«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах
Наталья Хитрова
«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах
Цель : закрепить знания , полученные ранее о зимующих птицах , о перелетных; развивать речь детей , память, быстроту мышления, сообразительность. Воспитывать добрые чувства к птицам . Учить играть , соблюдая правила игры.
Ход игры:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Светлей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Наступила весна, заканчивается месяц март, возвращаются на Родину птицы , начинают вить гнезда и петь песни. В конце марта все любители природы отмечают День птиц , радуясь этим прекрасным созданиям. Вот и мы с вами вспомним то, что мы узнали о птицах .
Ребята, мы будем играть в игру «Поле чудес » , а чтобы играть нужно знать правила . Послушайте их :
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. крутить волчок можно один только раз, затем ход переходит к
3. Если не ответил на вопрос, то на помощь приходят зрители.
4. Если выпал сектор «Приз» , то участник игры может выбрать
«Приз» , если игру, то отвечает на вопрос, следующий после
сектора «Приз» .
Мне будет помогать счетная комиссия, для того, чтобы выявить победителей.
Вдруг слышится шум, карканье и влетает ворона.
Здравствуйте, ребята и взрослые! Я ученая Ворона, все на свете знаю и хочу посмотреть как в вашем детском саду отмечают наш праздник – День птиц . Можно мне погостить у вас на празднике?
Ведущий : Мы очень рады тебе, уважаемая Ворона, будь гостьей на нашем празднике.! Мне очень нужна твоя помощь. У нас так много ребят, а мне нужно выбрать самых сообразительных. Не знаю что и делать!
Ворона : Помогу тебе с удовольствием, Уважаемая! Я старая мудрая Ворона, 120 лет живу на свете. Вот у меня есть книга, в которой все написано. Я задам детям вопросы, а кто на них правильно ответит, тот и будет играть .
Вопросы :
Какую пользу приносит трясогузка?
Как звали воробышка в рассказе М. Горького «Воробьишко» ?
Кто наряднее у птиц самец или самочка ?
Какая птица умеет шипеть как змея?
Почему про гуся говоря «из воды сухим выходит» ?
Какая птичка носит весеннее имя?
На что похожи лапки водоплавающих птиц ?
Чем покрыто тело птиц ?
Какую птицу называют «лучший певец» ?
Ведущий : Спасибо мудрая Ворона, ты мне очень помогла!
ВОПРОСЫ 1 ТУРА :
1. Назови перелетных птиц ?
2. Какие перелетные птицы улетают первыми в теплые края?
3. Как называются теплые страны, куда улетают перелетные
птицы ?
4. Покажи на картинке кто как летит?
5. Какие птицы занесены в Красную книгу России?
Ворона объявляет победителя 1 тура и награждает всех 3 участников.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
ВОПРОСЫ 2 ТУРА :
1. Назови зимующих птиц ?
2. Чем клест отличается от других зимующих?
3. Каких птиц спасла синичка Зинька в рассказе В. Бианки
«Март» ?
4. Каких птиц называют «лесными докторами» ?
5. Какая зимующая птица красуется своим нарядом?
6. Почему зимой птицы приближаются к жилью человека?
Ворона объявляет победителя 2 ТУРА и награждает всех троих.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
ВОПРОСЫ 3 ТУРА :
1. Какая птица лишняя в этом ряду ?
2. Про каких птиц говорят , что они «приносят весну на крыльях » ?
3. Расскажи по этим картинкам о правилах поведения на природе.
4. Чему учат птицы своих птенцов ?
5. Каких птиц называют «породисты» , «пересмешники» ? Почему?
6. Какая птица любит собирать все блестящее?
Ворона объявляет победителя 3 ТУРА и награждает всех троих игроков.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
ВОПРОСЫ ФИНАЛА :
1. Кто из птиц умеет нырять под воду?
2. Назови птиц – хищников . Почему их так называют?
3. Расскажи пословицу про скворца.
6. Почему весной в лесу нельзя шуметь?
Выигравшему финальную игру предлагается суперигра .
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУПЕРИГРЫ (на выбор)
1. Спеть песню о птицах .
2. Рассказать стихотворение.
3. Сказать пословицу о птицах .
Ворона вручает медаль и приз победителю игры.
Активному зрителю вручается медаль «Друг птиц » , а всем зрителям подарки.
Ведущий : Вот и подошел концу наш праздник, посвященный птицам . Мы хотим, чтобы вы помнили и заботились о них, и в другие дни.
Публикации по теме:
Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.
