Суперзумы с большой матрицей. Цифровые фотоаппараты с оптическим стабилизатором - с большим зумом
13.10.2010 26406 Это интересно 0
В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.
Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4
Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 - лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.
Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!
В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом - фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.
Canon EF 1200mm f/5.6L USM
Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.
Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.
За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.
Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.
Sigma 200-500mm f/2.8
Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.
Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.
Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.
Canon 5200mm F/14 Mirror Lens
Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.
Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!
Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70
Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.
Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.
Canon S-type 50mm f/0.95
Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.
Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.
Leica Noctilux-M 50mm f/0.95
В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.
Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.
Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.
Nikon 6mm F/2.8 Fisheye
Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.
Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.
Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.
Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye
В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.
Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSMпредлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.
8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.
Если вы новичок в фотографии, но хотите со старта создавать творческие снимки, то не обязательно специально учиться этому или покупать дорогой фотоаппарат. Достаточно выбрать недорогую, но хорошую цифровую камеру с большим оптическим зумом, таких на российском рынке предостаточно. Чтобы упростить вам задачу, мы собрали лучших представителей в своей ценовой категории. Нас интересуют исключительно бюджетные устройства, которые оснащены хорошим автофокусом и соответственно качественной оптикой.
Но перед этим, вам наверняка будет интересно узнать, что такое оптический суперзум и какие преимущества дает?
Что такое суперзум?
В профессиональных зеркальных фотокамерах суперзум обеспечивает сменная оптика разных типов. В цифровых фотоаппаратах попроще данную функцию обеспечивает уже встроенной оптика, и вам не нужно докупать ее отдельно. Обычно, такие модели предназначены для тех, кто хочет просто нажать кнопку затвора, приблизив снимаемый объект и при этом получить отличный результат .
Конечно, есть и дорогие устройства совсем компактных размеров с суперзумом, но рассматривать мы будем именно бюджетный сегмент. Ведь среди них есть очень интересные варианты, которые позволяют снимать качественные творческие кадры , которые не хуже, чем делают бывалые фотографы.
Увеличение, которое начинается с отметки 30-крат можно назвать суперзумом, мы возьмем этот показатель за минимум при выборе моделей. Также встречаются фотоаппараты с 50-кратным зумом и выше. Но для получения нужного эффекта красивого фото при оптическом увеличении, названных параметров более чем достаточно.
Преимущества фотоаппаратов с суперзумом
- В первую очередь, современные фотокамеры с большим увеличением дают возможность снимать удаленные объекты . Благодаря этому можно создавать творческие и интересные снимки. Меняйте ракурсы, позицию, приближайте объекты съемки, и добивайтесь нужных макро- и микро эффектов.
- После того, как попрактикуетесь, вы поймете некоторые секреты и нюансы, которые позволяют делать фотографии не хуже профессионалов , снимающих на зеркалки. Это и есть то главное преимущество данных моделей.
- Другим немаловажным плюсом цифровых фотоаппаратов с суперзумом является сравнительная компактность и легкость использования . Вам не потребуется носить с собой набор из тела камеры и дополнительных объективов к нему. Достали, включили и сразу приступили к съемке в автоматическом режиме. При этом все модели обладают ручными настройками, которые позволяют добиваться еще лучшего результата, но это уже для опытных пользователей.
ТОП-3 фотоаппаратов с большим зумом
Нужно понимать, что представленные фотоаппараты уступают профессиональным моделям , но обладают достаточно неплохой увеличивающей оптикой и функционалом, чтобы составить конкуренцию зеркалкам. Модели подойдут новичкам и людям, не желающие особо заморачиваться, а желающие снимать хорошо и красиво сразу. И при этом, готовые потратить максимум 10 000 — 15 000 рублей (200 — 250 долларов).
Sony Cyber-shot DSC-H300
Первым мы решили представить фотоаппарат Sony, который является самым недорогим из представленных. Модель получила много положительных отзывов за отменное качество фото и суперзум. Купить Cyber-shot DSC-H300 можно за 11 000 рублей, что наверняка покажется несколько дешевым вариантом, но уверяем вас, в полученных результатах не разочаруетесь.
Модель не самая актуальная, но хорошо продается и пользуется популярностью по сей день. Самое главное здесь — это 35-кратное оптическое увеличение , которое обеспечивает фирменный объектив Sony с фокусным расстоянием 25 — 875 мм (эквивалент 35 мм) и широкой диафрагмой F3 — F5,9. Съемка в темное время суток при тонкой настройке получается весьма неплохой, но при автоматическом режиме нужен некоторый опыт, чтобы добиться отменного результата.
Дополняет объектив матрица Super HAD CCD разрешением 20 мегапикселей чувствительностью ISO 80 — 3200. Далее хочется отметить интеллектуальный авторежим, съемку 8 кадров\с, таймер 2-10 секунд и запись видео со звуком. Максимальное разрешение роликов 720р, но если нужно именно 1080р, то присмотритесь к моделям DSC-HX300 и DSC-HX350, где суперзум еще больше.
