Ярмарка в садике что принести. Сценарий праздника "осенняя ярмарка" методическая разработка на тему
Проводится в конце зимы и является своего рода отчетом работы хореографа.
Декорации представляют собой несколько панно, висящих на струне под потолком.
В нужный момент одно из них выдвигается, а другое задвигается.
За всеми занавесами приготовить декорацию базара, которая потом меняется на декорацию леса.
Ведущая — взрослый
Дети подготовительной группы:
Продавцы
В концертной программе принимают участие дети всех возрастных групп.
Занавес закрыт, перед ним крестьянская изба (плоскостной домик). Рядом приготовлена лошадка на палочке с привязанными к ней санями.
Ведущая.
Как-то раз по Интернету
Получил посланье дед
(Дед выглядывает в окно домика),
Что сегодня на базаре
Рано утром и в обед
Продаваться будут шубы,
Будет много там посуды,
Шапок, валенок, галош...
(Дед выходит из домика.)
И решил наш дед.
Ну, что ж?
Надо бабке к дню рожденья
Приготовить поздравленья,
И еще купить платок,
А себе и молоток.
Дед (берет лошадку на палочке, привязанную к санкам).
Ну, лошадка, в путь пора,
Надо ехать со двора,
На базар наш путь не близок,
Будем ехать до утра.
Едет по кругу верхом на «лошадке», сзади пустые санки. Полозья санок нужно проклеить скотчем или лейкопластырем, чтобы не испортить пол. Помощники убирают домик Деда.
Открывается занавес, где заранее приготовлены столы с товаром и стоят продавцы. Звучит музыка «Ярмарка».
Ведущая.
Вот и город! У ворот
Собрался честной народ.
Здесь шумит торговля бойко.
И чего здесь нету только!
1-й продавец.
Подходи, налетай,
Только рот не разевай!
Гусли, ложки и гармошки
Поскорее покупай!
Оркестр (дети младшей группы) исполняют любую народную мелодию на ложках.
Ведущая.
Вот решил наш дед купить
Ярких ложек расписных,
И теперь баклуши будут
Они с бабкой вместе бить.
Дед «покупает» и кладет ложки в санки.
2-й продавец.
Эй, честной народ, спеши
Посмеяться от души —
Есть игрушки у меня,
Стоят только три рубля:
Вот лошадки и матрешки —
Не стоят на месте ножки.
Вам сейчас матрешки спляшут,
Красоту свою покажут.
Дети средней группы исполняют танец «Матрешечки»
3-й продавец.
Посмотрите на прилавок,
Он, как день весенний, ярок:
Здесь платки на разный вкус,
Купишь и «не дуешь в ус».
Дети подготовительной группы исполняют танец с платками «Узоры».
Ведущая.
И платок купил наш дед —
Вот уж много-много лет
Хочет бабка нарядится,
Превратиться в молодицу!
Дед «покупает» и кладет платок в санки.
4-й продавец.
Погляди, народ честной,
Самовар у нас какой!
Вы чайку попить хотите?
Тогда танец посмотрите!
Дети старшей группы исполняют танец «У самовара».
Ведущая.
Самовар дед не купил,
А вот чай себе налил.
(Дед подходит к самовару, «наливает и пьет чай».)
Да с конфеткою в прикуску,
Не найти вкусней закуски.
(Дед откусывает конфету, хватается за зуб.)
Только что случилось с дедом?
Зуб схватило между делом.
Ведь не зря же говорят:
Сладкое для зуба — яд!
Звучит песня «Не дарите мне больше конфет» в исполнении солиста.
5-й продавец.
Не стесняйтесь, подходите,
Чашки к празднику купите.
Посмотрите, как красива
Гжель! Посуда просто диво!
Дети подготовительной группы исполняют танец «Гжель».
Ведущая.
Подошел старик к прилавку,
Да, посуда — высший класс!
Надо чашек для порядку
Бабке прикупить сейчас.
Дед «покупает» и кладет в сани посуду. Выдвигается занавес с изображением шатра Карабаса. Выходит Карабас-Барабас.
Карабас.
Дети и родители!
Увидеть не хотите ли
Смешное представление —
Всем на удивление!
В моем театре кукол много,
Они поют, сплясать вам могут.
Готовьте деньги на билет,
(Сердито.) Прочь, у кого сейчас их нет!
Карабас-Барабас уходит за кулисы.
Выбегают радостные куклы (они веселы, пока нет их хозяина).
Веселый танец кукол под фонограмму песни «Птичка польку танцевала», музыка А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»
Участвуют 3—4 пары детей старшей группы.
Появляется Карабас.
Карабас.
Что притихли, дармоеды?
Выступайте веселей!
Без меня вы — непоседы,
Мастера любых затей!
А увидели меня —
Стали неподвижней пня.
Давайте, давайте, шевелитесь!
Карабас поет свою песню «Я на спектакль вас приглашаю», дети, повернувшись лицом к зрителям скованно танцуют грустный танец кукол.
Грустный танец кукол под фонограмму песни Карабаса «Я на спектакль вас приглашаю»
Пока идут танцы кукол, за занавесом убирают «базар», готовят декорацию леса.
Ведущая.
Отшумел базар веселый,
Дед устал уже давно,
Деньги кончились у деда,
Рад покупкам все равно.
Открывают занавес, за ним декорация леса.
Ведущая.
Лесом частым на лошадке
Отправляется домой.
Все у дедушки в порядке,
К дому путь теперь прямой.
