Добрый сказочник сценарии по сказкам. Сценарий на тему "сказка за сказкой"
Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»
Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.Дети входят в зал в сказочных костюмах.
Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.
Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…
Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!
Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).
Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).
Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).
Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).
Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .
Ведущая:
Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая:
Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1.
Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).
Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)
Ведущая:
А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)
Ведущая:
А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3.
Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая:
Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится)
.
Всякая прибаутка в сказке … (хороша)
.
Всякой сказке бывает… (конец)
.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай)
.
Красна сказка складом, а песня … (ладом)
.
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать)
.
На сказках, что на … (салазках)
.
Сказка - складка: послушать… (сладко)
.
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся)
.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается)
.
Сказка не сказка, а … (присказка)
.
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1-3 классов (7-10 лет) по теме «Сказка за сказкой». Данный материал может быть полезен для учителей начальных классов, классных руководителей и воспитателей школ. Этот конспект познавательного мероприятия, направленного на воспитание бережного отношения к народному творчеству и художественной литературе школьников младших классов.
Планируемый результат:
Воспитывать детское восприятие сказок, через реальное применение в современной жизни.
Цель:
Интеллектуальное и эстетическое развитие детей, через приобщение к миру прекрасного, позитивного отношения к художественной литературе и героям сказок.
Задачи:
Личностные УУД:
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
Познакомить с героями сказок русских народных, сказок великих писателей;
Развивать творческое воображение, логику мышления и память;
Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
Оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
Допускать существование различных точек зрения;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Тип занятия:
усвоение новых знаний.
Методы:
Интерактивный: рассказ, показ, беседа, объяснение, наглядные: демонстрация, практические соревновательные упражнения;
Исследовательский: умение самостоятельно распределять деятельность работы, свобода творчества.
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Оборудование:
Плакат «Сказка за сказкой»
Куб (50Х50),
Плакат «Название заданий»,
Реквизит для конкурсов,
Музыкальная подборка,
Угощения для воспитанников и зрителей.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.
Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.
Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.
Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.
Многим долго неизвестный
Стал я каждому дружком
Я из сказки интересной
В яркой шляпе с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут меня?
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.
Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Вот кубик, у него 6 граней 1,2,3,4,5,6 он занимательный, будет задавать вам задания. Под его номерами скрываются различные вопросы для каждой команды. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.
1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,
а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)
2. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).
1. У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку…(БУРАТИНО)
2. Фруктово-огородная страна
В одной из книжек-сказок есть она
А в ней - герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)
1. Девочка хорошенькая по лесу идет,
Но не знает девочка. Что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз-
Кто страшный девочке встретится сейчас
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в распрекрасной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет-
К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)
1. Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Сколько животных живет в теремке?
(МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)
2. Посадил дед репку
Выросла репка большая-пребольшая
Решил дед репку выдернуть
Тянет-потянет
Дедка за репку
Бабка за дедку
Внучка за бабку
Жучка за внучку
Кошка за Жучку
Мышка за кошку. (СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)
1. Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная, да затейница какая
Белка песенки поет
Да орешки все грызет
А орешки непростые
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд
Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)
2. Свойство зеркальце имело,
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна. Весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила.
«Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
И ей зеркальце в ответ
«Ты, конечно, спору нет,
Ты царица, всех милее
Всех румяней и белее
(СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ).
3. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена,
Это Гена (КРОКОДИЛ)
4. Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый вкус,
Это плюшевый проказник
Медвежонок (ВИННИ - ПУХ)
1. Живет в воде, но не русалка
Расчесывает гребешком косу.
Зовется эта сказочная дева
Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).
2. В глухом дремучем сказочном лесу.
Где буреломы, сумрак и безмолвие
Нашел свое пристанище, герой
Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)
Дети отвечают на вопросы.
Ведущий:
А сейчас поиграем в шарики. Разноцветные шарики у нас тоже сказочные. В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой. (Угадай мелодию).
Игра №1
Сижу верхом – не знаю на ком,
Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)
Эстафета.
Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?
Игра №2
Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)
Эстафета.
Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?
Игра №3
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (СТУПА.)
Эстафета.
Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?
Игра №4
В морях и реках обитает.
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (ВОДА).
Эстафета.
Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.
Игра №5
Подойдешь – клубком свернется,
Отойдешь – развернется.
Весь иголками покрыт
А зимой под снегом спит. (ЁЖ).
Эстафета.
Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?
Игра №6
Он хозяина любил,
Верно, он ему служил,
Сапоги носил и
Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).
Эстафета.
Участники передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?
Мы порезвились, поиграли, узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.
Появление персонажа сказки «Курочка Ряба».