В остальном камера оснащена отличной вспышкой на 7 метров, оптической стабилизацией Optical SteadyShot, 3-дюймовым ЖК экраном, разъемом для карт-памяти SD, подключением USB 2.0 и аккумулятором (350 кадров). Фотоаппарат естественно обладает минусами, которые найдет профессиональный фотограф, но для простого пользователя они просто не существенны. Свою стоимость DSC-H300 более чем оправдывает.
Самым актуальным из этой серии является DSC-HX400 за 20 000 рублей, который оснащен несколько современней: Wi-Fi, 50-кратным суперзумом и отличной оптикой Carl Zeiss. Если располагаете такой суммой, то лучше присмотреться к нему.
Canon PowerShot SX530 HS
Следующая модель — это очень хороший фотоаппарат с 50-кратным оптическим зумом , качественной оптикой Canon и собственным процессором обработки фото Digic. Модель тоже получила массу положительных отзывов, которые особенно нахваливают собственно большое увеличение, ночную съемку и отличный автоматический режим .
Разрешение BSI CMOS матрицы составляет 16 мегапикселей , ее чувствительность ISO 100 — 3200. Фокусное расстояние объектива 24 — 1200 мм (эквивалентно 35 мм), а диафрагма F3,4 — F6,5. Как было сказано, здесь хорошо получаются снимки и видеоролики в темное время суток, даже если использовать автоматический режим. Учитывая стоимость 15 000 рублей, это весьма неплохой вариант для приобретения.
Фотоаппарат может похвастаться Wi-Fi , что позволяет не только мгновенно передавать отснятый материал на смартфон сразу в Instagram, но и управлять камерой удаленно. Скорость съемки невысокая — 1,6 кадров\с, есть вспышка на 5 метров, оптическая стабилизация, отличный автофокус и запись видео 1080р со стереозвуком .
Также модель оснастили 3-дюймовым экраном и интерфейсами: HDMI, USB 2.0, разъемом SD. Аккумулятор не такой интересный, как у предыдущей модели и рассчитан всего на 200 кадров. Несколько лучше выглядит практически идентичный PowerShot SX540 HS, но за 18 000 рублей.
Из других моделей данной серии фотоаппаратов с суперзумом выделим PowerShot SX430 IS (45-кратный зум) за 11 000 рублей и PowerShot SX500 IS (30-кратный зум) за 9 000 рублей.
Nikon Coolpix B500
Один из самых популярных цифровых фотоаппаратов от данного производителя, получивший 40-кратный суперзум . Отзывы пользователей без исключения нахваливают именно эту особенность. Но есть те, которые жаловались на замыленность фотографий при сильном увеличении. Но причина в выставлении оптимального авторежима, при интеллектуальном режиме таких искажений не возникает, еще стоит чуть дольше выдержать автофокус.
За свою стоимость 13 000 рублей модель более чем адекватная. Опять же, нужно понимать, что это не зеркальная профессиональная камера, а несколько продвинутый цифровик. Но здесь качественная BSI CMOS матрица на 16 мегапикселей чувствительностью ISO 125 — 3200. И фирменный объектив Nikkor с фокусным расстоянием 22 — 900 мм и диафрагмой F3 — F6,5.
Возможностей снимать творческие фотографии у вас будет масса. В этом помогут режим скоростной съемки 8 кадров\с, хорошая фокусировка в том числе по лицу, 3D замер экспозиции и собственно несколько автоматических режимов под разные условия. Также модель снимает отменные видео 1080р при 60 fps , чем могут похвастаться далеко не все камеры в данном ценовом диапазоне.
Фотоаппарат имеет эффективную электронную систему подавления вибраций и собственно оптический стабилизатор. Даже в движении фото получаются четкими и качественными. В этом тоже особенность оптики Nikon. Есть Wi-Fi и даже NFC для синхронизации со смартфоном, а также яркий детализированный 3-дюймовый экран с поворотной конструкцией и емкий аккумулятор (700 кадров).
Из сравнительно доступных собратьев с поддержкой суперзума отметим Nikon Coolpix L840 (38-кратный зум) за 15 000 рублей, о котором отзываются лучше. И Nikon Coolpix P530 (42-кратный зум) за 16 000 рублей.
Заключение
Итак, эти три недорогих фотоаппарата будут отличным выбором при ограниченном бюджете, но с высокими ожиданиями к качеству съемки. Модели подойдут новичку, который хочет как можно быстрее результат профи, или нетребовательному пользователю для простой съемки окружающих пейзажей и людей.
Если вы считаете наш выбор не объективным, то поделитесь своим мнением в комментариях . Учитывайте цены на данные автоматические фотоаппараты и не судите строго.
Лучшие фотокамеры с большим зумом
Panasonic Lumix FZ50
Olympus SP-550 UltraZoom
Новинка от Olympus понравится тем, кто рассчитывает получить супертелеобъектив в легкой и маленькой камере. Разрешения сенсора (7,1 МП) вполне достаточно для любительских задач.
