Интересные сценки осенние в детском саду. Интересный сценарий осеннего праздника в детском саду в старшей группе
Осенью 2019 года вы хотите организовать в саду детский праздник? Украсьте помещение детского сада вместе с ребятами: развесьте в зале, где будет проходить торжество, воздушные шары, разноцветные гирлянды, желтые и красные букеты осенних листьев. Можно разместить одно или два поздравления на ватмане или цветной бумаге.
Как провести Праздник осени в детском саду
Чтобы праздник стал ярким и запоминающимся, подготовьте множество интересных номеров: пусть ребята разучат стихи, песни, танцы; можно поставить с их участием сценки про осень для дошкольников.
Обычно такие мероприятия начинаются с выступления ведущих:
– Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
После приветствия задайте детям несколько вопросов, например: «Какое сейчас время года?», «За что вы любите осень?»
Прозвучат стихи:
– Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.
– Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные – рябинке,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Сценки про осень для дошкольников
Утренник оживят осенние сценки для детей детского сада. На празднике появится Осень в золотистом платье и короне из листьев, под песню «Осень милая, шурши» (музыка и слова М. Еремеевой).
Осень:
– Здравствуйте, березки,
Здравствуйте, осинки!
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, лужайки,
Здравствуйте, поля!
Золотая осень в гости к вам пришла!
– Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые!
Ребята исполнят песню «Листья золотые»» (слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко).
Затем в этой сценке на детском Празднике осени в саду появится Баба Яга в сером наряде:
– Охо-хо, что же это у вас происходит? Почему у вас тут столько ярких красок, разноцветных листьев? Я очень, очень этим недовольна! Это просто безобразие!
Осень:
– А что тебе не нравится, бабушка?
Баба Яга:
– Я люблю, чтобы все было серое, скучное.
Осень:
– А мне нравится все яркое, разноцветное, да и ребятам тоже. Правда, ребята?
Дети хором отвечают:
– Да!
Баба Яга обращается к Осени:
– Охо-хо! Да кто ты такая, чтобы мне перечить?
– Осень…
– Какая такая Осень?
В разговор вступает ведущая:
– Как? Ты не знаешь ничего об Осени?
Баба Яга:
– Знать не знаю, первый раз слышу.
Ведущая:
– Ребята, давайте мы расскажем Бабе Яге об этом времени года.
Дети прочтут стихи:
– Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают,
Словно мотыльки.
Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад.
– Что за чудо из чудес?
Был другим недавно лес.
Летом и дубы и клены
Были в листиках зеленых.
Стали листики цветными –
Розовыми, золотыми,
Разными, прекрасными.
Может, радугу с небес
Пригласил осенний лес?
Дети будут водить хороводы, исполнять песни, разыгрывать миниатюры про осень, играть в народные игры.
Баба Яга:
– Хорошо вы тут пели, плясали, играли, любо-дорого было посмотреть. Только мне все равно ваша Осень не нравится! Не люблю я яркие краски. И вот что я сделаю… Пойду-ка я в свою избушку на курьих ножках, созову змей да лягушек и Осень заколдую – пусть она будет серая и скучная! (Отходит в угол сцены).
Ведущая:
– Ребята, нам нужно помешать Бабе Яге. Давайте ее отвлечем!
Затем в этой осенней сценке в детском саду появляются девочки с яркими лентами, которые исполняют танец. Одна из девочек приглашает Бабу Ягу принять в нем участие и выводит ее на середину сцены. Девочки кружатся вокруг Бабы Яги и прикрепляют к ее наряду разноцветные ленты.
Танец заканчивается, и Осень обращается к ребятам:
– Посмотрите, дети, какая у нас бабушка красивая стала!
Баба Яга оглядывает себя:
– Неужели это я? Сама себя не узнаю. Хм…, самой не верится, что я раньше любила серый цвет! А теперь мне яркие краски гораздо больше нравятся.
Баба Яга обращается к ребятам:
– У меня и настроение теперь совсем другое. Мне теперь хочется веселиться и петь. А вы знаете какие-нибудь песенки? Только чтоб они яркие были, радостные!
Ведущая:
– Конечно, знают! Давайте, ребята, споем все вместе.
Ведущая:
– Осень устали не знает.
Заглянув во все сады,
Собирать нам помогает
Ароматные плоды.
Черноплодную рябину,
Наклоняя ветки, рвет,
А в бочонки и кувшины
Льет густой янтарный мед.
