Как делают фарфоровые куклы. Сделать куклу в домашних условиях фото
В детстве, наверное, все девочки, любили играть в дочки-матери и возиться с любыми куклами. Однако не стоит думать, что увлечение игрушками стоит оставить во взрослом возрасте и шарнирные куклы яркий тому пример. В отличие от обычных пластиковых пупсов у шарнирных кукол двигаются все «суставы», так как их конечности скреплены специальными соединениями-шарнирами, внутри которых спрятаны гибкие шнуры. Благодаря этому шарнирные куклы могут принимать самые разные позы. Каждая такая игрушка – это своеобразное произведение искусства, так как она обладает уникальной фигурой, выражением лица и нарядом. Коллекционирование таких кукол чрезвычайно популярно, при этом особенно у знатоков ценятся авторские куклы – у таких игрушек все составные части должны быть сделаны вручную, а не на заводе. Разумеется, это совсем не простая работа, ведь для создания такой куклы нужно быть и скульптором, и художником. В этой статье мы рассмотрим, из каких материалов сделать шарнирную куклу в пошаговом уроке своими руками.
Мастерим в мастер-классе шарнирную куклу своими руками
Из дерева и глины.Дерево – это один из древнейших материалов для изготовления шарнирных кукол. Куколок с креплениями из дерева находили еще в египетских гробницах – их клали в захоронения маленьких девочек. У таких куколок, конечно, шарниры были совсем примитивные и располагались они только в локтях и коленях. В Китае же шарнирные куклы делали из глины, соединяя их суставы с помощью металлических крючков.
Из холодного фарфора.Холодным фарфором наливают специальную массу для лепки, которую варят на основе клея ПВА и кукурузного крахмала. Готовый материал получается очень пластичный, с ним легко работать, он не пристает к рукам. Кроме того, холодный фарфор можно купить и в готовом виде – это масса для лепки FLUMO. Изначально она белого цвета, потому чтобы покрасить ее в цвет кожи, можно добавить капельку краски непосредственно перед замешиванием или распылить пигмент из баллончика уже на готовое изделие. Шарнирные куклы из холодного фарфора FLUMO требуют время для полного высыхания около полутра-двух суток. Однако его можно сократить, если поместить заготовки в духовку на очень низкую температуру.
Из полимерной глины.Те, кто делает украшения самостоятельно, возможно, знакомы с полимерной глиной. Этот уникальный материал становится очень пластичным, если его начать разминать в руках, и позволяет вылепить любую, даже самую сложную форму. Полимерная глина относится к запекаемым видам материалов, а это значит, что готовая кукла потребует термической обработки. Но не стоит пугаться, запечь поделку из полимерной глины можно даже в обыкновенной духовке, отрегулировав температуру.
Из запекаемого пластика.Еще один материал, который обязательно нужно подсушивать в духовке – это полимерный пластик. Существует несколько популярных типов такого материала и при работе с каждым из них необходимо учитывать свои нюансы. Например, поделки из запекаемого пластика Living Doll требуют большой предварительной работы с материалом (его необходимо очень тщательно размять в руках), иначе готовая кукла получится ломкой. А вот пластик FIMO может выглядеть полупрозрачным, поэтому есть риск просвечивания через него внутреннего каркаса куклы.
Из папье-маше.Папье-маше – это не самый популярный материал для изготовления шарнирных кукол, так как работать с ним достаточно сложно. Бумага для таких игрушек замачивается на несколько часов в воде, а потом перемешивается с клеем до получения однородной массы. Из этого материала уже можно начинать лепить составные части куклы. Готовую фигурку из папье-маше покрывают белой акриловой краской и оставляют до высыхания.
Шарниры для движущихся деталей можно купить готовые – они в изобилии продаются в специализированных магазинах для рукоделия. Однако настоящие мастера делают свои куклы полностью самостоятельно, поэтому шарниры они лепят из полимерной глины. Количество шарниров может быть любым: руки и ноги двигаются у большинства кукол, а вот пальчики на них – только у некоторых.