Если разрешение на сегодня вполне стандартное, то вот диапазон фокусных расстояний впечатляет – от 28 до 504 (!) мм (эквив. для формата 35 мм). От широкоугольного до супертеле диапазона. Такого 18-кратного оптического увеличения вы не найдете ни в какой другой камере. Конечно, при фокусном расстоянии 500 мм трудно избавиться от «шевеленки», тем более с легкой камерой: вес SP-550 составляет всего 365 г. Но система двойной стабилизации изображения даже при большом оптическом приближении или при съемке быстро движущихся объектов обеспечит четкие снимки. С этой камерой вы можете спокойно снимать на максимальных фокусных – за четкость картинки можете не переживать. Отличилась камера не только диапазоном фокусных расстояний – интервал светочувствительности побил все рекорды: от 50 до 5000 (!) единиц ISO.
Великолепная детализация в паре с точной естественной цветопередачей делают картинку приятной для глаза. ЖК-дисплей яркий, 2,5 дюйма, 230000 пикселей. Но, к сожалению, он не поворотный.
Несмотря на большой "размах" фокусных расстояний, SP-550 даже на максимальном приближении
выдает удивительно четкие снимки с прекрасной цветопередачей
Вообще, это уникальная камера – аналогов ей сегодня нет. Это действительно удобная и универсальная вещь, которая пригодится всегда и везде. Кроме богатейшего набора сюжетных режимов, есть приоритет выдержки и диафрагмы, а также полностью ручной режим.
Скромные габариты – 116 x 78,5 x 78 мм, прочный корпус и удобный хват делают камеру особенно интересной для путешествующих фотографов, которые стараются ничего не упустить не только вокруг себя, но и в радиусе километра. Несмотря на большой «размах» фокусных расстояний, SP-550 даже на максимальном приближении выдает удивительно четкие снимки с прекрасной цветопередачей. Цвета правдивые, реалистичные. Автофокус работает быстро и уверенно только при хорошем освещении. При недостаточном сфокусироваться уже трудно.
Функция видеосъемки реализована неидеально, что для фотоаппаратов является скорее правилом, чем исключением. Любителям снимать видео фотокамерой придется выбирать: либо снимать со звуком, но без зумирования, либо без звука, но с зумом.
Карты памяти используются не самые распространенные – типа xD-Picture Card. А вот аккумуляторы, напротив, самые заурядные – типа АА. Заряда 4-х пальчиковых аккумуляторов хватит вам надолго. Но даже если аккумуляторы разрядились, всегда можно купить им на замену стандартные алкалайновые батарейки. При длительной съемке рука не устанет: камера сидит в руке отлично, легко снимать одной рукой. С этой камерой вы можете смело выходить на фотоохоту за маленькими зверьками и птичками или отправляться в дальний пеший поход в горы. При небольшом весе функциональность камеры просто отличная.
Canon PowerShot S3 IS
Этот ультразум просто всемогущий универсал – пригодится он и как видеокамера, по качеству видео и функциональности он не уступит многим видеокамерам. На задней панели есть отдельная кнопка включения видеозаписи: с вы можете делать полноразмерные снимки, не останавливая запись видео.
Корпус камеры эргономичен: можете снимать одной правой рукой, также удобно снимать, придерживая корпус левой. PowerShot S3 IS имеет 6-мегапиксельный CCD-датчик (1/2,5"). Жаль, что физический размер матрицы меньше, чем у более простых и дешевых камер серии PowerShot (к примеру, А640). Это плата за компактность и кратность зума. Объектив с диапазоном фокусных расстояний 36-432 (в 35 мм экв) оснащен оптическим стабилизатором изображения. Аппарат способен фокусироваться на расстоянии 0 см. То есть можно сфокусироваться на чем-то, что лежит прямо на передней линзе объектива.
Артем Кашканов, 2015
Одна из самых заветных характеристик цифрового фотоаппарата - кратность оптического зума. По-научному это называется диапазоном фокусных расстояний объектива, но в обиходе чаще используется слово "зум" в разных вариациях - "суперзум", "гиперзум" и т.п.В общем и целом, сама идея производителей "суперзумов" вполне здравая - сделать действительно универсальную камеру, которая будет одинаково хорошо себя чувствовать как в руках фотолюбителя-новичка, так и профессионала (в качестве "второй" камеры). Благодаря своим возможностям "хорошо приближать", суперзумы пользуются устойчивым спросом на рынке. В ответ на это производители представляют огромный выбор моделей суперзумов - один краше другого. Разобраться в этом многообразии и остановить свой выбор на одной конкретной модели даже опытному фотолюбителю бывает непросто, не говоря уже о фотографах-новичках.
Лично я не являюсь фанатом суперзумов, но в виду большого количества вопросов "посоветуйте суперзум", которые мне задают, решил написать эту статью - кратко, емко, без приверженности к каким-либо брендам. Все камеры, упомянутые в статье, "вычислены" по техническим характеристикам при помощи фильтров Яндекс.Маркета. Наибольшее внимание я уделял техническим критериям - размер матрицы, светосила, стабилизация, автономность. Средняя оценка камеры пользователями также бралась в расчет, но не играла ключевой роли, так как она чаще всего слишком субъективна.
