Бизнес идея: Фильмы Polaroid. История компании Polaroid Откуда взялся "polaroid"
Всем известно, что Polaroid — это снимок, готовый через несколько минут после нажатия кнопки фотоаппарата. Но, с другой стороны, он обладает и ещё одной крайне значимой особенностью: каждый полароидный снимок уникален, его нельзя повторить. Разница между ним и обычной фотографией — как между рисунком и гравюрой. Полароид фиксирует мимолётную реальность всего лишь один раз, поэтому он вызывает некоторые импрессионистические порывы — мгновенно запечатлеть момент, сразу же получить результат и понять, что за секунды всё уже изменилось.
Still Life Blue Guitar David Hockney
По общепринятой легенде, идея фотоаппарата, выдающего моментальные снимки, пришла как-то в голову одной трёхлетней девочке, которая захотела увидеть снимок сразу после того, как ее сфотографировали, и стала спрашивать, почему это невозможно. Вероятно, многим детям приходил на ум подобный вопрос, но не у всех отцом был гений Эдвин Лэнд, который давно занимался проблемой поляризации света, основал компанию Polaroid и разрабатывал не только линзы для фотоаппаратов и оптику солнцезащитных очков, но и устройства для воздушной разведки и самонаводящихся снарядов. Идея у Лэнда появилась почти сразу же, но на её реализацию ушло около трёх лет.
Cássio Vasconcellos
В 1947 году Эдвин Лэнд представил первую модель аппарата моментальной фотографии, где плёнка после экспозиции прокатывалась между специальными валиками, с помощью которых на неё наносились реактивы для проявки и закрепления изображения: таким образом, она уже была готова для печати. Изобретение было удобным и легким в обращении. Новый фотоаппарат Land 95 уже на следующий год вышел в продажу по цене 89,75 долларов, то есть с ориентацией на потребителей среднего класса.
Стоит заметить, что Эдвин Лэнд всё-таки хотел вывести полароид из рамок бытового обращения. Он отлично понимал, что имидж значит многое, и совсем не лишним будет вписать свое детище в историю искусства, поэтому он всячески агитировал знаменитых фотографов пользоваться своим изобретением, помогал им устраивать выставки, скупал работы. С конца 1950-х начинает постепенно формироваться знаменитая Polaroid Photography Collection. Уникальное собрание снимков, которые, как уже говорилось, существовали только в единственном экземпляре.
David Levinthal
Первым на призыв Лэнда откликнулся пейзажист Ансель Адамс, он тестировал возможности фотоаппарата и впоследствии помогал в формировании коллекции. Были куплены произведения Эдварда Вестона, Поля Странда и т. д. Также коллекцию полароидов начал собирать нью-йоркский МоМА. Это сыграло свою роль в установлении статуса полароида. Далее собрания могли формироваться уже и из малоизвестных, новых имен.
David Levinthal
Стоит сказать, что одной из особенностей полароидной фотографии и является тот факт, что по ней трудно определить, профессиональный фотограф ее сделал, начинающий или просто любитель. Полароид не студийная фотография. Она интимная и оттого всегда какая-то тёплая и близкая. Она зависит лишь от взгляда, света и одного нажатия кнопки.
Joyce Tenneson
Первые чёрно-белые полароиды из-за плотности карточки и уже забытого, трепетного отношения к новинке напоминают старые дагерротипы. Отсюда возникает и винтажная стилистика, например, как у Карла Бадена. Конечно, со временем это чувство проходит, и полароид становится ценен именно своей динамичностью и импрессионистической способностью выхватывать кусочки жизни.
Joyce Tenneson
Что касается цветных полароидов, которые появляются с начала 1960-х вместе с пленкой Policolor, то, конечно, интересной является их цветопередача (особенно узнаваема Time Zero Film). Популярность полароидных снимков даже формирует особый стереотипный образ 1960-х годов: кажется, что все тогда было особенно ярким и тёплым.
Joyce Tenneson
В 1970-е годы начинается фаза технических и эстетических экспериментов. Из снимков складывают полотна, их царапают или исписывают поверхность полароида, как бы споря с его прошлым статусом необратимости и самодостаточности. Позднее открывается возможность перенесения изображения с карточки на другие материалы. При этом были возможны особые эффекты фактуры и объема, как, например, у рыбок Сержио Торнаги.