Отдельно стоит рассмотреть крепление головы. В ней необходимо сделать отверстие, которое совпадает с диаметром шеи. Поле этого лепим отдельный шарик, который меньше, чем толщина шеи, но совпадает с ее внутренним диаметром, и крепим крючок для присоединения головы к туловищу. Шарик вставляется в заготовку головы, а крючок протаскиваем через отверстие шеи.
Видео по теме статьи
Для начинающих будут полезны следующие видео, демонстрирующие, как смастерить шарнирные куклы самостоятельно, можно в следующих видео. С пошаговой инструкцией от опытных кукольников легко разобраться с непонятными элементами и без труда справиться с изготовлением этих изящных красавиц.
У каждой девочки в детстве была любимая кукла, у кого-то еще советская, а у кого-то уже кукла Барби. И можно заметить, что большинство девочек любили играть с ними, так как они были удобные. Некоторые сгибали ноги и руки, как настоящие, а некоторые были просто из пластика, но, тем не менее, с ними было удобно и весело играть. Многие удивляться, но такую куклу можно сделать своими руками, конечно, она будет отличаться от других, в зависимости от материала, из которого она будет создана, и навыков мастера.
Особенности шарнирной куклы
Существует много способов сделать такую игрушку для своего ребенка или в качестве элемента декора. Отличие такой куклы заключается в том, что все ее соединения на местах суставов являются подвижными, поэтому кукла может принимать разные позы. Есть зарубежные фирмы, которые могут сделать куклу по запросу покупателя, то есть, практически самостоятельно ее можно собрать, а всю работу сделают работники фирмы.
Перед тем, как приступать к созданию такой необычной куклы, необходимо понять, как правильно ее сделать. Например, для начинающих мастеров не рекомендуется сразу применять серьезные материалы для создания куклы, можно попробовать сделать ее из папье-маше, а только потом перенести полученные заготовки на более твердый материал.
Главное правило шарнирной куклы: у нее должны быть суставы, поэтому сначала надо нарисовать куклу, ее соединения в тех местах, где будут суставы, и обозначить их. Обычно это плечи, локти, руки и ноги. Особое внимание придется уделить созданию коленных суставов, так как, благодаря им, ноги будут двигаться, а кукла будет принимать желаемую позу.
Шарнирная кукла своими руками в технике папье-маше
Техника папье-маше не очень простая, но она сможет раскрыть все детали изготовления шарнирной куклы, с помощью которых можно будет сделать куклу потом из твердого материала. Для папье-маше понадобится много газет или бумаги, клей ПВА и схема куклы.
Также начинающие мастера могут попрактиковаться делать кукол из дерева. Для профессиональной работы используется клен, и после того, как готов образ куклы, тщательно вырезается каждая деталь для ее тела, после чего они обязательно обрабатываются средствами для защиты дерева. Самым тяжелым в данном процессе будет изготовление суставов для куклы, но имея все необходимые инструменты, процесс не будет сложным.
Как крепить детали шарнирной куклы
В каждом материале, из которого создается шарнирная кукла, самыми тяжелыми являются руки и крепление головы. Для того, чтобы сделать их, необходимо сначала сделать часть от плеча до локтя, после этого делается предплечье, и только потом можно приступать к созданию самой кисти, при этом каждый палец должен быть выделен так, чтобы перенести все параметры настоящей руки, то есть средний палец самый большой, а все остальные меньше.
Прикреплять голову придется с помощью веревки и крючка, поэтому с самого начала надо подготовить эти элементы, чтобы было легче в процессе. Сама голова должна как бы надеваться на шею, после чего в надо вставить глаза и залепить дырку с обратной стороны головы.
Как сделать шарнирную куклу своими руками из пластика, полимерной глины и холодного фарфора
Так делается шарнирная кукла из запекаемого пластика. Кстати, именно из этого материала кукла выглядит настоящей, и именно с помощью пластика легче всего сделать переходы в качестве суставов куклы. Запекаемый пластик в нормальном состоянии может принимать разную форму, поэтому для того, чтобы сделать руку или ногу, необходимо взять кусок фольги, сложить ее, облепить пластиком в нужной форме. После того, как элемент запечется в духовке, фольгу надо достать, чтобы внутри куклы осталась пустота.
