Монитор для фотошопа какой лучше. Выбираем монитор для фотографа
С приходом цифровой эпохи мир фотографии кардинально изменился. Еще каких-то несколько лет назад мы все активно фотографировали и бежали в фотолаборатории печатать свои фотографии. Чуть позже мы начали печатать снимки у себя дома при помощи струйных или сублимационных принтеров. А сейчас? Можете ли вспомнить, когда вы последний раз печатали фотографии? Я поймал себя на мысли, что уже лет пять ничего не печатал. Необходимость отпала. Наши фотографии теперь окончательно стали исключительно цифровыми. Мы смотрим их на мониторах наших компьютеров, выкладываем в сеть и таким образом делимся ими со своими друзьями.
Именно поэтому вторым самым главным инструментом для современного фотографа, неважно профессионал он или простой любитель, после цифрового фотоаппарата является монитор. Но не все мониторы одинаковы. И дело тут вовсе не в размерах, хотя и они, конечно, имеют значение. Обращали ли вы внимание на тот факт, но одни и те же изображения на разных мониторах выглядят совершено по-разному? Где-то картинка смотрится сочной, где-то блеклой, где-то более теплой, а где-то в холодных тонах. В такой ситуации сделать вывод о том, как выглядит изображение на самом деле практически не возможно. Более того, если обрабатывать фотографии на не подходящем мониторе, то велик шанс, что ваши работы будут красивыми только на вашем мониторе. Остальные же увидят перенасыщенные или наоборот изображения со смещенным в ту или иную сторону цветовым балансом. Выход из данной ситуации только один - использование правильного монитора. На сегодняшний день самыми лучшими мониторами для работы с цветом были и есть мониторы с электронно-лучевыми трубками. Но эра их прошла. Время лазерных мониторов еще не настала, поэтому нам приходится выбирать мониторы с ЖК матрицей.
Итак, какими же характеристиками должен обладать такой монитор?
1. Тип матрицы.
Существует несколько типов ЖК-матриц, различающихся по технологии изготовления и как результат по качеству воспроизведения изображения. Сегодня на рынке представлены матрицы четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Для работы с цветом лучше всего подходят IPS матрицы. Данный тип ЖК-матрицы имеет наиболее правильную цветопередачу, но и наиболее высокую стоимость. Менее пригодны для обработки изображений мониторы с матрицами PVA и MVA. Совершенно не подходят наиболее распространенные дешевые матрицы TN.
2. Угол обзора. Он должен быть максимально широким. У дешевых матриц угол обзора очень узкий и при даже небольшом изменении угла просмотра изображение начинает темнеть, а цвета искажаются. Наилучшими параметрами угла обзора обладает ЖК-матрица ISP.
3. Поверхность матрицы. Не смотря на модную современную тенденцию изготовления глянцевых экранов, такой вариант покрытия не подходит для монитора, предназначенного для работы с изображениями. Поверхность должна быть матовая.
4. Подсветка. Для корректной обработки изображений важным фактором является однородность подсветки. Она должна быть идеально ровной по всей поверхности, без засветов по краям. Светодиодная LED-подсветка будет предпочтительней. При этом монитор должен воспроизводить глубокий черный цвет, через который просвечивается подсветка матрицы.
5. Размер. Несмотря на то, что размер имеет второстепенное значение, его роль при обработке изображений, а особенно ретуши, нельзя недооценивать. Наиболее удобный для работы диапазон 22-26 дюймов по диагонали. Самой популярной является диагональ в 24 дюйма.
6. Цветовой охват. Способность монитора отображать расширенный диапазон цветов. Изображения на таких мониторах выглядят насыщеннее, чем на обычных моделях. Но в этой функции кроется потенциальная проблема. Если основная цель фотографа обработка фотографий с последующим выкладыванием их, например, в сеть или передача их кому-либо на цифровом носителе, то полученная красивая сочная картинка при просмотре на другом мониторе будет смотреться вялой и безжизненной. Поэтому калибровка мониторов с расширенным цветовым охватом обязательна.
Теперь, когда мы разобрали требования к монитору для фотографа, перейдем к обзору представленных на рынке современных моделей. Сознательно опустим модели дорогого профессионального сегмента, цены на которые находятся за пределами 1000 евро. Остановимся на бюджетных моделях мониторов, обладающих, тем не менее, очень хорошими характеристиками и пользующихся популярностью у продвинутых фотографов.
1. ASUS PA248q
2. Dell U2412m
3. Nec MultiSync PA241w
4. HP ZR2440w
ASUS PA248q
Добротный функциональный монитор для профессиональной работы с цветом. Имеет строгий минималистичный дизайн. В сравнении с предыдущей ламповой моделью стал немного тоньше и элегантнее. Имеет привлекательную цену. Но качество продуктов ASUS последнее время стало спорным вопросом.
Технические характеристики:
Диагональ: 24”
Тип ЖК-матрицы: IPS
Разрешение: 1920х1200
Время отклика: 6 ms
Яркость: 300 cd/m2
Контрастность: 1000:1/80000000:1
Углы обзора: 178°/178°
Стоимость: 16 000 - 18 000 рублей
Достоинства:
Качественные материалы и точная сборка
Удобное управление
Быстрая матрица
Цветовой охват по стандарту sRGB на 94,9%
USB-хаб на 4 выхода с поддержкой стандарта USB 3.0
Недостатки:
Высокая яркость даже на минимальных значениях
Матовая матрица с сильным кристаллическим эффектом
Проблемы с неравномерной подсветкой на темном фоне
DELL U2412m
Новинка от компании DELL, стабильно выпускающей неизменно качественные продукты. Представленная модель характеризуется, прежде всего, недорогой стоимостью, которая стала возможной благодаря использованию экономичной e-ISP матрицы от компании LG.Display.
Технические характеристики:
Диагональ: 24”
Тип ЖК-матрицы: e- IPS
Разрешение: 1920х1200
Время отклика: 8 ms
Яркость: 300 cd/m2
Углы обзора: 178°/178°
Стоимость: 13 000 - 15 000 рублей
Достоинства:
Стильный современный дизайн
Очень удобная эргономичная подставка
Цветовой охват по стандарту sRGB на 96,4%
Хорошая цветопередача при заводских настройках
Низкая цена
Быстрая матрица
Широкий диапазон изменения яркости
Недостатки:
Плохая равномерность подсветки
Мерцание подсветки
Ощутимый кристаллический эффект
Nec MultiSync PA241w
Самая дорогая модель из представленных в этом обзоре. Профессиональные серии мониторов NEC, к которой также относится и эта модель, практически не уступают продуктами таких именитых компаний Eizo и LaCie. В основе этого монитора лежит матрица P-ISP от все той же компании LG.Display. Такая же матрица, например, применяется в мониторах DELL U2410.
Технические характеристики:
Диагональ: 24”
Тип ЖК-матрицы: P- IPS
Разрешение: 1920х1200
Время отклика: 8 ms
Яркость: 360 cd/m2
Контрастность: 1000:1
Углы обзора: 178°/178°
Стоимость: 34 000 - 36 000 рублей
Достоинства:
Качественные материалы
Датчик освещенности
Большие возможности тонкой настройки монитора
Эргономичная подставка
Слабовыраженный кристаллический эффект
Быстрая матрица
Функциональное ПО в комплекте
Отлично настроенный режим sRGB
Возможность регулировки уровня черного
Широкий диапазон регулировки яркости
Недостатки:
Очень высокая цена на фоне конкурентов
Высокочастотный гул при работе
Высветленные углы на черном фоне
Плохая эмуляция цветовых стандартов
Высокое энергопотребление
Отсутствие HDMI
HP ZR2440w
Эта модель монитора является прямым конкурентом DELL U2412m, поскольку построена на точно такой же e-IPS матрице. Различие заключается лишь в более высоком пределе яркости и внешнем виде. Немаловажен и тот момент, что продукция HP в России традиционно представлена хорошим сервисом и хорошим программным обеспечением.