Полароид даже до сих пор считается чем-то стильным и модным. Работа с ним носит некий соревновательный характер: фотоаппарат распространён и доступен, условия у всех равны, а при этом хочется получить оригинальный результат. Полароид активно использовали Энди Уорхол, Хельмут Ньютон, Роберт Мэпплторп, мастер ню Люсьен Клергю. Существуют портреты Сальвадора Дали работы знаменитого Филиппа Халсмана. Самые известные коллажи принадлежат Дэвиду Хокни, который умело играет с дроблением пространства на ровные полароидные квадратики, создавая при этом удивительную многослойную реальность.
Devil"s Backbone II Anna Tomczak
Благодаря своей точной геометричной форме некоторые модели полароидных карточек порождают идеи супрематической абстракции, как у Брела Бруно, фотографирующего, в частности, различные части автобусов. Классикой полароидных снимков являются, конечно, сюжетные «домашние» сценки, как, например работы Барбары Хичкок, ставшей впоследствии директором Polaroid Collection.
Equus Anna Tomczak
Наверное, всеми существующими моментальными фотографиями можно было бы покрыть половину земного шара. Ведь полароид, несмотря на банкротство выпускающей компании, популярен и по сей день, и именно не новый аппарат, а старый — чем старее, тем интереснее, поскольку всё это отлично вписывается в ностальгическую моду на винтаж и в общий постмодернистский дискурс как особо значимый бренд прошлого.
Пачка из 8-ми "фотографий" от Impossible Project для Polaroid 600
В конце 80-х и вплоть до конца 90-х годов, аналоговая пленочная фотография шагала по планете огроменными шажищщами. Усилиями таких компаний как Kodak и Fuji, даже в России, можно было с легкостью купить недорогую цветную фотопленку, отснять ее «мыльницей», отдать на проявку и печать, в любом продуктовом магазине. Но цифровые технологии с успехом начали задавливать аналоговую фотографию с самого начала 2000-х и вконец добили её спустя несколько лет. Я уже писал о сравнении пленки и цифры , а так же пробовал немного ломографии . Ну и вот, пришла пора опробовать еще одну технологию аналоговой фотографии из прошлого.
Из подросшего, наконец-то, поколения, мало кто знает, что в эпоху расцвета бытовой фотосъемки на пленку в мире шла нешуточная борьба между компанией Polaroid, представляющей на рынке камеры для моментального получения фотоснимка и всеми остальными игроками. Уникальность решения Polaroid заключалась в том, что фотограф держал в своих руках не просто фотокамеру, а настоящую мини-фотолабораторию, которая выплевывала после съемки на руки сразу готовую фотографию. Удивительно, но это факт, такая техника не только существовала, но и давала вполне удовлетворительные результаты. Нажал на спуск и через каких-то 10-15 минут, у тебя в руках готовая фотография.
Вся суть технологии моментальной фотографии заключалась в особой фотобумаге, вернее даже не совсем фотобумаге, а целом фото-модуле. Модули для моментальной фотографии поставлялись в кассетах, по 10 штук в каждой. Каждый из модулей выглядел как небольшая, размером 7х7 см фотография, обрамленная в белую рамку. В нижней части рамка была значительно больше по размеру, чем во всех остальных частях. И именно в ней притаилось все know-how изобретателей. Если присмотреться к моментальной фотографии с задней стороны, то на этой крупной рамке видно три отсека.
В этих отсеках до момента съемки хранятся три вещества, которые проявляют позитивную пленку, закрепляют ее и промывают. Хотя, возможно, процесс идет немного и по-другому. Химикаты проявляют негатив пленки, затем переводят негатив в позитив, и, в конце концов, закрепляют получившийся результат. А может быть, все немного сложнее. Постойте, а почему именно пленки, а не фотобумаги? А потому, что сам фото-модуль и есть позитивная фотопленка с подложкой, которая позволяет смотреть на фотографию не на просвет, как мы привыкли делать это с фотопленкой, а в отраженном свете как с обычной фотографией.
