Оао камаз директор по развитию. За далью – даль (стратегия развития камаза)
ЕСЛИ БЕДНЫЙ, ТО САМ ВИНОВАТ
Как сообщается в отчете, по итогам работы в январе-сентябре 2012 года ОАО «КАМАЗ» направило на выплаты членам совета директоров и правления 122,6 млн. рублей. За 9 месяцев 2011 года выплаты составляли 46,62 млн. рублей. Таким образом, по сравнению с прошлым годом выплаты выросли в 2,6 раза.
Члены совета директоров в количестве 11 человек получили выплаты свыше 18 млн. рублей, что составляет в среднем за месяц 180 тыс. рублей. Довольно скромные цифры. Другое дело, члены правления. Так, за 9 месяцев 2012 года 7 членов правления во главе с гендиректором камского автогиганта Сергеем Когогиным получили 104,6 млн. рублей, что составляет 1,66 млн. рублей в месяц на каждого (как сообщил газете "БИЗНЕС Online" руководитель пресс-службы кабмина Андрей Кузьмин , премьер-министр Ильдар Халиков , входящий в состав совета директоров, вознаграждения не получал, так как работает в СД как представитель государства).
Тем временем средняя зарплата по КАМАЗу, мягко говоря, скромнее. Из того же отчета за январь-сентябрь следует, что она равна в среднем 23 тыс. рублей в месяц. Так называемый децильный коэффициент (разрыв в доходах между членами правления и трудящимися КАМАЗа) составляет 72 раза! Здесь можно процитировать слова авторитетного главы Института экономики РАН Руслана Гринберга , сказанные им в 2007 году: «Как только децильный коэффициент достигает 10, в стране появляются условия для социальных беспорядков. Это правило не действует разве что в Америке, где коэффициент держится на уровне 10 - 12. Но там это считается нормальным, поскольку философия американцев отличается от нашей. Там считается: если ты бедный, то сам виноват».
КАМАЗ - НЕ «КРАЙСЛЕР»
В департаменте КАМАЗа не стали комментировать информацию. Олег Афанасьев - директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ», в ответ на просьбу газеты "БИЗНЕС Online" разъяснить мотивы, которыми руководствуется компания, назначая вознаграждение, отметил, что таково решение совета директоров, и он его не комментирует.
Конечно, топ-менеджмент может утверждать, что как раз за эти 9 месяцев текущего года завод получил 3,3 млрд. рублей чистой прибыли по РСБУ по сравнению с убытком годом ранее, и поскольку выплаты топ-менеджеров привязаны к показателям чистой прибыли, то необходимо увеличение вознаграждения. Но если брать тот же сопоставимый период прошлого года, то тогда при убытке в 2,7 млрд. рублей за 9 месяцев члены правления в среднем получали не менее 556 тыс. рублей в месяц. Весь завод получал тогда те же 23 тыс. рублей в среднем. Так что видно, что зарплата всего персонала мало зависит от результатов деятельности предприятия, а у членов правления есть свой minimum minimorum.
Можно, конечно, вспомнить хрестоматийный пример генерального менеджера автомобильной американской компании Chrysler Ли Яккоки , когда в 1979 году возглавляемой им компании для спасения от банкротства пришлось прибегнуть к госгарантиям правительства США. Конгрессменов удалось убедить, и «Крайслер» получил госгарантии в $1,5 млрд., которые необходимо было вернуть до 1990 года (на деле). Одним из эффектных шагов Якокки было то, что сам он установил себе зарплату 1 доллар в год. Этим он хотел убедить всех в том, что для спасения корпорации придется идти на определенные жертвы…Такая самооотдача привела к тому что «Крайслер» расплатился по гарантированным правительством кредитам уже в 1983 году, на 7 лет раньше.
Что касается КАМАЗа, то только помимо госзаказа на машинокомплекты у него есть госсубсидии процентных ставок по кредитам. Только за первое полугодие 2012 года они составили 192 млн. рублей. А еще есть государственные гарантии по кредитам на 4,9 млрд. рублей. В числе кредиторов КАМАЗа банки с госучастием, а заказы на производство ремонтных работ от компаний, подконтрольных правительством РФ и РТ, составляют по данным первого полугодия 2012 года цифру в 11,2 млрд. рублей.
