Праздник здоровья в детском саду. Спортивный праздник на День здоровья в детском саду
Наталья Гошко
День здоровья. Сценарий развлечения для всех групп детского сада
День Здоровья
развлечение для всех групп детского сада
Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.
Задачи:
Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье.
Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку.
Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Активизация речевой деятельности детей, расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.
Привлечь родителей к активному участию в жизни ребёнка в детском саду.
Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка произвольная).
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник День Здоровья.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?
Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
Дети. Доктор.
Ведущий. Правильно доктор. Мы с вами покажем и расскажем ему, как умеем заботиться о своем здоровье.
Входит Доктор. Приветствует всех присутствующих.
Ведущий: Нам здесь некогда скучать
Пора разминку начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Ритмический танец.
Ведущий. Малыши поиграют со мной в игру «Правильно – неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ведущий. А сейчас игра «Нет и да» (для средней группы)
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Старшая и подготовительная группа – две команды.
1конкурс «Прочти народное изречение»
Я начну, а вы кончайте,
Побыстрее отвечайте!
Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).
В здоровом теле, ….(здоровый дух).
До свадьбы …. (заживет).
Одна кожа, да …. (кости).
У кого, что болит, тот о том и (говорит).
От простуды и ангины помогают…. (апельсины)
Еле-еле душа в (теле).
Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).
И смекалка нужна, и закалка ….(важна).
Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).
Курить – здоровью (вредить).
Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).
Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)
Вот разбежался быстро кто- то и без мяча влетел в …. (ворота)
Стать здоровым ты решил значит выполняй. (режим).
Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг. (будильник).
На зарядку встала вся наша дружная. (семья).
Режим конечно не нарушу - я моюсь под холодным. (душем).
Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно очень свежим воздухом (Дышать)
2 конкурс «Спортивная тренировка» (Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)
Дружим с солнечным лучом
С прыгалками и мячом,
Кеглями и обручами
В чем вы убедитесь сами.
Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.
Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.
Выполнение упражнений с гимнастической палкой. (Коромысло)
Палка гимнастическая – вещь просто удивительная
Делай с нею упражненья,
И расстанешься ты с ленью.
Выполнение упражнений с мячом.
Всех наших игр с мячом не счесть:
Так много их на свете есть.
Ведь можно мяч бросать, катать,
Его рукою ударять.
В корзинку мяч и в воду брось,
Повсюду дело нам нашлось.
Выполнение упражнений с обручем. (Прыжки из обруча в обруч)
Обруч – полезный предмет
Почему? Я сейчас дам ответ
Можно ведь обруч катать,
В него целыми днями играть.
3 конкурс «Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)
Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
5. Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи)
8. Вид спорта на доске? (сноуборд)
9. Дорожка лыжника? (лыжня)
10. Детский зимний транспорт? (санки)
11. Коньки на лето? (ролики)
12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.
Игра- массаж «Мое тело». (для всех групп)
Головушка-соловушка (дети гладят голову,
Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки,
Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа,
Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками,
Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку,
Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами,
Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок,
Реснички - сестрички (дети моргают глазами,
Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши,
Шейка - индейка (дети вытягивают шею,
Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики,
Ручки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками,
Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами,
Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед,
Пузик - арбузик (дети надувают животы,
Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки,
Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к
Ножки - сапожки (дети топают ногами)
4 конкурс «Полоса препятствий»
Бег между стойками
Прокатывание мяча между стойками
Подлезание под дугу
5 конкурс «В гости к Мойдодыру»
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
Игра для детей младшей и средней группы «Карлики и великаны»
Дети стоят возле стульчиков. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на стульчики и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.
6 конкурс А теперь. ребятки, отгадайте-ка загадки
Длинная, не палка, быстрая, не галка,
С ней так весело скакать. Что это? (скакалка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
Стоят вместе, ходят - врозь. (Ноги)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Подведение итогов
Ведущий: Праздник завершать пора-
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»
Название:
Сценарий развлечения в подготовительной группе.День Здоровья!