Вся правда о суперзумах
С давних времен суперзумы занимают отдельную нишу на рынке фототехники, причем в этой нише есть свое деление на классы и подклассы - по кратности зума, по размеру матрицы. Кратность зума определяет универсальность, размер матрицы (в миллиметрах) - качество изображения. Эти величины, как правило, обратно пропорциональны. Чем меньше размер матрицы, тем более мощный зум можно реализовать, сохранив камере компактные размеры. Расплачиваться за это приходится качеством изображения. У матриц большего размера, наоборот, качество картинки лучше, но при этом пропорционально растут и габариты объектива. Это заставляет ограничивать кратность зума значением порядка 20х, иногда чуть больше, чтобы сохранить компактные размеры.
Практически любой "суперзум" строится на базе более простой модели мыльницы. От базовой модели берется матрица и вся остальная начинка, но вместо объектива с 3-5-кратным зумом ставится 30-50-кратный. Чтобы фотоаппарат смотрелся гармонично с таким массивным объективом и удобно лежал в руке, к корпусу приделывается удобная рукоятка. По форме корпуса суперзум напоминает зеркалку, иногда их еще называют "псевдозеркалками".
Несмотря на внушительные габариты и "дальнобойный" объектив, характер изображения у суперзумов "мыльничный" - цвета не слишком сочные, небо в крапинку (цифровой шум). Для борьбы с шумами используются специальные алгоритмы шумоподавления, т.н. "шумодав" - он действительно сделает небо "гладким", но имеется большой риск того, что он "поест" мелкие детали.
Шумодав убил фактуру воды. Пароходик будто стоит на асфальте.
Суперзумы ориентированы на относительно продвинутых пользователей, поэтому их функционал может быть сравнимым с функционалом камер более высокого класса - топовых компактов, системных камер и зеркалок. Почти всегда у суперзумов есть ручной режим, у некоторых даже есть поддержка RAW. Наличие RAW - сильный аргумент в пользу модели, поскольку этот формат предоставляет гораздо больше возможностей для доведения фотографии до "выставочного" качества, нежели внутрикамерный JPEG.
Очень актуальным вопросом для суперзумов является стабилизация изображения. Все современные аппараты данного класса имеют систему стабилизации, которая помогает удержать картинку неподвижной при съемке с большим приближением. Спорить о том, у какого производителя система стабилизации более эффективна, нет никакого смысла - все упирается в класс камеры и ее "навороченность". Пропорционально возможностям техники растет и ее цена (иногда даже опережая возможности, особенно если модель новая на рынке).
Для любого компактного аппарата больным вопросом является скорость и точность автофокусировки. Для суперзумов эта задача стоит особенно остро. Если фотографировать в широкоугольном положении, автофокус прекрасно справляется с задачей, зачастую не уступая по скорости автофокусу зеркалки. Но если мы выдвинем зум на максимум и попытаемся сфокусироваться, это окажется не так уж и просто - малейшее сотрясение камеры вызывает заметное смещение картинки, объектив на длинном конце пропускает к матрице намного меньше света, чем на коротком, глубина резкости уменьшается с ростом фокусного расстояния, соответственно, возрастает требование к точности наводки. Все это замедляет работу автофокуса при съемке на большом фокусном расстоянии. Самое печальное, скорость фокусировки никак не отражается в заявленных характеристиках фотоаппарата, поэтому при выборе приходится действовать по наитию - брать несколько моделей и сравнивать их в живую, ориентируясь на свои субъективные впечатления.
Зум почти всегда приводится в действие электромотором, который сажает батарейку. Поскольку зум большой, то у фотографа постоянно возникает соблазн снимать то крупные, то общие планы, регулярно двигая зум туда-сюда. В итоге средняя энергозатрата на получение одного кадра у суперзума больше чем у простой мыльницы. Плюс ко всему, есть еще стабилизатор изображения, который также питается от аккумулятора. В связи с этим, дешевые суперзумы, имеющие аккумулятор как у базовой модели мыльницы (или сопоставимый с ним по емкости), грешат малой автономностью. Например, недорогой фотоаппарат Canon Powershot SX400is делает на одной зарядке аккумулятора всего 190 снимков. Это не хватит и на полдня активных съемок. Приемлемым для компакта значением я считаю 300-320 кадров на одной зарядке.
В первую очередь, если уж хотите иметь аппарат с большим оптическим зумом, не гонитесь за дешевизной и сверхкомпактностью. За нее придется расплачиваться как минимум двумя вещами:
- Низкое качество изображения. Шумная матрица "мыльничного" формата и "урезанные" алгоритмы внутрикамерной обработки не способны обеспечить действительно качественную детализацию картинки - либо будут шумы, либо "замыленность" из-за шумодава. Несмотря на большое количество мегапикселей, фотографии можно будет печатать с хорошим качеством только форматом 10*15 см.