Игра «Поле чудес». «Обычаи и обряды народов Севера» Цели и задачи: - содействовать развитию у детей интереса к родному краю; - воспитывать бережное отношение к природе; - развивать интеллект,.
Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше - лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый.
Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.
Игра - развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Крылья, лапы, хвост» Игра – развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема игры: «Лапы, крылья, хвост»
Игра-занятие «Поле-чудес» Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа) Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания,.
Кононкова Светлана Александровна, педагог-организатор, руководитель экологической студии творческого развития
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение "Мурманская коррекционная школа-интернат №3"
2013г.
г.Мурманск
Сценарий
эколого-познавательной игры «Поле чудес»
«Такие разные птицы»
Цель: развивать у детей младшего и среднего школьного возраста познавательный интерес к фауне родной природы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Такие разные птицы»; стенд; набор букв; игровой барабан; «призовая коробка»; призы.
Ход:
Ведущий: Ребята, вспомните, какой праздник отмечается во всём мире 1 апреля? (ответы детей)
Верно, 1 апреля - это Международный День птиц.
Как вы думаете, почему люди вот уже более ста лет ежегодно отмечают этот праздник? (ответы детей).
Да, птицы всё чаще и чаще нуждаются в защите. Очень много видов птиц могут совсем исчезнуть, поэтому их надо беречь и охранять.
Слайд 1. Сегодня мы проведём игру «Поле чудес» по теме: «Такие разные птицы». Я думаю, вы узнаете много нового и интересного о некоторых птицах и потом сможете рассказать об этом своим друзьям и знакомым.
Итак, мы начинаем игру.
Но для начала я познакомлю вас с правилами этой игры.
Для участия в игре мы должны определить три тройки игроков.
Участники по очереди вращают барабан. При «положительном» секторе участник называет букву. Если эта буква есть в загаданном слове, буква открывается, участник продолжает вращать барабан. Ему зачисляется указанное количество очков. Если такой буквы нет, ход переходит другому игроку. Сектор «Б» - «банкрот» - все очки сгорают; сектор « + » - можете открыть любую букву; сектор «приз» - вы можете взять приз и выйти из игры, а можете продолжить игру.
(Выбираем 1 тройку игроков)
Слайд 2. Задание для первой тройки игроков.
- Назовите самую большую птицу в Европе?
Слайд 3. Ответ: Л Е Б Е Д Ь
Лебедь – очень красивая, грациозная птица. Люди издавна ценили лёгкий и очень тёплый лебяжий пух. И, видимо, поэтому было уничтожено так много этих птиц. Лебедя пришлось занести в Красную книгу.
(Выбираем 2 тройку игроков)
Слайд 4. Задание для второй тройки игроков.
- Назовите птицу, которая может летать хвостом вперёд?
Слайд 5. Ответ: К О Л И Б Р И
Это очень маленькая яркая птичка, похожая на бабочку. Она даже питается, как бабочка, нектаром цветов. А при полёте может зависать в воздухе на одном месте и, действительно, умеет летать хвостом вперёд.
(Выбираем 3 тройку игроков)
Слайд 6. Задание для третьей тройки игроков.
- Назовите птицу, которая умеет ходить под водой?
Слайд 7. Ответ: О Л Я П К А
Вот какая удивительная птичка. Она совершенно свободно может нырять в воду и бегать по дну реки, выискивая среди камушков различных жучков, червячков себе на обед.
Итак, мы подошли к финалу.
В финале осталось три игрока. Условия игры те же.
Слайд 8. Задание для финалистов.
- У какой птицы язык покрыт шипами?
Слайд 9. Ответ: П И Н Г В И Н
Действительно, язык пингвинов покрыт многочисленными шипами для того, чтобы удержать во рту скользкую рыбу. А вы знаете, что рыба для пингвинов – это основная пища.
Итак, определился победитель нашей игры, и мы предлагаем ему сыграть в суперигру.
Слайд 10. Вопрос для СУПЕРИГРЫ.
- Назовите птицу, которая может спать во время полёта?
(Игроку разрешается назвать 3 буквы. Время на обдумывание – 1 мин.)
Слайд 11. Ответ: А И С Т
Аисты довольно крупные птицы. Каждый год весной они возвращаются из тёплых стран на родину в одни и те же гнёзда, которые обычно вьют на крышах домов. Считается, что эти птицы приносят счастье.
Вот и подошла к концу наша познавательная игра.
(Вопросы по усвоению информации)
Слайд 12. Я поздравляю победителя и благодарю всех участников.
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Игра «Поле чудес»«Такие разные птицы»
Назовите самую большую птицу в Европе.задание №1.
