Пластилин на бумаге. Рисование пластилином (пластилинография)
Это одна из моих работ, которые я делала на на конкурс "Русь моя родная", который проходил ещё в ноябре. Она посвящена празднику Преображения Господня, который ещё называют Яблочный Спас. Эскиз я срисовывала с картинки на календаре (отсканировать её, к сожалению, не получилось, принтер категорически отказался это делать).
Это отдельная фотография мамы, которая даёт яблоко девочке. На панно у неё самый красивый наряд, наверное. И самый сложный! Все эти полоски отдельно складывала и прилепливала. Двоюродной сестре особенно понравились ромбики на фартуке. Говорит, как пластмассовые получились!
А вот тут девочка и маленький мальчик. Если честно, мальчик на картине мне больше всех нравится.Назвала его Серёжей. Он у меня за маму спрятался, девочку, испугался, наверное:). У неё, кстати, платье хотела почти такое же сделать, как и у взрослой, но оно немного другое получилось. В корзинке у девочки ягоды.
Вот и последний персонаж, самый героический. Смело лезет за яблоками на дерево, насобирал уже две корзины. В самом углу видно голубя.
Голубь тут немного засветился, но зато видно листья на яблоне. Она у меня объёмная получилась!
Вот в заключение ещё одна фотография. Храм. Крест я слепила из "золотого" пластилина, да ещё и гелем с блёстками приукрасила. Брёвна и доски я вырезала стеком. И "свиток" с надписью. Пыталась сделать под старину. По-моему получилось. На этом всё, но у меня есть и другое панно, его покажу немного позже.Всех с прошедшими Рождеством и Новым Годом, и сегодняшним Крещением!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 000 комбинированного вида»
«Рисование пластилином (пластилинография) »
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Саранск – 2014г.
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми, именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.
В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в наше время нередко начинается ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу.
Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша.
В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми.
Именно в детстве впервые все мы узнаём о существовании пластилина. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины.
Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова "пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности, нетрадиционная техника использования пластилина.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, плоскостных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник.
Зачем рисовать пластилином? - спросите вы. Очень просто. Далеко не каждый научился писать маслом. Этому в школе не учат. А создать рельефный шедевр хочется уже сегодня. Пожалуйста, к вашим услугам пластилин. Хотите знать, как будет выглядеть картина? - пересмотрите "Пластилиновую ворону".
Пластилином можно не только лепить, но и с помощью его рисовать.
Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением задач творческого развития детей .
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности.
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином;
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
Развитие мелкой моторики;
Ознакомление с окружающим миром;
Развитие эмоций и фантазии.
Использование приемов и материалов нетрадиционной техники позволяют добиваться следующих результатов:
Дети увереннее работают с пластилином, в итоге нет одинаковых работ;
Становятся более внимательными;
Улучшает речевое развитие детей;
Формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками;
Развивается волевое усилие (дети стараются выполнить до конца работу, увидеть свой конечный результат);
Развивается общая и мелкая моторика.
Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и интеллекта ребенка.
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.
Итак, не каждый пластилин, подходящий для лепки, годится для рисования. Проведем его тестирование.
Пластилин плавающий флюорисцентный "Акваформ", компания "Гамма" (Россия):
Пластилин вначале пластичный, в процессе размягчения начинает немного подсыхать. И это "немного" - играет роль во время рисования. Вначале пластилин приклеивается к бумаге, но, подсыхая, начинает крошиться. Для рисования его лучше не использовать, иначе уже в процессе работы будет происходить потеря покрытия.
Пластилин плавающий, "Луч" (Россия):
Эластичнее других плавающих пластилинов. Можно смело соединять детали - они не упадут через десять минут с основы, следовательно цельность работы удастся сохранить до момента помещения в рамку и под стекло. Пластилин - матовый, если вы хотели бы получить "эффект масла", то он не отразит замысла художника.
Пластилин плавающий, Koh-I-Noor (Чешская Республика):
Слабозакрепленные цвета окрашивают не только пальцы, но и пограничные элементы. Поэтому при работе таким пластилином работа будет выглядеть несколько неряшливо. Пластилин неплохо клеится к бумаге, но не держит соединение между отдельными элементами. Таким образом, это один из самых неудобных для рисования видов пластилина.
