НП саморегулируемой организации из-за того, что выданное ей свидетельство о допуске к работе утратило свою силу по причине исключения ее из общего перечня видов работ по Приказу Минрегионразвития № 624.
- Также возврат взноса в компфонд СРО возможен по решению судебной инстанции при добровольном прекращении членства. Компания обладает полным правом получить внесенные в компфонд финансовые средства обратно, т.к. она уже не является членом СРО, поэтому не несет имущественной ответственности по ч. 13. ст. 13 ФЗ «О саморегулируемых организациях» и ст. 55.16 ГК РФ.
Как правило, в 90% случаев вопросы о возврате взноса в компенсационный фонд СРО решаются исключительно в судебном порядке.
- Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
- Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
- Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
- Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
- Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?
Вопрос
Пункт 12"Статьи 55.16. Град. кодекса "Компенсационные фонды саморегулируемой организации" установил, что после 01.07.2017г. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет. 2). Пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации). Что такое стоимость строительства по одному договору? И исходя, из какой стоимости должен рассчитываться взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, если член СРО ведет строительство сразу трех разных объектов? (из стоимости самого дорогого объекта, или из суммы стоимостей все трех объектов?)
Ответ
Взнос в компенсационный фонд определяется стоимостью строительства по одному договору (не суммарно). Стоимость строительства по договору определяется исходя из стоимости строительных работ договора.
Ч.12 и 13 ст.55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации. При этом уровень ответственности определяется стоимостью строительства по одному договору, заключенному членом саморегулируемой организации. См. Письмо Минстроя России от 27.07.2016 № 23665-НЧ/02.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ .
Первые разъяснения - в письме Минстроя России от 27 июля 2016 г. № 23665-НЧ/02
Отношения застройщика с техзаказчиком
Законодатели уточнили, что застройщик вправе передать свои функции техзаказчику (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ вновой ред.). Выполнять их застройщик может и сам, но только если является членом СРО. Так как техзаказчик обязательно должен быть членом саморегулируемой организации.
Допуски
Допуски СРО выдавать больше не будут. Все положения, связанные с допусками, из Градостроительного кодекса убрали. Свидетельства о допуске прекратят действовать с 1 июля 2017 года. С этой даты компании и предприниматели не вправе будут выполнять работы на основании допусков (ст. 6 Закона № 372-ФЗ).
Чтобы выполнять строительные (инженерные, проектные) работы, надо будет, чтобы предприниматель или компания являлись членами СРО. И чтобы они полностью уплатили взносы в компенсационный фонд (ст. 55.8 ГК РФ в новой ред.).
То есть, например, у компании есть допуск, но на 1 июля 2017 года она не является членом СРО. Несмотря на то что допуск действующий (они - бессрочные), выполнять работы компания больше будет не вправе. Она должна вступить в СРО.
Чтобы выполнять строительные работы, надо вступить в СРО
Основная функция СРО сводилась к тому, что они выдавали своим членам допуски к определенным видам работ. Жалобы клиентов рассматривали формально или не рассматривали вовсе. Эту систему признали несостоятельной и внесли коррективы.
Территориальный принцип
Систему СРО реорганизуют. В частности, будет действовать географический принцип. Что это значит?
Законодатели установили, что членом СРО может быть предприниматель или компания, зарегистрированные в том же субъекте РФ, что и СРО (п. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.). Если в субъекте РФ такой СРО нет, то можно вступить в СРО соседнего региона, с которым есть общая граница. Это правило не касается иностранных строительных компаний.
Так что, возможно, многим нынешним членам СРО придется менять саморегулируемую организацию - с 1 октября 2017 года из «чужих» СРО их исключат.
Совет
Если вы только собираетесь вступить в СРО, выбирайте организацию в своем регионе. Тогда не придется в 2017 году переходить в другую СРО
До 1 декабря 2016 года все члены обязаны подать в свою СРО заявления о сохранении членства или о добровольном его прекращении, в том числе с последующим переходом в другую СРО.
Исключения: кому вступать в СРО не надо
Не требуется быть членами СРО:
ГУП и МУП, если они выполняют заказы госорганов, в ведении которых находятся;
Коммерческим компаниям, в уставном капитале которых доля ГУП и МУП более 50 процентов, если они выполняют заказы таких ГУП и МУП или заказы госорганов, в ведении которых находятся;
Компаниям, созданным РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями, занимающимися строительством в тех сферах, для деятельности в которых они были созданы;
Гражданам, занимающимся строительством, реконструкцией, капремонтом своего жилья, а также гаражей, киосков, навесов или сараев.
А может ли компания (предприниматель) выполнять работы, не будучи членом СРО? Да, может. По договору с застройщиком, техзаказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, или региональным оператором, если цена договора не превышает 3 млн руб. (п. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).
Дополнительный фонд
У СРО появилась новая обязанность - обеспечить выполнение их членами обязательств по госконтрактам. А именно по договорам подряда, заключенным на торгах в соответствии с законом о контрактной системе, когда торги обязательны (подп. 3 п. 1 ст. 55.1 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).
