Должностная инструкция шкипера электрика судового. Прием судна для электромеханика
111. Старший электромеханик подчиняется главному (старшему) механику и является начальником электротехнического персонала.
В его ведении находятся: источники электроэнергии - основные (главные и вспомогательные генераторы на судах с электродвижением, генераторы с автономным приводом и валогенераторы на судах без электродвижения), аварийные станции питания с берега, гребная электрическая установка, главный и аварийный распределительные щиты, другие распределительные устройства; электрооборудование постов и пультов управления, электрические (электронные) части систем и устройств автоматики, в том числе систем ДАУ и ДУ, всех видов сигнализации и защиты; сети канализации тока, размагничивающие устройства, электроприводы с пускорегулирующей и защитной аппаратурой механизмов машинно-котельного отделения, общесудового и производственного назначения; электрическая часть рулевой установки (включая авторулевой), машинные телеграфы и аксиометры, телефония, аккумуляторы с зарядными устройствами и электроизмерительные приборы своего заведования, освещение, электрооборудование бытового назначения, материально-техническое снабжение и отчетность.
112. Обязанности:
(01) обеспечивать безопасную организацию работ, надежную работу и поддержание в надлежащем техническом состоянии механизмов, устройств, систем, оборудования, правильную эксплуатацию электрооборудования и средств автоматизации; следить за режимом работы электромеханизмов; обеспечивать проведение технической учебы; контролировать ведение электротехнического журнала; вести учет рабочего времени;
(02) в сложных условиях плавания находиться в ЦПУ или у главного распределительного щита (ГРЩ) и руководить электромеханической вахтой. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) находиться в ЦПУ или у пульта на мостике. Если такое плавание длится продолжительное время, он может с разрешения начальника службы временно покинуть пост, оставив за себя ответственного специалиста;
(03) перед отходом судна в рейс не позднее чем за 2 часа до отхода докладывать начальнику службы о готовности заведования;
(04) при подходе к промыслу обеспечить готовность к работе электротехнической части производственного оборудования;
(05) по вызову вахтенных (помощника, механика, электромеханика, электрика) немедленно прибыть на место и находиться там, пока этого требует обстановка;
(06) при назначении на судно принять от сдающего электрооборудование и средства автоматизации, сменно-запасные части, инструмент, инвентарь и документацию своего заведования. О приеме-сдаче составляется акт, и передача дел фиксируется в электротехническом журнале;
(07) при нахождении судна в ремонте обеспечить электробезопасность при снабжении береговой электроэнергией; при постановке в док или к причалу убедиться в заземлении заводом корпуса судна; контролировать параметры берегового напряжения и судовой сети.
113. На судах, где есть четвертый электромеханик, старший вахт не несет, а где его нет, он несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов. На судах, где только один электромеханик, он выполняет обязанности старшего электромеханика.
114. Старший электромеханик по согласованию с начальником службы составляет расписание по заведованиям и имеет право на перераспределение обязанностей между своими подчиненными. На судах со знаком автоматизации (А1, АЗ) при отсутствии электротехнической вахты в машинном отделении (ЦПУ) он по согласованию с администрацией судна устанавливает режим работы электротехнического персонала.
Приказ Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. N 140 "Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации" > Приложение N 1. Устав службы на судах рыбопромыслового флота РФ > Глава VII. Судомеханическая служба (п.п. 72 - 132)
Если Вам требуется электромеханик, тоПосле окончания учебного заведения судовой электромеханик становится либо судовым электромехаником первого разряда, либо судовым электромехаником второго разряда, либо судовым электромехаником третьего разряда. Существуют перспективы продвижения по профессии, то есть судовой электромеханик третьего разряда может в дальнейшем стать судовым электромехаником второго разряда, а затем первого разряда. Такая карьерная лестница стимулирует улучшение профессиональной деятельности судового электромеханика, расширяет круг его возможностей, увеличивает служебные обязанности и повышает не только долю ответственности за выполнение своей работы, но и значительно увеличивает заработную плату.
Будни электромеханика на современном флоте
Контейнера – это уйма мороки для электромеханика. 5 лет я отработал на контейнеровозах и отвечал как электромеханик за все рефконтейнера. Приходилось разбираться во всём, оказывать помощь механикам в поиске неисправностей, так как зачастую проблему скидывают на меня.