- Сверхкомпактные аппараты с большим зумом имеют два недостатка. Во-первых, для качественной съемки с большим приближением, аппарат должен лежать в руке "как влитой". Для этого корпуса камер имеют эргономичный хват, обтянутый рифленой резиной. Если этого хвата нет и корпус имеет прямоугольную форму, его приходится держать не всей кистью, а 2-3 пальцами. Естественно, ни о какой надежности хвата речи не идет. Следствие - большой процент смазанных фотографий. Во-вторых, из-за компактности нет возможности использовать мощные аккумуляторы (они размещаются как раз в рукоятке), а это снижает автономность камеры или заставляет покупать запасные батареи.
Условно поделим фотоаппараты на несколько классов.
Суперзумы класса премиум
Самое лучшее качество фотографий обеспечивают фотоаппараты с большими матрицами, например, Canon Powershot G3x, Panasonic Lumix FZ1000, Sony Cybershot RX10.
Canon PowerShot G3 X | Panasonic Lumix FZ1000 | Sony CyberShot RX10 |
---|---|---|
матрица 20.9 МП (1") оптический зум 25x | матрица 21 МП (1") оптический зум 16x | матрица 20 МП (1") оптический зум 8x |
Эти аппараты хороши всем - качество изображения практически как у зеркалки, высококачественный зум-объектив от 8 до 25 крат, но... стоимость этих аппаратов редко бывает меньше 60 тысяч рублей. Это стоимость полупрофессиональной зеркалки. Однако, на эти аппараты есть спрос со стороны опытных фотографов, которым нужен компактный заменитель зеркалки с кучей оптики, обеспечивающий сопоставимое качество. Такие аппараты удобны в поездках и командировках, в которых фотосъемка не является первичной задачей. На роль "единственного" аппарата эти аппараты тоже вполне пригодны, если не пугает цена - это действительно высококачественная техника, работать с которой одно удовольствие. Единственное, с чем нужно будет смириться - невозможно использовать сменную оптику.
Суперзумы среднего класса с поддержкой RAW
Как бы ни были хороши перечисленные выше камеры, не каждый готов выложить столь круглую сумму, поэтому рассмотрим следующую группу, условно назовем ее "чуть выше среднего". В нее входят суперзумы с "мыльничной" матрицей 1/2.3", имеющие поддержку RAW. Как уже говорилось выше, RAW дает возможность более полно использовать возможности камеры и хоть немного, но улучшить качество картинки, обрабатывая фотографии на компьютере в Photoshop или Lightroom.
Panasonic Lumix FZ72 | Canon Powershot SX60is | Fujifilm Finepix HS50exr |
---|---|---|
матрица 16.8 МП (1/2.3") оптический зум 60x | матрица 16.8 МП (1/2.3") оптический зум 65x | матрица 16 МП (1/2") оптический зум 42x |
Не стоит ждать от этих фотографий "зеркалочного" качества картинки, но в общем и целом они удовлетворят потребности большинства фотолюбителей. Аппараты имеют электронный видоискатель - это облегчает съемку на ярком солнце. Мощный оптический зум и емкий аккумулятор делают любой из этих фотоаппаратов верным и надежным спутником в любом путешествии. Нет смысла искать кардинальные отличия между техническими характеристиками моделей - они примерно одинаковые. Выбор определяется субъективным "нравится/не нравится".
Если вы не чувствуете острой необходимости в RAW, можно в этот список добавить еще несколько моделей - Nikon Coolpix P610, Fujifilm Finepix S8300, Sony Cyber-shot DSC-HX400. Имейте в виду, что модели в данном сегменте обновляются часто, но характеристики их не претерпевают каких-то значительных изменений. Не обязательно гнаться за самой новой и дорогой моделью - чаще всего, она отличается от предыдущей только расположением кнопок и парой никому не нужных мегапикселей.
Компактные суперзумы
Если окончательно спуститься с небес не землю, то посмотрим на недорогие аппараты с зумом кратностью более 25х и с батарейкой, позволяющей делать более 300 кадров.
Sony Cybershot HX50, HX60 | Nikon Coolpix S9900 |
---|---|
матрица 21, 20 МП (1/2.3") оптический зум 30x | матрица 16.8 МП (1/2.3") оптический зум 30x |
Начинка этих аппаратов такая же, как у аппаратов предыдущей группы, но отсутствует электронный видоискатель, что делает корпус более компактным. Обратная сторона медали - отсутствие надежного хвата, что повышает вероятность шевеленки при съемке с большим фокусным расстоянием. Видимо поэтому в данные аппараты ставят на 50-60-кратные зум-объективы, а "всего лишь" 30-кратные. Впрочем, для большинства задач такого зума хватает за глаза.
Важное достоинство моделей данной категории - они компактны! Со "втянутым" объективом аппарат легко поместится во внутренний карман ветровки, в отличие от "зеркалкоподобных" старших братьев. Я думаю, для многих это станет решающим фактором при выборе. Все-таки, компактность - одно из самых главных оправданий "мыльничного" качества картинки.