Во время процесса снимка, сначала происходит экспонирование светочувствительной пленки, затем в момент, когда фотография выезжает фотографу в руки, она прокатывается через пару валиков, которые выдавливают химикаты и распределяют их равномерно по всей площади фото-модуля. И вот тут-то начинается все таинство моментальной фотографии. Она начинает постепенно проявляться, на ней появляется изображение. Процесс занимает несколько минут и саму фотографию, на все это время, необходимо держать в темноте, что бы слишком яркий свет не мешал процессу проявки.
Как видно, вся соль моментальной фотографии от Polaroid, заключается именно в самих фото-модулях. Что прямо отражалось на стоимости и специальных фотоаппаратов Polaroid и фото-модулей для них. Камеры стоили сущие копейки, а вот закупиться большим объемом «пленки» для них, мог разве, что крупный бизнесмен того времени. Каждая упаковка из десяти будущих фотокарточек стоила, если мне не изменяет память, порядка тридцати долларов. Страшные деньги по тем временам. На них можно было прикупить несколько упаковок 3-х дюймовых дискет. Но, не все было гладко в «датском» королевстве, качество получаемых фотоснимков оставляло желать лучшего.
Недорогие, даже откровенно дешевые фотокамеры Polaroid для моментальных снимков, оснащались очень простенькими, зачастую пластиковыми линзами объективов. На большинстве моделей камер оптика работала в гиперфокальном режиме, когда наводиться на резкость не было необходимости, все поле кадра итак было в зоне резкости. А для съемки макрофотографии, выдвигалась специальная пластиковая линза. Говорить о том, какие искажения возникали на фотографии, не приходится, лица людей плющились и только отдаленно напоминали только что красовавшихся перед заморской техникой «моделей».
Но и это еще не все. Сама технология моментальной фотографии совершенно не предусматривала ни особой четкости изображения на снимках, ни точной цветопередачи. Зачастую разобрать, кто же снят на конкретной карточке, можно лишь по общим формам и одежде. Но, кроме того - отснятые материалы очень плохо переносили солнечный свет и быстро теряли все краски цветов, если вдруг их случайно помещали на длительное время под прямые солнечные лучи. Кроме Солнца, снимкам вредила и повышенная влажность, растворяя нежные материалы и коробя поверхность фотографии.
Но, несмотря на все эти недостатки, моментальная фотография была на редкость популярной. Ведь, каждому хочется снять и сразу же посмотреть результат (именно так и работает современная цифровая съёмка). Особенно, такая возможность радовала парочки, задумавшие снять пару-тройку интимных фотографий, без какого-либо риска быть скомпрометированными в местной фотолабе. На пике популярности, фотокамеры Polaroid, одно время даже производились в России. Ну, а потом, компания успешно обанкротилась. Последовала череда покупок и продаж, пока, в конце концов, европейский холдинг не выкупил последний действующий завод Polaroid по производству техники моментальной фотографии. Случилось это в 2008-м году. Компания Impossible project , получив в свою собственность не только завод, но и торговую марку Polaroid (для производства фототоваров), обосновалась в нескольких европейских странах и начала свою деятельность по возрождению легендарной технологии Polaroid.
Made with pride in Enschede, the Netherlands.
Так, с гордостью заявляют о своем продукте в Impossible.
На конец 2014-го года, у Impossible штат уже около 130 человек, и они не только восстанавливают старые камеры Polaroid, да выпускают кассеты с фото-модулями, но и проектируют и продают свои собственные камеры моментальной аналоговой фотосъемки. Работа поистине захватывающая. Поэтому, сейчас и протестируем пачечку фото-модулей от Impossible в старом и проверенном временем 600-м Polaroid Close-Up.
В отличие от оригинальных кассет, производимых еще американской Polaroid, новомодные голландские отличаются следующим:
- Время проявки увеличено до 30-40 минут;
- Температура проявки не должна быть ниже 13 градусов по Цельсию;
- Количество фотографий в одной кассете уменьшено с 10 до 8;
- Стали доступные не только обычные белые рамки, но и множество других. Дабы фотограф-любитель не заскучал, рассматривая свои никудышные снимки;
- Упаковка сделана из переработанной марихуаны.
Кстати, цена на одну кассету осталась практически на том же уровне, что и двадцать лет тому назад. Итого, стоимость одного снимка составляет всего-то пару сотен рублей (сравнивать с «бесплатной» «цифрой» даже не хочется).