Дед, верхом на палочке с лошадкой, едет по лесу. Вдруг звучит тревожная музыка. «Лошадь» останавливается.
Ведущая.
Что случилось? Стало вдруг
Страшно и темно вокруг.
Сбился дед с пути домой,
Лес вокруг совсем чужой.
Смотрит он по сторонам,
Пни, коряги тут и там.
Кто покажет путь домой?
Хоть бы зверь какой лесной!
Вдруг он слышит: на поляне (тихо звучит музыка Гномов)
Кто-то песню тихо тянет.
Смотрит, гномы впереди,
Танец пляшут, посмотри!
Танец гномиков под фонограмму песни «Гномы», музыка А. Басилая, слова А. Эппель
Исполняют мальчики старшей и подготовительной групп.
Гномы — маленькие лесные человечки. Они помогают Деду Морозу разносить подарки под Новый год.
Ведущая.
И поехал дед за ними,
Успевает лошадь вслед.
(Выдвигают панно с изображением поля.)
Уж полями, всем родными,
Едет он, и страха нет.
Пока Дед едет в одном конце зала, в другом конце зала выбегает Лиса и ложится на его пути.
Дед. Но, лошадка, но, пошла!
Лиса (приподнимает голову). Ой, поживу я нашла!
(Снова притворяется мертвой.)
Дед (останавливается, смотрит на лису).
Кто лежит здесь на пути? (Радостно восклицает.)
Бог послал — лису найти!
Дед кладет Лису на сани: сам едет на палочке,
Лиса бежит, держась за веревочку сзади саней.
Ведущая. Взгромоздил лису на сани.
Лиса (в сторону, с усмешкой).
Эй, бегите, ноги, сами.
Я покупки заберу,
Спрячу их в глубоком рву.
Во время движения Лиса складывает все покупки Деда к себе в мешок, который у нее привязан сбоку. Незаметно отпускает веревочку и убегает прочь.
Ведущая.
Едет дед веселый очень,
Гонит лошадь, что есть мочи.
Вот уж будет рада бабка
Всем дедулиным подаркам!
Он везет с базара бабке
Ложки, чашки и платок,
И покупки все в порядке,
Путь домой уж недалек.
А еще — лиса на санках,
Будет бабе воротник.
Покрасуется на грядках... (Дед оборачивается назад, видит пустые сани.)
Тут вдруг дед печально сник.
Дед замедляет шаг, опускает голову.
Вот хитрющая воровка,
Обманула меня ловко.
Что теперь скажу я бабке?
Ведь теперь не все в порядке!
Главный занавес закрывается, помощники ставят домик Деда.
Ведущая.
Только дед подъехал к дому,
Вышла бабка на порог. (Из домика выходит Бабка.)
Рада мужу дорогому,
Был ведь путь его далек.
Бабка.
Ты приехал, дед мой милый,
А с тобою конь ретивый.
И покупки здесь в санях...
(Подходит к саням.)
Нет покупок! Ох да ах!
(Держась за голову, сокрушается.)
Знаешь, бабка, что случилось?
Как все это получилось?
Бабка.
Знаю, простодушный дед,
Что лисы хитрее нет.
Видно, сказку ты забыл,
Простаком теперь прослыл.
Надо сказки с детства знать,
Чтоб в беду не попадать.
Сказка — ложь, да в ней намек —
Добрым молодцам урок!
Ведущая.
Но грустить они не стали,
Будет радость — твердо знали,
И сегодня, в этот час,
Будет радость и для вас.
Юбилейная полька
Исполняют 4 пары детей подготовительной группы.
Все артисты выходят на середину, кланяются. Ведущая представляет исполнителей сказки.
«На нашей ярмарке смех да веселье!»
(подготовительная группа)
Цель:
Пробуждение интереса к народной культуре, фольклору России. Вызвать эмоционально – положительное отношение к празднику. Приобщение детей к всенародному веселью.
Задачи:
Способствовать созданию хорошего настроения, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Побуждать детей к импровизационным переплясам на народную музыку.
Продолжать развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.
Закрепить умение использовать разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов песни.
Совершенствовать умение исполнять танцевальные движения точно, ритмично, пластично, легко.
Воспитывать уважение к человеку труда.
Музыкальный репертуар:
Песня «Ярмарка»
Танец «Кадриль»
Инсценировка «Два брата»
Песня «Свирель да рожок»
Танец «С балалайками»
Частушки
Народная игра «Кумок, продай уголок!»
Игра «С лентой»
Песня «Самовар – хозяин»
Роли:
Ведущий – воспитатель группы
Цыган – взрослый
Цыганка – взрослый
Лиса – ребенок группы
Оборудование:
Зал оформлен как ярмарка. На прилавках-столах – выставка изделий народного промысла: поделки из бересты, старинные вышитые полотенца, воротники, деревянные ложки, расписные подносы, глиняная посуда и игрушки, платки, хохломская посуда, гребни, самовар, баранки, леденцы и т.д.
Звучит народная музыка. В зал входит ведущий.
Ведущий.
Эй, честной народ, здравствуйте! Всех на праздник – ярмарку приглашаю! Веселья и хорошего настроения желаю. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали. Соберутся здесь гости желанные: плясуны и игрецы, кукольники и певцы. И начнется на ярмарке веселое представление с играми – потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками. Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты их города русские, чем товары славятся. Ой, сколько гостей на ярмарке собралось! Время и ярмарку открывать!
Под музыку в зал заходят дети, встают полукругом.
Ребенок.
Приехали, приехали, с конфетами, с орехами.