Курочка Ряба - «Ребята, здравствуйте, я услышала здесь шум и веселье, вот я и решила заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).
Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки о моей семейке.
1. Рано утром он поет
Спать ребятам не дает
Лапкой чистит гребешок
Кто же это? (Петушок!)
2. Нашла я шар, разбила его
Увидела серебро и золото (Яйцо!)
Курочка Ряба - Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас наградить и по яичку вам вручить.
Ведущая: Курочка права, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы мы узнаем, кто же победил в нашей игре, и кто же все-таки получит золотое яйцо.
Вот заданиям конец
Кто все сделал молодец
Жюри, вы подарок свой вручите,
Тем, кого порадовать хотите.
Звучит финальная песня всех участников и гостей.
Сказка про школу, учителей и учеников. Что может быть лучше для праздника Дня учителя или любого другого школьного мероприятия!Сказка ко дню учителя может также быть успешно применена на выпускном вечере в школе, новогоднем концерте, поздравлении учителей с 8 Марта и для многих других поводов. Короткая, смешная сценка про школу. Или спектакль-миниатюра - дело ведь не в жанре, а в том, что сценки на школьную тему и спектакли для учителей, поставленные силами учеников, всегда успешны и популярны. Действующие лица:
- царь Дневник;
- министр образования;
- стражник;
- чтец;
- 1-й Кол;
- 2-й Кол;
- Двойка;
- 1-й Трояк;
- 2-й Трояк;
- Четверка;
- 1-я Пятерка;
- 2-я Пятерка .
В центре сцены - трон для царя, около которого стоит стражник; на стене висит географическая карта.
Чтец.
В неком школьном государстве
Царь Дневник сидел на царстве.
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Царь задумал. И указ
Настрочил он сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитеры
Не глупцы, не бузотеры,
Не лентяи, не льстецы,
А как надо - молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»
Чтец уходит. Входит царь, садится на трон. Следом за ним появляется министр образования.
Министр (царю).
Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:
У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь.
Двое первых? Что ж, отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр.
Заходите, господа!
Входят два Кола.
1-й Кол.
Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.
Кланяются царю.
Царь.
Как вас величать, орлы?
2-й Кол.
Мы по батюшке Колы.
Мы - Колы Коловы.
1-й Кол.
Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2-й Кол.
И хотим мы, так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой-царем
За неведомым бугром.
Царь.
Ну а с грамотой дружны?
1-й Кол.
Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать считарь, букварь.
2-й Кол.
Для чего нам это, царь?
Царь.
Что?! Да как не стыдно вам,
Неотесанным Колам,
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья,
Чтоб задать им ускоренье!
Стражник берет Колов за шиворот и выводит их.
Министр.
Царь, какая-то девица
Тоже просится в светлицу,
Чтоб ее ты оценил
И в посольство пригласил.
Царь.
Поглядим, что за девица.
Может, в свиту и сгодится.
Я экзамен проведу -
Коль изъянов не найду,
То поедет за границу.
Приглашай сюда девицу.
Министр уходит и возвращается вместе с Двойкой.
Двойка.
Низко кланяюсь царю
И при этом говорю,
Что готова, так сказать,
Наше царство представлять
В заграничной стороне -
Эта миссия по мне.
Царь.
Ну а звать-то как тебя?
Двойка.
Двойкой кличут все, любя.
Как иду по улице -
Каждый мной любуется.
Все платочки достают
И от счастья слезы льют.
Царь.
А дружна ль с грамматикой,
Чтеньем, математикой?
Двойка.
Для чего красе-девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом -
Посчитают, если надо.
Я и буквы-то не знаю.
Я - дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь.
Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать - позор!
Все! Окончен разговор!
Ни на что ты не годна.
В свите тоже не нужна!
Я велю тебе, девица,
Из покоев удалиться.
Царь отворачивается. Двойка, пожимая плечами, уходит.
Министр.
Царь, в твои апартаменты
Рвутся двое претендентов.
Вроде бы не лоботрясы,
По-ишпански точат лясы:
«О, бойфренд, мусье, бонжур,
Гутен морген, абажур!»
Царь.
Приглашай их на прием,
Поглядим, что здесь почем.
Министр выходит и возвращается с двумя Трояками.
1-й Трояк.
Гутен морген, хэнде хох!
Каждый френд из нас неплох!
2-й Трояк.
Мы желаем нах кордон,
Нах Париж и нах Лондон.
Царь.
Ну а звать вас, френды, как?
1-й Трояк.
Я Трояк и он Трояк!
Мы по части языков -
Гутэн морген, будь здоров!
2-й Трояк.
В общем, полный фантастиш!
