Как взять в аренду маршруту автопредприятия. Бизнес на маршрутках, или как открыть "маршрутное такси"
Услуга маршрутного такси стало популярно как в мегаполисе, так и в маленьких городах. Жители готовы платить за быстрое и комфортное передвижение по городу. В связи с этим маршрутный бизнес становится популярнее с каждым днём и пользуется всё большим интересом у предпринимателей. Услугой маршрутного такси пользуются тысячи людей ежедневно в каждом городе, это значит, что о прибыльности бизнеса можно даже не задумываться. В связи с этим многие начинающие и опытные бизнесмены задаются вопросом: как открыть маршрутное такси? Для ответа на этот вопрос в нашей статье мы приведём пример бизнес-плана маршрутного такси, а также расскажем о подводных камнях этого прибыльного дела.
Для начала нужно просчитать бизнес-план маршрутного такси и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В бизнес-плане подсчитайте все расходы, связанные с закупкой и функционированием автопарка, зарплатами сотрудников, арендой гаражей и стоянок.
После этого необходимо получить лицензию на осуществления этого вида деятельности. Для этого нужно обратиться в транспортную инспекцию по месту жительства. Специалисты инспекции ознакомят Вас с требованиями для пассажирского транспорта, а также объяснят, как открыть маршрутное такси. Для этого необходимо привести в порядок автопарк, нанять водителей с соответствующей категорией водительских прав и прошедших специальную аттестацию. Чтобы получить лицензию необходимо оплатить два вида госпошлины: за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии. После этого выдаётся документ сроком на пять лет.
Лицензия в различных регионах стоит по-разному – от 20 до 40 тысяч рублей. Получение лицензии обычно происходит в течение месяца после подачи заявления.
Помните: Без лицензии производить пассажирские перевозки строго запрещено. По законодательству это наказывается крупным штрафом.
Автомобили
При выборе автомобилей предпринимателю придётся выбирать между ценой и качеством. Отечественные автомобили не снабжены удобными креслами, кондиционером и так надёжны, как импортные микроавтобусы, однако стоимость их обычно в 3-4 раза меньше.
К примеру, знаменитая “газель” стоит около 600 тысяч рублей, а микроавтобус “Мерседес Спринтер” не менее 1,5 миллиона рублей.
Отечественная легенда маршруток – «газель» стоит около 600 тысяч рублей
Помимо того, что придётся покупать транспорт, необходимо его ещё и страховать и содержать. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость страховки. Однако уже существуют способы экономии на этом, для этого предприниматели закупают автомобили, которые были в использовании за рубежом (не более 3-4 лет). Также можно купить и переоборудовать грузовые микроавтобусы, чтобы сэкономить около 20 процентов на обязательном страховании.
Микроавтобус «Мерседес» для пассажирских перевозок обойдётся предпринимателю в 1,5 миллиона рублей
Есть вариант найма индивидуальных предпринимателей со своим транспортом, однако это не будет приносить желаемого дохода, а также опасно уходом предпринимателей на другой маршрут.
Персонал
К подбору водителей необходимо подойти с особым вниманием, так как их опыт и умелые руки смогут помочь Вам в развитии и поддержании бизнеса. Конечно, ожидать опытных, вежливых, некурящих и непьющих сотрудников – это фантастика. Однако на данный момент этого в маршрутном бизнесе и не требуется.
При подборе водителей необходимо обратить внимание на их стаж и места прошлой работы
Есть два варианта работы водителей:
- заключение договоров аренды на автомобиль, оформленных нотариально с указанием сроков и сумм ежемесячных выплат. Однако для этого водителю понадобится регистрироваться в качестве ИП и работать по 12-15 часов в сутки, чтобы заработать больше. Да и владельцу маршрутного такси это не очень интересно по деньгам.
- официальное трудоустройство водителей, по договору или принятию в штат. В этом случае водитель получает оклад и процент от выручки. Вам придётся оплачивать налоги за своего сотрудника, но по сравнению с потенциальной прибылью это мелкие расходы .
Также для работы автопарка понадобится механики, бухгалтер, юрист и офис менеджер. Следить за состоянием машин сами водители могут не всегда успеть, а вот механики не пропустят поломок и обеспечат безопасность передвижения транспорта.