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День здоровья, Подготовительная группа
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ»Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»
Месторасположение: город Белово, Кемеровская область
Сценарий развлечения в подготовительной группе.
День Здоровья!
Цель : Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.
Задачи :
— развивать двигательные навыки;
— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
— создать радостное эмоциональное настроение.
Под музыку дети входят в зал. Строятся и приветствуют друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей
Ведущий: А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Всем ребятам наш привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Для начала мы с вами разделимся на команды. Первая команда «Айболиты» , вторая «Мойдодыры» .
Команды представляются.
- Если кто-то нездоров, не зовите докторов. Всех излечит, исцелит команда наша – «Айболит»!
- Мойте шею, руки с мылом. Трите щечки, нос до дыр. И похвалит непременно вас за это Мойдодыр.
Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и в отличном настроении давайте проведем маленькую разминку.
Музыкальная разминка «У жирафа пятна,пятнышки везде!»
Ведущий: Ребята разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Они у нас в этой чудесной бочке. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.
Победа сама не придет никогда
Победу в борьбе добывают
В победу частицу большого труда
Задор, мастерство дополняет.
Команды готовы к соревнованиям?
Итак «Заморочки из бочки».
Заморочка 1 – вкусовая.
Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться и кушать полезные продукты.
Викторина о полезных продуктах. Командам по очереди зачитываются загадки.
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный …
Не сделается красным (помидор)
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.(картофель)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый…(апельсин)
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)
Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный … (сок).
Есть для защиты вместо рук —
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю ловко.
Кто со мною незнаком?
Называюсь… (Чесноком)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий… (мед)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы… (творог)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко -
Это просто… (молоко)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… (Каша)
Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным.
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена созреют.
Заморочка 2 – гигиеническая.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей) Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.
Заморочка 3 – медицинская.
Развивающая игра «Что такое?» Тема – лекарственные средства.
Ведущий читает три слова — определения какого-либо предмета. Задача детей назвать этот предмет. Можно использовать подсказки.
Круглый, черный, активированный… (уголь)
Белый, стерильный, марлевый… (бинт)
Пушистая, белая, волокнистая… (вата)
Горькая, болеутоляющая, жаропонижающая…(таблетка)
Резкопахнущий, дизенфицирующий, прозрачный…(спирт)
Острая, тонкая, колющая…(игла)
Липкий, тонкий, мозольный…(пластырь)
Коричневый, жгучий, дезинфицирующий…(йод)
Фиолетовая, жидкая, обеззараживающая…(марганцовка)
Стеклянный, холодный, ртутный…(градусник)
Заморочка 4 – физкультурная.
Эстафета «Воздушный шар»
Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.
Эстафета «Донеси не урони»
Дети по очереди на столовой ложке проносят теннисный мячик, аккуратненько чтоб не упал.
Эстафета «Передача мяча над головой»
Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.
Эстафета «Стрельба луком»
Каждый участник бежит до линии финиша, на которой лежит репчатый лук, и старается попасть им в ведро-мишень, которое стоит на 5 м дальше финиша.
Эстафета «Черепахи»
Пройти до ориентира и обратно, не потеряв свой панцирь (таз).
Заморочка 5 – интеллектуальная.
Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь предлагаю потренировать свой мозг и заняться интеллектуальной деятельностью.
Развивающая игра «Правда ли?»
На ответ ДА — дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши, на ответ НЕТ – топают ногами и вертят головой.
Вопросы для команд.
Правда ли…..
- Что в правой стороне тела находится сердце?
- Если вам необходимо позвонить в милицию, мы наберем 01?
- Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется!!!
- Что 36,6 — нормальная температура тела человека?
- Что от лука плачут ваши глаза?
- Что кровь голубого цвета?
- Что скорая помощь вызывается по номеру 03?