Царь встает с трона, подходит к карте.
Царь.
Где здесь Лондон и Париж?
Трояки наугад тыкают пальцами в карту.
1-й Трояк.
Лондон - здесь, Париж - вон тама.
2-й Трояк.
Рядом с городом Панама.
В географии - мы гут!
Царь.
Да не гут вы, а капут!
Попрошу обоих вон!
До свидания, пардон!
(Стражнику)
Доведи их до ворот,
Укажи, где поворот.
(Министру)
Ты - министр образованья!
Это что за дарованья?!
Сплошь какие-то дубы,
Невоспитанны, грубы!
Отвечай же, ешкин кот,
Где наш грамотный народ?
Неужель в великом царстве,
Нашем школьном государстве,
Никого умнее нет?
Министр.
Царь, дозволь держать ответ.
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь.
Где ж они, в конце концов?
Входят три девицы с портфелями, кланяются царю.
Все.
Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш ученый государь!
Царь.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Мог бы всех в посольство взять.
Как, красавицы, вас звать?
1-я Пятерка.
Я - Пятерка.
2-я Пятерка.
Я - Пятерка.
Четверка.
А я - младшая Четверка.
Царь.
А с науками дружны?
1-я Пятерка.
Все предметы нам важны!
2-я Пятерка.
Нет наук второстепенных!
Четверка.
Надо знать их непременно.
Царь.
А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, все в порядке?
Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю.
1-я.
Сами гляньте, государь.
Четверка.
И мою возьмите, царь.
Царь с довольным видом рассматривает тетради.
Царь.
Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Завтра к дальним берегам
Бриг помчит нас по волнам.
Первый пункт - Германия.
(В зал) Спасибо за внимание!
Общий поклон, занавес.
Сценка «Мамочкин сынок» (мать, сын, рассказчик) _-Мама, я сегодня в школу не пойду, Что-то голова болит, да и погода неважная. Холодно!. - Ты что, сынок, у тебя же контрольная сегодня, нельзя пропускать! - А ты напиши записку, что мне было плохо, я завучу Ирине Викторовне отдам. - Обманывать не хорошо сынок. Собирайся, собирайся скоренько. - Ну-у… Так не хочется. - Ты тетради все взял, а книги? Проверь в портфеле. Быстрее, быстрее, Иначе опоздаешь, Глебушка. Ну почему ты не хочешь идти, ведь на уроках так интересно… - Да, тебе хорошо говорить. А у меня от этих уроков вечно голова болит. Знаешь, как на уроке кричат, ничего не слышно! -А ты не обращай внимания, работай себе, да и все! -Да, не обращай. Кольцов дразнится, блином обзывает, А Петренко с Иваненко недавно кнопки на стул подложили и тетради спрятали. А Буянов….! Ой, и говорить не хочу! - А ты скажи их классному руководителю. - Да я говорил. Этого Кольцова даже родители боятся! - Ну, ладно я сама в школу схожу, с директором поговорю, с завучем. А ты, Глебушка собирайся скорее. Скоро уже конец четверти, да и зарплата у вас сегодня. Иди, дружок, на работу. Вздохнул Глеб Егорович Зиновьев, молодой учитель иностранного языка, взял портфель с тетрадками и планами, надел очки, шляпу и уныло поплелся на работу. Единственное, что его утешало, это близкий конец учебного года и сегодняшняя зарплата.
Стихи о маме .
- Восьмое марта – день особый,
- Никто как мать не пожалеет
- И в наших матерях земное притяженье
- Прекрасно это слово – мама.
- Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
- Я спросил у мамы: «Что такое счастье?»
- Люблю тебя, мама, за что я не знаю
Частушки.
- Мы веселые подружки,
- Оля вымыла полы, Катя помогала
- Папа мне решил задачу,
- Закопченную кастрюлю
- Маме утром наша Мила
- Мы вам спели, как сумели,
- Пусть звенят повсюду песни
Стихи о бабушке.
- Я с бабушкой своею
- Наши бабушки веселые
- Торты, бублики, ватрушки
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто косички мне заплел?
- В праздник Ваш такой желанный
Встречаются две старушки.
- Здравствуй, голубушка моя! Давай посидим, поболтаем!
Да что ты, я еще уроки не сделала….
Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила!
Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат! Кто же им поможет, кроме нас?
Правда? Это ты их балуешь!
Я?! Я не балую! Я с ними очень строга. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
Да! Это действительно строго.
Так что если что, спрашивай меня, у меня опыт большой! Проверь – ка у меня стихотворение… «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…»
Так, хорошо!
« …И днем и ночью волк ученый…»
Стоп! Какой волк?»
