Сценарий сказочное путешествие. Путешествие в страну сказок сценарий
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказочную страну»
Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республика Коми.Описание:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить (П.Николаева)
(на фото - сказительница из телепередачи "В гостях у сказки" А.Зуева)
Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Ничто не сможет их заменить. Когда, если не в детстве, верить в сказочное волшебство? Сказки, прочитанные в детстве, навсегда остаются нашими друзьями. Ощущения от их прочтения сопровождают нас на протяжении всей жизни. Сказки – это маленький мостик, который помогаем нам, взрослым, попасть в мир детства, помогает наладить связь с детишками. Особенно ценно, что путешествовать вместе с ребятами по Сказочной стране будут знакомые им озорные персонажи – клоун Клёпа и клоунесса Ириска, с которыми они познакомились на прошлых развлечениях.
Итак, предлагаю сценарий летнего развлечения «Путешествие в Сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста. Он является продолжением цикла досугов «Солнышко лучистое улыбнулось весело» и «Волшебная ромашка», главными героями которого являются клоун Клёпа и клоунесса Ириска. При тёплой погоде развлечение можно провести на улице. Разработка может быть полезна педагогам (воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования), работающим с детишками дошкольного возраста.
Возможно проведение праздника с одной или несколькими группами детей дошкольного возраста.
Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес;
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.
Оборудование:
- музыкальный центр, диски;
- вырезанные из бумаги облачка по количеству детей;
- поролоновый нос-пятачок, рожки;
- зеркало;
- волшебная книга;
- иллюстрации с героями сказок;
- коврики (2 шт.);
- сапоги больших размеров (2 пары);
- кегли (2 шт.)
Предварительная работа:
- подбор музыкального материала;
- подготовка костюмов героям;
- за несколько дней до праздника развешивание в группах афиш;
- подготовка облачков по количеству детей;
- изготовление волшебной книги;
- подготовка необходимых атрибутов;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
- подготовка воспитателями яблок по количеству детей.
Участники развлечения (взрослые): клоун Клёпа, клоунесса Ириска, Кот учёный.
Ход:
Под мелодию заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич) дети двух старших групп заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы опять к нам в гости – и это здорово!
Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет (А.Мальцев)
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, почему сказки украшают нашу жизнь? Почему у сказок дивный свет? (ответы детей)
Под весёлую музыку из разных дверей в зал заходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки.
Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу.
Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.
Клёпа.
Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!
Ириска.
На себя посмотри! Смехота, да и только!
Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.
Клёпа.
Что это у тебя на голове, Ириска?
Ириска.
А что там?
Клёпа.
Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)
Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.
Ириска. А теперь погляди на себя!
Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.
Клёпа
(испуганно).
Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?
Ириска
(задумчиво).
Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!
Клёпа.
Поняла? Говори же поскорее!
Ириска
. Где ты был сегодня с утра? А?
Клёпа.
Я? В Сказочной стране. И что?
Ириска.
Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)
Ириска.
Какие же они забавные эти козлята!
Клёпа.
А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)
Клёпа.
Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!
Ириска.
Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают).
Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!
Клёпа.
Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!
Ириска.
Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа.
Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Ириска.
Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!
Клёпа.
Ну, тогда в путь! Путешествие начинается!
Ириска.
А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!
Дети достают из-под стульев вырезанные облака, встают на них, кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в Сказочную страну.
По окончании песни все садятся на свои места, облачка кладут под стулья.
Под музыкальную тему из мультфильма «Розовая пантера» (Генри Манчини) выходит Кот учёный (можно использовать любую другую мелодию из сказок).
Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.
Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
- лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)
- медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)
- заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
- волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
- Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
- муха («Муха-Цокотуха»)
- ёж («Заяц и ёж», «Яблоко»)
- дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)
Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)
Ириска. Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!
Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают .
Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки?
Дети под музыкальное сопровождение изображают медведей.
2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети под музыкальное сопровождение изображают поросят.
3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Дети под музыкальное сопровождение изображают Колобка.
4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дети под музыкальное сопровождение изображают Дюймовочку.
