Отдаленность места постоянного проживания от места работы. Трудоустройство
Методы подбора специалистов и правила ведения документации. Стратегия управления персоналом и тонкости трудового законодательства. Как кадровый работник вы не понаслышке знаете, как много навыков и знаний требует эта профессия.
Мы тоже знаем, насколько сложны и многогранны задачи специалиста по кадрам. Понимаем, как важно вовремя и в полном объеме получать специализированную информацию. Осознаем, как сложно порой бывает трактовать законы и применять их на практике.
В помощь вам мы создали официальный сайт журнала «Справочник кадровика» - портал, где собрана вся важнейшая профессиональная информация.
Регистрация на Prо-personal.ru - это:
О работе с персоналом и кадровом делопроизводстве - каждый день.
Оперативная информация об изменениях в трудовом законодательстве.
Разъяснения Роструда, комментарии экспертов, анализ судебной практики.
Практические советы, пошаговые инструкции для всех ключевых процессов.
В команде проекта работают опытные эксперты в области кадрового дела и трудового законодательства. Результат их труда - материалы, которые облегчают труд кадровых специалистов на всех этапах: от формирования штата до оформления отчетов и взаимодействия с ГИТ.
Мы стремимся создать информационное пространство, где профессиональные кадровики найдут все необходимое для эффективной работы. В электронной версии журнала вы найдете не только полезные статьи, но также множество сервисов, которые существенно облегчат вашу работу. В их числе:
Калькуляторы пенсионных выплат, других пособий.
Производственные календари с функцией расчета норм рабочего времени.
Графики диспансеризаций.
Используйте бесплатный демо-доступ, чтобы на практике оценить информативность и практическую ценность материалов.
Регистрируйтесь, чтобы использовать возможности кадрового портала максимально эффективно.
Здравствуйте Евгений.
В данном случае, необходимо обратиться к положениям регулирующим порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требования к подбору подходящей работы.
Так, согласно:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2012 года N 891
О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы
(с изменениями на 4 августа 2015 года)
Требования к подбору подходящей работы
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 года N 891
1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.
5. При подборе подходящей работы
транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.
6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и
транспортной доступности рабочего места.
7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан
и транспортной доступности рабочего места.
10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы
не допускается:
б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
в)
предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия; docs.cntd.ru/document/902368352
При этом, согласно информации Министерства труда и социального развития РФ:
Какие подходы могут быть использованы при определении транспортной доступности рабочего места при подборе подходящей работы? Правомерно ли при определении максимальной удаленности места подходящей работы от места жительства зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, помимо транспортной доступности рабочего места (пункты 5, 6 требований к подбору подходящей работы) применять иные критерии, такие как стоимость проезда к предполагаемому месту работы и обратно, а также время нахождения в пути и количество пересадок, так как зачастую стоимость проезда к месту работы и обратно, с учетом транспортной доступности превышает размер предлагаемой заработной платы, а время нахождения в пути составляет более 3 часов в день.
Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства гражданина
устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в дифференцированном размере в зависимости от категорий граждан и с учетом развития сети общественного транспорта.
При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется исходя из максимальной удаленности подходящей работы от места жительства гражданина.
Рекомендуемое максимальное время для граждан, относящихся к категории инвалидов, не должно превышать 1,5 часов (если в рекомендациях индивидуальной программы реабилитации инвалида не содержатся иные требования по транспортной доступности рабочего места).
Подходящей также считается работа, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, обеспечивающего доставку персонала к месту работы и обратно.
www.rosmintrud.ru/reception/help/23/4
Следовательно, по вашему району также есть нормативы определяющие максимальную удаленность подходящей работы, т.е. Вы можете обратиться в районную службу занятости с заявлением по вопросу ознакомления и предоставления полной и исчерпывающей информации в отношении установленным нормативов по максимальной удаленности подходящей работы, к сожалению в сети найти его оказалось затруднительно.