Водители не смогут самостоятельно чинить свои машины, поэтому необходимо нанять механика
Бухгалтер должен будет вести отчётность и вовремя подавать декларации в налоговую службу, пенсионный и страховой фонды. Офис-менеджер должен отвечать за документы, посещаемость рабочего места, принимать звонки.
При условии, что на первый период будет закуплено 6 маршрутных такси, предпринимателю потребуется 12 водителей, 2 механика, 1 бухгалтер, 1 юрист, офис-менеджер и уборщица. Общий фонд заработной платы будет составлять около 500 тысяч ежемесячно.
Как открыть свой маршрут
Маршрут может быть составлен самостоятельно или выбран существующий. Однако выбор существующего маршрута может быть проблематичен, в связи с конкурентами, которые не будут рады новичку и будут стараться вставить палки в колёса. Зато этот вариант будет приносить стабильный доход, так как люди уже привыкли ездить по этому маршруту.
Самостоятельный маршрут будет составлен максимально удобно для бизнесмена, но потребует раскрутки, как любой новый товар на рынке услуг. Чтобы проложить новый маршрут необходимо тщательно проанализировать район на наличие конкурентов, затем провести опрос среди населения о необходимости подобного рейса. Для того чтобы не остаться в минусе необходимо охватывать около 10 процентов пассажиров этого района. Если количество конкурентов не превышает спрос, то можно смело обкатывать новое направление. Часто выгодным становится освоение недавно построенного района, так как количество жильцов в нём возрастает, а конкуренция на начальном этапе достаточно низкая. Знакомство пассажиров с маршрутом проходит от одного до трёх месяцев. Учтите, что зарплата в это время будет платиться несмотря ни на что.
Реклама
Дополнительным источником дохода для владельца маршрутного такси может стать реклама на транспорте и внутри него. Сначала потребуется немного времени, чтобы рекламодатели Вас заметили, но при правильной подаче этот срок составит всего 2-4 месяца.
Внутри салона можно размещать буклеты, визитки и баннеры, а также установить небольшую плазму с рекламными роликами. Также популярностью пользуется реклама на кузове автомобиля, но при этом нужно помнить об имидже компании. Если Вы будете использовать некачественные наклейки, то реклама быстро испортится и будет выглядеть непривлекательно, что оттолкнёт потенциального рекламодателя.
Реклама на кузове маршрутного такси приносит ежемесячно от 50 до 100 тысяч рублей
Можно как самостоятельно заниматься рекламой и расширить штат сотрудников, добавив рекламный отдел. Либо доверить это дело профессионалам и получать комиссию в виде процентов. В среднем с одной машины ежемесячно можно получать до 70 тысяч прибыли с рекламы.
Доходы и расходы
Для того чтобы окончательно подбить смету посчитаем расходы и доходы пассажирского такси, состоящего из 6 машин.
Для начала необходимо потратиться на регистрацию ИП – 800 рублей. Затем получение лицензии – около 40 тысяч рублей. Закупка шести “газелей” обойдётся предпринимателю в 3,5 миллиона рублей, плюс страховка на машины – 250-300 тысяч рублей. Итого единовременные расходы составят 4 миллиона рублей.
Аренда гаражей и офиса будет стоить не менее 150 тысяч ежемесячно, зарплата сотрудников – 500 тысяч, ГСМ – 350 тысяч. Итого ежемесячные расходы – 1 миллион рублей.
Доходы маршрутного такси составляют в среднем 15-20 тысяч в сутки, тогда в месяц с шести машин предприниматель выручит 3,5 миллиона рублей, плюс доходы за рекламу от 70 до 100 тысяч в месяц. Но до этого придётся несколько месяцев поработать в минус, чтобы пассажиры привыкли к маршруту. Среднее время окупаемости бизнеса составляет – 6-10 месяцев.
Итак как мы видим открытие своего маршрутного такси довольно затратное, но с другой стороны высокодоходное дело. При умелом руководстве и качественном персонале уже спустя полгода такси начнут приносить владельцу по полтора-два миллиона в месяц. Согласитесь – очень перспективная бизнес-идея.
