Ставки таможенных пошлин рф. Таможенные платежи - расчет, уплата, обеспечение, виды и их стоимость
Выводы ММ о несущественности структуры капитала опираются также и на гипотезу об отсутствии издержек, связанных с банкротством. Однако на практике банкротство фирм может быть весьма дорогим. При банкротстве фирмы несут очень большие судебные и технические издержки, и,кроме того, им бывает трудно удержать заказчиков, поставщиков и работников. Более того, банкротство часто вынуждает фирму ликвидировать или продавать активы за меньшую сумму, чем они бы стоили в случае продолжения этой фирмой ее деятельности. Активы – особенно основные фонды – часто неликвидны, поскольку они создавались в соответствии с потребностями бизнеса конкретного предприятия, а кроме того, их обычно бывает трудно или невозможно демонтировать и перевезти в другое место. Обратите внимание на то, что подобные проблемы может создать даже угроза банкротства, а не только банкротства как таковое.
Проблемы, связанные с банкротством, чаще всего возникают, когда фирма включает в свою структуру капитала большую долю заемных средств. Следовательно, опасность издержек, связанных с банкротством, сдерживает чрезмерное увлечение заемным финансированием компаний.
Теория компромисса
Изложенные выше аргументы привели к развитию так называемой теории компромисса (компромиссной теории, trade – off theory) левериджа, согласно которой фирмы путем выбора своей структуры капитала достигают компромисса между преимуществами финансирования за счет заемных средств (выгодное налогообложение, меньший риск кредиторов) и ростом стоимости капитала и издержками, связанными с банкротством. Суть теории компромисса выражена графически на рис. 7. Ниже приведено несколько замечаний по поводу этого рисунка.
1.Тот факт, что проценты вычитаются из налогооблагаемой базы, делает заемные средства дешевле, чем обыкновенный или привилегированный собственный капитал, в частности из – за действия налогового щита. В результате использование заемных средств позволяет большую часть операционной прибыли фирмы (EBIT) оставлять в распоряжении инвесторов. Следовательно, чем больше компания использует заемных средств, тем выше теоретически должна быть ее стоимость и цена акций. На графике данный эффект показан линией ММ.
2.Существут некоторый пороговой уровень задолженности, обозначенный на рис. 7 как D 1 , ниже которого издержки, связанные с банкротством, становятся пренебрежимо малыми. Однако после точки D 1 , они начинают заметно нарастать и становятся заметны. В интервале между точками D 1 и D 2 издержки, связанные с банкротством, снижают, но не полностью обесценивают выгоды от налоговых льгот от использования заемного капитала, поэтому на этом интервале с ростом левериджа цена акций растет (хотя и с убывающей скоростью), однако после точки D 2 издержки, связанные с банкротством, уже превосходят налоговые льготы. Начиная с этого момента, стоимость капитала снижается. Следовательно, D 2 является точкой оптимальной структуры капитала. Безусловно, положения точек D 1 и D 2 различны для различных фирм и зависят от деловых рисков и издержек, связанных с банкротством.
Рис. 17.7 Воздействие левериджа на стоимость капитала компании М
Сигнальная теория
На самом деле, важно отметить, что крупные преуспевающие фирмы. Обычно использует гораздо меньше заемного капитала, чем предполагает приведенная выше компромиссная теория. Анализ этого явления привел к появлению в дальнейшем так называемой сигнальной теории левериджа, которая обсуждается ниже.
ММ предполагали, что инвесторы обладают той же информацией о перспективах фирмы, что и ее менеджеры, - это явление называется симметричной информацией. Однако на деле менеджеры часто лучше осведомлены о положении фирмы, чем сторонние инвесторы, - имеет место ассиметричная информация, что чрезвычайно сильно сказывается на выборе структуры капитала компаний. Чтобы понять, почему это происходит, рассмотрим две фирмы, менеджерам одной из которых известно, что перспективы их фирмы благоприятны, а менеджеры другой знают, что будущее их фирмы не выглядит обнадеживающим.
Предположим, например, что исследовательские лаборатории фирмы F только что открыли лекарство от простуды, не защищенное патентом. Они хотят держать новый продукт в секрете как можно дольше для того, чтобы задержать выход на этот рынок своих конкурентов. Но для того чтобы производить новое лекарство, необходимо открыть новое производство, поэтому нужно привлечь капитал. Как менеджеры фирмы F могут это сделать? Если они осуществят выпуск новых акций, то позже, когда начнут поступать прибыли от нового продукта, цена акций резко повысится, и покупатели новых акций «отберут» долю выигрыша у нынешних акционеров. Отсюда ясно, что можно ожидать, что предприятие с хорошими перспективами постарается избежать эмиссии акций, скорее оно будет добывать необходимые средства путями, включая применение заемных средств даже сверх нормальной целевой структуры капитала.