При покупке кассеты, очень важно помнить, что качество фотоснимков сильно зависит от того, когда она была выпущена и как хранилась. Impossible не рекомендует использовать кассеты выпущенные больше года назад, видимо, что бы сердце разочарованного потребителя не возгорелось бы праведным гневом в отношении производителя. Но и хранить кассету нужно в прохладном месте весь ее срок до использования, и категорически не подвергать замораживанию.
Итак, для тестирования была приобретена упаковка фотографий от Impossible для линейки 600-х Polaroid, до конца срока использования осталось еще больше двух месяцев, а заморозить при перевозке не должны были, морозов еще не было. Так что все в порядке, вперед на улицу. Вперед за давно забытым звуком выезжающей фотокарточки. Вообще, при сроке проявки в 40 минут и цене в 200 рублей за одну фотку, можно смело брать обычный пленочный фотоаппарат, отщелкать целую пленку и по увеличенному тарифу заказать экспресс проявку и печать. И то получится дешевле. Не говоря уже про цифровые фотокамеры, где весь этот процесс пройдет еще быстрее и еще дешевле. Конечно, жужжащий звук выезжающей карточки, стоит многого, но, в самом деле, не 200 же рублей?
Но, к моему стыду, меня ждало полнейшее разочарование от ожившей технологии. Увы, похоже, что дорогущая «пленка», все же хранилась не так как ей положено было храниться. Получившиеся фотографии, вышли практически лишенными цвета. Да, общая гамма сохранялась, но складывалось полное впечатление, что снимки пролежали в альбоме десятилетие и, полностью деградировав, всплыли на свет. Ни цвета, ни достаточного контраста. А первые снимки вообще, выходили слишком уж светлыми, пришлось подкручивать экспонометр на фотоаппарате.
Так имеют ли право на жизнь моментальные снимки? На мой взгляд, вполне имеют. И это подтверждается разработками других компаний, которые выпускают цифровые камеры с встроенным фотопринтером. Технология более компактная и дающая заметно лучшее качество изображения, чем традиционный Polaroid.
А можно ли считать удачной идею по реанимации аналогового Polaroid? Несмотря на мое полное фиаско, я считаю, что наличие возможности воспользоваться весьма странной камерой и снабдить своих друзей необычными снимками, стоит той тысячи с лишним рублей, которая потрачена на очередную кассету. А, что? В то время, когда все бездумно щелкают на бездушную «цифру» у вас есть возможность выделиться и сразить всех наповал своей неординарностью!
Фотоаппарат типа полароид – камера с моментальными фотоснимками после многолетнего забвения вновь завоевывает поклонников. Современные аппараты, разработанные на основе инновационных технологий, значительно отличаются от своих предшественников, удовлетворяя потребностям сегодняшнего дня.
Полароиды пользовались огромной популярностью на территории постсоветского пространства в 90-х годах. Фотокамера с моментальными снимками была чуть ли не в каждой второй семье – диковинка, завоевавшая миллионы сердец.
С наступлением цифровой эры в жизни фототехники пленочные полароиды были забыты. Тем более что в 2008 году корпорация Polaroid прекратила выпуск кассет для классических камер. Долгие годы аппараты пролежали на полках по причине отсутствия пленки для них.
Новая жизнь классических полароидов
Голландская компания The Impossible Project с возобновлением производства картриджей для классических моделей подарила старым полароидным фотокамерам право на вторую жизнь. Они теперь могут снова радовать владельцев раритетных камер моментальными снимками.
Только следует отметить, что технология изготовления новых кассет отличается от прежних количеством кадров и временем проявки.
Вопрос, где купить кассеты, не вызовет трудностей – интернет-магазины предлагают как цветные, так и черно-белые картриджи.
Классические фотоаппараты полароиды не производятся в настоящее время. Те модели, что предлагаются покупателям сейчас – это старинные экземпляры, прошедшие заводскую реставрацию.
Ретро-камеры Polaroid представлены 4-мя сериями
- Polaroid Image/Spectra;
- Polaroid SX-70 Land;
- Polaroid Land.
Эта серия представлена множеством моделей, схожих между собой. Камеры выполнены из пластмассы, имеют квадратную или обтекаемую форму. В использовании просты и удобны. Представителями этой серии являются популярные в России модели Polaroid 636, Polaroid 635, Polaroid Impulse.
Кассеты для этой серии представлены в черно-белом и цветном вариантах.