- Что нужно чистить зубы только утром?
- Что простуда возникает из-за переохлаждения организма?
- Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?
- Что витамины из аптеке совершенно безвредны и их можно есть в любом количестве?
- Что курение очень опасно, и что детям вредно находиться рядом с курящим человеком, когда он курит?
- Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?
- Что для детских зубов очень полезно грызть морковку и сухарики?
Заморочка 6 – танцевальная.
Нам здесь некогда скучать
Пора танцульки начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Проводится танцевальная разминка «Буги-вуги»
Заморочка 7 – оздоровительная.
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами
Надо носик растирать. растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
Ладошку держим козырьком и растирают его движениями в стороны
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и
Массируй ушки ты умело. средние пальцы и растирают
точки перед и за ушами.
Знаем, знаем - да-да-да! - Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура!!!
Детский сад невозможно представить без ярких праздников, запоминающихся развлечений. Интересные персонажи, красочные костюмы, разнообразные атрибуты помогут обеспечить приподнятое настроение дошкольников.
Все виды детской деятельности может охватитьДень здоровья в детском саду. Старшая группа - это возраст, когда дети готовы к максимальной активности во время праздника. Они с удовольствием отвечают на вопросы, разгадывают загадки, участвуют в эстафетах, рисуют мелками, пробуют азы дыхательной гимнастики.
День здоровья для дошкольников
День здоровья - замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание детей на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий.
В течение всего Дня здоровья следует чередовать время отдыха и физической активности детей. При этом не нарушать устоявшийся распорядок дня. Поэтому следует составить в котором интегрируются разные виды деятельности, прописан игровой материал, разнообразные формы его реализации.
Положительные эмоции - важная составляющая детского праздника. Следует больше внимания уделить забавам и развлечениям, сократив время традиционных учебных занятий. Ни в коем случае не допускать психической, физической перегрузки в День здоровья. В детском саду старшая группа (5-6 лет) вполне самостоятельна. Ребята могут справляться с посильными задачами, самостоятельно подготовить несложный игровой материал для праздника.
Психологические особенности старшей группы
В старшей группе смещается центр интереса в сфере общения. Раньше главной фигурой был взрослый. Для детей 5-6 лет взаимодействие со сверстниками приобретает огромное значение. Они без помощи взрослого способны наладить межличностные связи, начать игру и придерживаться своих ролей до ее окончания. Появляется интерес к личностным качествам. Активизируются симпатии и антипатии в детском коллективе.
В этом возрасте воображение, фантазия становятся основой для решения математических упражнений, развития речи и творческой деятельности. Продолжают развиваться восприятие, мышление, внимание. Совершенствуется речь. Начинает формироваться
Помимо эстафет и развлечений, познавательную часть должен включать . Сценарий можно расписать по времени, где первая половина дня - обучающие занятия по гигиене и здоровью, развивающие мультфильмы. Познавательную часть праздника обязательно чередовать с двигательной активностью. Устроить развлекательные эстафеты или игру с путешествием по станциям здоровья.
Вторая половина дня - менее насыщенная по психофизическому воздействию. Целесообразнее провести после тихого часа физкультурный досуг или показать выступление кукольного театра.
Цели и задачи праздника
Основная цель праздника - доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни. День здоровья обычно начинается с самого утра, с прихода ребенка в детский сад. Утренняя гимнастика, игровые физкультминутки подготавливают к основному торжеству.
В зависимости от погодных условий на улице или в здании проводится День здоровья в детском саду (старшая группа). Задачимероприятия помогут расставить приоритеты в планировании праздника.
- Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений, игр.
- Закрепить знания детей о гигиенических, закаливающих процедурах.
- Развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах.
- Создать условия для радостного настроения детей.
- Развивать желание выполнять физические упражнения каждый день.