Шарнирные куклы из полимерной глины также выглядят очень натурально. Для ее изготовления понадобится много глины, духовка и навыки работы с таким материалом. С помощью глины можно сделать правильные и удобные суставы для куклы, сделав сначала шарик, а потом разместив его в нужном месте.
Для того, чтобы сделать куклу из холодного фарфора, необходимо потратить много времени, так как этот материал тяжело принимает необходимую форму, придется каждую деталь обрабатывать наждачкой, чтобы сгладить все недостатки.
В процессе изготовления любой шарнирной куклы главное - не забыть о глазах для нее. Их необходимо делать отдельно, но в голове нужно оставить отверстие, чтобы их вставить. После того, как глаза будут на месте, голову надо заделать, и снова запечь куклу (если материал позволяет).
Такая кукла может послужить подарком как для ребенка, так и для взрослого. Имея фантазию и навыки шитья, для нее можно пошить одежду, а потом использовать такую игрушку в качестве украшения комнаты. Шарнирную куклу можно использовать и как талисман, для этого можно сделать небольшую куколку, которая будет похожа на человека.
Видео по теме статьи
Отличительной особенностью шарнирной куклы является подвижность суставов, что позволяет ей принимать любую позу. Создание куклы на шарнирах своими руками - настоящее искусство, обратной стороной которого является многочасовая кропотливая работа.
Индийская мастер литья Эстер Маркер продвигает технологию изготовления шарнирных кукол без обжига из литьевого пластика Flumo. Этот же способ использует отечественная мастерица Ольга Баскакова. А вот другая наша соотечественница, живущая в Канаде Марина Бычкова, предпочитает традиционную технику создания кукол с обжигом в печи.
Авторские куклы Бычковой считаются одними из самых дорогих в мире - стоимость одного экземпляра может доходить до 50 тыс у.е., самые дорогие уходят с аукционов. Серийные куклы, выпускаемые различными брендами, стоят на порядок дешевле, но тоже далеко не бюджетно - от 400 до 1000 у.е.
Основными этапами работы (каждый из которых занимает от нескольких часов до нескольких дней) являются:
- выполнение эскиза;
- изготовление черновой модели из пластилина;
- создание форм для литья из глины или гипса (молдов);
- заливка пластика в молды и создание деталей будущей куклы;
- ошкуривание и шлифовка деталей;
- обжиг деталей в печи (некоторые виды литьевого пластика не требуют обжига);
- сборка куклы (установка шарниров и крючков);
- роспись изделия;
- финальные штрихи (одежда, парик, подставка).
С чего начинать работу?
«Рождение» авторской шарнирной куклы начинается с лепки пластилиновой модели. Несмотря на кажущуюся простоту, многие начинающие мастера застревают уже на этом этапе, поскольку вылепить своими руками из пластилина фигуру с симметричными пропорциями - довольно сложная задача.
Опытные мастера, знакомые с нормами анатомии, рисуют эскизы, по которым лепят черновые модели. Новичкам же проще использовать готовый исходник, с которым придется повозиться, но гарантированно получить одинаковые детали.
Поэтому, например, кукольных дел мастер Ольга Баскакова делает шарнирные куклы своими руками на основе кукол Барби с барахолки, разбирая их на составные части. При этом изделия Баскаковой не являются бутлегами (копиями игрушек известных брендов, в данном случае - Barbie™). Шарнирные изделия отличаются от исходников как небо и земля.
Работа мастера начинается с разборки куклы на запчасти с помощью маникюрного скальпеля. На этом этапе из частей тела куклы удаляются крепежные штырьки, которые соединяют фрагменты между собой (штырьки легко срезаются острыми ножницами). Кисти и ступни обязательно отделяются от предплечий и голеней для последующего соединения шарнирным креплением.