Первый раз в должности пошёл именно на контейнеровоз в 2004 году. Тяжёлое было судно. Туда ссылали всех плохих либо новоиспеченных электромехаников.
Это, конечно, была хорошая школа жизни. До того, как стать электромехаником, ходил один контракт кадетом и два контракта ассистентом электромеханика. Вообще поступал я в академию на механика, но один бал недобрал, и меня скинули на электромеханика, там был недобор.
Но сейчас, смотря на пройденный путь, думаю «как хорошо, что не стал механиком»». Один в поле – тоже воин! «Сейчас из-за кризиса ассистент электромеханика – это большая роскошь.
А если нет ассистента, это вообще жесть.
Особенности работы судового электромеханика
Все без исключения разновидности судовых специалистов должны иметь соответ- ствующие знания в области судового электрооборудования. Например, требования к уровню компетентности вахтенных (4-х и 3-х механиков) в части знания электрооборудования изложены в таблице А-III/1 ПДНВ-78.
Таблица А-III/1 Функция 5: Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне эксплуатации Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4 КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЗНАНИЯ, ПОНИМАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ Эксплуатация преобразователей, генераторов и систем управления Генераторная установка 1.надлежащие начальные знания и навыки в области электротехники; 2. подготовка к работе, пуск, нагрузка и пере- ход с одного на другой преобразователь или генератор; 3. обнаружение характерных неисправностей и действия по предотвращению повреждений.
Обязанности судового электромеханика
Третий электромеханик в необходимых случаях замещает второго электромеханика. Он обязан : обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние вспомогательных (на судах с электродвижением) и аварийных генераторов с распределительными устройствами и сетями канализации тока, станций питания с берега (включая кабели), электроприводов аварийных средств борьбы за живучесть, электрооборудования палубных и промысловых механизмов (включая лебедки), внутритрюмной механизации, рефрижераторных установок (без систем и средств автоматизации), электрооборудования станков, устройств и механизмов мастерских (со сварочным оборудованием); осуществлять прием электроэнергии с берега у другого судна; руководить подчиненными, обеспечивая безопасность работ.
Получить полный текст Четвертый электромеханик в необходимых случаях замещает третьего электромеханика.
Документация и ее заполнения на судне электромехаником
Организация службы на судах На судах слово «служба» имеет два значения: 1. часть (группа) членов экипажа, занятых выполнением одинаковой для всех фун- кции, например, пассажирская служба, служба технической эксплуатации судна и т.п.; 2. выполнение членами экипажа обязанностей в соответствии с занимаемой на суд- не должностью. Ниже будем использовать второе значение понятия «служба».
Под «организацией службы» понимают правила выполнения этих обязанностей. На судах морского и речного флота Украины организация службы строится на осно ве «Устава службы на судах морского флота», действовавшего на морских судах Мини- стерства морского флота до распада СССР (далее – «Устав»).
После распада СССР Департамент морского и речного транспорта Украины пока не разработал и не ввел в действие аналогичный документ.
Ошибка 404 страница не существует
Я подчиняюсь старшему механику и почему-то ещё и второму механику по правилам, но в принципе он в мою работу не лезет. Мне нравится моя работа. И чем меньше русскоязычных, тем лучше.
Внимание
Мне так проще работать. Я работал много с поляками. Они не любят русскоговорящих, хотя ко мне нормально относились. Сейчас работаю в основном с европейцами, индусами, филиппинцами.
Кормят нас тоже хорошо. Питание зависит от повара и от капитана. У меня даже на одном контейнеровозе капитан лобстеров заказывал.
Инфо
А в Эквадоре капитан посылал повара с мессменом на местный базар, и те покупали по 4 доллара за килограмм крупные хвосты креветок. Когда-то в офшоре было самое лучшее питание, но последние пару лет и там на всём экономят, больше половины пароходов стоят законсервированные.