ЛЕБЕДЬ
Назовите птицу, которая может летать хвостом вперёд. задание №2.
КОЛИБРИ
Назовите птицу, которая может ходить под водой. задание №3.
ОЛЯПКА
У какой птицы язык покрыт шипами? Задание для финалистов.
ПИНГВИН
Какая птица может спать во время полёта? СУПЕРИГРА.
АИСТ
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Приложенные файлы
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц
Поле чудес «Птицы-друзья наши пернатые»
Цели
:1. Расширить и закрепить знания обучающихся о птицах, их повадках, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека;
2. Развивать интерес и наблюдательность. Научить правилам поведения в природе. Учить задумываться над последствиями своих действий;
3. Воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых. Формировать понятие о происхождении и названии некоторых птиц.
Вступление
Миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И доселе мрачный мир, населенный лишь динозаврами, огласило птичье пение. А через миллионы лет еще зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.
С 1923 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.
Сад без птиц – не сад!
Лес без птиц – не лес!
Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок.
Сегодня мы говорим птицам спасибо, а наш праздник в их честь.
И в честь этого праздника мы проведем с вами игру «Поле чудес», где выявим лучшего знатока птиц
Начинаем игру.
Каждый участник представляет себя и рассказывает стихотворение о птицах
Первый тур.
Задание – Эту птицу можно увидеть зимой в парке, в саду, у кормушек в стайке синиц. Это маленькая короткохвостая птичка сразу привлекает внимание своей способностью быстро бегать по стволу дерева вниз головой. (ПОПОЛЗЕНЬ)
Игра со зрителями.
ЗАГАДКИ:
* Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
* Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
* Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
* Прилетел в резной дворец
Серый в крапинку певец. (Скворец)
* Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Домик лепит под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
* Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Кто же это? (Соловей)
* Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли –
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
* Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
* Чёрный жилет, красный берет,
Нос – как топор, хвост – как упор. (Дятел)
* Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
* Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Второй тур
Задание –
Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост – тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица
)
Игра со зрителями
Игра «Птицы»
Я хочу поиграть с вами в игру «Птицы». Но я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появились не только птицы, а что-то другое, дайте мне знать: вы можете хлопать, крикнуть: Нет! и др.
Итак, слушайте внимательно:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (дети хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают)
- Что, неправильно?
-А мухи это кто? (насекомые)
И еще раз:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки, (дети хлопают)
Даже совы - сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Третий тур
Задание - Очень красивая птица, которую можно встретить стайками. Красная маска около клюва, спина и пятна на груди черные, на крыльях широкая желтая полоса, грудь и брюшко белые. Питается семенами различных растений. (ЩЕГОЛ)
Игра со зрителями
Кроссворд:
1) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
2) Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает. (Ястреб)
3) Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
4) Скажи ты мне,
Какой чудак
И днём и ночью
Носит фрак. (Пингвин)
5) И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
6) Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
7) Явился в жёлтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)
8) Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)
Загадки к кроссворду 2:
1)) Русская народная сказка «Лиса и …»
2) И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус)
3) Мать-отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду-
Чужим их сбуду.
(Кукушка)
4) (Зяблик)
5) По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит лёгкие перинки.
(Гусь)
6) Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Финал
Близкий родственник кур, служил украшением царских садов и парков, кричит очень громко и отвратительным голосом. (павлин
)
Суперигра
Задание – В далеком прошлом эти птицы жили в горах. Поэтому они любят гнездиться на чердаках и крышах домов.
(ГОЛУБЬ) - отрыть две буквы.
Дополнительные вопросы:
Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка
)
У какой птицы язык покрыт шипами? (У пингвина, чтобы удерживать во рту скользкую рыбу).
(Внеклассное занятие)
Учитель МБОУ СОШ №5
Ст. Калниболотской
Новопокровского района
Бычкова Надежда
Михайловна
Цель: познакомить детей с птицами Кубани; воспитывать чуткое, бережное отношение к птицам; работать над развитием внимания, логического мышления.
Ход игры.
Вступление: На Кубани насчитывается около 320 видов птиц. Не все пернатые обитают у нас круглый год. Многие живут только летом, выведут птенцов, а осенью улетают в более тёплые края. О некоторых птицах мы поговорим сегодня, узнаем их и отгадаем.
Послушайте правила игры: Во время игры никто никому не подсказывает. Если стрелка укажет на сектор «+», вы имеете право открыть любую букву. Если же стрелка укажет на ноль, ход переходит к следующему игроку. Если стрелка укажет на сектор «Б», это значит «банкрот», все заработанные вами очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку. Если стрелка укажет на сектор «П», вы можете выбрать приз или продолжить игру.
