Поделки из пластилина космос планеты. Поделка из пластилина ко дню космонавтики
Андрюшина Люба
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 125»
Город Тверь
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ КОСМОС
подготовила
воспитатель детского сада
Андрюшина Любовь Игоревна
Образовательная область : «Художественно-эстетическая деятельность в детском саду» .
Вид : Лепка (пластилинография) .
Интеграция образовательных областей : «Художественное-эстетическая деятельность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Социализация» , «Здоровье» .
Цель : повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве .
Задачи :
Художественно-эстетическая деятельность (Лепка ) :
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
Познание :
Расширять и уточнять знания детей о космосе .
Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Коммуникация :
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Чтение художественной литературы :
Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Социализация :
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса , желание быть похожими на них.
Здоровье :
Развивать потребность в двигательной активности.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций, книг о космосе .
Чтение художественной литературы : Н. Носов. «Незнайка на Луне» . Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька» .
Загадки о космосе .
Дидактические игры : «Найди недостающую ракету» , «Доскажи словечко» , «Космос » .
Материалы и оборудование :
Для воспитателя : доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3 .
Для детей : пластилин, салфетки, клеенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Организационный этап.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.
(Здравствуйте)
Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте :
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.
2. Основной этап.
Ребята, у нас сегодня необычный день.
Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Подскажите, как он называется?
(День Авиации и космонавтики ) .
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов , конструкторов , которые создают ракеты, космические корабли , искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос .
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос , и увидеть все то, что видят космонавты и узнать , что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте , на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении : она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия : Вега, Сириус, Полярная звезда.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос , был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель :
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов.
Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки : Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе . Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос , присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства .
Актуализация опорных знаний.
Ребята, понравилось вам в космосе ?
Что особенно запомнилось?
Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях ? (космонавты )
Как звали первого в мире космонавта ? (Юрий Гагарин)
А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток» )
Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Игра «Проверка равновесия» .
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Воспитатель. – Побывать в космосе - это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос .
(дети переходят в рабочую зону)
Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин) . Из всего этого можно сделать целое космическое пространство .
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
Выбираем главный объект (космонавт , ракета) .
Чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета : кусочек красного, желтого, и синего.
Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь , надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство .
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос , какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель. – Понравилось вам в космосе ?
Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Список использованной литературы
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва, 2016год.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Тема: Путешествие в космос. Лепка «Космос»
Цель : закрепить начальные представления о космосе. Развивать мышление, интерес к познанию окружающего мира, фантазию и творчество детей в лепке; воспитывать бережное отношение к земле.
Ход:
Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины»), она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно полететь туда.
Ребята, а вы знаете кто такой космонавт?
Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.
Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин).
Юрий Гагарин полетел в космос на самолёте, вертолёте или на воздушном шаре? (на космическом корабле).
Что он увидел в космосе? (звёзды, планеты, луну, солнце).
А вы, хотите полететь в космос?
Мои знакомые ребята мечтали тоже полететь в космос и мечта их осуществилась. Посмотрите, что для этого нужно и что они там увидели.
(Показ развивающего мультфильма-песенки «Ракета») https://www.youtube.com/watch?v=2tm8auDO
Предлагаю вам стать космонавтами.
Игра «Космонавт» (Звучит космическая музыка)
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками).
У космического корабля есть окошки. Как они называются? (иллюминаторы).
Раздаю детям большие кольца.
Представьте, что вы в космосе и смотрите в иллюминаторы, что вы видите? (звёзды, луну, солнце, планеты, землю).
А какого цвета космос? Там светло или темно?
У космонавтов очень тяжёлые условия на корабле. Они ощущают перегрузку и невесомость.
Предлагаю поиграть в «невесомость».
Космонавты плавают в корабле (имитация плавания руками).
Подпрыгните как можно выше. Пока вы в воздухе, вы не чувствуете своё тело. Когда спускаетесь на лифте тоже можно ощутить невесомость, прыжки на батуте.
Игра «Что возьмём с собой в полёт» (с мячом, в кругу)
Ребята, Лиза Барбоскина очень переживает и волнуется за своего брата Дружка, как нам успокоить её, показать как интересно в космосе, как красиво?
Предлагаю сделать из пластилина картину «Космос».
Приглашаю, вас, к столу.
Показ : из пластилина лепим морковку – это основа ракеты, фасоль используем для иллюминаторов, с помощью тонкой колбаски делаем огонь для ракеты и т.д.
Дети выставляют свои работы на выставку для родителей.
– Ребята, понравилось вам сегодняшнее приключение?
А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий как космонавт, астроном, знали бы люди так много о космосе?
Использовались материалы интернет
Практические работы:
Елена Киселёва
Мастер класс по изготовлению картины «Полёт в космос » . Пластилинография .
Этот мастер- класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Рисование пластилином называется по-другому пластилинографией .
Для того чтобы сделать аппликацию из пластилина «Полёт в космос » понадобится :
Раскраска космоса (распечатанная на принтере) ;
пластилин ;
Белый картон ;
Цветной песок;
Рамка для фотографий.
Берем лист с изображением космоса . Я распечатала на белом картине .
Начинаем разукрашивать ракету. Берём разный по цвету, пластилин отрезаем стекой маленькие кусочки и аккуратно наносим его на картинку .
Затем разукрашиваем большую планету. Волнистые линии на планете сделаны путём раскатывания жгутиков. Им нужно придать форму волны и наложить на планету.