Продаются 5 автомобилей маршрутного такси «ГАЗЕЛЬ» (годы выпуска 2011-2014). Стоимость автомобилей 2.000.000 руб.На эти 5 машин имеются лицензии на маршрут в ЮАО, предоставляемые Автолайном. Договор аренды маршрута с Автолайном до 2018 г. с пролонгацией. Машины оборудованы спутниковой системой ГЛОНАС. Машины оформлены на физических лиц, лицензии — на машины.Водители устроены официально в Автолайне. Имеется бесплатная стоянка в Марьино, где также осуществляется техническое обслуживание маршруток, но водители предпочитают ставить машины возле дома. Владельцы готовы официально представить покупателя в Автолайне. В выходные работают 3 маршрутки (все 5 нерентабельно). Выручка с каждой машины — 7-8 тыс. руб. в рабочий день. Из них 1500 руб. надо отдать Автолайну. Доход собственника составляет 2 тыс. руб. в день с каждой маршрутки.
Доступ с вашего ip-адреса временно ограничен
Внимание
Смещение приоритета деятельности ID S181858 Информация в данном объявлении была предоставлена собственником бизнеса или его представителем. BusinessesForSale не получает комиссий или иных платежей от продажи данного бизнеса, не несет ответственности за полноту и достоверность представленной информации и не владеет другой какой-либо информацией об объектах продажи. Пожалуйста, перед тем как связаться с продавцом, изучите Правила пользования.
выбрать…производство — деревообработкапроизводство — машиностроениепроизводство — мет. конструкциипроизводство — пищевое производствопроизводство — приборостроениепроизводство — производство мебелипроизводство — ремонтпроизводство — строй материалыпроизводство — топливопроизводство — химияпроизводство — швейное производствопроизводство — цветметпроизводство — электроэнергетикапроизводство — прочеес/х — фермерские хозяйствас/х — сельхоз.
Могу ли я сдать в аренду микроавтобус для перевозки пассажиров?
Каталог франшизБизнес-брокеры Россия, Москва транспорт — пассажирские перевозки Цена не указана Материалы н/п Выручка не указана Недвижимость н/п Прибыль не указана Возраст (годы) Основные средства н/п Персонал * включено в стоимость ** не включено в стоимость Продам или сдам в аренду маршрут 560″Москва — Курилово» и 501 «Москва-Дятьково»(Брянская область). Маршрутывнесены в реестр МинТранса. Нынедействующие. Все документы имеются.Все вопросы по работе согласованны.Готовый бизнес.
Инфо
Возможна рассрочкаПоддержка и обучение: Предоставятсявсе консультации и решениевопросов по работе маршрутав процессе его работы. Активы: Маршруты зарегистрированы вМинТрансе. Ежедневный графикработы. Рынок / Конкуренция: Нет конкурентов Рост / развитие: Билеты продаютсяв Москве, Обнинске, Жиздре,Людиново, Дятьково.
Ценабилета «Москва-Курилово»- 220руб, «Москва-Дятьково»- 735руб.
Бизнес на маршрутках, или как открыть «маршрутное такси»
Иногда частники попросту убивают свои машины на маршрутах, вследствие чего новому владельцу (то есть вам) придется потратить немало денег на капитальный ремонт ходовой, а возможно и двигателя. Что касается марки, для городских маршрутов многие предприниматели используют «Спринтер». Эти немецкие «лошадки» точно не подведут водителя в самый неожиданный момент.
» ГАЗель» – тоже неплохой вариант, но здесь вам нужно будет приготовиться к различным непредсказуемым растратам, так как запчасти на ней «летят» чуть ли не каждый день. Какие сделать из этого выводы? Если ваш бюджет на покупку транспорта колеблется в пределах от 500 000 до 2 000 000 млн. руб. на 1 машину, то, безусловно, лучше «немца» техники не найти. Причем за такие деньги можно купить вполне нормальный «Спринтер» с исправной подвеской и рабочим мотором.
Требуются микроавтобусы на маршрут г. москва
На данный момент перевозка пассажиров на городских и пригородных маршрутах – довольно прибыльный бизнес для предпринимателя. Однако, чтобы он действительно приносил прибыль и не ввязывал «хозяина» в долги, нужно заранее все тщательно продумать и спланировать. Путь к успеху на рынке перевозок очень тернист, и пройти его удается далеко не каждому.