Изготовление черновой модели из пластилина
На этом этапе требуется воссоздать все детали исходника, но с отверстиями для шарниров. Ольга Баскакова использует для создания черновых форм скульптурный пластилин. Этот этап - самый долгоиграющий, он состоит из таких шагов:
- Изготовление формы (молда). Кусок пластилина с деталью (удобнее всего делать их прямоугольными) ставится на пластилиновую лепешку, края которой загибаются. Получается квадратная форма, внутри которой покоится утопленный в пластилин фрагмент куклы.
- Заливка форм гипсовым раствором. После застывания пластилин снимается и получается гипсовая платформа, внутри которой «замурована» деталь от Барби. Чтобы изготовить вторую часть молда, нужно поместить платформу с деталью на пластилиновую лепешку, загнуть края и снова залить гипсом. Таким образом у нас получится 2 одинаковые платформы (одна полая, внутри второй деталь от куклы, которую уже можно убирать).
Затем можно перейти непосредственно к созданию черновой формы:
- выстлать матрицу пищевой пленкой и заполнить пластилином;
- пластилин разровнять и, аккуратно потянув за пленку, извлечь заготовку. Каждая из заготовок будет половинкой определенной детали будущей куклы.
Половинки соединяются между собой. Таким образом воссоздаются все детали куклы Барби из пластилина. Теперь нужно сделать черновые шарниры из пластилина или полимерной глины (Баскакова использует глину «цернит») и соединить подвижные детали между собой. На этом этапе места установки шарниров в деталях расширяются. Если сравнить пластилиновые части куклы с фрагментами Барби — исходника, они будут отличаться как раз в местах соединения.
Черновая модель не одноразовая, на ее основе можно сделать своими руками множество шарнирных кукол.
Как выполняется литье?
Следующий шаг - отливка фрагментов будущей куклы из литьевого пластика. Хорош пластик Modeling Cast, но существуют и другие разновидности материала (напр. Flumo, LaDoll). Для этого необходимо сделать гипсовые молды на основе наших пластилиновых деталей вышеописанным способом.
При создании молдов в них вырезается литник - небольшой канал, по которому в полость формы будет заливаться пластик. После застывания пластика части молда разъединяются и получается цельная деталь.
На видео показан процесс формирования головы и тела куклы без использования форм:
Обработка готовых деталей и установка шарниров
Следующий этап - шлифовка деталей. Нежная фарфоровая фактура, за которую так ценятся шарнирные куклы, достигается скрупулезной шлифовкой каждого фрагмента. Мастера используют маникюрную фризу и мелкоабразивную наждачную бумагу.
Затем необходимо установить шарниры. Найти шарниры - не проблема, они в изобилии продаются в магазинах хенд-мейда. Некоторые мастера предпочитают делать их самостоятельно, из полимерной глины. Главное, чтобы цвет их по максимуму совпадал с цветом самой куклы. В шарнирах выпиливаются отверстия под резинки, затем производится черновая сборка куклы с резинками и крючками.
Наводим красоту
Теперь пора приступать к наведению внешнего лоска, т.е. грунтовке и покраске деталей . Большинство мастеров в качестве базы используют акриловые красители, а финальные штрихи наносят пастелью. После раскрашивания детали обрабатываются лаком.
Особое внимание уделяют росписи лица. Мастер Ольга Баскакова в совершенстве владеет искусством передачи настроений своим изделиям: ее куклы бывают веселыми, грустными, задумчивыми. Новичкам в росписи, дабы не испортить изделие, лучше срисовать лицо куклы с понравившегося исходника.
Завершающие штрихи - наряд куклы и ее парик. Если у вас получилось сделать своими руками шарнирную куклу, сшить наряд по своему вкусу труда не составит. Парик можно позаимствовать у той же куклы Барби или сделать самостоятельно из любого материала, хоть отдаленно напоминающего волосы.