День здоровья в детском саду (старшая группа)состоит из целого комплекса мероприятий. Утренняя гимнастика сменяется физкультминутками между занятиями. Сам праздник можно разделить на две части. Первую (познавательную) провести в зале. Вторую (развлекательную) приурочить к прогулке.
Пробуждение после тихого часа начать с гимнастики, которая проводится лежа в кровати. После полдника показать спектакль с участием кукольного театра или устроить танцевальную вечеринку с элементами степ-аэробики.
Оформление, атрибуты
Оформление Дня здоровья должно начинаться со входа в здание дошкольного учреждения. Это могут быть растяжки «С Днем здоровья!», гирлянды из флажков и шаров. Можно украсить прогулочный участок старшей группы султанчиками (воткнуть их в сугробы или газоны, в зависимости от времени года).
Подготовить приветственный стенд в холле садика о плане мероприятия. Для родителей, желающих посетить определенные моменты дня, необходимо по времени расписать все составные праздника.
В самой группе выпустить стенгазету с перечнем закаливающих процедур, рекомендациями врачей, комплексом упражнений для утренней гимнастики. Украсить ее фотографиями детей и их родителей, участвующих в каких-либо спортивных мероприятиях.
Подобрать видеоматериал об организации питания в старшей группе. Дети могут самостоятельно рассказать родителям о пользе продуктов. Можно добавить детские рисунки на тему здоровья. Подготовить интересные поделки, а в конце дня выдать призы всем участникам праздника.
День здоровья в детском саду (старшая группа)должен напомнить детям и их родителям о значимости физического здоровья, бережном к нему отношении.
Предварительная работа
С ознакомительной беседы следует начать подготовку к празднику. Рассказать детям о том, что такое здоровье, для чего оно нужно. Вспомнить все гигиенические, профилактические, закаливающие мероприятия, которые известны детям.
Активным отдыхом можно назвать День здоровья в детском саду (старшая группа). Витамины, правильное питание - уже, в основном, знакомая информация для детей. Поэтому больше внимания стоит уделить организации эстафет и подвижных игр. К празднованию можно подготовить пословицы и поговорки о здоровье. Выучить стихи, сделать поделки или нарисовать картины.
В меню отразить основную тему соответствующими названиями блюд. Например, «Котлета для здоровья», «Сок для румяных щек», «Витаминный салат».
Работа с родителями
Большое значение в детском саду уделяется Обязательно разместить информацию о предстоящем Дне здоровья. Популяризация здорового образа жизни среди родителей, участие в некоторых мероприятиях научат их уделять больше внимания своему самочувствию. Забота о здоровье взрослых и детей - это элементарные физкультминутки, самомассажи, закаливающие процедуры.
Ознакомить родителей с правилами и временем проведения праздника необходимо. Их участие в Дне здоровья - лучший подарок для детей. Обговорить с родителями подарки, которые будут вручаться после праздника. Желающие могут совместно со своим ребенком сделать поделку или выучить стих к празднику.
День здоровья в старшей группе зимой
В зимний период сказочные персонажи могут прийти в группу сразу после завтрака. Они организуют веселые вопросы, загадки, физкультминутки. После чего приглашают детей в зал на празднование Дня здоровья.
В украшенном зале можно провести эстафеты со всевозможными атрибутами: мячами, гантелями, обручами, мягкими модулями. на празднике чередуются с отдыхом, во время которого происходит сказочное действие. Возможно появление отрицательных персонажей, которых следует наставить на путь истины и чистоты.
На улице, во время прогулки, продолжается День здоровья. В детском саду (старшая группа) зимой обязательно надо свериться с температурой воздуха. В каждом дошкольном учреждении, в зависимости от региона, установлен свой температурный режим. Обычно в старшей группе можно гулять до -17°.
На улице можно провести эстафеты на санях, забег на лыжах. Построить совместно снеговика или другого сказочного персонажа, украсить групповую горку.