Размер снимка – 8×10 см.
Светочувствительность – 600.
Имеется вспышка, снимать можно как со вспышкой, так и без нее.
Камеры отлично справляются со съемкой любых объектов – от мелких до крупных.
Модели этой серии, такие как Polaroid Image и Polaroid Image Pro, oтличаются от 600-й серии более сложным управлением. Расширенная функциональность включает:
- наличие таймера;
- присутствие звукового эффекта;
- возможность установки даты и времени;
- выполнение фокусировки при неполном нажатии на кнопку;
- автоматическое определение расстояния до объекта;
- наличие штативного гнезда;
- наличие стеклянной линзы.
Характеристики:
- размер кадра – 10×10 см;
- светочувствительность пленки – 600;
- кассеты – цветные или черно-белые.
Снимки отличаются лучшим качеством в сравнении с 600 серией.
Представители этой серии – зеркальные фотоаппараты, которые считаются классикой. Встроенное подвижное зеркало дает возможность корректировать резкость кадра, что позволяет получать интересный эффект размытого фона.
Размер кадра – 8×10 см, светочувствительность кассет – 100.
Примечательностью этих моделей является ручная фокусировка и наличие вспышки-лампочки. Ценителей раритетных камер особенно потрясает старинный дизайн.
Эта серия представляет первенцев – фотокамер с моментальными снимками.
Характеристики:
- размер фотоснимка –10,5×8,5 см;
- светочувствительность – 100;
- настройка дальности расстояния;
- переключатель светочувствительности.
Вспышка отсутствует. Дизайн камеры оригинален, имеющиеся меха придают раритетной модели старинный колорит. Камера складная, в сложенном виде упаковывается в специальный футляр.
По цветопередаче и четкости изображения эти модели превосходят все остальные.
Современные полароиды
На сегодняшний день камеры для моментальной фотографии представлены двумя ведущими производителями современных фотоаппаратов типа полароид:
- американской компанией Polaroid;
- японской компанией Fujifilm.
Первыми цифровыми аппаратами компании Polaroid стали 4 модели:
- Z340;
- Socialmatic;
- Z2300;
Из них выдержали испытание временем только две: Z2300 и Snap. Эти две модели схожи по характеристикам, отличаются только наличием дисплея у Z2300.
Эта модель оборудована LCD дисплеем, что является удобным средством просмотра снимков. Перед печатью можно отредактировать изображение. Снимки получаются четкими и яркими.
Характеристики:
- разрешение матрицы – 10 мегапикселей;
- максимальное разрешение фотографии – 2560×1920;
- встроенная вспышка – до 2.10м;
- фокусное расстояние – 46 мм;
- диагональ экрана – 3 дюйма;
- размер снимка – 5×7.5 см;
- время печати снимка – 60 секунд;
- поддержка карт памяти: SD до 32 Гб;
- интерфейсы: USB 2.0, HD-видео;
- наличие режима видеозаписи в формате AVI;
- видеокодеки: MJPEG;
- максимальное разрешение роликов: 1280×720;
- максимальная частота кадров видеоролика – 30 кадров/с;
- наличие звукозаписи;
- питание: собственный аккумулятор;
- размер аппарата –118×76×35 мм.
Эта модель полароида была представлена на выставке CES 2019: фотоаппарат Polaroid Snap+, оснащенный мини-принтером.
Принтер, использующий новую технологию печати ZINK Zero Ink Printing, печатает на термобумаге.
Характеристики:
- разрешение матрицы – 13 мегапикселей;
- размер отпечатков – 5×7,50 см;
- 3,5-дюймовый дисплей с сенсорным управлением;
- формат видеозаписи – Full HD с разрешением 1920×1080;
- карта памяти microSD вместимостью до 128 Гбайт;
- наличие адаптера беспроводной связи Bluetooth.
Fujifilm
Японская компания Fujifilm представлена линейкой цифровых фотокамер с двумя размерами кадров:
- Instax Wide с размерами снимков 8×10 см;
- Instax Mini, фото с размерами кредитной карты.
Fuji Instax Wide 210 имеет усовершенствованный объектив, ручную фокусировку, оснащен гнездом для штатива, автоматической вспышкой. Размер снимка 8×10 удобен для групповых фотографий, для съемок мелких и крупных объектов.