Технические характеристики:
Диагональ: 24”
Тип ЖК-матрицы: e- IPS
Разрешение: 1920х1200
Время отклика: 6 ms
Яркость: 350 cd/m2
Контрастность: 1000:1/2000000:1
Углы обзора: 178°/178°
Стоимость: 18 000 - 21 000 рублей
Достоинства:
Стильный корпус из качественных материалов
Высокое качество цветопередачи без дополнительной настройки
Высокая скорость матрицы
Широкий диапазон регулировки матрицы без потери контрастности
Эргономичная подставка
Удобное меню
Низкий кристаллический эффект
Отсутствие посторонних шумов во время работы
Недостатки:
Относительно высокая цена
Псевдовосьмибитная матрица
Соответствие стандарту sRGB на 93,6%
Выводы:
Представленные модели имеют крайне схожие технические характеристики, обусловленные использованием производителями фактически идентичной ЖК-матрицы производства LG.Display. Исключение составляет лишь монитор компании NEC с немного иной матрицей, но все той же LG. Выбор моделей мониторов размеров в 24 дюйма крайне мал и выбирать приходится, исходя из брендовых предпочтений, размера кошелька и вкусовых предпочтений. Надеюсь, эта статья хотя бы отчасти поможет в этом выборе.
Оставайтесь на связи!
Обновлено: 21.09.2019 16:11:18
Эксперт: Давид Либерман
*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
В нынешнем разнообразии рынка компьютерных мониторов можно «потеряться», но если заходит речь о выборе монитора под конкретные задачи, выбор значительно сужается. Всё это также касается и профессии фотографа. Ведь в нынешний цифровой век фотографу мало освоить именно искусство постановки кадра, композицию, саму съёмку и прочее. Ему ещё нужно проделывать вполне серьёзную работу над обработкой снимков: цветокоррекция, удаление нежелательных артефактов, ретуширование, коллаж и т. д. Вот для того, чтобы эту работу проделать качественно, нужен монитор со специфическими характеристиками. И мы представляем вам специальный рейтинг лучших мониторов для фотографов по результатам изучения рынка специалистами Expertology.
Как выбрать монитор для фотографа
Для начала мы обрисуем основные принципы выбора монитора для работы с фото, чтобы вы не только чётко понимали, почему ту или иную модель наши эксперты включили в обзор, но и, возможно, руководствовались этими принципами и в дальнейшем, если вдруг решите обновить парк оборудования.
Тип матрицы
Один из важнейших параметров, и относительно мониторов для фотографов здесь практически не может быть компромиссов.
Есть три основных «рыночных» типа ЖК-матриц: TN, *VA и IPS.
- Первая – сразу нет, так как она характеризуется самой плохой цветопередачей и ужасными углами обзора. Малейший наклон или поворот монитора – начинаются искажения цвета, быстро становящиеся просто инверсивными, как в негативе. Основной плюс этой матрицы – быстрый отклик – хорошо для игр, но это не наш случай.
- *VA (MVA, PVA – это то же самое) – уже лучше и, в принципе, годятся для не слишком требовательной обработки фото. Цветопередача здесь всё же небезупречная, хотя контрастность на высоте.
- IPS – то, что нам нужно. Технологические синонимы - SFT, PLS, IGZO и AHVA – всё это варианты одной и той же технологии с разными не слишком принципиальными изменениями и усовершенствованиями. Это лучшая технология в плане цветопередачи из доступных на серийном рынке. По части контраста она чуть проигрывает двум предыдущим, но по совокупности факторов доступной альтернативы IPS нет.
- Да, ещё есть OLED, которая впервые появилась в смартфонах, и теперь постепенно просачивается в рынок мониторов. Однако для фотографов этот вариант пока ещё сыроват, и на нём мы останавливаться в рейтинге не будем.
Цветовой охват
Существуют несколько общепринятых стандартов представления цветового диапазона – sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB и другие.
- Для качественной работы с графикой необходимо, чтобы монитор был способен отобразить не менее 95% цветового пространства sRGB. Этого вполне достаточно для работы с ординарной портретной фотографией и другой, не слишком требовательной графикой. Меньший показатель даст блёклое изображение со слабой насыщенностью.
- Цветовое пространство Adobe RGB гораздо шире, и мониторы с таким охватом уже необходимы тем, чьи задачи серьёзнее. Это может быть работа с современной высококачественной полиграфией, различный постпродакшн в серьёзном кинематографе и т. д.
Но надо понимать, что для «рядового» фотографа такой охват наверняка будет избыточным. Даже может возникать обратный эффект, когда то, что на таком супер-мониторе выглядит ярко и красочно, на обычном пользовательском становится «бледным». Это, конечно, не приговор, и монитор можно соответствующим образом откалибровать, но нужно чётко понимать, под какие задачи покупается устройство.
Глубина цвета
Ещё один важный параметр, означающий градацию диапазона отображаемых цветов. Так, интересующие нас IPS-матрицы чаще всего обеспечивают 8-битную глубину на каждую цветовую компоненту. Таким образом, монитор способен отобразить 16 миллионов оттенков. Более «продвинутые» и, соответственно, дорогие модели владеют 10-битной глубиной (чаще всего физически всё-таки 8 бит, но идет дальнейшая эмуляция по технологии FRC), а это уже более миллиарда оттенков.
И здесь сразу стоит указать на важный момент – все преимущества 10-битной глубины будут видны только если монитор подключен через DisplayPort. Другие «ходовые» интерфейсы – DVI и HDMI чисто физически не могут обеспечить более 8 бит на компоненту.
Тип подсветки
Пиксели в жидкокристаллической матрице сами по себе не светятся. Чтобы было видно изображение, их нужно чем-то подсвечивать сзади. В современных мониторах чаще всего используется светодиодная подсветка (LED). Вполне ожидаемо, такая технология имеет разные способы реализации.
- Самый распространённый подвид этой технологии - W-LED. «W» здесь означает White, то есть белый, но тут есть некоторое лукавство. На самом деле светодиоды подсветки издают синий свет, а белым его делает жёлтый фосфор, через который он проходит. Такая реализация приближает охват цветового пространства к 100% sRGB – хорошо, обеспечивает доступную цену мониторов – хорошо, даёт выраженный голубоватый оттенок – плохо. И плохо это не только для естественности цветопередачи, но и для здоровья – синий спектр ощутимо утомляет глаза. Производители выходят из положения принудительным подавлением части синего спектра.
- Альтернатива этому варианту – подсветка типа RGB-LED. Здесь используются все три цвета светодиодов для формирования чистого белого. Помимо решения проблемы синего оттенка, она ещё и значительно расширяет покрытие цветового пространства, приближаясь к Adobe RGB. Но ввиду того, что светодиоды разных цветов имеют разный срок деградации, такие мониторы имеют непродолжительный срок службы до того, как цвета начнут терять естественность.
- Наконец, GB-LED – это оптимальный для фотографов вариант. Здесь присутствуют в подсветке зелёные и синие светодиоды, но свет от них проходит через красный люминофор. Таким образом, сохраняется широчайший цветовой охват RGB-LED, но решается проблема долговечности и энергоэффективности. Не обязательно выискивать именно такие модели, но если вы точно знаете, что вам предстоит работать с пространством Adobe RGB, лучше подыскивать в рейтинге или самостоятельно именно такую матрицу.
Мерцание и однородность подсветки
Еще немного о подсветке, так как эти параметры тоже имеют значение. С приходом эры жидкокристаллических мониторов появилось заблуждение, что теперь мы забудем об изнурительном мерцании ЭЛТ-мониторов. Как ни странно, ЖК-экраны тоже могут мерцать.
Дело в том, что яркость экрана в большей части ЖК-мониторов регулируется импульсами включения/выключения светодиодов подсветки (ШИМ). Этот эффект незаметен на максимальной яркости, но всё равно влияет на утомляемость глаз. А с убавлением яркости этот эффект может становиться даже видимым.
Если предполагается проводить за монитором много времени, лучше присматривать модель с реализованной технологией Flicker-Free. Относительно недавно производители начали делать такие мониторы для фотографов по принципу совмещения ШИМ и изменения напряжения или вовсе только напряжением. Это сводит мерцание к ничтожным величинам или убирает его совсем.
Что до однородности подсветки – это больная тема для многих моделей и даже целых серий. Мало того, эта однородность может различаться у мониторов даже одной марки и одной партии. На то есть причины, в которые мы не будем углубляться, скажем только что на отзывы в интернете здесь ориентироваться можно только в общем плане, но при покупке всё равно в обязательном порядке лично включить монитор и прогнать тесты, убедившись, что однородность подсветки вас устраивает.
Поверхность экрана
И последнее – тип поверхности. Различают глянцевую поверхность, матовую и полуматовую. Пройдёмся по этим типам.
- Глянцевая дает большую яркость, насыщенность и отличный чёрный цвет, как и контрасты в целом. Но они страшно бликуют и на тёмном фоне оператор точно будет видеть в деталях своё отражение. От бликов может спасти бленда, но от отражения не поможет ничего. Но цвета зато сочные, спору нет.