5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт.
Дети под музыкальное сопровождение изображают Бабу-Ягу.
6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Дети под музыкальное сопровождение изображают Кота в сапогах.
7. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети под музыкальное сопровождение изображают козлят.
Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).
Ириска. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?»
Ириска и Клёпа произносят по очереди фразы. Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
4. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
5. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси - лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
6. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
7. «Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
8. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси - лебеди»)
9.«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
10. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
11. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
12. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
13. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
14. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)
Клёпа. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка «Сказочная песня»!
Клёпа и Ириска по очереди показывают иллюстрации со сказочными героями. Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка. Во время пения детей включаются фонограммы песен.
Ириска. Была страничка «Сказочная песня», а теперь «Весёлый танец»! Песни попели, пора станцевать. Поможет нам в этом волшебный сказочный коврик (если детей много, можно использовать два коврика).
Участники одновременно наступают на коврик одной ногой, начинает играть весёлая музыка, все танцуют. Потом также одновременно все убирают ноги с коврика – музыка смолкает. Игра проводится несколько раз.
Ириска.
У какого сказочного героя были такие сапоги? (ответы детей)
Клёпа.
Вот мы сейчас с вами и примерим обувку самого Кота в сапогах!
Проводится подвижная игра «Сапоги – скороходы».
Если на празднике присутствует одна группа детей, то они делятся на 2 команды. Если две группы, как в нашем случае, то из них выбираются 2 команды. Оптимальное количество игроков в команде – 8-10 человек. Нужно пробежать до финиша (кегли) в сапогах большого размера. Добежав, необходимо остановиться и совершить красивый поклон. Затем вернуться обратно в команду, снять сапоги и передать их следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее справятся с заданием (учитывается не только быстрота, но и качество поклона на финише). Игра сопровождается весёлой музыкой.
Клёпа
(берёт в руки книгу Кот учёного).
Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота. Оставим её для тех, кто после нас придёт сюда, в страну сказок.
Ириска.
Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в детский сад!
Дети достают из-под стульев вырезанные облака, теперь уже садятся на них и, подпевая песне «Облака» (музыка В.Шаинского, слова В.Козлова), «летят» в детский сад. Во время пения машут удаляющейся Сказочной стране и её жителям.
Клёпа.
Вот мы и вернулись обратно!
Ириска.
Понравилось вам наше путешествие?
Клёпа.
Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.
Ириска.
Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!
Клёпа.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Ириска.
Пусть добро навеки
Побеждает зло (Ю.Энтин)
Клёпа и Ириска раздают детям сказочные «молодильные» яблоки, прощаются с ними.
Под песню «В мире много сказок» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) дети выходят из музыкального зала.
Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)
Появляется Винни - Пух и Пятачок.
Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.
Где ждут нас приключения и много разных встреч.
Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?
Винни - Пух: Не знаю?
Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в Центре дополнительного образования для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленочком дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).
Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.
Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.
Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.
Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.
Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)
А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?
(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. (Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.
Звучит музыка “В гостях у сказки”
Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.
Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.
Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.
Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.
И для этого устроим первый конкурс.
(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).
Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)
1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”
Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)
Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?
(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.
Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.
(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).
Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.
Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.
(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова
Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.
Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!
Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)
Баба Яга танцует, напевая.
Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!
Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).
Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.
Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.
- В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
- В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
- Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.
Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.
Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.
Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.
Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.
Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.
Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)
В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:
Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)
Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!
(Дети отвечают колобок)
Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)
(Музыка В.Шаинского)
Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)
Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)
А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)
Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.
Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,
Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.
Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.
А теперь я посижу, после танца отдохну!
Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.
Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.
(Появляется Снежная Королева)
А вот она и сама.
Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?
Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.
Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.
Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.
Снежная Королева: Вот мои вопросы
- Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
- Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
- В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
- Как звали мальчика и декочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).
Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.
На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).
Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.
Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку.
Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)
Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.
Бармалей поёт:
Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.
Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?
Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.
Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.
Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.
Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.
Бармалей: тогда слушайте.
- Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
- Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).
Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.
Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.
Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.
Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).
Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).
Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.
Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?
Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.