Приёмка судна
Журнал заполняется электромехаником. Так же на судне должны быть документы: измерения сопротивления изоляции, таблицы, акты, чек-листы СУБ, ТБ, ПРР, и т.д. Дефектация электрооборудования и средств автоматик Дефектация-предназначена для выявления неисправностей, возможных поломок и других нежелательных последствий при работе электрооборудования.
В соответствии с Правилами Регистра дефектация проводится специальными комиссиями и в определенные сроки. При текущем ремонте-10 дней, при среднем-15 дней, при капитальном-один месяц. Выполняют дефектацию специальными инструментами и приспособлениями, а так же проводится дефектоскопия оборудования.
Тут ветер поднялся, начался шторм, это как раз там, где Индийский океан смешивается с Атлантикой, и постоянно штормит. Нам надо поднимать якорь, а лебёдки из-за сильного ветра не справляются. И опять зовут электромеханика. Я посмотрел, что ток большой, лебёдки ревут… Оказалось всё очень просто. На цепь была слишком большая нагрузка. Нужно было увеличить обороты, дав больше хода главному двигателю, чтобы нагрузка упала, и ослабло натяжение цепи. После этого получилось выбрать якорь. Вроде авральная ситуация, но решается за считанные минуты. После таких случаев тебя даже ценить начинают больше. А погрузка – это время, деньги, это чартер и, в первую очередь, репутация компании». Электромеханик – это работа в режиме нон-стоп! «Электромеханик работает в режиме нон-стоп, и это ошибочное мнение, что мы ничего не делаем на судне.
Нет времени шашлыки пожарить или что-то еще.
Раздел 4 Эксплуатация и ремонт СЭО, электрических машин и систем на судне Эксплуатация СЭО включает в себя-организационные, технические мероприятия направленные на поддержание СЭО в работоспособном состоянии, обеспечивающие длительную и надежную работу, а так же электро, пожаро и взрывобезопасность. СЭО-обеспечивающее управление судном и безопасность его плавания, должно быть всегда исправным и готово к работе. Запрещается:Эксплуатировать судно если неисправны следующие агрегаты. -Один ДГ из двух, или два из трех -Основной источник освещения и радио -Аварийные источники питания -ЭП-Рулевого устройства -КСО, СИО. -Сигнализация и автоматика -Машинный телеграф и другие средства связи Запрещается:эксплуатировать электрические машины, если есть неисправности угрожающие целостности электро-установки.
СТМХ и ВПК; — лично руководить управлением электрооборудования СЭУ при входе судна в порт и выходе из него и во время швартовных операций; — отлучаться из МО в указанных случаях ЭМХ может только с разрешения СТМХ; — обеспечивать составление заявок, прием и учет сменно-запасных частей и матери ально-технического снабжения по электрической части; — обеспечивать составление ремонтных ведомостей по электрочасти, контролиро- вать качество работ по СЭО, выполненных береговыми и судовыми специалистами; — контролировать работу грузовых средств в период грузовых операций; — обеспечивать ведение установленной технической документации отчетности по СЭО в соответствии с правилами и инструкциями, ежедневно подписывать суточные запи си в электротехническом журнале и предоставлять его на подпись СТМХ; — организовывать техническую учебу по СЭО членов экипажа службы технической эксплуатации судна.
Прием судна для электромеханика
Станция “озон” 3-Электродвигатель охлаждения 4, 5-Насосы забортной(санитарный) насосы 6,7,8 и 9-Насосы, фекальный, сточный, теплового ящика и резервный. 10-Пожарный насос 11-система и тепловой ящик 12-Аккумуляторный ящик 13, 14-Маслопрокачивающий насосы ГД 15-Топливный насосы ГД 16-Сепараторы 17-Резервный топливный насос и насос расходной цистерны 18-Насосы нефтесодержащий вод 19-Топливоперекачивающий насос 20-Компрессор · План-схема размещения палубного электрооборудования 1, 2-Брашпиль 3-Буксирная лебедка 4-Буксирный шпиль 5-Шлюпочные лебедки 6-Грузовые лебедки · План-схема распределения электроэнергии на судне Раздел 6 Техническая эксплуатация электроприводов: Брашпиль С помощью якорно-швартовых устройств(шпилей, брашпилей) на судах выполняют следующие операции: отдачу якоря(свободное травление или электроприводом) стоянку на якоре, швартовку судна.