- Матовая поверхность – практически полное решение проблемы бликов и отражения, но зато она даёт не такую выразительную контрастность и приглушает цвета. Есть ещё у матовой поверхности такое явление как «кристаллический эффект», но он заметен далеко не каждому. Для не слишком запредельных требований по точности цветопередачи этот вариант подойдёт.
- Полуматовая – компромисс между первым и вторым вариантами как по характеру поверхности, так и по цене. Просто ровно нечто среднее и без «кристаллического эффекта».
Рейтинг лучших мониторов для фотографов
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие мониторы для фотографов базового уровня | 1 | 19 544 ₽ | |
2 | 17 160 ₽ | ||
3 | 21 890 ₽ | ||
Лучшие мониторы для фотографов среднего уровня | 1 | 33 988 ₽ | |
2 | 33 290 ₽ | ||
3 | 30 659 ₽ | ||
4 | 39 411 ₽ | ||
5 | 37 563 ₽ | ||
6 | 70 385 ₽ | ||
Лучшие мониторы для фотографов профессионального уровня | 1 | 105 000 ₽ | |
2 | 179 400 ₽ |
Основано на данных https://rankquality.com/monitors/ .
Лучшие мониторы для фотографов базового уровня
В первой номинации рейтинга мы рассмотрим четыре монитора с минимально достаточными характеристиками для полноценной работы фотографа. Их позиционирование как «базового уровня» весьма условно, так как любой из них в разы лучше и дороже любого обычного офисного или домашнего монитора.
Первым номером представляем вам самый скромный вариант из тех, которые могут считаться полноценными мониторами для фотографа. Здесь всё по минимуму, включая цену (относительно, конечно), но достаточно для широкого перечня работ в индустрии фотографии и дизайна. Производитель – японская компания IIYAMA, известная своими телевизорами и мониторами hi-end класса.
Диагональ этой модели - 27", общие размеры – 611x397x230мм, вес - 6.10 кг. Потребляет до 33Вт электроэнергии. Блок питания встроен в корпус. Также встроена пара элементарных стереоколонок по 2Вт каждая. В конструкции стойки предусмотрена возможность регулировки положения экрана по высоте и разворота на 90 градусов.
Тип матрицы здесь – стандартная IPS с LED-подсветкой с подавлением избыточного синего и технологией устранения мерцания Flicker-Free. Даже реализована технология переменной частоты обновления экрана FreeSync для синхронизации с видеокартой. Максимальная частота – 75 Герц. Время отклика матрицы – 5 мс.
Разрешение экрана у этой модели - 2560x1440 с шагом точки в 0.233мм. Яркость - 350кд/м2, контрастность - 1000:1. Динамическая контрастность в данной модели – 5 млн. к 1. Здесь мы указываем динамическую контрастность лишь для примера, а в дальнейших описаниях мы этот показатель с его умопомрачительными величинами опустим, так как его информативность в теме мониторов для фотографов стремится к нулю.
Охват цветового пространства sRGB у этой модели составляет почти 100% - это «почти» не влияет принципиально на пригодность монитора к качественной работе фотографа. Глубина цвета формируется по распространённому принципу «8 бит плюс 2 бита FRC-методом) – получаем чуть более миллиарда оттенков.
Набор интерфейсов включает DisplayPort, HDMI, DVI-D (HDCP), аудио для наушников, два порта USB Type A, один USB Type B, USB-хаб на 2 порта версии 3.0.
В целом это очень неплохой «бюджетник» для фотографов средней руки. Правда, он не лишён некоторых неизбежных следствий этой самой бюджетности - «артефакты» в виде засветов, глоу- и кристаллического эффектов, редко могут попадаться экземпляры с битыми пикселями. В целом, по отзывам самих фотографов, для рядовых задач «артефакты» не являются критичной проблемой.
Достоинства
- регулировка высоты;
- разворот в портретное положение;
- полуматовый экран плюс дополнительное антибликовое покрытие;
- относительно доступная цена.
Недостатки
- описанные издержки бюджетного класса.
Вторым номером в этой номинации рейтинга представляем широкоформатный (16:9) монитор торговой марки VIEWSONIC, который по совокупности характеристик и цене подойдёт для фотографа и дизайнера с профессиональными, но не слишком специфическими задачами.
Это монитор уже впечатляет диагональю - 31.5 дюйма, габаритами 730x496x230мм и весом 7.03 кг. Потребляет до 50Вт электроэнергии (Energy Star 7.0). Блок питания находится в корпусе. Также в корпусе расположена пара стереоколонок мощностью по 2.5Вт каждая.
Разрешение, как для такой большой диагонали, не слишком впечатляющее – до 2560x1440, но это приемлемо для монитора с такими характеристиками и доступной ценой. Матрица – IPS- SuperClear с WLED-подсветкой. Избыточная часть синего спектра подавляется встроенными средствами до приемлемого уровня. Мерцание подсветки нивелируется технологией Flicker-Free. Частота смены кадра составляет до 75Гц. Строчная - 24-83кГц.
Углы обзора в данном случае типичны для любой IPS-матрицы – 178 градусов в обоих измерениях. Этот параметр будет точно такой же у всех остальных мониторах для фотографов в обзоре, поэтому повторяться не будем. Заявленное время отклика матрицы – 3мс, что даже слишком подозрительно хорошо, но не принципиально. Максимальная яркость – 250 кд. на кв. метр, контрастность (физическая) - 1200:1. Плотность расстановки точек кажется малой - 93PPI, но здесь стоит не забывать о соотношении максимального разрешения и огромной диагонали. Шаг точки во всех направлениях - 0.2727мм.
Один из важнейших параметров – охват цветового пространства здесь соответствует 100% sRGB. Глубина цвета строится по псевдо-10-битной технологии, то есть отображается более миллиарда оттенков с использованием реальных 8 бит, плюс технология моделирования FRC.
Набор интерфейсов минималистичный, но в контексте данной модели вполне достаточный: видеовходы D-Sub (макс.разрешение Full HD), DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4; аудиовход и выход, стандартные 3.5 мм.
Характер поверхности экрана, по оценкам наших экспертов, представляет даже нечто среднее между матовой и полуматовой. При этом кристаллический эффект заметен очень немногим, а антибликовая защита определённо на высоте.
В комплект поставки входят монитор, силовой кабель, кабель DisplayPort, аудиокабель, держатель наушников (металл), руководство.
Достоинства
- большая диагональ;
- миллиард оттенков (псевдо 10 бит глубины);
- повышенная контрастность;
- безбликовая поверхность;
- крепкие, качественные материалы и сборка;
- безукоризненное сцепление стойки с рабочей поверхностью и устойчивость;
- относительно доступная цена.
Недостатки
- нестабильная работа при максимальной частоте смене кадра в 75Гц.
Рейтинг лучших мониторов для фотографов 2019 года по версии Expertology продолжает модель торговой марки AOC. Тайваньский производитель AOC International имеет глубокую и славную историю, и сейчас входит в известный технологический холдинг TPV Technology.
Представленный монитор имеет меньшую диагональ, чем предыдущий – 27 дюймов, но зато обладает заметно более высокими характеристиками. И меньшая диагональ здесь ни в коем случае не недостаток, поскольку такие размеры – это всё ещё очень много, а гигантские размеры монитора для фотографа могут быть даже избыточными и не нести никакой практической пользы.
Габариты устройства - 615x531x194мм, весит монитор при меньших размерах почти столько же, сколько и предыдущий - 7.30 кг. Монитор потребляет до 45Вт энергии (Energy Star 6), блок питания встроен. Также встроена пара стереоколонок по 3Вт каждая. В конструкции крепления к стойке предусмотрена возможность поворота экрана на 90 градусов. Позицию по высоте экрана на стойке можно регулировать.
Тип матрицы в данном случае IPS, как и у вышеописанной модели, и подсветка такого же типа – WLED. Но вот разрешение уже определённо радует – 4К, а именно 3840x2160 с пропорцией 16 к 9. Безмерцательная технология подсветки имеется. Частота смены кадра максимальная – 60Гц. Расстановка пикселей с шагом 0.1554мм. Отклик матрицы – 4мс.
Что касается непосредственно воспроизводимой «картинки», здесь ситуация следующая. Цветовой охват у этой модели такой же, как и у вышеописанного монитора для фотографов от VIEWSONIC – полностью охватывает на 100% пространство sRGB. Глубина строится по тому же принципу - 8-бит на компоненту с моделирование дополнительных двух бит по технологии FRC. Это даёт отображение миллиарда с лишним оттенков.
