Игра-путешествие «По сказочным дорожкам. Конспект развлечения с использованием элементов сказкотерапии «По сказочным дорожкам По сказочным дорожкам
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«По сказочным дорожкам»
для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Воронкова Наталья Анатольевна,
воспитатель МОУ д/с № 254,
г. Волгоград
Задачи
Образовательные:
— формировать умение детей использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом);
— закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
— закрепить навыки счета в пределах 5;
— развивать умение сравнивать предметы по величине и употреблять эти понятия в речи.
Коррекционно-развивающие:
— формировать умение на слух воспринимать словесную инструкцию;
— закрепить знания основных цветов;
— развивать память, внимание, логическое мышление;
— развивать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к математике, умение слушать и работать в коллективе.
Материалы
Демонстрационный:
сказочные атрибуты – бутафорские печка, речка, яблоня; камешки из картона разной величины, разные по цвету яблоки, картинки с символическим изображением частей суток, картинки по сюжету сказки, мольберт с магнитами, корзинки трех цветов: желтая, красная, зеленая, деревянные силуэты цифр от 1-5, «сухой бассейн» (ящик с манной крупой или песком), карточка с изображением геометрических фигур закрашенных разными цветами.
Раздаточный:
цветные карандаши на каждого ребенка, тарелочки для геометрических фигур, маленькие подушки на каждого ребенка, карточки с изображением печки с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, вырезанные из бумаги геометрические фигуры, фишки (за правильные ответы детям)
Технические средства:
аудиозапись журчащей воды и шелест листьев.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Зайки, я знаю, как вы любите сказки и приключения, и поэтому хочу с вами отправиться в одну сказку, которую вы, надеюсь, хорошо знаете. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. За каждый правильный ваш ответ – вам фишка. Устроимся поудобнее на мягких подушечках и послушаем сказку. А чтобы узнать название сказки, отгадайте загадку:
Не доглядела Маша за братиком Ивашей
Унесли на крыльях птицы от родной его сестрицы
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге
Дети отгадывают название сказки. (Гуси-лебеди).
Воспитатель:
Правильно это сказка «Гуси – лебеди».
Жили-были муж с женой и были у них дочка Маша и маленький сынок Ивашка. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками. И забыла за братцем присмотреть. Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго она бегала по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала Маша, схватила Ивашку да бегом домой, а Гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути молочная речка — кисельные берега. (Воспитатель указывает на речку, слышен звук журчащей воды).
— Речка-матушка, спрячь нас, — попросила девочка.
— Помогу, только вы постройте мостик из камешков от самого маленького до самого большого, — сказала речка.
Воспитатель:
поможем девочке выполнить задание?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Для того, чтобы правильно построить такой мостик, выберите сначала самые маленькие камешки, затем те, которые побольше, и уж потом самые большие, и чтобы не ошибиться. сравнивайте их, приложив друг к другу. Дети подходят к разложенным на полу «камешкам» из картона, разным по величине. Сравнивают их, прикладывая друг к другу, выбирают сначала самые маленькие и выкладывают из них начало мостика, затем камешки побольше, и завершают строительство мостика самыми большими. Воспитатель следит за правильным употреблением в речи слов: маленький, больше, самый большой. Дети поочередно проходят по мостику.
Воспитатель:
Построили дети мостик, перешли на другой берег.
А еще речка попросила ответить на вопросы.
Игра «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение и показывают картинки с изображением частей суток, дети отвечают.
Спим мы ночью, а делаем зарядку….. (утром).
Завтракаем мы утром, а играем….. (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем мы ….(вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью).
Солнце встает днем, а луна ….. (ночью).
Воспитатель:
Молодцы, все мои задания выполнили, — сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит. (Воспитатель указывает на изображение яблони, слышен звук шелестящей листвы).
— Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.
— Выполните мои задания, тогда и спрячу, — сказала яблоня.
Задание №1
Соберите яблоки по цвету, каждый в свою корзинку.
Дети собирают красные яблоки в красную корзину, желтые в желтую корзину, зеленые в зеленую корзину.
Воспитатель:
Ничего ребята не перепутали? Яблоки собрали правильно?
Дети проверяют и отвечают: «Все правильно!»