На каждом судне имеется основная нормативно-техническая документация для электрооборудования.
Монтажные и принципиальные схемы-дающие представление о размещении, принципе работы электроустановок. Их используют при ремонте или переоборудовании и монтаже.
- Паспорта и формуляры, в которых вписаны технические данные электроустановок, а так же вносятся данные об их работе и изменении характеристик, отказов, авариях и поломках, а так же проведении ремонтных работ, испытаний, и вносятся записи контролирующих органов.
Технические инструкции по эксплуатации и описании электрооборудования завода изготовителя.
Ведомости ЗИП-перечень запасных деталей электрооборудования.
Электротехнический журнал, в него вносят основные данные о техническом состоянии и работе СЭС и другого электрооборудования. Результаты сопротивления изоляции, осмотр, ремонт, неисправности, отказы и поломки. Журнал заполняется электромехаником. Так же на судне должны быть документы: измерения сопротивления изоляции, таблицы, акты, чек-листы СУБ, ТБ, ПРР, и т.д.
Дефектация электрооборудования и средств автоматик
Дефектация -предназначена для выявления неисправностей, возможных поломок и других нежелательных последствий при работе электрооборудования. В соответствии с Правилами Регистра дефектация проводится специальными комиссиями и в определенные сроки. При текущем ремонте-10 дней, при среднем-15 дней, при капитальном-один месяц. Выполняют дефектацию специальными инструментами и приспособлениями, а так же проводится дефектоскопия оборудования.
Раздел 4
Эксплуатация и ремонт СЭО, электрических машин и систем на судне
Эксплуатация СЭО включает в себя-организационные, технические мероприятия направленные на поддержание СЭО в работоспособном состоянии, обеспечивающие длительную и надежную работу, а так же электро, пожаро и взрывобезопасность.
СЭО-обеспечивающее управление судном и безопасность его плавания, должно быть всегда исправным и готово к работе.
Запрещается: Эксплуатировать судно если неисправны следующие агрегаты.
Один ДГ из двух, или два из трех
Основной источник освещения и радио
Аварийные источники питания
ЭП-Рулевого устройства
КСО, СИО.
Сигнализация и автоматика
Машинный телеграф и другие средства связи
Запрещается: эксплуатировать электрические машины, если есть неисправности угрожающие целостности электро-установки. Сопротивление 0,5 Мом, искрение на коллекторе, отказы пускорегулирующих устройств, ток и температура выше нормы, вибрация, биение вала, наличие поражения электрическим током.
Раздел 5
Состав судовой СЭС:
· План-схема машинного отделения;
1, 2 -Станция “озон”
3- Электродвигатель охлаждения
4, 5- Насосы забортной(санитарный) насосы
6,7,8 и 9 -Насосы, фекальный, сточный, теплового ящика и резервный.
10 -Пожарный насос
11 -система и тепловой ящик
12 -Аккумуляторный ящик
13, 14 -Маслопрокачивающий насосы ГД
15 -Топливный насосы ГД
16 -Сепараторы
17 -Резервный топливный насос и насос расходной цистерны
18 -Насосы нефтесодержащий вод
19 -Топливоперекачивающий насос
20 -Компрессор
· План-схема размещения палубного электрооборудования
1, 2- Брашпиль
3 -Буксирная лебедка
4 -Буксирный шпиль
5 -Шлюпочные лебедки
6 -Грузовые лебедки
· План-схема распределения электроэнергии на судне
Раздел 6
Техническая эксплуатация электроприводов:
Брашпиль
С помощью якорно-швартовых устройств(шпилей, брашпилей) на судах выполняют следующие операции: отдачу якоря(свободное травление или электроприводом) стоянку на якоре, швартовку судна.
Электроприводы ЯШУ должны удовлетворять следующие потребности:
Питаться от шин ГРЩ по отдельным фидерам
Иметь мощность достаточную для поднятия якоря, подтягивания судна, подъем со скоростью 0,12 м/c
Поднимать одновременно два свободно висящих якоря
Работать при номинальной нагрузке в течении 30 мин без перерыва
Допускать работу и стоянку под током в течении 30 сек.