Fuji Instax Wide 300 с функцией корректировки экспозиции позволяет менять освещенность кадра. Два режима съемки определяются двумя значениями фокусного расстояния:
- от 1 м до 3 м;
- от 3 м до бесконечности.
Макролинза, прилагаемая в комплекте с камерой, позволяет делать качественные снимки и с небольшого расстояния: 30-50 см до объекта.
FujiFilm 25 Instax Mini, фотоаппарат для малых снимков. Простой, понятный, лаконичный: без лишних настроек и кнопок. Два режима фокусировки:
- до 0,5 м;
- до бесконечности.
Автоматический выбор уровня освещенности, выдержки, диафрагмы и автовспышка создают фотографу комфортные условия при съемке. Макролинза позволяет производить снимки с расстояния до 35см.
Заключение
Развитие полароидной фототехники, обретшей второе дыхание, еще подарит немало удивительных новинок любителям моментальной фотографии.
Что готовят нам производители ведущих брендов? Поживем, увидим.
“Доктор Эдвин Лэнд был настоящим бунтарем. Его выгнали из Гарварда, и он основал Polaroid. Он не только был одним из величайших изобретателей своего времени. Более важно то, что он умел видеть точку пересечения искусства и науки с бизнесом и создал организацию, в которой эта философия была воплощена. Polaroid это удавалось в течение нескольких лет, однако впоследствии доктора Лэнда, одного из блестящих бунтарей, заставили покинуть свою собственную компанию. И это одна из самых больших глупостей, о которой я когда-либо слышал в жизни”.
Стив Джобс
1. Родом из Одессы
Доктор Эдвин Лэнд родился в 1909 году в городке Бриджпорт, штат Коннектикут США, в семье одесских эмигрантов, переехавших в Америку в 1880-х. Семья начала в Америке собственный бизнес, связанный со скупкой и переплавкой металлолома. Так как младшая сестра не могла без запинки выговорить имя Эдвин она стала называть его Дин(«Din»). И это прозвище осталось с ним на всю жизнь, так его называли друзья, родные, коллеги.
2. Первый патент и первые изобретения
С детства Эдвин был крайне любознательным ребенком. Позже всерьез заинтересовался светом, калейдоскопами и стереоскопами. А в 1926 году он стал студентом Гарвардского университета. Но учеба мешала ему экспериментировать и изобретать, поэтому, через пару месяцев Эдвин бросает учебу. В возрасте 20 лет получает свой первый патент. Первым изобретением были автомобильные фары с поляризующей линзой, которые освещали дорогу, но не слепили водителей и затем солнцезащитные очки из поляризационного стекла.
За всю свою жизнь Эдвин Лэнд получил 535 патентов!
3. Откуда взялся "polaroid"
В 1934 году профессор К.Кенеди, рассказывая об изобретениях Эдвина, произнес термин polaroid . Лэнд хотел назвать свой новый материалэпиболлиполом , и был не в восторге от этого названия polaroid. Но короткое и легкое название polaroid лучше запоминалось. В 1937 году Эдвин Лэнд основал компанию Polaroid, которая специализировалась на оптической технике.
4. Polaroid "взлетает"
В период с 1941-1945 года компания выполняет множество крупных военных контрактов по поставке биноклей, перископов, систем наведения и т.д. на общую сумму более 7 млн. долларов. В 1944-1945 годы все летчики США летали только в очках компании Polaroid, которые были сделаны из небьющегося пластика и обеспечивали отличную видимость.
5. Вопрос дочери
В послевоенные годы Лэнд снова переключился на потребительский сектор. В 1943 году гуляя Эдвин фотографировал свою трехлетнюю дочь, которая и натолкнула его на создание фотоаппарата моментальной печати, спросив почему фотографию невозможно увидеть сразу. Не сумев объяснить все тонкости, он стал задумываться над решением данной проблемы. Более 3 лет Эдвин работал над первой своей камерой и в феврале 1947 года продемонстрировал ее на собрании Американского оптического общества.
6. Успех моментальной фотографии
26 ноября 1948 года в продажу поступила первая партия фотоаппаратов Polaroid Land Camera Model 95 и по цене 90 долларов. И несмотря на цену, в первый же день были проданы все фотоаппараты.