Большинство кукольников отмечают, что постичь технологию создания кукол на шарнирах можно только наглядно: творить, опираясь только на инструкции, нереально. Поэтому мастер-классы по изготовлению шарнирных изделий своими руками очень популярны (как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть), например, здесь: https://www.youtube.com/user/Lbrevner/videos.
Авторская кукла – это редкое искусство, требующее высокого уровня мастерства и усидчивости. Существует множество техник, в которых современные мастера изготавливают авторских кукол. К более простым техникам относится работа с полимерными запекаемыми пластиками, но до сих пор чрезвычайно ценятся традиционные фарфоровые куклы ручной работы. Создать куклу из фарфора непросто, но готовая фарфоровая кукла будет радовать вас много лет своей изысканностью и утонченностью.
Инструкция
- В первую очередь, вам нужно подготовить модель и придумать эскиз куклы, а также определить, где именно будут соединяться подвижные части куклы. Нанесите на эскиз места креплений суставов. Закрепляйте суставы куклы с помощью шляпной резинки.
- Из паперклея или скульптурной глины вылепите детали куклы, зашлифуйте и разгладьте их, а затем покройте лаком. Определите, в какой части детали будет отверстие для заливки фарфора – этого отверстия не должно быть видно в готовой кукле. К деталям куклы долепите воронку, через которую вы зальете жидкий фарфор. Разделите детали на две-три части, проводя линию разреза по местам сложного рельефа.
- Теперь займитесь снятием формы – из пластилина сделайте подмодельник, облепите им модель по размеченной линии разделения, а затем сделайте в нем выемки обратной стороной карандаша. По краям подмодельника из пластилина сделайте бортики, после чего приготовьте раствор гипса, взбейте его и залейте в подмодельник.
- Когда первая часть формы застынет, снимите подмодельник и смажьте деталь формы вазелином. Сделайте бортики и залейте гипс. Части формы разнимите и извлеките модель. Края формы зашлифуйте. Просушите форму в течение двух-трех дней при комнатной температуре. Соберите вместе сухую форму и стяните ее резинкой или проволокой, оставив в нужном месте отверстие для вливания фарфора.
- Перемешайте фарфор и залейте в подготовленную воронку до краев формы, заливая медленно, чтобы избежать появления воздушных пузырьков. Через пять минут слейте оставшийся фарфор из формы, а через три часа снимите резинки и разъедините форму. Осторожно извлеките фарфоровую деталь, срежьте воронку и сделайте отверстия по схеме крепления суставов. Изготовьте таким способом голову, туловище, руки и ноги куклы.
- Просушите детали и зашлифуйте швы, оставшиеся от формы, перед обжигом. Затем обожгите фарфоровые детали, соблюдая правила изменения температур в печи, и наконец, когда детали остынут, начинайте раскрашивать лицо куклы, используя акриловые краски по керамике и фарфору.
- Соберите куклу воедино с помощью шляпной резинки, сначала закрепляя на теле обе руки, а затем закрепив голову и ноги. Проденьте петлю в металлическую шайбу, чтобы она не соскальзывала. Теперь вам осталось доработать куклу – придумать одежду, аксессуары, сделать ей прическу.
Игрушка, кукла - одно из самых ярких отражений человеческой истории и культуры - близка и понятна каждому. Этот своеобразный вид художественного творчества в современной жизни приобретает всё больше поклонников, коллекционеров и любителей создавать авторскую куклу. В отличие от фабричных, авторская кукла уникальна не только тем, что она сделана в единственном экземпляре, но и тем, что отражает частицу души своего создателя.
Я решила попробовать свои силы в выполнении такой куклы, используя холодный фарфор. Холодный фарфор — это очень популярный материал для лепки различных изделий. Несмотря на свое название, к настоящему фарфору он никакого отношения не имеет, но сделать с его помощью можно такие же прекрасные и долговечные украшения, сувениры и аксессуары.
Материалы и инструменты: холодный фарфор, г лаза, проволока, ленточки атласные, кружево «шитье», синтепон, ткань синтетическая, бязь, краска акриловая, пищевая фольга, бусинки, ножницы, иглы, стеки для лепки.