Быть надежным в безопасности эксплуатации работы
Простота и применение в обслуживании.
Шлюпочная лебедка
Шлюпочные лебедки установленные на судах предназначены для подъема и спуска членов экипажа в аварийных и рабочих условиях. Работа ЭП шлюпочной лебедки должна обеспечивать безопасность этой операции, предъявляемые к ней особые требования контролирующих органов.
Самовозврат в положение «Стоп»
Аппаратура управления должна находится непосредственно у поста управления лебедки, для обеспечения безопасности спуска, и контроля всех операций работы.
При работе в ручном режиме, невозможность включения электропривода.
Электрооборудование должно быть водозащищенного исполнения (IP44)
Рулевое устройство
Рулевой привод является наиболее ответственный из судовых ЭП, так как от работы рулевого устройства зависти маневренность судна и безопасность плавания. Контролирующие органы предъявляют особые требования к ЭП рулевого устройства.
· ЭП Рулевого устройства, должно обеспечивать:
Перекладка руля с борта на борт на угол -35 0 +35 градусов на полном ходу за время не более 30 сек.
Число вкл./ час не менее 350
Стоянка под током в течении 1 минуты.
· В ЭП Рулевых устройств должно быть предусмотрено:
Пусковое устройство
Световая сигнализация
Конечные выключатели и защита от токов КЗ.
ЭП Рулевого устройства должно обладать: надежностью и простотой обслуживания, малыми габаритами, быстрый переход из основного на аварийное управление.
Рулевые ЭП делят: По типу ПМ: между двигателем и рулем, гидравлическая передача. По способу питания двигателя, от судовой сети и по сети ГД. По характеру действия-простого, следящего, и автоматического действия.
Пожарный насос
Насос ы-механизмы, предназначенные для подъема, перемещения различных жидкостей по трубопроводам судовых систем. Насосы делят на три группы: Насосы МКО, насосы судовых систем, и специальные насосы.
Пожарные насосы относят, к насосам судовых систем. Непосредственно питаются от шин ГРЩ по отдельным фидерам. Пожарные насосы имеют мощность соизмеримую с мощностью судовых генераторов, поэтому существует ограничение пускового тока, работает в продолжительном режиме. Имеет как местное так и дистанционное включение и отключение м рулевой рубки. Требования предъявляют следующие:
Надежная работа и большой объем подаваемой воды
Давление 350/520 КПас для грузовых и нефтеналивных судов
Легкость в обслуживании
Защита от токов КЗ, от перегрева, минимальная защита.
Судовой электромеханик является профессиональным мастером, который умеет обращаться с разными по уровню сложности электрическими системами. В задачу работника входит ремонт и обслуживание данного рода структур.
Какая зарплата судовых электромехаников в разных странах мира?
Денежное вознаграждение специалиста в РФ
Опытный судовой электромеханик всегда востребован на рыболовецком и транспортном флоте.
Именно здесь квалифицированный работник может заработать неплохие деньги (от 40 000 рублей).
Особенно ценится нефте-газовый сектор, который имеет высокий уровень рентабельности.
Средняя зарплата электромеханика на судне достигает 42 000 рублей (около 724 американских доллара) .
Как правило, официальные вакансии по данной специальности открыты в регионах, которые имеют выход к морю.
Для наглядности рассмотрим доходы мастеров в разрезе некоторых территорий страны, а именно:
- Калининградская область – 20 000 рублей;
- Республика Бурятия – 20 790 рублей;
- Архангельский регион – 23 000 рублей;
- Иркутская область – 24 150 рублей;
- Камчатский край – 40 000 рублей;
- Астраханская территория – 100 000 рублей.
В большинстве случаев вакансии на иностранных суднах оплачиваются намного лучше.
Поэтому, если работник внимательно проанализирует открытые должности, то обязательно найдет высокооплачиваемые места:
Финансирование мастеров в Украине
Одесса является для Украины важным портом, где успешно функционирует недавно открытый «Евротерминал».
Наиболее востребованной и популярной фирмой, которая обеспечивает работой моряков, является «Таврида» Шиппинг.
Организация трудоустройства электромехаников на судах ближнего и дальнего плавания также является возможностью организации.