Со сладкими леденцами, с веселыми бубенцами.
С игрушками, побрякушками, с песнями, частушками.
Вместе.
Подходи, честной народ, ярмарка ух у ворот!
Песня «Ярмарка»
Дети садятся на стульчики. Выходят зазывалы, «дети-торговцы» занимают свои места на сцене «за прилавками».
1-й зазывала.
Проходи, честной: старые, средний, молодой.
Покупай и продавай, денег нет? Тогда меняй!
2-й зазывала.
Наша ярмарка большая и чего здесь только нет –
Не видать конца и края, море сушек и конфет.
Идите ногами, смотрите глазами,
Берите руками, платите деньгами.
Садятся на стульчики.
Дети-торговцы (по очереди).
Кому пирожки? Горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Спешите и торопитесь, на бойтесь – не объедитесь.
Попробуйте, ну-ка, по пятаку штука.
Подходи, не зевай, хлеба покупай.
Караваи, калачи, пышки, пышки горячи.
Булки, лепешки в печи сидели,
На вас глядели и в рот захотели.
Кому яблоки продам, кому дешево отдам.
Груши, сливы, ананас, покупайте про запас.
Кому орехи? Кому орехи?
Золоченые грецкие орехи.
Взрослым для богатства, детям для потехи.
Подходи, не ленись, покупай, не скупись.
Целиком забирай, да в карман засыпай.
Ведущая.
Ну что ж, товары ваши хороши, теперь попляшем от души
Танец «Кадриль»
Ведущая.
Пришли позабавить нас два брата. Сейчас мы послушаем, о чем разговаривают Демьян да Вавило, чтоб их веником придавило.
Инсценировка «Два брата»
Вавило.
Уж как жили-то два брата – Демьян да Вавило.
Демьян.
Вавило – рубаха, да Демьян – кафтан.
Вавило.
Пора, брат Демьян, землю пахать, рожь сажать.
Демьян.
Эх, Вавило – простота, купил лошадь без хвоста.
Вавило.
А Демьян-то – вололкита, купил лошадь без копыта.
Демьян.
У Вавилы-то гнедая, у Демьяна – вороная.
У Вавилы-то не едет, у Демьяна не везет.
Вавило.
Эх, бросим-ка, брат, Демьян, с тобой это ремесло.
Демьян.
Давай-ка лучше, брат Вавило, деньги ковать.
Вавило.
Вот Вавило стал ковать, а Демьян-то поддувать.
Демьян.
У вавилы-то не дует, у Демьяна не куёт.
Ведущая.
Эх, Демьян да Вавило! Сидели бы дома,
Строгали бы стружки, ребятам игрушки.
Демьян.
Эх, бросим-ка, Вавило, с тобой это ремесло.
Вавило.
А давай-ка, брат Демьян, по селеньям ходить, да народ веселить!
(Кланяются)
Ведущий.
Спасибо, скоморохи, ахи да охи!
Вавило и Демьян (вместе)
Похлопайте скоморохам, болтунам и пройдохам!
Ведущая.
А какая же ярмарка без плясок веселых.
«Кадриль»
На сцену выходят дети-торговцы.
Ай-да-да! Ай-да-да! Все пожалуйте сюда!
Ребята, ребята, живите богато.
Заходите в наш ряд, покупайте все подряд.
У нас игрушки славные, занятные, забавные.
Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь.
Полюбуйтесь на товары: ложки, плошки, самовары.
Бочки золоченые, узоры крученые.
Налетайте, налетайте и скорее покупайте.
Как волшебная жар-птица, не выходит из ума,
Чародейка, мастерица, золотая хохлома.
Посуда наша для щей и каши.
Не бъётся, не ломается и порче не подвергается.
Семечки калёны раздают Алёны.
Всем, всем, всем раздам и всем сдачи дам.
Платочки шелковые – алые, голубые, лиловые.
И платки посадские, можно сказать даже царские.
Подходите, примеряйте наши ленты и платки.
Время даром не теряйте, доставайте кошельки.
Торговцы садятся, выходят девочки.
Девочки.
Торговались, торговались, как положено у нас.
Чтоб на нас полюбовались, вышли девки на показ.
Мы девчонки – загляденье, все любуются на нас.
Приходите в воскресенье, будет в клубе перепляс.
Оркестр русских народных инструментов
После оркестра выходят цыгане, поют песню, гадают.
Ведущая.
Оставайтесь, цыгане с нами на ярмарке, будем весело играть, будем песни петь, плясать. Эй, девчонки-хохотушки и ребята-молодцы, запевайте-ка частушки, веселитесь от души.
Частушки.
После частушек дети садятся на стульчики, цыгане прощаются, уходят. На сцену выходят две девочки.
Инсценировка «Лиса на ярмарке»
Девочка.
Где ты, лисонька, ходила? Что на ярмарке купила?
Лиса.
Ах, иду я из Торжка, присмотрела петушка.
Девочка.
Так идешь ты без покупки?
Лиса.
Голодаю третьи сутки. На прилавках рыба, мясо,
Да развешаны колбасы.
Мне б кусочек колбасы, нету денег у лисы.
Девочка.
Не горюй, лисица, зря-то,
Мы хоть тоже не богаты, но поделимся с тобой.
Лиса.
Сжальтесь, люди надо мной.
Там еще сыры видала, только денег было мало.
Девочка.
Вот тебе кусочек сыра.
Лиса.
Мне на масло не хватило.
Девочка.
Вот тебе горшочек масла.
Лиса.
Мои детки просят мяса.