Ну, я не знаю, либо степной, либо лесной, либо еще какой….
Да не волк, а кот ученый! Ты спятила что ли, волк разве может быть умным? На сколько я помню У Пушкина был КОТ!!
А-а, поняла, поняла. Я тогда начну все сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый на звезды воет с петухом!
Чего-чего? С каким петухом? На какие звезды? Ты где такое вычитала?
Ой, ну какая же ты зануда! Ну перепутала немножко! Ведь у меня столько уроков! Голова кругом идет! Математика, русский, география, история.… Сразу и не запомнишь!
Слушай, помощница! А что же внуки- то делают? Чем занимаются?
Они умные игры изучают! Компьютерные! Я в компьютерах еще не разбираюсь! А как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь памятник поставят?
Его уже поставили!
Как? Где? Когда?
Посмотри в дневнике у внучека. Прекрасный памятник… КОЛ называется. Памятник бабушкам, которые делают уроки за внуков.
« В мире сказок»
Учитель . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке... (Звучит музыка)
Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям.
Мы вновь расскажем в добрый час.
(Выходит сказочница)
Сказочница:
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А, может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти? (Дети отвечают «да»)
Учитель
Раскроем занавес - вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес. (Исполняется песня «Сказки гуляют по свету»)
Сказочница
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
(Выходит Сказочник, в руках у него ларец.)
Сказочник
Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
Сказочница. А что у тебя в руках, Сказочник?
Сказочник
. Ларец волшебный, только открыть его никак не могу. Подожди, подожди, что это тут за письмо? (Открывает и читает)
«.. .Ларец откроешь ты тогда, когда прибудут все,
А кто они? Их звать сюда
Помогут нам твои друзья».
Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки - куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит, слайд).
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, слайд).
3. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка.)
(Выходит Красная Шапочка, танец)
Красная Шапочка
Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапочкой меня
Называет ребятня.
Я пока по лесу шла
Чуть не скушал волк меня.
4. Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала -
Спасется наша... (Белоснежка).
(Выходит Белоснежка, танец)
Белоснежка
. Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?
Что сама ты не своя?
Кто-то напугал тебя?
Красная Шапочка
Да, пока по лесу шла,
Серый волк догнал меня,
Близко он ко мне подкрался
А тебе он не встречался?
Белоснежка
Нет же, гномики - друзья
По лесу вели меня
Да ведь я же, Белоснежка,
Познакомимся, друзья!
5. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил, слайд).
6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам, при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка.)
(Выходит Золушка, танец)
Золушка
Ой, девчоночки, беда.
Спрячьте вы скорей меня!
Красная шапочка
Что случилось, что такое,
Шел волчище за тобою?
Золушка
Шел волчище? Ерунда!
Мачеха бранит меня.
Говорит беда со мной,
Бьет меня большой метлой.
Все ей мало, все ей мало,
И на праздник не пускала,
В доме все я убрала
И горох перебрала.
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла,
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая, слайд)
8. Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок... (Вини Пух, слайд)
9. Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна лягушка, слайд)
10. Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).
(Выходит Дюймовочка, танец)
Дюймовочка
А моей была судьба –
Выйти замуж за крота.
Вечно под землею жить
И с улитками дружить.
До чего же хорошо,
В нашем зале так светло.
Вам, подруженьки мои
Всем спасибо, что пришли.
11. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, ни синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка, слайд).
(Сказочница открывает ларец. Достает послание и читает.)
Сказочница
«Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать, -
Чтобы в сказке очутиться
Надо Вам меня позвать!» Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?
Ребята отвечают: «Да, о фее»
Конечно – же, это фея. Давайте ее позовем.
Исполняется танец «Маленькая фея»
Влетает на метле Баба-Яга (слайд)
Баба-Яга.
Берегись! Разойдись! Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!
Сказочница. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!
Баба-Яга . А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!
Сказочница.
Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.
Баба-Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Определите, из каких сказок взяты отрывки.
1. А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка. («Хаврошечка»)
2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. («Три медведя»)
3. Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем, у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович»)
Баба-Яга
Вашу фею я видала,
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам,
Преображусь сейчас в лице. (Достает пудру и пудрится.)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.
Сказочница
Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо фею выручать.
Может нам тебя послать?
(Обращается к Бабе-Яге.)
Баба-Яга
Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою. Хотя… вам в беде помочь я рада,
Но я жду от вас награды.
Сказочник
Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.
Баба-Яга
Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай. (Садится на метлу и убегает за феей.)
Учитель
Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло - это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется
Сделать добро поспешит.