P.S. Уже после выхода публикации редакция БИЗНЕС Online получила на условиях анонимности комментарий по поводу вознаграждения членов руководящих органов КАМАЗа от источника, близкого к топ-менеджменту компании. Как рассказал источник, в докризисный период совету директоров и членам правления были начислены бонусы. Но в связи с наступлением кризиса советом директоров и членами правления было принято решение эти бонусы не выплачивать и на период кризиса от них отказались. В этом году и по итогам прошлого года КАМАЗ показывает неплохие финансовые результаты. Поэтому было решено разморозить те выплаты, которые полагались еще до кризиса. Отсюда и возникли такие большие суммы вознаграждения. Никаких выплат сверх этого не было и не предполагается, утверждает собеседник БИЗНЕС Online. По его словам, бонусы за текущий год будут выплачены на докризисном уровне, какие именно, пока неизвестно.
Справка Список членов совета директоров ОАО «КАМАЗ», избранных на годовом общем собрании акционеров 29 июня 2012 года. Бройтман Михаил Яковлевич - генеральный директор ЗАО «СИБ Финансовый консультант». Список членов коллегиального исполнительного органа ОАО «КАМАЗ» - правления ОАО «КАМАЗ» Гумеров Ирек Флорович — заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» — директор по развитию. |
Какое вознаграждение должны получать члены совета директоров и правления КАМАЗа? (12.11.12 -)
5% Все правильно, КАМАЗ наращивает производство, руководству тоже надо увеличивать выплаты
81% Вознаграждение должно быть адекватным и не превышать зарплату персонала в десятки раз
5% Если топ-менеджменту не платить очень хорошо, то эффективные кадры уйдут и будут воровать
9% Нужно руководству не выплаты большие устанавливать, а сделать опционную программу
Ваш голос учтенКогогин Сергей Анатольевич
В 1977 году окончил Казанский авиационный техникум, работал фрезеровщиком на Казанском моторостроительном заводе. После окончания в 1982 году физического факультета Казанского государственного университета, где получил специальность радиофизика, С.А. Когогин до 1985 года работал инженером-настройщиком на предприятии ЭРА. В 1985–1994 гг. работал на Зеленодольском машиностроительном заводе, где последовательно занимал должности старшего инженера, начальника бюро, зам. главного механика, председателя профкома. В 1990 году стал директором этого завода. В 1994–1999 гг. работал главой администрации Зеленодольского района, а в 1999–2002 гг. - занимал пост заместителя Премьер-министра, министра экономики и промышленности РТ. 30 июня 1999 года С А. Когогин был избран членом Совета директоров ПАО «КАМАЗ», а в апреле 2002 года назначен Генеральным директором ПАО «КАМАЗ».
В 2004–2009 гг. С.А. Когогин являлся депутатом Государственного Совета Республики Татарстан. С января 2006 года по настоящее время возглавляет некоммерческое партнерство «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) в качестве председателя его совета. Он неоднократно был победителем Республиканского общественного конкурса «Руководитель года». Награжден золотой медалью «Роза мира», Орденом Святого Даниила II степени, медалью «В память 1000-летия Казани», знаком «Почетный машиностроитель Минпромэнерго РФ», Почетной грамотой Военного Комиссара Республики Татарстан, имеет звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан». В августе 2007 года Указом Президента РФ Сергей Когогин награжден орденом Дружбы.
Урманов Ахат Фаритович
А.Ф. Урманов окончил Казанский государственный университет в 1995 году и Казанский финансово-экономический институт в 1999 году. Является кандидатом экономических наук.
А.Ф. Урманов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2002 года. Занимал должности советника генерального директора ОАО «КАМАЗ», директора Департамента финансов блока заместителя генерального директора по продажам и сервису, генерального директора ОАО «КАМАЗ-КАПИТАЛ», заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.
В настоящее время занимает должность заместителя Председателя Правления ПАО "КАМАЗ".
Герасимов Юрий Иванович
Ю.И. Герасимов окончил Камский Политехнический Институт в 1989 году.
Ю.И. Герасимов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 1981 года. Занимал должности начальника производства ОАО «КАМАЗ-Дизель», заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «Камский прессово-рамный завод», технического директора – главного инженера ОАО «Камский прессово-рамный завод», заместителя генерального директора по развитию ОАО «КАМАЗ-Дизель», консультанта генерального директора ОАО «КАМАЗ», генерального директора ОАО «КАМАЗ-Дизель», директора Завода двигателей.