Яркость изображения – до 350 кд/м2, статичная контрастность - 1000:1. Как видим, контрастность на 20% меньше, чем у вышеописанного монитора, но это не недостаток. Именно такая контрастность является нормой для IPS-матриц, а высокий показатель у VIEWSONIC объективно не бесспорен и больше похож на маркетинговый ход.
Набор интерфейсов: DVI-D (HDCP), VGA (D-Sub), DisplayPort, HDMI 2.0, аудио, 4 порта USB Type A, один USB Type B, USB-концентратор на 4 порта версии 3.0.
Достоинства
- 4К разрешение;
- 100% sRGB;
- миллиард оттенков;
- безбликовая поверхность;
- много интерфейсов, включая USB-хаб;
- разворот на 90 градусов;
- регулировка по высоте.
Недостатки
- бывают случаи внезапного возникновения чёрной вертикальной полосы в пределах гарантийного срока.
Лучшие мониторы для фотографов среднего уровня
Вторая номинация в рейтинге лучших мониторов для фотографов 2019 года от Expertology включает большую подборку интересных моделей, которые по ряду характеристик могут пересекаться с бюджетными, но по другим – значительно их превосходят. И даже при прочих равных эти мониторы всё равно качественнее, надёжнее, стабильнее, и в большей мере соответствуют заявленным характеристикам.
И начнём мы с монитора, который на первый взгляд не впечатляет характеристиками на фоне бюджетной тройки, но при этом ощутимо дороже. Всё это неспроста, ведь это всё-таки ASUS, и это уже техника с признаками профессионального класса.
Диагональ экрана этой модели – 27 дюймов, габариты и вес - 625x559x238мм и 7.30кг соответственно. Потребляет до 39Вт, блок питания встроенный. На стойке экран можно развернуть в портретное положение простым движением, также положение экрана можно регулировать по высоте. В корпусе имеется пара простых стереодинамиков по 2Вт мощности каждый.
Разрешение экрана этой модели составляет 2560x1440 точек. Матрица – IPS с LED-подсветкой без мерцания. Шаг точки - 0.233 мм. Яркость - 350кд/м2. Контрастность - 1000:1.
Охват цветового пространства здесь соответствует 100% sRGB. Глубина отображения оттенков – 16 миллионов. Этот показатель может выглядеть слабо на фоне предыдущих моделей, но здесь нужно понимать, что в этой модели производитель поступает предельно честно – используются чистые 8 бит без псевдо-10-битных «манипуляций».
Особенность этой модели в том, что, помимо работы фотографа, монитор можно в свободное время с полным комфортом использовать как игровой. Этому способствует хорошее время отклика матрицы – 4мс, исключительно высокая частота смены кадра – до 144Гц и встроенная функция синхронизация частоты с режимом работы видеокарты – FreeSync.
Для подключения монитора служат порты Mini DisplayPort, DisplayPort и два гнезда HDMI. Есть выход на наушники. Кроме перечисленного, имеются ещё два порта USB Type A, один USB Type B и USB-хаб на 2 порта стандарта 3.0.
Достоинства
- высокое качество изображения;
- честная цветопередача;
- 144Гц частота кадра;
- антибликовое покрытие;
- регулировка по высоте и разворот в портретное положение;
- общая эргономика;
- можно использовать как игровой.
Недостатки
- редко попадаются экземпляры со странным желтовато-золотистым глоу-эффектом.
Далее в этой номинации рейтинга следует особенная модель монитора производства компании NEC. И особенность этого монитора в том, что он позиционируется производителем, как оптимально адаптированный под использование в многомониторных системах. Это неплохой вариант для тех фотографов и дизайнеров, которые работают в весьма сложном постпродакшне.
Размеры устройства - 639x418x230мм, вес - 8.70кг. Предполагает настольное размещение на стойке с возможностью регулировки высоты, угла наклона и ориентации (разворот на 90 градусов). Также предусмотрена возможность настенного крепления в качестве панели. Такая возможность есть и у всех предыдущих мониторов для фотографов, но здесь это особенно важно в рамках использования в многомониторных системах. Потребляет до 57Вт электроэнергии (Energy Star 6.0). Блок питания встроенный. Имеется также пара встроенных стереоколонок, но они чисто символические – по 1Вт каждая.
В диагонали 27" мы имеем высококачественную матрицу AH-IPS с WLED подсветкой. Разрешение - 2560x1440, максимальная кадровая частота обновления - 75Гц. Шаг точки - 0.233 мм. Время отклика матрицы - 6мс.
Яркость «картинки» достигает повышенных значений в 350 кд/м2. Контрастность стандартная для IPS - 1000:1. Как и в предыдущей модели, здесь для глубины цвета используются «честные» 8 бит, которые дают 16.7 миллиона оттенков. Охват цветового пространства здесь впечатляющий: 100% sRGB и 97% AdobeRGB.
Для подключения используются входы DisplayPort, HDMI, DVI-I. Есть выход на наушники, и, что крайне важно в данном конкретном примере – есть видеовыход DisplayPort. Другие интерфейсы: два порта USB Type A, один USB Type B, USB-хаб на 2 порта стандарта 3.0.
Полезные дополнительные функции, реализованные в этой модели – датчик присутствия и датчик освещённости.
Производственная гарантия на эту модель составляет 36 месяцев.
Достоинства
- особенно качественная матрица;
- охват 97% AdobeRGB;
- пригоден для использования в составе многомониторных систем;
- видеовыход DisplayPort;
- дополнительные датчики;
- разъем под замок Кенсингтона;
- регулирование угла, высоты и ориентации на стойке;
- скрытое расположение кабелей;
- 3 года гарантии.
Недостатки
- мелкие замечания пользователей касательно небрежной заводской калибровки.
Третьим номером в этой номинации рейтинга следует ещё один монитор с особенными характеристиками, но здесь их будет значительно больше, чем в предыдущем примере. Производитель монитора – американская корпорация DELL - в особых представлениях не нуждается.
Это монитор со значительно меньшей диагональю, чем любой из предыдущих - 23.8". Но это «не баг, а фича», так как в сочетании с разрешением в 4К 3840x2160 это даёт такую плотность пикселей, которая удовлетворит самого привередливого фотографа или дизайнера с самым острым зрением.
Здесь используется такая же высококачественная матрица типа AH-IPS, как и у предыдущей модели с WLED-подсветкой без мерцания и системой компенсации неравномерности. Частота смены кадра – до 76Гц. Шаг точки - 0.13725мм. Время отклика матрицы – 6мс. Яркость и контрастность «стандартные» - 300кд/м2 и 1000:1 соответственно.
Что касается охвата цветового пространства, здесь всё очень неплохо, и даже очень хорошо, учитывая то, что в DELL умудрились добиться оптимального сочетания качества матрицы, высокого разрешения и охвата цветового диапазона, оставив при этом монитор в более-менее доступных ценовых рамках, как для модели с явно профессиональными признаками. Конкретно в цифрах это выражается следующим образом. Охват sRGB – до 98%, AdobeRGB – до 73% - это данные профессиональных исследований. В плане глубины цвета здесь используется широко распространённая схема псевдо-10-бит с результатом в 1 млрд. с лишним оттенков.
Физические параметры этой модели следующие. Размеры - 567x370x205мм, вес - 5.68кг. Энергопотребление – до 50Вт или до 90Вт в особых режимах. Блок питания в корпусе. Стойка предусматривает регулировку положения по высоте и поворот на 90 градусов.
Из интерфейсов здесь имеются входы Mini DisplayPort, DisplayPort, HDMI 1.4; выходы на аудио и DisplayPort; 4 порта USB Type A, один USB Type B, USB-хаб на 4 порта версии 3.0.
Специалисты отмечают также, что это один из немногих мониторов, в котором предусмотрена возможность ручной регулировки разгона матрицы через обычное меню. Это узкоспециализированная тема, но, по данным наших экспертов, такого шага от инженеров Dell уже давно ждали.
В завершение стоит сказать, что для раскрытия всех возможностей монитора ему нужна тщательная калибровка.
Достоинства
- разрешение 4К;
- компенсация неравномерности подсветки;
- ручной разгон матрицы через OSD Menu;
- выход DisplayPort;
- общие высокие характеристики в целом при приемлемой цене.
Недостатки
- требует тщательной профессиональной калибровки для раскрытия всех возможностей.
Далее мы в рейтинге лучших мониторов для фотографов по версии Expertology двигаемся по мере повышения примечательности характеристик отобранных нашими экспертами моделей. LG 27UK850 – весьма яркий пример монитора с расширенными возможностями.