Вот один из примеров такого норматива:
ГЛАВА ШАХОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2003 года
О МАКСИМАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ОТ МЕСТА
ЖИТЕЛЬСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
На основании п. 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О
занятости населения в Российской Федерации», учитывая степень
развития сети общественного транспорта в Шаховском районе,
постановляю:
Считать подходящим местом работы для безработных граждан:
- проживающих в сельских административных округах, - предприятия, находящиеся в пределах Шаховского района;
- проживающих в поселке, - предприятия, находящиеся в пределах
Шаховского района, а также предприятия, находящиеся в двух часах
проезда (на общественном транспорте в одном направлении), при
условии, что транспортные затраты не будут превышать 25%
выплачиваемой заработной платы;
- одиноких граждан и граждан, не имеющих лиц на своем
содержании, - предприятия Московской области, работающие по
вахтовому методу или при наличии места для проживания.
zakon.7law.info/base62/part1/d62ru1373.htm
КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 сентября 2016 года N 29
О МАКСИМАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, И БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
1. Определить максимальную удаленность подходящей работы от места жительства граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан при наличии маршрутов движения общественного транспорта или маршрутного такси, график движения которых обеспечивает своевременное прибытие к месту работы и возможность возвращения к месту жительства после завершения рабочего дня (смены) не более чем за 1,5 часа (в одну сторону); для женщин, имеющих малолетних детей, - 1 час, для инвалидов - 40 минут.
2. Считать предлагаемую работу подходящей для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан в случае, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, осуществляющего доставку работников к месту работы и обратно, либо до мест остановки общественного транспорта или маршрутного такси.
3. При отсутствии маршрутов движения общественного транспорта или маршрутного такси, график движения которых обеспечивает своевременное прибытие к месту работы и возможность возвращения к месту жительства после завершения рабочего дня (смены), установить максимальную удаленность подходящей работы от места жительства:- для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан - 5 километров (в одну сторону);- для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, относящихся к категориям инвалидов или несовершеннолетних, не более 1,5 км (в одну сторону).
docs.cntd.ru/document/432997125
КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (второй созыв, пятое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 1998 года N 61
О МАКСИМАЛЬНОЙ УДАЛЕННОСТИ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
Рассмотрев предложение Главы города о максимальной удаленности подходящей работы от места жительства безработных граждан, руководствуясь статьей 4 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», статьей 25 Устава города Кемерово, учитывая развитие сети общественного транспорта в г. Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Установить на срок до 01.01.99, что подходящей работой для безработных граждан, с учетом транспортной доступности считаются рабочие места, находящиеся в пределах административных границ г. Кемерово.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О максимальной удаленности подходящей работы от места жительства безработных граждан и граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 19.01.2018 N 5)
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", пунктом 5 Требований к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", Постановлением Правительства Рязанской области от 30.01.2013 N 10 "Об утверждении Положения о министерстве труда и занятости населения Рязанской области" министерство труда и занятости населения Рязанской области постановляет:
1. Установить максимальную удаленность подходящей работы от места жительства безработных граждан и граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы:
В пределах населенного пункта при отсутствии сети общественного транспорта (без транспортной доступности);
В радиусе 5 км от границ населенного пункта без транспортной доступности (за исключением несовершеннолетних граждан и граждан, относящихся к категории инвалидов);
В радиусе 30 км от границ населенного пункта при условии наличия регулярного общественного транспортного сообщения, обеспечивающего своевременное прибытие к месту работы и обратно.
2. Считать предлагаемую работу подходящей для безработных граждан и граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в случае, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, осуществляющего доставку работников к месту работы и обратно, либо до мест остановки общественного транспорта или маршрутного такси.
3. Рекомендуемое максимальное время удаленности подходящей работы от места жительства граждан при наличии маршрутов движения общественного транспорта или маршрутного такси, график движения которых обеспечивает своевременное прибытие к месту работы и возможность возвращения к месту жительства после завершения рабочего дня (смены), не должно превышать:
Для безработных граждан и граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы - 1,5 часа (в одну сторону);
Для граждан, относящихся к категории инвалидов (если в рекомендациях индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида не содержатся иные требования по транспортной доступности рабочего места) и несовершеннолетних граждан - 1 час (в одну сторону).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области А.А.Четоркина.