Дети:
– Приходи к нам, осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
Осень:
– Спасибо, ребята, за добрые слова!
На этот праздник светлый, яркий
Я принесла вам всем подарки.
(вручает ведущему корзинку с фруктами).
Осень продолжает:
– Ребята, а что в моей корзинке? Какие овощи, фрукты и ягоды поспевают осенью? Отгадайте.
Затем в этой она загадывает детям загадки про осень:
– Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко).
– Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина).
– На грядочке зеленые,
А в баночке соленые.
(Огурцы).
– Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста).
– Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз).
На Осенинах (Празднике урожая) можно организовать выступления детей, представляющих различных животных, разные овощи и фрукты, и тоже поставить с детьми в детском саду различные осенние сценки.
Осень:
– Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила!
Дети:
– Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки –
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы «спасибо» говорим,
Осень мы благодарим!
В завершение Праздника осени для дошкольников снова появляется Баба Яга:
– Спасибо, ребята! Повеселили вы меня, старушку, порадовали! И теперь я точно знаю, что осень – это прекрасная пора! Только пора мне домой собираться.
Осень:
– И мне пора уходить! До свидания, друзья, до скорой встречи!
По окончании праздника ребят приглашают за стол, к которому подают блюда из овощей и фруктов.
Цель : Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи :
Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.
Ведущая: - Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора.
Первый ребенок:
Залетела Осень утром в детский сад,
На дорожку бросив новый листопад.
Зашумели листья: «Летушко, прощай!
Осень нас раскрасит, как бы незначай.»
Второй ребенок:
В детсаду березка плачет у ворот,
Распушила косы. Дождик льет и льет.
А вот и Осень пляшет с дождиком опять.
Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?
Все вокруг в порядке, чередом идет.
Оттого-то Осень пляшет и поет.
Третий ребенок:
Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.
Четвертый ребенок.
И дорожки, и тропинки
Солнца луч позолотил.
Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил.
Листья, с веток облетая,
Кружат пеструю гурьбой.
Это осень золотая
Радует нас красотой.
Песня:
1 ребенок:
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша….
Как ты осень хороша!
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы.
Все, нам осень, даришь ты!
2 ребенок:
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то -
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные,
Золотые паруса...
3 ребенок:
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
4 ребенок:
Посмотри, как на картинке,
Гроздья алые горят.
Это тонкие рябинки
Примеряют свой наряд.
Рассыпает солнце искры,
Закружился листопад.
И на ветках золотистых
Капли дождика дрожат.
5 ребенок:
Ветер стих. Остановились
В синем небе облака.
Воробьишки в стайки сбились.
И журчит, журчит река.
Все тропинки и дорожки,
Будто в пестрых лоскутках.
Это осень осторожно
Ходит с краскою в руках.
Ведущая: - Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес…
Танец: осенние дорожки
Настенька: - Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…Но все равно пойду дальше!
Ведущая: - Вошла Настенька в лес и ахнула.
Настенька: - Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…
Гриб: - Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Настенька: - Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.
Гриб: - Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.
Настенька: - Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Гриб: - Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.
Настенька: - Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.
Гриб: - А ты их всех найди, да в корзинки положи.
Настенька: - А много их у тебя, дочек и сыночков?
Гриб: - Ой, много… Сам со счета сбился.
Настенька: - Как же я успею, уже ведь вечереет….
Ведущая: - Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.
Настенька: - Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.
Гриб: - Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.
Настенька: - Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!
Ведущая: - Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.
Ведущая: - Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подтанцовывать. Даже целая пляска получилась.
Танец «Лягушек»
Настенька: - До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?
Под музыку выходит Осень.
Осень: - Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Осенний ветерок из моей корзинки унес листики, а теперь их нужно найти и сложить в корзинку.
Настенька: - Как же я одна смогу найти эти листочки?
Ведущая: - Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья!
Танец «с листочками»
Настенька: - спасибо, вам ребята за помощ, вот сколько мы собрали листочков.
Осень: - Я очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело, и найдешь, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, с веселой песней проводите.
Песня
Настенька: - Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.
Ведущая: - И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит - стоит старый пенек.
Настенька:
Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.
Ведущая: А чтобы Настеньке было веселей, давайте исполним песню.
Песня:
Выбегает ежик.
Ежик:
Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Куда ты, девочка, идешь?
Настенька: - Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Ежик: - Настенька, спойте для меня песенку, а я вам покажу дорогу.
Настенька: - Вы, друзья, мне помогите, песню спеть для ежика.
Песня:
Ведущая: - Видишь, Ежик, Мы песню спели, а ты подскажи Настеньке дорогу.