7. Бурный рост
15 лет Энди Лэнд работал над первой цветной пленкой и снижением стоимости своих камер до 20$. Это привело к тому, что к середине 60-х годов почти половина американских семей имела в собственности фотоаппарат производства Polaroid.
8. iPhone своего времени
В 1970 году Лэнд запатентовал новую полностью автоматическую карманную камеру Polaroid SX-70. И 1972 году камера появилась в продаже. Теперь фотографу нужно было просто вставить кассету, навести камеру на объект съемки и нажать на единственную кнопку. Через минуту в его руках был уже готовый снимок. Фотоаппарат стал сразу популярным, как у обычных пользователей, так и у таких профессионалов как Энди Уорхол, Андрей Тарковский и т.д. Кстати, первая модель Polaroid SX-70 Land Camera представлена в Британском музее промышленного дизайна. А сам Эдвин Лэнд и его камера появились на обложке популярнейшего журнала Time.
9. Эдвин Лэнд и Стив Джобс
Эдвин и Стив были хорошо знакомы. Их карьера, наследие, изобретения во многом схожи. Лэнд и Джобс всегда стремились создавать максимально удобные продукты для пользователей.
Недовольные действиями и руководством Лэнда на месте президента компании акционеры и менеджмент компании в 1975 году лишили его сначала места президента компании, затем места председателя совета директоров. А в 1982 году вынудили уйти в отставку. Очень похожая ситуация получилась и со Стивом, которого вынудили уйти из Apple в 1985 году.
Также интересно, что оба бросили учебу в университетах.
10. Банкротство и будущее
В 2001 году, не сумев перейти на цифровые технологии, компания Polaroid объявила о своем банкротстве, но бренд, к счастью, не умер. С 2009 года компания начала представлять свои новинки: карманный принтер GL10, цифровой фотоаппарат с возможностью печати Polaroid Z340, моментальную камеру Polaroid PIC300 и много других продуктов. Уверены, что компания с такой историей и новыми революционными продуктами еще долгое время будет нас удивлять и радовать.
Среди наших читателей вряд ли найдется чувак, который не слышал о POLAROID. Однако не каждый знает, какой интересный и тернистый путь прошла компания на пути к успеху. Сегодня мы хотим рассказать тебе историю этого выдающегося бренда.
Корпорация Polaroid прославилась оптикой и фотоаппаратами, моментально печатающими снимки. Polaroid – детище Эдвина Лэнда, выходца из эмигрировавшей в США русской семьи. Родился он в 1909 году в городе Бриджпорте штата Коннектикут. Еще будучи ребенком, Эдвин был увлечен оптической физикой, и большую часть его времени занимали эксперименты с линзами, стереоскопами и светом. В школьные годы он был прилежным учеником, проявляя особый интерес к естественным наукам. Благодаря этому в 1926 году свои двери для него открыл Гарвард. Однако через несколько месяцев Лэнд принял решение оставить университет, небезосновательно полагая, что уже готов к собственным научным свершениям. Спустя три года наш герой получает патент на поляризующие фильтры и с триумфом возвращается в Гарвард. В университете юному ученому была предоставлена собственная лаборатория. Именно там родилось изобретение с названием Polaroid – первый поляризующий материал для коммерческого использования. В 1935 году в продажу поступили первые солнцезащитные очки с разработанными Эдвином линзами. Результат трудов Лэнда до сих пор верно служит основным материалом для изготовления солнцезащитных линз, фотолинз и экранов. Изобретатель вел семинары по поляризации света, однако в коммерческой стороне изобретений он был заинтересован больше, чем в научной, особенно когда его работой стали интересоваться такие «монстры», как General Electric и Eastman Kodak. Эдвин учредил компанию Land-Wheelwright, сразу заполучившую в клиенты KODAK и продавшую лицензию на производство солнцезащитных очков американскому оптическому обществу. В 1937 году благодаря вырученным средствам компания Land-Wheelwright превращается в POLAROID CORPORATION. Появился абсолютно новый рынок солнцезащитных очков, и название POLAROID стало известной торговой маркой. Прибыль компании превысила 140 тысяч долларов.
Мощный толчок развитию корпорации в виде 7 млн долларов дало правительство США, выделившее эти средства для заказов армии. Polaroid изготавливала бинокли, приборы ночного видения, устройства для разведки в течение Второй Мировой и стала поставщиком специальной оптики для ВВС.