Но сегодня мы расскажем вам несколько секретов, благодаря которым вы будете знать, как организовать бизнес такси правильно. Выбор транспортного средства Первым делом нужно обратить внимание на выбор автомобиля, ведь именно он станет вашим «кормильцем» в ближайшие несколько лет. Если ваш бюджет сильно ограничен, можно приобрести поддержанное маршрутное такси.
Но здесь нужно быть очень внимательным, ведь не каждый хозяин поддерживает свой автомобиль так, как следует.
Маршрутные такси с лицензией на линию автолайн
Важно
АКПП, ABS, ESR, ГУР, электро дверь, мульти руль, двигатель 190 л.с Магнитола с MP3 турбодизельЮ подушки безопасности, салон кожа, Климат Электрические стеклоподъемники, климат 2х зонный Вместимость — 8 мест категория прав легковая, В Территория эксплуатации весь мир! Сутки 10 000 р. c НДС 7-20 суток 9000 р. от 21 суток 8000 р. сверх лимит 8 р./км. Залог 30 000 руб., из которых 25 000 руб возвращаются сразу при сдаче автомобиля, 5 000 руб. возвращается через 21 день после окончания аренды Заказать Фиат Добло 2018 2018 г.в. МКПП Электрические стеклоподъемники Климат контроль, САМАЯ ПОЛНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ГУР, 5 мест + багаж ABS, .
Подушки безопасности 2, бензин АИ 95 Сутки 2500 р. c НДС 7-20 суток 2200 р. от 21 суток 2000 р. сверх лимит 7 р./км. Залог 5000 р..Залог возвращается через 21 день после окончания аренды Заказать Citroen Jumper, new 2015 год 2015 г.в.
Своя маршрутка: как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках
Залог 10 000 руб., из которых 5 000 руб возвращаются сразу при сдаче автомобиля, 5 000 руб. возвращается через 21 день после окончания аренды Заказать Peugeot Boxer 17 мест 2014 г.в. МКПП Электрические стеклоподъемники 17 мест, КАТЕГОРИЯ Д (автобус) кондиционер, откидные сидения, шторки, полка для багажа РЕАЛЬНЫЕ НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ Сутки 7500 р. c НДС 7-20 суток 6500 р.. от 21 суток 6000 р сверх лимит 7 р./км. Залог 20 000 руб., из которых 15 000 руб возвращаются сразу при сдаче автомобиля, 5 000 руб. возвращается через 21 день после окончания аренды Заказать Mercedes Sprinter 9 мест 2017 года 2017 г.в. new ABS, ESR, ГУР Салон ривьера Подушки безопасности Грузопод 1500 кг Электрические стеклоподъемники Сигнализация с центр. замком ПРОПУСК В ЦЕНТР НЕ НУЖЕН! Сутки 5500 руб 7-20 суток 5300 руб от 21 суток 4500 руб Заказать Соболь 4х4, 2015, грузопассажирский 7 мест, фаркоп 2015 г.в.
Автобусы сдам в аренду в москве
Чтобы не тратить время на покупку авто, можно сразу разместить объявление типа «куплю маршрутное такси с маршрутом» — на такой автобус уже будет и лицензия, и все остальные разрешения. Бизнес-план расходов При создании собственной фирмы необходимо заранее спланировать бизнес-план расходов. Он должен учитывать следующие моменты:
- Выплата арендной платы транспортного средства или его приобретение.
- Ежедневная заправка.
- Оплата налогов.
- Выплата заработной платы водителям.
- Стоимость страхования и технического обслуживания автомобиля.
Маршрутка как бизнес - получение прибыли
Прибыльность маршрутного бизнеса не вызывает сомнений. Количество маршрутных такси все растет, в Москве их уже около 6-9 тыс. штук.
Чтобы запустить маршрутку, нужно оценить риски, уровень инвестиций.
Средняя выручка с одного автомобиля за смену - примерно 800$. Отсюда вычитаем:
- 300$ - обслуживание и эксплуатация авто;
- 100$ - страхование, лизинг;
- около 50 - отчисления в фонд заработной платы.
Налоги - в месяц от 20 до 200$.
Без налоговых отчислений остается с каждой машины 350$ в день.
В современных городах и селах главным транспортом давно уже стало маршрутное такси. Это незаменимый пассажирский перевозчик с рядом преимуществ. Не смотря на то, что владельцы льгот не могут свободно ездить в маршрутке, данный вид транспорта все равно имеет огромный спрос среди населения. В час пик очень сложно уехать, все маршрутки переполнены.