В связи с этим СРО обязаны создать еще один компенсационный фонд. То есть теперь их должно быть два:
Для возмещения вреда;
Для обеспечения договорных обязательств.
Второй фонд обязаны создать (ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ действует с 4 июля 2016 года):
Важно знать
Взнос в дополнительный фонд будут платить только компании, которые собираются заключать госконтракты (подп. 2 п. 11 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ вновой ред.)
Инженерные и проектные СРО, у которых не менее 15 членов намерены заключить государственные или муниципальные контракты;
Строительные СРО, у которых не менее 30 членов намерены заключить государственные или муниципальные контракты.
Новые обязанности членов СРО
Член саморегулирумой организации обязан уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств. Это касается обязательств по договорам подряда с государственными или муниципальными заказчиками, заключенным на торгах (конкурсах, аукционах) в текущем году.
Делать это придется одни раз в год - до 1 марта года, следующего за отчетным (п. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ вновой ред.). К уведомлению надо будет приложить документы, которые подтвердят размер обязательств. Конкретный порядок установит Минстрой.
Если суммы превышают заявленный предел, компания обязана доплатить в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. В противном случае заключать новые контракты она не вправе.
Размеры взносов в компенсационные фонды - в статье 55.16 Градостроительного кодекса (она действует с 4 июля 2016 года). Их компания или предприниматель должны уплатить независимо от того, планируют они осуществлять работы по организации строительства или нет (письмо Минстроя России № 23665-НЧ/02).
Проверьте
Компании, которые вступают в СРО после 4 июля 2016 года, взносы в компенсационный фонд должны уплатить уже по новым правилам (письмо Минстроя № 23665-НЧ/02)
Например, если размер обязательств по договору на инженерные изыскания и подготовку проектной документации не превышает 25 млн руб., компания должна внести в фонд минимум 150 тыс. руб.
Теперь не важно, установила СРО требование о страховании гражданской ответственности или нет. На размер взносов это никак не влияет.
Новые размеры взносов - в таблице на стр. 69.
Формирование фонда на возмещение вреда подразумевает солидарную ответственность СРО. А формирование фонда договорных обязательств - субсидиарную ответственность.
Солидарная ответственность - это когда кредитор может предъявить требование к любому из солидарных должников в любом объеме в пределах суммы обязательства.
Субсидиарная ответственность носит дополнительный характер и возможна только тогда, когда основной должник не исполняет свое обязательство.
Саморегулируемой организации запретили освобождать своих членов от внесения взносов. А также принимать взносы в рассрочку. Члены СРО должны платить взносы за себя сами - третьим лицам нельзя (п. 3 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, уже действует).
Если компенсационный фонд из-за выплат компенсаций пострадавшим станет ниже минимального размера, члены СРО должны его пополнить до размера, который СРО установила внутренними документами. То есть в трехмесячный срок внести дополнительные взносы (п. 6 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, уже действует).
Компанию или предпринимателя, из-за которых СРО пришлось раскошелиться, больше ни в какую СРО могут не принять (подп. 1 п. 9 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).*
* прежней редакции кодекса минимальные размеры взносов в компенсационный фонд установлены только для работ по организации строительства и организации подготовки проектной документации (п. 6, 7 ст. 55.15 Градостроительного кодекса).
Реестр специалистов
Появится национальный реестр специалистов в области строительства.
Это граждане, которые имеют право на основании трудового договора выполнять инженерные изыскания, участвовать в подготовке проектной документации, строительстве и капремонте в должности главного инженера или главного архитектора. У них должно быть необходимое образование, опыт и стаж работы (п. 6 ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса в новой ред.). Чтобы попасть в реестр, они должны подать заявление в Национальное объединение саморегулируемых организаций.
Наличие таких специалистов в штате будет условием для вступления в СРО (подп. 4 п. 2 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).
Контроль
Обязательным внутренним документом любой СРО станет документ о процедуре рассмотрения жалоб и иных обращений. По каждой жалобе она будет обязана принять решение. То есть СРО сосредоточит внимание не на выдаче допусков, а на обеспечении качества строительства и исправлении недостатков.
СРО будут ежегодно проверять тех, кто работает по госконтракту
СРО каждый год будет проверять, соответствуют ли заявленные суммы планируемых госконтрактов суммам, уплаченным в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. И если уровень обязательств будет превышен, компании направят предупреждение. В пятидневный срок она обязана доплатить взносы (п. 7 ст. 55.8, ст. 55.13 Градостроительного кодекса РФ в новой ред.).
За неподчинение и другие нарушения компанию сначала накажут дисциплинарно. Например, временно приостановят право выполнять работы, а затем исключат. Снова вступить в СРО можно только через год».
При вступлении в саморегулируемую организацию (СРО) строительные компании обязаны внести значительную сумму денежных средств в компенсационный фонд. В каких случаях производятся выплаты из этого фонда для покрытия ущерба из-за недостатков ведения строительных работ? Каковы последствия некачественного выполнения работ для компании?