Задание №2
А теперь сосчитайте, сколько яблок в каждой корзине.
Дети пересчитывают количество яблок в каждой корзине. Воспитатель просит назвать количество яблок в каждой корзине, дети отвечают.
Задание №3
Ну а сейчас по очереди опустите свои ручки в песочек, и найдите там предмет. Что у вас в руках?
Дети отвечают, что у них в руках разные цифры.
А теперь положите нужную цифру в корзинку с яблоками.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит проверить, правильно ли выполнено задание? Указывая на красную корзину, спрашивает, сколько там яблок, и какую цифру положили в эту корзину. Затем проверяют в остальных.
Воспитатель:
Хорошо ребята, задание вы выполнили правильно, но я вижу, вы устали, давайте отдохнем и выполним физкультминутку, становитесь в круг и повторяйте за мной:
Руки подняли и помахали. Подняли руки вверх и машут.
Это деревья в лесу.
Локти согнули. Сгибают руки и встряхивают кисти.
Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Это к нам птицы летят Имитируют летящих птиц.
Как они сядут, покажем. Приседают на корточки.
Крылья сложили назад. Руки заводят назад как крылья.
Воспитатель:
Спасибо, садитесь на места. Вы молодцы! Выполнили все мои задания, — сказала яблонька, спрячу я вас, и заслонила яблоня детей ветками. Гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети – стоит у дороги печка. (Воспитатель указывает на печку).
— Матушка-печка, спрячь нас,- попросила девочка.
— Выполните мои задания, тогда помогу — ответила печь.
Задание №1
Выпали из меня части, а починить некому, помогите мне, поставьте на место каждую часть.
Воспитатель:
Ребята, для выполнения этого задания нужно пройти и сесть за столы. Почините печь, найдите место каждой части.
Перед каждым ребенком карточка с изображением печки, с прорезанными в ней отверстиями в виде разных геометрических фигур, в тарелочках вырезанные фигуры.
Дети выполняют задание.
Задание №2
Воспитатель:
А теперь, — просит печка — закрасьте фигуры цветными карандашами: треугольник — красным, круг — синим, квадрат — желтым, прямоугольник — зеленым, овал — оставьте белым.
Воспитатель показывает подсказку (карточка с изображением фигур, закрашенных определенным цветом). Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей, каким цветом они закрасили фигуры. Дети отвечают.
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята, справились и с этим заданием, ну а теперь после работы с карандашами нужно сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте все за мной:
С липы лыка надерем Пальцы прижаты к столу, двигаем их к себе.
Лапоточки всем сплетем Стучим подушечками по столу.
Маше, Даше, Свете, Саше, Пете Загибаем пальцы на двух руках
В лапоточках ходят дети Указат. и средн. пальцы шагают по столу.
Воспитатель:
Печка спрятала сестрицу и брата. Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали. Вот и сказке конец. А теперь давайте вспомним всю сказку от начала и до конца и разложим соответствующие картинки.
Дети рассказывают сказку и выкладывают картинки в нужной последовательности: гуси-лебеди унесли мальчика на крыльях; девочка побежала его искать и нашла у Бабы-Яги; дети бегут домой; в дороге им помогала сначала речка, потом яблоня, затем печка.
Воспитатель:
За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с ним и наше занятие.
Интегрируемые образовательные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «здоровье».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
- Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
- Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Предварительная работа: повторение сказок, пословиц.
Материал: лепестки с буквами, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы по сказкам, медали.
Ход занятия:
Ведущий:
Добрый день!
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.
А мы приветствуем наших участников.
Команды, представьтесь, пожалуйста.
(Капитаны по очереди представляют команды: озвучивают название и девиз)
Девиз команды «Золотой ключик»:
Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды «Звездочка»:
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блистать.
1.Конкурс «Разминка»
Ведущий:
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Задача: назвать по описанию героя сказки. Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум — 8 баллов. Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде).
Команда «Звездочка»
— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
— Мальчик, которого вырастила стая волков.
— Младший сын царя.
— Хозяйка избушки на курьих ножках.
— Кого поймал старик неводом в море?
— Девочка из снега.
— Кто сделал Буратино?
— Подруга Буратино?