Сказка: А что случилось?
Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.
Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?
Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.
Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.
(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)
Буратино: Ребята слушайте:
- Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
- В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
- Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).
Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
- Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
- Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
- Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
- Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
- Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
- Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).
Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.
Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.
Появляется кикимора.
Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.
Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?
Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!
Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.
Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.
(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).
Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.
А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.
(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)
Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.
Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.
(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).
Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.
Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).
Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»
Подготовила: Шубина Галина АлександровнаВоспитатель первой квалификационной категории МДОУ "Детский сад 67" город Ярославль
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение вечернего времени в дни каникул.
Задачи:
- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.
- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
- Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»;
Ноутбук, проектор, экран;
Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок», 20-30 рыбок для игры, ведёрки для сбора рыбок (2 штуки), 2 мяча, канат, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.
Ведущая:
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам сказки спешат.
Любите сказки?
Звучит МР3 запись «Лукоморье».
Вниманию детей представляется дерево с яблоками.
На дереве большой замок и «птичка –невеличка».
Ведущая:
Что же это такое?
А может быть, с героями сказок случилась беда?
Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям?
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.
Ведущая:
Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?
Тогда вам первое испытание:
Надо отгадать из какой сказки слова
(отрывает яблочко с дерева и читает…)
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую».
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)
2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир».
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
3. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)
4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы».
Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!».
Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)
6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» («Айболит» К.И.Чуковский)
7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый …» («Тараканище» К.И.Чуковский)
8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)
9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…» («Бармалей» К.И.Чуковский)
10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)
11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)
12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти не могу» («Федорино горе» К.И.Чуковский)
13. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей» («Тараканище» К.И.Чуковский)
Ведущая:
Молодцы, все сказки узнали.
А вот вам задание трудней:
Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.
(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).
Ведущая:
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это? (Буратино)
Звучит МР3 разминка «Буратино», ведущая предлагает детям потанцевать.
Ведущая:
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)
Подвижная игра «Кто больше соберёт рыбок» (играют две команды).
Ведущая:
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)
Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»
(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)
Ведущая:
Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла.
Игра «Найди Золушку»
(Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)
Ведущая:
Кто то, за кого то ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть, так засела крепко!
Но все помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)
Игра «Перетягивание каната».
Ведущая:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги. Хотите посмотреть, какие сказки она прятала в своей избушке?
Проектором на большом экране демонстрируются иллюстрации сказок, дети называют их.
Ведущая:
Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. Что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? А здесь вам подарок – мультфильм! Мультфильм мы с вами посмотрим все вместе вечером, когда немного отдохнём.
Всем спасибо! До встречи вечером!
Список использованной литературы:
1. Художественная литература К. И. Чуковский: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Путаница», «Краденое солнце».
Для детей 2 младшей группы
- Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
- Развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;
- Развивать умение сопереживать персонажам сказок, воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
- Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес;
- Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
- Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
- Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;
- Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
- рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Оборудование, атрибуты:
- Ширма – «Теремок»;
- Стол;
- Коврики;
- Шапочки зверей: мышка – 1 шт., лягушки – 2 шт., заяц – 1 шт., лиса – 2 шт., волк – 1 шт., медведь – 1 шт.;
- «Дорожка» - конструктор;
- Стулья – «автобус»;
- Музыкальные шумовые инструменты;
- Искусственные цветы.
Техническое оформление:
- Магнитофон;
- Телевизор.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету».
Входят дети.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель:
Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Занимайте места в нашем автобусе.
Звучит песня «Голубой вагон».
Воспитатель:
Ребята, а какие сказки вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А как называется эта сказка? «Одеяло убежало, улетела простыня…» («Мойдодыр».)
А эти слова из какой сказки? «Вижу, вижу, не садись на пенек…». («Маша и медведь».)
А из какой сказки эта песенка? «Козлятушки, ребятушки…». («Волк и семеро козлят».)
Молодцы!
Воспитатель:
Смотрите, какая красивая полянка! Пойдемте, посидим на ней, полюбуемся красивыми цветами!
Ребенок 1:
А я хочу сорвать цветочек!