День здоровья в старшей группе весной
Если праздник проходит в весенний период - можно разделить группу на 2 команды. Дети сами (в предварительной работе и с помощью взрослого) выбирают название, командира, эмблему. Тогда День здоровья в старшей группе веснойпройдет в виде викторины. Вопросы по теме перемежаются танцевальной гимнастикой, подвижными играми.
В зале провести эстафеты для команд:
- метание мешочков с песком;
- построить пирамиду из модульных кубов;
- посадить лук, чеснок;
- полоса препятствий.
За каждую победу или правильно отгаданный вопрос команда получает бонус. По результатам вручаются призы. Обычно командам вручаются примерно одинаковые сюрпризы, чтоб дети не обижались.
День здоровья в детском саду (старшая группа) веснойлучше проводить в помещении. Колебания температур, сильные ветра способны испортить самый увлекательный праздник. Поздней весной, когда уже тепло, можно приурочить ко Дню здоровья посадку семян овощей, зелени на групповой грядке.
День здоровья в старшей группе летом
Лето - отличная пора для Дня здоровья. В это время дети максимально находятся на улице. Поэтому сразу после завтрака можно провести торжественное открытие праздника в здании садика. Познавательные мультфильмы, стихи и песни о здоровье, веселые персонажи с загадками могут начать День здоровья.
Летом удобнее всего оформить сценарий в виде станций, по которым будут в течение дня проходить дети. Например, начало праздника в зале - станция «Доктора Градусника», где можно узнать о бактериях и микробах.
На улице лучше всего оформить сразу несколько станций, где дети будут играть. Например «Царство мячей и обручей», станция «Гимнастическая», «Загадки Неболейки», «Вопросы доктора Чистюлькина».
День здоровья в старшей группе осенью
Теплая, тихая осень - удачное время для туристического похода с родителями. Предварительно следует проверить территорию на предмет мусора, опасных предметов. Не стоит ходить в лес, лучше предпочесть парк или рощу в черте города.
Там устроить интересные конкурсы, подвижные игры. Взять чай в термосе, средства гигиены. Такие турпоходы не длятся долго - примерно 2-3 часа дети и родители отдыхают в парке. Здесь большое внимание следует уделить организации. Провести предварительную беседу с родителями о четкости соблюдения правил совместного похода.
Обговорить одежду и обувь детей, обсудить с администрацией детского сада маршрут мероприятия, подготовить аптечку. Игры и развлечения проводятся по ходу движения, во время привала, на обратном пути. Если передвижение группы совершается на личном транспорте (заказан автобус), то песни и считалки могут звучать и во время поездки.
Подарки для детей
Подарки в завершение празднования - обязательное условие. Тогда день запомнится сувенирами, что добавит радостного настроения и ощущения праздника. Это могут быть конструкторы, наборы для творчества, раскраски.
Завершить день неплохо праздничным столом с родителями. Где будут салаты и десерты из овощей, фруктов. А также компоты, лимонады, соки. И еще полезные бутерброды с вырезанными фигурками из овощей и зелени.
Фотосессией можно закончить День здоровья в детском саду (старшая группа). Фото на память украсит группу. Коллаж из снимков подойдет для стенгазеты или информационного уголка родителей.
- Все конкурсы, викторины, упражнения должны учитывать возрастные особенности детей.
- Обязательно чередовать двигательную активность с отдыхом или спокойными играми.
- Не перегружать психофизическое состояние детей.
- Провести предварительную беседу с детьми о правилах Дня здоровья.
- Атрибуты не должны содержать острых, колющих элементов во избежание травм.
- Место проведения (зал, участок) должно быть безопасно для детей.
- Соблюдение обязательных дня дошкольника.
МБДОУ д/с «Берёзка»
МБДОУ д/с «Берёзка»
Физкультурный праздник
« ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
(подготовительная группа)
Подготовила и провела:
Шатилова Т.С.
Апрель 2015 г.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Стало традицией в нашем саду ежегодно отмечать 7 апреля Всемирный день здоровья. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час.