Данный вид бизнеса очень прибыльный. Количество маршруток растет, потребность в них - также.
Первые шаги - как запустить маршрутку?
Первым делом необходимо купить авто. Здесь есть несколько вариантов: приобрести хороший дорогой микроавтобус известной марки (это около 30 тыс. дол.), или авто б/у в нормальном состоянии (чтобы не было убытков из-за ремонта), или взять машину в аренду (с правом выкупа).
Документы
Далее, чтобы открыть такой бизнес, нужно получить специальную документацию, разрешения. Сюда входят: оплата страховки, приобретение лицензии на перевозку транспортным средством. Лицензия действует на протяжении 5 лет, выбирается под конкретный автомобиль. Государственная лицензия на осуществление перевозок выдается Министерством транспорта РФ в трех видах:
1. Для легкового автомобиля с целью коммерческих перевозок.
2. Для оборудованного автомобильного транспорта с целью перевозок более 8 человек (кроме случая, когда такая деятельность необходима для собственных нужд юридического или физического лица, предпринимателя)
3. Для транспорта с грузоподъемностью > 3,5 тонн с целью перевозки грузов (кроме случая, когда такая деятельность необходима для собственных нужд юридического или физического лица, предпринимателя)
|
Минимальный доход приносит маленькое предприятие из 3-5 авто. В таком случае возможности нарастить доход почти отсутствуют, разве что уменьшать расходы на обслуживание и эксплуатацию. С увеличением парка машин начинают постепенно сокращаться отчисления с одного авто на постоянные статьи расходов (например, на зарплату диспетчера, бухгалтера).
Даже при удачно разработанном маршруте придется подождать, пока люди привыкнут к нему, узнают. Только потом возможно получение стабильной высокой прибыли. Однако, даже если маршрут еще новый, вы все равно сможете хорошо заработать в час пик, когда машины полностью забиты пассажирами.
Дополнительный доход
Запуск маршруток также позволяет владельцам бизнеса получать доход за размещение рекламы (на бортах, в салоне). Это дополнительные 200-300 долларов в месяц с учетом затрат на изготовление материалов.
Реальные скрытые механизмы бизнеса
Обычно маршрутный бизнес строится по следующей схеме. Какая-то контора пробивает себе маршрут, она ставит на него автобусы. У водителя есть свой микроавтобус, за сотрудничество с конторой он отдает половину выручки, как некую дань. На оставшиеся деньги хозяин авто живет своей жизнью и чинит авто. Контора, в свою очередь, платит деньги чиновникам, чтобы открывались маршруты, УГАДНу
и ГИБДД
, дабы избежать любой проверки.
Но, конечно, главный интерес конторы совсем другой - оборот наличных. Остальное все - лишь второстепенные моменты. Почти везде в России места с высоким оборотом наличных средств представляют собой места обналичивания теневых капиталов.
Очень сложно точно подсчитать, сколько было перевезено пассажиров, даже невозможно. В документах прописаны далеко не все машины, поэтому на маршрутах в реальности автобусов практически всегда больше. В результате вопрос о строгой, точной финансовой отчетности - открыт и нерешен, ее просто нет.
У владельцев маршрутных средств доход от них в масштабах всей основной деятельности - только небольшая часть оборота. Дело в том, что тут важен сам механизм, так как позволяет работать на маршрутках как на фабриках для отмывания черных средств.
Финансовая деятельность подобных контор проходит мимо бюджета. Они используют регистрацию как ИП, с упрощенным налогообложением (6%). Реальная прибыль же скрыта, и извне ее учесть, увидеть невозможно. На самом деле они еще меньше платят.
В конечном счете вывод маршрутного бизнеса из тени помог бы достаточно резко поднять бюджетную обеспеченность. Городской, муниципальный транспорт платит кучу средств в разные фонды (страховые, пенсионные), налоги на имущество, прибыль и т.д. Себестоимость билетов тут включает 60% для фонда оплаты труда. И не стоит забывать про повышение квалификации, навыков работников, обучение, премии и тому подобное. Дело обстоит не лучшим образом, нужно экономить. Поэтому, по сравнению с маршрутками - это небо и земля.