Задание 1 – й тройке игроков.
Стройная птица на очень стройных ногах и с очень длинным клювом. Живёт больше по болотам, по берегам рек. Но она не плавает, не ныряет: только бегает у воды и кланяется ноСом до земли. Носом она достаёт себе еду в тине, иле, под камешками и в траве. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА ПТИЦА?
(кулик)
Задание 2 – й тройке игроков.
Это серая с полосками на груди птица. Она – большая обжора. И это очень хорошо, потому, что она уничтожает массу вредных насекомых. Эта птица не высиживает, а подкладывает свои яйца в чужие гнёзда. ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?
(кукушка)
Задание 3 – й тройке игроков.
Эта птица невелика, неярко-коричневая с тёмными пестринками и крапинками. Такая окраска помогает прятаться от врагов. А живёт эта птица только на земле, где находит себе пищу и устраивает гнездо. Она прекрасно приспособилась к этому: у неё лапки с длинными и прямыми пальцами, чтобы удобнее было ходить в траве. ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?
(жаворонок)
Игра со зрителями.
С утра до позднего вечера работает эта птица: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, долбит дерево крепким, как долото клювом. а потом, клейким, с зазубринками языком достаёт насекомых из выдолбленного отверстия. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА ПТИЦА?
(дятел)
Финал.
Это большая чёрно-серая птица, тащит всё что плохо лежит. Гнездо её похоже на большую кучу кое-как наваленных веток. Питается отбросами и падалью, ловит крупных насекомых и грызунов. Приносит большой вред другим птицам, разоряя их гнёзда. КТО ЭТО?
(ворона)
Суперигра.
Эта жёлто-лимонная птица – одна из самых красивых птиц и один из лучших певцов наших лесов. Увидеть эту птицу нелегко – она всегда прячется в густой листве, так как она очень красиво поёт, будто кто на флейте играет. И в то же время её называют «лесной кошкой», так как она может издавать такие звуки – словно кошке на хвост наступили. ЭТО ЧТО ЗА ПТИЦА?
ГКОУ «Руднянский детский дом»
Поле чудес на тему:
«Птицы рядом
с нами»
Провела:Дроботенко Н.Н., воспитатель I квалификационной категории
2012 год
Цели: - расширить представление детей о разнообразии птиц; - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; - формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к птицам; - побуждать детей к участию в мероприятиях направленных на охрану птиц, к пропаганде природоохранных идей
Мы безмерно богаты
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых-
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах,Пусть ответит толково-
И, гляди, удивится:
Как же, фауна, дескать
Как же наше богатство-
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство
Птичье царство и только?
Ну, дрозды, ну синички…
Где запомнишь все клички,
Просто птички и только…
Весна - прекрасная пора для всего живого на земле. Пробуждается природа, животные. Появляются долгожданные пернатые странники: скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, стрижи. И, наверное, не случайно в первый месяц весны проводится День птиц.
Такой праздник впервые был организован ребятами Сокольнической биостанции.
Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищало их яркое оперенье, мелодичное пение, их стремительные полеты.
И сейчас мы вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие в прекрасный и многообразный мир птиц. Но сначала об удивительных фактах из жизни пернатых.
Стриж за один раз приносит во рту до 400 различных мелких насекомых. Если учесть, что к гнезду он прилетает не меньше 20 раз, то за весь период вскармливания стриж уничтожает до 259 тысяч вредных насекомых.
Не каждый знает. Что большая синица съедает за сутки столько корма, сколько весит сама. А семья синиц за гнездовой период может уберечь от насекомых вредителей 40 яблонь.
Основным кормом сороки являются клещи, долгоносики, щелкуны, навозники, клопы-черепашки. Сорока поедает гусениц дубовой листовертки, она – единственная птица, уничтожающая березового пилильщика.
Помогают человеку и воробьи: в период выкармливания птенцов они в больших количествах уничтожают слоников долгоносиков, гусениц, листовок, совок, шелкопрядов, мух и их личинок.
Грачи - постоянные спутники земледельца. Они уничтожают различных вредителей сельского хозяйства и, что особенно важно, проволочника. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
Скворец, издавна помогает людям содержать в «чистоте» сад и огород, уничтожая майского жука, слизней и т. д. Кроме того скворцы – большие мастера пения, способны копировать чужие голоса, не раз скворец с успехом подражал соловью. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток
А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок, а сова сипуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. Подсчитано, что одна мышь съедает в год - 3 кг зерна, а суслик - до 16 кг. Значит, каждая сова, орел, спасают тонны хлеба от грызунов.Маленькая птичка королек съедает за год 8-10 миллионов вредных насекомых.