Теперь давайте рассмотрим фирму U. Предположим, что ее руководители обладают информацией, что новые заказы резко сократились, поскольку один из конкурентов стал применять новые технологии, позволившие ему значительно улучшить качество продукции. Как фирма U будет получать необходимый ей капитал? Здесь мы имеем ситуацию, прямо противоположную той, с которой столкнулась фирма F: фирма с неблагоприятными перспективами заинтересована выпускать акции, ибо это означало бы появление новых акционеров, которые должны будут разделить потери нынешних!
Какие же выводы вы как потенциальный инвестор должны будете сделать из приведенного рассуждения? Вы скажете: «Если я вижу, что компания собирается выпустить новые акции, это должно обеспокоить меня, потому что я знаю, что менеджеры не захотели бы выпускать акции, если бы перспективы компании выглядели обнадеживающе, но захотели бы, если перспективы выглядели мрачными. Следовательно, при прочих равных условиях я должен понизить мои оценки той фирмы, которая планирует выпускать новые акции». Иначе говоря, объявление о выпуске новых акций воспринимается инвесторами как сигнал о том, что перспективы данной фирмы не слишком оптимистичные. Это, в свою очередь, означает: когда фирма объявляет о новом выпуске акций, в большинстве случаев их цена снижается. Практические исследования показывают, что это явление действительно имеет место.
Какое отношение это все имеет к решениям, касающимся оптимальной структуры капитала? Поскольку выпуск акций подает негативный сигнал и, как правило, понижает цену акций, даже если перспективы компании достаточно оптимистичны, то крупным развивающимся фирмам, не испытывающим серьезных финансовых проблем, следует поддерживать резервный заемный потенциал, который может быть использован в случае, если возникает какая-то особенно привлекательная возможность инвестиций. Это означает, что фирмам следует использовать больше акционерного капитала и меньше заемного, чем это следовало бы из теории компромисса, показанной на рис. 17.7. При этом фирмы сохраняют свои возможности заимствования, но не используют их, пока не появится особая необходимость.
Затем здесь же, что хотя это и не относится прямо к действию сигнального эффекта, но фирмы с большим количеством выгодных инвестиционных проектов будут ограничивать свое стремление пользоваться заемным финансированием и по другой причине.
Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые и лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).
1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)
1.1. Автомобили с бензиновым двигателем
1.1.1. Автомобили до трех лет
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб.см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 109 0 | 0 | 1000 | |
8703 22 109 9 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €1,1 за 1 см 3 |
8703 23 191 0 | 1501 | 1800 | |
8703 23 192 1 | 1801 | 2300 | |
8703 23 192 2 | 2301 | 3000 | 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3 |
8703 24 109 0 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €2,35 за 1 см 3 |
1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб.см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 8 | 0 | 1000 | |
8703 22 909 8 | 1001 | 1500 | |
8703 23 901 8 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 23 902 4 | 1801 | 3000 | |
8703 24 909 8 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб.см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 4 | 0 | 1000 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 22 909 4 | 1001 | 1500 | 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 4 | 1501 | 1800 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 23 902 3 | 1801 | 3000 | 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3 |
8703 24 909 4 | 3001 | ∞ | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
1.1.4. Автомобили старше семи лет
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб.см | Ставка | |
от | до | ||
8703 21 909 3 | 0 | 1000 | €1,4 за 1 см 3 |
8703 22 909 3 | 1001 | 1500 | €1,5 за 1 см 3 |
8703 23 901 3 | 1501 | 1800 | €1,6 за 1 см 3 |
8703 23 902 2 | 1801 | 3000 | €2,2 за 1 см 3 |
8703 24 909 3 | 3001 | ∞ | €3,2 за 1 см 3 |
1.2. Автомобили с дизельным двигателем
1.2.1. Автомобили до трех лет
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб.см | Ставка | |
от | до | ||
8703 31 109 0 | 0 | 1500 | 25%, но не менее €1,2 за 1 см 3 |
8703 32 199 0 | 1501 | 2500 | 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3 |
8703 33 199 0 | 2501 | ∞ | 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3 |
1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб.см | Ставка | |
от | до | ||
8703 31 909 8 | 0 | 1500 | 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3 |
8703 32 909 8 | 1501 | 2500 | 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3 |
8703 33 909 8 | 2501 | ∞ | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб.см | Ставка | |
от | до | ||
8703 31 909 4 | 0 | 1500 | 25%, но не менее €0,4 за 1 см 3 |
8703 32 909 4 | 1501 | 2500 | 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3 |
8703 33 909 4 | 2501 | ∞ | 25%, но не менее €1 за 1 см 3 |
1.2.4. Автомобили старше семи лет
Код ТН ВЭД | Объем двигателя, куб.см | Ставка | |
от | до | ||
8703 31 909 3 | 0 | 1500 | €1,5 за 1 см 3 |
8703 32 909 3 | 1501 | 2500 | €2,2 за 1 см 3 |
8703 33 909 3 | 2501 | ∞ | €3,2 за 1 см 3 |
1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц
С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U - сумма сбора, B - базовая ставка, а K - коэффициент.