Паста для моделирования Idigo (Италия):
Паста не держится на бумажной основе. Отдельные элементы также не удается соединить. Уже в процессе работы, когда основа еще лежит на горизонтальной поверхности, покрытие высыхает и начинает отваливаться кусками. Таким образом, паста вообще не подходит для рисования.
Пластилин "Мультики", компания "Гамма" (Россия):
Хорошо ложится на бумагу, но труден в работе: требует хорошего нагрева в руках и длительного размягчения. Таким образом, для рисования придется не только приложить определенные усилия, но и потратить больше времени. В остальном он очень удобен и дает рельефное глянцевое покрытие, которое не крошится. Несколько подкачали в наборе оттенки, что является для многих художников важным моментом. Цвета отличаются насыщенностью, но не чистотой.
Пластилин на растительной основе, Jovi (Испания)
Очень мягкий пластилин, рисовать с его помощью достаточно удобно. Хотя он хорошо подходит только для нанесения на основу методом размазывания. Создавать рельефные картины с его помощью труднее: он легко теряет форму, да и количества в наборе обычно недостаточно для рельефной картины. Пластилин дает глянцевое покрытие.
Пластилин с золотом "Престиж", компания "Луч" (Россия):
У этого пластилина - все в меру: он достаточно жесткий, чтобы держать заданную форму (тем самым он дополнительно укрепляет основу) и достаточно мягкий, чтобы наносить на основу. Кроме того, он в меру "липкий", но не размазывается по пальцам. Пластилин идеально подходит для рисования пластилином.
Восковой пластилин "Малыш", компания "Гамма" (Россия):
Удобен для рисования маленьким детям, так как пластилин - мягкий, хорошо клеится к основе и между собой, легко распределяется по поверхности, при этом мало пачкает руки.
Пластилин, Koh-I-Noor (Чешская Республика):
Очень похож по характеристикам на плавающий пластилин Koh-I-Noor, чуть эластичнее. В любом случае с ним лучше не связываться в качестве пластилина для рисования.
Несколько советов начинающим.
Для основы картины лучше использовать плотный, неглянцевый картон. Можно и бумагу для рисования, но также плотную, чтобы картина держала форму и не сбрасывала готовые элементы. В качестве долговечной основы подойдет оргстекло и фанера.
При частичном покрытии поверхности, проверьте предварительно качество соединения пластилина с основой. Если пластилин плохо приклеивается, он в любой момент работы может отвалиться.
Стек используют для нанесения контуров на пластилиновую поверхность или придания поверхности фактуры.
Дополнительные детали можно сделать из бусин, бижутерии , пуговиц, желудей и других мелких элементов.
https://pandia.ru/text/79/152/images/image005_51.jpg" width="298" height="222 src=">
Наносите пластилин с верхней части картины, чтобы не испортить ладонью уже готовые участки.
Готовую работу можно вставить в рамку со стеклом. Таким образом удастся надолго сохранить цельность картины и защитить ее от налипания пыли.
https://pandia.ru/text/79/152/images/image009_33.jpg" width="158" height="209 src=">
Приемы работы с пластилином и возраст ребенка:
С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с пластилином:
Раскатывать «колбаски» и «шарики»,
Сплющивать «лепешки»,
Вытягивать пластилин,
Слеплять детали друг с другом.
Регулярная работа с пластилином уже к старшему дошкольному и младшему школьному возрасту позволяет ребенку создавать более сложные композиции (фигурки, пластилинографию) с помощью разнообразных и комплексных приёмов:
Выполнение декоративных налепов разной формы,
Прищипывание,
Сплющивание,
Оттягивание деталей от общей формы,
Плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. В
И даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».
Приемы нанесения пластилина на основу.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начать в младшем возрасте с простых приемов и создания простых картинок, постепенно к старшему возрасту переходить к созданию более сложных картин.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.
Первоначальными приёмами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров (не более 3), их надавливание, размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения.
Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.
Смешивание пластилина.
Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.
Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами:
Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно.
Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
Пластилин наносят на картину не кистью или валиком, а пальцами. С такой работой справится не только взрослый, но даже карапуз. К тому же в пластилиновую картину всегда можно внести коррективы. НО! Есть к пластилину одно главное требование - он должен хорошо держаться на основе. Плюс ряд "неглавных" требований: материал должен быть эластичен (чтобы не трескался и не отваливался кусками), гладким (чтобы элементы не выглядели, как кожа бегемота), теплостойким (чтобы не потерять шедевр однажды жарким днем).