Команда «Золотой ключик»
— Кого спасла ласточка от крота и мыши?
— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.
— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
— Человек огромного роста.
— У кого смерть на конце иглы?
— Деревянный мальчик.
— Девочка с голубыми волосами.
— Грустный герой.
2. Конкурс «Зашифрованная сказка» (по ТРИЗу)
Ведущий:
А теперь без запинки,
Угадайте по картинке.
Ой, ребята, а куда же пропали картинки?Что делать?
(Озираясь входят Базилио и Алиса.)
Базилио:
Хе-хе-хе! Какой шум из за нас с тобой поднялся!
Алиса:
С нами не шути! мягко стелем, да жёстко спать!…
(Звучит фонограмма «Дуэт Кота и Алисы»).
Алиса:
Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.
Базилио:
И не говори! Стащили эти картинки, а что в них толку?!
Алиса:
Ни красы, ни радости!
(Вытаскивает из-за пазухи картинку, пробует ее на зуб).
Алиса:
А главное — вкуса нет!
Базилио (пробует):
Будто вату жуёшь! Тьфу!
Алиса:
Давай выбросим их! Надо было нам в холодильник забраться, вот куда! Там сметанка и колбаска!
Базилио:
Холодильник, холодильник! Щас как дам!
Алиса:
Что?! Щас я дам в глаз, совсем слепым станешь!
(Начинают драться. Базилио плачет)
Кот: Я больше не буду, отпусти, Алисушка!
Алиса: Ладно, отпущу!
Ведущий:
Скажите-ка, уважаемые, не брали ли вы наши картинки?
Алиса:
Брали! Только толку от них никакого!
Базилио:
Да, да, никакого!
Ведущий:
Да ведь это не простые картинки — это схемы, по ним можно узнавать сказку, и ребята вас сейчас этому научат.
(Задача: по представленной мнемотаблице назвать сказку. Максимальная оценка — 5 баллов. Задание дается всей команде.)
(Сказка «Гуси-Лебеди»)
(Сказка «Красная Шапочка»)
(Сказка «Теремок»)
(Сказка «Курочка ряба»)
(Сказка «Три поросенка»)
(Сказка «Три медведя»)
Алиса:
Да, какие вы молодцы. А откуда вы все знаете?
Базилио:
Возьмите и нас в детский сад, мы тоже хотим слушать сказки.
3. Домашнее задание
Ведущий:
Ну что, ребята, возьмем к себе наших гостей? Алиса, Базилио, а знаете ли вы, что сказки можно не только слушать, но и смотреть.
Алиса:
Ведущий:
А мы сейчас покажем вам сказки.
Очень сказки хороши, коль их любят малыши! А вы, ребята, любите сказки слушать? Но еще интереснее их смотреть.
(Команды показывают домашнее задание: показывают сказку с использованием разных видов театра. Максимальный балл — 5 баллов)
Ведущий:
Кот Базилио, Алиса,понравились вам наши сказки?
Алиса:
Да!Ребята, какие вы молодцы!
Базилио:
Вы все знаете, а играть любите? Давайте поиграем.
(Музыкально-динамическая игра «Как живешь?»)
4. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»
(Ведущая показывает цветок, на лепестках которого написаны буквы)
Базилио :
А это что такое?
Ведущий:
Есть у меня такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
Семь волшебных лепестков
Принесли нам разных слов.
А давайте из лепестков составим слово-название сказки.
(Дети из лепестков с буквами составляют название сказок «КОЛОБОК» и «ТЕРЕМОК» . Максимальная оценка — 5 баллов.)
5.Конкурс для болельщиков.
Ведущий:
Лиса Алиса, кот Базилио,у наших команд есть замечательная группа поддержки, поиграйте с нашими болельщиками.
Алиса:
Ну что, ребята, поиграем?
(С болельщиками проводится тренинговая игра. За это их команде присуждаются дополнительные баллы. Максимальная оценка — 5 баллов.)
Команда «Золотой ключик»
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
Команда «Звездочка»
Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок — малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.
Ведущий:
А теперь слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит итог, подсчитывает баллы)
Ведущий:
Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вижу, что вы – прекрасные знатоки сказок. Примите заслуженные награды.