Стоимость аппаратов этой группы начинается с 17-18 тысяч рублей. Если и это дорого, то, в принципе, уже без разницы что брать. Все что можно было урезать "лишнего" у этих аппаратов урезано. Дальнейшее удешевление идет за счет урезания кратности зума, емкости аккумулятора, качества стабилизации и т.д. То есть, плавное приближение характеристики камеры к обычной карманной мыльнице.
Подведем итоги
К сожалению, не бывает так, чтобы все было хорошо сразу. Действительно качественная техника стоит дорого. Камеры среднего класса стоят более-менее приемлемо, но заметно уступают премиум-классу по качеству картинки, зато это компенсируется большей кратностью зума. Не стоит забывать о том, что, несмотря на солидный внешний вид, внутри это та же самая мыльница, к которой приделали 50-60-кратный зум-объектив. При дальнейшем уменьшении стоимости камеры мы наблюдаем отказ от электронного видоискателя и поворотного экрана, уменьшение кратности зума и переход в класс простых любительских мыльниц.
Когда изначально предпочтение перед камерой Canon SX40 было отдано фотоаппарату Panasonic FZ150, это основывалось на двух основных причинах: камера Panasonic может снимать в raw формате и значительно быстрее фокусируется. После этого компания Canon выпустила модель SX50, в которой оба недостатка были исправлены, а также добавлен совершенно невероятный зум. 50-кратное увеличение заявлено как максимальное в данном сегменте, работающее в эквиваленте 24-1200 мм.
На что обращать внимание, выбирая суперзум-камеру.
Прежде чем идти дальше, давайте разберемся, что собой представляют суперзумы. Компактные суперзум-камеры разработаны специально, чтобы дать фотографу максимальное увеличение кадра без необходимости тратить средства на DSLR-камеру. Вы наверняка видели, и будете видеть туристов с такими камерами, потому что эти устройства оптимально подходят для съемки животных, спортивных событий или туристических мероприятий. С другой стороны, качество снимков при полном увеличении будет не так высоко. Однако для того, чтобы получить ту же функциональность от беззеркальной или зеркальной камеры, вам потребуется как минимум три объектива и несколько тысяч долларов в виде затрат.
{module Яндекс директ (7)}
При выборе суперзум-камеры вы столкнетесь с дилеммой – выбирать компактную или полноразмерную камеру. Полноразмерные устройства лучше сочетаются с массивными зум-объективами и очень удобны при съемке дикой природы или спортивных событий. Сюда также стоит добавить, как правило, большой выбор удобных органов управления, что удобно при длительной съемке.
Компактные ультразумы (или ультразумы для путешественников) совмещает в себе особенности полноразмерных суперзумов и крошечных, карманных камер. Фотоаппараты достаточно небольшие, но имеют не такие мощные зум-объективы и не обладают возможностями электронного видоискателя. Наш выбор среди компактных суперзумов – Canon SX260.
Canon SX50 обладает практически всеми преимуществами камеры Panasonic FZ150, но также имеет и одно значительное отличие. Это 50-кратный зум, который соотносится лишь с 24-кратным у камеры от Panasonic. Когда у вас есть объектив с таким сильным зумом, стоит обратить внимание на систему стабилизации в камере. Безусловно, хорошо, если у вас есть с собой штатив. Но большинство пользователей данной камеры не будут носить с собой треногу. С другой стороны компания Canon проделала хорошую работу и разместила в камере стабилизатор, но 50-кратный зум дает о себе знать. И мы рекомендуем вам пользоваться в работе штативом или, по крайней мере, устанавливать камеру на какое-то основание.
Также Canon представила новую функцию «Фиксация фокусировки», которая позволяет сохранить конкретный объект в центре кадра. Это должно помочь вам при быстром масштабировании.
Если хотите понять насколько мощный объектив данной камеры, взгляните на фото ниже.
Ресурс DPReview отметил , что камера обладает прекрасной оптической системой стабилизации, а также возможностью для создания очень качественных фотографий.
При анализе камеры SX40 отмечались два основных недостатка: медлительность фокусировки и отсутствие поддержки raw-формата. В новой камере Canon исправила оба. Пользователи на DPReview отмечают , что «модель SX50 значительно быстрее фокусируется».
Сравнивая фокусировку у двух камер, портал Pocket-Lint отмечает , что «быстрый автофокус и система стабилизации изображения действительно впечатляют».
Canon также добавил поддержку raw-формата, а это многое значит для фотографов, которым важна постобработка фотографий. Это очень важно для подобных камер, обладающих значительным выбором ручных настроек, а значит привлекающих фотографов-энтузиастов.
Камера Canon SX50 также может снимать со скоростью13 кадров в секунду, что особенно хорошо, если вы хотите поймать какой-то объект в движении. Если вы хотите попробовать сфокусироваться вплотную к объекту, то стоит помнить, что макро-расстояние для фокусировки составляет 0 см. Нет, это не опечатка. 0 см.
В наше время все хотят, чтобы камера обладала возможностью записи видео. Модель CanonSX50 может снимать видео в разнообразных форматах, от 1080р с 24 fps до 320х240 при 240 fps. Как видите при не самом выдающемся качестве видео, можно получить очень интересные настройки скорости съемки.