Объем ДВС | Новые автомобили | Б/У автомобили старше 3 лет |
электродвигатель | 1,34 (26 800 р.) | 1,34 (26 800 р.) |
не более 2000 см3 | 1,34 (26 800 р.) | 8,26 (165 200 р.) |
от 2001 до 3000 см3 | 2,66 (53 200 р.) | 16,12 (322 400 р.) |
от 3001 до 3500 см3 | 3,47 (69 400 р.) | 28,50 (570 000 р.) |
более 3500 см3 | 5,5 (110 000 р.) | 35,01 (700 200 р.) |
2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)
2.1. Автомобили с бензиновым двигателем
2.1.1. Автомобили до трех лет
Код ТН ВЭД |
Объем двигателя, куб.с м |
||
30 %, но не менее 1.2 E вро /куб.с м |
|||
30 %, но не менее 1.45 E вро /куб.с м |
|||
30 %, но не менее 1.5 E вро /куб.с м |
|||
30 %, но не менее 2.15 E вро /куб.с м |
|||
30 %, но не менее 2.8 E вро /куб.с м |
2.1.2. Автомобили от трех до пяти лет
Старый код ТН ВЭД |
Новый код ТН ВЭД |
Объем двигателя, куб.с м |
||
35 %, но не менее 1.2E вро /куб.с м |
||||
35 %, но не менее 1.45E вро /куб.с м |
||||
35 %, но не менее 1.5E вро /куб.с м |
||||
35 %, но не менее 2.15E вро /куб.с м |
||||
35 %, но не менее 2.8E вро /куб.с м |
2.1.3. Автомобили от пяти до семи лет
Старый код ТН ВЭД |
Новый код ТН ВЭД |
Объем двигателя, куб.с м |
||
2.5 Евро/куб.с м |
||||
2.7 Евро/куб.с м |
||||
2.9 Евро/куб.с м |
||||
4 Евро/куб.с м |
||||
4 Евро/куб.с м |
||||
5.8 Евро/куб.с м |
2.1.4. Автомобили старше семи лет
Старый код ТН ВЭД |
Новый код ТН ВЭД |
Объем двигателя, куб.с м |
||
2.5 Евро/куб.с м |
||||
2.7 Евро/куб.с м |
||||
2.9 Евро/куб.с м |
||||
4 Евро/куб.с м |
||||
4 Евро/куб.с м |
||||
5.8 Евро/куб.с м |
2.2. Автомобили с дизельным двигателем
2.2.1. Автомобили до трех лет
Код ТН ВЭД |
Объем двигателя, куб.с м |
||
8703 31 1090 |
30 %, но не менее 1.45 Евро/куб.с м |
||
30 %, но не менее 2.15 Евро/куб.с м |
|||
30 %, но не менее 2.8 Евро/куб.с м |
1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет
Старый код ТН ВЭД |
Новый код ТН ВЭД |
Объем двигателя, куб.с м |
||
35 %, но не менее 1.45 Евро/куб.с м |
||||
35 %, но не менее 2.15 Евро/куб.с м |
||||
35 %, но не менее 2.8 Евро/куб.с м |
2.2.3. Автомобили от пяти до семи лет
Старый код ТН ВЭД |
Новый код ТН ВЭД |
Объем двигателя, куб.с м |
||
8703 31 909 2 |
2.7 Евро/куб.с м |
|||
8703 32 909 2 |
4.0 Евро/куб.с м |
|||
8703 33 909 2 |
5.8 Евро/куб.с м |
2.2.4. Автомобили старше семи лет
Старый код ТН ВЭД |
Новый код ТН ВЭД |
Объем двигателя, куб.с м |
||
8703 31 909 1 |
8703 31 909 2 |
2.7 Евро/куб.с м |
||
8703 32 909 2 |
4.0 Евро/куб.с м |
|||
8703 33 909 2 |
5.8 Евро/куб.с м |
3. Автомобили, ввозимые физическими лицами
3.1 Автомобили до трех лет
Таможенная стоимость, евро |
Ставка |
Менее 8 500 |
54 %, но не менее 2,5 E вро /куб.с м |
8 500 — 16 700 |
48 %, но не менее 3,5 E вро /куб.с м |
16 700 — 42 300 |
48 %, но не менее 5,5 E вро /куб.с м |
42 300 — 84 500 |
48 %, но не менее 7,5 E вро /куб.с м |
84 500 — 169 000 |
48 %, но не менее 15 E вро /куб.с м |
Более 169 000 |
48 %, но не менее 20 E вро /куб.с м |
3.2 Автомобили от трех до пяти лет
Объем двигателя, куб.с м |
Ставка |
|
1,5 E вро /куб.с м |
||
1,7 E вро /куб.с м |
||
2,5 E вро /куб.с м |
||
2,7 E вро /куб.с м |
||
3 E вро /куб.с м |