(Жюри и Алиса вручает участникам медали в виде солнышка)
Базилио:
Хорошо, ребята, у вас в детском саду, да только пора нам домой. Можно мы еще придем к вам в гости?
Ведущий:
Конечно, наш детский сад «Солнышко» всегда рад гостям. И хотим подарить вам на прощание большую книгу сказок, потому что
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они — друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ОЗЁРНЫЙ»
Познавательно-конкурсная игра:
«По сказочным дорожкам»
Возраст участников: 5-6 лет
Продолжительность: 50 минут
Задачи:
1. Повторить и систематизировать знания о сказках;
2. Воспитывать интерес к сказкам, развивать мышление;
3. Прививать умение соревноваться в коллективе.
Разработала: воспитатель: Л.Л. Дмитриенко
Ход игры:
1. Сказочная викторина.
Детям предлагают ответить на вопросы о сказочных персонажах:
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)
4. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
5. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (Топор)
6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
7. Встреча с какой рыбой сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
8. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
9. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль)
2. Добавьте словечко к названию сказки:
Гуси -…(Лебеди)
Царевна -…(Лягушка)
Аленький -…(Цветочек)
Вини -…(Пух)
Маша и …(Медведь)
Заюшкина …(Избушка)
Крошечка …(Хаврошечка)
Сивка -…(Бурка)
Мальчик …(С пальчик)
Красная …(Шапочка)
Спящая …(Красавица)
Вершки -…(Корешки)
3. Конкурсы по сказкам .
Перед каждым конкурсом детям предлагают отгадать загадку:
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок )
Задание на конкурс : в паре перекатить мяч по полу на скорость.
Носик — круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький — крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их, но до чего же
Эти братья не похожи!
(Три поросенка )
Задание на конкурс : три ребёнка в масках-поросятах на четвереньках оббегают кеглю на скорость.
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось, вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка )
Задание на конкурс : в паре на скорость намотать репку, вырезанную из цветного картона на палочке.
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка )
Задание на конкурс : в паре отделить из тарелки горох от фасоли.
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек
По прозванью...
(Горбунок )
Задание на конкурс : в паре оббежать через кеглю с мячом на спине.
В дремучем лесу затерялась избушка
В избушке живёт непростая старушка
Берёт помело, да в ступу садится.
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба - Яга )
Задание на конкурс : в паре оббежать кеглю на метле.
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чём-то просила
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(Цветик - семицветик )
Задание на конкурс : в паре на полу собрать цветочек, детали которого вырезаны из цветного картона.
4. Отгадайте сказку по картинке . Детям предлагают посмотреть мультимедийные иллюстрации из сказок. Им нужно вспомнить название сказки
5. Подведение итогов
Светлана Бузина
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы
«Путешествие по сказочным дорожкам »
Задачи :
Развивать в игровой форме основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость и координацию) .
Воспитывать командные качества, соревновательный дух, ответственность, целеустремленность.
Прививать любовь к сказкам .
Оборудование : фитбол мяч – 2 шт., игрушечная стрела или картинка – 12 шт., перо – 1шт., метла – 2 шт., обруч – 10 шт., мяч – 2 шт.
Ход развлечения
Инструктор. Здравствуйте уважаемые гости. Рада вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы по «путешествовать по сказочным дорожкам » . Итак, начинаем, представляю вам участников. Команда «Бременские музыканты» , поприветствуем их аплодисментами, команда «Разбойники» поаплодировали.
Ребята давай поздороваемся с нашими гостями . Здравствуйте!
И так начнем с разминки направо раз, два, шагом марш! Раз, раз, раз, два три, левой левой, левой раз, два, три.
Перечень рифмованных фраз для упражнений в разминке.
Инструктор :
1. Мы на пальчиках идем, мы идем. Прямо голову несем, мы несем.
(Ходьба на носках) .
2. Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоко поднятыми коленями) .
3. Шагают наши ножки прямо по дорожке . (Обычная ходьба) .
4. Зайчик прыг, зайчик скок- зайчик серенький хвосток. Заяц быстро скачет в поле, Зайцу весело на воле. (Прыжки на двух ногах) .
5. Мы на пятках топ – топ – топ. (Ходьба на пятках) .