Что такое требования к подбору подходящей работы?
Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", (далее – Закон N 1032-1).
Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для граждан:
а) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение 1-го года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
б) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
в) состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работавших;
г) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
а) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
б) условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
в) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Требования к подбору подходящей работы (далее – Требования к подбору подходящей работы) установлены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891. Требованиями к подбору подходящей работы установлено, что подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.
Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.
Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.
Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:
а) предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования дважды;
б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;
г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы.
При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями. При направлении лиц к потенциальным работодателям на бирже труда должно быть выдано не более 2-х направлений на работу одновременно.
Статья 13. Критерии подбора подходящей работы. 1. Для граждан, потерявших работу и заработок в течение года перед обращением в органы труда и занятости, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
2. Оплачиваемая работа, в том числе
временного характера, требующая или не
требующая (с учетом возрастных и иных
особенностей граждан) предварительной
подготовки, включая общественные работы, не
требующие предварительной
профессиональной подготовки, отвечающие
требованиям законодательства Российской
Федерации о труде, считается подходящей для
следующих категорий граждан:
- впервые
ищущих работу (ранее не работавших), не
имеющих профессии (специальности), за
исключением лиц, окончивших
образовательные учреждения
профессионального образования;
-
имевших длительный (более 3 лет) перерыв в
работе;
- уволенных более одного раза в
течение одного календарного года,
предшествовавшего признанию их
безработными, за нарушения трудовой
дисциплины и другие виновные действия,
предусмотренные трудовым
законодательством;
- занимавшихся
предпринимательской деятельностью перед
обращением в органы труда и занятости;
-
отказавшихся повысить (восстановить)
квалификацию по имеющейся профессии
(специальности), получить смежную профессию
или пройти переподготовку после окончания
первоначального (12-месячного) периода
безработицы;
- состоящих на учете в
органах труда и занятости более 18 месяцев;
- направленных органами труда и
занятости на обучение и отчисленных за
виновные действия или самовольно
прекративших обучение без уважительных
причин;
- обратившихся в органы труда и
занятости после окончания сезонных работ;
- освобожденных из мест лишения
свободы.
3. Транспортная доступность
рабочего места предусматривает следующие
градации максимального времени проезда от
места жительства до предлагаемой работы:
- для инвалидов, беременных женщин - до 45
минут;
- для одиноких и многодетных
родителей, женщин, воспитывающих детей в
возрасте до 14 лет и детей - инвалидов в
возрасте до 18 лет, а также граждан,
осуществляющих уход за больным членом
семьи в соответствии с медицинским
заключением, - до 1 часа;
- для остальных
категорий граждан - в пределах черты
города.
4. Подходящей не может считаться
работа, если она связана с переменой места
жительства без согласия гражданина,
условия труда не соответствуют правилам и
нормам по охране труда, предлагаемый
заработок ниже среднего заработка
гражданина, исчисленного за последние три
месяца по последнему месту работы. Данное
положение не распространяется на граждан,
среднемесячный заработок которых превышал
уровень средней заработной платы в городе
Москве. В этом случае гражданин может быть
направлен на работу, если заработок не ниже
уровня средней заработной платы в городе
Москве на день регистрации гражданина в
качестве безработного.
Работа с
заработком ниже среднего заработка
гражданина, исчисленного за последние три
месяца по последнему месту работы, может
быть предложена только с согласия
гражданина.
- Наставничество: как минимизировать затраты на обучение и ускорить адаптацию
- Птица солнце из дерева и щепы
- Отставки по собственному вряд ли спасут таможенную верхушку от увлекательного путешествия на нары Кто с кем связан
- Производственная система «Росатом»: Опыт Концерна Росэнергоатом Пср расшифровка