Ребенок 2:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты.
Воспитатель:
Правильно, не будем рвать цветы, а будем ими любоваться! Посмотрите, какая красота окружает нас!
Показываем видеоряд «Картины природы». Фоном звучит музыка «Как прекрасен этот мир».
Воспитатель:
Какая сегодня хорошая погода! Пойдемте гулять!
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, что я нашла! Красивый сундучок! Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки!
Загадка 1:
«Маленький рост, длинный хвост
Собирает крошки, прячется от кошки». (Мышка.)
Загадка 2:
«Летом в болоте в её найдете, зеленая квакушка, кто это?» (Лягушка.)
Загадка 3:
«Зимой белый, летом серый. Ну-ка, отгадай –ка, кто же это?» (Зайка.)
Загадка 4:
«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Как зовут ее?» (Лиса.)
Загадка 5:
«Кто зимой холодной, ходит злой голодный?» (Волк.)
Загадка 6:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». (Медведь.)
А из какой сказки все эти звери?
Из сказки «Теремок»!
Воспитатель:
Давайте разыграем эту сказку!
Дети надевают шапочки зверей.
Сказка «Теремок»
Воспитатель:
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок
Вот по полю-полю мышка бежит,
У ворот остановилась и стучит:
Нет никого. Буду жить в теремочке и работать, в гости ждать к себе кого-то.
Воспитатель:
Вот по полю-полю лягушки-квакушки скачут
Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Я мышка - норушка, а вы кто?
А мы лягушки-квакушки!
Разреши с тобою жить,
Станем воду мы носить,
Мыть полы, белье стирать
Во всем будем помогать!
Заходите же скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит.
Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Я мышка – норушка!
А мы лягушки-квакушки! А ты кто?
А я зайка-побегайка!
Разрешите с вами жить, стану я дрова рубить,
Чтобы печку растопить, кашу сладкую сварить!
Мышка, Лягушки:
Заходи же ты скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю лисички-сестрички бегут.
Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Я мышка – нарушка!
А мы лягушки-квакушки!
А я зайка-побегайка! А вы кто?
А мы лисички-сестрички!
Я рыжая лисица, на все руки мастерица
Можно с вами буду жить? Буду вам супы варить!
Печь могу я плюшки, пироги, ватрушки,
Кашу сладкую в печи, а на праздник – куличи!
Заходите же скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю волк бежит, у ворот остановился и стучит.
Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Я мышка – нарушка!
А мы лягушки-квакушки!
А я зайка-побегайка!
А мы лисички-сестрички! А ты кто?
А я волчок – серый бочок!
Можно с вами буду жить? Дом ваш буду сторожить!
Заходи же ты скорей,
Вместе будет веселей!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок
Вот по полю-полю мишка идет, у ворот остановился и ревет.
Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?
Я мышка – нарушка!
А мы лягушки-квакушки!
А я зайка-побегайка!
А мы лисички-сестрички!
А я волчок – серый бочок! А ты кто?
А я мишка – всех ловишка! Бежит за зверями, те разбегаются.
Хватит мишенька реветь, ты не заяц, а медведь!
Никого не обижай, лучше с нами поиграй!
В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!
Звери играют на шумовых музыкальных инструментах, под русскую народную музыку «Ах, вы сени, мои сени».
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, занимайте места в автобусе.
Звучит песня «Улыбка».
Воспитатель:
Понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что вам запомнилось?
Я хочу подарить вам интересную новую книгу сказок и эти подарки в память о нашем путешествии. И желаю, вам, друзья, со сказками дружить всегда!
Звучит музыка «Сказки гуляют по свету». Дети уходят.
Список использованных источников:
- Русская народная сказка «Теремок».
- Загадки про животных с ответами - http://www.vsezagadki.ru/2012/03/zagadki-pro-zhivotnyx-2/
- Музыкальное оформление:
- Песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского).
- Песня «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).
- Песня «Как прекрасен этот мир» (музыка Д.Тухманова, cлова В. Харитонова).