Начнём традиционно с «физики» устройства. Габариты этой модели – 613x560x234мм, вес - 6.10кг. Стойка имеет все механические приспособления для регулировки экрана по высоте и разворота в портретное положение. Монитор потребляет до 50Вт (Energy Star 7.0), и это первая в нашем обзоре модель с внешним блоком питания. Есть пара встроенных колонок, неожиданно мощных – по 5Вт каждая.
Диагональ экрана этой модели - 27", и здесь мы видим не только высокое разрешение 4К 3840x2160, как в предыдущем варианте, но ещё и поддержку расширенного динамического диапазона HDR10. Для супер-выразительных фото без оглядки на реалистичность, без такой функции не обойтись, и это настоящий подарок для фотографов и фотохудожников.
Матрица здесь такая же, как у двух моделей выше – качественная безмерцательная AH-IPS с LED-подсветкой и откликом в 5 мс. Шаг точки - 0.155мм. Даже есть функция FreeSync, подразумевающая синхронизацию частоты смены кадра с видеокартой. Однако рабочий диапазон частот в 48-60Гц наталкивает на мысль, что включение этой функции – не более чем маркетинговый ход, так как практический смысл сомнителен.
Возможности относительно яркости изображения у этой модели, ожидаемо, тоже повышены – до 450кд/м2. Контрастность стандартная для такого типа матриц - 1000:1. Что касается охвата цветового пространства, здесь есть данные производителя – 100% sRGB и данные независимых исследований. По результатам последних (заводская калибровка, аппаратная и ручная) было действительно подтверждено, что «цветовой объём» варьируется около 100% sRGB и даже около чуть выше, чем 70% AdobeRGB. То есть, в этом плане монитор настолько же хорош, как и предыдущий. Глубина цвета – псевдо-10бит – более миллиарда оттенков.
Для подключения монитора служат интерфейсы HDMI 2.0 – 2 шт, USB (видео) и DisplayPort 1.2. Периферию можно подключить через USB Type A – 2 шт, один USB Type-C или через USB-концентратор на два порта 3.0.
Достоинства
- качественная матрица;
- разрешение 4К;
- широкий охват цветового пространства;
- миллиард оттенков глубины;
- поддержка HDR10 (псевдо);
- стильный дизайн;
- регулировка высоты и разворот;
- неожиданно неплохая акустика.
Недостатки
- некоторые претензии специалистов к супертонким моментам калибровки.
Продолжает рейтинг профессиональный монитор для фотографов тайваньской торговой марки BenQ, который на момент выхода был явно дороговатым даже для тех, кому его характеристики были остро нужны. Но вот, спустя несколько лет мы имеем возможность приобрести этот инструмент фотографа и дизайнера по сносной цене. Кроме того, он прошёл проверку временем, что тоже немаловажно.
Итак, это рамочный широкоформатный монитор с диагональю рабочей области 27". Габариты его составляют 653x445x323мм, вес - 8.30кг. Регулируется на стойке по высоте и поворачивается на 90 градусов. Потребляет до 37Вт (Energy Star 6.0), блок питания встроенный.
Разрешение при таких размерах - 2560x1440, шаг точки - 0.2331мм. Здесь используется уникальная в своём роде AHVA-матрица (одна из разновидностей IPS), предназначенная специально для комплектации профессиональных мониторов. Тип подсветки здесь «продвинутый» - GB-LED без использования ШИ-модуляции, то есть, решена проблема мерцания и избыточного синего. Максимальная заявленная яркость - 350кд/м. кв, контрастность - 1000:1. Время отклика матрицы – 5мс.
Что касается глубины цвета, здесь матрица способна на миллиард оттенков, и даже есть основания полагать, что работают «честные» 10 бит. Однако, такой подробной информации производитель не даёт, и это не столь важно в общем контексте. Охват цветового пространства предельно широк: 100% sRGB и 99% AdobeRGB.
Для подключения монитора служат DisplayPort, HDMI 1.4, DVI-D (HDCP). Есть также выход на наушники, два порта USB Type A, один USB Type B. USB-хаб на 2 порта USB 3.0. Приятным бонусом является кардридер.
Достоинства
- качественная профессиональная матрица;
- GB-LED-подсветка;
- охват 99% AdobeRGB;
- миллиард оттенков (вероятно, «настоящие» 10 бит глубины);
- регулировка по высоте и поворот;
- защитный козырёк (бленда) в комплекте;
Недостатки
- попадаются экземпляры с неравномерной подсветкой, но дефекты несущественны.
Это профессиональный широкоформатный монитор с большой диагональю в 32" и весьма примечательными характеристиками. Размеры его составляют 735x615x240мм, вес - 11.68кг. Как и во всех остальных, стойка монитора позволяет регулировать положение экрана по высоте и поворачивать его в портретное положение. Потребляет устройство целых 138Вт, и на то есть веские причины, о которых ниже. Блок питания встроенный. Вмонтированы также стереоколонки по 3Вт каждая.
Одна из важных причин такого энергопотребления – это высококачественная профессиональная AHVA-матрица с разрешением 4К 3840x2160. Шаг точки - 0.1845 мм (итоговая плотность - 138ppi). Подсветка – WLED без мерцания. Частота смены кадра - 76Гц. Время отклика матрицы - 6мс. Заявленная яркость - 350кд/м2. Контрастность – 1000:1.
Здесь используется псевдо-10-битная глубина на цветовую компоненту, что в итоге даёт уже знакомые нам миллиард оттенков. Производитель также заявляет о 100% охвата пространства sRGB, а также поддержку пространства Rec.709 и точную заводскую калибровку. Есть даже официальная гарантия от «горящих» пикселей.
В этой модели присутствует полный набор фирменных технологий ASUS, которые компания внедряет в свои мониторы: системы обработки изображений VividPixel, Smart Contrast, Splendid, GamePlus, а также ручной разгон матрицы по технологии TraceFree.
Третья и завершающая номинация в рейтинге лучших мониторов для фотографов 2019 года по версии Expertology представляет выдающиеся достижения инженерной мысли. Это два самых дорогих и самых совершенных монитора в нашем обзоре. Эксперты подобрали именно эти решения ещё и из соображений соотношения цены и возможностей. Так как на рынке есть и более дорогие варианты, но переплата за них себя определённо не оправдывает в рамках тех задач, которые могут стоять перед фотографом даже самого высокого профессионального уровня.
Первым рассмотрим яркое решение компании DELL – 27-дюймовый широкоформатный профессиональный монитор для фотографов, художников, дизайнеров и видеомонтажёров с характеристиками, которые оставляют далеко позади любую из вышеописанных моделей.
При такой диагонали габариты монитора составляют 626x403x200мм. Весь функционал стойки – регулировка и поворот – имеется. Потребляет монитор до 90Вт энергии (до 120Вт в исключительных режимах), блок питания встроенный.
Разрешение экрана – 4К 3840x2160. Шаг точки - 0.1554мм. Здесь используется супер-качественная профессиональная матрица AH-IPS с прогрессивной технологией подсветки FALD. Отклик матрицы – 6мс. И она уж точно 10-битная, так что глубина цвета даёт в общей сложности более миллиарда оттенков без всяких эмуляций и моделирований.
На момент выхода в 2017 году эта модель стала первой в мире (!), в которой была реализована полноценная, настоящая поддержка расширенного динамического диапазона HDR10, безо всяких оговорок и приставок «псевдо». Разработчикам удалось реализовать такое выдающееся достижения благодаря внедрению 384-зонной подсветки.
Исходя из вышесказанного будут понятны в полной мере дальнейшие характеристики. Даже штатная максимальная яркость у этого монитора сама по себе высокая - 400 кд/м2. В режиме HDR она вырастает до 1000 кд/м2. Контрастность - 1000:1.
По части охвата цветового пространства показатели здесь говорят сами за себя. Нативный цветовой охват – 100% стандартов sRGB, AdobeRGB, REC.709 и даже на 97.7% новомодного DCI-P3.
Для подключения монитора служат два порта HDMI 2.0a, Mini DisplayPort и DisplayPort 1.4. Есть выход на наушники и набор USB-интерфейсов: четыре USB Type A, один USB Type B, хаб на 4 порта USB 3.0.
Достоинства
- разрешение 4К;
- исключительно качественная 10-битная матрица;
- широкий охват всех популярных стандартов цветовых пространств;
- мощная и высокотехнологичная подсветка;
- настоящий (не псевдо) HDR;
- общее высокое качество компонентов и технологической реализации.
Недостатки
- не работает компенсация неравномерности подсветки в режимах эмуляции цветовых пространств.