Девочка.
Вот подарочки лисятам.
Лиса.
Жаль, что я не так богата.
Девочка.
Хватит, лисонька, просить.
Лиса.
Ох, как хочется попить.
Девочка.
Вот тебе воды глоток.
Лиса.
От воды какой мне прок?
Мне бы ковшик молока, кружка-то не велика.
Девочка.
Хоть подарков нам не жалко, но ты просто попрошайка.
Лиса.
Что вы, что вы, я шучу, за гостинцы отплачу.
С вами поиграть хочу.
Игра
После игры дети встают полукругом.
Ребенок.
На Руси уж так идет, что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.
Песня «Самовар – хозяин»
Ведущий.
Ах, как славно у нас получается! Петь да веселиться вы мастера.
А теперь позвольте, гости дорогие, отдать вам наше нижайшей почтение,
Благодарит за посещение.
Придем в другой раз, уважим, и одно вам скажем:
Что тешились на ярмарку в старину не только голь да баре,
Но и родовые бояре.
Ребенок.
Подошла пора проститься с вами.
Только светлой будет в сердце грусть.
Пусть всегда гордится мастерами
Щедрая и песенная Русь.
Ведущий.
Погостить у нас приятно, мы еще вас позовем.
А теперь пошли, ребята, чай с конфетами попьем.
В последние годы в детских садах и школах проходят благотворительные ярмарки. Суть в том, что одни родители что-то пекут или мастерят. А другие - покупают. Деньги, вырученные на ярмарке, передают либо в благотворительные фонды, либо идут на нужды самого сада (школы). Тем мамам и папам, которые решились поучаствовать в ярмарке и что-то испечь, мы и посвящаем этот материал.
Анастасия Касьян
шеф-редактор сайт
Когда решаешь, что приготовить на ярмарку в детском саду или в школе, сразу нужно отбросить все варианты с кремом. Крем не только может испортиться без холодильника. Также кремовые торты не удобно есть в условиях ярмарки: дети могут испачкаться, а если кто-то из взрослых надумает купить себе что-то с кремом (часто родители покупают себе выпечку на работу), то не сможет унести с собой, не примяв.
Очень охотно и родители, и дети покупают то, что не ломается, что удобно взять с собой или съесть тут же, на месте. Например, печенье, пирожки, кексы.
Идеи и рецепты выпечки для школьной ярмарки
Чтобы облегчить себе жизнь, я выбрала несколько , тесто для которого можно приготовить заранее. Это очень сокращает время, потраченное на выпечку накануне самой ярмарки. Итак, берите на вооружение.
Основа всегда одна и та же. Но каждый раз от ярмарки к ярмарке вы можете менять форму печенья или добавки в тесто: лаванда, кусочки шоколада, сушеная клюква, тертая цедра лимона, орехи, какао. Песочное тесто может спокойно лежать в морозилке месяц, а то и два. Если хочется покорить всех на ярмарке в детском саду, записывайте . По сути то же песочное тесто, только с карамелькой внутри.
Эти пряники обожают и дети, и взрослые. А тесто для них, как и песочное, можно хранить в морозилке 1-2 месяца.
Слоеное тесто можно купить, а можно сделать самостоятельно. Хранится оно в морозилке до полугода. Кроме пирожков можно сделать и печенье: вырезаете формой печенье, смазываете его взбитым яйцом и отправляете в духовку.
Кексы (маффины) совершенно несложно готовить, что немаловажно для работающей мамы. Тесто можно оставить в холодильнике на ночь, а утром поставить маффины в духовку. Таким образом. разделив задачи, вам не придется ночевать на кухне.
Или . Готовить их просто: просто смешать все ингредиенты в миске, вылить в форму и поставить в духовку на 40 минут. Такую выпечку просто легко донести их до ярмарки в детский сад, не раскрошив, и продать, порезав кексы на кусочки.
Безе - это то, что можно приготовить, если о ярмарке вы вспомнили только утром. Берете яйца из холодильника, сахар, взбиваете их, и помещаете в духовку на 1-2 часа. Пока вы собираетесь на работу, а дети - в сади или школу, меренги приготовятся. Вам останется только вынуть их из духовки и взять с собой.
Или яблок. Полезный десерт, за который вам скажут "спасибо" мамы детей, которые по той или иной причине не едят выпечку. Еще один плюс, можно задолго до ярмарки в детском саду или школе.
Киши - это французские открытые пироги на основе из песочного теста и с начинкой, которая напоминает омлет. Для школьной ярмарки или ярмарки в детском саду можно приготовить мини-киши: все то же самое, что и для обычного пирога, только печь нужно в маленьких формах для маффинов. Тесто и начинку можно приготовить с вечера и оставить в холодильник, а утром поставить мини-киши в духовку.
На всякий случай напомню, что продукты для выпечки должны быть свежими, а во время готовки на кухне должна быть идеальная чистота. А детей не обязательно выгонять из кухни, наоборот, их можно привлечь к процессу, и отлично провести время вместе.
И напоследок небольшой лайфхак для мам. Кроме выпечки на ярмарку в детском саду или школе принесите бумажные салфетки или пакетики, а также термос с чаем. Поверьте, они вам пригодятся.
А что обычно вы готовите на школьную ярмарку или на ярмарку в детском саду? Оставляйте свои комментарии здесь или присылайте свои любимые рецепты на editorial@сайт
Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»
Автор : Гусакова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» города Вологды.Описание работы : предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема
: «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область
: художественно-эстетическое развитие.