Ежик:
Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.
Настенька: - Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…
Настенька: - А где же Петя-Петушок?
Выходит Петушок
Петушок: - Куда ты, девочка, идешь?
Настенька: - Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.
Ведущая: - И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…
Настенька:
Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.
Девочка:
Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.
Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.
Настенька:
Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.
Спасибо всем, кто рядом был со мной!
Ведущая: - А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.
Танец:
Настенька: - Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.
Ведущая: - Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.
- Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.
А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник Осени в детском саду ОСЕННЯЯ ИСТОРИЯ. Сценарий
Цель : Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи :
Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, двигательной активности.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Дети под музыку заходят в зал, встают около стульчиков.
Ведущая: - Вот и снова осень пришла к нам на порог, разукрасила листья в желтые, коричневые и багряные цвета. Радуется, что наступила ее пора.
Первый ребенок:
Залетела Осень утром в детский сад,
На дорожку бросив новый листопад.
Зашумели листья: «Летушко, прощай!
Осень нас раскрасит, как бы незначай.»
Второй ребенок:
В детсаду березка плачет у ворот,
Распушила косы. Дождик льет и льет.
А вот и Осень пляшет с дождиком опять.
Нет, она не плачет. Ей зачем скучать?
Все вокруг в порядке, чередом идет.
Оттого-то Осень пляшет и поет.
Третий ребенок:
Осень наступает незаметно,
Осторожным шагом к нам идет.
Разрисует листики на ветках,
Птичек перелетных соберет.
Ветерок тропинки заметает
И шуршит опавшею листвой.
Ты пришла к нам, осень золотая,
Снова рады встретиться с тобой.
Четвертый ребенок.
И дорожки, и тропинки
Солнца луч позолотил.
Дождь хрустальные слезинки
На листочки уронил.
Листья, с веток облетая,
Кружат пеструю гурьбой.
Это осень золотая
Радует нас красотой.
Песня:
1 ребенок:
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша….
Как ты осень хороша!
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы.
Все, нам осень, даришь ты!
2 ребенок:
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то -
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные,
Золотые паруса...
3 ребенок:
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
4 ребенок:
Посмотри, как на картинке,
Гроздья алые горят.
Это тонкие рябинки
Примеряют свой наряд.
Рассыпает солнце искры,
Закружился листопад.
И на ветках золотистых
Капли дождика дрожат.
5 ребенок:
Ветер стих. Остановились
В синем небе облака.
Воробьишки в стайки сбились.
И журчит, журчит река.
Все тропинки и дорожки,
Будто в пестрых лоскутках.
Это осень осторожно
Ходит с краскою в руках.
Ведущая: - Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от березки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала ее подружкам. Все случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке. Жила-была в этой деревеньке очень добрая и веселая девочка – Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестренка Машенька. И помочь этой беде можно, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растет? Решила Настенька пойти да разыскать эту ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь-дорогу. Тропинка пролегала через лес…
Танец: осенние дорожки
Появляется Настенька, идет и приговаривает.
Настенька: - Все равно я найду эту волшебную ягоду, надо же Машеньке помочь. Ох, только страшно…Но все равно пойду дальше!
Ведущая: - Вошла Настенька в лес и ахнула.
Настенька: - Как же красиво в лесу! А этот листок какой красивый и большой. Ой, ой, он зашевелился…
Из-под листочка поднимается гриб Боровик. Гриб играет ребенок в костюме, накрытом желтой тканью.
Гриб: - Не пугайся, Настенька, это я, гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Уж думал, не грибники ли пожаловали?
Настенька: - Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.
Гриб: - Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда негоже ходить.
Настенька: - Сестренка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для нее одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Гриб: - Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох, и далеким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.
Настенька: - Чем смогу – тем помогу, только подскажи как.
Гриб: - А ты их всех найди, да в корзинки положи.
Настенька: - А много их у тебя, дочек и сыночков?
Гриб: - Ой, много… Сам со счета сбился.
Настенька: - Как же я успею, уже ведь вечереет….
Ведущая: - Не горюй, Настенька, ребята тебе помогут.
Игра-соревнование «Собери грибы».
Настенька: - Вот, дедушка твои грибочки, сыночки и дочки.
Гриб: - Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдешь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдешь все болото. А там уж и сама дорогу найдешь! А нам пора. До свиданья, всем пока.
Настенька: - Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!
Ведущая: - Повернула Настенька направо, а там, и правда, болото серое, неприветливое… Давайте поможем Настеньке перейти его.