Последовательность работы над авторской куклой
1- й этап работы над куклой - выполнение эскиза.
На основе творческого эскиза выполняется рабочий эскиз куклы в натуральную величину. На данном этапе необходимо стараться продумать все до мелочей: начиная от построения художественной композиции, в которой станет ясно - будет ли задуманный герой стоять, бежать или танцевать, и заканчивая изгибом и креплением каркаса к подставке. Рабочий эскиз позволяет точно рассчитать необходимое количество материалов и помогает выдержать масштаб всех элементов. Однако при этом надо иметь в виду, что в процессе работы многое наверняка изменится.
2- й этап - подбор материалов.
При выборе материала для лепки я учитывала декоративные возможности и особенности технологического процесса при работе с каждым из них.
Холодный фарфор я готовила сама, для этого мне понадобилось:
- крахмал - полстакана,
- клей ПВА - полстакана,
- лимонная кислота - 1 ч. ложка,
- глицерин - 0,5 ч. ложки,
- крем «нивеа» - 0,5 ч. ложки.
Все это перемешиваем и варим на медленном огне на сковороде, постоянно помешивая (примерно 7 мин). Затем получившуюся массу хорошо перемешиваем на столе, до полного остывания. Кладем в полиэтиленовый пакет на сутки.
3- и этап - изготовление лепных деталей.
Лепка головы
Голова человека имеет яйцевидную форму, несколько увеличено в затылочной области и расположено острым концом в сторону подбородка. Голова и шея крепятся друг к другу под небольшим углом, шея несколько наклонена вперед.
Глаза расположены посередине расстояния от верха головы до подбородка. По линии расположения глаз ширина головы составляет примерно 5 диаметра глаза. Расстояние между глазами равно диаметру одного глаза. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз - примерно диаметру одного глаза. Расстояние между центрами глазных яблок составляет размер рта.
1. От рулона пищевой фольги я оторвала кусок длиной около 1,5 м. Свернула его в мягкий неплотный шар. Определила линию расположения глаз и установила их.
2. Наложила на основу головы из фольги слой холодного фарфора. Инструментом расчистила фарфор с глаз. Затем аккуратно прилепила его со всех сторон.Затем добавляя небольшое количество фарфора, придала выразительность лицу
3. Сформировала основание переносицы. Скатала 2 шарика размером чуть больше диаметра глаза. Один шарик наложила на подбородок. Из второго сделала пирамидку и по размеру наложила на основание переносицы. Сделала основание переносицы и область над кончиком носа более утонченным, оставив посередине небольшое утолщение. Определила формы крыльев носа, слегка приподняв их вверх. Сделала носовое отверстие и вылепила перегородку носа.
4. Самая оживленная деталь лица - рот, который постоянно меняется с каждым новым выражением лица. Я скатала шарик, равный диаметру глаза. Наложила его на область рта. При плоскостном решении, рот с сомкнутыми губами представляет в виде многогранника. Полученный объем преобразуется в плоскостной многоугольник. Прорисовала линию рта. Инструментом скруглила внутрь нижнюю губу. Сделала небольшое углубление под нижней губой. Вылепила верхнюю губу. Уголки верхнего контура губы образуют букву М.
5. Для того, чтобы укрепить шею я прикрепила проволоку к голове. И из холодного фарфора сформировала шею, прикрепив кусок массы замкнутой в цилиндр. Естественное положение шеи - небольшой наклон вперед.
Лепка рук
Пропорции кисти руки определяются относительно размера головы. Длина кисти равна расстоянию от подбородка до середины лба. Ширина кисти равна половине ширины лица.
1. Изготовила каркас рук из фольги. Полосу фольги сложила 3 раза, получился прямоугольник. Разрезала верхнюю часть заготовки на 5 равных частей до половины ее длины. Скрутила каждый лепесток в тонкий жгут. Отделила и углубила каркасный участок большого пальца. С другой стороны участок фольги скрутила в плотный жгут.