Цель
: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи
:
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности
: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники
: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели (ведущий, скоморохи, медведь, цыган, цыганка, корова).
Предварительная работа
:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Танец с зонтиками», «Матрешечки», «Танец чашек с чайником», «Горница-узорница», хоровод «Березонька»);
- разучивание песен («Ярмарка», «У колодца», «Я хочу к цыганам», «Гармонист Тимошка», «Милый Ваня»);
- работа над инсценировкой сказки С.Михалкова «Как мужик корову продавал»;
- русские народные игры «Ай, дили», «Горшки».
Декорации
: зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения
: музыкальный зал.
Материалы и оборудование
: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), коромысла, ведра, колодец, самовар, музыкальный центр, диски с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, березка, лошадки на палочках, зонтики.
Ход развлечения:
1 Скоморох : Позабудь про грустный вздох, прочь печаль отброшена.Если рядом скоморох - будут скоморошины!
2 Скоморох : Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:
Сегодня быть серьезными у нас запрещено!
1 Скоморох : А также запрещается здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается зевать, пищать и ныть!
2 Скоморох : Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез.
В каждый шутке - доля шутки, остальная часть - всерьез!
1 Скоморох : Фома, кажется, музыка играет.
2 Скоморох : Это соседский Трезор лает.
1 Скоморох : Да нет, ты прислушайся хорошенько.
2 Скоморох : Это пес-Барбос завывает маленько.
1 Скоморох : Да нет, кто-то разводит меха.
2 Скоморох : Это Иван потрошит петуха.
(Музыка звучит громче)
1 Скоморох : Ну а сейчас, что скажешь?
2 Скоморох : Коль споешь, так меня уважишь.
(Исполняется песня «На ярмарку») - скоморохи
(На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)
1.На я, на ярмарку (2 раза)
Как на ярмарку народу собралось. (2раза)
2.Играет музыка (2раза)
Здесь народное гулянье началось (2раза)
1 ребёнок : Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.
2 ребёнок : Все спешите! На ярмарку заходите,
Глаза протрите, да что-нибудь купите!
(Песня «Ярмарка»)
(Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)
1 Скоморох : Да-а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.
2 Скоморох : Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!
Красота и внешний вид вызывают аппетит!
Продавец (ребёнок): Ложки наши хоть куда, ими можно без труда
Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!
Покупатель (ребёнок): Мы возьмем желанные ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.
(Танец с ложками)
1 Скоморох : Коль на ярмарку пришли, так гуляйте!
Неразменные рубли разменяйте!
2 Скоморох : Вот вёдра, а вот коромысло, чтоб воду носить легко и быстро!
Девочка : Вот вам рубль за ведра и два за коромысло.
Нам надо принести водицы, чтоб чайку напиться.
(Инсценировка песни «У колодца»)
1 Скоморох : Зонтики, зонтики, покупайте зонтики!
2 Скоморох : Можно под дождём гулять, а можно просто танцевать!
Девочка : Мы эти зонтики возьмем и с ними танцевать пойдем.
(Танец с зонтиками)
1 Скоморох : Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!
Продавец (ребёнок): Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы!
А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!
2 Скоморох : Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю!
(Оркестр)
1 Скоморох
: Собрались мы позабавиться да потешиться.
Пошутить, поиграть, посмеяться.
2 Скоморох
: Как на нашу ярмарку гончары пришли.
Гончары пришли, горшки принесли.
Продавец
(ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки!
До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!
(Игра «Горшки»)
1 скоморох
: Что у вас здесь, покажите, про товар свой расскажите.
Продавец
(ребёнок): Наши матрешки – загляденье, всем гостям на удивление.
Только их поставишь в ряд – будут петь семь дней подряд!
2 Скоморох
: Пыль клубится по дорожке, в пляс пошли наши матрешки!
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку.
Мы немножко посидим да на девчонок поглядим.
(Танец «Матрешечки»)
.
1 скоморох
: Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума!
2 скоморох
: Прялку продам, веретёнышко продам!
Гармонь куплю, плясать пойду!
Девочка
: А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке.
А я песенку спою, всех гостей развеселю!
(Песня «Гармонист Тимошка»)
2 скоморох
: Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас.
Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!
1 скоморох
: Добры молодцы гуляли, красных девиц выбирали.
И вокруг берёзоньки парами вставали.
(Звучит музыка. Дети старшей группы встают полукругом)
Ребёнок
: Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет.
(Хоровод «Берёзонька»)
1 скоморох : А теперь ко мне бегите, шляпу модную купите!
2 скоморох : Есть со скрипом башмаки и с отливом сюртуки.
(Песня «Милый Ваня»)
Ребенок : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс!
Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!
(Танец «Кадриль»)
1 Скоморох : Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!
(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван, цыганка Роза, цыганенок Яшка.)
2 Скоморох : Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!
Цыганка : Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.
Цыган : Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!
Цыганка : Меня Розой все зовут.
Цыган : А меня – Иваном. Мы – известные артисты,
Нас знают в разных странах.
Вот мальчонку Яшку по дороге нашли,
Научили его петь песни и к вам привели.
(Песня «Я хочу к цыганам») – мальчик и цыгане
Цыган : Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!
Я цыган богатый! У меня в кармане вошь на аркане.
А в другом блоха на цепи!
Цыганка : А я цыганка молодая, я цыганка не простая.
Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много. (Подходит к одному из детей ): Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!
Цыган : Разойдись народ честной! Идет медведюшка со мной!
(медведь рычит и кланяется)
Ну-ка, мишенька, пройдись по ярмарке,
Попляши хорошенько, да проси угощения!