||
3,6 E вро /куб.с м |
3.3 Автомобили от пяти до семи лет
Объем двигателя, куб.с м |
Ставка |
|
3 Евро/куб.с м |
||
3,2 Евро/куб.с м |
||
3,5 Евро/куб.с м |
||
4,8 Евро/куб.с м |
||
5 Евро/куб.с м |
||
5,7 Евро/куб.с м |
3.4. Автомобили старше семи лет
Объем двигателя, куб.с м |
||
3 Евро/куб.с м |
||
3,2 Евро/куб.с м |
||
3,5 Евро/куб.с м |
||
4,8 Евро/куб.с м |
||
5 Евро/куб.с м |
||
5,7 Евро/куб.с м |
3.5. Утилизационный сбор для физических лиц
С 1 сентября 2012 года при ввозе автомобилей на территорию России необходимо оплачивать утилизационный сбор. Сумма сбора для физических лиц при ввозе нового автомобиля составляет 2000 р., при ввозе автомобиля возрастом более 3 лет — 3000 р.
20 декабря совет Евразийской экономической комиссии установил новые правила ввоза товаров для физических лиц для личного пользования. Было принято решение, следуя которому, определены стоимостные, весовые и количественные нормы, в пределах которых товары могут быть ввезены в Россию и другие страны ЕАЭС беспошлинно. Также, определен размер пошлин за превышение установленных норм ввоза товаров для личного пользования.
Коротко о новых пошлинах: с 1 января 2019 года беспошлинный лимит для покупателей в месяц снизился с 1000 до 500 евро. Важно знать, что в некоторых случаях, таможенная служба стоимость доставки также может обложить налогом.
Речь идет о товарах, доставка которых покупателю из-за рубежа осуществляется посредством международных почтовых отправлений или частных перевозчиков, в числе которых – покупки в иностранных интернет-магазинах, таких как computeruniverse.
Согласно решению, с 1 января до 31 декабря 2018 года предполагается сохранение действующего лимита в 1000 евро и 31 кг в течение одного календарного месяца.
С 1 января 2019 года в течение одного календарного месяца без уплаты таможенных пошлин, налогов можно будет заказать товары на общую сумму до 500 евро и весом не более 31 кг.
С 1 января 2020 года нормы беспошлинного ввоза будут снижены до 200 евро и 31 кг. При этом будут сняты все ограничения по времени и количеству заказов. В 2020 году за превышение лимитов надо будет заплатить 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг «перевеса», что значительно меньше, чем действующие нормы (30% стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса)
При этом страны евразийского экономического союза могут вводить дополнительные ограничения, снижающие нормы ввоза.
В настоящий момент в Казахстане, Кыргызстане и России порог беспошлинного ввоза составляет 1000 евро и 31 кг за календарный месяц, и до конца 2018 года покупатели этих стран могут спать спокойно.
Снижение беспошлинного лимита до €100, €50 и €20 в 2020-2022 году
В декабря 2019 года от премьер-министра страны Д.А. Медведева поступило предложение о дальнейшем снижении беспошлинного лимита для физических лиц.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову обсудить в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предложение о снижении порога беспошлинного ввоза в РФ посылок из зарубежных интернет-магазинов до €100 с 1 июля 2020 года, €50 с 1 января 2021 года и €20 с 1 января 2022 года.