С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
Наш опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Список использованной литературы
1. , «Поделки из пластилина и солёного теста», Москва, ОНИКС, 2009г.
2. , «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», Ярославль, 1998г.
3. «Лепим с мамой», Москва, 2005 г.
4. , «Технология», Москва, 2005г.
5. Из опыта работы.
Лепка из пластилина – одно из первых видов творчества для малышей. Пластилин можно дать ребенку уже в год. Можно пробивать формировать жгутики, кружочки и просто размазывать его на картоне и, конечно же, делать аппликацию из пластилина. Ребенка это точно увлечет на длительное время. Конечно, чем старше, тем сложнее фигурки и аппликации можно сделать. При лепке из пластилина всегда будут задействованы кончики пальцев, что хорошо стимулирует речевое развитие ребенка. Верно, это еще один способ развития мелкой моторики, а также воображения, фантазии, способствует становлению координации действий и улучшает усидчивость.
Виды техник
Различают такие основные виды аппликации из пластилина:
1. Техника размазывания. При такой аппликации можно использовать готовый шаблон или рисунок, а можно дать вою фантазии. Для заполнения рисунка хорошо разминаем пластилин и растягиваем его по листу, заполняя отдельные участки рисунка. Выполнять работу следует аккуратно, не выходя за контуры.
2. Техника квиллинга или техника жгутиков. Пластилиновые аппликации, выполненные этим методом, будут иметь очень необычный и оригинальный вид. Рисунок может быть произвольным, а можно заполнять готовый шаблон. Для выполнения раскатываем тоненькие жгутики пластилина и скручиваем его в нужную форму. Для прикрепления слегка придавливаем к картону.
3. Мозаика из пластилина. Пожалуй, самый распространенный и увлекательный вид аппликации из пластилина для малышей. Эта разновидность предусматривает использование шаблона. Нужно просто отрывать небольшие кусочки пластилина и заполнять ими рисунок.
4. Техника объемной аппликации из пластилина. Подходит деткам постарше. Тут понадобится лишь три вещи: лист картона, пластилин и безграничная фантазия. Ребенок сам придумывает рисунок и создает все его детали из пластилина.
5. Комбинированная аппликация. Тут уж можно использовать все техники, перечисленные выше, используя или не используя шаблон.
Хочется обратить внимание на еще одну очень увлекательную технику — аппликации из пластилина для самых маленьких. К праздникам любая картинка, выполненная в этой технике, произведет фурор. Можно выбрать любую тематическую картинку.
Пластилиновый «Котик»
Покажем на примере аппликации из пластилиновых жгутиков на шаблоне.
Необходимые материалы: заготовленная картинка-шаблон (желательно на картоне), шприц не менее 5 мл, мягкий пластилин разных цветов, стакан с горячей водой.
1. Подготовим первый цвет, с которым будем работать. Сомнем кусочек пластилина так, чтобы он поместился в шприц.
2. Помещаем шприц с пластилином в горячую воду примерно на полминуты (зависит от температуры воды и качества пластилина), так пластилин станет мягче. Медленно выдавливаем пластилин на гладкую поверхность.
3. Повторяем пункты 1 и 2 для других цветов. С помощью этого способа получаются опрятные, одинаковые по толщине жгутики.
4. Приступаем к заполнению аппликации. Выполнять нужно поочередно каждую деталь, заполняя равномерно. Разрывов бояться не следует – берем следующий кусочек и продолжаем.
5. Основная часть работы выполнена. Фон можно выполнить также из пластилина с помощью техники размазывания. В данном варианте предложим просто воспользоваться акварельными красками или гуашью.
«Осень в лесу»
Покажем еще один пример объемной аппликации из пластилина, богатый на детали — «Осень в лесу». Это яркий пример тому, как аппликация из пластилина может быть еще и обучаемой: показать время года, лесных жителей, виды деревьев, миграцию птиц, разновидности грибов.
Нам понадобится: лист картона оранжевого или желтого цвета, мягкий пластилин, досточка и ножик для пластилина.
Рассмотрим выполнение аппликации для детей поэтапно:
1. Из белого пластилина делаем ствол и крепим его примерно посредине листа. Далее формируем ветви.