2. Небольшими кусочками фарфора набрала объем пальцев. Наложила 2 круглые пластины на область ладони. Наложила массу и долепила предплечье. Исходя из задуманного положения кисти, согнула пальцы в суставах. Придала форму тыльной стороне ладони
4- й этап - изготовление каркаса.
Каркас - это своеобразный «скелет» куклы.Для его изготовления подойдет прочная, но достаточно гибкая металлическая проволока. Из проволоки делаем скелет, повторяя изгибы на нашем рисунке. Очень важно, чтобы крепление было качественным, и ручки куклы не "гуляли". Тем более, это единственное крепление в каркасе куколки.
Вот скелет готов. Теперь его надо обрастить «мясом». Я для этого использую синтепон. Его удобно приматывать и легко формировать выступающие части. Прежде чем начать наращивать тело, сделала выкройку тела. По такому же принципы изготавливаем руки. Затем при помощи фарфора придала телу кукле дополнительный объем.
5- й этап - окончательная отделка деталей.
Этот этап включает роспись куклы, подставки, изготовление прически. С помощью наждачной бумаги форму зашкурила. Тонировкусделалапри помощиакриловых красок.
Для волос я использовала атласную ленту, которую распустила с одной стороны, накрутила на карандаш и довела до кипятка в кастрюле. Остудила, высушила и распустила, получились локоны. Наклеиваем к голове,начиная от нижней границыволос к макушке, по спирали. Придаем кукле прическу, используя расческу и лак для волос.
Подставку для куклы я сделала из куска фанеры: покрасила в зеленый цвет, промазала клеем ПВА, и обсыпала мелко нарезанной пряжею «травка».
6- й этап - изготовление костюма.
Сшить одежду для авторской куклы - огромное искусство. Тут очень важно правильно выбрать нужную ткань, отделку к ней, найти аксессуары и мелкие детали, которые украсят костюм и подчеркнут его индивидуальность. Тогда куклу хочется долго рассматривать, обнаруживая приятные мелочи, которые радуют глаз и приятно удивляют. В интернете масса потрясающих работ талантливых кукольниц с отличным вкусом и чутьем стиля и формы. Я ими восхищаюсь, учусь у них, а своими находками делюсь с Вами.
Итак, приступаю к одеванию моей куклы. При изготовлении костюма для куклы следует помнить о масштабе. При выборе тканей, фурнитуры и других материалов удобно использовать фрагмент рисунка с указанием масштаба отдельных элементов. Подгонка деталей производится непосредственно на кукле. И только после уточнения кроя детали дублируются из основнойткани.
Швы выполняла вручную или на машине. Для сшивания деталей непосредственно на кукле использовала потайные стежки. Независимо от способа выполнения работа над костюмом должна выполняться с максимальной аккуратностью.
Обработка срезов в кукольном костюме чрезвычайно важна, так как неаккуратно или грубо обработанные срезы портят впечатление от работы в целом. В тех случаях, когда наличие машинной строчки на лицевой стороне изделия нежелательно, закрепляла ткань с изнаночной стороны с помощью выжигателя по ткани.
7- й этап - сборка композиции.
К своей кукле я еще изготовила зонтик. Вот какая кукла у меня получилась.
Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. При изготовлении комплекта возникали различные трудности, но я справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, изготовленная мною кукла в разы дешевле, чем в магазине.
Список литературы
1. Голодовский, Б. П. Куклы: энциклопедия / Б.П. Голодовский. - М., 2004.
2. Егупец, О. Искусство деталей / О. Егупец. - М., 2007.
3. Егупец, О. Куклы из паперклэя / О. Егупец. - М., 2004.
4. Коваленко, Ю. Г. Изготовление художественной куклы: учебное пособие / Ю. Г. Коваленко. - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008. - 45 с.: ил. (16 с.).
Информационные ресурсы
1. Журнал для профессионалов и любителей кукол.
Кукольный мастер, мастер-класс http://www.dollmaster.ru/masterclass.html
2. История кукол http://www.artdolls.ru/ad/index.html