Начинаем разукрашивать маленькие планеты. Для этого нужно раскатать круг из пластилина , приложить его на разукрашку и расплющить пальцем. Волнистые линии делаем тем же способом что и на большой планете.
После планет начинаем делать фон нашей картины . Берём синий пластилин , отрезаем стекой на небольшие кусочки и прикладываем по контуру, растираем чтобы не было белых пятен, аккуратно обходя планеты.
Накладываем белый пластилин , обходя аккуратно планеты.
Дальше делаем звёздочки. Отрезаем стекой маленькие кусочки, раскатываем их в жгутики, накладываем друг на дружку и немного приплющиваем посередине, кончики заостряем. Так получаются звёздочки. Посыпаем цветным песком всю картину , для создания эффекта звёздной пыли.
Наша картина «Полёт в космос » готова. Вставляем её в рамочку. Очень подходит для украшения детской комнаты.
Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна
Тема недели «Космос»
Тема недели «Космос»
Занятие 30. Звездное небо
(Растягивание пластилина)
Программное содержание. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.
Демонстрационный материал. Книга Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».
Раздаточный материал. Картон черного, фиолетового или темно-синего цвета, пластилин желтого цвета, доски для лепки.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей со сказкой Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик».
На занятии вспомните эту сказку опираясь на иллюстрации в книге. Дойдя до того места, когда братья ночью заблудились в лесу, предложите зажечь для них звезды, чтобы им было видно, куда идти, и не было так страшно.
Надо скатать маленькие шарики из пластилина, расположить каждый шарик на картоне и оттягивать пальцем пластилин сначала в одну сторону, затем, вернувшись на шарик, в другую. Можно скатать колбаску и, слегка согнув, прикрепить на ночное небо в виде месяца или сделать луну из приплющенного шара.
Теперь мальчики смогут найти дорогу домой.
Из книги Детский сад и подготовка к школе автора Бирюков ВикторСовет 19 Космос становится ближе Слегка разберемся в дальних полетах Даже в головах у взрослых с космической терминологией творится полная каша. Для абсолютного большинства землян что космическая ракета, что космический корабль – все едино.Между тем разница между ними
Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Космос» Занятие 30. Звездное небо(Растягивание пластилина)Программное содержание. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям
Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским
Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и
Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья НиколаевнаТема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно
Из книги автораТема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями
Из книги автораТема недели «Мои друзья» Занятие 53. Я и мои друзья(Обводка цветными карандашами)Программное содержание. Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение.
Из книги автораТема недели «Космос» Занятие 59. Ракета в космосе (часть 1)(Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.Демонстрационный
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать
Из книги автораТема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части
Из книги автораТема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный
Поделки из пластилина не обязательно должны быть объемными. Не менее эффектно смотрятся плоские пластилиновые поделки – аппликации, в процессе изготовления которых детские пальчики набираются силы, а сами ребятишки – терпения и усидчивости.
Если поделка приурочена к какому-то событию, она приобретает особую ценность, потому что ребенок видит перед собой цель и чувствует значимость своей работы.
Картина из пластилина на День Космонавтики
Кроме того, она помогает лучше усвоить какой-то материал. Например, плоская поделка из пластилина ко Дню космонавтики поможет детям закрепить свои представления о Космосе. А если такие поделки изготовить в детском коллективе, к празднику можно будет оформить тематическую выставку.
Основой этой поделки становится обычный картонный лист. Желательно выбирать достаточно плотный картон, края которого не будут подворачиваться после нанесения на них пластилина.
Первая задача, с которой предстоит справиться ребенку – покрыть поверхность листа слоем темно-синего или фиолетового пластилина. Это довольно утомительный процесс, поскольку каждый кусочек пластилина нужно хорошо размять и размазать по бумаге. Поэтому вариантом такой поделки для детей младшего возраста может стать , выполненная на окрашенном или цветном картоне, без предварительного его грунтования пластилиновой массой.
Но старшие ребятишки уже способны нанести «грунт» и вылепить на нем голубой завиток – завихрения воздуха. Если фон рисуется, то и завиток наносится краской.
Вдоль этих завихрений нужно распределить желтые небольшие комочки – звездочки.
Теперь ребятишкам предстоит смешать несколько цветов (желтый, голубой, зеленый). Это будет основа для создания Земли.
Из этой основы нужно скатать шар, который затем расплющивается уже на самой картине.
Из серой массы лепим ракету.
Придаем ей характерные черты.
А комочками синего пластилина обозначаем иллюминаторы.
Смешиваем три «огненных» цвета – желтый, красный и оранжевый.
И вылепливаем из них хвост для ракеты.
Оживляем нашу – рядом с корпусом ракеты вылепливаем космонавта в скафандре.
Синим цветом выделяем прозрачную маску на шлеме.
И наша картина готова!
Остается только подобрать для этого шедевра рамочку без стекла, и не останется незамеченным!
Аппликация из пластилина на День космонавтики
На День Космонавтики можно сделать забавную аппликацию в технике пластилинографии. Главные герои — забавные инопланетяне!
- Наставничество: как минимизировать затраты на обучение и ускорить адаптацию
- Птица солнце из дерева и щепы
- Отставки по собственному вряд ли спасут таможенную верхушку от увлекательного путешествия на нары Кто с кем связан
- Производственная система «Росатом»: Опыт Концерна Росэнергоатом Пср расшифровка