Аппаратная часть камеры также вызывает восхищение. Она имеет 2,8-дюймовый ЖК-экран с разрешением 461 000 пикселей, который можно поворачивать под различными углами. Кроме того стоит отметить разъем типа горячий башмак для пользователей, кому важно подключение дополнительных аксессуаров, а также HDMI-выход.
Если вы хотите знать, как работает камера в условиях слабой освещенности, то сайты PhotographyBlog и TechRadar сделали контрольные снимки с ISO до 1600. Так как это новая камера, то у нее еще нет сотен отзывов пользователей, но судя по всему, в ближайшие месяцы этот недочет будет исправлен.
Безусловно, Canon SX50 не является идеальным фотоаппаратом и несколько недостатков уже заметны. Первая и наиболее бросающаяся в глаза проблема с медленным зумом. Безусловно, столь мощный зум имеет свою цену и в этом случае эту цену приходится платить за скорость. Максимальная диафрагма объектива очень низкая, даже при уменьшении масштаба до приемлемых параметров. Диапазон диафрагмы составляет всего f/3.4-f/6.5. Для сравнения в камере SX40 диапазон составлял f/2.7-f/5.8. С другой стороны, для полноценного использования 50-кратного зума вам в любом случае понадобится штатив.
Устройство за стремление к сверхрезкости, часто в ущерб качеству изображения. Тем не менее, камеру удостоилась оценки 9,9/10. DPReview подверг камеру критике за появление бликов в кадре, в то же время отмечая объективные причины этой проблемы.
Также пользователи ругают электронный видоискатель за небольшие размеры, тусклость и отсутствие датчика автоматического включения при поднесении к глазам.
Конкуренты.
Существует действительно сильный конкурент камере Canon SX50 со стороны компании Panasonic. Модель Panasonic FZ200 также обладает невероятным объективом, но его достоинства несколько отличаются от описываемой модели. Он имеет лишь 24-кратный зум, что практически вдвое меньше чем у Canon SX50. Но данной оптике удается поддерживать максимальную диафрагму f/2.8 на всем фокусном диапазоне. В то же время мы предпочитаем больший зум и лучшую цену. Однако стоит отметить, что Panasonic FZ200 также является отличным выбором.
{module Яндекс директ (9)}
Постараемся понять, почему эта камера основной конкурент Canon SX50. Объектив пропускает больше света, а значит, пользователям будут доступны более короткие выдержки. Если вы пытаетесь снять быстродвижущийся объект, у вас будет больше шансов избежать размытия в кадре. Также это означает, что даже при масштабировании можно будет добиться качественного заднего фона, тем самым привлекая внимание к объекту в фокусе. Камера обладает прекрасным потенциалом для создания по-настоящему великолепных фотографий. Также стоит отметить прекрасный диапазон ISO.
Портал DPReview при сравнении немного склоняется к камере FZ200. В данном случае было отдано предпочтение более скоростному объективу. FZ200 также имеет преимущество в съемке видео. Вам могут быть доступны режимы 1080р со скоростью 60fps, 720р со скоростью 120fps и 640х480 со скоростью 240fps.
С другой стороны минусы камеры от Panasonic также довольно существенны. С одной стороны вы не получаете такого мощного зума. Даже если и это вас не беспокоит, остается вопрос стоимости. С текущей розничной ценой в 550 долларов это почти на 100 долларов больше чем у камеры от Canon. Это много.
Кроме того, издание DigitalCameraInfo отмечает, что FZ200 имеет некоторые проблемы с шумами в кадре, а также производит менее качественные снимки при высоких ISO, чем предшественник FZ150. Когда портал TechRadar сравнил шумы и динамические диапазоны FZ200 и SX50, было обнаружено, что качество изображений лучше именно у камеры Canon по всем параметрам как в RAW, так и в JPEG форматах. Если сравнивать два снимка, вот и , можно отметить несколько лучшее отображение деталей в снимке, сделанном камерой Canon.
Чуть более субъективным мнением является отзывы пользователей о несколько лучшей автоматической обработке файлов JPEG, что особенно выражается в цветопередаче.
Обе камеры по-своему хороши и обе имеют собственные сильные и слабые стороны. Canon сосредоточен на максимальном зуме, а Panasonic имеет лучшую светопропускную способность. Оба устройства полезны в различных ситуациях и ни одно не является идеальной камерой. Тем не менее, мы отдаем предпочтение камере от Canon из-за низкой цены и большому функционалу.
Выбор также обусловлен тем, что в Canon SX50 были учтены недостатки предыдущей модели.
Бюджетные портативные суперзум-камеры.
Если вы ищете что-то более доступное и компактное, стоит обратить внимание на модель Canon SX260 по цене 214 долларов. Она обладает хорошим 20-кратным зумом (до 500 мм в эквиваленте), GPS-метки (хотя это и снижает ресурс батареи), а также 12,1-мегапиксельный датчик. Особенно стоит отметить стильный дизайн устройства.