6. Подскоки. С ножки на ножку – прыг да скок. (Прыжки с одной ноги на другую) .
7. Побежали, побежали, никого не обогнали. (Легкий бег) .
8. Раки, раки, раки, на хромой собаке, а за ними кот задом наперед, а за ними зайчики – на речном трамвайчике, Едут и смеются, пряники жуют. (упражнение «Раки» сначала лицом вперед, а потом спиной вперед).
9. Все спиной мы побежали, никого не обогнали. (Бег спиной вперед) .
10. Обезьянки, обезьянки, бегут дружно по полянке. (Высокие четвереньки) .
11. Муравьишки, муравьишки, вы как будто бы из книжки, вместе весело и дружно,строим домик очень нужный. (Четвереньки на ладонях и коленях) .
12. Побежали наши ножки прямо по дорожке . (Обычный бег) .
Баба Яга. Забегает в зал и ищет своих разбойников. А вот мои разбойники я вас заждалась. Я вас зачем посылала. За призами? Верно!
Инструктор. Уважаемая Баба Яга. Так дела не делуются, давайте для начала вы с нами посоревнуетесь, кто выиграет тому и приз достанется. Как вам такая идея?
Разбойники. Мы согласны.
Инструктор. Хорошо, вот сейчас мы и проверим.
Инструктор. Внимание, внимание сказочные ворота открываются , путешествие по сказкам начинается . Но условие такие, что бы в сказке побывать нужно вам загадку отгадать.
1- я загадка.
Формой он похож на мяч.
Был когда – он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок….
Вы, узнали? (Колобок) .
1. Сказочная дорожка «Колобок»
Первый игрок идет с мячом в руках и подбрасывает его вверх и ловит, обратно бежит бегом передает мяч следующему игроку сам становится в конец колонны.
2 – я загадка.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке,
Невесту зовут. (Царевна лягушка)
2. Сказочная дорожка «Царевна лягушка»
Первый игрок начинает прыгать через обручи (болото, до ориентира берет стрелу в руки, возвращается бегом, стрела в руках, эстафету передает следующему игроку.
3 – я загадка.
Скачет лошадь не простая,
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек
По прозванью (Конек – Горбунок)
3. Сказочная дорожка «Конек – Горбунок»
Капитан команды прыгает на мяче до ориентира, возвращается бегом мяч в руках, передает следующему игроку мячи. т. д. Последний игрок передает эстафету капитану, капитан бежит до ориентира и берет перо жар птицы.
4 – я загадка
Стоит Старушка
Сзади избушка.
Держит помело,
Летает пока не рассвело. (Баба Яга)
4. Сказочная дорожка «Полет Бабы Яги»
Первый игрок садится на метлу и «полетел» до обозначенного места, возвращается таким же способом и передает следующему игроку метлу.
5 – я загадка
Разлилась в лесу вода
Плачут зайчики «Беда!»
Кто же зайцев в трудный час
От – беды нежданной спас? (Дед Мазай)
5. Сказочная дорожка «Дед Мазай»
Первый участник «Мазай» перевозит всех детей - зайцев на остров в лодке в обруче.
Инструктор. Баба Яга видишь какие спортивные у нас ребята ?
Баба Яга. Да верно, какие вы сильные смелые, у нас победила дружба.
Награждение.
Баба Яга. А у меня для вас есть подвижная игра хотите сыграть? дети – да. Подвижная игра «Автомобили»
Баба Яга. Ой, что – то я устала, притамилась.
Инструктор. Баба Яга у нас для тебя есть релаксация.
Релаксация «Цветок»
Инструктор. Наше с вами путешествие по сказочным дорожкам подошло к концу . Сказочные ворота закрываются , но сказка с вами не прощается , а говорит вам «до свидания» .
Публикации по теме:
Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.
Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Конспект спортивного развлечения ко «Дню Здоровья» для детей старшей группы Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания о здоровом образе жизни Задачи: 1. Приобщать детей к нормам здорового образа.
Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» для детей старшей группы Цель: 1. систематизировать знания детей о причинах пожара, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях пожара 2. Закрепить:.
Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить соотносить их по размеру. Формировать умение соотносить.