В настоящее время занимает должность Первого заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - исполнительного директора.
Гумеров Ирек Флорович
И.Ф. Гумеров окончил Завод-ВТУЗ при ОАО «ЗИЛ» в 1982 году, аспирантуру Завода-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. Лихачева в 1986 году, Московское высшее техническое училище им. Баумана в 1987 году, прошел обучение в компании «LVA» в 2000 году. Является кандидатом технических наук.
И.Ф. Гумеров работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 1986 года. Занимал должности председателя антикризисного комитета ОАО «КАМАЗ», Вице-Президента ОАО «КАМАЗ» по компонентам.
В настоящее время занимает должность занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - директора по развитию.
Шамсутдинов Рустам Данисович
Р.Д. Шамсутдинов закончил Казанский авиационный институт им. А.Н. Туполева в 1992 году.
Р.Д. Шамсутдинов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2004 года. Занимал должности начальника службы ТЭП, заместителя генерального директора ООО «Интермодальная транспортировка КАМАЗ», генерального директора ООО «СТФК «КАМАЗ», директора по продажам запасных частей блока заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису.
В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" по закупкам.
Максимов Андрей Александрович
А.А. Максимов окончил Казанский финансово-экономический институт в 1988 году.
А.А. Максимов работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 1988 года. Занимал должности начальника отдела методологии и механизации бухгалтерского учета бухгалтерии Литейного завода, заместителя главного бухгалтера управления бухгалтерского учета, отчетности и контроля ОАО «КАМАЗ», заместителя начальника управления – директора центра экономики и труда, начальник управления – заместитель директора департамента по экономике и финансам ОАО «КАМАЗ», директора Департамента экономики ОАО "КАМАЗ", Главного бухгалтера ОАО "КАМАЗ".
В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - финансового директора.
Афанасьев Сергей Александрович
С.А. Афанасьев окончил Казанский государственный технический университет в 1997 году.
С.А. Афанасьев работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2003 года. Занимал должности заместителя директора департамента – начальника отдела долговых обязательств и оборотного капитала Департамента финансов ОАО «КАМАЗ», директора Департамента финансов блока заместителя генерального директора по продажам и сервису ОАО "КАМАЗ", первого заместителя генерального директора - директора по экспорту ЗАО "ВТК "КАМАЗ", генерального директора ЗАО "ВТК "КАМАЗ", директора по продажам и маркетингу ООО "МБТВ".
В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" по продажам и сервису.
Халиуллина Жанна Евгеньевна
Ж.Е. Халиуллина окончила Поморский международный педагогический университет им. М.В. Ломоносова в 1996 году и Всероссийский заочный финансово-экономический институт в 2000 году.Ж.Е. Халиуллина работает в группе организаций ПАО "КАМАЗ" с 2010 года. Занимала должность директора Департамента по управлению собственностью ПАО "КАМАЗ".
В настоящее время занимает должность заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" - корпоративного директора и должность Корпоративного секретаря ПАО "КАМАЗ". Ж.Е. Халиуллина является депутатом городского совета г. Набережные Челны.
Организационная структура ОАО "КАМАЗ"
ОАО "КАМАЗ" использует линейно-функциональный тип организационной структуры.
Преимущества такого типа организационной структуры:
- · Стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
- · Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;
- · Улучшает координацию в функциональных областях
Недостатки:
- · Цепь команд от руководителя до непосредственно исполнителя становится слишком длинной;
- · Замедленная реакция на внешние изменения;
- · Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.
Непосредственно на автомобильном заводе в производстве используется принцип "Сквозной бригады".
Такой принцип имеет ряд преимуществ:
- · Один руководитель отвечает за результат работы;
- · Проблемы выявляются и исключаются;
- · Заработная плата персонала привязана к результатам работы потока в целом.