Все собрались? Вы все здоровы?
Играть и бегать вы готовы?
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.
Дети читают стихи.
Будь здоров, не болей,
Это просьба всех людей.
«Здравствуй» стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим.
Кто следит за физкультурой,
Тот сияет красотой.
У того и в самочувствии
Удивительный настрой.
Ведущий:
А теперь мы проведём музыкальную зарядку «Солнышко лучистое»
(перестроение в колонны).
Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое».
Дети читают стихи.
Заниматься не ленись,
Физкультура – это жизнь!
Ты всегда спортивным будь –
Про болезни позабудь!
Мы ребята боевые
И под силу нам вполне.
Все рекорды мировые
Подарить родной стране.
Ведущий:
Перестроение в две шеренги.
А теперь я представляю вам непосредственно участников.
1 команда: «СОЛНЫШКО»
2 команда: «ПОДСНЕЖНИКИ»
Команды к соревнованиям готовы?
Дети: ДА!
Ведущий:
Оценивать наши успехи будет жюри в составе:
1. Методист МБДОУ д/с «Берёзка» - Воронина О.В.
2. Бессчётнова Дарья Александровна – родительница.
3. Шамаева Анна Валерьевна – родительница.
1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 2 обруча. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета. «Переноска мячей»
Дети стоят в колоннах. Перед каждой лежат два обруча (на одинаковом расстоянии друг от друга). В руках капитана – 2 пласт. мяча. По сигналу первые участники команд бегут и кладут по одному мячу в каждый обруч. Вернувшись в команду, они передают эстафету следующему. Второй игрок собирает мячи и передает их третьему и т.д.
3 эстафета. «Бег в мешках»
По команде 1 участник залезает в мешок, прыгает до стойки, вылезает из мешка, берет его в руки и обратно бежит к своей команде, передает мешок следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение.
4 эстафета. «Бег змейкой между кубиками».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
5 эстафета. «Пролезь через дугу».
Участнику необходимо подлезть под дугу.
6 эстафета. «Передача воздушного шарика».
Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу воздушный шарик вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Перестроение в одну шеренгу.
Ведущий:
Жюри подводят итоги.
Песня « Физкульт – Ура!»
1.Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
Припев:
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера!
Физкульт-Ура! Физкульт-Ура!
Физкульт-Ура!
2.Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода,
Заменяет физкультура
И холодная вода!
Припев: - 2 раза.
Дети читают стихи.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам.
Хочется нам попрощаться
Пожелав при этом вам.
Чтобы вы здоровы были
И про спорт не позабыли.
Чтобы праздник отмечали,
Но про спорт не забывали.
Слово предоставляется жюри. Награждение!!!
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу
Я думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Праздник приурочен к Всемирному Дню Здоровья. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие проводится с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, привития понимания, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства.
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи мероприятия:
- прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям;
- развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;
- дать детям понимание того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;
- закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.
- вызвать у детей положительные эмоции.
Форма организации деятельности детей: праздничное мероприятие.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, о том, как сохранить свое здоровье;
- просмотр мультфильмов по данной тематике;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
- рисование на данную тему.
Ход мероприятия
Ӏ. Дети собираются на площадке детского сада (если хорошая погода) Их встречает Закаляйкин (взрослый)
– Здравствуйте ребята! Я – Закаляйкин. Мне сказали, что в этом детском саду самые закаленные ребята, никогда не болеют, любят спорт и физкультуру, это правда? (ответы детей) А еще я слышал, что у вас сегодня день здоровья, а что вы знаете о здоровье?
(ответы детей) А с чего надо начинать свой день? (с зарядки)
Правильно, ну что ж, начнем веселую зарядку?
Вместе с солнышком встаем,
на зарядку мы идем
Раз, два, не зевай,
И зарядку начинай
Дети выполняют зарядку по показу Закаляйкина под любую веселую музыку.