И завершает весь наш рейтинг настоящий шедевр от ASUS, который вышел недавно – лишь в прошлом году, и сразу же поставил целую череду рекордов. За это время его успели испытать все, кто только мог, и его уже можно смело рекомендовать тем фотографам, которым по какой-то причине необходимы столь запредельные характеристики.
Прежде чем перечислять сухие цифры характеристик, стоит сделать общее описание в комплексе. Эта модель представляет собой монитор профессионального класса, в дисплее которого используется инновационная технология квантовых точек. Это гарантирует охват цветовых пространств: 100% sRGB, 99.5% Adobe RGB, 85% Rec. 2020, и 95% DCI-P3. Яркость (на максимуме) достигает запредельного и невиданного по сей день значения в 1000кд/м². Чтобы было максимально понятно, при такой яркости субъективно возникает желание надеть солнцезащитные очки. Это на сегодняшний день одно из лучших решений в мире мониторов для специалистов, занимающихся профессиональной работой в сфере обработки изображений и видео.
Теперь уже пройдёмся по остальным характеристикам. Диагональ 32 дюйма напрямую определяет габариты монитора - 727x470x229мм и в значительной мере его вес – 11.40 кг. Вся эргономика в плане регулировки положения экрана здесь реализована на высшем уровне.
Разрешение матрицы здесь – 4К 3840x2160, шаг точки - 0.1845 мм. Время отклика – 5мс. Частота смены кадра – до 65Гц. Отображается более миллиарда оттенков. Также в этой модели, как и в предыдущей реализована настоящая, «правдивая» технология расширенного динамического диапазона HDR10.
Для подключения монитора можно использовать четыре штатных порта HDMI 2.0b, USB (видео), DisplayPort 1.2. Есть выход на наушники. Периферию можно подключить через USB Type A (2 шт), USB Type B, USB Type-C, хаб на 2 порта USB 3.0. Также имеется порт Thunderbolt3 со скоростью передача до 40Гбит/с, поддерживающий USB 3.1 Gen 2 и DisplayPort 1.2. К монитору можно подключить до двух дополнительных 4К-мониторов.
Достоинства
- исключительное качество изображения;
- инновационная технология квантовых точек;
- невиданная до появления этой модели яркость (среди устройств того же уровня);
- настоящая реализация HDR10;
- большая диагональ;
- разрешение 4К;
- широчайший охват цветовых пространств;
- целый перечень инноваций и усовершенствований.
Недостатки
- меркнут на фоне преимуществ.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
На протяжении длительного времени огромное количество фотографов делают много снимков местности, природы и людей. Как правило, кроме самих фото, люди еще и делают их обработку на ПК. Стоит сказать, что компьютер фотографа обязан иметь определенные технические параметры.
Очень многое фотографы делают для того, дабы получить качественную картинку того или другого объекта, местности и тому подобное. В общем, окончательная работа с фотографиями должна быть успешной. Тут же влияют некоторые аспекты на все это.
Что влияет на качество созданного фото при обработке
Стоит обратить внимание в первую очередь на то, что качество фото после обработки будет зависеть напрямую от работы процессора в ПК, который использует человек. Для фотографа отлично подойдут процессоры, что готовы справиться с 3D. Второй аспект, что оказывает влияние – оперативная память гаджета. Она нуждается в довольно большом объеме. Однако, самым важным и нужным параметром в девайсе, является сам экран.
Покупать монитор лучше с диагональю в 26 дюймов. Фотограф на большом мониторе может запросто рассмотреть любые мелкие детали. Что касается цветов, то они должны быть яркими, насыщенными и в тоже время натуральными. Обратите внимание и на разрешение монитора. Как правило, оно не может быть ниже 1920 на 1080 точек.
NEC MultiSync EA231WMi
Как уже известно, монитор для фотографа имеет огромное значение. Ведь именно благодаря ему пользователь проводит обработку. В наше время среди самых крупных производителей экранов считается компания NEC. Только цены у фирмы довольно высокие. Зато за свою стоимость вы получаете замечательную цветопередачу и стабильную работу.
Если говорить конкретно о цене экранов, то они могут быть от 700 до 1500 долларов. Тут же все зависит от размеров диагонали. Самой доступной моделью в наше время считается именно NEC MultiSync EA231WMi. Ее диагональ равна 23 дюйма. Разрешение составляет 1920 на 1080 точек. Монитор готов стать незаменимым при работе. К тому же, его можно использовать и для остальных целей.
Apple Thunderbolt Display A1407
Яблочная компания не так давно смогла сделать большой шаг в использовании определённых матриц IPS. Среди всех экранов, что компания предлагает, можно выделить модель Apple Thunderbolt Display A1407. Ее диагональ вышла в 27 дюймов. Данный размер замечательно подойдет для работы с фотографиями. Да и разрешение монитора довольно высокое.
Надо еще обратить внимание на то, что именно наша модель готова производить отображение 16 миллионов цветов. Также надо сказать, что вертикальный и горизонтальный угол обзора экрана равен 178 градусов. Мониторы от Эппл в последнее время пользуются большой популярностью среди огромного количества покупателей.
Dell U2212HM
А вот если ваш бюджет ограниченный, то тогда придется свой выбор остановить на более бюджетной модели монитора. И непосредственное отношение тут имеет Dell U2212HM. Дисплей может замечательно сочетать в себе приличное качество и невысокую стоимость. Фирма во время его создания использовала матрицу E-IPS. Этот монитор сегодня пользователь может купить за 400 долларов.
Экран же имеет диагональ в 21.5 дюйма. Не забывайте о том, что цветопередача в нашем экране немного хуже, чем в выше описанных моделях. Большое количество фотографов в наше время использует для обработки и другую модель от LG. Стоит она 300 долларов. Только тут есть один небольшой минус. Он заключается в низком качестве отображения темных оттенков.
Тип матрицы и другие параметры
Матрица играет здесь большую роль. К самым распространённым матрицам надо отнести TN, PVA, MVA, IPS. Для работы с цветом лучше брать последнюю. Именно этот тип экрана готов подарить наилучшую цветопередачу, замечательные углы обзора и многое другое. А вот первый вариант может подойти только для просмотра фильмов, он же стоит намного дешевле.
Во время обработки фото еще важна и сама однородность подсветки. Тут же не должно быть засветов по краям монитора. Лучше всего увидеть черный и глубокий цвет. В данном плане наилучшим вариантом будут устройства с LED-подсветкой. Не забывайте про цветовой охват. Данный параметр характеризует количество отображаемых красок. И чем больше – тем лучше. Помните, что еще надо уделить внимание калибровке экрана и наличию нескольких предустановок для разных задач.
Если говорить о поверхности дисплея, то тут все зависит от предпочтений пользователя. Глянцевая поверхность готова подарить более контрастное изображение, однако, она же выдает и блики. А вот экран с матовой поверхностью подарит большее удобство в работе, хоть и не готов передавать все тонкости красок. В конце стоит добавить, что при покупке монитора для фотографа, покупатели должны отдавать предпочтение моделям с цифровыми разъемами подключения DVI или HDMI. Ведь от интерфейса также зависит качественное фото.
Видео: лучший монитор для фотографа 2017
Как выбрать монитор для работы с цветом и фотографией. Модели мониторов.
Монитор для фотографа, ЖК или ЭЛТ, тип матрицы, поверхность матрицы, аппаратная калибровка,Выбор монитора для фотографа.
Итак, вы купили фотоаппарат, необходимые принадлежности к нему, сделали много фотографий,слили, все в компьютер и теперь настало время для творчества, а именно, выбросить большую часть как брак, отсортировать, провести корекцию, поработать в графических редакторах. Для правильной цветопередачи и коректного отображения ваших шедевров Вам необходим монитор, который сумеет правильно, без искажений отображать цвета, на котором Вам будет удобно работать и у которого не будут, плавать, цвета.
Обзоров и советов в нете много, но на мой взгляд эта статья и сайт ответит беспристрастно на этот очень важный вопрос и на многие другие вопросы касающиеся монитора для фотографа.
Ну а затем нужно напечать (что теперь в эпоху цифры встречается все реже) фотографии именно в таком цвете как Вы задумали. С той тональностью и отенком серого, какой вы видели на своем мониторе, вот здесь еще одина проблема Вас ожидает. Но это уже другая тема. Итак:
При выборе любого сложного устройства очень полезным источником сведений является Интернет - особенно форумы. Чем популярней выбираемое устройство, тем больше информации можно получить от его нынешних и прошлых владельцев. А вот при выборе профессиональной (редкой/дорогой) техники отзывов очень немного. Приходится полагаться на мнение продавцов, а какой из продавца советчик? Один из примеров - мониторы для фотографов и полиграфистов, основное требование к которым - качественное воспроизведение цвета. Я постараюсь рассказать об основных критериях, которые будут полезны при выборе такого монитора.