Снижение беспошлинного порога за ввоз товаров дороже 500 евро наземным транспортом
Также, 1 ноября появилась новость о том, что в 2019 году втрое снизится порог беспошлинного провоза товаров наземным транспортом. Документ, подписанный всеми пятью членами комиссии 1 ноября, опубликован на правовом портале ЕАЭС. Содержание следующее:
ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107
В соответствии с пунктом 6 статьи 256, пунктом 11 статьи 260, пунктами 2, 3, 6 и 8 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1.В пункте 2 приложения № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» слова «с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно -стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1 ООО евро, и (или) вес не превышает 50 кг; с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно – стоимость не превышает сумму, эквивалентную 750 евро, и (или) вес не превышает 35 кг; с 1 января 2021 г. -стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг» заменить словами «с 1 января 2019 г. -стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг».
2.В пункте 2 приложения No 2 к Решению Совета Евразийской
экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» слова «с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно – стоимость превышает сумму, эквивалентную 1 ООО евро, и (или) вес превышает 50 кг; c 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно – стоимость превышает сумму, эквивалентную 750 евро, и (или) вес превышает 35 кг; с 1 января 2021 г. – стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг» заменить словами «с 1 января 2019 г. – стоимость превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес превышает 25 кг».
Минимальные суммы взимаются с сырья и некоторых полуфабрикатов, ввозимых для национального производства, максимальные — с товаров-конкурентов отечественной продукции.
От взноса освобождается гуманитарная и техническая помощь, товары из стран, входящих со страной назначения в свободную зону торговли, оборудование из категории основных производственных фондов, ввозимое для развития совместных предприятий, товары информационной направленности, валюта, ценные бумаги, товары для личного пользования. Льготы на импортную пошлину называются тарифными преференциями.
Размеры импортной пошлины
Величина платежа обусловлена политикой государства закреплена на законодательном уровне. В России основой для расчетов импортной пошлины являются базовые ставки (отображаются в 10-значных товарных кодах ТН ВЭД). Они рассчитываются и регулярно пересматриваются комиссией Минфина, закрепляются в Едином таможенном тарифе (ЕТТ) и могут быть:
- адвалорными (уплачивается % от таможенной стоимости) — пошлина рассчитывается путем умножения значений таможенной стоимости и ставки. Например, ввозится партия моющих средств с таможенной стоимостью (указывается в декларации) 400 тыс. руб. Величина адвалорной ставки (можно легко узнать по коду ТН ВЭД, в данном случае это 3402209000) составляет 6,5%. Умножив 400000 на 0,065, получаем сумму импортной пошлины — 26 тыс. руб;
- специфическими (уплачивается сбор за количество единиц) — пошлина равна произведению значения ставки, количества товара и курса валют. Например, при ввозе 500 пар обуви (ставка составляет 0,47 евро за пару, курс валют — 78 рублей за евро) ввозная пошлина составит: 500×0,47×78 = 18330 руб;
- комбинированными (включающими свойства двух предыдущих) — документально могут выглядеть так: 10% от стоимости, но не менее 0,15 евро за 1 кг.
Размер сбора для одного и того же товара, ввозимого из разных стран может различаться (при прочих равных условиях). Например, в Россию завозится 400 кг какао-порошка с таможенной стоимостью партии 2 тысячи долларов (код ТН ВЭД для какао-порошка 1805000000, специальных условий нет, базовая ставка 5%):
- если поставка будет осуществляться из Испании, то сумма импортной пошлины составит 100 долларов, так как применяется коэффициент тарифа равный одному (2000 умножаем на 1 и на 0,05 — получаем 100 долларов);
- если из Китая — 75 долларов — Китай входит в состав 103 развивающихся стран, к товарам которых в России применяется 75% преференциальная ставка (таможенный коэффициент равный 0,75);
- из Эфиопии — пошлины нет — эта страна включена в перечень 49 стран, некоторые товары из которых при ввозе в Россию пошлиной не облагаются.
Отдельные группы товаров могут ввозиться по другим видам ставок: с/х продукция по сезонным, товары, конкурирующие с отечественными производителями по антидемпинговым, продукция, выпускаемая с использованием субсидий — по компенсационным.
Окончательная сумма, которую придется заплатить за ввоз товара или транспортного средства, зависит от:
- вида товара (кода ТН ВЭД), страны-происхождения, его таможенной (не путать с закупочной/контрактной) стоимости;
- наличия/отсутствия таможенных льгот, привилегий, квот, преференций (как правило, актуальную информацию по данному вопросу можно получить у брокера).
Торгово-политический инструмент
Импортная пошлина относится к группе торгово-политических инструментов. В России базовые 100% ставки применяются к товарам, ввозимым из стран, пребывающих с ней в дружественных отношениях, максимальные (200%) — к товарам из стран, с которыми складываются напряженные отношения, а также на продукцию неустановленного происхождения.