Назначение компенсационного фонда
Напомним, в подпункте 2 пункта 2 статьи 55.4 Градостроительного кодекса РФ в качестве требования, необходимого для приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации (СРО ), указано наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее 1 млн руб. на каждого члена такой организации.
Или, если организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, - в размере не менее 300 тыс. руб. на каждого участника.
Основным принципом расходования средств компенсационного фонда является осуществление выплат в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации (СРО) перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами. Выплаты в других целях не допускаются (п. 13 ст. 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).
Порядок расходования средств
Рассмотрим порядок выплат подробнее.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НАСТУПАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В статье 55.16 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что СРО в пределах средств компенсационного фонда несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения ими вреда. И при наступлении такой ответственности из компенсационного фонда могут производиться выплаты в целях возмещения вреда и судебных издержек. Случаи наступления ответственности установлены в статье 60 Градостроительного кодекса РФ. Так, возмещение вреда, причиненного из-за недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляется лицом, выполнившим такие работы, то есть строительной компанией. Солидарно с ней субсидиарную ответственность несут:
- Российская Федерация или субъект РФ, если вред причинен в результате несоответствия построенного объекта или выполненных строительных работ требованиям технических регламентов или проектной документации при наличии положительного заключения органа государственного строительного надзора;
- саморегулируемая организация в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой СРО .
Таким образом, при обнаружении недостатков заказчик или иное лицо, которому причинен вред, сначала обращается к подрядчику - строительной организации, выполнявшей работы. И лишь при неполучении ответа либо при получении отказа - к саморегулируемой организации .
При этом, если требование кредитора может быть удовлетворено путем зачета встречного требования к строительной организации или путем бесспорного взыскания с нее средств, пострадавшая сторона не вправе требовать удовлетворения своего требования к подрядной организации от СРО .
Из изложенного следует, что саморегулируемая организация должна осуществить выплату из компенсационного фонда в размере, необходимом для покрытия вреда в части, не возмещенной ее участником. Иными словами, за счет средств фонда компенсируется лишь часть необходимых средств.
ЧТО ТАКОЕ СУБСИДИАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Установление субсидиарной ответственности означает, что до предъявления требований к лицу, которое несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником, кредитор должен предъявить требование к основному должнику (п. 1 ст. 399 Гражданского кодекса РФ).
То есть предъявить требование лицу, несущему субсидиарную ответственность, можно, только если основной должник отказался его удовлетворить или кредитор не получил от него в разумный срок ответа на предъявленное требование.
КАК ИСПОЛНЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Кроме того, следует учесть нормы гражданского законодательства о солидарной ответственности. В чем они заключаются?
Во-первых, при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга (ст. 323 Гражданского кодекса РФ).
Во-вторых, не получив полного удовлетворения от одного из солидарных должников, кредитор имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников.
В-третьих, солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.
Данные нормы применяются с учетом вышеизложенных правил, касающихся субсидиарной ответственности (то есть солидарная ответственность применяется только после предъявления требования к основному должнику). При этом саморегулируемая организация в любом случае несет ответственность по обязательствам своего члена только в пределах средств компенсационного фонда (п. 12 ст. 13 закона № 315-ФЗ).
ЕСЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАСТРАХОВАНА
Существуют особенности возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту зданий, сооружений), если организация, выполнившая такие работы, заключила договор страхования гражданской ответственности.
При причинении вреда в указанных обстоятельствах возмещение производится за счет средств страхователя и подрядчика (п. 4 ст. 60 Градостроительного кодекса РФ). И лишь при недостаточности этих средств, а также при отказе строительной организации удовлетворить требование о возмещении вреда наступает солидарная субсидиарная ответственность всех перечисленных выше субъектов, в том числе СРО.
Меры воздействия на недобросовестных участников
За несоблюдение требований технических регламентов саморегулируемая организация может применить к своим членам меры дисциплинарного воздействия.
А именно:
- предупреждение;
- вынесение предписания об обязательном устранении выявленных нарушений в установленные сроки;
- приостановление действия свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капстроительства, в отношении определенного вида или видов работ;
- прекращение действия свидетельства о допуске (ст. 55.15 Градостроительного кодекса РФ).
Крайняя мера за указанные нарушения - исключение из членов саморегулируемой организации - предусмотрена подпунктом 1 пункта 2 статьи 55.7 Градостроительного кодекса РФ.
Если из компенсационного фонда были произведены выплаты, компания, по вине которой вследствие недостатков строительных работ был причинен вред (даже в случае ее исключения из СРО), а также иные члены должны внести в фонд дополнительные взносы. Сделать это нужно в целях его увеличения до размера, установленного уставом саморегулируемой организации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня осуществления указанных выплат (п. 5 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ).
«Учет в строительстве» №3, 2010
специально для Информационного ресурса «Все о саморегулировании в России» ("Все о СРО")
www.сайт