Но не только этим ценны птицы. Трудно представить себе природу без птиц, без юркого воробья, голосистого скворца, гордого ворона и других птиц.Дорогие друзья, мы совершили путешествие в удивительный мир птиц, узнали много интересного о тех, кто живет рядом снами.
Всем знакома игра «Поле чудес». Только у нас сегодня свое поле, со своими чудесами и своими правилами….
Приглашаем участников и посмотрим, хорошо ли вы знаете пернатых.
Задание №1
Какая птица в поисках корма может нырять и бегать под водой? (оляпка)
Игра со зрителями.
В давние времена крестьяне в Росси пользовались этой птицей как наседкой, для того чтобы получить ранних цыплят (галка )
Яйца подкладывали в гнездо к галке. Не подозревая обмана, птица усердно высиживала потомство. Но надо было видеть ее удивление и беспокойство. Когда начинали появляться птенцы! В это время за галкой следили, и тот час же отбирали цыплят.
Задание №2
Какая птица обязательно штукатурит свои постройки, обмазывая глиной вход и потолок? (поползень )
Игра со зрителями (на усмотрение)
Всем, конечно, известна длинноногая длинноклювая цапля (картинка). В разных местах ее зовут по-своему. Но все эти названия произошли от слова, которое означает «быстро хватать». Что же это за слово? (чапура)
Задание №3
Хвост длинный, постоянно покачивающийся вверх и вниз (отсюда и название). Окраска белая или желтая в сочетании с серым и черным (трясогузка) .
Финал.
Сбившись в большую стаю, птицы все вместе кидаются в воду, бьют крыльями, играют, стараясь испугать рыбу и захватить ее как можно больше. За день эта птица съедает до 700грамм рыбы. В своем гнезде делает подстилку из рыбьих костей (зимородок).
Трудно себе представить, какое количество вредных насекомых уничтожают птицы, обитающие в нашей стране. Вот почему охрана птиц, забота о них являются важным и полезным делом. Но чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принимать активное участие в озеленении нашего поселка.
Но птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Мы должны сделать все, чтобы пернатые чувствовали нашу заботу.
Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо Сколько гибнет их не счесть Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.ЗАГАДКИ о птицах.
1 .На одной ноге стоит, В воду пристально глядит Тычет клювом наугад- Ищет в речке лягушат…(Цапля) 2. Днем молчит, ночью кричит…(Филин) 3. На болоте плачет, а из болота не идет…(Кулик) 4 .Чернее сажи, белее снега, Выше дома, ниже травы…(Сорока) 5 .Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет Вошли в стихотворения…(Жаворонок) 6 . Не моляр, не плотник, Лесной работник…(Дятел)Вопросы о птицах.
- У каких птиц самые большие глаза? (У орлов) - Какие птицы устраивают гнезда на земле? (Тетерев, глухарь, рябчик, утка, кулик, перепелка) - Каких лесных птиц-хищников вы знаете? (Сова, ястреб, коршун) - Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев, глухарь, рябчик) - Какая самая маленькая птичка наших лесов? (Королек) - Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
Использованная литература:
Беляков И.В. Вертишейка. Краснодарское книжное издательство, 1983. Землянова О.В., Козлова Н.Б., Патрушева Л.И., Носова М.Н., Гарьюнг С.Г., Погудина Н.А. Листая экологический календарь: сценарии массовых мероприятий, посвященных датам экологического календаря. Барнаул: АКДЭЦ, 2003. Иваницкий В.В. Я познаю мир Птицы. – М. Астрель,2000 г. Нилова Т. Загадки скороговорки. – М “АСТ– ПРЕСС”, 1997 г. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. – Ярославль: “Академия развития”, 1997. ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они? М., 2005. Журнал «Делаем сами». №5 статья А. Шаховского.Литература для детей
Аксенова М. Энциклопедия для детей – М. 2007 г. Бианки В. Повести и рассказы о природе Повести и рассказы о природе. – М. Издательство “Правда”, 1988 г. Бугаев А. Птицы – С.-Петербург “БКК”, 2007 г. Варно Ж. Моя первая энциклопедия Животные. – М. “Омега,2008 г. Детская энциклопедия, "Росмэн", 1994 г. “Страна загадок”. – Ростов-на-Дону, издательство Ростовского университета, 1993. Стив Паркер Планета животных. – М. “Махаон” 2008 . Тимохов В.И. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ. – СПб., "ТРИЗ-ШАНС", 1996.