Игра-соревнование «Перейди болото».
Ведущая: - Перешла Настенька болото и рада-радешенька. Идет себе по тропинке, даже песенку запела. Услышали ее лягушки, и давай подтанцовывать. Даже целая пляска получилась.
Танец «Лягушек»
Настенька: - До свидания, веселые лягушки, вы настоящие музыканты! Пойду-ка я по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку – уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл, полную разноцветных листочков?
Под музыку выходит Осень.
Осень: - Это я, Осень! Здравствуй, Настенька. Я знаю, куда ты путь держишь, и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь мое осеннее задание. Осенний ветерок из моей корзинки унес листики, а теперь их нужно найти и сложить в корзинку.
Настенька: - Как же я одна смогу найти эти листочки?
Ведущая: - Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья!
Танец «с листочками»
Настенька: - спасибо, вам ребята за помощ, вот сколько мы собрали листочков.
Осень: - Я очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей. Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело, и найдешь, что ищешь. А вы, ребята, помогайте, с веселой песней проводите.
Песня
Настенька: - Спасибо тебе, Осень, за доброту. Мне пора идти дальше.
Ведущая: - И пошла Настенька дальше по лесу. Деревце за деревце, бурок за бугорок, видит - стоит старый пенек.
Настенька:
Ох, устала я идти.
Вот пенечек на пути,
Я присяду, отдохну,
Дождик здесь я пережду.
Ведущая: А чтобы Настеньке было веселей, давайте исполним песню.
Песня:
Выбегает ежик.
Ежик:
Я колючий серый Еж,
И узнать мне невтерпеж:
Куда ты, девочка, идешь?
Настенька: - Сестренка у меня заболела, Машенька. Надо срочно для нее ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет.
Ежик: - Настенька, спойте для меня песенку, а я вам покажу дорогу.
Настенька: - Вы, друзья, мне помогите, песню спеть для ежика.
Песня:
Ведущая: - Видишь, Ежик, Мы песню спели, а ты подскажи Настеньке дорогу.
Ежик:
Пойдешь налево – там лесок,
Живет в нем Петя-Петушок.
Он тебе поможет,
Конечно же, чем сможет.
Ну, а я пойду в нору
Спать всю долгую зиму.
Настенька: - Спасибо, тебе, Ежик, за совет, да за подсказку…
Настенька: - А где же Петя-Петушок?
Выходит Петушок
Петушок: - Куда ты, девочка, идешь?
Настенька: - Кто мне скажет, кто подскажет, где калинушка растет?
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко.
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растет.
Ведущая: - И пошла Настенька наискосок, повернула за бугорок, видит…
Настенька:
Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый,
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре своей отдать.
Девочка:
Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.
Настенька берет ягоды калины, кладет в корзинку.
Настенька:
Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.
Вы помогли мне, окружили добротой –
Спасибо всем, кто рядом был со мной!
Ведущая: - А теперь для всех для вас наш веселый перепляс.
Танец:
Настенька: - Спасибо вам, друзья, весело у вас а я побегу Машеньку лечить.
Ведущая: - Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо – ягода! Стала Машенька снова веселой и здоровой.
Осень (выносит корзину с фруктами): - Как я рада, что ягоды калины в моем осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои друзья, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблоки.
А на следующий год
Осень к вам опять придет,
Осень к вам опять придет,
Снова сказку принесет.
Осень уходит, звучит музыка, все уходят из зала.
Сценарий праздника для детей в детском саду
Сценарий осеннего утренника в детском саду для детей 5-7 лет «Праздник осени»
Молчанова Любовь Павловна, воспитатель ГБУ РХ "РЦ для детей с ОВ" г.Саяногорск
Цели и задачи: создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе
Ведущий:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся -
Это время года осенью зовётся
Ребенок:
Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на берёзе золотом горят
Осень красит золотом рощи и леса,
Красные и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод
Ведущий:
Солнце греет, дождик поливает,
овощи скорее растут и созревают,
огурец зелёный, красный помидор.
затевают умный и серьёзный спор.
Выходят овощи, с ними выходит Овощная королева.
Сценка «Спор овощей» .
Овощная королева:
Кто из вас из овощей и полезней и нужней.
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хороший зелёненький мальчишка!
Если только захочу - всех горошком угощу
Королева: От обиды покраснев свёкла проворчала
Свекла (важно) :
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно) :
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить
Морковь (кокетливо) :
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи
морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Овощная королева: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный! (Хлопает по животу)
Витаминов много тут
Его все охотно пьют!