Закаляйкин: Ну что ж, скажем все спасибо зарядке, а теперь пришло время для вкусной и здоровой пищи, Но я с вами не прощаюсь, «День здоровья» только начинается. Всем приятного аппетита.
ӀӀ. Дети собираются в физкультурном зале, их встречает Закаляйкин.
Закаляйкин: Физкульт-привет! Мы снова с вами встретились. Все съели кашу? Значит, у вас есть силы, чтобы справиться с моими заданиями. А сейчас мы проверим, какие вы спортивные, ловкие и смелые. В зал заходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Минуточку, минуточку. Я, доктор Айболит, должен проверить, нет ли среди детей больных?
Закаляйкин: У нас все здоровы.
Доктор Айболит: А знаете ли вы, что значит быть здоровым? (ответы детей)
Вот сейчас я и проверю. Знаете ли вы, ребята, что полезно, а что вредно? Громко дайте мне ответ: что полезно, а что нет.
– Чистить зубы по утрам?
– А по вечерам?
– Кушать чипсы?
– Пить фанту и кока-колу?
– Мыть руки перед едой?
– Объедаться конфетами и мороженым?
– Гулять на свежем воздухе?
– Во время дождя ходить по лужам?
– Делать по утрам зарядку?
– Поздно ложиться спать?
– Кушать овощи и фрукты?
Доктор Айболит : Ну что ж, молодцы, ребята, теперь я вижу, что все вы здоровы.
В зале появляется Простудкин, укутанный в теплый шарф, шапку, одетый не по сезону Простудкин постоянно кашляет, чихает.
Доктор Айболит: А вот и больной. Ну-ка, больной, вы зачем к нам пожаловали, вы же заразите всех нас.
Простудкин: Мне сказали, что здесь праздник здоровья, вот я и пришел к вам за здоровьем.
Доктор Айболит: Ах, так, для начала нужно вылечить больного. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей).
Несите Простудкину горячий чай с малиной. (Простудкин пьет чай, постепенно снимает шарф, шапку )
Доктор Айболит: А вот тебе, Простудкин, еще баночка с медом, ешь каждый день по чайной ложке по утрам и будешь здоров.
Простудкин: Ой, спасибо вам, доктор, спасибо вам, ребята, мне сразу стало легче.
Закаляйкин: Ну, а чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой и спортом, вот, например, как наши ребята, посмотри.
Дети выполняют упражнение с флажками под песню «Мы дети солнца» в исполнении группы «Непоседы».
Закаляйкин: А сейчас приступим к играм, эстафетам. Команды готовы к соревнованиям? А ты, Простудкин, готов? Тогда начинаем.
- «Передай мяч» Дети, стоя в колонне друг за другом, передают мяч на вытянутых руках, последний участник, получив мяч, бежит вперед, и так до конца, пока первый участник не вернется на свое место
- Игра «Воздушный шар». Команды по 6-8 человек строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает
- «Попади в цель» (Метание мячиков в корзину)
Доктор Айболит: А вы, знаете, ребята, что даже мои звери делают зарядку?
Закаляйкин: Конечно, знаем, и сейчас мы всем покажем.
Дети исполняют танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука). .
Закаляйкин: Следующий конкурс «Полоса препятствий» команды должны пролезть под дугами, прыгнуть из обруча в обруч и, обежав флажок, вернуться обратно.
Доктор Айболит: Вы, ребята, молодцы: храбрецы и удальцы,
Я вас всех благодарю,
И витаминки всем дарю
Чтоб никто не болел,
а только рос и здоровел
И тебе, Простудкин, я даю витаминку. И помни:
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся.
Никогда не унывай
и здоровье укрепляй
Все вместе : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
По окончании мероприятия дети идут на прогулку и играют в подвижные игры согласно возрасту детей, катаются на самокатах, велосипедах и т.д.