Критерий № 0 (бесполезный): ЖК или ЭЛТ?
Этот раздел можно было бы опустить, но мне до сих пор (2009 г.) задают вопрос: "Можно ли для работы с цветом использовать ЖК мониторы?"
Самая существенная часть ответа очевидна. Независимо от возможностей ЖК-мониторов их придётся использовать. Ибо выпуск ЭЛТ-мониторов прекращён несколько лет назад, складские запасы распроданы, а покупка подержаного ЭЛТ монитора больше похожа на лоторею (если вообще возможна). Впрочем, не стоит расстраиваться. Среди современных ЖК-мониторов есть немало моделей, неплохо воспроизводящих цвет. А если к этому добавить всем известные преимущества ЖК-мониторов над своими ЭЛТ-предшественниками, то картина становится довольно оптимистичной.
Критерий № 1 (очевидный): размеры и разрешение
Выбор размера монитора - дело вкуса и бюджета. Наиболее распространённое мнение: чем больше, тем лучше. Но дороже. Мнение автора: максимально-удобная диагональ - 26". Тридцатидюймовые модели, на мой взгляд, великоваты - при обычном расстоянии до экрана приходится слишком часто поворачивать голову. Ещё одно замечание для тех, кто выбирает в "небольших" диагоналях: 22-дюймовый широкоэкранный монитор имеет практически такую же высоту, как обычный 19-дюймовый. Всё увеличение диагонали у него ушло в ширину.
Критерий № 2 (обязательный): тип матрицы
Основа современного монитора - ЖК-матрица. Современные матрицы бывают четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Лучше всего для работы с цветом подходят матрицы IPS (они же являются самыми дорогими). Совершенно неподходят самые дешёвые (и потому самые популярные) TN-матрицы. Промежуточное положение (по цене и качеству) занимают матрицы PVA и MVA. Среди мониторов на таких матрицах встречаются вполне приличные, особенно если приходится экономить.
Критерий № 3 (важный): поверхность матрицы
В последнее время становятся всё большее распространение получают ЖК-мониторы с глянцевой поверхностью. Понять причины этого трудно. Возможно, производители рассчитывают на более эффектный внешний вид монитора на полке магазина. Но для настоящей работы с изображениями мониторы с глянцевой поверхностью противопоказаны: вы будете видеть своё отражение, а не обрабатываемую фотографию. Единственное, что хорошо делают такие мониторы - показывают кино в полумраке.
Критерий № 4 (всего лишь полезный): аппаратная калибровка
В некоторых, наиболее дорогих, мониторах (напр. NEC, Lacie, Eizo) встречается т.н. "аппаратная" или "внутренняя" калибровка. Опыт показывает, что эта возможность действительно улучшает качество изображения и повышает точность калибровки. Но это улучшение не является принципиальным, и без него вполне можно обойтись - если бюджет не позволяет приобрести монитор с внутренней калибровкой.
Критерий № 5 (неожиданный): увеличенный цветовой охват.
Одно из направлений развития современных профессиональных мониторов - расширение диапазона цветов, которые способен воспроизвести монитор (т.е увеличение цветового охвата). Мониторы с увеличенным цветовым охватом способны отображать более насыщенные цвета, чем обычные модели.
Эта безусловно (на первый взгляд) полезная возможность кроет в себе потенциальную проблему. Практически все изображения, предназначенные для распространения (в т.ч. через Интернет) подготовлены на среднем мониторе и в расчёте на характеристики среднего монитора. Такие изображения (если мы работаем в программе без встроенной системы управления цветом) на мониторе с увеличенным цветовым охватом будут выглядеть более насыщенным, что особенно критично для портретов. Возможна и обратная ситуация - фотография, хорошо выглядящая в веб-браузере на мониторе с большим цветовым охватом, станет бледной и вялой на обычном мониторе.
В целом увеличенный цветовой охват безусловно полезен, пока мы работаем внутри программ, имеющих встроенную систему управления цветом (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и т.д.). Если мы обмениваемся изображениями с окружающим миром, эта "фишка" может доставить небольшие неприятности. В любом случае калибровка такого монитора аппаратная с помощью измерительного прибора обязательна.
Модели
В заключение - перечень производителей, мониторы которых больше или меньше подходят для работы с цветом. Единственный критерий при отборе мониторов в этом обзоре - тип матрицы. Поэтому присутсвие какой либо модели здесь не означает, что я однозначно рекомендую её для работы с цветом. Выбор нужно делать исходя из множества параметров.
Acer
Среди множества недорогих мониторов компании Acer когда то можно было найти несколько моделей, используюших MVA-матрицы и способных стать приемлимым выбором в условиях ограниченного бюджета. Сейчас все мониторы Acer используют TN матрицы и не подходят для работы с изображениями.
AL1952 | 19" | PVA |
AL2616Wsd | 26" | PVA |
AL2623W | 26" | PVA |
AL2623Wtd | 26" | PVA |
FP241W | 24" | MVA |
2408WFP | 24" | S-PVA |
2709W | 27" | S-PVA |
UltraSharp U2410 | 24" | IPS |
3008WFP |
FlexScan S1961H | 19" | S-PVA |
FlexScan S2232WSE | 22" | S-PVA |
FlexScan SX2461WK | 24" | S-PVA |
FlexScan SX2761WK | 27" | S-PVA |
FlexScan SX3031WK | 30" | S-PVA |
ColorEdge CG211 | 21" | S-IPS |
FlexScan L761T | 19" | S-IPS |
FlexScan MX190K | 19" | S-PVA |
FlexScan MX210K | 21" | S-PVA |
Eizo FORIS FS2331 | 19 | PVA |
Eizo ColorEdge CG211 |
Eizo ColorEdge CG223W |
Eizo ColorEdge CG232W Reference |
Eizo ColorEdge CG243W |
Eizo ColorEdge CG245W |
ColorEdge CG303W |
Eizo FlexScan SX2462WH |
Eizo FlexScan SX2761WK |
Eizo FlexScan SX2762W |
Eizo FlexScan SX3031WK |
Eizo FORIS FX2431W |
Fujitsu-Siemens
P20-2S | 20" | S-IPS |
P26W-5 | 26" | S-IPS |
Fujitsu P22W-5 ECO IPS |
Fujitsu P23T-6 IPS |
Fujitsu P24W-5 ECO IPS |
Fujitsu P24W-6 IPS |
Fujitsu P27T-6 IPS |
HP
LP2480zx | 24" | H-IPS |
LP2275w | 22" | PVA |
LP2475w | 24" | S-IPS |
HP LP2475w |
19" | S-IPS |
20" | S-IPS |
24" | S-PVA |
26" | H-IPS |
24" | S-PVA |
30" | S-PVA |
LG
Flatron L2000C | 20" | S-IPS |
MultiSync LCD2490WUXi | 24" | S-IPS |
MultiSync 1990SX | 19" | PVA |
MultiSync EA191M | 19" | PVA |
MultiSync LCD1990FX | 19" | S-IPS |
MultiSync LCD1990FXp | 19" | PVA |
MultiSync LCD2090UXi | 20" | S-IPS |
MultiSync LCD2170NX | 21" | PVA |
MultiSync LCD2190UXp | 21" | S-PVA |
MultiSync LCD2470WNX | 24" | S-PVA |
MultiSync LCD24WMGX3 | 24" | MVA |
MultiSync LCD2690WUXi | 26" | H-IPS |
MultiSync LCD3090WQXi | 30" | H-IPS |
MultiSync P221W | 22" | S-PVA |
SpectraView 1990 | 19" | S-IPS |
SpectraView 2090 | 20" | S-IPS |
SpectraView 2190 | 21" | S-IPS |
SpectraView 3090 | 30" | H-IPS |
MultiSync LCD2190UXi | 21" | S-IPS |
NEC MultiSync EA231WMi |
NEC MultiSync EA232WMi |
NEC MultiSync LCD1990SXi |
NEC MultiSync LCD2180UX |
NEC MultiSync LCD2190UXp |
NEC MultiSync LCD2490WUXi2 |
NEC MultiSync LCD2690WUXi2 |
NEC MultiSync PA231W |
NEC MultiSync PA241W |
NEC MultiSync PA271W |
NEC MultiSync PA301W |
NEC SpectraView 231 |
NEC SpectraView 3090 |
NEC SpectraView Reference 241 |
Калибровка монитора.