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Я вам не враг, а только друг,
А зовусь я просто - лук
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Овощная королева: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Овощная королева:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные?
Ведущий: Что вы, что вы, дети у нас здоровы!
Айболит: Значит, я попал в беду, адрес перепутал.
А куда я попал? (Вынимает из кармана письмо)
Кто прочитает? И очки я не найду (Очки на лбу)
Ведущий: Тсс одну минуту, где письмо, ребята прочитают.
Ребёнок читает «На праздник осени приглашаем»
Ведущий: Доктор ты попал к нам на праздник, мы приглашали. Наши овощи спорили а, ты их рассудил, спасибо.
Айболит: Как я рад, что все здоровы, А загадки вы отгадывать готовы
Айболит:
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась,
а как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)
Айболит:
Корешок оранжевый под землей сидит,
много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова (свёкла) .
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже (тыква)
Он бывает, дети, разный -
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне - глава специй! (перец)
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат (помидоры)
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою - в банке
Крепкие, соленые. (огурцы)
Ведущий: А сейчас мы вместе с Королевой и Айболитом поиграем, согласны?
Проводится игра «Собери Овощи»
Ведущий: Ребята, мы сегодня встретились и с красивыми овощами и Овощной королевой и Доктор Айболит здесь с нами, а вам хотелось бы с красавицей Осенью повстречаться? Давайте позовём её в гости.
Дети: (все вместе) Осень, осень, в гости просим! (выходит осень)
Осень: Вы обо мне? Вот и я, здравствуйте мои друзья. Я пришла на праздник к вам петь и веселиться, давайте все вместе споём песню.
(Песня об осени)
А какие стихи обо мне вы знаете?
Ребенок:
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
Ребенок:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень - не весна.
Ребенок:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Ведущий:
Мы на празднике на нашем,
Дружно время проведём,
Мы с листочками станцуем,
И гостей в круг позовём.
Ребенок:
Осень милая ты наша!
Нет тебя на свете краше,
Айболит и Королева
Выходите поскорее!
(Все вместе танцуют танец с листочками)
Ведущий: Опавшей листвы разговор еле слышен:
Мы с кленов...
Мы с яблонь...
Мы с вишен...
С осинки...
С черемухи...
С дуба...
С березы...
Везде листопад: На пороге морозы!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, давайте попрощаемся с нашими героями и споём заключительную осеннюю песенку.
(муз. Г.Гладкова, слова Л.Палий - Песня про осень)
«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»
Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.
Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.
Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.
Цели:
- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
- закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
- развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
- способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица:
- Ведущий, Осень - взрослые
- Картошка, Горох, Лук, Капуста - дети.
Ход утренника
Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.
Ведущий:
Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.
1-й ребёнок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
2-й ребёнок :
Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»
3-й ребёнок:
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!
4-й ребёнок:
В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.
5-й ребёнок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
6-й ребенок:
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.
Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!
«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»
Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!
Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети - Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».
Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?
Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.
Ведущий: Тогда проводите нас на огород.
Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.
Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…
Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).
Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…
Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).
Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…
Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).
Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи!
Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).
Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!
Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!
ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.
Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.
Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!
Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.
Осень:
Поклон вам мой, друзья!
(кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?
(дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.
7-й ребёнок:
Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.
8-й ребёнок:
Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.
10-й ребёнок:
А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод -
Осень вспоминаем.
Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».
ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.
Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!
Осенью он часто нужен -
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
Дети: Листопад.
Осень:
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
Дети: Лужи.
Осень:
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...
Дети: Птицы.
Осень:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Дети: Гриб.
Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?
Дети: Хотим.
ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»
Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».
Осень: Как вы дружно и весело играли!
Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».
Осень: С удовольствием.
Осень:
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.
(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).
Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.
Дети: Спасибо, Осень.
Осень:
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!
(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).
Ведущий : Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!
(«Едут» под музыку один круг).
Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?
Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.
(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)
Список литературы:
1. Журнал «Музыкальный руководитель»
2. Журнал «Музыкальная палитра»
3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.
В сентябре-октябре 2019 года в детских садах пройдет Праздник осени. Украсьте вместе с ребятами помещение: развесьте в зале, где будет проходить утренник, воздушные шары, разноцветные гирлянды, желтые и красные букеты осенних листьев. Можно разместить одно или два поздравления на ватмане или цветной бумаге.