Сказочник. Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит, кто автор сказки. Кто первый поднимет руку и ответит верно - получит приз.
а) Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон»)
б) Кот и сапоги. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
в) Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь».)
г) Зеркало и яблоко. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
Входят Баба-Яга и Фея.
Баба-Яга
За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.
Фея
Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес -
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде,
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам друзья, и карты в руки,
Пусть герои оживут!
(Выходят сказочные герои и исполняют частушки.)
1.Я зубастый серый волк,
Я клыками щелк да щелк,
Зимой голодный я совсем.
Не бойтесь, никого не съем.
2. На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился колобок.
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут меня Лиса.
4. Длинноухий озорник
В огород ходить привык,
А по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
5. Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
6. Я веселый Буратино,
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
И сегодня в этот час
Песни я пою для вас.
7. Очень вредная старуха,
Все ей плохо, все не так.
Надоедлива, как муха...
Кто такая?
Дети:
Шапокляк!
(Появляется старуха Шапокляк, танец)
Шапокляк
Я старуха хоть куда:
И умна, и молода.
Со мной моя крыска
По имени Лариска!
Вопросы:
1.Злодей, поджидающий детей в Африке?(Бармалей)
2.Дом, не выдержавший своих жильцов?(Теремок)
3.Любимие блюдо Эников-Беников?(Вареники)
4.Сказочная стиральная машина?(Корыто)
5.Мальчик-специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями.(Буратино)
6.Неблагодарная слушательница песен?(Лиса из сказки "Колобок")
7.Пещерная отмычка-заклинание?(Сим-сим)
8.Материал, из которого Папа Карло создал сына?(Полено)
9.Герой сказки, лопнувший от смеха?(Пузырь)
10.Символ семьи, который Буратино проткнул своим носом?(Очаг)
11.Семь желаний на одной ножке?(Цветик-семицветик)
12.Сказочный ветеринар?(Айболит)
(Дети, ответившие правильно, получают призы)
Сказочник
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Фея.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
Учитель.
Вот момент настал прощанья,
Будет краткой моя речь;
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Все герои кланяются.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по сказкам
Сценарий для младших школьников «По страницам любимых сказок»
Сценарий мероприятия написан для учащихся начальных классов. Носит развлекательный характер, предназначен для организации досуга детей.
Цель:
1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.
3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости.
4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Учитель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.
Ученик
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Ученица
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ученик
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Ученица
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Учитель
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
(Титульный слайд презентации)
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!
Слайд №2 (летучий корабль)
(На экране проецируется летучий корабль)
Ученик
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.
Ученица
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!
Ученик
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Ученица
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
Ученик
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Ученица
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.
Учитель: В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» (Царевна-лягушка)
Слайд №3 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")
Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №4
(Слайд с изображением Мороза Ивановича)
Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего
копытца)
Кто спас его? (Купец)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Слайд №6
(Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…
Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7
(слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)
Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.
Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.
Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.
На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.
Был простак Иван,
Но щей он
Лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.
Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.
Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!
Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван? («Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)
Слайд №8
(На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)
Слайд №9
(Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)
Слайд №10
(Изображение царя Берендея)
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)
Слайд №11
(Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)
Слайд №12
(Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)
Слайд №13
(Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?
(Четвёртая, лиса съела колобка)
Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?
Ученик
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Ученица
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
Ученик
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Ученица
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
Ученик
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.
Учитель:
А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К сегодняшнему мероприятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки. Я предоставляю слово авторам этих рисунков. Презентуйте свои работы, ребята.
(Дети описывают работы, высказывают отношение к сказкам.)
Рисунки детей.
Учитель:
Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках. Я предлагаю всем вместе нарисовать картинку к хорошо всем известной сказке. Но рисунок у нас будет необычный. Мы составим его из паззлов. Они сами образуют картинку, если вы правильно ответите на загадки. Итак…
Презентация «Угадай-ка!
Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка"", слайд с обращением к ребятам)
«Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)
Слайд №3 (Слайд с изображение 1 паззла)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)
Слайд №4 (Слайд с изображением двух паззлов)
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).
Слайд №5 (слайд с изображением 3 паззлов)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).
Слайд №6 (Слайд с изображением 4 паззлов)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).
Слайд №7 (Слайд с изображением 5 слайдов)
Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
Слайд №8, №9 (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")
Учитель:
Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.
Ученица:
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!
- Презентация "Школа избирателя" презентация к уроку по обществознанию (9 класс) на тему
- Наставничество: как минимизировать затраты на обучение и ускорить адаптацию
- Птица солнце из дерева и щепы
- Отставки по собственному вряд ли спасут таможенную верхушку от увлекательного путешествия на нары Кто с кем связан