1 Скоморох : Угощение нужно заработать!
Цыган : А вот гляди, какой он у меня ласковый!
(гладит медведя, тот рычит довольно, мотает головой)
Гляди какая у него походка! Плывет как в море лодка!
Погляди-ка! Когда мой мишенька бежит, аж земля дрожит.
(Дает платочек медведю)
Ты, Топтыгин, попляши и всем людям покажи,
Как старушки пляшут да платочком машут.
(Медведь танцует с платочком)
Покажи-ка теперь, как старый дед ногами стучит,
На мальчишек ворчит. (Медведь топает ногами)
Молодец, мишутка! (Гладит медведя по голове)
Покажи, как девки на работу идут. (Мишка идет медленно)
А как они с работы домой возвращаются? (Бежит)
2 Скоморох : Вот потеха, так потеха! Люди падают от смеха!
Вот тебе, Мишка угощение, за то, что позабавил публику.
1 скоморох : Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!
(Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова)
(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик), ведет за собой корову.)
2 скоморох : Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но видно, не нравилась людям она.
Цыганка : Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик : (мальчик) Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Цыганка : Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик : (мальчик) Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Цыганка : Уж больно твоя коровенка худа!
Старик : (мальчик) Болеет проклятая, прямо беда!
Цыганка
Старик : (мальчик) Да мы молока не видали пока…
1 скоморох : Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек : Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
2 скоморох : Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком.
Цыган : Корову продашь?
Паренек : Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
Цыган : Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек : Не очень жирна, но хороший удой.
Цыган : А много ль корова дает молока?
Паренек : Не выдоишь за день – устанет рука.
1 скоморох : Старик посмотрел на корову свою.
Старик : Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
2 Скоморох : А что ж музыка не играет?
То ли скрипка сгорела, толи музыка онемела?
Выходи, честной народ, на веселый хоровод.
В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!
(Игра «Ай, дили»)
1 Скоморох : Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку
пожаловали?
Цыган : Издалека, ух, издалека!
2 Скоморох : А на чем вы добирались?
Цыган : На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!
1 скоморох : А вы на нашей ярмарке коней себе купите.
2 Скоморох : Наши кони молодые, они быстрые, лихие.
Цыган : Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.
В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!
(Аттракцион «Скачки на лошадях»)
Цыган : Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили,
А теперь бы я присел да на пляску посмотрел.
Цыганка : «Горницу-узорницу» вы нам покажите,
Танец разудалый весело спляшите!
Ребенок : Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша.
Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.
(Танец «Горница-узорница»)
1 Скоморох : Кому баранки, сушки, ватрушки,
Петушки на палочке, подходи, разбирай.
2 Скоморох : А есть у тебя то, чем заканчиваются все праздники на Руси?
1 Скоморох : А что это такое?
2 Скоморох : Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар) .
Дети : Самовар!
2 Скоморох : Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.
(Выходит самовар-ребенок на середину зала) .
Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не
обойтись.
1 Скоморох : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар?
Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?
Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться.
Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар,
Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости.
(Скоморох разворачивает конфету и кладет самовару в рот.)
1 Скоморох : Ладно, ладно, не серчай!
Самовар : Шу-шу-шу, пожалте чай!
2 Скоморох : А во что же наливать?
Самовар : Чашки будем приглашать.
(Выходят девочки-чашки)
1 чашка : Ой, вы гости дорогие, вот и чашки расписные.
Осенний праздник в старшей - подготовительной группе ДОУ
Звучит фонограмма русской народной песни «Барыня». В зал входят дети в русских костюмах. Мальчики держат в руках музыкальные шумовые инструменты - трещотки, деревянные ложки, бубны. Музыканты обращаются к зрителям.
1-й ребёнок.
Здравствуйте, хозяева и хозяюшки!
Здравствуйте, гости и гостьюшки!
2-й ребёнок . Вот и мы пришли к вам на ярмарку сюда.
3-й ребёнок . На товар посмотреть и себя показать!
4-й ребёнок. Извините нас в том, что мы в платье худом!
5-й ребёнок.
Подходите ближе, подходите!
И товары наши поглядите!
Музыка звучит громче, в зал гурьбой входят дети старшей и подготовительной группы, гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».
1-й зазывала.
Вот орешки! Хороши орешки!
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2-й зазывала.
Вот ниточки, есть иголочки,
Подходите покупать, девицы-душечки!
3-й зазывала.
Сами мы рязанские, сельди астраханские,
Давай покупай. Забирай - выбирай!
4-й зазывала.
Кому пирожки, горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Нажарила-напекла Акулина для Петра!
Давай наскакивай!
5-й зазывала.
Ай да квас! С медком, с ледком,
И густой, и забористый!
6-й зазывала.
Иголки не ломки, нитки, тесёмки,
Румяна, помада, кому что надо!
7-й зазывала.
У дядюшки Якова
Товару хватит всякого.
Хором.
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Дети подходят к столам, берут атрибуты к пляскам, садятся на места. Двое детей выходят к центральной стене.
1-й ребёнок.
Кукушечка, кукушечка, птичка серая рябушечка,
К нам осень пришла, нам добра принесла:
2-й ребёнок. В короба - холста, на гумно - зерна!
Звучит русская народная песня «Лебёдушка» в записи.
В зал, кружась в вальсе, входит Осень.
Осень.
Я - Осень золотая,
На праздник к вам пришла.
И овощей, и фруктов
Всем людям принесла!
На ярмарку с собою
Я приглашаю всех!