Ключевое событие произошло в 1947 году: Эдвин Лэнд представил первый фотоаппарат, делающий моментальные снимки. Говорят, идеей создания подобного чуда техники он обязан своей дочери, которая в совсем юном возрасте поинтересовалась: «А почему из фотоаппарата сразу не появляются снимки?» Благодаря пленке, прокатывающейся между валиками, и реактивам, моментально наносящимся на фотобумагу, эта идея была воплощена в жизнь. Спустя год фотоаппарат появился в массовой продаже по цене, доступной среднему классу, что делало его еще более привлекательным. Однако сами снимки обходились недешево из-за кассет с фотобумагой, интегрируемых в фотоаппарат.
Первая полностью автоматизированная фотокамера Polaroid SX-70 Land появилась лишь в 1972 году и обрела сумасшедшую популярность. Акции POLAROID CORPORATION подскочили в 90 раз, и она вошла в список самых благоприятных для инвестиций компаний.
Всего за историю компании Эдвин Лэнд допустил два промаха. К концу 70-х Polaroid решила вновь удивить весь мир, выпустив устройство для видеосъемки с моментальным воспроизведением «Polavision». Но, к сожалению, повторить успех фотоаппарата ему было не суждено. Ролики получались слишком короткими и без звука и на фоне уже существующих систем для воспроизведения видео выделиться не могли. В это же время появился главный конкурент фотоаппаратов Лэнда – камера для мгновенных снимков от Kodak, гиганта в этой индустрии. Эдвин Лэнд решил держать удар и отреагировал иском о нарушении патентных прав. Спустя долгих 10 лет Polaroid одержала победу, и компания Kodak была обязана выплатить Polaroid 600 млн долларов. Позже Kodak вышла из игры, ее разработки в области моментальных фото не могли догнать умчавшийся вперед локомотив «Polaroid». Неудача с «Polavision» слишком сильно повлияла на Эдвина: он решил оставить пост президента корпорации Polaroid, продав все принадлежавшие ему акции, и наблюдать за жизнью компании со стороны.
После ситуации с Kodak другие производители фотоаппаратуры начали выпускать собственные Polaroid-совместимые модели, работающие с кассетами Polaroid. Помимо Konica, Minolta, Fuji, нелегальных китайских «ноу-неймов», производством фотоаппаратов мгновенной съемки занялись и в СССР. Появилось два «клона» Polaroid, совместимые с оригинальными фотоматериалами, а чуть позже на свет явились фотоаппараты Polaroid 635 CL и Polaroid 636 Closeup совместного производства предприятия Святозор и Polaroid.
В начале 90-х компания Эдвина Лэнда допустила вторую и роковую ошибку. Было принято решение не заниматься производством цифровых фотоаппаратов, хотя их прототипы у Polaroid имелись уже в 80-х. История, подобная истории полковника Кольта, который отказался от идеи сотрудника выпускать револьверы со сквозными барабанами, так при жизни и не узнав о блестящем успехе компании Smith & Wesson, вовремя купившей именно этот патент.
В начале 2000-х в условиях жесткой конкуренции на рынке фототехники началось банкротство компании, и Polaroid пустилась «во все тяжкие», выпуская телевизоры и DVD-плееры, переходя от одних хозяев к другим.
2009 год ознаменовался второй процедурой банкротства, но компании удалось удержаться на плаву. Спустя год креативным директором и лицом компании была назначена… угадайте кто? Спорю, не угадали – Королева эпатажа Леди Гага, с которой Polaroid заключила контракт и запустила новую линию электроники Grey Label. Под этой маркой были выпущены фотоаппараты, очки-камера и портативные принтеры с её дизайном. Не знаем, какую школу маркетинга закончил генеральный директор Джеми Солтер, но он небезосновательно полагал, что подобный ход вернет ажиотаж к продукции компании, и, видимо, это удалось. Сейчас компания продолжает выпускать и разрабатывать новые модели карманных фотопринтеров, цифровых фотоаппаратов с возможностью моментальной печати и action-камер.
Стоит заметить, что вовремя отделившаяся компания Polaroid Eyewear по-прежнему успешно занимается солнцезащитной и корректирующей зрение оптикой и принадлежит итальянской группе компаний SAFILO.