Внешняя и внутренняя среды ОАО "КАМАЗ"
Анализ факторов макросреды:
Группа факторов |
Характер влияния на организацию "+","-" |
Действия организации |
|
Экономические |
"-" Снижение продаж грузовиков. "-" Затоваривание складов. |
Приостановка производства на несколько дней. |
|
1. Падение спроса. |
|||
2. Государственные защитные меры, направленные на поддержание отечественных производителей автотехники. |
"+" Увеличение объема производства, увеличение доли грузовиков "Камаз" в общем объеме продаж. |
||
"-" Усиление конкурентов. |
Укрепление лидирующих позиций на российском рынке. |
||
Политические |
1. Присоединение России к ВТО (Снижение ставок таможенных пошлин на импортируемую технику). |
"-" Рост конкуренции. |
Введение нового сбора на импортируемые иномарки со стороны государства, соответственно повышение цен и увеличение качества сборки со стороны ОАО "КАМАЗ". |
"-" Снижение доли отечественной техники на российском рынке, Угроза остановки развития грузового автопрома. |
Ввод программы утилизации старых грузовиков. |
||
"-" Падение спроса. |
Сокращение рабочей недели до 4-х дней. |
||
Технологические |
1. Появление новых технологий. |
"+" Расширение перспектив развития. |
Использование новых технологий с целью повышения качества продукции и удовлетворения европейским стандартам. |
- 1. Падение спроса;
- 2. Государственные защитные меры, направленные на поддержание отечественных производителей автотехники;
- 3. Присоединение России к ВТО;
- 4. Появление новых технологий.
В связи с нестабильной ситуацией на рынке тяжелых грузовиков и для недопущения затоваривания складов готовой продукции, КАМАЗ приостанавливает производство грузовиков. Так, 26 и 27 ноября 2014 года объявлены на КАМАЗе днями простоя с оплатой в размере двух третей средней заработной платы.
Данные меры позволят сэкономить свыше 57 млн. рублей, обеспечить выполнение социальных обязательств перед трудовым коллективом и будут способствовать сохранению финансовой устойчивости компании в условиях снижения рынка.
Вместе с тем дни простоя будут использованы для модернизации производства и монтажа нового оборудования в рамках программы "Реинжиниринга". Также будут проводиться работы по освоению нового модельного ряда.
После вступления в ВТО российскому производителю грузовой техники приходится конкурировать с импортируемыми новыми, а особенно с подержанными грузовиками. Это вызывает усиление конкуренции, снижение активности спроса и как следствие замедление динамики продаж на внутреннем рынке, на который ОАО "КАМАЗ" делает основную ставку. По этим причинам предприятию приходится сокращать свою рабочую неделю до 4 дней, чтобы избежать затоваривания складов.
Для того чтобы защитить свой автопром от неизбежного снижения пошлин на импортные автомобили Россия принимает закон об обложении импортируемых иномарок новым сбором, это позволит внутренним автопроизводителям поднять цены на свою продукцию.
Введение утилизационного сбора должно стать положительной мерой для КАМАЗа, так как КАМАЗ освобожден от утилизационного сбора, в отличие от импортных производителей-конкурентов. Таким образом, вступление в ВТО снизит таможенную стоимость импортируемых авто, а утилизационный сбор покроет это снижение. Но ситуация касается только некоторых бортовых грузовиков, самосвалов и шасси.
Чтобы поднять долю грузовиков "КАМАЗ" на российском рынке, было принято решение о включении в государственную программу по утилизации старых автомобилей. В рамках этой программы, КАМАЗ предлагает сдать старый грузовой автомобиль и получить взамен новый или капитально отремонтированный всего за доплату разницы в стоимости.
ОАО "КАМАЗ" продолжают активное внедрение новых технологий в производственные процессы, которые позволяют существенно улучшить качество выпускаемых узлов, агрегатов и комплектующих.
Например в ОАО "КАМАЗ" постоянно ведется работа по улучшению качества с помощью новых технологий. С внедрением новых флюсов, уменьшающих порообразование в отливках, на отливке головки цилиндра удалось снизить уровень внутреннего и внешнего брака.