Canon SX260 настолько хорош, что портал DigitalCameraInfo окрестил его «лучшим туристическим зумом года », не только отмечая остроту линзы и хорошие уровни шумов, но и хваля дизайн и интерфейс. Цитата: «Мы просто наслаждаемся процессом съемки с этой камерой ».
Одним из главных преимуществ камер с длинными зумами может стать скорость съемки. При фокусировке на удаленных движущихся объектах это особенно важно. Камера SX260 может похвастать скоростью съемки в 10 кадров в секунду.
Ближайшим конкурентом в этой категории также является фотоаппарат Sony HX20V (335 долларов) или его ближайший родственник, модель HX30V (380 долларов), обладающая модулем Wi-Fi. Эти компактные ультразумы от Sony обладают прекрасными ЖК-дисплеями с высоким разрешением и некоторыми действительно приятными особенностями, вроде отличной панорамной съемки. Тем не менее, они существенно дороже и максимально нацелены на качество изображения. На самом деле, при съемке на высоких ISO изображения получаются настолько низкого качества, что их уже успели назвать «акварельными камерами». Портал DPReview отметил , что у них есть примеры смазанных снимков даже при ISO 100.
Уже за 460 долларов вы можете получить камеру, которая будет делать намного лучшие снимки, но без суперзум-объектива. Речь идет о фотоаппарате Lumix LX7, который является компактной камерой. Однако за такие деньги можно уже смотреть в сторону старых моделей беззеркальных камер.
Чего ожидать в данном сегменте.
В конце января 2013 года была анонсирована камера Nikon P520, которая является небольшим обновлением модели Nikon P510. Она стоит примерно 425 долларов и обладает датчиком 18,1 Мп, 42-кратным объективом 24-1000 мм f/3-f/5.9, 1/2,3-дюймовым датчиком CMOS с задней подсветкой и 3,2-дюймовым дисплеем. Несмотря на дату анонса, о данной камере почти нет никаких отзывов, потому стоит подождать некоторое время для получения достоверной картины.
В феврале также была объявлена компактная ультразум-камера Sony Cyber-Sho tDSC-WX300, которая будет стоить 329 долларов. Она обладает 20-кратным объективом 25-500 мм, 18 Мп датчиком 1/2,3 дюйма CMOS и качественной системой стабилизации. Кроме того стоит отметить встроенный Wi-Fi модуль и внушительный показатель в 500 фотографий от одного заряда батареи, что делает ее главным претендентом на первенство в данном сегменте.
В апреле была анонсирована еще одна камера от Sony модель DSC-HX50. У нее 30-кратный зум и очень компактные габариты. Также отмечают 3-осевую стабилизацию, скорость съемки в 10fps, а также 400 снимков от одного заряда батареи. Возможно, это стоит 450 долларов, которые за нее просят.
Март 2013 года добавил в ряду компактных камер Canon фотоаппарат SX280 HS. Эта новинка обладает такими интересными функциями как 20-кратный оптический зум (объектив 25-500мм эквивалент f/3.5-f/6.8), 12,1-мегапиксельный датчик, процессор нового поколения, позволяющий снимать быстрее. Еще выделяют Wi-Fi и GPS модули. За пределами США также продается камера SX270 HS, у которой нет вышеуказанных модулей.
Нельзя не выделить представленную в июле камеру Panasonic FZ270, которая на бумаге обходит модель Canon SX50. Panasonic использует такой же сенсор, но имеет более мощный зум-объектив (60-кратный 20-1200 мм) и лучшую максимальную диафрагму (f/2.8-f/5.9). Однако, она все еще не так быстра, как Panasonic FZ200, довольно массивна и не обладает наклонным дисплеем. В то же время столь мощный зум внушает уважение и остается лишь дождаться первых отзывов и примеров снимков.
Кроме того были объявлены несколько суперзумов высокого класса для пользователей, желающих снимков высокого качества. Так Sony RX10 имеет такой же сенсор, как и всеми любимая RX100 ll, а также объектив f/2.8 24-200 мм. Но цена в 1300 долларов делает ее слишком дорогой.
Аналогично Olympus Stylus 1 может похвастать 10-кратным объективом f/2.8, но внешний вид камеры оставляет желать лучшего как для линейки камер Olympus OM-D (огромный видоискатель, сенсорный экран и многое другое). По цене 700 долларов и даже с несколько большим датчиком трудно конкурировать с Canon SX50, когда твой зум составляет 1/5 от зума конкурента.
Обзоры.
Джефф Келлер, Обзор Canon PowerShot SX50 HS , сайт DPReview/DCResource,
Оценка 72%. "Canon PowerShot SX50 HS может похвастать самым амбициозным объективом в своем классе и чрезвычайно трудно на данный момент превзойти ее в универсальности. Качество изображения сравнимо с конкурентами и нам также нравится эргономика камеры (хотя управление зумом на самом объективе было бы крайне желательным), однако огорчила операционная скорость работы устройства"
Пользователь FishyPix на форуме сайта DPReview.