2. Кончиком ножа изображаем рельефность коре.
3. Черным пластилином доделываем ствол, просто прикрепив кусочки черного пластилина.
4. Теперь пригодится желтый пластилин. Отрываем от него кусочки, слегка прижимая их, прикрепляем к ветвям дерева.
5. Добавим опавшие листья на землю таким же способом.
6. Из белого, коричневого и красного пластилина формируем грибочки – подберезовик и мухоморы.
7. Делаем елочку. Формировать следует снизу накладным методом. «Иголочки» делаем кончиком ножа для пластилина. Крепим ствол к елочке.
Лариса Савчук
Пластилинография - новый вид декоративно прикладного искусства.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, и «пластилин» - подразумевается материал, при помощи которого осуществляется замысел.
Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал - пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества обладающий свойством принимать и держать заданную форму.
В конце апреля мне предстоит провести с педагогами нашего детского сада мастер-класс по пластилинографии. В связи с чем, мне пришлось осваивать эту новую для меня технику. Сначала я училась сама, не включая в эту деятельность детей, а затем стала обучать и их.
Сегодня, дорогие коллеги представляю Вашему вниманию мои первые работы в технике "Пластилинография" и небольшие мастер-классы по ним. Может кому пригодится в работе.
Материал: плотный картон, контурные рисунки, хороший пластилин, салфетки для рук, вода в мисочке, стеки, доска для лепки.
Итак, приступаем.
"Оленёнок"
1. На картон наносится рисунок (можно использовать картинки с раскрасок).
2. Делаем фон картинки. Сначала определить цвет фона.
От пластилина отщипывают небольшие кусочки пластилина и в виде мазков наносят на поверхность. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы.
3. Пластилиновые мазки размазываются пальцами по всей поверхности не заходя за контур рисунка.
4. Затем скатываются небольшие жгутики, выкладываются по контуру рисунка, прижимаются и размазываются пальцем к середине заполняя центр элемента рисунка.
6. Контур рисунка выкладываем тонкими жгутиками чёрного цвета.
Готовую работу оформляем в рамку.
Аналогичным образом делаются и другие работы.
"Подводное царство"
1. На плотный картон в виде мазков нужного цвета наносим пластилин.
2. Пальцами размазываем пластилин по всей поверхности в направлении слева - направо.
3. "Заселяем" воду обитателями, растениями и т. д.
"Божья коровка на ромашке"
1. На плотном картоне делаем эскиз изображения.
2. Аналогичным образом пластилином заполняем фон.
3. Изображаем ромашку, затем божью коровку.
4. С помощью стеков, фигурных палочек, печаток - украшаем работу.
Вот такие первые работы в технике "пластилинография" у меня получились. С другими работами в этой технике и с работами моих воспитанников познакомлю Вас в следующих постах.
Светлана Грибанова
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
Освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
Развитие мелкой моторики;
Ознакомление с окружающим миром;
Развитие эмоций и фантазии
Развитие пространственного мышления и творческих способностей;
Воспитание у детей художественного вкуса;
Развитие моторики пальцев рук детей.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Во избежание деформации картины, в качестве основы следует использовать плотный картон;
Предотвратить появление на картоне жирных пятен, поможет нанесенная на нее клейкая пленка (скотч);
Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести контур рисунка под пленку (скотч);
Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
(используем лак для волос)
Материалы для создания пластилиновой картины:
Картон с контурным рисунком, покрытый скотчем
Набор пластилина
Салфетка для рук
Стеки, зубочистки
Бросовый и природный материалы
Доска для лепки
Лак для волос
Дети научатся нетрадиционным техникам работы с пластилином - размазывание,
Выкладывание картинки пластилиновыми шариками
Катание шариков
Рисование картин шариками
Рисование полосками пластилина
Рисование по контуру
Работа с затвердевающим пластилином
Размазывание с объёмным эффектом
Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Детям моей группы очень нравиться рисовать пластилином, они постепенно справляются с этой сложной техникой. Вот некоторые наши работы.
"Животные жарких стран"
"Подводный мир"
"Пожарная машина"
"Снеговик"
"Фигуристка"
"Кот в сапогах"
"Незнайка"
Публикации по теме:
"Зимний лес"Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.
Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.
В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.
Актуальность батика в современном обществе. Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения.