Подготовка к проведению гиа. Как подготовиться к ГИА: полезные советы для родителей Онлайн подготовка к гиа
- Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
- Приказ от 7 ноября 2018 года Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
В соответствии со ст. 59 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение основных образовательных программ основного общего или среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
Официальные сайты:
- Федеральный институт педагогических измерений - www.fipi.ru
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (Рособрнадзор) - http://obrnadzor.gov.ru
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ - http://минобрнауки.рф
- Федеральный центр тестирований - http://www.rustest.ru
- Департамент образования города Москвы - https://www.mos.ru/dogm
- Московский центр развития кадрового потенциала образования- https://mcrkpo.ru/
- http://gia.edu.ru/ - сайт для выпускников 9-х классов
- http://ege.edu.ru/ - сайт для выпускников 11-х классов
Полезные ссылки:
- Портал «Решу ЕГЭ» - http://reshuege.ru
Государственная итоговая аттестация 2019-2020
- Расписание экзаменов ГИА-9 ОГЭ/ГВЭ
Регистрация на ГИА
ГИА по образовательным программам среднего общего образования (10, 11 классы). ЕГЭ и ГВЭ-11
Подача заявления на участие в едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) и государственном выпускном экзамене (далее - ГВЭ) осуществляется на Официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (mos.ru) (далее - Портал) до 1 февраля включительно.
Подать заявление на участие в ЕГЭ и ГВЭ могут: участники ЕГЭ, ГВЭ по достижении 14 лет в личном кабинете на Портале или родители (законные представители) участников ЕГЭ, ГВЭ в своем личном кабинете на Портале. Совершеннолетние участники ГИА-11, достигшие 18 лет, подают заявление на Портале самостоятельно.
- документ, удостоверяющий личность участника ЕГЭ, ГВЭ и СНИЛС участника ЕГЭ, ГВЭ, законным представителем которого является родитель (для внесения сведений о ребенке (участнике ЕГЭ, ГВЭ) в личный кабинет родителя (законного представителя) на Портале понадобится свидетельство о рождении ребенка)
Для организации специальных условий проведения ЕГЭ, ГВЭ участникам с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам, детям-инвалидам для подачи заявления на Портале понадобятся следующие документы:
- справка об установлении инвалидности (дает право на выбор формы государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) - ЕГЭ или ГВЭ, добавление 1,5 часов к продолжительности экзаменов, добавление 30 минут к продолжительности устной части ЕГЭ по иностранным языкам)
При подаче заявления на Портале необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных (родитель (законный представитель) подтверждает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка).
До
1 февраля включительно
До 1 февраля включительно
электронное заявление по регистрации на участие в ЕГЭ, ГВЭ может быть отозвано.
Не позднее, чем за две недели до начала досрочного и (или) основного периода ГИА заявители получают в личном кабинете на Портале уведомления с указанием даты, времени и места проведения экзаменов, а также кода регистрации для ознакомления с результатами и изображениями бланков ЕГЭ и ГВЭ на Портале.
ДОКУМЕНТЫ для ознакомления:
- Инструкция по регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы
- Памятка о порядке проведения ГИА-11 (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)
ГИА по образовательным программам основного общего образования (9 классы). ОГЭ и ГВЭ-9
Подача заявления на участие в основном государственном экзамене (далее - ОГЭ) и государственном выпускном экзамене (далее - ГВЭ) осуществляется на Официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (mos.ru) (далее - Портал) до 1 марта включительно.
Подать заявление на участие в ОГЭ и ГВЭ могут: обучающиеся 9 классов по достижении 14 лет в личном кабинете на Портале или родители (законные представители) обучающихся 9 классов, в своем личном кабинете на Портале.
Заявления подаются участниками лично на основании документов:
- документ, удостоверяющий личность
- страховой номер обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС)
Заявления подаются родителями (законными представителями) на основании документов:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) и СНИЛС родителя (законного представителя)
- документ, удостоверяющий личность ребенка (участника ОГЭ, ГВЭ) и СНИЛС ребенка (участника ОГЭ, ГВЭ) (для внесения сведений о ребенке в личный кабинет родителя (законного представителя) на Портале понадобится свидетельство о рождении ребенка)
Для организации специальных условий проведения ОГЭ, ГВЭ участники с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, дети-инвалиды для подачи заявления на Портале предъявляют:
- справку об установлении инвалидности (дает право на выбор формы государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) - ОГЭ или ГВЭ, добавление 1,5 часов к продолжительности экзаменов, добавление 30 минут к продолжительности устной части ОГЭ по иностранным языкам)
- и (или) заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
Участникам ОГЭ, ГВЭ, выбравшим досрочный этап сдачи экзаменов, необходим документ, подтверждающий наличие уважительных причин для досрочного прохождения ОГЭ, ГВЭ.
При подаче заявления на Портале необходимо подтвердить согласие на обработку персональных данных (родитель подтверждает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка, законным представителем которого он является).
До 1 марта включительно
в поданное электронное заявление на Портале можно внести изменения.
До 1 марта включительно
электронное заявление на участие в ОГЭ, ГВЭ может быть отозвано.
Не позднее, чем за две недели до начала досрочного и (или) основного периода ГИА заявители получают в личном кабинете на Портале уведомления с указанием даты, времени и места проведения экзаменов, а также кода регистрации для ознакомления с результатами и изображениями бланков ОГЭ и ГВЭ на Портале.
ДОКУМЕНТЫ для ознакомления:
- Правила предоставления электронного сервиса "Запись на участие в государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итоговом сочинении (изложении)"
- Инструкция по регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы (mos.ru)
- Памятка о порядке проведения ГИА-9 (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)
Что нужно знать о Государственной итоговой аттестации
ЕГЭ и ГВЭ-11
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Биология
- География
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы - русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Сдать можно любое количество предметов из списка.
ОГЭ и ГВЭ-9
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее - ГИА 9) по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
Формы проведения ГИА 9 - основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ - это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ - форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика. Кроме того, участники могут сдавать экзамены по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.
Основные сведения о ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (ОИВ).
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
УЧАСТНИКИ ЕГЭ
К ЕГЭ как форме ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Вправе добровольно сдавать ГИА в форме ЕГЭ :
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или обучающиеся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
Имеют право участвовать в ЕГЭ:
- выпускники прошлых лет;
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение).
ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам:
- Русский язык
- Математика (базовая и профильная)
- Физика
- Химия
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- Биология
- География
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
- Литература
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ выпускники сдают на добровольной основе.
Для иных категорий участников выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности (направления подготовки) для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России).
ЗАДАНИЯ ЕГЭ
Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта.
С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ ».
КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным.
ВНИМАНИЕ!
Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.
- Разглашение информации ограниченного доступа, к которой относятся КИМ (статья 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 11 статьи 59 федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
- Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации (статья 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ
При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.
После проверки работ на региональном и федеральном уровнях (ГЭК) на своем заседании рассматривает результаты ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или аннулировании.
Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.
Затем результаты ЕГЭ передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления и учредителям для ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ со своими результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.
Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Если участник ЕГЭ (выпускник текущего года) получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием.
В случае если участник ЕГЭ (все категории) не получает минимального количества баллов ЕГЭ по выборным предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.
Правила и процедура проведения ЕГЭ
Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам 10.00 часов по местному времени.
По прибытии в ППЭ все участники ЕГЭ должны:
Явиться в ППЭ в день и время, указанные в пропуске на ЕГЭ, имея при себе:
- пропуск на ЕГЭ, выданный при регистрации на сдачу ЕГЭ (заполненный и зарегистрированный);
- документ, удостоверяющий личность (далее - паспорт); при отсутствии паспорта в период дополнительных сроков проведения ЕГЭ в июле участник ЕГЭ на экзамен не допускается;
- гелевую или капиллярную ручку с черными чернилами;
- дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
Подойти к организатору, ответственному в аудитории, в которой будет проходить экзамен, и зарегистрироваться у него, предъявив паспорт.
ВО ВРЕМЯ РАССАДКИ В АУДИТОРИИ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
В сопровождении организатора пройти в аудиторию. На рабочем месте должны быть только паспорт, пропуск на ЕГЭ, ручка и разрешенные для использования дополнительные материалы. Лишние вещи в аудитории располагаются на специально выделенном для этого столе.
Занять место, указанное организатором. Меняться местами без указания организаторов запрещено.
При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:
- внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
- обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами;
- получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них КИМами, бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2.
Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.
Получить от организаторов черновики.
Вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты.
Проверить количество бланков ЕГЭ и КИМов в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов. В случаях обнаружения лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМов, а также наличия в них полиграфических дефектов необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ :
Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;
Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
После объявления организаторами о времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.
Выполнять указания организаторов.
Во время экзамена запрещается:
- разговаривать;
- вставать с места;
- пересаживаться;
- обмениваться любыми материалами и предметами;
- пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена;
- пользоваться справочными материалами кроме тех, которые указаны в п. 2.3.1. настоящей инструкции;
- ходить по ППЭ во время экзамена без сопровождения.
Примечание.
При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с уполномоченным представителем государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с уполномоченным ГЭК составляют, акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ЕГЭ данной аудитории.
Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории.
В случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору. Претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне).
При нехватке места для записи ответов на задания в бланке ответов № 2:
Участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов № 2.
Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов № 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.
ПО ОКОНЧАНИИ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:
- бланк регистрации;
- бланки ответов № 1 и № 2, в том числе дополнительный бланк ответов № 2;
Примечание. Организаторы в аудитории ставят в бланке ответов № 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов № 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными.
- черновик и КИМы.
При сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск.
Примечание. Ответственный организатор в аудитории фиксирует в пропуске количество сданных бланков, ставит свою подпись, а также печать образовательного учреждения, в котором проводится ЕГЭ, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы». Печать или штамп может также ставиться на выходе из ППЭ.
По указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ.
Примечание. Допускается досрочная сдача экзаменационных материалов у стола организаторов, которая прекращается за пятнадцать минут до окончания экзамена.
По истечении времени экзамена организаторы самостоятельно собирают экзаменационные материалы.
По окончании сбора экзаменационных материалов организаторы в аудиториях в присутствии участников ЕГЭ пересчитывают бланки регистрации, бланки ответов № 1, № 2, в том числе дополнительные бланки ответов № 2 и запечатывают их в специальные доставочные пакеты.
Чем пользоваться на ЕГЭ
Перечень дополнительных устройств, которыми разрешается пользоваться во время экзаменов по каждому предмету ЕГЭ, ежегодно утверждается приказом Минобрнауки России.
Кроме того, в комплекты КИМ по некоторым предметам включены справочные материалы.
Ниже дан полный перечень разрешенных дополнительных устройств и материалов, составленный на основе спецификаций по предметам.
ЕГЭ по математике
Разрешается пользоваться линейкой.
Справочные материалы, которые можно использовать во время экзамена, выдаются каждому участнику ЕГЭ вместе с текстом его экзаменационной работы.
ЕГЭ по географии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика), линейки и транспортира.
Непрограммируемый калькулятор должен обеспечивать арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg).
Калькулятор не должен предоставлять возможность сохранения в своей памяти баз данных экзаменационных заданий и их решений, а также любой другой информации, знание которой прямо или косвенно проверяется на экзамене.
Калькулятор не должен предоставлять экзаменующемуся возможности получения извне информации во время сдачи экзамена. Коммуникационные возможности калькулятора не должны допускать беспроводного обмена информацией с любыми внешними источниками.
ЕГЭ по химии
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Также к каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов.
ЕГЭ по физике
Разрешено использование непрограммируемого калькулятора (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейки.
Кроме того, каждый КИМ содержит справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.
ЕГЭ по иностранным языкам
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую аппаратуру, аудиокассеты или компакт-диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 "Аудирование".
По остальным предметам использование
дополнительного оборудования и материалов на экзамене не предусмотрено.
Всё, что не входит в спецификацию КИМ ЕГЭ по предмету, иметь и использовать на экзамене запрещено, в том числе:
- мобильные телефоны или иные средства связи;
- любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства.
При нарушении этих правил и отказе в их соблюдении организаторы совместно с членом ГЭК вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Нарушения на ЕГЭ
За нарушение установленного законодательство РФ в области образования, Порядка проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, кодексом РФ «Об административных нарушениях» предусмотрены административная ответственность граждан и должностных лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, а также формы административного наказания, административные штрафы для граждан и должностных лиц, дисквалификация для должностных лиц (п.4, ст.19.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»).
Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
45. Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ.
Административные штрафы:
- на граждан в размере от 3000 руб. до 5000 руб.;
- на должностных лиц от 20000 руб. до 40000 руб.;
- на юридических лиц от 50000 руб. до 200000 руб.
За нарушение порядка проведения ЕГЭ:
- удаление участника ЕГЭ из аудитории;
- аннулирование результатов;
- штраф.
Во всех случаях участники ЕГЭ, нарушившие правила, были удалены с экзаменов без права пересдачи в текущем году.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся ГБПОУ ЗКНО
Результаты ОГЭ/ЕГЭ в 2019 г.
Результаты ЕГЭ учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2019 г.
Всего выпускников 11-го класса - 43 человека
Сдавало учащихся |
Сдавало учащихся в % |
% набравших мин. балл |
Максимальный балл по ОУ |
|
Русский язык |
||||
Литература |
||||
Математика профильная |
||||
Обществознание |
||||
Информатика |
||||
Биология |
||||
Английский язык |
||||
География |
Количество учащихся, набравших 220 баллов и более по сумме трех ЕГЭ
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
9 % выпускников |
9 % выпускников |
22 % выпускников |
14 % выпускников |
Количество учащихся, набравших по сумме 3-х предметов более 250 баллов
2018 год |
2019 год |
6 % выпускников |
2 % выпускников |
Количество учащихся, набравших от 190 до 219 баллов по сумме трех ЕГЭ
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
19 % выпускников |
10 % выпускников |
12 % выпускников |
16 % выпускников |
Количество учащихся, набравших от 160 до 189 баллов по сумме трех ЕГЭ
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
19 % выпускников |
33 % выпускников |
20 % выпускников |
26 % выпускников |
Результаты ОГЭ учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2019 г.
Всего выпускников 9-го класса, сдававших ОГЭ - 110 человек
Кол-во сдававших в % |
% успеваемости |
% качества |
|||||
Русский язык |
|||||||
Математика |
|||||||
Обществознание |
|||||||
Информатика |
|||||||
География |
|||||||
Биология |
|||||||
Английский язык |
|||||||
Литература |
Количество учащихся, набравших 12 и более баллов по сумме трех ОГЭ
2017 год |
2018 год |
2019 год |
45 % выпускников |
41 % выпускников |
44 % выпускников |
Результаты ОГЭ/ЕГЭ в 2018 г.
Результаты ЕГЭ учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2018 г.
Всего выпускников 11-го класса - 50 человека
Сдавало учащихся |
Сдавало учащихся в % |
% набравших мин. балл |
Максимальный балл по ОУ |
|
Русский язык |
||||
Литература |
||||
Математика профильная |
||||
Обществознание |
||||
Информатика |
||||
Биология |
||||
Английский язык |
||||
Результаты ОГЭ учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2018 г.
Всего выпускников 9-го класса, сдававших ОГЭ - 70 человека
Предмет |
Кол-во сдававших в % |
% успеваемости |
% качества |
||||
Русский язык |
|||||||
Математика |
|||||||
Обществознание |
|||||||
Информатика |
|||||||
Биология |
|||||||
Английский язык |
|||||||
География |
|||||||
Русский язык |
|||||||
Литература |
|||||||
Математика профильная |
|||||||
Обществознание |
|||||||
Информатика |
|||||||
Биология |
|||||||
Английский язык |
|||||||
Результаты ОГЭ учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2017 г.
Всего выпускников 9-го класса - 84 человека
Кол-во сдававших в % |
% успеваемости |
% качества |
|||||
Русский язык |
|||||||
Математика |
|||||||
Обществознание |
|||||||
Информатика |
|||||||
Биология |
|||||||
Английский язык |
|||||||
География |
Максимальный балл по ОУ |
||||||
Русский язык |
|||||||
Литература |
|||||||
Математика профильная |
|||||||
Обществознание |
|||||||
География |
|||||||
Информатика |
|||||||
Биология |
|||||||
Английский язык |
|||||||
Результаты Основного Государственного Экзамена (ОГЭ) учащихся ГБПОУ ЗКНО в 2016 г.
Всего выпускников 9-го класса - 88 человек
Кол-во сдававших в % |
% успеваемости |
% качества |
|||||
Русский язык |
|||||||
Математика |
|||||||
Обществознание |
|||||||
Информатика |
|||||||
Биология |
|||||||
Английский язык |
|||||||
География |
|||||||
Литература |
Треть ошибок на экзаменах школьники допускают из-за того, что не могут рационально спланировать процесс подготовки и написания работы.
Вокруг ГИА шума намного меньше, чем по поводу ЕГЭ. Но для девятиклассников обязательный экзамен не менее важен, чем для выпускников. Если хорошие оценки на ЕГЭ позволяют поступить в престижный вуз, то высокие баллы на ГИА открывают доступ в лицейские классы, гимназии и спецшколы, куда многие целеустремленные старшеклассники хотят перевестись на два заключительных года учебы.
Что такое ГИА? По сути, те же тесты, что и на ЕГЭ, только задания составлены в соответствии с возрастом ребят и школьной программой. Надо сдать четыре (при желании пять) экзаменов. Обязательные предметы - русский язык и математика, остальные каждый выбирает для себя сам.
УЧЕНИКИ СЫПЛЮТСЯ НА ПРОСТЫХ ВОПРОСАХ
Мы опросили девятиклассников и выяснили, что наибольший страх у них вызывает именно математика, - рассказал эксперт в области эффективности применения образовательных практик сети образовательных центров «Юниум» Александр Переверзев. - Особенно слабые знания по геометрии.
Пока ЕГЭ проходил апробацию, задания по математике содержали задачи только по алгебре и началам анализа. Из-за этого многие учителя стали жертвовать уроками геометрии, чтобы дать более востребованный, как им казалось, материал. Но Единый вошел в штатный режим, геометрию восстановили в правах, а вот у школьников образовался пробел в знаниях.
При этом правила экзамена по математике на ГИА в этом году таковы, что для успешной сдачи обязательно надо набрать хотя бы несколько баллов за каждый из трех блоков: за алгебру, за геометрию и за реальную математику. Если в каком-то из блоков нет ни одного правильно решенного задания, то, как бы ты ни блеснул в остальных, получишь двойку.
Мы провели онлайн-тестирование 150 тысяч российских девятиклассников и выяснили, что у них огромные проблемы с решением практических задач, - рассказал глава методической комиссии по разработке заданий по математике для ЕГЭ и ГИА Иван Ященко. - По сути, треть девятиклассников сейчас просто не готовы для обучения в старшей школе: у них нет базовых математических навыков. Всего 20 процентов участников смогли решить простейшую задачу на движение лодки по реке.
ТУТ ЗНАЮ, ТАМ НЕ ЗНАЮ
Так или иначе, до экзаменов всего два месяца. Понятно, что все пробелы не наверстаешь. Как выстроить правильную стратегию подготовки?
Старшеклассникам еще сложно самим распланировать свою деятельность, поэтому родители могут помочь им составить программу подготовки, - советует доцент Московского государственного психолого-педагогического университета Марина Чибисова. - Хорошо бы сделать это вместе с учителями. И еще детям очень важен настрой. Им надо создать ситуации успеха, объяснить, что они умные, со всем обязательно справятся. Ни в коем случае не нагнетать ситуацию.
Выбор стратегии подготовки зависит от усидчивости ребенка, его готовности долгое время работать, умения переключаться... Однако есть один способ, который подходит практически всем.
Каждое задание по ГИА проверяет знание одной темы. Педагоги уверяют: если ребенок какого-то раздела вообще не знает, шанс, что он его освоит в авральном порядке, крайне невелик. А вот если общие или остаточные знания есть, но до полного владения ими еще далеко, то за два месяца можно вытянуть школьника на достаточный для экзамена уровень.
Мы проверяем всех своих учеников, в первый день выясняем, кто что знает хорошо, чего не знает вообще, а о чем имеет хоть какое-то представление, - рассказывает организатор выездного лагеря интенсивного обучения «ГИА-Инкубатор» Дмитрий Гриц. - И составляем индивидуальный учебный план, чтобы каждый занимался темами, о которых у ученика есть хоть какое-то представление. Прорешав несколько десятков разных заданий из нужного именно ему раздела, человек наверняка сможет набрать на экзамене нужные баллы.
СЕКРЕТНЫЙ АЛГОРИТМ: СНАЧАЛА НАРЕШАЙ НА ТРОЕЧКУ
Количество набранных баллов зависит не только от уровня готовности и знаний ученика, но и от правильной тактики выполнения самой работы.
Я провел такой тест: дал ребятам написать вариант ГИА, а на следующий день дал им новое задание. Но предложил начать с примеров, которые им кажутся простыми, а потом переходить к трудным, - поделился Переверзев. - Результаты выросли на 25 - 30 процентов.
Секрет оказался прост. Решая все задания подряд, школьник в какой-то момент натыкается на трудную для него задачу, тратит много сил и времени на поиск верного решения, нервничает, сомневается в своих силах и потом уже допускает элементарные ошибки в других примерах.
Если же сначала выполнить простейшие задачи (на это уходит 30 - 40 минут, а весь экзамен длится 3 часа 55 минут), то у ученика появляется уверенность, что хотя бы на троечку он уже нарешал. И потом спокойно, вдумчиво, без паники и спешки он берется за трудную для него часть работы. Нет цейтнота, зато есть спокойствие и уверенность, что в этой лотерее он теперь может только выиграть. В таком настроении и сложная часть билета дается проще.
*ГИА - Государственная итоговая аттестация для девятиклассников.
КАЛЕНДАРЬ ГИА-2013
31 мая (пятница) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
7 июня (пятница) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии;
11 июня (вторник) - резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
14 июня (пятница) - резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии, литература.
КОМПЕТЕНТНО
Советует Иван Ященко - составитель заданий для ГИА и ЕГЭ:
Как сдать математику без ошибок
Что можно успеть сделать за оставшееся время? Научиться правильно читать условия задач. Очень много ошибок возникает из-за того, что ребята находят не то, что от них просят. Например, в задании написана система уравнений и уже построены графики двух функций. Надо по чертежу найти корни. То есть, проще говоря, просто записать координаты точек пересечения кривой и прямой. Посмотреть на картинку и увидеть готовый ответ. Но ребята почему-то начинают что-то решать, что-то вычисляют... Зачем?
В задачах из блока реальной математики очень часто записывают ответы, которые очевидно не могут быть верными. Классический пример - «два землекопа и две трети». Ну не может быть скорость у машины 1478 км/час или рост человека 4,5 сантиметра. Тут даже математика не нужна, обычный здравый смысл. Я бы советовал все задачи решать два раза, просто чтобы себя лишний раз проверить.
У нас школьники более-менее хорошо знают фундаментальную математику, но теряются перед самыми простыми прикладными задачами. Также сложности возникают при алгебраических вычислениях или когда в задаче встречается физическая формула.
Обзор сайтов для подготовки к ЕГЭ
Ни один самый одаренный школьник не способен пройти экзаменационные испытания без вспомогательных материалов. Именно для этого создано множество сайтов, освещающих трудности и проблемы, связанные с ОГЭ и ЕГЭ, а также готовящих абитуриентов к нему.
Очень полезные учебные пособия для бесплатного скачивания, книги в помощь в подготовке к урокам по различным предметам, демонстрационные версии экзаменов, множество вариантов ОГЭ, тренировочные работы. Для тех, кто хочет подтянуться по основным предметам проштудировать методические материалы и учебники.
Включает подготовительные материалы, учебные пособия, разбор заданий, типовые примеры экзаменов по различным дисциплинам, решебники, видеоуроки, которые можно скачивать просто зарегистрировавшись.
Бесплатные он-лайн тесты (часть А с одним вариантом), которые можно пройти без регистрации, ошибки указываются и разбираются.
* Сайт постоянно обновляется. Добавляются новые тесты по математике, физике, химии, русскому языку и всем другим экзаменам. Пройти тест можно сразу на сайте и узнать свой результат. Сайт может помочь научиться легко справляться с тестами на экзамене.
Демонстрационные варианты с решениями и разбором ответов, а также с примерами часто допускаемых ошибок – будут хорошим подспорьем для абитуриента. Активно функционирует форум, на котором пользователи могут совместно решать трудные задачи, советоваться и подсказывать.
* Много методических разработок по всем предметам в форме презентаций, таблиц, диаграмм, в простом и доступном виде позволяют ознакомиться с основным содержанием предмета.
Видео-уроки по математике
канал с разборами всех заданий
справочник математических формул
квадратичная функция: примеры и задачи с решениями
* элементарная математика
лекции
презентации по темам
книги по всем предметам
методические материалы
Каналы youtube :
- Валерий Волков (разбор задач и курсы ЕГЭ по математике) - YourSchool (разбор задач и курсы ЕГЭ по математике) - Сергей Рогин (содержательные лекции по различным темам для подготовки к ЕГЭ по математике) - Электронные курсы по заданиям части B - егэцентр (разбор демоверсий ЕГЭ по математике) - WantToKnow (курсы и видеоуроки) - ВидеоРепетитор (разбор заданий ЕГЭ по математике)
Список сайтов для подготовки к ГИА и ЕГЭ
Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): Здесь публикуется много материалов о ЕГЭ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии ЕГЭ с 2004 г. (новые демо-версии сначала появляются именно здесь). Много информации и по ГИА
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена Главный портал по ЕГЭ
Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме :
Сайт Центра оценки качества образования: Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.
Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу:
Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним:
Опорные конспекты Фомина:
Обзор сервисов онлайн-тестирования ЕГЭ и ГИА
1.
Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации.
2.
Тесты от Яндекса. Содержатся все предметы по ЕГЭ и два предмета по ГИА. Встречаются устаревшие и не актуальные задания.
Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» — мой личный благотворительный проект. Он развивается мной, а также моими друзьями и коллегами, заботящимися об образовании детей более, чем о себе самих. Никем не финансируется.
Дистанционная обучающая система для подготовки к государственным экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://ege.сайт) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель - Гущин Д. Д., учитель математики, физики и информатики, почетный работник общего образования РФ, Учитель года России - 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике (2009—2010), эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по математике (2011—2012), заместитель председателя региональной предметной комиссии ГИА по математике (2012—2014), ведущий эксперт ЕГЭ по математике (2014—2015), федеральный эксперт (2015—2017).
СЕРВИСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА «РЕШУ ЕГЭ»
- Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
- Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
- Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
- Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
- Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
- Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные версии экзаменов, задания прошедших экзаменов, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования, задания из литературных источников используются в соответствии с лицензиями правообладателей. Пользователи портала также имеют возможность добавлять в каталоги свои собственные задания, публиковать теоретические материалы, создавать обучающие курсы, переписываться со своими читателями.
Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.
Если вы планируете регулярно пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит системе вести статистику решенных вами заданий и давать рекомендации по подготовке к экзамену.
Все сервисы портала бесплатны.
Сделано в Санкт-Петербурге, Норильске, Славянске-на-Кубани, Воронеже, Озёрске, Москве, Пензе, Новочеркасске, Париже.
Копирование материалов сайта в том числе, но не ограничиваясь: рубрикаторов, заданий, ответов, пояснений и решений, ответов на вопросы читателей, справочников категорически запрещено. Работа на портале означает согласие с этими условиями. Вы можете поставить ссылку на страницы проекта.
Про ГИА пишут реже, чем про ЕГЭ. С одной стороны, логично: итоги Единого решают судьбы выпускников, определяют их будущее на ближайшие несколько лет. Но и государственная итоговая аттестация девятиклассников может стать первой ступенькой к хорошему вузу и доходной профессии. Баллы за ГИА могут стать ключом к профильным классам для целеустремленных школьников.
В нынешнем году этот экзамен придется испытать на себе всем девятиклассникам страны. Хорошо сдашь ГИА – легче будет на ЕГЭ. Это понимают и ребята, и их родители. Поэтому мы приготовили несколько рекомендаций, как хорошо подготовиться к ГИА. Адресуем их в первую очередь родителям. Помогите своим детям распределить нагрузку при подготовке и эффективно ее спланировать.
Что пригодится для занятий?
Тесты ГИА построены на основании учебной программы за период с 5 по 9 класс. Значит, повторить придется все, что было изучено за эти годы. Полезными будут учебники за эти классы.
Пригодятся и сборники тестовых заданий ГИА прошлых лет. Во-первых, по ним удобно проверять свои знания и закреплять материал, решая тесты. Во-вторых, начать самоподготовку лучше всего с пробного самостоятельного теста. Выбрать один из вариантов в сборнике и выполнить его за отведенное на настоящий экзамен время. Так можно выявить, какой у вашего ребенка реальный уровень знаний предмета.
Кроме того, нередко задания в тестах затрагивают те знания, которые ученик должен был (ну или мог) получить не на уроке, а при самоподготовке. Выполняя творческие домашние задания, например. Поэтому чтобы лучше подготовиться к ГИА, стоит завести словарь школьника. Пригодится для «прокачки» эрудиции и расширения кругозора. Выучить что-то с нуля по нему вряд ли выйдет. Но вот повторить уже усвоенный материал вполне реально.
Когда начинать готовиться?
Самым ответственным и усидчивым школьникам мы рекомендуем начинать подготовку к тестам за год, с самого начала 9 класса. И некоторые родители выбирают именно такой путь. К примеру, обращаются к онлайн репетиторам на нашем сайте.
Но пока экзамен так далеко и кажется почти ненастоящим, родителям бывает очень сложно усадить своих любимых школьников за дополнительную учебу. Поэтому если именно теперь семейный совет постановил: пора уже начинать готовиться прямо сейчас, вы еще никуда не опоздали. Полгода на подготовку – вполне реальный срок для успешной сдачи тестов.
За это время можно адекватно распределить нагрузку, чтобы ребенок не переутомлялся. Повторить все пройденные темы и постараться устранить откровенные пробелы в знаниях, если они имеются.
«Как быстро подготовиться к ГИА?» - неправильная постановка вопроса. Можно попробовать натаскать ребенка на тесты за пару недель до ГИА. Можно попробовать выучить наизусть шпаргалки, слитые в интернет. Но легко полученные, эти «знания» могут также быстро вылететь из головы прямо на экзамене. Правильный вопрос звучит: «Как сделать подготовку к ГИА эффективной?» Дальше мы поделимся с вами своим видением ситуации.
Готовимся к ГИА правильно
Если начать готовиться к государственной итоговой аттестации заранее, можно без спешки проработать все темы. Для этого лучше всего распределить нагрузку на всю учебную неделю. Можно даже завести специальный календарь или график занятий. Воскресенье – законный выходной, «разгрузочный» от учебы день.
Для этого определите вместе с ребенком список тем для подготовки по каждому сдаваемому предмету. Его можно разбить на категории: выделить важное и второстепенное. И соответственно уделить им внимание.
Помните, что заниматься можно по чуть-чуть, но каждый день. Лучше всего отвести для самостоятельной подготовки 40-60 минут ежедневно. Следите, чтобы ребенок делал перерывы каждый 40 минут. Или даже устраивал короткие передышки каждые 20 минут. Обычно столько сохраняется концентрация внимания. А дальше оно начинает рассеиваться – как раз самое время сменить деятельность и передохнуть. Главное, чтобы свой перерыв ребенок не проводил у компьютера. Или перед телевизором. Во-первых, тогда перерыв может затянуться и на час: «Вот только это пять минуточек досмотрю!» Во-вторых, мозг должен отдохнуть от потока новой информации, а глаза – от напряжения.
Пускай ребенок задействует во время занятий как можно больше видов памяти: в частности, зрительную и моторную. Это значит, что только лишь читать учебники – недостаточно эффективно. Чтобы знания лучше укладывались в голове, можно рисовать схемы и писать конспекты, выносить формулы, даты и термины на карточки и т.п. Например, если стоит задача подготовиться к ГИА по биологии, можно делать схематические рисунки. Ну, вот хотя бы схематично зарисовать систему кровообращения человека, чтобы лучше ее запомнить.
Хорошо помогает закрепить материал пересказ выученного. Информация, которую школьник смог понять, дольше сохранится в памяти чем то, что он заучил наизусть. Это не касается дат или формул. Но если ваш ребенок собирается подготовиться к ГИА по обществознанию, действительно понимать предмет для него по-настоящему важно. Тут нужны не только знания из учебников, но и собственное мнение, умение выделять в вопросе главное, анализировать и сопоставлять факты, умение ясно излагать свои мысли. Пересказ позволяет потренироваться в этом. Кроме того, развивая речь, школьники развивают и мышление.
Будет хорошо, если до ГИА ребенок выполнит как можно больше тестов по предметам, которые будет сдавать. Так он будет знать, чего ожидать от каждой группы заданий. Сколько времени у него уходит на разного рода задания. Потренируется правильно распределять время и силы.
Обязательно расскажите детям простой секрет: решать надо сперва все задания, которые не вызывают сложностей. Т.е. «зависать» на сложных не стоит. К задачам, в которых возникли трудности, можно вернуться позже. «Заработав» хотя бы на троечку, дети станут меньше волноваться и смогут спокойно сосредоточиться в оставшееся на экзамене время.
Как управлять своим временем?
Научите своих детей и простым способам управлять своим временем эффективно.
- Делить большую задачу на маленькие. Тему в учебнике – на подтемы. Большие объемные вопросы – на небольшие задачи, которые можно разобрать по одной за раз. Для этого пригодится составлять план каждой темы, которую нужно повторить и проработать.
- Начинать с любого пункта списка. Предположим, перед ребенком план занятия на сегодня, который вы помогли ему составить. Есть в нем то, что дается легче. К примеру, можно выписать на карточки или в конспект нужные формулы. И то, с чем справиться сложнее. Пускай это будет условная задача, которую еще надо разобраться, как решать. Дело пойдет веселей, если начать занятие с того, что вызывает меньше всего трудностей или просто нравится. Тогда и с к сложным задачам после, уже войдя в учебный ритм, приступить будет проще.
- Использовать секундомер. Засекать с его помощью периоды учебы и отдыха. Например, засечь 40 минут на урок. Как только сигнал прозвучал – пускай ребенок прервет учебу и отдохнет. Даже если пришлось остановиться на полуслове в конспекте, который он пишет. Зато когда после перерыва вернется к учебникам, не придется заново «раскачиваться» и втягиваться в учебный процесс. Продолжать старое легче, чем начинать новое.
Вроде бы ничего революционного, но это действительно работает и помогает использовать время с большей пользой.
Что надо знать об обязательных предметах ГИА?
Подготовиться к ГИА по математике и русскому придется всем без исключения школьникам. Вот несколько наших советов.
На ГИА 2014 получить положительные оценки по математике смогут только те ребята, кто наберет хотя бы минимальные баллы в каждом из блоков задач: «геометрия», «алгебра» и «реальная математика». И у многих геометрия хромает. Так что уделите ей значительное время при подготовке ребенка к тестам. А еще пускай он хорошенько потренируется решать практические задачи, на которых срезается немало девятиклассников.
Что касается русского языка, то обязательно отведите дополнительное время на повторение орфографии и пунктуации, а также морфологии.
Заключение
Нет универсального рецепта, как правильно подготовиться к ГИА. Но есть хорошо зарекомендовавшие себя способы повысить уровень знаний и освежить в памяти все выученное. Используйте те, что предлагаем мы. Или расскажите нам в комментариях о своих секретах подготовки к тестам. Наверняка они интересны многим родителям девятиклассников.
Настраивайте своих детей на успех и помогите им справиться с волнением перед этим важным в их жизни испытанием. Заручившись твердыми знаниями и родительской поддержкой, ваши любимые школьники обязательно смогут сдать ГИА на хорошие баллы.
сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.