Анализ факторов микроокружения:
Группа факторов |
Характер влияния на организацию "+", "-" |
Действия организации |
|
Покупатели |
Недовольство покупателей моральным устареванием модельного ряда. |
"-" Снижение спроса. |
Расширение модельного ряда компании. |
Недовольство ростом цен на продукцию. |
Создание ОАО "Лизинговой компании "КАМАЗ". |
||
Поставщики |
Ненадежные поставщики. |
"-" Перебои в снабжении. "-" Поставка бракованных материалов. |
Внедрение системы оценивания поставщиков. |
Производительные и надежные поставщики. |
"+" Улучшение продукции и процессов путем внедрения новых технологий и использования новаторских идей. |
Максимальное использование данной возможности. |
|
Некомпетентность поставщиков. |
"-" Перебои в снабжении. "-" Низкое качество продукции. |
Обучение персонала поставщиков. |
|
Конкуренты |
Усиление конкуренции на российском рынке грузовых автомобилей. |
"+" ОАО "КАМАЗ" является лидером в стране и занимает значительную долю рынка. |
Удержание позиций предприятия; за счет более низкой цены и более выгодных условий обслуживания. |
Снижение ценового преимущества иностранных автопроизводителей по причине роста ставок таможенных пошлин. |
"+" Увеличение спроса и продаж. |
Повышение цены на грузовики и увеличение качества сборки. |
В качестве основных факторов, влияющих на деятельность общества, можно выделить:
- 1. моральным устареванием модельного ряда;
- 2. рост себестоимости продукции;
- 3. квалификация поставщиков;
- 4. усиление конкуренции.
Продолжительное время автозавод "КАМАЗ" выпускал лишь те модели грузовых автомобилей, которые прошли проверку временем и зарекомендовали себя как надежные. Но настал такой момент, когда спрос на продукцию стал падать, это было связано с тем, что на фоне высоко технологичных и не дорогих иномарок, модельный ряд КАМАЗа выглядел устаревшим. Спасти ситуацию могло только увеличение и разнообразие выпускаемых моделей грузовиков, что автозавод "КАМАЗ" и стал осуществлять.
Сегодня ОАО "КАМАЗ" выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 40 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулём), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей - от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.
Так же были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей - как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок. Все это позволило не только вернуть прежних покупателей, но и привлечь большую массу новых.
Применение новых технологий в производстве, совершенствование конструкций моделей, увеличение комфортабельности невозможно без роста себестоимости продукции. Рост цен на продукцию "КАМАЗ" спровоцировал некоторое недовольство покупателей и соответственно снижение спроса. Для того чтобы удовлетворить потребность покупателей в грузовых автомобилях производимых ОАО "КАМАЗ" была проведена реализация одного из наиболее эффективных инструментов бизнеса - лизинга.
ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" является 100% дочерним обществом ОАО "КАМАЗ", специализируется на реализации автомобилей производства КАМАЗ и спецтехники на базе шасси КАМАЗ в лизинг.
ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" постоянно внедряет новые схемы клиентского финансирования, рассчитанные на самых различных клиентов - от частных предпринимателей до крупных корпораций, предлагая самые безопасные, удобные и выгодные способы решения их транспортных задач.
Для того чтобы сотрудничать только с проверенными и ответственными поставщиками ОАО "КАМАЗ" проводит ежеквартальную оценку поставщиков. После проведения оценки составляется список поставщиков, продукция которых не удовлетворяет требованиям ОАО "КАМАЗ". Затем проводится процедура по принятию мер к поставщикам, отнесенным к категории "ненадежный". Если после принятых мер поставщик снова не оправдывает ожидания, осуществляется поиск и рассмотрение сотрудничества альтернативных поставщиков.
Качество продукции во многом зависит от компетентности и уровня подготовки персонала. В целях развития Поставщиков ОАО "КАМАЗ", Корпоративный университет ОАО "КАМАЗ" совместно с Региональным институтом передовых технологий и бизнеса проводит обучение персонала поставщиков.
Основные конкуренты грузовиков КамАЗ на российском рынке большегрузного транспорта являются, во-первых, производители стран ближнего зарубежья МАЗ, "Урал", КрАЗ, во-вторых, недобросовестные китайские поставщики, в-третьих, лидирующие в мире фирмы, например, "Вольво", "Скания", ИВЕКО, "ДаймлерКрайслер", в-четвертых, подержанные машины производства мировых лидеров.
На российском рынке грузовые автомобили КАМАЗ остаются недосягаемыми благодаря сочетанию цены и качества. Их достоинством является простота в ремонте и эксплуатации.