- Русская народная песня «Ах, вы, сени».
- Песня «Улыбка» (музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского).
Сценарий детского праздника «Путешествие по сказкам»
для детей 3 лет
Путешествие-кругосветка. Главный герой - Карлсон. 2 группы детей путешествуют по этапам, где их встречают сказочные герои с играми. 4 этапа. 1 группа детей начинает путешествие по часовой стрелке, другая против. После прохождения всех этапов дети возвращаются к Карлсону,который вручает всем медали «Почетный друг Карлсона»
Ведущая - Здравствуйте ребята!
Нам радостно видеть Вас сегодня в такой замечательный, теплый, летний день.
(Ведущая обращает внимание детей на посторонний звук) .
Ребята слышите, что это за шум?
Наверное, кто - то к нам в гости спешит.
(под веселую музыку забегает Карлсон) .
Карлсон - Смотрю, я полон двор гостей.
Как много собралось детей!
Я - Карлсон,
Самый веселый на свете.
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный.
Здравствуйте ребята! Я так рад вас всех видеть!
Ведущая - спасибо тебе Карлсон, что прилетел навестить нас.
Карлсон - А как же! Ведь я так соскучился по вам! Без вас мне стало очень скучно! А так как я не привык скучать, приглашаю всех потанцевать.
(Дети исполняют танец «танец маленьких утят»)
Карлсон - ребята а вы знаете, что я чемпион по разгадыванию загадок. А вы умеете разгадывать загадки?
Ведущая - да Карлсон, мы с ребятами любую загадку отгадаем.
Карлсон - А вот сейчас проверим. Я буду изображать вам животное, а вы должны отгадать, кого я показываю.
(Карлсон изображает корову, лягушку, медведя, кошку)
Карлсон- Ребята, а вы любите слушать сказки? Много знаете сказок?
(Воспитатели с детьми перечисляют все знакомые сказки: Колобок, репка, курочка ряба и т.д)
Карлсон - Ребята! Сегодня я приглашаю Вас по- путешествовать по вашим любимым сказкам! Ваши любимые герои уже ждут Вас и очень хотят с вами поиграть! А чтобы вы не заблудились, я вам дарю волшебные шарики, они покажут вам дорогу! Ну а я буду с нетерпением вас ждать!
Дети начинают путешествие.
1 ЭТАП
Сказка «колобок»
Детей встречают бабка и дед, начинают обыгрывать начало сказки «Колобок» и как только бабка испекла колобок, спрашивает у детей
Знают ли они, чем закончится сказка? Дети рассказывают, что колобка съест лиса и бабка предлагает спасти колобка. Дети встают в круг и передают друг другу колобок сначала по часовой стрелке, затем против часовой.
2 ЭТАП
Сказка «Репка»
Детей встречает дед и репка. Дед жалится, что не может вытянуть репку и просит помочь детей напомнить, кого же ему надо позвать на помощь, дети с воспитателем называют по порядку героев. Детям одевают на голову маску героя и предлагают встать по порядку как в сказке.
3ЭТАП
Сказка «Курочка Ряба»
Детей встречает бабка с дедом и кур Ряба, вкратце рассказывают, о том, что снесла курочка ряба яичко непростое, а золотое и они не могли его разбить и объясняют почему не смогли разбить, потому что руки слабые были, а чтоб в руках была сила, нужно разминать руки и предлагают детям игру «Молоточки». Прилагается ноутбук для включения муз сопровождения.
4 ЭТАП
С казка «Теремок»
Детей встречают Зайка и мышка плачут и рассказывают детям, что у них был замечательный теремок, который сломал медведь и просят помочь детям построить им новый теремок из мягких модулей.
После всех этапов по возвращению к Карлсону.
Карлсон - Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие вы молодцы! Вы стали моими самыми лучшими друзьями! И я хочу вручить вам медали дружбы, чтобы вы меня никогда не забывали и по чаще приглашали в гости! А я не прощаюсь с вами всего вам хорошего ребята! До новых встреч!