Самоанализ
Дата проведения: 30.12.2016г.
Класс: 1-5
Место проведения: актовый зал
Оборудование и оформление: музыкальный центр, карточки- задания оформление актового зала.
Цели:
Так как детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и помогают корректировать поведение ребенка, решать ее психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто собой разумеющееся, что не вызывает ни критики, не обсуждения.
Форма занятия: викторина « По сказочным дорожкам»
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации задач.
Цель данного мероприятия: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества; развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде.
Тема, цель и форма проведения мероприятия соответствуют возрастным особенностям, уровню воспитанности обучающихся, перспективам их развития. Непосредственно на мероприятии учащиеся продемонстрировали фантазию, творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности.
Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность учащихся была высокая. Задания были разнообразны.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Мероприятие организованно и проведено на хорошем уровне, использовались различные виды деятельности. Намеченные цели и задачи мероприятия достигнуты. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.
Викторина: «По сказочным дорожкам» Ответственная: воспитатель 1 гр. Аксёнова Г.А.
Цели:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать дальнейший интерес к чтению.
3. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
4. Воспитывать положительный и эмоциональный настрой всех участников.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Проведём с вами литературную викторину «По сказочным дорожкам». В литературной викторине принимает участие 2 команды: (Названия команд: команда...Умники... капитан команды. Шахов Я. и команда..Умницы. капитан – Синёва Н. Помочь нам провести литературную викторину помогут члены жюри:
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
А какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)
Сейчас мы узнаем насколько хорошо вы знаете сказки. Задания всех конкурсов связаны с названиями и героями сказок.
Правила нашей викторины просты:
1 . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2. Если у команды нет ответа, право ответа получает команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог.
Итак, я объявляю
Первый конкурс , который называется « Разминка».
Я по очереди задаю вопросы, команды по очереди отвечают.
Первой начинает отвечать команда.....
1. Часы стали бить полночь, она вскочила и упорхнула, как птичка. (Золушка)
2. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он сам того не ведает несёт её домой. (Маша и медведь)
3. Тук - тук! Кто в тереме живет? - Я мышка норушка, я лягушка квакушка.
А ты кто? (Терем - теремок)
5. А журавль клюёт себе клюёт, пока всё не съел. (Лиса и журавль)
6. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
7. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Петушок - золотой гребешок)
8. Вымолвил словечко - покатилась печка,
Прямо из деревни, к царю да царевне.
И за что не знаю повезло лентяю. (По щучьему велению)
9. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
10. Отвечает золотая рыбка: - Не печалься, ступай себе с богом.
Будет тебе новое корыто. (Сказка о рыбаке и рыбке)
(Подведение итогов за 1 конкурс. Слово членам жюри.........)
Конкурс 2 «Дальше, дальше»
Ведущий: А сейчас каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать надо сразу не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите: - Дальше, дальше. В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)
2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Артемон)
3. Жених Мухи-цокотухи (Комар)
4. Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)
5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
7. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
8. За чем отправилась героиня из сказки «Двенадцать месяцев»?
(За подснежниками)
9. Как звали сестрицу братца Иванушки» (Алёнушка)
10. Сколько лет рыбачил старик в сказке «О рыбаке и рыбке»? (33 года)
11. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
12. Как звали главную героиню из сказки «Снежная королева»? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Что купила Муха-Цокотуха на базаре? (Самовар)
3. Лучший друг Малыша? (Карлсон)
4. Какая избушка была у Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
5. Как звали хозяйку Артемона в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ? (Мальвина)
6. Друг Винни Пуха? (Пятачок)
7. Из чего была сделана карета у Золушки? (Из тыквы)
8. Как звали кота из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Базилио)
9. Кто поймал Золотую рыбку? (Старик)
10. В кого превратился Гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
11. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
12. Неизвестный науке зверь с большими ушами? (Чебурашка)
Подведение итогов 2 конкурса.
Слово членам жюри.
Конкурс 3.
Угадай сказку по предмету
На экране будет появляться предмет - вы должны назвать из какой он сказки.