Зачем нужна калибровка монитора?
Калибровать монитор нужно, что бы добиться естественной передачи цветов.
………………………………………………………………………………………………………………….
Абсолютного соответствия картинки на мониторе и на отпечатке вы НИКОГДА не добьётесь по двум причинам:
Первая причина: бумага не светится как монитор, она отражает свет (а он бывает разный). В зависимости от света, при котором вы рассматриваете отпечатки, оттенок на них будет меняться. Попробуйте посмотреть фотографию при свете ламп, а потом подойдя к окну. Обратите внимание, как изменились оттенки.
Вторая причина: в пролабе зарядили новый рулон бумаги, и цвет чуть ушёл. И если вы верите, что в пролабе каждый день калибруют печатную машину, то вы святой человек!
Если вы понятия не имеете, на какой матрице сделан ваш монитор, но покупали его исходя из требований «что бы был не дорогой» то, скорее всего у вас монитор на TN матрице. Калибровать монитор на TN матрице бессмысленно, но владельцы дешевых мониторов тоже верят в чудо, и не будем разрушать их иллюзии. Правильный монитор - дорогой монитор с IPS или чуть более дешевый с PVA(MVA) матрицей.
Термины необходимые для понимания процесса калибровки монитора.
Цветовая температура.
Если говорить простым языком, то цветовая температура это «цвет света». Физики придумали «абсолютно черное тело» и стали нагревать его, измеряя температуру в «кельвинах».
Нас же интересует вопрос, какую цветовую температуру монитора ставить. Основных стандартов всего два: 5000к (кельвинов) и 6500к.
5000к обозначается в программах калибровки еще как D50. Дает тепловатый оттенок изображению на мониторе.
6500к обозначается часто, как D65 даёт холодный оттенок изображению на мониторе.
Какой стандарт выбирать решайте сами. Если вы рассматриваете отпечатанные фото при свете ламп, то лучше D50 — будет более точная цветопередача на отпечатке.Если вы смотрите на фото исключительно в дневном свете, то ставьте D65. Наш глаз адаптируется к цветовой температуре, и ни теплый или холодный оттенки не будут заметны, до тех пор, пока вы не начнёте сравнивать изображения.
Гамма.
Бывает 1.8 или 2.2 последнее считается стандартом, но по секрету, гамма влияет на элементы интерфейса программ и операционной системы. Изображения будут выглядеть одинаково при разной гамме.
Яркость и контрастность.
Существует два способа настройки яркости и контрастности. На глазок и с помощью калибратора.
Оnline тесты для мониторов:
и другие.
С помощью замеров калибратором яркости белой точки.
Процедура довольно простая, цепляете на присоску калибратор, крутите, яркость и следите за показаниями калибратора. Он будет показывать яркость в канделах на метр квадратный — cd/m2 Я рекомендую ставить яркость не менее 80 cd/m2, но не более чем 120cd/m2 . Чем меньше яркость, тем меньше устают ваши глаза и тем дольше проработает ваш монитор. Если сделать изображение слишком ярким на мониторе, то при печати оно будет тёмным.
Упаси боже вас настраивать яркость контраст с помощью утилиты Adobe Gamma, она безнадёжно устарела, предназначалась для CRT мониторов и 5 лет назад её убрали из программы Adobe Photoshop.
О калибраторах.
Перекалибровка (повторная калибровка).
Настройки откалиброванного монитора не должны изменяться! Если вы изменили яркость, контрастность, температуру, необходимо установить прежнее значение либо заново перекалибровать монитор. У мониторов Apple есть одна неприятная особенность, в настройках яркости нет цифровых значений, и изменение яркости автоматически приводит к необходимости повторной калибровки. Перекалибровать монитор следует при замене видеокарты. Также рекомендуется перекалибровывать монитор с периодичностью раз в две недели или реже. В этом есть уловка производителей калибраторов, характеристики ЖК монитора могут поменяться со временем (за счёт изменения цветовой температуры ламп подсветки), сколько пройдет времени, месяц, полгода или год неизвестно. И напоследок. Отключайте на мониторе любые режимы авто яркости! Они придуманы для тех, кто сидит в офисе играет в Lines и экономит электричество.
Рабочее место фотографа.
К световым условиям рабочего места предъявляются очень жесткие требования, но ими можно до какой-то степени пренебречь, если вы не занимаетесь критичными к цвету работами. Просто старайтесь избегать прямого света, смешанного света (окно-лампа) и уберите с десктопа изображения красоток в ярких купальниках или экзотические виды.
Если серьезно подходить к освещению рабочего места, то цветовая температура на рабочем месте должна быть постоянна, иначе цветовые ощущения будут меняться. Естественный свет из окна меняет свою цветовую температуру в течение дня, также происходит непредсказуемое смешение света ламп и света из окна, поэтому в идеале комната должна быть свето-изолированной.
Применение козырька-бленды на монитор спасает от яркой засветки и не делает цветовую температуру более стабильной. Любителям перфекционизма посоветую выкрасить стены в нейтрально серый цвет, убрать все цветные объекты из помещения и использовать верхнее рассеянное освещение с лампами с постоянной цветовой температурой.
Ни для кого не секрет, что технику Apple часто выбирают для работы с графикой, фото и видео. Дизайнеры, проектировщики и инженеры часто приезжают на встречи с MacBook всех моделей и поколений. Однако, показать заказчику образцы и примеры готовых решений на встрече это одно, а вплотную заняться работой дома или в офисе – совсем другое.
Для этого уже не подойдет 13-ти или 15-дюймовый экран ноутбука, даже Retina-дисплей при такой диагонали не позволяет работать комфортно. На помощь придет внешний монитор.
Давайте вместе разберемся, как не ошибиться при выборе из большого многообразия дисплеев на рынке.
Цветопередача
Самое главное требование профессионала к монитору. Если геймер переживет не самый естественный цвет крови, который хлещет из врагов, то дизайнер может попасть в неприятную ситуацию, когда цвета макета выглядели идеально, а после печати получилось что-то несуразное.
При выборе следует обращать внимание на процент отображения цветового поля Adobe RGB. Модели для дизайна и проектирования должны отображать не менее 99% данного спектра и иметь возможность аппаратной калибровки.
Так любой владелец монитора может самостоятельно подстроить изображение, чтобы добиться максимального сходства цветов на экране с реальными.
Что выбрать: по данному критерию нет равных модели LG 32UD99-W . Модель представили на CES 2017 и уже через месяц она появится в продаже.
Диагональ и разрешение
Эти параметры нужно рассматривать вместе. Только правильное соотношение диагонали экрана и поддерживаемого разрешения позволит продуктивно работать с монитором.
В настоящее время присутствуют модели с разрешением Ultra-High-Definition (UHD) , они позволяют выводить до 3 840 x 2 160 пикселей. За ними следуют Wide-Quad HD (WQHD) модели с разрешением 2 560 x 1 440 пикселей. Такие модели будут стоит дороже обычных Full HD мониторов с разрешением 1 920 x 1 080, но удобство и точность работы при большом разрешении будут выше.
При выборе UHD или WQHD стоит присматриваться к дисплеям с диагональю 27 дюймов, а лучше выбирать 32-дюймовые матрицы. Лишь на такой площади экрана можно без проблем установить максимальное разрешение, чтобы остальные элементы интерфейса не становились микроскопическими.
Этим сейчас грешат китайские производители электроники, добавляют космическое разрешение в 22-24 дюймовые модели, а при установке максимального невозможно даже заметить курсор.
Возможности подключения
В идеале монитор дизайнера должен иметь такие разъемы: HDMI, DisplayPort/Thunderbolt и новый USB-C. Такое разнообразие портов позволит не переживать при выборе модели ноутбука или компьютера. Подключить получился все от старого системника до нового MacBook Pro 2016 года.
Цикл жизни хорошего монитора гораздо больше, чем у современных компьютеров. Достаточно один раз правильно выбрать хороший экран и он легко переживет пару-тройку рабочих ноутбуков.
Что выбрать: самый навороченный в плане возможностей подключения монитор LG 38UC99 .
Эргономика
Монитор должен не только уметь правильно отображать цвета, но и быть удобным в повседневном использовании. Подставка должна позволять изменять угол наклона матрицы и устанавливать подходящую высоту дисплея.
В противном случае придется постоянно что-то подкладывать под ножку монитора. Такое решение выглядит убого, а еще есть вероятность опрокидывания всей конструкции.
Еще фотографы и дизайнеры оценят возможность поворачивать монитор на 90 градусов. Так удобно редактировать портретные фото или проекты с вертикальной ориентацией.