И все же, автомашины КамАЗ нередко сравнивают с поставщиками, работающими в Китае, которые еще дешевле предлагают свои автомобили. Однако китайская спецтехника известна своим весьма коротким эксплуатационным сроком, не говоря уже о том, что качество ее исполнения оставляет только надежды на лучшее. Также необходимо заметить, что в отличие от конкурентов КАМАЗ, работает практически при любых погодных условиях, выдерживая при этом любые сложности внешних дорожных условий. Заодно салоны сервисного обслуживания данного автомобиля находятся во всех крупных городах нашей страны и за ее пределами, а также, и найти комплектующие к нему не составит труда.
Также значимым является и подобный аспект, что ОАО "КАМАЗ" на рыночном секторе реализует серьезный спектр различной транспортной техники. У клиентов есть возможность по своей нужде подобрать и молоковоз и военный и вездеход, при этом в зависимости от прихоти клиента, он может выбрать грузовик с грузоподъемностью от 10 до 25,5 тонн.
Анализ внутренней среды предприятия:
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Маркетинг |
|
|
Менеджмент |
|
1. Слабое развитие системы долгосрочного планирования. |
Персонал |
|
|
Организационная культура |
|
18.07.2018
Правительство Москвы, «КАМАЗ», «НАМИ» и «Яндекс» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в столице.
Подписание состоялось на главной площадке Московского урбанистического форума в концертном зале «Зарядье». Свои подписи под документом поставили мэр Москвы Сергей Собянин, директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, гендиректор института «НАМИ» Сергей Гайсин и гендиректор «Яндекса» Елена Бунина. Соглашение подписано на пять лет с возможностью продления.
Документ предполагает развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, формирование нормативной правовой и технической базы. Отдельный пункт – подготовка кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта. В том числе будет создана система независимой оценки квалификации работников, претендующих на осуществление трудовой деятельности по новым профессиям. Кроме того, предусматривается разработка и апробация решений, связанных с кибербезопасностью при эксплуатации «беспилотников». Безопасность тестирования беспилотного транспорта обеспечат городские системы: комплексная схема организации дорожного движения и интеллектуальная транспортная система.
Отмечается, что в работе будут использовать преимущественно российские технологии. «Я благодарен своим коллегам, которые активно работают над новыми образцами транспорта, прорывными технологическими решениями, – сказал Сергей Собянин во время церемонии подписания документа. – Город со своей стороны сделает всё возможное, чтобы такие новации внедрялись в Москве, чтобы мы были лидерами и в этой сфере».
В свою очередь, Ирек Гумеров подчеркнул, что такое партнёрство между столицей, производителями и ИТ-компаниями даст возможность для развития новых технологий. «Беспилотный транспорт открывает огромные перспективы для города и его жителей, – сказал он. – И конечно, лидерство Москвы – это большой потенциал для успеха в этой программе». Также Ирек Гумеров напомнил, что в период проведения чемпионата мира по футболу в Казани были продемонстрированы возможности беспилотника «ШАТЛ», разработанного на «КАМАЗе» совместно с «НАМИ». «Возили там наших пассажиров и видели их реакцию. И понятно, что такой транспорт уже в ближайшее время будет входить в нашу жизнь и менять её», – отметил Гумеров.
Ирек Гумеров также принял участие в панельной дискуссии «Осторожно – беспилотники. Экономика и технологии перехода к беспилотному городу». В ходе обсуждения он отметил, что беспилотный транспорт может повысить безопасность на дорогах города, снизить трафик и дать новые возможности для общественного транспорта «Будет примерно на 70% меньше парковок, потому что беспилотный транспорт будет более эффективно использоваться. Безопасность движения может повыситься на 90%, так как автономные автомобили более предсказуемы, – сказал Гумеров. – Также за счёт более плотного потока и умения двигаться на более близких расстояниях, за счёт общения автомобиля с автомобилем, ожидается рост пропускной способности на 30%».
Московский урбанистический форум – это крупнейший международный конгресс, посвященный вызовам развития глобальных мегаполисов. Он объединяет представителей городских администраций России и мира, архитекторов, градостроителей, девелоперов, руководителей финансовых компаний, инвесторов и т.д. Тема форума этого года – «Мегаполис будущего. Новое пространство для жизни». В рамках деловой программы проходят панельные дискуссии, презентации, интервью, стратегические сессии, пленарные заседания и т.д.