Пусть дольше не смолкают
Веселье, шутки, смех!
Стихи С. Ю. Подшибякиной
Звучит музыка в записи «Как под яблонькой» (русская народная песня). Дети с деревянными ложками выходят вперёд.
Осень.
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары: продаются самовары,
Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.
(Обращаясь к детям.)
Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
Ребёнок.
Ложки деревянные, расписные, разные.
Сами пляшут, и играют, и народ потешают!
Мальчики «играют» на ложках под русскую народную.мелодию «Полянка» (аудиозапись).
Дети танцуют.
Девочка показывает матрёшку.
Вот матрёшки деревянны - разноцветны да румяны.
Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,
Весело кружатся в пляске яркие букетики!
Дети поют песню «Матрёшки», музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.
Затем исполняется «Танец матрёшек» под мелодию «Ах ты, береза» (аудиозапись русской народной песни).
Выходят дети с товарами: куском разноцветной материи, серьгами, лентами.
Дети . Мы по ярмарке ходили!
Осень . Что же вы там накупили?
1-й ребёнок. Байки-побайки, матери - китайки (показывает материю).
2-й ребёнок . Тётушке - серёжки, бабушке - лукошко!
3-й ребёнок . Л сестрёнке - ленту по самые коленки!
4-й ребёнок . А Ванюшка-Ванюшка купил всем по подушке.
Ни подушки, ни перинки -
Я купил себе скотинки!
Дети инсценируют песню «Где был, Иванушка?» (русская народная песня).
Осень. Ребята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)
Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:
Кафтан на мне зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Золотое решето чёрных домиков полно,
Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)
Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста.)
Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.
Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Осень. Молодцы, отгадали! А вот и отгадки! (Надевает шапочки с изображениями овощей детям.)
Давайте поиграем в игру «Найди свой овощ».
Осень.
Как при сказочном царе при Горохе
Шли весёлою гурьбой скоморохи.
А какая же ярмарка без скоморохов? Да вот и они к нам пожаловали!
Вместе . Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Осень.
Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)
С чем к нам пожаловали?
Скоморохи . С новостями да небылицами, слушайте все!
1-й скоморох.
Как у бабушки козёл у Варварушки седой,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил, сам и печку топил,
Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!
Осень. Чудеса!
2-й скоморох.
За бабушкиным двором лёг пирог с творогом.
Кабы был бы топорок, пересёк бы поперёк.
Кабы было с кем, пополам бы съел!
Осень. Ну и ну!
1-й скоморох.
Тётушка Арина кашу варила -
Егор да Борис из-за каши подрались!
2-й скоморох.
На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят.
Вдвоём. Из-за дохлого жука перессорились!
Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята частушки поют!
1-й скоморох.
Да с удовольствием!
2-й скоморох.
А мы им подыграем! (Берёт балалайку.)
1-й скоморох.
Уж как сядем мы играть, слушает вся улица:
Петух и курица, кот и кошка, мой друг Ермошка
2-й скоморох.
Да я немножко!
Скоморохи «играют» на балалайках, а дети поют частушки.
1-й скоморох.
Да, мастера вы подпевать! А давайте-ка играть!
Только сначала посчитаемся!
Скоморохи.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели
И тебе водить велели!
Проводится народная игра «Перелизы» (скоморохи в центре круга).
1-й скоморох.
В старину на ярмарках устраивали петушиные бои.
2-й скоморох . Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых!
2-й скоморох.
Трух-тух, трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
На весь двор кричит,
Кто услышит - тот бежит!
Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга).
Осень. Пока вы играли, к нам на ярмарку коробейник пожаловал!
Входит под весёлую музыку коробейник с коробушкой, полной товара.
Коробейник.
Ох, полным-полна моя коробушка,
Есть и ситец, и парча.
Пожалей, душа-зазнобушка,
Молодецкого плеча!
Дети исполняют танец коробейников под русскую народную мелодию «Коробейники».
1-й скоморох.
Песни русские рекой прямо в душу льются,
2-й скоморох.
Не найти душе покой, ноги в пляску рвутся!
Скоморохи пляшут русскую пляску под магнитофонную запись «Деревенской польки», музыка Е. Дербенко. Из-за дверей слышится рычание зверя.
Скоморохи. Да это же вожак Федя ведёт с собой медведя! Пойдём их встречать! (Убегают из зала.)
Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал входит цыган Федя, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели), следом цыганка Аза (ребёнок старшей группы) с картами. Федя идёт по кругу в одну сторону, Аза - в другую, предлагая детям и зрителям «позолотить ручку» и погадать.
Федя. Здравствуйте, ромалэ!
Аза . Здравствуйте!
Осень . Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михал Потапыч!
Федя. Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)
Осень . А что ещё умеет твой медведь?
Осень . Да ну?
Федя. А смотрите сами! Мишка, ну-ка скажи, сколько будет один прибавить один? (Медведь стучит два раза в бубен. Федя даёт медведю сахар.)
Осень . Мишка, а сколько будет один прибавить два? (Медведь стучит два раза.)
Федя. Думай, мишка, думай! (Медведь раскачивается в стороны и стучит три раза.)
Молодец, молодец! (Даёт сахар.)
Ну, а сколько будет один прибавить три? (Медведь ревет, хлопает себя по голове, раскачивается.)
Федя. Не знаешь? (Медведь кивает головой.) Ну, ничего, ничего!
А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?
Не видали? Ничего, мы покажем вам его!
Федя.
Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,
Но не может устоять, очень любит танцевать!
(Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)
Пляска Медведя с Азой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски Аза идёт собирать гонорар.
Осень .
То по кругу косолапый
На передних ходит лапах,
То вприсядку, то вприпрыжку,
Ай да мишка! Ай топтыжка!
Хорошо! И даже очень!
Эх и мастер ты плясать!
Косолапый мишка очень
Хочет цирковым артистом стать!
Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).
Осень (детям). Ну что ж вы приуныли? На ярмарке так не годится!
Выходите, добры молодцы, да зовите красных девушек!
Ребёнок.
Вы, подруженьки любимые,
Вы, красавицы-забавницы,
Сходитесь на лужок
Да встанем все в кружок!
Ребёнок.
Вы сцепитесь все за рученьки
И примите молодчиков с собой!
Ребёнок.
Уж вы девки-девушки, веселые лебёдушки,
Выйдем ли на улицу, ударим ли в ладоши!
Дети исполняют хоровод «Уж вы, девки-молодки» (русская народная песня). После хоровода дети остаются в кругу. Из-за дверей слышен голос: «Ой! Опоздала! Опоздала на ярмарку!»
Осень . Да это к нам на ярмарку Матрёша пожаловала!
В зал входит Матрёша (воспитатель) с подносом в руках. На нём - крынка, бутафорский пирог, платочек и вышитое полотенце. Матрёша пробирается в круг к детям.
Матрёша.
Ой, ребятушки хорошие, пропустите вы Матрёшу!
Пришла Мотя на базар, принесла сюда товар!
Осень. На торгу-торгу кругом ходит Мотя с пирогом! Мотя. Эй! Цена недорога! Вы купите пирога!
Дети . Пирога, пирога, кому надо пирога? (Обращаясь к друг другу.)
Осень. Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок!
Дети (испуганно). Пирога? Пирога? Нам не надо пирога!
Осень . На торгу-торгу кругом ходит Мотя с киселём.
Мотя . Эй! Купите киселя! Кушать будете, хваля!
Дети . Киселя? Киселя? Кому надо киселя?
Осень.
Ставить ты кисель пошла - из пруда воды взяла!
Пили мышки в том пруде - утопилися в воде!
Дети . Киселя? Киселя? Нам не надо киселя!
Мотя . Не хотите киселёчка, подарю я вам платочки.
Девочка.
Ты играй, гармонист, играй, не стесняйся,
Ты сегодня, гармонист, для нас постарайся!
Исполняется «Банковская кадриль» (русская народная мелодия). После танца дети садятся на места.
Девочка.
У Ивана-кудряша походочка хороша!
За походочку люблю и за рученьку беру.
По улице поведу, поцелуем подарю!
Дети с Осенью встают в круг, в центре круга - Матрёша с вышитым полотенцем на плече. Проводится «Поцелуйная игра» под мелодию «Ах вы, сены» (русская народная песня). После игры дети садятся на стульчики.
Ребёнок.
Ах, подруженьки-подружки,
Всё ж скучаю без Петрушки.
Надо нам его найти и на праздник привести.
Дили-дон! Дили-ли!
Вы Петрушку видели?
Ребёнок . Заглянули в огород - нет Петрушки у ворот.
Осень. Заходили в городище - нет Петрушки на игрище!
Ребёнок . Все гулянья обошли, а Петрушки не нашли!
Осень. Что же делать? Как же быть? Как ребят развеселить?
Матреша.
Я хочу всех удивить, вам Петрушку заменить.
Ну-ка хлопните в ладоши и скажите громко, вслух:
«Покажи его, Матреша!» Нy-ка дружно: «Раз, два, ух!»
Осень помогает Матреше - поднимается ширма, на ней появляется Петрушка.
Петрушка.
Здравствуйте, народ честной! (Поклон.)
Поздоровайтесь со мной! (Дети здороваются.)
Ну, как поживаете? Хороню ли пляшете, играете?
А я принес вам новостей со всех волостей!
Осень . Это каких же?
Петрушка.
А вот каких!
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из подворотни
Лают ворота!
Лошадь ела кашу,
А мужик - овес.
Лошадь села в сани,
А мужик - повез!
Катя, Катя, Катюха
Оседлала петуха.
Петух заржал,
На базар побежал!
Осень . Вот так новости!
Петрушка .
А у меня и другие есть!
Сел сверчок на шесток,
Таракан - в уголок.
Сели - посидели,
Песенки запели!
Осень . Ну и ну!
Петрушка.
Услыхали ложки - вытянули ножки,
Услыхали калачи - попрыгали с печи,
Да давай подпевать, подпевать да танцевать!
Осень . А как?
Петрушка (пляшет). Эдак! Эдак! Да вот так! Эдак! Эдак! Да вот гак!
В записи звучит русская народная мелодия «Барыня», дети аплодируют.
Петрушка .
Не робей, народ честной,
Попляшите-ка со мной!
Дети и взрослые приплясывают, затем Матрёша опускает ширму.
Матрёша . Жили-были два гуся, вот и сказочка вся!
Осень.
Тут и сказочке - конец,
А кто слушал - молодец!
Матрёша.
Надо бы каждому молодцу
С огорода - по огурцу.
Осень.
Да пока вы Петрушку слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Вместе.
Коль не вышло с огурцами -
Угостим вас леденцами!
Под весёлую русскую народную музыку в зал входят скоморохи с ложками и подыгрывают на них. Осень с Матрёшей угощают детей леденцами.
Взрослые (хором). Получили леденец, тут и ярмарке - конец!
Дети под музыку с леденцами выходят из зала.