Занятость в русскоязычных экипажах сулит квалифицированным специалистам до 5000 долларов в месяц.
Средняя зарплата электромеханика на иностранных судах составляет 59 280 гривен (примерно 2117 баксов) .
Для наглядности рассмотрим выручку профессионалов, которые заняты в разных морских компаниях:
- корабль с контейнерными перевозками набирает 3 электромеханика, который будут готовы заключить контракт на 6 месяцев. Год постройки судна – 2002. Специалист получает здесь от 4000 до 4500 у.е. в месяц ;
- Heavy-Lift vessel. Для профессионала очень важно знать английский язык. Дедвейт составляет 32 000 единиц. Мастер зарабатывает здесь 4000 баксов . При этом компания предусматривает дополнительные премии, по результатам исхода рейса;
- судно в формате AHTS платит за выполнение электро-механических работ 130 долларов в месяц ;
- Oil rig/platform. При отменном владении английским языком специалист может рассчитывать на жалованье в размере 250 баксов в день . При этом специалист должен быть готов подписать договор минимум на 4 месяца;
- LPG (Liquefied Petroleum Gas carrier). Посадка на корабль запланирована 15 февраля 2018 года. Эксперту работодатель предлагает оклад в размере 6000-6500 долларов в месяц . В обязанности входит ремонт и обслуживание сложных электрических систем.
Особенностью работы электромехаников в Украине является то, что практически отечественных компаний на рынке нет.
Таким образом, специалисты вынуждены подстраиваться под условия зарубежных организаций.
Отличие составляют лишь военные мастера, которые служат на фрегате «Петр Сагайдачный».
Фрегат «Петр Сагайдачный»
Так, например, электромеханик с высоким разрядом зарабатывает здесь от 15 000 гривен / 535 долларов + надбавки за выход в море и пр.
Reporting:
- The Electrician works in close co-operation with the Second Engineer, therefore he reports to the Second Engineer and thereafter to the Chief Engineer.
- He should always obtain the consent of the Chief Engineer before going on shore leave.
Responsibilities:
- The Electrician is responsible for the safe and efficient operation of all the ship"s electrical equipment and installations.
The Electrician"s duties include:
- Ensuring the maintenance of main and emergency switchboards, switch-gear, alternators, motors and control gearand fuses.
- Maintaining the alarm, monitoring and communication systems on board in good operational order.
- Undertaking and recording insulation readings of electrical equipment.
- Investigating failures and carrying out repair works.
- Ensuring isolation of electrical equipment prior to repair or maintenance works and the posting of warning notices.
- Maintaining and controlling of electric arc welding equipment.
- Conducting regular checks of galley and pantry equipment.
- Inventory of electrical spares, tools and consumables.
- Completing relevant maintenance records and keeping the workbook up to date.
- Assisting the Chief Engineer in drawing up repair lists and planned maintenance schedules.
- Assisting with mechanical repairs as required by the Chief Engineer.
Перевод на русский язык
Обязанности электромеханика
Докладывает:
- Электромеханик тесно сотрудничает со Вторым механиком, поэтому он подчиняется Второму механику и Старшему механику.
- Он должен получить разрешение капитана, прежде чем сойти на берег.
Обязанности:
- Электромеханик несёт ответственность за безопасную и эффективную работу всего электрооборудования и всех электрических установок на судне.
В обязанности электромеханика входит:
- Обслуживание главного распределительного щита, переключатели, генераторы переменного тока, моторы и регулировочные механизмы и предохранители.
- Обслуживание сигнализаций, проверка и обслуживание системы связи на судне.
- Замеры и запись показаний изоляции электрического оборудования.
- Обнаружение неполадок и выполнение ремонтных работ.
- Проверка изоляции электрооборудования до начала ремонтных работ и установление предупредительных надписей.
- Обслуживание и контроль электрической дуги на сварочном оборудовании.
- Регулярная проверка оборудования на камбузе.
- Инвентаризация запчастей и инструментов и расходного материала.
- Ведение записей по обслуживанию механизмов.
- Оказание помощи Старшему механику в составлении ведомостей и графиков техобслуживания.
- Оказание помощи при ремонте оборудования.