Азбука - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Туфелька - «Золушка»
Зеркало -« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Самовар - «Муха Цокотуха»
Топор - «Каша из топора»
Сапоги - «Кот в сапогах»
Корзинка с пирожками - «Красная Шапочка»
Градусник - «Доктор Айболит»
Подведение итогов 3 конкурса.
Слово членам жюри.
Конкурс 4 .
Закончи имя героя
Я называю начало имени героя сказки , а команды по очереди заканчивают имя героя.
- Кащей. .. (Бессмертный)
- Василиса. .. (Премудрая)
- Крошечка. .. (Хаврошечка)
- Змей... (Горыныч)
- Сивка.. . (Бурка)
- Конёк... (Горбунок)
- Курочка... (Ряба)
- Царевна... (Лягушка)
- Сестрица... (Алёнушка)
- Братец... (Иванушка)
Подведение итогов 4 конкурса.
Слово членам жюри.
Конкурс 5.
Угадай мелодию
А сейчас конкурс «Угадай мелодию». Команды должны будут угадать, из какой сказки эта мелодия.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино».
«Красная Шапочка».
«Бременские музыканты».
«Чебурашка и крокодил Гена».
«Винни Пух и все, все, все».
«Три поросёнка».
Подведение итогов 5 конкурса.
Слово членам жюри.
Конкурс 6.
Конкурс капитанов команд.
В игру вступают капитаны. (капитанов посадить на отдельную парту ). Задание: капитаны должны исправить ошибки в названиях сказок. (Капитаны получают листы с названиями сказок, написанными неправильно)
Задание 1 капитану.Исправь ошибки.
Задание 2 капитану.
Исправь ошибки.
«Суп из топора»
«Зелёная шапочка»
«Кот в туфлях»
«Два поросёнка»
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
"Мальчик с ладошку»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Доктор Неболит»
«Деревянная рыбка»
«По заячьему велению»
«Сказка о мёртвой царевне и десяти богатырях»
Конкурс 7.
Игра со зрителями.
Болельщики активно «болеют» за свои команды, молодцы. Проверим хорошо ли они знают сказки. Балл за правильный ответ достаётся команде. Самый активный болельщик будет отмечен.
Внимательно прослушайте задания и решите сказочные задачки.
1. Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4 )
2. Сколько лепестков у цветика - семицветика? (7 )
3. Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка»? (5 )
4.Три поросёнка пришли в гости к трём медведям, сколько их стало?(6 ) 4
Подведение итогов 6 конкурса (капитанов команд) и 7 (команд без капитанов. Слово членам жюри.
Конкурс 8.
Блиц - опрос для команд. ( Вопросы задаёт ведущий по очереди по одному вопросу. Если команда не отвечает, то другая команда может ответить. Правильный ответ оценивается 1 баллом)
1. Живёт на крыше, любит варенье и шалости?(Карлсон)
2. Где спрятался седьмой козлёнок?
(под печкой)
2. Самый беззащитный и трусливый герой сказок?
(заяц)
3. Какое мужское имя чаще всего дают героям русских сказок? (Иван)
3. Жена короля? (королева)
4. Средство передвижения Бабы - Яги? (ступа)
4. Батон - не батон, пирог - не пирог, но все хотят
его укусить? (каравай)
5. Он подъехал к царским палатам на печи? (Емеля)
5. Имя мальчика из сказки «Снежная королева»
(Кай)
6. Птица, которая будит по утрам жителей села? (петух)
6. Царевна, которая не умела смеяться?
(Царевна Несмеяна)
7. Кто съел Колобка? (лиса)
7. Сколько лет рыбачил старик из сказки
А.С. Пушкина? (30 лет и три года)
8. Из чего варил кашу солдат? (из топора)
8. Королева с суровым характером и ледяным
сердцем? (Снежная)
9. В какой сказке Кот съел Людоеда?
(«Кот в сапогах»)
9. Добрая девушка, которая трудилась день и ночь, прислуживая всем в доме, стала принцессой?
(Золушка)
10. Оружие комара из стихотворения
К. Чуковского «Муха - Цокотуха»? (сабля)
10. Добрый старец, который ходит в гости и дарит подарки? (Дед Мороз)
Подведение итогов 8 конкурса.
Слово членам жюри.
Подведение итогов литературной викторины. Награждение команд, отдельных игроков.