К празднику также можно организовать выставку детских рисунков или поделок. Ребятам будет приятно видеть свои работы, использованные для оформления помещения. Не забудьте сопроводить каждый рисунок или поделку карточкой с фамилией и именем ребенка.
Подготовьте с детьми интересные номера: пусть они разучат стихи, песни, танцы; можно поставить с участием дошкольников смешные осенние сценки про осень.
Короткие сценки на осеннем празднике в детском саду
Для таких постановок детям понадобятся костюмы, которые вы можете изготовить вместе с ними своими руками. Предлагаем миниатюры для Праздника осени в детском саду, которые непременно понравятся вашим гостям.
Ведущая:
-Дорогие ребята! Все мы знаем, что осень – пора урожая. А что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? Об этом мы сейчас расскажем.
На осеннем празднике в детском саду ребята разыграют веселую сценку «Федорин огород».
Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино» Арама Хачатуряна
на сцену выходят дети в костюмах овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».
Ведущая:
– Жили-были за забором
Лук с краснощеким помидором,
Капуста и морковка.
Вот такая была тусовка.
Ведущая:
– А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.
Лук:
– У Федоры посуда немыта,
В огороде лучок не политый,
Как же только Федоре не стыдно?
Ах, как нам, овощам, обидно!
Капуста:
– Ты лучок, поплачь сильней
И слезой меня полей,
Очень мне, капусте, жарко,
Плохо зелени моей.
Морковь:
– Посмотрите, как худа я,
Не морковка – а беда.
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.
Помидор:
– Мы Федоре не нужны,
Мы Федоре не важны.
От Федоры мы уйдем,
Огород другой найдем.
Звучит музыка, овощи уходят за ширму. В сценке на осеннем утренников в детском саду появляется еще одна участница.
Ведущая:
– Тут к огороду Федора идет,
Лейку и грабли с собою несет.
Федора:
– Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Ни морковки, ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).
Ведущая:
– Что случилось, бабушка Федора?
Федора:
– Ох, скорее, помогите,
Огород вы мой спасите!
Ведь без вкусных овощей
Не сварю я даже щей!
Убежали с огорода
И редиска, и лучок,
И картошка, и капуста,
Помидор и чесночок.
Ведущая:
– Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.
Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников снова появляются овощи.
Капуста:
– У Федоры было худо,
Не любила нас она.
Лук:
– Не полола, не рыхлила,
Загубила нас она!
Морковь:
– Я на Федору так сердита!
Все лето на грядке я не полита.
Помидор:
– Мы все заросли сорняками,
Поедены корни жуками.
Федора:
– Ох, простите вы меня,
Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться,
А буду хорошо трудиться:
Поливать, рыхлить, копать,
Вас не буду обижать.
Эта миниатюра на Празднике осени в детском саду заканчивается тем, что овощи говорят хором:
– Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущая:
– Чтобы было много овощей на грядке,
Нужно огород держать в порядке.
Ещё один номер для осенних утренников в детском саду
Предлагаем еще одну интересную сценку на осенний праздник для детей.
Ведущая:
– Жили-были на одном огороде овощи.
(Они по одному выходят на сцену и представляются.)
Огурец:
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
Капуста:
– Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
Лук:
– Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.
Помидор:
– Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.
Ведущая:
– Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.
Появляется хозяйка с леечкой, которая «поливает» овощи:
– Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущая:
– Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они между собой дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Главный персонаж этой осенней сценки в детском саду, помидор, заявляет:
– Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец:
– Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
– Не поймет никак он, братцы –
Некрасиво задаваться.
Ведущая:
– А помидор все свое твердил.
Помидор:
– Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Овощи:
– Хвалился он, хвалился
И с куста свалился!
Ведущая:
– Но тут пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Все овощи взяла, а помидор не заметила.
В смешной сценке про осень для дошкольников на сцене снова появляется Хозяйка, которая уводит с собой все овощи, кроме помидора.
Ведущая:
– Летела мимо ворона.
Ворона:
– Кар! Кар! Какой позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущая:
– Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор:
– Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите!
В конце этого номера на детском Празднике осени ведущая говорит:
– Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, вернулась и забрала его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор каждую осень помидоры становятся красными…
Нам осталось сказать, что поставить такие сценки на осенний праздник для детей не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Персонажи в этих миниатюрах произносят короткие реплики, так что выучить их слова без особого труда смогут даже маленькие дети.
Подберите соответствующий реквизит и музыкальное сопровождение, отрепетируйте постановки по ролям – и эти миниатюры непременно понравятся зрителям на осеннем утреннике в детском саду.